Деятельность завуча в начальной школе

Деятельность завуча в начальной школе

Слайд 26Октябрь 1.​ Классно-обобщающий контроль в 9 классе.2.​ Работа с отстающими, предупреждение неуспеваемости.3.​ Обеспечение участия обучающихся

в школьном туре олимпиад.4.​ Проверка журналов. Система опроса (накопление оценок, регулярность проверки знаний, соотношение текущих оценок и оценок за контрольные работы, отслеживание прохождения программ).5.​ Работа с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.6.​ Проверка проведения адаптации в 1-х, 5-х, 7 классах.7.​ Проверка дневников учащихся (правильность, аккуратность, полнота заполнения всех разделов).8.​ Посещаемость занятий в выпускных классах.9.​ Проверка прохождения государственных программ и их практической части.10.​ Организация занятий физкультуры в начальной школе.11.​ Состояние преподавания английского языка во 2,5-9 классах.12.​ Состояние дисциплины и посещаемости в 9 классе.13.​  Школьный мониторинг в 2-9 классах14.​ Преемственность обучения математике: программы, подходы, требования (начальная школа, 4-5 кл.)15.​ Составление таблицы экзаменационных предметов по выбору. Уточнение списков учащихся в 9 классе16.​ План окончания 1 четверти (последний день, выставление оценок, отчеты учителей).17.​ Прием отчетов классных руководителей и учителей по итогам 1 четверти.18.​ Анализ учебной работы за 1 четверть.19.​ Проверка прохождения учебных программ.20.Проверка поурочных планов по графику

Слайд 18Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Организует и контролирует применение на уроках ТСО. Совместно

с директором школы составляет график внутришкольного контроля включающего различного рода проверки знаний учащихся, сроки проверок, ответственных за проверку, итоги проверки. Контролирует выполнение учебных программ. Организует методическую работу в школе, обобщение и распространение педагогического опыта. Проверяет ведение классных журналов, дневников, тетрадей учащихся. Осуществляет контроль за успеваемостью и поведением учащихся. Контролирует выполнение решений и постановлений, относящихся к сфере деятельности завуча. Осуществляет личный контроль за группой учащихся, слабых по успеваемости или с отклонениями от норм поведения. Организует самообразовательную работу учителей. Принимает посетителей .

Слайд 31Март 1.​ Оформление уголка по подготовке к экзаменам.2.​ Работа с инструкцией по проведению экзаменов.

План работы по подготовке к итоговой аттестации.3.​ Тренировочные экзаменационные работы по русскому языку, математике и предметам по выбору в 9 классе(пробные ОГЭ )4.​ План окончания третьей четверти.5.​ Прием отчетов классных руководителей и учителей по итогам учебной работы в третьей четверти.6.​ Выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ. Контроль за организацией повторения пройденного материала.7.​ Малый педсовет по итогам 3 четверти.8.​ Проверка классных журналов, личных дел, дневников обучающихся9.​ Проверка прохождения учебных программ.10.​ Работа с одаренными детьми. Участие в районных конкурсах и олимпиадах11.​  Посещение уроков 9 класса12.​ Состояние работы по подготовке к ГИА.

Права

Завуч имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательной организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).

4.9. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.11. .

Слайд 17 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Комплектует классы. Составляет совместно с директором школы

план работы школы на год, учебные полугодия. Руководит составлением тематических планов учителей, утверждает их. Систематически контролирует составление поурочных планов и дает указания о качестве этих планов, учит планировать учебный процесс. Составляет расписание уроков и внеклассных занятий, расписание консультаций и других дополнительных учебных занятий для учащихся. Организует замену учителей, не вышедших на работу, ведет книгу учета замещенных уроков. Ведет и подписывает табель для начисления заработной платы учителей. Посещает уроки, консультации, классные воспитательные мероприятия, анализирует их, дает методические указания. Как правило, заместители должны посещать 10-12 контрольных процедур в неделю (проверка уроков, журналов, факультативов и т.д.)

Слайд 14Посещение уроков Эта работа чрезвычайна важна для завуча, на которого возложен не

сколько контроль, сколько упорядочение организации сложнейших процессов обучения в школе, воспитания развития учащихся. На уроке завуч наблюдает за работой учителя и учащихся, в специальной тетради фиксирует цепочку их действий, особо отмечая пути и методы решения образовательной, воспитывающей, развивающей, здоровьесберегающей и контрольно-оценочной функций обучения, создание ситуации успеха, использование инновационных способов организации учебного процесса, использования многообразия видов деятельности на уроке, проявления учащимися активности, самостоятельности и интереса к учению, взаимоотношений учителя и детей. После урока завуч проводит анализ по специальной программе, вместе с тем анализ урока предусматривает объективный самоанализ и самооценку автора урока.Завуч должен взять за правило: Не вмешиваться в ход урока. Проводить односторонний анализ или переносить его на другой день. Анализ должен опираться на положительное в работе учителя.

Слайд 19Внутришкольный контрольВнутришкольный контроль – это сознательная, целенаправленная деятельность администрации школы, направленная

на выявление отклонений от программы управления. Руководитель образовательного учреждения:1.       Определяет систему мер по выявлению соответствия реального хода учебно-воспитательного процесса учебным планам, приказам и инструкциям.2.       Занимается сбором и обработкой контрольной информации.3.       Выявляет успехи, достигнутые учителями с целью распространения в коллективе и недостатки с целью их предупреждения и ликвидации.Руководитель должен знать нормативные документы.Руководитель должен знать цели и задачи на данный учебный год, решение педсоветов; производственных совещаний и т.д.

Слайд 24ПЛАН РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕАвгуст. 1. Корректировка учебного плана.2.​ Составление пояснительной записки

к учебному плану и приложений.3.​ Учет обучающихся по классам.4.​ Оформление личных дел вновь прибывших учащихся.5.​ Уточнение кадрового состава школы, распределение учебной нагрузки.6.​ Составление расписания учебных занятий, элективных консультаций.7.​ Подготовка к августовскому педсовету.8.​ Оформление распорядительной документации к началу нового учебного года.9.​ Планирование совещаний при завуче.10.​ Устройство выпускников школы.11.​  Организация участия учителей в предметных конференциях, неделях.12.​  Уточнение списка должностных обязанностей, номенклатуры дел завуча, циклограммы на учебный год.13.​  Состояние учебных кабинетов, паспортизация.14.​ Утверждение рабочих программ

Слайд 25Сентябрь 1.​ Проведение инструктажа педагогов по порядку ведения школьнойдокументации.2.​ Завершение комплектования факультативов.3.​ Провести инструктаж по

заполнению школьных журналов и личных дел учащихся.4.​ Оформление графика лабораторных, практических и контрольных работ.5.​ Корректировка учебных программ. Контроль календарно-тематического планирования, его соответствия госстандартам.6.​ Корректировка расписания учебных занятий.7.​ Оформление стендовой информации в учительской и в коридоре8.​ Входной контроль, определение направлений деятельности учителей по коррекции знаний учащихся.9.​ Проверка готовности первоклассников к обучению в школе.10.​  Общешкольное родительские собрания в 1-9 классах11.​ Состояние работы по информатизации учебного процесса в рамках ФГОС в начальной школе.12.​  Составление графика административных работ на год (таблица).13.​  Проверка документации школьной библиотеки14.​ Организация дополнительных занятий по основным предметам.15.​ Проверка поурочных планов учителей по графику.

Слайд 28Декабрь .​ Проверка знаний обучающихся на конец первого полугодия по предметам2.​ Проверка журналов, своевременности

выставления в журнал оценок за письменные работы. Проверка записей в журнале о материале, пройденном на уроке. Проверка выполнения учебного плана школы. Составление справки.3.​ Организация работы с одаренными детьми. Участие в районных конкурсах и олимпиадах4.​ Анализ пропущенных уроков за первое полугодие.5.​ Составление графика полугодовых контрольных работ6.​ Проверка техники чтения во 2-4 классах.7.​ Проверка состояния подготовки учащихся к ГИА .8.​ Тренировочные экзаменационные работы по русскому языку и математике в 9 классе .9.​  Состояние образовательного процесса за 1 полугодие.10.​ Проверка выполнения графика контрольных, практических, лабораторных работ.11.​ План окончания первого полугодия.12.​ Прием отчетов классных руководителей, учителей по итогам первого полугодия.13.Школьный мониторинг в 2-9 классах14.Проверка поурочных планов по графику

Слайд 4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДИАГНОСТИКА (анализ деятельности школы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (отдаленные и близкие цели)

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (предвидение будущих потребностей,
тенденций развития, вероятных проблем,
возможных последствий)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ (создание концепции, программы развития)

КОНСТРУИРОВАНИЕ (разработка направлений и конкретного
содержания деятельности)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КОММУНИКАЦИЯ (общение, отношения, устранение
противоречий, разрешение конфликтов, оценка
деятельности)

ОРГАНИЗАЦИЯ (концентрация усилий, распределение ролей,
мотивация, стимулирование деятельности)

РЕЗУЛЬТАТ (сравнимый с прогнозируемыми затратами)
ДИАГНОСТИКА +
КОРРЕКЦИЯ,
РЕГУЛИРОВАНИЕ (контроль, оценка)

Слайд 27Ноябрь 1.​ Выявление слабоуспевающих, неуспевающих учащихся, окончившихпервую четверть с одной тройкой2.​ Проведение школьного тура

олимпиад. Составление заявки на муниципальный тур олимпиад.3.​ Собеседование с учителями, имеющими неуспевающих по итогам первой четверти.4.​ Определение направлений работы по предупреждению неуспеваемости.5.​ Посещение уроков учителей по плану6.​ Проверка состояния рабочих тетрадей и дневников7.​ Итоги пробных ОГЭ (по математике и русскому языку)8.​ Проверка знаний нормативных документов. Проверка выполнения решений педсовета.9.​ Проверка знаний нормативных документов по итоговой аттестации в форме ГИА.10.​ Проверка состояния работы молодых и вновь прибывших специалистов.11.​ Контрольные срезы по всем предметам12.Проверка поурочных планов по графику

Ответственность

Завуч несет ответственность:

5.1. За нарушение устава образовательной организации.

5.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Слайд 10Правила, которых следует придерживаться в работе.Отсутствие в первой половине рабочего дня

разборов различных конфликтных ситуаций, длительных бесед и разговоров “по душам” с подчиненными. Все попытки отвлечь от решения текущих заранее запланированных задач пресекаются вежливо, но решительно. Т.о. все учителя постепенно привыкли к тому, что все беседы и разговоры проводятся в конце рабочего дня. Все вопросы, касающиеся компетенции тех или иных сотрудников не решаются в их отсутствие, т.к. в последствии придется затрачивать дополнительное время на перепоручение дел другим людям, передачу им нужной информации, их убеждение и т.д. Кроме того, принятие решений по вопросам, входящих в компетенцию отсутствующих сотрудников может отрицательно сказаться на их самостоятельности, инициативе, задеть самолюбие. Максимальное использование в повседневной работе компьютера и других средств передачи оперативной информации. Обязательная фиксация информации о ходе учебно-воспитательного процесса в специальной тетради (фиксация замечаний и предложений педагогов, даже высказанная не в корректной форме). Успешность совместной работы – полная согласованность действий.

Общие положения

1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность завуча в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Завуч должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— психологию;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка школы;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— .

1.5. Завуч назначается на должность и освобождается от нее приказом .

Слайд 33Май 1.​ Анализ пропущенных уроков за 2 полугодие.2.​ Анализ итогового внутри школьного за учебный

год.3.​ Оформление административной папки к экзаменам и классных экзаменационных тетрадей.4.​ План окончания учебного года.5.​  Прием отчетов классных руководителей и учителей по итогам учебного года.6.​  Проверка выполнения учебных программ. Объективность выставления годовых оценок.7.​  Подготовка к педсовету о допуске учащихся 9 класса к итоговой аттестации.8.​  Расстановка кадров на следующий учебный год.9.​  Составление учебного плана на следующий учебный год.10.​  Анализ участия школы в районных и областных мероприятиях.11.​  Анализ тестирования в 9 классе12.​  Состояние психологической готовности выпускников к итоговой аттестации. Определение уровня тревожности.13.​  Проверка журналов.14.​  Проверка личных дел учащихся.

Слайд 29Январь 1.​ Анализ проведения и результатов итоговых работ за первое полугодие.2.​ Проверка классных журналов

(выполнение учебных программ по всем предметам за полугодие, объективность выставления четвертных и полугодовых оценок). Составление справки. Собеседование с учителями.3.​ Анализ участия школы в районных мероприятиях.4.​ Состояние работы факультативов, кружков, элективных курсов и курсов по выбору.5.​ Сбор информации об экзаменах, составление расписания экзаменов (пробный вариант).6.​ Работа с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.7.​ Проверка работы учителей, имеющих неуспевающих по предмету.8.​ Проведение мер по ликвидации учебной перегрузки (анкетирование, справка).9.​ Знакомство с применением ИКТ на уроках, повышение педагогического мастерства.10.​  Подготовка к педсовету11.​ Проверка прохождения учебных программ.12.​ Проверка поурочных планов по графику

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: