Краткая характеристика
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Отцы и дети.
Полное имя — Николай Петрович Кирсанов
Возраст — 44 года.
Род занятий — дворянин, помещик.
Семья — сыновья Аркадий и Митя, супруга Фенечка, старший брат Павел Петрович.
Социальное положение — дворянин.
Происхождение — родом из дворянского семейства.
Воспитание — характерное для дворянских семейств.
Образование — прекрасное образование, полученное в столичном университете.
Внешность — невысокий, полноватый мужчина с седыми волосами и тёмными глазами.
Характер — добрый, любящий, заботливый, деликатный, мягкий, трусоватый, чувствительный, ранимый.
Положительные черты — добрый, тонко чувствующий природу и искусство, заботливый, нежный, трудолюбивый, прогрессивно мыслящий.
Отрицательные черты — мягкий, безотказный, непрактичный, трусливый.
Произведение — «Отцы и дети».
Автор — Иван Сергеевич Тургенев.
Внешние особенности девушки
Фенечка была красивой молодой девушкой. Она выглядела очень здоровой, а материнство только красило героиню. Автор во многих цитатах говорил о том, как она прекрасна и что у Николая Кирсанова был чрезвычайно хороший вкус. Тургенев упоминает такие особенности внешнего портрета девушки:
- ее кожа была беленькая, свежая, а на ощупь мягкая и нежная;
- красоту кожи подчеркивали черные, блестящие волосы;
- глаза были такими же темными, как и волосы, Базаров называл их хорошенькими;
- щечки при этом блестели здоровым румянцем;
- было во внешнем облике Фенечки что-то от ребенка, скорее всего, это ее пухленькие, ярко-розовые губы;
- вероятно, героиня была слегка полноватой, так как Тургенев в отношении нее говорил «кровь с молоком»;
- ходила девушка немного вразвалку, но и это ее не портило.
В целом облик Фенечки был миловидным и привлекательным.
Из нарядов девушка отвала предпочтение ситцевым платьицам, иногда носила платки. В одном из эпизодов автор указал, что на плечах девушки лежала голубая косынка — этот свет особенно подходил под внешность красавицы. Зимним одеяниям Феодосье Тургенев дал следующее цитатное описание: «вошла в голубой душегрейке и с наброшенным белым платком на темных волосах, молодая женщина, Фенечка».
Иван Сергеевич говорил, что Фенечка хорошела с каждым днем. По его мнению, в жизни молодых женщин в какой-то момент наступает эпоха, когда они начинают расцветать, словно розы. Такая эпоха наступила и в жизни героини. Все располагало к этому, даже летняя жара, что тогда стояла. Надевая светлые наряды, Феодосья и сама, казалось, выглядела бледнее и легче. Ее почему-то не брал загар, а от солнца лишь слегка краснели щечки да ушки. От жары ее тело становилось чрезвычайно ленивым, и героиня почти не могла работать, лишь ходила и жаловалась на свое удивительное бессилие.
Характеристика персонажей
Женские образы в произведении Тургенева играют важную роль. Они не только раскрывают мировоззренческую позицию главного героя, но и демонстрируют ценности русского общества XIX века.
Анна Одинцова
Главным женским образом романа является Анна Одинцова. И. С. Тургенев подробно описывает 28-летнюю женщину со светлыми глазами, чистой кожей и тёмными волосами. Анна — образец женской красоты и утонченности
На первой же встрече Евгений Базаров обращает внимание на её покатые плечи, осанку и лёгкую походку. Гардероб героини отличается особой изысканностью.
Анна Одинцова рано вышла замуж. В её браке не было любви, но взрослый супруг смог улучшить материальное положение её семьи. После смерти мужа Анна с сестрой некоторое время проживала за границей, а затем переехала в деревню. Там женщина обучалась веде́нию хозяйства, читала книги и воспитывала младшую сестру.
Несмотря на благородную внешность, героиня противопоставлена светскому обществу. Анна Одинцова отличается от других представительниц аристократии:
- выдающимся умом;
- равнодушием к светскому обществу;
- независимостью.
К главным ценностям героини можно отнести спокойствие, комфорт и материальное благополучие
Умный и дерзкий Базаров сразу привлекает внимание женщины. Она испытывает к нему сильные чувства, но не готова отказаться от комфорта и спокойствия ради любви.
Госпожа Кукшина
Характер Анны Одинцовой противопоставлен образу Авдотьи Кукшиной. В начале произведения автор описывает ещё молодую белокурую женщину в неопрятном платье и с растрёпанными волосами. Окружающие не считают Кукшину привлекательной, она вызывает интерес только своими прогрессивными взглядами.
Героиня относит себя к «эмансипе», то есть к женщинам, демонстрирующим равные права с мужчинами. Базарову и Кирсанову она говорит, что не желает ни от кого зависеть, поэтому живёт отдельно от мужа и не имеет детей. Кукшина старается создать образ умной независимой женщины, но вызывает у окружающих только недоверие и сострадание.
Катя и Фенечка
Катя Локтева является типичной тургеневской девушкой. Младшая сестра Анны Одинцовой обладает привлекательной внешностью. Автор описывает:
- смуглую кожу;
- чёрные волосы;
- тёмные глаза.
В произведении автор указывает на то, что Анну и Катю не связывают тёплые отношения. Вероятно, старшая сестра воспитывала девочку в строгости, поэтому К. Локтева побаивается Одинцову. Нежный образ Кати в романе «Отцы и дети» противопоставлен строгому образу Анны.
Скромная, но не лишённая сильного характера девушка смогла покорить сердце Аркадия Кирсанова. Благодаря Кате молодой нигилист отказался от ложной системы ценностей и смог обрести семейное счастье.
Особое внимание стоит уделить образу Фенечки. Эта простая крестьянская девушка наделена многими положительными качествами
Базаров уделяет Фенечке знаки внимания, но в ответ встречает лишь укор. Девушку возмущает безнравственность Евгения, которая противоречит её принципам и ценностям.
В таблице представлена сравнительная характеристика женских образов.
Героиня | Характеристика |
---|---|
Анна Одинцова | Носительница холодной красоты и рассудительности. Умна, богата и хорошо воспитана, но комфортность и душевное спокойствие ставит превыше любви |
Кукшина | Провинциальная нигилистка. Образована, начитана, всегда находится в курсе всех событий. Поддерживает имидж «передовой женщины», хотя таковой не является |
Катя Локтева | Добрая, общительная и наблюдательная, но при этом обладает сильным характером |
Фенечка | Бывшая крепостная. Прекрасная мать и заботливая жена |
Информация из таблицы поможет охарактеризовать героинь произведения. Материал может быть использован для составления реферата или написания сочинения по литературе.
Образ Николая Петровича Кирсанова
Своего героя, Николая Петровича Кирсанова, И. С. Тургенев наделил самыми лучшими качествами. Это добрый, нежный, любящий, благородный человек с возвышенными идеалами. Свое счастье он видит в любви и заботе о близких людях, честном труде, занятиях искусством.
Николаю Петровичу очень повезло в личной жизни. Он не ведал страданий неразделённой любви и смог счастливо прожить с любимой супругой десять лет. Смерть жены стала тяжёлым ударом для Николая Петровича, который не представлял себе дальнейшего существования без своей Марии.
Но на деле мягкий, слабый Николай Петрович оказался стойким человеком, способным достойно вынести непростое жизненное испытание. Он нашёл в себе силы жить дальше ради сына Аркадия и даже занялся хозяйством.
Несмотря на прожитые годы, Николай Кирсанов остался молод душой: он играет на виолончели, поэзия способна вызвать в нём слезы, ему по-настоящему интересны новые книги. Ради любимого сына герой пытается идти в ногу со временем, но делает это не из-под палки, его душа открыта всему новому. Он доброжелательно относится к молодежи и философски воспринимает тот факт, что Аркадий повзрослел и несколько отдалился от него.
Николай Петрович — сторонник гуманистических идей. Он лояльно относится к крестьянам, пытаясь установить с ними новые отношения, основанные на взаимной выгоде и доверии. Несмотря на некоторую непрактичность, он пытается вести хозяйство на современный лад, и со временем у него это начинает получаться.
Благородство и цельность своей натуры Николай Петрович демонстрирует в отношениях с Фенечкой. Боясь невольно оскорбить брата или сына союзом с девушкой неблагородного происхождения, он до последнего откладывает свадьбу, но в итоге делает законным этот союз.
Робкий, мягкий Николай Петрович имеет собственные принципы, которым он не изменит, несмотря ни на что — это благородство, деликатность, уважительное отношение к людям и безусловная доброта.
Вариант №2
В произведении «Отцы и дети» писатель сотворил свежий вариант «лишнего человека» – прогрессирующего скептика, который отдавался лишь интеллекту и не терпел эмоции. Однако его убеждения были проверены чувством и не вынесли мощного удара. Причиной тому стала Анна Одинцова, прекрасная женщина, лишившаяся мужа, заполнившая душу главного героя.
Любовные чувства съедали его натуру, стремились ликвидировать внутри него скептическую основу, но в то же время главный персонаж, не смотря ни на что, был предан личным взглядам. Ему это «с горем пополам» удавалось, но, в конечном итоге, они разрушились. Любовь – одно из первых серьезных проверок для Базарова, и только она изменила его взгляды на жизнь, становиться понятным, его позиция первоначально была просто подростковой крайностью, которая не исчезла с возрастом. Разве можно все отвергать, когда внутренне не в состоянии отвернуться от всепожирающей страсти? Основа «нигилиста» исчезает. Любовные чувства к Одинцовой сожгли его душевное начало, замучили. Он лишился главенства своей индивидуальности. Однако в сцене гибели персонажа мы обнаруживаем, как нарушение покоя с самим собой смещается на вторые роля, когда принимаются первенствовать человеческие чувства. Перерожденный Евгений угасает телесно, но воскресает в нравственном отношении под воздействием победоносной страсти возле той, что так его изменила.
На основании чего Базаров принуждал себя ненавидеть любовные чувства? На интуитивном уровне он был убежден, что это неземной душевный порыв способный вставлять отдельные коррективы в его позиции к нигилизму. Оно могло воспрепятствовать его предназначению к великим делам. К примеру, взгляды Кирсанова были только прикрытием, которые он с удовольствием срывает, обретая себя в семейном кругу и выполняя работы по хозяйству. Не об этом мечтал Евгений, поэтому и скрывался от страсти, которая покорила его и стала им.
Одинцова – его копия. Она также убегает от любовных отношений, ей важнее умиротворенность и горделивость дамы, она тоже в один прекрасный день победила собственную любовь. Она сильно увлекается науками, зачитывается книгами, ее действительность организована и интересна. Любовные чувства разрушили бы данную идиллию, в связи с этим Анна бежит под напором любви, не обращает внимания на них и не участвует с ними в сражении.
В итоге, действующие лица встречаются друг с другом, однако не сходятся, потому что самолюбие любого из них мешает принять верховенство любви над разумом. Однако любовные чувства наполняют их натуры, меняют их действительность, открывают ложность, поэтому являются главной темой в любовном произведении «Отцы и дети».
Отцы и дети. Как герои романа относятся к любви и к женщине вообще?
Отношение к женщине, к связям любовным героев “Отцов и детей” рознятся и вызывают споры ожесточенные.
Евгений Базаров. Тут нужно смотреть до и после общения с Одинцовой. В начале романа твердое убеждение, что дама красивая – дурной собеседник. Женщина же с мужским разумом видится слишком непривлекательной для любви, которую нигилист понимает как акт физиологический. Анна Сергеевна сломала стереотип и вызвала к себе привязанность страстную: общность интересов и “богатое тело”. Даже во время чувств, обуревавших его, Евгений Васильевич продолжал считать, что нельзя бабе власть над собой давать, ругал-клял себя за слабость. Старый тут не сработал принцип, гласивший, что не получилось толку добиться от понравившейся барышни, так только отвернуться и идти дальше, благо много женщин. Сладить удалось как-то с чувствами, но перед смертью хотел герой с Одинцовой попрощаться, а не с кем другим. Подробности можно прочитать в главе 17. Но даже новые переживания не мешают Евгению просто так поцеловать Федосью Николаевну
Как не видел ничего особенно важного в самих ласках, так и осталось. Поцелуй – эпизод незначительный для нигилиста.
Анна Одинцова
Считала, что “любовь чувство напускное”, ценила больше благополучие, комфорт. Брак для нее – проблем решение. Идет с умом холодным, достойным мужчины, по доступной для женщины того времени дороге. Независима, но умеет подладиться к более сильному в своих целях. Формально – стереотип женский соблюден, на деле – игра в своих интересах.
Николай Кирсанов. Уже в первой главе видим описание счастья безмятежного с мамой Аркаши. Уже тот факт, что деревня Марьино в честь жены хозяина названа, говорит о многом. И грёзы его посещают о покойнице, несмотря на то, что уже была любовница Фенечка с сыном Митей. Не может человек жить бобылем, вот и сошелся с прислугой. Новую подругу любил, но стеснялся ее перед братом, перед старшим сыном. Когда семья одобрила его связь, легко повел под венец свою девушку.
Аркадий Кирсанов. Весь его нигилизм рушится при встрече с Катей. Да и Базаров понимает, что призвание его друга – гнездо вить, под каблуком жены ходить. В этом схож с отцом, Николаем Петровичем, Кирсанов-младший.
Павел Кирсанов – рыцарь самый настоящий, из трубадуров, что Базаровым презираются. В главе 7 можно прочесть рассказ о том, как почти 10 лет гонялся офицер за светской кокеткой, княгиней Р. по всей Европе, как дал задурить себе голову, забыв о карьере, об интересах своих. После того, как Нелли дала ему отставку, Павел Петрович раскис и сбежал от толчеи светской в деревню. Там полюбил тихо подругу брата, дрался из-за нее на дуэли с Базаровым, а потом благородно удалился, чтобы не мешать счастью Николая и его жены молодой. Принципы и тут видны.
Евдоксия Кукшина. Второстепенный персонаж, но в некотором роде – особенный. Женщина эмансипированная, феминистка, ломающая стереотипы. Эта дама сама решила как жить: в беспорядке домашнем, но зато с шампанским; без идеального, со вкусом подобранного туалета, но зато почитывая Мишле на досуге. Сбежавшей от мужа женой, изучающей что-то не естественные науки, так архитектуру. Тетка получилась у Тургенева комичная, в ее действиях слишком много рисовки, игры на публику. Но то, что человек сам выбрал себе судьбу, не считаясь со стандартами “женского счастья”, заслуживает некоторого уважения.
Краткая биография
История происхождения героини представлена в произведении в неполном объеме. На момент событий ей всего 23 года, она происходит из крестьянской семьи. Родители Федосьи получили вольную, но остались с барином. В 20 лет девушка стала сиротой, так как ее мать умерла от холеры, а отец скончался еще раньше.
Фенечка с каждым днем становилась все хорошее, ее внешность менялась. Цитатная характеристика содержит такое упоминание, как «летняя роза, которая распускается и начинает цвести». Федосья не загорала на солнце, а только делалась румянее. В жару девушка становилась медлительной.
До момента смерти мама Фенечки работала экономкой в доме Николая Петровича Кирсанова. Она умело поддерживала чистоту, что позволило ей получить уважение помещика.
Сочинение Образ и характеристика Фенечки
Знаковый роман Тургенева И.С. «Отцы и дети» был написан во второй половине ХIХ века. Действие, описанное в романе, происходит в родовом имении Кирсановых летом 1859 года.
Наряду с главными героями нашли своё место на страницах произведения яркие женские образы. Одним из них является образ Федосьи Николаевны. Фенечка – так любовно называют героиню окружающие. Мать героини, обычная крестьянка, служила в доме Кирсановых экономкой. Хозяин дома, Николай Петрович, был доволен своей экономкой. Ему нравилась её чистоплотность и способность содержать дом в полном порядке. После внезапной смерти матери, Фенечка становится любовницей хозяина дома. У неё рождается сын, которого назвали Митей.
Впервые Фенечка появляется после приезда младшего Кирсанова с Базаровым. Внешнее описание молодой женщины 23-х лет оставляет только приятное впечатление. Кроме миловидности, мастерски описанной Тургеневым, девушка скромна и стеснительна. Перед гостями появилась не сразу, не в первый день их приезда. Положение её было двойственным и это было весьма очевидно. Барин проявил великодушие и поселил свою возлюбленную вместе с ребёнком у себя в доме. Но тот факт, что он сам стеснялся своего поступка, сводило всё его благородство к нулю.
Фенечка, как существо чуткое, понимала всю сложность своего положения. Ей были и совестно за то, что она живёт в грехе со своим барином. И в то же самое время она интуитивно чувствовала, что за ней есть какое-то право. Тургенев, описывая образ девушки, как будто бы сам любуется ей, как мадонной с младенцем на руках. Своим положительным отношением к героине, автор поднимает её выше всех пересудов и кривых толкований.
Фенечка мягкая и естественная, нравится почти всем окружающим. Так Базаров испытывал истинное удовольствие только от общения с Фенечкой. Он даже менялся в лице. Всегда строгое и даже грубоватое лицо Евгения Васильевича становилось добрым и внимательным. Он рассмотрел в героине не просто молодую красивую женщину, похожую на распустившийся цветок. Ему удалось увидеть чистоту её души, её естественность, отсутствие притворства. Не равнодушен к девушке и брат Николая Петровича, Павел Петрович Кирсанов. Это он вызвал на дуэль Базарова, когда стал случайным свидетелем поцелуя между Базаровым и Фенечкой.
В конце романа Николай Петрович всё-таки узаконил свои отношения с Фенечкой. Таким образом, сам Тургенев восстановил справедливость. Потому что образ Федосьи Николаевны – лучший женский образ в произведении.
Вариант 3
Есть множество замечательных произведений русского классика Тургенева, которые так или иначе раскрывают своеобразный идеал женщины, повествуя нам о том, какой именно она должна быть, каких взглядов должна придерживаться, какого характера должна быть, и наконец, как должна выглядеть. Однако, несмотря на немалое количество такого рода произведений в литературной биографии Тургенева, выделить можно только одно, и это роман “Отцы и дети”.
В произведении мы знакомимся с множеством колоритных женских характеров, которые автор наполнил самыми различными чертами, как плохими, так и хорошими, но своё внимание он заставляет остановить на Фенечке. Фенечка – крестьянка по происхождению, является неказённой женой Николая Петровича
Фенечка является Тургеневским идеалом русской женщины, которую он описывает практически богиней, с прелестным характером и убеждениями, которого нужно придерживаться всем женщинам. В её образе присутствует множество различных черт, которые, по мнению Тургенева, обязательны к наличию у хорошей девушки. Это такие черты характера как: доброта, самостоятельность, ум, заботливость, усиленный материнский инстинкт.
Постепенно рассказывая нам о Фенечке автор всё более и более влюбляет нас в неё, заставляя сопереживать, и относится, как к родной. Её детская наивность и поистине безграничная доброта ко всему живому вызывает несомненную симпатию и привязанность.
Несмотря на всю свою нелёгкую судьбу, Фенечка осталось всё такой же добродушной и милой, как и была до этого. Через её образ Тургенев показывает нам, насколько же прекрасен этот идеал, им же и созданный. Выявляя очевидные вещи, автор заставляет с такой же очевидной наивностью влюбиться в данного персонажа, пытаясь сопереживать ей, и, несомненно, поддерживать всё произведение.
Так или иначе, Тургенев создал замечательный и завораживающий образ женского идеала, которому должны придерживаться девушки, так как он наполнен, несомненно, хорошими чертами, которыми должен обладать каждый человек. Также через её детскую наивность, но взрослые взвешенные решения, автор пытается передать всю силу и волю её характера, как бы показывая нам сильную сторону данного идеала. В общем и целом, автор написал замечательное произведение, позволившее в полной мере увидеть тот самый идеал в лице Фенечки.
Фенечка – воплощение юности и естественности
Фенечка – воплощение юности и естественности. — Женские образы в романе
Мне хочется начать свою работу именно с размышления о Фенечке. И это не случайно первое же появление Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого, теплого и очень естественного: “Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье, голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах”.
Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно, была здорова. Причина же очень проста: она страшно стеснялась.
Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть, как бы признал определенные ее права и не скрывал, что Митя — его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству.
Вот как Николай Петрович говорит о ней Аркадию: ”Не называй ее, пожалуйста, громко. Ну да. она теперь живет у меня. Я поместил ее в доме. там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить”. Про маленького сына он и вовсе не сказал — до того ему было неловко.
Но вот Фенечка появилась перед гостями: “Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти”.
Мне кажется, что Тургенев сочувствует Фенечке и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках?” Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал. Оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню.
Базарову понравилась Фенечка, он однажды крепко поцеловал ее в раскрытые губы, чем и нарушил все права гостеприимства и все правила нравственности. Влюбленный и потом отвергнутый нигилист мучительно переживает свою неудачу. И быстро и почти без труда «компенсирует» поражение у Одинцовой успехом у Фенечки. Ей то же понравился Базаров, он знает к ней подход, ловко играет на взаимной их антипатии к Павлу Петровичу, но она нравственно чиста, она не замечает «мужского» взгляда Базарова и относится к нему дружески. Миловидная, ласковая, но простоватая Фенечка («кошечка») напоминает мать Базарова в молодости. Ей вполне подошла бы роль жены уездного врача, роль, которую судьба готовит молодому нигилисту и которой он всеми силами стремится избежать.
Павел Петрович даже был влюблен в Фенечку, несколько раз приходил в ее комнату «ни за чем», несколько раз оставался с ней наедине, но он не был настолько низок, чтобы поцеловать ее. Напротив, из-за поцелуя он подрался с Базаровым на дуэли и чтобы дальше не соблазняться Фенечкой, он уехал за границу.
Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к “тургеневским женщинам”. Фенечка могла дать Николаю Петровичу любовь, доброту, заботу, уважение, которых он, несомненно, заслуживал, будучи человеком добрым и порядочным. В свою очередь, Николай Петрович дал Фенечке надежную защиту, уважение, любовь.
Фенечку нельзя отнести к «тургеневской женщине», но она глубоко симпатична и автору и, думается, читателям, так как она сама естественность и обаяние.
Тема любви в произведении Отцы и дети
Одно из любимых всеми произведений автора является «Отцы и дети». Этот роман нравится многим, потому что кто-то узнаёт в нём свою ситуацию, кто-то видит в Базарове себя, а кому-то нравится любовная линия.
Любовная линия в романе «Отцы и дети» связаны с главным героем – Базаровым и девушкой, в которую он, несмотря на свой нигилизм, был влюблён. Он считал романтику ненужной вещью, в любви признавал только привычку и взаимоотношения тел, одним словом, был рационалистом. Возможно, он даже не считал женщин людьми, поэтому не вступал с ними в платонические отношения. Но, повстречав однажды Одинцову, Евгений всё-таки влюбился, как простой обычный человек. Да ещё и влюбился так страстно, что многим и представить такое чувство сложно. Он тянулся к девушке и корил себя за такой «промах», за эти неведомые ему до этого чувства, чувства, которые он ранее презирал.
Одинцова первая начала проявлять к Базарову симпатию, её привлёк ум этого молодого человека, но, чувствуя, что она влюбляется в него, девушка начинала отдаляться, так как она не была привыкшей к этому. Девушка не отвечала на бурные чувства Евгения такими же, и это оставило в его душе след. Позже, через несколько лет, Анна вышла замуж, но не по любви, а по расчёту. Девушка сделала свой выбор, встала на такой путь.
Умирая, Базаров хочет видеть Одинцову. Он говорит ей последние слова и просит позаботиться о его родителях. Девушка подходит к нему только ради приличия, так как боится заразиться.
Павел Кирсанов, противоположность Евгения, тоже всю свою жизнь провёл в страданиях по несчастной любви. Он помнил её на протяжении всех своих лет, и от этого был очень несчастлив.
В отличие от них, Аркадий, стараясь подражать своему другу, всё же влюбился в Катю, так как внутри он всё равно не был нигилистом. Они счастливы и влюблены, как и Николай с простолюдинкой, на которой он женился. Автор хочет показать читателю, что любовь – прекрасное и лёгкое чувство, доступное всем, независимо от их статуса и положения.
Тургенев показывает, что из-за несчастливой любви мужчины становятся нигилистами и окунаются в работу с головой, а девушки выбирают путь легче, они живут просто так, ничего полезного не делая, не выполняя своего значения. Они могут заниматься чем-то, но в душе всё равно мечтать о любви.
Любовная тема в произведении Ивана Сергеевича «Отцы и дети» очень своеобразна и важна, именно она является переломным моментом в душах всех героев. Все они влюбляются, однако каждый по-своему, и также по-своему герои переживают это чувство, но именно оно определяет их дальнейшую судьбу: быть несчастным и страдать всю свою жизнь, пытаясь найти занятия, чтобы отвлечься, либо стать счастливым и прожить с любимым человеком рука об руку.
Тургенев Иван Сергеевич – замечательный писатель, трудившийся в направлении реализма. Он написал множество произведений, надолго западающих в душу, только над самым его известным – «Муму» нам приходилось плакать целый день, читая и ещё несколько дней после прочтения.
Популярные сегодня темы
Центральную роль в пьесе Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» занимает помещичья усадьба, которая славится своим вишневым садом. По сути вишневый сад в пьесе
Произведения Тургенева всегда наполнены большим количеством разных персонажей с разными характерами, принципами, и убеждениями. Множество из них отвечают за раскрытие той или иной проблемы
Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» имеет немало художественных достоинств. В том числе и живописные описания природы. Даже не читавшие роман люди знают о небе Аустерлица и о старом дубе.
Однажды во дворе на лавочке сидели два мальчика Миша и Стасик. Они были друзьями и любили фантазировать. Их фантазии были на разные темы. Например, Миша выдумал: как он может переплыть большую речку и целый океан
Лев Николаевич Толстой является автором в произведения Война и мир. Автор произведения позволил себе исправить некоторые факты, связанные с войной 1812 года. Многие историки по сей день рассуждают о том