Почему в комедии «недоросль» так важна тема воспитания?

Почему в комедии «недоросль» так важна тема воспитания?

Как тема воспитания влияет на сюжет

В комедии «Недоросль» тема воспитания играет важную роль и полностью пропитывает всю сюжетную линию. Она служит ключевым моментом для развития событий и определяет поведение главного героя, а также его окружения.

  • Взаимодействие родителей и детей: одной из основных тем комедии является противопоставление мнения родителей и их детей на вопрос воспитания. Родители вынуждены принимать сложные решения, которые противоречат их желаниям и мнению детей.
  • Межличностные отношения: неверное воспитание, отсутствие грамотного общения между родителями и детьми приводят к серьезным проблемам в отношениях.
  • Ответственность за свои поступки: тема воспитания помогает проследить верность главного героя его принципам и пониманию того, что его поступки имеют последствия.

Таким образом, тема воспитания в комедии «Недоросль» позволяет влиять на эмоциональную и моральную составляющую сюжета, придаёт ему законченности, углубляет понимание персонажей и формирует у зрителя определенный смысл комедии в целом.

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика героя Кириллова в романе Бесы Достоевского

    Одним из основных персонажей произведения является Алексей Нилыч Кириллов, представляющий философа-самоубийцу, разработавшего собственную теорию суицида.

  • Образ Меркуцио в трагедии Ромео и Джульетта Шекспира

    Наряду с миролюбивыми героями пьесы, есть те, кто всяческими силами старается не дать сблизится двум семьям. Одним из таких персонажей является Миркуцио.

  • Сочинение на тему Никто не забыт, ничто не забыто

    В жизни любого человека присутствует что-то, на что он опирается всю свою жизнь, идя по миру с этой вещью, рука об руку. Шагая в жизни с этой вещью, которая служит для человека своеобразным

  • Образ и характеристика Жеркова в романе Война и мир Толстого сочинение

    Основной темой и проблематикой произведений Льва Толстова является честь и доблесть русского офицера. Описанный автором образ Жеркова помогает нам понять истинные причины поражения русских войск в войне

  • Творчество Тютчева сочинение

    Федор Иванович Тютчев – известный русский поэт, литератор и государственный служащий. Появился на свет поэт двадцать третьего ноября тысяча восемьсот третьего года в имении Овстуг Орловской губернии.

Образы учителей и Простаковых

Митрофанушка, как и его семья, оказался весьма необычной личностью. Его «педагоги» не сулили ему глубоких знаний. Напротив, Цыфиркин, Кутейкин и Вральман, по сути, не были способными преподавателями. Эти учителя, подобранные его матушкой, вызывали смех. Цыфиркин, бывший отставным солдатом, преподавал арифметику, а Кутейкин, семинарист-недоучка, обучал грамоте, хотя и сам не преуспел в образовании. Вральман, бывший кучер, должен был обучить Митрофанушку иностранному языку и хорошим манерам, а также дать представление о жизни «света». Ясно, что от таких учителей трудно ожидать глубоких знаний.

За всеми уроками строго следила Простакова. Она беспокоилась за сына и опасалась, что учение может повредить его уму. Именно поэтому она часто объявляла конец занятиям, которые едва начинались.

Неграмотность и негодные качества Простаковой

Простакова не только проявляла неграмотность, но и обладала недостойными человеческими качествами. Она не уважала своих слуг и относилась к ним с презрением, называя их «скотами» и «уродами». Даже болезнь Палашки не вызывала сочувствия у Простаковой, так как она считала ее «не благородной». Еремеевна, верная служительница, получала всего пять рублей в год и «пощечины на день». Простакова была также лицемерной, стараясь изображать себя в лучшем свете, особенно перед Софьей, когда узнала о ее богатстве.

Несмотря на любовь к сыну, Простакова осознавала, что он будет окружен умными людьми, и его недостатки будут замечены. Она боялась, что его прозвали «дураком», и в этом она, кажется, была права. Вральман утверждал, что на свете много таких, как Митрофанушка.

Поведение Митрофанушки

Митрофанушка унаследовал не только неграмотность, но и грубость от своей матушки. Он не проявлял интереса к учебе и предпочитал пресмыкаться перед теми, от кого мог получить выгоду. Даже к матери он относился не всегда с уважением и, когда ее замыслы не удавались, грубо отворачивался от нее.

Образования и воспитания в комедии Недоросль

В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин поднимает много проблем, волновавших общество в то время. Своей задачей автор поставил обличить пороки дворянства, т.к., по мнению Фонвизина, именно этот класс нес ответственное положение в стране, при этом осознавая, что большинство представителей этого сословия не достойны такой высокой роли.

Такое положение дел возникло во время правления Екатерины Второй, довольно неоднозначный период в истории России. Имея на то определенные причины, императрица решила приблизить к себе класс дворянства, обеспечив их нужными почестями и закрывая глаза на недостойное поведение многих особ. В итоге, страна получила множество эгоистичных и глупых людей, которые нередко занимали высокие должности.

По мнению Фонвизина, одной из причин является низкий уровень образования, плохое образование, которое давали детям в дворянских кругах. Безусловно, это не относится ко всей знати сразу, однако, большая часть ее, как отмечал автор, отличалась своей невежественностью.

Тема воспитания и образования раскрывается в комедии на примере семьи Простаковых, которая состоит из господина и госпожи Простаковых, их сына — Митрофанушки.  Эти герои представляют собой типичных мелких дворян второй половины 18 века.

Госпожа Простакова — грубая и деспотичная женщина, держащая в ежовых рукавицах весь дом, включая собственного мужа. Простаков — наименее раскрытый персонаж комедии, чаще всего он молчит или выслушивает ругань и оскорбления от собственной жены. Мужчина действительно боится ее, в их отношениях дело часто доходит до рукоприкладства со стороны женщины.

Такие черты характера госпожа Простакова унаследовала от своих родителей. Как становится известно из слов самой героини, отец ее служил всю жизнь воеводой, был необразованным человеком, однако, каким-то образом все же смог нажить себе приличное состояние. В их семье всего было 18 детей, но в живых остались только двое, остальные погибли из-за наплевательского отношения родителей.

Таким образом, все отрицательные черты характера госпожа Простакова унаследовала от своих родителей и в таких же традициях воспитывает своего сына, Митрофана. Юноша растет  самовлюбленным и эгоистичным, так как привык, что мать и кормилица Еремеевна исполнят любое его желание.

В доме Простаковых образование считается чем-то бесполезным и ненужным, они считают, что жизнь их сама всему научит. Тем не менее, хозяйка дома все же нанимает Митрофану учителей. Делается это для того, чтобы сыну выдали документ»венечную память». Только после его получения молодой человек дворянского происхождения мог вступать в брак. А именно успешную женитьбу Простакова считает главной целью в жизни, т.к. главная ценность для нее — это деньги.

В противовес Простаковым Фонвизин выдвигает положительных героев: Милона, Правдина, Стародума и Софью. Все эти персонажи хорошо воспитаны и образованы, являются умными и добрыми людьми.

Софья — молодая девушка, примерно одного возраста с Митрофаном. В отличии от него, она жаждет знаний, старается найти в книгах нравственные ориентиры. Стародум поддерживает интересы своей племянницы, при этом ему не все равно, как думает девушка, что она читает. В отличии от госпожи Простаковой, которая нанимает первых попавшихся учителей. Так, в ее дом попадает Вральман — бывший кучер, который смог обмануть хозяйку, представившись коренным немцем, учителем истории.

Так, на примере семьи Простаковых и поставленных им в противовес Стародуму и Софье, Д.И

Фонвизин показывает, как важно дать детям хорошее образование, настроить их на правильные моральные ориентиры

Сочинение для 8 класса по литературе, 7, 9 класс

Обобщенность

Проблема воспитания и образования «Недоросль» показана Д. И. Фонвизиным на примере нескольких семей. То, как происходило обучение и воспитание Митрофанушки, показывало опыт многих дворянских семей. На примере семьи Простаковых автор показал актуальную для его времени проблему. Молодой дворянин Митрофан занимается науками, потому что этого требовало общество. За внешней образованностью стоит совершенная безграмотность и незнание элементарных вещей.

Семья Простаковых становится обобщенным образом, который олицетворяет безграмотное и необразованное сословие. Автор не только указывает на общественный порок, но и показывает способы решения проблемы воспитания. Они заключаются в методах Стародума, который воспитывает Софью в соответствии с принципами нравственности.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Проблемы воспитания и образования в комедии «Недоросль»», рассмотрит основные проблемы, которые становятся двигателем сюжета, так как по поводу воспитания и образования разные герои имеют разные точки зрения.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Недоросль»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Недоросль»

для самых компанейских —

Главные герои «Недоросль»

для самых занятых —

Читательский дневник «Недоросль»

для самых любопытных —

Анализ «Недоросль» Фонвизин

для самых крутых —

Читать «Недоросль» полностью

Тест по произведению

  1. /18

    Вопрос 1 из 18

    Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»:

    • Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои;
    • Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных;
    • События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических персонажей;
    • Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои.

Самые популярные материалы октября для вашего класса:

«Ромео и Джульетта» очень краткое содержание

Краткое содержание «Фауст»

Тема образования и воспитания (Недоросль)

Сочинение «Что такое гордость?»

Эраст — злодей или коварный соблазнитель?

Краткое содержание «Загадка»

Краткое содержание «Улыбка»

Краткое содержание «Бедная Лиза»

Характеристика Лизы в комедии «Горе от ума»

Характеристика Фамусова

Проблема крепостного права

Буквально с первого эпизода комедии видно, как помещица злоупотребляет положением и властью, срывая зло на крепостных. Под ее горячую руку попал Тришка, неудачно сшив кафтан. Расправа ждала горе портного. Никакие оправдания на Простакову не действовали. Прекрасно понимая, что он не профессионал своего дела и можно было бы простить парня за неудачно снятые мерки, но помещица была непреклонна. Не мешкая, барыня отдала приказ наказать виновника.

Помещичьим произволом пропитано все произведение от начала до конца. Драматический конфликт разворачивается между прогрессивно настроенными дворянами в лице Стародума и Правдина с крепостниками во главе которых Скотинин и Простаковы.

Виновником происходящих событий Фонвизин считает не воспитание, а рабство, растлевающее и развращающее помещиков. От нынешних дворян, по его мнению, не осталось ничего человеческого. Для них чужды такие понятия, как честь, достоинство, порядочность, человечность.

Именно крепостное право превратило помещиков в тиранов и монстров. В финале комедии добро и справедливость восторжествуют. Помещиков лишат права владеть крепостными, а именье будет находиться под опекой государства. Конфликт разрешен.

Сюжет пьесы

Писатель был озадачен проблемой невежества на Родине. Сюжет его комедии построен так, чтобы читатель понимал абсурдность поведения Митрофанушки, видел корни проблемы.

Вся пьеса состоит из 5 действий, что соответствует требованием поэтики Аристотеля. Сюжет развивается линейно. В начале произведения писатель знакомит читателя с героями, во второй и третьей частях сюжет закручивается. В 5 действии конфликты благополучно разрешаются.

Что происходит в каждой части:

  1. Родители Митрофана узнают, что Софья — сирота, живущая в их имении, получила наследство. Госпожа Простакова резко меняет свое отношение к девушке и мечтает женить на ней своего необразованного малолетнего сына.
  2. Во второй части читатель вникает в важный диалог. Правдин делится своими мыслями с другом Милоном — он хочет наказать Простаковых за грубость и отсылает бумагу в столицу. Тот, в свою очередь, рассказывает о своей любви к Софье. Молодые люди в конце 2 действия встречаются.
  3. Учителя Митрофана жалуются друг другу, что их ученик бестолков. Он не может обучиться ни одной науке. Мать потакает слабостям сына, но просит хотя бы для вида заниматься.
  4. Дядя Софьи говорит со своей племянницей, и узнав, что они с Милоном хотят пожениться, благословляет пару. Простакова злится на Стародума и разрабатывает план по похищению девушки.
  5. В финальном эпизоде Простаковой читают приказ, согласно которому и все имение, и крепостные переходят под опеку государства. Женщина падает в обморок от отчаяния. Митрофан соглашается пойти на военную службу.

Образование и воспитание в комедии Недоросль

Фонвизин Денис Иванович – известный в своё время писатель, которого многие люди читают и до сих пор. Его комедия «Недоросль» — то, что невозможно «перерасти». Проблемы, затронутые в ней, были, будут и есть сейчас. Одна из главных тем этого произведения – тема воспитания и образования и того, как они влияют на человека.

Фонвизин считал, что образование – это то, что должно быть у каждого уважающего себя человека. Однако, образование – это не только учителя и родители, дающие ребёнку в руки книжку и заставляющие его читать, но ещё и самообразование, которое идёт с человеком рука об руку на протяжении всей его жизни. Простакова не ратует за воспитание, но она хочет женить своего сына, а сама выйти в свет, и поэтому нанимает ему учителей. Тем не менее, женщина не проявляет никакого интереса к обучению, не помогает Митрофану. Его учителя даже не были проверены на умение обучать, они не образованны сами, но хотят денег, поэтому «занимаются» с мальчиком.

В отличие от Митрофана и его матери, Стародум и Софья относятся к образованию серьёзно, они считают, что образование в первую очередь происходит для себя, человек должен расширять свой кругозор, учиться нравственности, моральным нормам. Стародум учит Софью, даёт ей наставления как более опытный человек, а она его покорно слушает, понимает и усваивает то, что он ей говорит.

Что касается воспитание, так и в этой сфере судьбы и мнения персонажей разделились на два лагеря. Плохо относясь к образованию, Простакова привила такою же модель поведения и своему сыну, она стала единственным учителем, у которого он действительно учился. К сожалению, все эти «уроки» были дурными, ведь госпожа являлась злым тираном. Чему она могла научить сына? Врать, лениться, никого не уважать и далее по списку. Плоды воспитания созревают в конце, когда Митрофан отказывается от своей матери – это результат дурного воспитания.

Софья – девушка, которая была воспитана хорошо, она, в отличие от Митрофана, являлась нравственным человеком и уважала людей. Точка зрения её, Стародума и Правдина одна – воспитание – это важная часть человеческой личности, поэтому воспитывать детей нужно в нравственных идеалах, в соответствии с честью и достоинством.

Образование и воспитания, по мнению Фонвизина, — два важнейших столпа, на которых стоит сформированный человек, личность. Проблемы воспитания и образования писатель вывел на примере двух противоположностей – двух семей, которые имели совершенно разные точки зрения. Денис Иванович показал, что хорошие воспитание и образование приведёт к счастью и хорошей жизни, а дурные – лишь к проблемам и краху всего, как в случае с Простаковой. Поэтому учитесь прилежно.

Образование

Д. И. Фонвизин утверждает мысль о том, что человек должен быть образованным. Однако образование – это не только обучение с учителями, но и самообразование, желание получить новые знания. Автор в комедии «Недоросль» демонстрирует, как Митрофанушка занимается с различными учителями, но образованным от этого не становится. Во-первых, это происходит из-за того, что Митрофан сам не хочет становиться умным, приобретая новые знания. Во-вторых, учителя, с которыми занимается герой, сами не являются людьми образованными. Учителя, которые сами не знают ничего об образовании, не способны обучить чему-то другого человека. Домашнее образование Митрофана не приводит ни к чему хорошему

Для учителей было важно взимание платы с родителей, само обучение отходило на второй план

Проблема образования становится в основе конфликта между героями. Каждый персонаж имеет собственную позицию относительно обучения подрастающего поколения.

Для Простаковой образование – это лишь способ выбиться в высший свет. Только по этой причине она нанимает Митрофану учителей. Для героя образование становится внешним показателем ума, несмотря на то что Митрофан – неграмотный человек.

Для Правдина и Стародума образование – это расширение кругозора человека, воспитание в нем нравственных качеств, которые помогут человеку жить честно и правдиво. Стародум дает наставления Софье, которая внимательно их слушает и запоминает.

Реформа образования дворян в 1714 году

В 1714 году был издан указ царя-реформатора о введении обязательного образования для дворян. Теперь каждый дворянский ребенок должен был получить свидетельство об образовании.

Введение понятия «недоросль»

Те, кто не успел или не желал получить образование, стали называться «недорослями». Они были не считались готовыми к взрослой жизни, службе, браку и ответственности.

Фальшивое и истинное воспитание

Родители главного героя комедии, Митрофана, наняли учителей не для того, чтобы он получил новые знания и просветился. Это делалось просто на виду. Мать даже приказывала сыну учиться ради вида, считая, что дворянскому потомству не нужна грамота и «вредить головушке». Кучер, который обучал Митрофана тонкостям светской жизни, советовал ему не окружаться слишком умными людьми и держаться своего круга.

Негативные черты главного героя

Митрофан отличается крайней грубостью и плохим характером. Он считает все это нормой в отношениях с окружающими, так как такой пример подавала ему его мать – злобная и жестокая Простакова. Неудивительно, что Митрофан отталкивает свою нуждающуюся в поддержке матерь. «Злонравия достойные плоды» – избалованность, лень и стремление избавить ребенка от тягот ведут к такой развязке. Нельзя воспитать чуткого и честного человека, который бы уважал своих родителей и окружающих, не став для него образцом чести и доброты. Моральное и нравственное становление личности начинается в семье.

Идеи Фонвизина о воспитании

Через речи Правдина и Стародума Фонвизин выражает свои собственные идеи и размышления. По его мнению, главное – иметь доброе сердце и чистую душу. Намного ценнее для ребенка является достойное воспитание, хорошее образование и стремление к знаниям, а не большое наследство. Комедия Фонвизина остается актуальной до сегодняшнего дня, так как она отображает все последствия небрежного отношения к воспитанию молодого поколения.

«Недоросль» — лучшее произведение Фонвизина.

Образ Простаковой.

Образ Митрофанушки.

Передовые люди в комедии (образ Стародума).

Денис Иванович Фонвизин — один из крупнейших русских писателей XVIII века. Его лучшая комедия «Недоросль» до сих пор входит в репертуар многих театров. Одной из главных проблем, поставленных в этой комедии, является проблема воспитания молодого поколения и «дикое невежество старого поколения» (В. Г. Белинский).

Конечно, в связи с вопросом воспитания в комедии «Недоросль» следует рассматривать образ Митрофанушки, но, думаю, более важным моментом здесь является анализ окружения, в котором растет и воспитывается недоросль.

8 стр., 3604 слов

ДАЮ 15 БАЛОВ!!!!!Почему Митрофан вырос необразованным и невоспитанным …

… недорослем и неучем. Правдивы, жизненно убедительны в комедии образы домашних учителей Митрофана: Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана. Отставной солдат Цыфиркин — человек, имеющий ряд хороших качеств. Он трудолюбив: «праздно жить не … Хотя Еремеевна не получала ни копейки за воспитание недоросля, но старалась его … которые не заслужил, так как ничему не смог научить Митрофана. А Мать Простакова такая …

Безусловно, огромное влияние на героя оказывает мать — госпожа Простакова. Она целиком и полностью растворилась в своем сыне и воспитывает его так, как может — лепит по своему образу и подобию.

Уже в самом начале комедии обозначена позиция госпожи Простаковой в вопросе образования. Она считает «скотским рассуждением» замечание Тришки, который говорит о том, что кафтан должен шить специально обученный человек — портной. Возмущает ее и тот факт, что Софья умеет читать: «Вот до чего дожили! К деушкам письма пишут! деушки грамоте умеют!» Сама же Простакова читать не умеет и это считает признаком хорошего воспитания. Однако для своего Митрофанушки она не жалеет ничего, старается его «воспитывать», «троим учителям» платит. Простакова уверена, что ее Митрофанушка не хуже остальных родственников, которые «на боку лежа, летят себе в чины».

Сочинение 3

Чтобы показать собственное видение проблем воспитания и образования в обществе, каждый писатель по-своему показывает это в произведениях, наделяя героев яркими чертами, необходимыми для того, чтобы читатель мог сделать правильный вывод для себя. Для этого он создает ситуации, познакомившись с которыми, мы может проанализировать положительные и отрицательные стороны происходящего.

Герои комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» в отношении содержания вопросов образования и воспитания разделились на две противоборствующие стороны: это те, кто не видит смысла в обучении, и те, кто любым способом стремится к собственному развитию. Каждый эпизод произведения содержит подтверждение этому.

Появление на страницах комедии сына госпожи Простаковой – Митрофанушки – говорит о многом. Описание ценностей и смысла существования шестнадцатилетнего юноши укладывается в несколько слов: «Не хочу учиться, хочу жениться». Его времяпровождение характеризуется ленью, отсутствием интереса к познанию. Слепая любовь матери приносит вред сыну тем, что поддерживает его в нежелании учиться: «коли ученье так опасно…, так перестань». Посещение им уроков – это лишь вынужденное исполнение указа царя. Однако даже его учителями оказываются бывший кучер и отставной солдат.

Крепостной портной Тришка так же, как и его хозяйка не знает, что такое процесс обучения, поэтому отказывается шить ее сыну кафтан, объясняя это тем, что «не учился портяжному ремеслу».

Д. И. Фонвизин семье Простаковых дает характеристику образа «злонравных невежд». Это малообразованные люди. Отсутствие знаний не пугает их. Так, например, хозяйка считает, что достаточно уметь считать деньги. Не умея навыков чтения, она не может даже прочесть письмо, адресованное Софье. Подобное мнение она внушает и окружающим. Она готова бы дать сыну образование лишь для того, чтобы следовать моде.  

Эти герои, у которых отсутствует культура, страдает воспитание, нет грамотности, выглядят жалкими, их действия и решения выглядят нелепыми. А на первое место выходят жадность, зависть, жестокость. Низкий уровень образованности приводит к драматическому финалу.

Понятие воспитанного человека не знакомо семье Простаковых и их близкому окружению. Потому они не понимают Софью, Стародума, Правдина, которые старались дать понять, что неискренность в отношении к гостям или близким будет всегда раскрыта, а слепая любовь хозяйки к сыну и жадность не приведут к добру.

По мнению Стародуба, в них не было благонравия, тех манер, той культуры и ума, без которых сложно занимать в обществе интеллигентных людей достойное место.

Ироничное отношение автора к отрицательным героям произведения помогает раскрыть не один порок общества. Он показывает последствия действий невоспитанного человека и отсутствия стремления к образованности, а симпатия к положительным героям поясняется их верными жизненными принципами. Главная мысль, которую автор передал героям – стремление не к наживе, а духовным ценностям и доброте.

Проблема воспитания молодых людей в комедии «Недоросль» Фонвизина

Комедия «Недоросль», написанная в восемнадцатом веке, является ярким примером того, как автор Фонвизин отображает идеал русского помещика того времени. В это эпоху воспитание было грубым и жестоким, и именно таким образом были воспитаны главные герои комедии, Скотинин и Простакова. Они были жестокими, злыми, завистливыми и жадными, и их отношение к простому люду было настолько жестоким, что они рассматривали их как рабов, ничего не делая для улучшения их положения.

Фонвизин настойчиво подчеркивает, что такое жестокое обращение с простыми людьми помещиками ставит под сомнение будущее их детей и даже внуков, если не произойдет изменений в обществе. Это говорит о том, что плохое воспитание и жестокость передаются из поколения в поколение, оставаясь неизменными.

7 стр., 3112 слов

Смешное и грустное в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

… от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения. Воспитание Над чем меня заставила задуматься комедия «Недоросль» Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», которую …

Важной темой в комедии Фонвизина является вопрос воспитания. Семья Скотининых и Простаковых, даже несмотря на их благородные имена, демонстрирует, как не следует воспитывать своего сына

Отец и мать сами слишком глупы и невежественны, чтобы сделать из своего сына настоящего дворянина. Мать ищет учителя для сына, но находит лишь мошенников, в то время как отец пытается приобрести благосостояние силой. Несмотря на наличие средств, они так и остаются простыми и негодными для статуса дворян. Фонвизин часто насмехается над этой неуклюжей парой, которая сами не знают, чего они хотят.

Проблема воспитания молодых дворян

Название произведения говорит само за себя. Недорослем в 18 веке считался молодой дворянин, не достигший шестнадцатилетия и не получивший документ об образовании. Тема воспитания в комедии ведущая.

Митрофан сын помещиков Простаковых. Дворянин. В его возрасте все дороги на пути к светлому будущему открыты, но маловероятно, что он к этому стремится. Парень совершенно ни чем не интересуется. Безграмотный. Грубый и эгоистичный. Маменькин сынок.

Учительский состав для него был подобран соответствующий. Из каких критериев исходила его мать, когда нанимала этих горе преподавателей на работу, непонятно. Кутейкин дьячок, обучающий Митрофана грамоте. Цыфиркин бывший военный, преподает арифметику. Вральман работал раньше кучером у Стародума. Сейчас учитель французского и прочих наук. За четыре года, что они работают у Простаковых, им не удалось научить Митрофана элементарным вещам. То ли он не поддается обучению, то ли учителя абсолютные бездари. Удивляться нечему. Окружение Митрофана мать, отец, дядя. Все они безграмотные люди и ему внушили, что учиться необязательно. Были бы деньги и власть, остальное приложится.

Не было перед ним положительного примера, на который можно равняться. Мать хамка и грубиянка. Отличается особой жестокостью по отношению к крепостным. От ее выходок страдает собственный муж. Ей удалось превратить его в безвольную тряпку, о которую можно при случае вытереть ноги и переступить. Властная и требовательная. Не прочь распустить руки.

Отец Митрофана из нормального мужика стал пресмыкающимся, которое боится слова лишнего сказать, из страха прогневать супругу. Не имеет собственного мнения. Во всем подчиняется Простаковой. Ему так удобно жить за бабьей спиной. Он с радостью передал ей бразды правления и возможность заправлять всем и всеми в их хозяйстве.

Дядя Митрофана такой же безграмотный и недалекий человек. Питает любовь к свиньям и деньгам. Во всем ищет выгоду. Мечтает жениться на невесте с богатым приданым.

Что могли дать эти люди Митрофану? Ничего. Среди такого окружения нет ни одного достойного человека. Митрофану не с кого было брать пример. Он вырос моральным уродом, для которого нет ничего святого. Парень точная копия матери, перенявший от нее все дурное.

Среди положительных персонажей хочется отметить Стародума, Милона, Правдина, Софью. Умные, образованные люди. Стародум мудрый наставник для Софьи. Из их разговоров видно, что человек борется за правду, справедливость. Ценит честность и порядочность. Много повидал и пережил за жизнь. Он делится с племянницей опытом, взглядом на жизнь. Софье повезло с дядей. Такой наставник может научить только хорошему и она в отличие от Митрофана пойдет по жизни правильным путем.

Фонвизин глубоко переживал за будущее России. Нынешнее положение дел его не устраивало. Он категорически против, чтобы дворянство разлагалось за счет таких людей, как Простаковы и Скотинины. По его мнению, только правильное воспитание способно спасти дворянство от духовной деградации.

Как воспитание влияет на жизнь персонажей в комедии «Недоросль»

В комедии «Недоросль» А.С. Грибоедова представлены персонажи, у которых явно отсутствует воспитание. Они не заботятся о своих поступках и не осознают последствий своих действий. Однако, внедрение темы воспитания показывает, что жизнь этих персонажей может измениться к лучшему, если к ним проявить терпение и научить их правильному поведению.

Персонаж Афанасий, например, не имеет никакого контроля над своим поведением. Он не понимает, что его поступки могут привести к неприятностям. Однако, Безымянный усаживает его за книги и начинает обучать основам этикета. Это приводит к тому, что Афанасий начинает проявлять более вежливое и уважительное поведение.

Также в комедии показано, что воспитание может оказывать влияние не только на этику, но и на взаимоотношения между людьми. Например, Дарья Михайловна перестает игнорировать своего мужа, Облонского, после того как он пройдет через «школу» Безымянного и начнет проявлять больше уважения к ней.

Таким образом, тема воспитания является важной в комедии «Недоросль», так как показывает, что даже персонажи, которые не имеют такового, могут изменить свои жизни к лучшему, если им показать правильный путь и научить их этике и уважению к другим людям

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: