Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. программа и методические рекомендации

Рабочая программа образования в подготовительной группе

Подготовительная группа детского сада

Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Группа работает каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 7 до 19 часов.

Это последний год пребывания в детском саду. Последний год перед школой.

Дети активно готовятся к поступлению в первый класс. Занимаются чтением, литературой, математикой, рисованием, физкультурой. Воспитатели знакомят детей с основами дорожного движения и поведения на улице.

Эффективным средством для дальнейшего развития способностей у детей являются комплексные занятия.

Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие, чем устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Устраиваются полноценные театрализованные представления, с музыкой и танцами. Выпускной бал в подготовительной группе знаменует окончание периода пребывания в детском саду.

Чем занимаются дети в подготовительной группе детского сада?

Распорядок дня, как и в других группах, расписан по часам. Дети воспринимают этот распорядок как должное и дома стараются придерживаться своего распорядка.

Распорядок дня:

  • — Детей приводят в детский сад, переодевают.
  • — самостоятельная деятельность до полного сбора группы
  • — проведение утреннуй гимнастики;
  • — завтрак;
  • — самостоятельные игры
  • — занятия по заранее подготовленным темам, согласно методического плана
  • — прогулка на свежем воздухе
  • — обед;
  • — послеобеденный дневной сон;
  • — подъем, водные процедуры;
  • — полдник;
  • — самостоятельные игры
  • — прогулка на свежем воздухе;
  • — ужин;
  • — возвращение домой.

* Как видите, пребывание в последней, самой старшей группе не нарушает заведенный ранее порядок. Дети как обычно учатся, гуляют, но в отличие от предыдущих групп здесь основной акцент ставится на усиленной подготовке по таким предметам как математика, литература, окружающий мир.

Детей учат как находиться на улице, что такое такое светофор, знакомятся с азами правил дорожного движения и т.д.

Информация для родителей

Многие родители думают над вопросом с какого возраста наиболее оптимально отдавать ребенка в школу – с 6 или с 7 лет?

Что касается детских психологов, то большинство сходятся во мнении, что ребенок должен быть подготовлен к поступлению в школу как физически, так и морально.

Если Вы считаете, что он недостаточно готов – не спешите отдавать ребенка в 6 лет. Лучше продлите период обучения в детском саду в подготовительной группе и отводите в школу в 7 лет. Это позволит избежать психо-эмоционального стресса при преждевременном начале учебы.

* На фото: занятия математикой в подготовительной группе детского сада.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

В этом возрасте у ребенка возникает стремление научиться чему-то полезному и интересному.

Занятия, которые проходят в этот период воспринимаются как увлекательная игра, в которой ребенок стремится показать родителям и воспитателям, какой он способный. Он стремится отличиться и добиться признания его качеств.

Родителям и воспитателям в этот период не надо скупиться на позвалы, дабы показать ребенку, что ценят его успехи.

На этих похвалах в взрастает самооценка личности ребенка.

Возможности интеллектуальной деятельности заметно возрастают. Представления ребенка о мире становятся более широкими, разнообразными и более обобщенными.

Кто-нибудь знает в чем польза подготовительной группы? Многие родители малышей детсадовского возраста мучаются вопросом: отдавать ли свое ненаглядное чадо в детский сад или же оставить под присмотром бабушек и дедушек. Конечно, в каждом случае все индивидуально и решать только вам, но ближе познакомившись с тем, что ожидает вашего кроху, в его первом учебном заведении, вам будет легче принять верное лечение.

  • В первую очередь детский сад является некой ступенькой в развитии вашего малыша. Взрослея, наши дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно разнится от домашнего уютного времяпрепровождения, где все вниманию предоставляется только ему и все желания тут же удовлетворяются. В саду ребенок учится подстраиваться под заведенный режим и определенный ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.
  • Во-вторых, такие группы, как раз и отличаются тем, что здесь детей целенаправленно развивают и готовят к следующему этапу.

В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе применяются интегрированные (комплексные) занятия, о которых пойдет речь чуть позже и проходит непосредственное развитие необходимых навыков у детей данного возрастного периода.

Давайте рассмотрим в конкретных примерах, каждый из этих методов.

Основы учебы в подготовительной группе детского сада

Основы учебы в подготовительной группе включают такие предметы, как математика, русский язык, чтение, письмо, а также поиск и анализ информации. Дети изучают различные концепты и навыки, которые будут полезны им в школе.

Математика занимает важное место в программе обучения подготовительной группы. Дети изучают основы счета, различные виды геометрических фигур, учатся решать простые математические задачи

Это помогает им развивать логическое мышление и расширять представления о числах и формах.

Русский язык включает в себя изучение алфавита, чтение и письмо букв, правильное произношение и формирование речи. Дети читают самые простые слова и предложения, а также пишут буквы и короткие слова. Это способствует развитию коммуникационных навыков и подготовке к чтению и письму в школе.

В подготовительной группе также уделяется внимание развитию ребенка как личности. Дети учатся сотрудничать и работать в коллективе, развивают творческое мышление и выражают свои мысли и чувства

Они занимаются различными видами творчества, играют в игры, решают задачи и принимают участие в обсуждении различных тем.

Помимо этого, в подготовительной группе дети знакомятся с основами музыкального искусства и физической культуры. Они посещают музыкальные занятия, танцы и физкультуру, что способствует развитию музыкальных и двигательных навыков.

Выводящая таблица предоставлена ниже:

Предмет Описание
Математика Основы счета, геометрические фигуры, решение простых задач
Русский язык Изучение алфавита, чтение, письмо, формирование речи
Личностное развитие Сотрудничество, творчество, выражение мыслей и чувств
Музыка и физкультура Развитие музыкальных и двигательных навыков

Что такое подготовительная группа?

Анонимный вопрос 6 ноября 2018 · 37,0 K В школе все дети на вид физкультуре разделены на 3 группы: основная, специальная и подготовительная. В подготовительной группе дети после болезни или со слабой физической подготовкой, но они не имеют серьезных проблем со здоровьем и ограничений.

Сколько должны длиться занятия в детском саду?

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй». — Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям Уважаемые родители! Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г № 91(выписки из СанПин): 12.3.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20* С и скорости ветра более 15 м/с.12.7. Для детей 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.12.9.

  1. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
  2. При реализации образовательной программы ДОУ для детей ясельного возраста 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин.
  3. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня ( по 8-10 мин).12.10.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополните5льному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе ( дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе ( дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе ( дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной ( дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

  1. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а с в старшей и подготовительной – трех.12.11.
  2. Продолжительность занятий для детей 4 года жизни – не более 15 минут, для детей 5 года жизни- не более 20 минут, для детей 6 года жизни- не долее 25 минут, а для детей 7 года жизни- не более 30 минут.12.12.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. длительность этих занятий- не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.12.13. Занятия по дополнительному образованию ( студия, кружок, секция и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Участие родителей в воспитательном процессе

Работа воспитателя в подготовительной группе направлена на создание благоприятного и развивающего окружения для детей. Один из важных элементов успеха воспитательной работы — это участие родителей в процессе воспитания и образования ребенка. Сотрудничество и партнерство между воспитателем и родителями является основой успешного развития детей.

  1. Организация родительского собрания, на котором воспитатель рассказывает о своих педагогических и воспитательных принципах, целях и задачах работы в подготовительной группе.
  2. Предоставление родителям возможности ознакомиться с планом работы группы, чтобы они могли видеть, какие темы и задачи будут рассматриваться в течение года.
  3. Приглашение родителей на мероприятия и праздники, которые проводятся в группе. Родители могут активно участвовать в подготовке и проведении этих мероприятий.
  4. Организация родительских встреч, где воспитатель может обсудить с родителями важные вопросы воспитания и образования, а также проблемы и успехи каждого ребенка индивидуально.
  5. Предоставление родителям возможности следить за прогрессом и развитием своего ребенка через регулярные отчеты и консультации с воспитателем.

Работа с родителями является важным элементом воспитательного процесса и помогает создать благоприятную среду для развития детей. Участие родителей позволяет воспитателю лучше понять каждого ребенка и его индивидуальные потребности, а также совместными усилиями достичь наилучших результатов в развитии и воспитании.

Рабочая программа образования детей подготовительной группы в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО.

Рабочая программа образования — один из основных документов педагога. Рабочая программа образования детей обеспечивает разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Составленная на основе ФОП ДО рабочая программа образования детей 6-7 лет направлена на решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Структура рабочей программы образования детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

1. Целевой раздел.1.1. Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы образования.1.3. Принципы реализации рабочей программы и организации образовательного процесса.1.4. Планируемые результаты на этапе завершения освоения программы (к концу дошкольного возраста).1.5. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.

2. Содержательный раздел.2.1. Содержание образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательным областям.2.2. Содержание образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений.2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы образования детей 6-7 лет.2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

3. Организационный раздел.3.1. Психолого-педагогические условия реализации рабочей программы.3.2. Режим дня, планирование образовательной деятельности (сетка занятий).3.3. Примерное распределение тем в течение года в подготовительной к школе группе.3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.3.5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в подготовительной к школе группе.3.6. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Красным цветом в тексте выделены разделы, которые педагоги заполняют самостоятельно, опираясь на анализ результатов предшествующей педагогической деятельности, потребности детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Ознакомьтесь с фрагментом рабочей программы образования детей 6-7 лет

 rpo-podg-fop Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

Виды развивающих занятий в подготовительной группе

Осуществление задач развития по установкам Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) сопровождает весь образовательный процесс в детском саду, но наиболее выражено проявляется при организации НОД. Список дисциплин в сравнении со старшей группой расширяется:

  • математика (2 раза в неделю);
  • развитие речи (1 раз в неделю);
  • обучение грамоте (1 раз в неделю);
  • физкультура (3 раза в неделю, в некоторых детских садах одно из трёх занятие выделяется под спортивные игры, причём отдельно для мальчиков и девочек, например, пионербол и аэробика соответственно);
  • ознакомление с окружающим миром (1 раз в неделю);
  • экология и основы безопасности жизнедеятельности (1 раз в неделю);
  • художественное творчество (2 раза в неделю рисование, 1 раз лепка и аппликация);
  • конструирование (1 раз в неделю);
  • музыка (2 раза в неделю).

Если рабочей программой детского сада предусмотрено, то 1–2 часа в неделю в рабочем графике выделяются под хореографию (или логоритмику, ритмопластику) и иностранный язык (английский).

Задачи всестороннего развития дошкольников включаются также и в режимные моменты, а также в подготовку развлечений и организацию прогулок, предполагая:

  • отработку культуры гигиенических навыков в аспекте самообслуживания, следования правилам здорового образа жизни;
  • накопление опыта в эмоционально-волевой сфере;
  • развитие интеллекта, самостоятельности;
  • продолжения работы по формированию нравственных качеств личности и чувства патриотизма.

Развивающий компонент есть в каждом элементе образовательной деятельности в ДОУ

Должен ли ребенок уметь читать, идя в школу?

И, пожалуй, самый обсуждаемый и волнующий родителей вопрос — должен ли ребенок уметь читать, идя в школу? В критериях оценки знаний детей, согласно программе дошкольной подготовки, ребенок может интересоваться чтением, делать первые попытки в этом направлении — это односложные слова (дом, дым и т.д.), ведь основной упор приходится на звуко-буквенный анализ слов, а не на само чтение. Он должен ориентироваться на странице книжки, альбома и тетради

Уверенно выполнять графические задачи, координируя при этом свои движения и, что немаловажно, — должен уметь правильно сидеть за столом, держать в руке карандаш, ручку, знать буквы, слышать звуки в слове, а именно это является основой для чтения и грамотного письма

Однако следует помнить, что наряду с интеллектуальным, большое внимание должно уделяться и личностному развитию дошкольника, а именно развитию чувств и эмоций, что позволит ему гармонично развиваться. Конечно, когда ребенок ходит в детский сад, этот процесс проходит намного проще — в кругу друзей, да еще и в игровой форме адаптироваться в обществе и овладеть знаниями намного легче

Потому очень важно, чтобы родители принимали активное участие в развитии своих детей: совместном чтении книг, пересказе их содержания, обсуждении проблем как личностных, так и общественных, активных играх на свежем воздухе

Конечно, когда ребенок ходит в детский сад, этот процесс проходит намного проще — в кругу друзей, да еще и в игровой форме адаптироваться в обществе и овладеть знаниями намного легче

Потому очень важно, чтобы родители принимали активное участие в развитии своих детей: совместном чтении книг, пересказе их содержания, обсуждении проблем как личностных, так и общественных, активных играх на свежем воздухе

  • Могут ли векторы а и ка быть неколлинеарными и почему кратко

      

  • Как организовать парковку для инвалидов у школы

      

  • Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования в школе

      

  • Почему у девушек задержка месячных причины кроме беременности кратко

      

  • Презентация методы формирования предпосылок к учебной деятельности в детском саду и в семье

Сколько часов в день отводится игре в детском саду?

Ежедневно на свободную игру в режиме дня должно отводиться не менее двух часов в день. ребенок сам, без взрослого, вносит в свою игру все, что он видит в окружающем мире.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Общее развитие — В этой области каждый ребенок должен быть хорошо подготовлен к школе, где ему придется проявлять значительную по сравнению с детским садом самостоятельность:

Знание собственного имени и фамилии, дня рождения, возраста. Знание имен родителей. Домашний адрес. Знание названия родной страны. Дни недели, месяца, времена года. Знание основных профессий людей и понимание, с какой работой они связаны. Ребенок в подготовительной группе должен знать основных домашних и диких животных, а также названия их детенышей. Разбираться и объяснять природные явления (солнце светит днем, ночью темно, вода мокрая и так далее). Различать разные виды транспорта. Обладать навыками правил дорожного движения. Распознавать времена года по внешним признакам (зимой холодно, идет снег, осенью падают желтые листья и так далее). Уметь узнавать растения по деталям (листьям, цветам, ягодам и так далее). Понятие праздника и буднего дня. Понимание разницы между живой и неживой природой.

Эти базовые знания могут быть намного шире, если ребенок развит, но малыш, подготовленный к школе, не может иметь более скудные познания.

Сколько должно быть детей в подготовительной группе?

Количество детей в группе детского сада согласно нормативным документам — До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах.

  • Однако 22 июля 2010 года главный санитарный врач России подписал Постановление № 91, согласно которому с 1 октября 2010 года в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, а старые санитарные правила, принятые в 2003 году (СанПиН 2.4.1.1249-03) утратили силу.
  • Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости.

А именно:

до 1 года — не больше 10 детей; до 3 лет — не больше 15 детей; 3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей).

Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе не просто уменьшили, а стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:

для ясельных групп — не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка; для дошкольных групп — не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.

Другими словами, при игровой площади помещения в 50 кв.м., из которых 20 кв.м. будут заставлены кроватями, группа может быть наполнена 25 детьми дошкольного возраста, вместо оптимальных 15. Мало того, новыми санитарными нормами разрешается из игровой комнаты делать спальню (например, устанавливать раскладушки), при этом количество воспитателей осталось неизменным.

Общественная палата России и неравнодушные родители забили тревогу, однако ничего кроме разъяснительного письма от Роспотребнадзора не добились.

Что такое старшая группа?

Стр.4/5 Продолжение. Начало см. на стр.1 ( Классификация групп детского сада ) Старшую группу посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет. В государственных детских садах эта группа работает 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу включительно. Часы работы – с 7 утра до 19 часов вечера.

Выводы

Подготовительная группа играет важную роль в физическом воспитании детей, не имеющих достаточной физической подготовки. Основной целью является постепенный ввод детей в процесс физической нагрузки без риска для здоровья и повышение их функционального состояния. Рекомендуется проводить занятия с дозированием нагрузок, следить за состоянием здоровья и проводить профилактические мероприятия.

Сколько детей должно быть в одной группе в детском саду

Существует определённая норма количества детей, которые должны находиться в одной группе в детском саду. До трёх лет их не должно быть больше пятнадцати. Дети в возрасте от трёх до семи лет не должны превышать количество двадцати человек, при этом оптимальным числом является пятнадцать детей. В настоящее время количество детей в группе рассчитывается с учётом игровой площади помещения, включая площадь, занятую мебелью. Для ясельных групп необходимо, чтобы эта площадь составляла не менее 2,5 квадратных метров на одного ребёнка. Таким образом, количество детей в группе теперь зависит от размеров помещения для игр и отношения площади к их количеству

Такие меры предосторожности принимаются для обеспечения безопасных условий пребывания детей в детском саду

Какие виды групп бывают в детском саду

В детском саду существует несколько видов групп, в зависимости от возраста детей. К самым маленьким, в возрасте до 3-х лет, относится ясельная группа. Для детей в возрасте от 3 до 4 лет создана младшая группа, а для детей от 4 до 5 лет — средняя. Старшая группа предназначена для детей от 5 до 6 лет. Также существует подготовительная группа к школе, куда идут дети от 6 до 7 лет. Каждая группа имеет свои особенности и задачи, которые помогают детям развиваться и адаптироваться в окружающем мире

Например, в ясельной группе большое внимание уделяется созданию комфортных условий для малышей, в младшей — развитию социальных навыков, а в подготовительной группе — обучению чтению и письму. Все группы имеют своих опытных воспитателей, которые помогают каждому малышу достичь успеха и развить свой потенциал

Как называется музыка для детей Чайковского Мусоргского

Одна из известных музыкальных работ для детей, созданная Петром Чайковским и Модестом Мусоргским — это цикл песен под названием «С няней». Эта музыкальная композиция представляет собой красочную картинку, которая описывает детские впечатления Мусоргского от сказок, рассказываемых его няней. Она состоит из нескольких сценок, которые помогают детям погрузиться в мир сказок и фантазии

Мелодии этой музыки характеризуются яркими и запоминающимися мотивами, которые привлекают внимание и настраивают на позитивный лад. Такая музыкальная композиция помогает детям развивать музыкальный слух и фантазию, а также способствует созданию комфортной и уютной атмосферы в доме, где дети могут расти и развиваться

Что такое дошкольные образовательные организации

Дошкольные образовательные организации — это организации, занимающиеся обучением детей в возрасте от 3 до 7 лет. Их основная задача — предоставить ребенку возможность получить качественное образование до поступления в школу. Они также обеспечивают присмотр и уход за малышами в течение рабочего дня родителей. В ДОО ребенок научится азам математики, грамоты и чтения, а также основам социального поведения, умению взаимодействовать со сверстниками и совместной деятельности в коллективе. Каждая дошкольная образовательная организация имеет свою образовательную программу, которая определяет основные цели и задачи воспитания и обучения детей, а также методы, средства и формы работы педагогов и воспитателей. Выбирая ДОО для своего ребенка, родители должны учитывать такие факторы, как дистанцию от дома, квалификацию педагогического персонала и доступность материально-технической базы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: