Как люди представляли землю в древности 5 класс география ответы кратко

§ 2. как люди открывали землю

Содержание

Слайд 1

5 класс

Слайд 2

Узнать, что такое Вселенная
Как представляли себе Вселенную древние индийцы, шумеры, греки
Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею

Слайд 3
Вы, наверное, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое?
Вселенная –
Это космическое пространство и всё, что его заполняет:
небесные тела, газ, пыль
Иными словами, это весь мир.
Наша планета – часть необъятной вселенной,
одно из бесчисленных небесных тел

Слайд 4

Слайд 5
Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны, планет. И всегда задавали себе вопрос: как же устроена Вселенная?

Слайд 6
Современные представления о строении Вселенной складывались постепенно.
В древности они были совсем не такими, как сейчас. Долгое время центром
Вселенной считалась Земля.

Слайд 7
Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха — на змее.

Слайд 8
Иной виделась Вселенная народам, живущим на берегах рек
Тигр и Евфрат. Земля, по их мнению, это гора, которую со всех
сторон окружает море. Над ними в виде опрокинутой чаши
расположено звёздное небо.

Слайд 9
Вселенная в представлении древних египтян

Слайд 10
Вот как представляли себе вселенную славяне.Предположительно, мир славян состоит из 9 слоев — подземный мир, мир людей, и семь небесных сфер. Начнем наше краткое описание с Подземного мира — Пекла. У южных и западных славян нижнее царство было горячо и огненно. Однако часто подземный мир был водным, в его темных глубинах обитал Ящер — крокодил, хозяин обители ушедших предков. Над ним возвышался мир людей, Белый свет. Питает его плодородная пашня — Мать Сыра Земля. Люди — мужчины и женщины — проводят время в труде и битвах, рождаются и умирают

Они благодарят Землю, Воду и Солнце, Судьбу и Военную Силу, Рождение и Смерть, всему уделяют внимание, чтобы не принимать дары без всякого ответа на них.

Слайд 11

Слайд 12
В 1790 г. в Мехико было найдено изображение календаря ацтеков в виде «Солнечного камня» — базальтового диска диаметром 3,7м и весом 24т

Камень покрыт пиктографическими знаками — рисунками, обозначающими 20 ацтекских дней, четыре эры (солнца) и двух змеев — символов древнего неба. «Солнечный камень» избрали символом Олимпийских игр, проходивших в Мехико в 1968 г.

Слайд 13

Первым предложил, что Земля не плоская, а имеет форму шара

Слайд 14
Система мира по Аристотелю

Слайд 15
 Система мира по Птолемею

Слайд 16

Посмотреть все слайды

Китайцы: снова углы и драконы

Китайцы и японцы явно подглядывали друг у друга, когда придумывали свое описание нашей планеты. В Китае тоже были убеждены, что Земля имеет углы. Правда, китайцы считали ее не кубом, а прямоугольником – то есть были убеждены, что она плоская.

На краях плоского прямоугольника-Земли стоят столбы. А на них держится небесный свод. При этом в их представлениях о мире тоже не обошлось без агрессивного дракона. В китайской мифологии он погнул один их столбов, на которых держится небо – и оно стало наклонным. И потому Солнце каждое утро падает с востока на запад – не может удержаться, скатываясь с небосклона, как с горочки.

Земля глазами древних египтян

Совсем по-иному представлял себе нашу планету народ Египта. Планета казалась египтянам плоской, а небо в виде огромного купола опиралось на четыре высокие горы, расположенные по четырём краям света. Египет был расположен в центре Земли.

Древние египтяне использовали образы своих богов для олицетворения пространств, поверхностей и стихий. Земля — богиня Геба – лежала внизу, над ней, изгибаясь, стояла богиня Нут (звёздное небо), а находящийся между ними бог воздуха Шу не давал ей упасть на Землю. Считалось, что богиня Нут каждый день проглатывала звёзды и рождала их вновь. Солнце ежедневно проходило свой путь по небосводу на золотой лодке, которой правил бог Ра.

Древние славяне тоже имели своё представление об устройстве мира. Свет, по их мнению, был разделен на три части:

Между собой все три мира соединяются, как осью, Мировым древом. В ветвях священного древа живут звёзды, Солнце и Месяц, а у корней — Змей. Священное дерево считалось опорой, без которой рухнет мир, если его уничтожить.

Ответ на вопрос о том, как в древности люди представляли нашу планету, помогают найти древние артефакты, которые сохранились до наших дней.

Учёные находят первые прообразы географических карт в разных странах, они известны нам в виде изображений на стенах храмов, фресках, рисунках в первых астрономических книгах. В древности человек стремился передать информацию об устройстве мира последующим поколениям. Представление человека о Земле во многом зависело от рельефа, природы и климата тех мест, где он проживал.

Задумываться о том, что представляет собой Вселенная, люди начали еще в глубокой древности, до появления письменности и более-менее научных методов познания окружающего мира. Древний человек в своих представлениях исходил из того небогатого набора знаний, которые он мог получить путем наблюдений природы, среди которой он обитал. Примерное понимание древнейших космогонических теорий современная наука заимствовала из мировоззрений народностей Африки и Северной Сибири, культура которых долгое время не соприкасалась с общечеловеческой.

Представления древних народов о Земле

Знаете, я очень люблю мифологию и историю древнего мира. Меня поражает, с какой простотой люди могли объяснить всевозможные явления и легко списать их, например, на вездесущих богов.

Землю считали:

Например, древние индийцы считали, что Земля представляет собой полусферу. Но должна ведь она на чем-то держаться? Не знаю, какой логикой они руководствовались, но в их представлении Землю подпирали три слона, которые, в свою очередь, стояли на черепахе. А черепаха держалась на огромной змее, кусающей себя за хвост. Что было под змеей – неизвестно.

А вот греки думали, что Земля – это плоскость, окруженная запретным морем. Именно из этого моря по ночам выходили звезды. А по утрам из него появлялся бог Солнца, чтобы совершить свой ежедневный путь по небу.

В одном из мусульманских мифов говорится, что Земля покоится на голове Ангела. А тот, в свою очередь, стоит на рубиновой скале, а та – на огромном быке, бык – на рыбе, рыба – на воде, а под водой неизведанный мрак.

Представление о частях света

В древности география начиналась не с той ее классической фазы, что описана выше. А с ее наиболее примитивных (бытовых) аспектов. Людям надо было как-то обозначить «лево», «право», «зад» и «перед». Но уже в категории глобальных векторов. Ведь в мезолите изобретение прогрессивных охотничьих приспособлений (в том числе и транспортных – лодки-долбленки) позволило нашим предкам перемещаться на огромные расстояния от родных деревенек. Каждый народ обозначал восток, запад, юг и север по-своему. «На полночь». «Вода». «Закатывание». «Восхождение». «Холодно». «Огонь». «Страна Солнца», «Земля Предков». «Враги». «Смерть».

Что касается указания на современные «материки» (изолированные части Света), то первую схему их расположений (а заодно наименований) закрепил Птолемей (ученый-энциклопедист 2 века). Но это еще не были континенты в сегодняшнем понимании. Ливия (ныне Африка) имела действительно географический рубеж (море). Но Европа и Азия с 7 в. до н.э. по 6 век отделялись точками, идущими к северу от центра Средиземноморья. Причем 1-я все время перемещалась восточнее (одновременно с продвижением античной колонизации в данном направлении).

Традиционно азиатскими частями считались Скифия, Сарматия, Парфия и Армения. В раннем Средневековье европейский рубеж дошел до Меотиды и устья Дона (Скифия стала Европой).

Границей Азии и Африки (Ливии, «белой» с греческого) была Терра Инкогнита (неизвестная земля).

Часто задаваемые вопросы

Какие изобретения позволяли уже в древности совершать далекие путешествия?

В древности люди больше путешествовали по морю, чем по суше. Поэтому изобретение парусных лодок и плотов помогало им в этом. Китайцы изобрели первый компас, который был необходим для ориентирования при путешествии по пустыням.

По каким морям и океанам путешествовали древние индусы?

Индийские мореплаватели путешествовали по Аравийскому и Красному морям, Персидскому и Бенгальскому заливам. Самые отважные совершали и более длительные путешествия, достигали Тихого океана.

В какие районы предпринимали путешествия древние египтяне?

Древние египтяне путешествовали по Красному и Средиземному морям. Царица Хатшепсут снарядила экспедицию в Пунт (на крайнем востоке Африки). Также египтяне открыли для себя остров Крит в Средиземном море. Возможно, они первыми достигли берегов Америки, переплыв через Атлантику на папирусных лодках.

Экспедиции Тура Хейердала


Тур Хейердал

Древние люди освоили парусное плавание раньше других видов транспорта. Норвежский ученый и путешественник Тур Хейердал посвятил доказательству этого практически всю свою жизнь. Он утверждал, что жители прибрежных стран могли совершать далёкие морские плавания используя течения и силу ветра.

Тур Хейердал организовал и совершил несколько экспедиций через Тихий и Атлантический океан на плоту из бальсового дерева «Кон-Тики» и папирусной лодке «Ра-2».

{"questions":,"explanations":,"answer":}},"explanation":"Древние люди освоили парусное плавание раньше других видов транспорта. Норвежский ученый и путешественник Тур Хейердал посвятил доказательству этого практически всю свою жизнь."},{"content":"Какое название получил плот из бальсового дерева, построенный Туром Хейердалом?`choice-12`","widgets":{"choice-12":{"type":"choice","options":,"explanations":,"answer":}},"explanation":"«Кон-Тики» — это плот из бальсового дерева. «Ра» и «Ра-2» были построены из папируса, а лодка «Тигрис» — из рогоза узколистного, известного в народе как «тростник» или «камыш»."}]}

Древние цивилизации Востока внесли огромный вклад в зарождение науки география. Были составлены первые географические описания, сделаны важные изобретения, позволившие путешествовать как по суше, так и по морю.

Задание

Почему цивилизации Древнего Востока часто называют «речными»?

Показать ответ

Скрыть ответ

Египет (Нил), Междуречье (Тигр и Евфрат), Индия (Инд и Ганг), Китай (Янцзы и Хуанхэ) возникли в районах орошаемого водами рек земледелия. Развитие этих государств было связано с разливами рек.

{"questions":[{"content":"На какой картинке показана картина мира, как её представляли в Древней Индии?`img_choice-1`","widgets":{"img_choice-1":{"type":"img_choice","options":[["https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2021/11/greki.svg"],["https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2021/11/egipet.svg"],["https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2021/11/indijczy.svg"]],"answer":}},"explanation":"Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы. В центре нее расположена высочайшая гора. Полусфера находится на спинах трех слонов, слоны — на огромной черепахе. Вокруг черепахи кольцом свернулась гигантская змея.","hints":["https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2021/11/vavilon.svg"]},{"content":"На какой картинке показана картина мира, как её представляли в Древнем Египте?`img_choice-14`","widgets":{"img_choice-14":{"type":"img_choice","options":[["https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2021/11/vavilon.svg"],["https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2021/11/greki.svg"],["https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2021/11/egipet.svg"]],"answer":}},"explanation":"В представлении древних египтян Земля располагалась внизу (бог земли Геб), над ней находилась богиня неба (Нут), по которой путешествовал корабль бога Солнца (Ра).","hints":["https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2021/11/vavilon.svg"]}],"mix":1}

⚠️ 🔴 FOR YOUR INFORMATION! Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на арест путина

(Открыть картинку)
С 17.03.2023 г. российский президент имеет официальный статус подозреваемого в совершении международного преступления — незаконная депортация и перемещение украинских детей. Международный уголовный суд выдал ордера на арест президента рф путина и автора прав ребенка рф Львовой-Беловой. Это значит, что за пределами россии путина надо арестовать и привлечь к суду. И мировые лидеры три раза подумают, прежде чем пожать ему руку или сесть с ним за стол переговоров. Мир получил сигнал, что российский режим — преступник и его руководство и союзники будут привлечены к ответственности. Это историческое решение для Украины и всей системы международного права. Львова-Белова призналась, что украла гражданина Украины, украинского ребенка и насильно его усыновила. Правонарушение доказывает статья 146 УК Украины «Незаконное лишение свободы или похищение человека». В стране-агрессоре россии и на территории оккупированного Крыма действует сеть лагерей для «идеологического перевоспитания» и усыновления украинских детей, похищенных оккупантами. Там находятся дети в возрасте от 4 месяцев до 17 лет.. россия с начала полномасштабного вторжения в Украину могла депортировать до 700 тысяч украинских детей.

Накопление географических знаний

Примитивные карты обнаружены исследователями на стенах пещер Каменного века. Разумеется, эти чертежи они касались ближайших к людям локаций, были «региональными».

От века к веку (в результате сезонных перекочевок, глобальных миграций, рыболовных и купеческо-разбойных плаваний, а еще охотничьих вылазок и военных кампаний) сведений об окружающем мире становилось больше. Египтяне и «люди моря» (ахейцы, предки этрусков, финикийцев и филистимлян) составляли навигационные карты Средиземья. С помощью них они торговали и воевали. Существовали и касты «морских охранников» караванов.

Мало того, разрабатывались схемы материковых участков. Имеются глиняные дощечки, напоминающие о топографических изысканиях шумеров, эламитов, ассирийцев и хеттов. По сути, античный мир Средиземноморья накануне Великой Колонизации ориентировался на представления переднеазиатских и египетских мореходов. Те уже транслировались финикийцами.

Многое открыли сами эллины (к примеру, земли, связанные с Черным морем и Меотским озером). Они же начали наносить на карту прибрежные части Кавказа (1-е цивилизации знали только Закавказье, Малый Кавказ и Армянское нагорье).

Уже в поздние римские времена Западу стал известен Китай (Дальний Восток). Поднебесная, наоборот, открыла Римскую империю. Что касается Сибири: Предуралье и Зауралье Геродот населял не людьми, а антропоморфными существами. «Отец истории» мыслил мифами скифов. Вот почему даже в Средневековье за евразийскими степями и Сибирью было закреплено «адское» прозвище. Тартария. Этот термин бытовал по картам и в XIX столетии.  

💙💛 Почему нельзя воевать с украинцами?

Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный

(открыть фото) 1. Аграрная страна. Каждый может зарыть. Враги воспринимаются как дармовые удобрения. 2. Хозяйственные люди. Каждой семье требуется БТР для вспашки, из корпуса ракеты делают мангал, погнутое сдают на металл. 3. Изобретательные. Сражаются всем, что есть: коктейлями, пирожками, консервированными огурцами, проклятиями и даже голыми руками. 4. Бесстрашные. После 90-х, 2008-го, 2014-го и коронавируса, боятся только собственных женщин и что люди скажут. 5. Анархические. Терпеть не могут любую власть. Оккупационные власти через неделю заставят говорить государственным (украинским) языком и проведут честные выборы, которые сразу объявят фальсифицированными. 6. Непредсказуемые. В мирное время все обвиняются в работе на врага. Когда приходит враг, вместе уничтожают его. В перерывах грызутся за то, кто больший патриот. 7. Несокрушимые. Когда плохо – плачут, когда очень плохо – поют, когда полная ж*па – смеются!

Земля в философии майя

Безусловно, все это интересно, но у меня вызывает недоумение тот факт, что современный человек, зная обо всем этом, до сих пор думает, что живет на плоской планете.

Я с детства интересовался мифами древних народов и географией. Так что, для меня нет ничего интересней, чем представления древних об устройстве мира и места Земли в нем. Множество легенд стали популярны в массовой культуре. Кто не слышал о черепахе и четырех слонах древних индийцев или об античном титане Атланте, удерживающем на плечах Землю? Я же попытаюсь рассказать о самых интересных и малознакомых представлениях людей о Земле.

Славяне

Существует несколько легенд, которые объясняют как возник мир и откуда появились животные и человек. Как правило, легенды чем-то родственны с представлениями других народов того времени: мир возникает из яйца. Одна из легенд славян гласит:

  • вначале была безбрежная вода и лишь одна утка парила над ней;
  • утка снесла яйцо, которое упав в воду раскололось;
  • нижняя часть стала сушей, а верхняя превратилась в небеса.

Другая легенда несколько напоминает первую. Змей сторожил яйцо из золота, неведомый герой сразился со змеем, расколол яйцо и появилось 3 царства:

Согласно третьей легенде, была лишь темнота, но вдруг появилось яйцо, которое заключало в себе Род — первоисточник всего живого. Род произвел Любовь, и с ее помощью сотворил Вселенную — бесконечность миров, среди которых и наш.

Рефлексия

Беседа с учащимися о впечатлениях от урока и его полезности.

По завершении урока, давайте проведем небольшую беседу, чтобы поделиться своими впечатлениями о проведенном занятии и обсудить полезность этого урока для вас.

  • Какие новые знания и представления вы получили на этом уроке? Что вам запомнилось больше всего?
  • Как вы оцениваете полезность и интересность этого урока? Какие аспекты вам особенно понравились?
  • Как вы считаете, какие навыки и умения вы развили на этом уроке? Какие аспекты урока были наиболее полезными для вашего образования?
  • Можете ли вы привести примеры, когда вы можете использовать полученные знания о представлениях о мире в древности в реальной жизни или в других предметных областях?
  • Если бы вы могли изменить что-то в этом уроке, что бы это было? Что можно улучшить или добавить, чтобы сделать урок еще более интересным и познавательным?

Пожалуйста, не стесняйтесь высказываться и делиться своими мыслями

Ваше мнение очень важно для нас, чтобы улучшать нашу работу и сделать уроки еще лучше

(Ученики участвуют в беседе, делятся своими впечатлениями и обсуждают полезность урока в соответствии с пунктом плана.)

Оценка достижения целей и задач урока с помощью обратной связи от учащихся.

Давайте теперь оценим, насколько мы достигли поставленных целей и задач нашего урока. Я хотел бы услышать вашу обратную связь и мнение о том, насколько урок был полезным и эффективным для вас.

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

  1. Насколько вы чувствуете, что достигли поставленных целей и задач урока? Какие аспекты урока помогли вам лучше понять представления о мире в древности?
  2. Какие из методов и материалов, использованных на уроке, были особенно полезными для вашего обучения? Почему?
  3. В чем заключается основная сила этого урока? Какие аспекты организации урока или методики обучения сыграли важную роль в вашем понимании темы?
  4. Если бы вы могли изменить или улучшить что-то на этом уроке, что бы это было? Какие аспекты урока вы бы предпочли видеть по-другому?
  5. Как вы считаете, насколько этот урок помог вам расширить свои знания и понимание географии? В чем заключается основная ценность урока для вашего образования?

Пожалуйста, будьте открыты и честны в своих ответах. Ваше мнение очень ценно для нас, чтобы улучшать нашу работу и создавать более эффективные уроки.

(Ученики отвечают на вопросы и делятся своей обратной связью о достижении целей и задач урока в соответствии с пунктом плана.)

В Древнем Вавилоне

Собственные, своеобразные представления о мире были и у древних жителей Месопотамии. В частности, сохранились клинописные свидетельства из древней Вавилонии, которым примерно 6 тысяч лет. Согласно этим «документам», они представляли Землю в виде огромной Мировой Горы. На ее западном склоне находилась сама Вавилония, а на восточном — все неизвестные им страны. Мировая Гора была окружена морем, над которым в виде опрокинутой чаши располагался твердый небесный свод. Он также состоял из воды, воздуха и суши. Последняя представляла собой пояс из созвездий Зодиака. В каждом из них Солнце ежегодно находилось около 1 месяца. Оно передвигалось по этому поясу вместе с Луной и 5 планетами.

Под Землей располагалась бездна, где находили приют души умерших. По ночам Солнце проходило через подземелье.

✅ Боевые потери россии по состоянию на 20 октября 2023

Генеральный штаб Вооруженных сил Украины обнародовал новые данные о потерях фашистских российских войск с начала полномасштабного вторжения в Украину. Общие боевые потери российских фашистов в Украине с 24.02.22. по 20.10.23 ориентировочно составили: личного состава/personnel — около/about 292 060 человек; танков/tanks — 5 047 ед,, боевых бронированных машин/APV — 9 557 ед. артиллерийских систем/artillery systems — 7 012 ед, РСЗО/MLRS — 822 ед, средства ПВО/Anti-aircraft warfare systems — 548 ед, самолетов/aircraft — 320 ед., вертолетов/helicopters — 324 ед, автомобильной техники/vehicles и цистерн с ГСМ/fuel tanks — 9 370 ед, корабли/катера/boats/cutters — 20 ед., подводные лодки/submarines — 1 ед. БПЛА оперативно-тактического уровня/UAV operational-tactical level — 5 326 ед. специальная техника/special equipment — 985 ед. крылатые ракеты/cruise missiles — 1 535 единицы. Данные уточняются. Подсчет усложняется высокой интенсивностью боевых действий. Кровавая бензоколонка (россия) до сих пор отказывается забирать тела своих солдат, вторгшихся на территорию Украины и ликвидированных. путин развязал войну, имея армию жалкую, нелепую, архаичную, которую грабят и морят голодом собственные генералы. Заметим, что «вторая армия мира» оказалась таким же фейком, как и все новости с российского TV. Всего за месяц оккупационные войска потеряли в Украине больше личного состава и техники, чем за 10 лет войны в Афганистане. Потери врага превышают также потери россиян в обеих чеченских войнах. Кроме того, потери россии в личном составе, танках и самолетах превышают размеры некоторых других армий мира. Известно, что ВСУ уничтожили 22 российских генералов на передовой. «Вторая армия мира» ничем не отличается от талибов или «Хезболлы», уничтожающих цивилизацию. Но террористов всегда ждет один финал – расплата. Твари фашистские…. У нас создан собственный «Мосса́д»! Придем к каждому. Ликвидируем ВСЕХ россиян, которые совершали беспредел у нас на территории, несмотря на то, где бы они ни были и в какой стране не скрывались бы. СЛАВА УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА! \ СМЕРТЬ ВРАГАМ!!! PS: путин — Х@ЙЛО!!! Он уже дискредитировал себя, то есть в учебниках истории о нем напишут как об убийце с четкими свидетельствами этого. В учебниках истории будет засвидетельствована мощная его негативная сущность – в списке кровавых диктаторов 21 века. Вместо «взятия Киева за три дня» в 2022 году российским военным пришлось погибать сотнями тысяч на территории Украины ради имперских амбиций их главаря владимира путина, поскольку сила и патриотизм украинцев оказались мощнее, чем ему казалось.

Современные домыслы об устройстве мира

Удивительно, но несмотря на фактические доказательства устройства Вселенной, достаточно много людей придерживаются весьма радикальных мнений на этот счет, особенно после начала развития компьютерной эпохи и таких фильмов, как «Матрица».

Сегодня широко развита гипотеза о том, что жизнь на Земле — это ничто иное, как компьютерная симуляция, по типу той, что продемонстрирована в серии игр «The Sims». Конечно же, все это вряд ли имеет что-либо общее с действительностью, но мысль интересная.

Недавно прочитал интересную книгу о том, как представляли народы древности сотворение мира и саму Землю. Там было немало интересного и невероятного, однако напишу только о том, как представляли себе мир славяне и индейцы Гурон.

Представления ацтеков

Империя ацтеков состояла из многих племен. Их версии об устройстве мира отличались. По одной из них, Вселенная располагается внутри гигантского каймана. В его голове живут боги, в чреве – люди, в изогнутом спиралью хвосте расположен потусторонний мир мертвых.

По второй версии мир делился на 5 частей в горизонтальной плоскости, а на каждом уровне 13 небес правил свой бог, чем выше располагался бог, тем значимей он был.

Ни для кого, наверное, не секрет, что в древности многие люди думали, будто Земля плоская. Буду честной, в детстве я тоже так думала. Ведь это же кажется логичным, правда? Мы видим плоскость, ходим по ней и не падаем. Но однажды мы с родителями ехали в поезде, и я, как и многие дети, почти все время смотрела в окно на проносящийся мимо степной пейзаж. И вдруг мне стало интересно, почему горизонт все время как бы отдаляется? Что-то было в этом подозрительное, что заставило меня задуматься и начать задавать вопросы уже тогда. Благо, на дворе был 20 век, наука уже шагнула далеко вперед, и я легко получила свои ответы. Но как же мучились с этой бедой люди в глубокой древности?

Представления, распространенные в колыбелях цивилизации

Начну с Древнего Китая, за полторы тысячи лет до нашей эры жители государства Шан уже обладали навыками письменности, а также достигли больших успехов в картографии. В будущей империи существовало поверье, что Земля — это плоский прямоугольник, по краям которого расположены 4 столба, поддерживающих небо. Когда-то столбов было 5, но могучий дракон уничтожил центральный, отчего земля склонилась на восток (течение рек в тех землях направлено на восток), а небо — на запад (небесные тела движутся на запад).

Жители Индской цивилизации верили в четырех огромных слонов, поддерживающих плоскую Землю (тут вроде обошлось без дракона). В древнем Вавилоне Землю считали большой горой, на склоне которой и расположился город богов. Подобное представление связано с географическим расположением первого мегаполиса (к югу от Вавилона располагается море, а на востоке — горы).

Больших успехов в понимании окружающего мира добились государства, преуспевшие в мореплавании и навигации: сначала египтяне, потом финикийцы и греки.

🔴 ☑️ ПРЕДАТЬ ПУТИНА СУДУ

(картинка) МИРОВЫМ ЛИДЕРАМ: Как граждане всего мира, мы настоятельно призываем вас привлечь Путина и его сообщников к личной ответственности за их незаконное вторжение в Украину путем создания нового Специального трибунала для наказания за преступление агрессии. Мы также призываем вас полностью поддержать отдельное расследование Международным уголовным судом предполагаемых военных преступлений и преступлений против человечности в Украине. Без такой ответственности никогда не будет мира – мы рассчитываем на вас. Пока перепуганные матери и дети бегут от бомб и пуль, Путин прямо на наших глазах совершает «высшее международное преступление» — агрессию. Есть мощный способ привлечь его к ответственности: новый трибунал в стиле Нюрнберга, чтобы привлечь его лично к ответственности за этот гнусный поступок. ПЕТИЦИЯ

Дополнительные активности (оставшееся время)

  • Разгадывание кроссворда
  • Прохождение теста для проверки знаний учащихся.
  • Проведение географической загадки или квиза.

Примечание

Этот подробный план конспекта урока географии поможет учителю провести урок и обеспечит понимание того, как организовать и структурировать материал в соответствии с ФГОС и целями урока

Обратите внимание, что данный конспект урока может быть дополнен и адаптирован в соответствии с требованиями ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), положениями учебного заведения, правилами учебника и учебного пособия или особенностями класса

Орда россия — страна лжецов, мародёров и убийц

Именно власть Орды, приведшая к синтезу традиций, породили «русский мир» как отдельную цивилизацию. Есть такое мерзкое понятие — деспотизм, то есть неограниченная власть самодержцев, которые присвоили себе право безгранично распоряжаться судьбой своих подданных. Как правило, это монстры истории, настоящие бандиты и живодеры на тронах. И хотя это явление древнее, средневековое, но, увы, его черное наследие кое-где дожило до наших дней — Ордынская федерация Государство абсолютной мрази, Слепленное из кровавой грязи, Оскорбляющее мирозданье Фактом своего существованья. Подлость, воплощенная в граните, Лжи всеоплетающие нити, Хамство, закрепленное в законах, Упыри и воры на иконах. Царство безысходности и мрака, Душный пафос рабского барака, Наглые раскормленные морды, Злобные завистливые орды. Кровь и плесень, цепи и затворы, Сверху — нравы шелудивой своры, Снизу — тупо блеющее стадо, Коему другого и не надо… Зря вздымают дряхлые химеры Липкие знамена тухлой веры — Нет тебе ни веры, ни прощенья, Только ужас, стыд и отвращенье. Я благословляю все напасти — Те, что разорвут тебя на части!

😎😎😎 Anonymous message to vladimir putin

(открыть картинку)

Справка: Anonymous – это децентрализованная группа хакеров

Anonymous требуют, чтобы рutin немедленно ушел в отставку, и заявляют, что подготовили для российского президента «специальную операцию». Anonymous закрыли более 300 российских правительственных сайтов, государственных СМИ, причем большинство из них в настоящее время отключены. «Сейчас мы публикуем тысячи документов Центробанка РФ, всевозможные транзакции, указы, доклады. Люди узнают, что на самом деле представляет из себя экономика рф. Мы — в твоем дворце, мы — там где ты ешь, мы — за твоим столом, мы — там, где ты спишь. Декларации, корреспонденция, торговые соглашения, которые ты подписывал с другими странами, секреты твоих олигархов. Твои конфиденциальные видео и программы, которые ты используешь. Мы — за невинных людей. Мы не допустим войну, эксплуатацию и несправедливость. Мы — Anonymous. Нас — легион». Также Anonymous взломала сайт Минобороны россии и опубликовала базу данных его сотрудников. (смотри на youtu.be)

Как начиналась эпоха Великих географических открытий

В Средние века с развитием ремёсел развивалась и торговля. Из дальних стран купцы везли диковинные и желанные товары — золото, драгоценные камни, шёлк, очень дорогие пряности — высушенные растения, обладающие запахом и острым вкусом. Далёкие страны часто называли просто «Индия». Путь по суше туда был невероятно длинным и трудным, а морской — неизвестен.

Марко Поло, Афанасий Никитин — самые известные европейские путешественники Средневековья, составившие географические описания стран Востока.

В конце XV в. португальцы задумали проложить путь в Индию, направляясь на юг вдоль африканского побережья. Вначале они открыли крайнюю южную точку Африки — мыс Доброй Надежды. А в 1498 г. экспедиция под руководством Васко да Гамы, обойдя мыс Доброй Надежды, добралась до Индии и вернулась с грузом пряностей, многократно окупив затраты.

Житель Генуи Христофор Колумб предложил испанскому королю искать путь в Индию, идя на запад от Испании, а не вокруг Африки, как это делали соперники-португальцы. Колумб верил, что Земля круглая, значит, направляясь на запад, в итоге придёшь на восток — в Индию.

Заключение

Подведение итогов и повторение основных понятий

Приближаясь к завершению нашего урока, давайте подведем итоги и обобщим основные понятия и представления о мире в древности, которые мы изучили сегодня.

Мы начали урок, рассмотрев представления о мире в древности и важность изучения этой темы. Затем мы погрузились в мир древних цивилизаций, таких как Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция и Древний Рим, изучив их географические особенности через презентацию и рассказ

Мы также обсудили влияние путешествий и географических открытий известных исследователей и мореплавателей на представления о мире в древности и их значение для истории географии. Путешествия Пифея, плавание финикийцев вокруг Африки и экспедиции Т. Хейердала позволили нам расширить наше понимание мира и узнать о новых географических регионах.

Мы также изучили появление географических карт и рассмотрели развитие картографии, начиная с карт Эратосфена и Птолемея до современных карт. Мы сравнили эти карты по различным параметрам и обсудили их особенности.

Важно отметить, что географические карты играют важную роль в передаче информации о мире и его изменениях. Они позволяют нам визуализировать и организовывать географическую информацию, отражают изменения в мире и имеют практическое значение для множества областей

Итак, сегодня мы провели увлекательное путешествие в прошлое, изучая представления о мире в древности. Мы рассмотрели различные аспекты истории географии и поняли, как они влияли на наше современное представление о мире.

Перед тем как мы закончим, давайте повторим основные понятия и представления о мире в древности, которые мы изучили сегодня. Пожалуйста, поделитесь вашими мыслями и выводами о том, что вы узнали и как это расширило ваше понимание географии и истории.

(Ученики повторяют основные понятия и представления о мире в древности и делятся своими мыслями и выводами в соответствии с пунктом плана.)

Закрепление новых знаний через вопросы и обсуждение.

Приближаясь к концу нашего урока, давайте закрепим новые знания, которые мы получили, через вопросы и обсуждение.

  1. Какие основные древние цивилизации мы изучили на этом уроке? Какие были их географические особенности?
  2. Какие исторические путешествия и географические открытия мы рассмотрели? Какое значение они имели для представлений о мире в древности?
  3. Как развивалась картография от древности до наших дней? Какие примеры первых географических карт мы рассмотрели?
  4. Какая роль географических карт в передаче информации о мире и его изменениях?
  5. Какие основные выводы мы можем сделать о представлениях о мире в древности и их влиянии на историю географии?

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями и ответами на эти вопросы. Также вы можете добавить любые дополнительные мысли и наблюдения, которые вы сделали во время урока.

(Ученики отвечают на вопросы и обсуждают основные понятия и представления о мире в древности, закрепляя свои знания в соответствии с пунктом плана.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: