Слайд 26Октябрь 1. Классно-обобщающий контроль в 9 классе.2. Работа с отстающими, предупреждение неуспеваемости.3. Обеспечение участия обучающихся
в школьном туре олимпиад.4. Проверка журналов. Система опроса (накопление оценок, регулярность проверки знаний, соотношение текущих оценок и оценок за контрольные работы, отслеживание прохождения программ).5. Работа с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.6. Проверка проведения адаптации в 1-х, 5-х, 7 классах.7. Проверка дневников учащихся (правильность, аккуратность, полнота заполнения всех разделов).8. Посещаемость занятий в выпускных классах.9. Проверка прохождения государственных программ и их практической части.10. Организация занятий физкультуры в начальной школе.11. Состояние преподавания английского языка во 2,5-9 классах.12. Состояние дисциплины и посещаемости в 9 классе.13. Школьный мониторинг в 2-9 классах14. Преемственность обучения математике: программы, подходы, требования (начальная школа, 4-5 кл.)15. Составление таблицы экзаменационных предметов по выбору. Уточнение списков учащихся в 9 классе16. План окончания 1 четверти (последний день, выставление оценок, отчеты учителей).17. Прием отчетов классных руководителей и учителей по итогам 1 четверти.18. Анализ учебной работы за 1 четверть.19. Проверка прохождения учебных программ.20.Проверка поурочных планов по графику
Слайд 18Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Организует и контролирует применение на уроках ТСО. Совместно
с директором школы составляет график внутришкольного контроля включающего различного рода проверки знаний учащихся, сроки проверок, ответственных за проверку, итоги проверки. Контролирует выполнение учебных программ. Организует методическую работу в школе, обобщение и распространение педагогического опыта. Проверяет ведение классных журналов, дневников, тетрадей учащихся. Осуществляет контроль за успеваемостью и поведением учащихся. Контролирует выполнение решений и постановлений, относящихся к сфере деятельности завуча. Осуществляет личный контроль за группой учащихся, слабых по успеваемости или с отклонениями от норм поведения. Организует самообразовательную работу учителей. Принимает посетителей .
Слайд 31Март 1. Оформление уголка по подготовке к экзаменам.2. Работа с инструкцией по проведению экзаменов.
План работы по подготовке к итоговой аттестации.3. Тренировочные экзаменационные работы по русскому языку, математике и предметам по выбору в 9 классе(пробные ОГЭ )4. План окончания третьей четверти.5. Прием отчетов классных руководителей и учителей по итогам учебной работы в третьей четверти.6. Выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ. Контроль за организацией повторения пройденного материала.7. Малый педсовет по итогам 3 четверти.8. Проверка классных журналов, личных дел, дневников обучающихся9. Проверка прохождения учебных программ.10. Работа с одаренными детьми. Участие в районных конкурсах и олимпиадах11. Посещение уроков 9 класса12. Состояние работы по подготовке к ГИА.
Права
Завуч имеет право:
4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
4.3. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательной организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.8. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).
4.9. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
4.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.11. .
Слайд 17 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Комплектует классы. Составляет совместно с директором школы
план работы школы на год, учебные полугодия. Руководит составлением тематических планов учителей, утверждает их. Систематически контролирует составление поурочных планов и дает указания о качестве этих планов, учит планировать учебный процесс. Составляет расписание уроков и внеклассных занятий, расписание консультаций и других дополнительных учебных занятий для учащихся. Организует замену учителей, не вышедших на работу, ведет книгу учета замещенных уроков. Ведет и подписывает табель для начисления заработной платы учителей. Посещает уроки, консультации, классные воспитательные мероприятия, анализирует их, дает методические указания. Как правило, заместители должны посещать 10-12 контрольных процедур в неделю (проверка уроков, журналов, факультативов и т.д.)
Слайд 14Посещение уроков Эта работа чрезвычайна важна для завуча, на которого возложен не
сколько контроль, сколько упорядочение организации сложнейших процессов обучения в школе, воспитания развития учащихся. На уроке завуч наблюдает за работой учителя и учащихся, в специальной тетради фиксирует цепочку их действий, особо отмечая пути и методы решения образовательной, воспитывающей, развивающей, здоровьесберегающей и контрольно-оценочной функций обучения, создание ситуации успеха, использование инновационных способов организации учебного процесса, использования многообразия видов деятельности на уроке, проявления учащимися активности, самостоятельности и интереса к учению, взаимоотношений учителя и детей. После урока завуч проводит анализ по специальной программе, вместе с тем анализ урока предусматривает объективный самоанализ и самооценку автора урока.Завуч должен взять за правило: Не вмешиваться в ход урока. Проводить односторонний анализ или переносить его на другой день. Анализ должен опираться на положительное в работе учителя.
Слайд 19Внутришкольный контрольВнутришкольный контроль – это сознательная, целенаправленная деятельность администрации школы, направленная
на выявление отклонений от программы управления. Руководитель образовательного учреждения:1. Определяет систему мер по выявлению соответствия реального хода учебно-воспитательного процесса учебным планам, приказам и инструкциям.2. Занимается сбором и обработкой контрольной информации.3. Выявляет успехи, достигнутые учителями с целью распространения в коллективе и недостатки с целью их предупреждения и ликвидации.Руководитель должен знать нормативные документы.Руководитель должен знать цели и задачи на данный учебный год, решение педсоветов; производственных совещаний и т.д.
Слайд 24ПЛАН РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕАвгуст. 1. Корректировка учебного плана.2. Составление пояснительной записки
к учебному плану и приложений.3. Учет обучающихся по классам.4. Оформление личных дел вновь прибывших учащихся.5. Уточнение кадрового состава школы, распределение учебной нагрузки.6. Составление расписания учебных занятий, элективных консультаций.7. Подготовка к августовскому педсовету.8. Оформление распорядительной документации к началу нового учебного года.9. Планирование совещаний при завуче.10. Устройство выпускников школы.11. Организация участия учителей в предметных конференциях, неделях.12. Уточнение списка должностных обязанностей, номенклатуры дел завуча, циклограммы на учебный год.13. Состояние учебных кабинетов, паспортизация.14. Утверждение рабочих программ
Слайд 25Сентябрь 1. Проведение инструктажа педагогов по порядку ведения школьнойдокументации.2. Завершение комплектования факультативов.3. Провести инструктаж по
заполнению школьных журналов и личных дел учащихся.4. Оформление графика лабораторных, практических и контрольных работ.5. Корректировка учебных программ. Контроль календарно-тематического планирования, его соответствия госстандартам.6. Корректировка расписания учебных занятий.7. Оформление стендовой информации в учительской и в коридоре8. Входной контроль, определение направлений деятельности учителей по коррекции знаний учащихся.9. Проверка готовности первоклассников к обучению в школе.10. Общешкольное родительские собрания в 1-9 классах11. Состояние работы по информатизации учебного процесса в рамках ФГОС в начальной школе.12. Составление графика административных работ на год (таблица).13. Проверка документации школьной библиотеки14. Организация дополнительных занятий по основным предметам.15. Проверка поурочных планов учителей по графику.
Слайд 28Декабрь . Проверка знаний обучающихся на конец первого полугодия по предметам2. Проверка журналов, своевременности
выставления в журнал оценок за письменные работы. Проверка записей в журнале о материале, пройденном на уроке. Проверка выполнения учебного плана школы. Составление справки.3. Организация работы с одаренными детьми. Участие в районных конкурсах и олимпиадах4. Анализ пропущенных уроков за первое полугодие.5. Составление графика полугодовых контрольных работ6. Проверка техники чтения во 2-4 классах.7. Проверка состояния подготовки учащихся к ГИА .8. Тренировочные экзаменационные работы по русскому языку и математике в 9 классе .9. Состояние образовательного процесса за 1 полугодие.10. Проверка выполнения графика контрольных, практических, лабораторных работ.11. План окончания первого полугодия.12. Прием отчетов классных руководителей, учителей по итогам первого полугодия.13.Школьный мониторинг в 2-9 классах14.Проверка поурочных планов по графику
Слайд 4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДИАГНОСТИКА (анализ деятельности школы)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (отдаленные и близкие цели)
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (предвидение будущих потребностей,
тенденций развития, вероятных проблем,
возможных последствий)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ (создание концепции, программы развития)
КОНСТРУИРОВАНИЕ (разработка направлений и конкретного
содержания деятельности)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КОММУНИКАЦИЯ (общение, отношения, устранение
противоречий, разрешение конфликтов, оценка
деятельности)
ОРГАНИЗАЦИЯ (концентрация усилий, распределение ролей,
мотивация, стимулирование деятельности)
РЕЗУЛЬТАТ (сравнимый с прогнозируемыми затратами)
ДИАГНОСТИКА +
КОРРЕКЦИЯ,
РЕГУЛИРОВАНИЕ (контроль, оценка)
Слайд 27Ноябрь 1. Выявление слабоуспевающих, неуспевающих учащихся, окончившихпервую четверть с одной тройкой2. Проведение школьного тура
олимпиад. Составление заявки на муниципальный тур олимпиад.3. Собеседование с учителями, имеющими неуспевающих по итогам первой четверти.4. Определение направлений работы по предупреждению неуспеваемости.5. Посещение уроков учителей по плану6. Проверка состояния рабочих тетрадей и дневников7. Итоги пробных ОГЭ (по математике и русскому языку)8. Проверка знаний нормативных документов. Проверка выполнения решений педсовета.9. Проверка знаний нормативных документов по итоговой аттестации в форме ГИА.10. Проверка состояния работы молодых и вновь прибывших специалистов.11. Контрольные срезы по всем предметам12.Проверка поурочных планов по графику
Ответственность
Завуч несет ответственность:
5.1. За нарушение устава образовательной организации.
5.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с .
Руководитель кадровой службы
Согласовано:
С инструкцией ознакомлен:
Слайд 10Правила, которых следует придерживаться в работе.Отсутствие в первой половине рабочего дня
разборов различных конфликтных ситуаций, длительных бесед и разговоров “по душам” с подчиненными. Все попытки отвлечь от решения текущих заранее запланированных задач пресекаются вежливо, но решительно. Т.о. все учителя постепенно привыкли к тому, что все беседы и разговоры проводятся в конце рабочего дня. Все вопросы, касающиеся компетенции тех или иных сотрудников не решаются в их отсутствие, т.к. в последствии придется затрачивать дополнительное время на перепоручение дел другим людям, передачу им нужной информации, их убеждение и т.д. Кроме того, принятие решений по вопросам, входящих в компетенцию отсутствующих сотрудников может отрицательно сказаться на их самостоятельности, инициативе, задеть самолюбие. Максимальное использование в повседневной работе компьютера и других средств передачи оперативной информации. Обязательная фиксация информации о ходе учебно-воспитательного процесса в специальной тетради (фиксация замечаний и предложений педагогов, даже высказанная не в корректной форме). Успешность совместной работы – полная согласованность действий.
Общие положения
1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется .
1.2. На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. На должность завуча в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
1.4. Завуч должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— Конституцию Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику;
— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
— психологию;
— основы физиологии, гигиены;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы экономики, социологии;
— способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;
— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
— основы менеджмента, управления персоналом;
— основы управления проектами;
— правила внутреннего трудового распорядка школы;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— .
1.5. Завуч назначается на должность и освобождается от нее приказом .
Слайд 33Май 1. Анализ пропущенных уроков за 2 полугодие.2. Анализ итогового внутри школьного за учебный
год.3. Оформление административной папки к экзаменам и классных экзаменационных тетрадей.4. План окончания учебного года.5. Прием отчетов классных руководителей и учителей по итогам учебного года.6. Проверка выполнения учебных программ. Объективность выставления годовых оценок.7. Подготовка к педсовету о допуске учащихся 9 класса к итоговой аттестации.8. Расстановка кадров на следующий учебный год.9. Составление учебного плана на следующий учебный год.10. Анализ участия школы в районных и областных мероприятиях.11. Анализ тестирования в 9 классе12. Состояние психологической готовности выпускников к итоговой аттестации. Определение уровня тревожности.13. Проверка журналов.14. Проверка личных дел учащихся.
Слайд 29Январь 1. Анализ проведения и результатов итоговых работ за первое полугодие.2. Проверка классных журналов
(выполнение учебных программ по всем предметам за полугодие, объективность выставления четвертных и полугодовых оценок). Составление справки. Собеседование с учителями.3. Анализ участия школы в районных мероприятиях.4. Состояние работы факультативов, кружков, элективных курсов и курсов по выбору.5. Сбор информации об экзаменах, составление расписания экзаменов (пробный вариант).6. Работа с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.7. Проверка работы учителей, имеющих неуспевающих по предмету.8. Проведение мер по ликвидации учебной перегрузки (анкетирование, справка).9. Знакомство с применением ИКТ на уроках, повышение педагогического мастерства.10. Подготовка к педсовету11. Проверка прохождения учебных программ.12. Проверка поурочных планов по графику