Литературные произведения
Самой известной книгой писателя является «Утопия». В список работ Мора входят 280 небольших поэм, эпиграмм, а также переводов произведений других писателей. Он активно переводил труды философов Древней Греции. Главной темой всех произведений Томаса Мора является образ идеального правителя.
История Ричарда III
Все еще не утихают споры о том, историческое это произведение или все же художественное. Основные сюжетные линии книги совпадают с многочисленными хрониками и историческими изысканиями. В частности, «История Ричарда III» во многом соответствует запискам Кармилиано, Вергилия, Манчини, Андре.
Различия между работой Томаса и других хронистов наблюдаются в несущественных деталях. Автор «Истории Ричарда III» не ограничился описанием известных исторических событий, а дает им собственную оценку. Также специалисты в области литературы отмечают, что Мор довольно часто ссылается на весьма сомнительные источники.
Роман Утопия
Работать над своим главным произведением Томас начал во время поездки во Фландрию в составе английской делегации. Впервые книга была опубликована в 1516 году и предназначалась для просвещенных монархов, а также ученых-гуманистов. Сам автор называл ее «Золотой книжечкой, одинаково полезной и забавной».
Произведение состоит из 2 частей, содержание которых имеет существенные отличия, но логически они неотделимы. В первой книге автор высказывает свои мысли о несовершенстве политической и социальной системы. Мор подвергает критике смертную казнь, высмеивает тунеядство духовных деятелей, а также разврат, царящий в обществе. При этом автор предлагает собственную программу реформ, которые помогут изменить ситуацию.
Вторая книга «Утопии» содержит гуманистические черты учения Мора. По мнению автора, во главе государства должен стоять мудрый монарх, а труд должен стать обязательным для всех слоев общества, но при этом не быть изнуряющим. Философия Мора предполагает равноправие и демократию даже при наличии короля. Именно эта работа сыграла большую роль в дальнейшем развитии утопической теории. Среди основных идей «Утопии» Томаса Мора кратко можно отметить:
- деньги следует использовать только для торговли с другими государствами;
- частная собственность должна быть заменена общественным производством;
- монарх должен обладать мудростью;
- несмотря на наличие короля, в стране должны царить равноправие и демократия;
- все продукты следует распределять только в зависимости от потребностей людей.
ПОМОГИТе пожалуйста Чем прославили себя и свою эпоху Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле
Эразм Роттердамский, кажется, был философом, точно не помню.Томас Мор написал книгу «Утопия», в которой впервые придумал государство с идеальными законами и порядками.Франсуа Рабле написал знаменитую книгу «Гаргантюа и Пантагрюэль».
Эразм Роттердамский — будучи выдающимся знатоком латыни, он комментировал сочинения древних писателей, показывая, как позднейшие невежественные толкования извратили их подлинный смысл; составил сборник греческих и латинских поговорок, давая возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной культуры. Главное его произведение – Похвала глупости.
Томас Мор — политик и первый министр английского короля. Пытаясь разобраться в устройстве современного ему обществе, он написал книгу, которая получала название «Утопия». В первой части описывается современная автору Англия. С болью и состраданием рассказывает он о нищете, ужасных условиях жизни и бесправии английского крестьянства, несправедливых законах против бедняков. Источник всех несчастий Англии писатель видит в частной собственности. Во второй части книги он описал идеальное государство, продумав мельчайшие детали устройства жизни его граждан. Однако, как воплотить мечту в реальность, он не знал.
Франсуа Рабле — врач и один из самых образованных людей своего времени. В своем романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» возрождал старинные традиции народных представлений, высмеивал жестокость, тупость, уродство, ханжество власть имущих. Роман высмеивает многие человеческие пороки, не щадит современные автору государство и церковь. В романе Рабле высмеивает, с одной стороны, многочисленные притязания церкви, а с другой – невежество и лень монахов. Рабле красочно показывает все пороки католического духовенства, которые вызывали массовый протест во время Реформации.
-1- Эразм Роттердамский — голландский богослов и философ. Ему принадлежит авторство трактата «Похвала глупости». Этот гуманист являлся предшественником Лютера в реформации католической церкви. Правда, позже он отказался от перемен, произошедших в результате. Кроме того, он перевел и издал труды античных философов — Цицерона, аристотеля, Лукиана, Плутарха и др.
-2- Томас Мор прославился своим произведением, «Утопия», в котором описал идеальное общественное устройство. Был последователем Эразма Роттердамского и всячески препятствовал развитию Реформации.
-3- Франсуа Рабле известен нам своим произведением «Гаргантюа и Пантагрюэль». Малоизвестный факт — он был замечательным врачом и одним из первых преподавал анатомию по трупам, что в то время было равносильно геройству.
Источник
ГДЗ учебник по истории 7 класс Юдовская. Великие гуманисты Европы. Подумайте. Номер №4
Решение
Эпоха Возраждения.Судьба Мишеля де Монтеня.
Мишель де Монтень просветитель, писатель и гуманист эпохи французского Возрождения, главным трудом которого признана книга «Опыты». Имея возможность сделать административную карьеру, отдал свое предпочтение творчеству.ДЕТСКИЕ ГОДЫ
Мишель де Монтень родился в городке под названием Сен−Мишель−де−Монтень 28 февраля 1533 года. Родной город мальчика располагался недалеко от известной во Франции провинции Бордо. Мальчик родился в достаточно обеспеченной семье, где отец был купцом не так давно получившим дворянский титул. Гасконец имел свое собственное мнение по поводу воспитания наследника, которое он в полной мере проявил в общении с сыном. На момент рождения Мишеля отец занял пост мэра находящегося не далеко города Бордо. Подчиненные и близкие чиновника быстро осознали, что спорить с ним это попросту трата времени. Либерально−гуманистический взгляд отца обеспечил сыну качественное домашнее образование, которое, по его мнению, соответствовало статусу семьи.
Для обучения мальчика в дом был приглашен наставник, разговоры с которым возможны были только на латыни. К шести годам Мишеля зачислили в престижную школу. Родитель хорошо продумал будущую биографию ребенка. В двадцать один год отец приобрел для своего наследника должность судьи. После окончания университета в Тулузе, где Мишель де Монтень прослушал курс по философии и праву, он открыл собственную практику.
Философ Мишель де Монтень XI. РАБОТА ВСЕЙ ЖИЗНИ157215801581 III
Основной труд Мишеля де Монтень «Опыты»ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ15651571СМЕРТЬ
Биграфия
Эразм Роттердамский появился на свет 28 октября 1469 (или 1467) года в городке Гауда (Gouda), предместье Роттердама (Rotterdam). Гауда находится на пересечении путей из Роттердама в Амстердам (Amsterdam) и из Утрехта (Utrecht) в Гаагу (Den Haag).
Отцом его был сыном богатых бюргеров, готовившимся к профессии священнослужителя. Любовь к незнатной девушке заставила оказаться от карьеры, однако влюбленные так и не поженились, и родившийся вне брака ребенок, нареченный Гергардом (Gerrit Gerritszoon), рос и воспитывался с матерью. Имя, данное при рождении, трансформировалось под влиянием латинского языка в Дезидерий Эразм. Добавление Роттердамский указывает на место, где жил мыслитель.
Эразм посещал начальную школу в родном городке, затем школу Герта Грота (Geert Groot) в Девентере (Deventer), где изучалась древняя литература. После того как в 13-летнем возрасте он потерял и отца, и мать, умерших во время эпидемии чумы, Эразм попадает в монастырь. Это произошло потому, что незаконнорожденный в те времена не мог надеяться занять какой-либо важный и денежный пост.
Эразм делает успехи, и его приглашают на службу секретарем, ведущим переписку господина на латинском языке, к епископу в городе Камбре (Cambrai) на севере Франции. А с 1493 года он уезжает в Париж и продолжает там свое образование до 1499 года
Важной вехой в биографии стало знакомство с лордом Маунтджоем (Mountjoy), который приглашает Эразма в совместное путешествие в Лондон. Там произошла встреча Эразма с великим философом-утопистом Томасом Мором (Thomas More), философом-богословом Джоном Колетом (John Colet), епископом Джоном Фишером (John Fisher)
Происходит встреча и с будущим королем Англии Генрихом VIII (Henry VIII). Начиная с этого времени завязывается многолетняя дружба и переписка нидерландского и английских мыслителей.
С 1499 года, после возвращения во Францию, Эразм путешествует: Орлеан (Orleans), Левен (Leuven), Роттердам. В 1505- 1506 годах сбылась мечта Эразма о странствиях по Италии: Турин (Turijn), Болонья (Bologna), Флоренция (Florence), Венеция (Venetië), Падуя (Padua), Рим (Rome). Его с восторгом приняли в университете города Турина, вручив диплом доктора богословия, его приветствовал сам Папа Римский (De Paus), разрешив носить одежду по правилам тех стран, в которых окажется Эразм.
Получив одновременно приглашение стать профессором в Оксфорде и Кембридже, Эразм предпочел Кембридж, так как руководил этим университетом его единомышленник Джон Фишер. Эразм преподает древнегреческий и богословие, опираясь на собственный перевод и толкование Нового Завета (Het Nieuwe Testament).
Такой подход к преподаванию богословия был новаторским, так как Эразм Роттердамский подверг критике богословов средневековья типа Фомы Аквинского (Thomas Van Aquino), которые цитируют Библию, не вдумываясь в смысл этой великой книги.
В 1513 году мыслитель переезжает в Германию, много путешествует по этой стране, в 1515 году возвращается в Англию, а в 1516 году поселяется в городе Базель (Basel) под покровительством Карла Испанского (Карла V Габсбурга; Carl Spaans, Keizer Karel V Van Habsburg). Философа принимают на должность советника короля с жалованьем в 400 флоринов. Такая должность позволяет много заниматься наукой, путешествовать: Эразм посещает Брюссель (Brussel), Антверпен (Antwerpen), Фрайбург (Freiburg) и др.
Детские и юношеские годы
Томас Мор родился в семье английского судьи 7 февраля (21 февраля) 1478 года. Его отец, Джон Мор заседал в Лондонском Высшем королевском суде. Отец для него стал образцом благородных, честных, высокоморальных принципов. Начальное образование Томас получил в грамматической школе Святого Антония.
В 13 лет юношу приняли в пажи при кардинале Джоне Мортоне, который работал лорд-канцлером английского королевства. У молодого Томаса Мора был очень веселый нрав, он проявлял остроумие и любознательность. Кардинал пророчил Томасу изумительное будущее. Великие юристы страны (Вильям Гросин, Томас Линакр) обучали юношу, который с интересом и легкостью изучал науку юриспруденции. На одних законах он не остановился и увлекся произведениями гуманистов.
В 1492 году Томас поступил в Оксфорд, а через два года приехал в Лондон учиться английскому праву. Его учителями были опытные юристы той эпохи. Это позволило ему стать прекрасным адвокатом. Молодой Мор также изучал философию, латинский и греческий языки и вскоре стал писать свои философские размышления.
В 1497 году известный гуманист Эразм Роттердамский пригласил Томаса в свой кружок и познакомил с известными мыслителями. Дальнейший выбор жизненного пути был неожиданным: мыслитель отправился в лондонский Картезианский монастырь, где жил с 1501 по 1504 год. Потом он оставил обитель, решив служить не только Богу, но и Англии. Религиозные привычки остались при нём на всю жизнь.
Развитие гуманизма
Под гуманизмом принято понимать обширное определение с целой системой взглядов и ценностей, в центре окружающей действительности которой находится человек и его внутренний мир. Основным объектом исследований являются чувства, тогда как божественность отходит на второй план. Именно в эпоху Возрождения в Европе начинают формироваться гуманистические взгляды, это время развития науки и появления первых демократических законов.
Считается, что первым о гуманизме заговорил итальянский философ Витторино де Фельтре. Им была создана детская школа, в которой обучали малышей, вне зависимости от их сословия, тогда как ранее до XV века такая учеба была доступна лишь знати и богатым людям. Зарождение гуманизма пришлось на конец XIV и начало XV века — время, когда ещё была сильная церковь, поэтому за слишком вольные взгляды можно было запросто отправиться на костер
Великие гуманисты эпохи Возрождения и их взгляды часто привлекали внимание инквизиции, поэтому многие из таких философов были брошены в тюрьму и приговорены к казни
К первым гуманистам Европы относятся:
- Витторино де Фельтре.
- Никколо Макиавелли.
- Эразм Роттердамский.
- Томас Мор.
Одним из первых гуманистов принято считать Эразма Роттердамского, который не только написал множество философских трактатов, но и предложил свои мысли, касательно общения и поведения в социуме. В последующем разработанные им правила легли в основу этикета, который применяется и сегодня. Эразм Роттердамский жил на территории современной Голландии, в этом государстве в те времена были относительно свободные нравы, что позволяло ему, не опасаясь за свою жизнь, критиковать существующие устои в обществе.
В те времена гуманизм был неразрывно связан с наукой. Если ранее центрами изучения тех или иных дисциплин были монастыри и церкви, теперь пальму первенства перехватили созданные в больших европейских городах университеты. Многие учёные занимались физикой, химией, математикой и астрономией.
Чем прославил себя в богословии и филологии
Эразм Роттердамский был разносторонним ученым. Первым направлением его исследований стала филология. Он с юных лет полюбил античные книги, поэтому занимался собиранием, переводом и толкованием произведений античных писателей. Например, им были выполнены переводы и подготовлено издание произведений знаменитого древнегреческого трагика Еврипида (Euripides), древнегреческого писателя-сатирика и первого в истории литературы фантаста Лукиана (Lucian) и др.
Важным направлением было богословие – научное исследование текстов Евангелия и посланий Святых Апостолов, их смелое толкование. Сам того не желая, Эразм заложил предпосылки для возникновения движения протестантизма внутри христианской религии.
Еще одно направление изысканий ученого – педагогика. Эразм Роттердамский считается основоположником гуманистической педагогики. Свои взгляды он сформулировал в трудах «О первоначальном воспитании детей», «О благовоспитанности детей», «Беседы», «Метод обучения», «Способ писать письма» и др.
Служба и философские произведения
В 1515 году Томас начал писать свое самое важное произведение — «Утопию». Произведение состояло из трех книг и предназначалось просвещенным правителям и ученым-гуманистам
Политик предлагал идею ликвидировать частные владения, уравновесить потребление и производство, что сделало бы жизнь людей более простой и счастливой. Философ приветствовал труд, но только не изнурительный. Томас Мор мечтал о возрождении демократии и равноправия, несмотря на свою приближенность к монарху. Вскоре в его творчестве появилась другая книга — «История Ричарда III».
После публикации «Утопии» король предложил ему должность личного консультанта. Потом утописта взяли в Королевский совет для ведения документации. В 1521 году Мор стал судьей в «Звездной палате». Передовые идеи позволили Томасу стать рыцарем и помощником в казначействе. В 1525 году гуманист дослужился до лорд-канцлера.
Произведения
Париж стал городом появления на свет первых трудов Эразма Роттердамского. Первая изданная книга – «Adagia», сборник афоризмов и поучительных веселых историй, составленный на основе книг древних авторов. Эта книга принесла автору известность во всей Европе.
В 1501 году появился трактат на тему религии и этики под названием «Оружие христианского воина», изданный в 1504 году. Здесь Эразм показал, что считает главным в христианской религии: не бездумно совершаемые обряды, а постоянное духовное самосовершенствование человека, стремящегося соответствовать заповедям Христа.
«Похвала глупости» была напечатана в Париже в 1511 году и в течение одного года переиздавалась 7 раз, при жизни философа – более 40 раз, а до конца XIX века – более 200 раз, включая переводы на разные языки.
Книга представляет сатирический взгляд писателя на человечество с его пороками, предрассудками, ошибками, повторяющимися из века в век и имеющими всеобщий характер и не утратившими актуальности и в наше время.
Еще одна причина популярности – общий тон книги, наполненной юмором, но не сарказмом, иронией, но не жестоким обличением, своеобразным сатирическим оптимизмом. Произведение стало изящной пародией на похвалу Глупости самой себе. Книга великого гуманиста наполнена верой в человека, способного преодолеть свои недостатки.
Уже в первых трудах Эразм показывает единство в одном лице писателя, ученого и философа. Его труды оказали огромное влияние на умы современников, принеся автору звание «Европейского оракула». Литературно-публицистические произведения Эразма начинают формировать взгляды, жизненную позицию человека XVI века.
Эразм состоял в переписке с несколькими королями (король Англии Генрих VIII Тюдор, король Франции Франциск I Валуа; Hendrik VIII Tudor, Frans I van Valois и др.), с Папой Римским, с учеными и государственными деятелями. Многие из этих высокопоставленных особ просили у него совета и поддержки.
Важные произведения появляются в 1515 и 1516 годы: «Наставление христианского государя» и «Жалоба мира». Эти книги выразили протест писателя против войн, завоевательной политики европейских государств, вражды между странами и народами и представляли собой горячий призыв к миру.
В 1524 году создается трактат «О свободе воли», где высказывается против идей Реформации. В 1533 году появляется работа «О желанном церковном согласии», призывающая к миру и взаимному уважению представителей разных религиозных взглядов и направлений. В продолжение нескольких лет, с 1518 по 1533 год, создается книга «Разговоры запросто», посвященная проблемам педагогики.
Семья и последние годы жизни
Еще до того как Томас стал знаменитым, он взял в жены семнадцатилетнюю Джейн Кольт. Эта девушка из Эссекса отличалась спокойным и уравновешенным нравом, родила мыслителю сына и трех дочерей. Счастливая семья, которую создал философ, продержалась 6 лет, после чего Джейн умерла от лихорадки. Мать детям заменила вторая жена Мора, вдова Элис Миддлтон. Вместе они прожили до самой смерти.
Томас Мор придерживался глубоких религиозных верований. Когда Генриху VIII понадобилось развестись с женой, он обратился к Папе Римскому. Священник отказал в разводе. Король тогда перешел на сторону англикан. Вскоре монарх женился на Анне Болейн.
Томас Мор возмутился действиями Генриха и добился публичного осуждения короля. Канцлер не желал признавать новый брак законным, за что был брошен в тюрьму, а потом казнен за государственную измену 6 июля 1535 года.
В 1935 году католики возвели Томаса Мора в лик святых.
Идеи великого гуманиста
Эразма Роттердамского отличала живость и подвижность, жизненный оптимизм, открытость и общительность, интерес к познанию нового. Он оказался одним из людей, которые не привязаны ни к одной стране. Он не чувствовал себя ни голландцем, каковым являлся по происхождению, ни германцем, каковы был по месту жительства и службы. Он признавал себя гражданином мира, одинаково относился ко всем странам. Он не придавал значения национальности человека, а наиболее близкими для себя по духу считал античные Грецию и Рим.
В течение всей жизни Эразм Роттердамский был верен собственным взглядам на устройство общества и религию, не стал сторонником ни одного из реформаторских движений в церкви. Цельность взглядов, стремление к миру и взаимному уважению сделали его великой фигурой, провозгласившей идеи истинного гуманизма.
Презентация на тему: » «Великие гуманисты Европы» Новая история, 7 класс.» — Транскрипт:
1
«Великие гуманисты Европы» Новая история, 7 класс
2
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 2 1. « Я ставлю тебя в центре мира» 2. Гуманист из Роттердама. 3. Первые утопии. План урока:
3
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 3 Обмирщение сознания, т.е. постепенное освобождение от религиозного взгляда на мир. Распространение идей гуманизма, т.е
внимание к человеческой личности, веры в силы самого человека. Распространение научных знаний
Опора на достижения культуры Античности. « Я ставлю тебя в центр мира»
4
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 4 Область культурыДеятель культурыПроизведения, идеи. Философия Литература Архитектура Живопись, скульптура Музыка « Я ставлю тебя в центр мира»
5
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 5 « Я ставлю тебя в центр мира» Гуманистические идеи нашли своё отражение во взглядах гуманиста, богослова и филолога Эразма Роттердамского
6
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 6 Будучи выдающимся знатоком латыни он комментировал сочинения древних писателей, составил сборник греческих и латинских поговорок, давая возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной культуры. « Я ставлю тебя в центр мира»
7
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 7 Ещё в юности, зарабатывая на жизнь частными уроками, он составил что-то вроде наставления для своих учеников. Позднее сборник был опубликован под названием « Разговоры запросто». « Я ставлю тебя в центр мира»
8
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 8 Самым знаменитым творением Эразма Роттердамского стала книга, написанная им всего за несколько дней и посвящена гуманисту Томасу Мору – « Похвала Глупости». Главная героиня госпожа Глупость, одетая в мантию учёного, произносит хвалебную речь самой себе « Я ставлю тебя в центр мира»
9
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 9 В Англии идеи гуманистов оказали сильное влияние на Томаса Мора. Это мудрый политик и будущий министр короля, учился в Оксфорде, знал несколько языков, увлекался историей, философией, литературой. « Первые утопии »
10
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 10 В начале XVI века Мор написал и опубликовал « Золотую книгу, столь полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове утопия», поразившую воображение читателей. « Первые утопии »
11
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 11 Это художественно- философская проза, где героем каждого эссе является определенная идея. Об этом говорят сами названия глав: «О наказании за трусость», «О ненадежности наших суждений», «О самомнении», «О том, что трудности распаляют наши желания». На русском языке текст Монтеня впервые появился в 1762 году « Первые утопии »
12
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 12 Франсуа Рабле – французский писатель. Наиболее известное произведение – роман «Гаргантюа и Пантагрюэль». « Первые утопии »
13
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 13 Область культуры Деятель культурыПроизведения, идеи ФилософияЭразм Роттердамский ( ) «Разговоры запросто» «Похвала глупости» Идеи: гуманизм, высмеивание пороков и заблуждений Средневековья Томас Мор ( ) «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Идеи: прославление физической красоты и духовного совершенства человека. Мишель Монтеню ( 1533 – 1592 гг.) « Опыты» — собрание н о морали, философии, труде. Это не только гимн во славу человека, но и результат познать и оценить себя ЛитератураФрансуа Рабле ( ) «Гаргантюа и Пантагрюэль» Герои-мудрые короли-великаны. Роман возраждал старинные традиции народных представлений.
14
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 14 Параграф 7, вопросы, записи « Первые утопии »
15
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 15 Ресурсы Интернет ancois_Rabelais_-_Portrait.jpg?uselang=ru olbein,_the_Younger_-_Sir_Thomas_More_- _Google_Art_Project.jpg?uselang=ru %D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0 %BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD %D1%8E
Идеи гуманистической педагогики
До сих пор являются ведущими в теории образования и воспитания утверждения Эразма Роттердамского:
- Личность не является врожденным явлением, она формируется под влиянием воспитания;
- Важнейшим направлением образования и воспитания является интеллектуальное развитие индивидуума в комплексе с формированием нравственности и религиозных убеждений, а также физическим развитием;
- Задача воспитания – раскрыть задатки воспитанника в его активной деятельности, и прежде всего в труде;
- Каждая личность достойна уважения, так имеет волю и является субъектом любых совершающихся событий;
- Человек отвечает за свои поступки и др.
Эразм первый указал на то, что каждый ребенок достоин бережного и уважительного отношения, так как представляет собой целый мир, таящий искру Божию. Философ выступал против насилия, любых наказаний, применяемых в процессе обучения и воспитания, а также высказал идею обязательного всеобщего народного образования.
На начальных этапах должны изучаться языки (латинский и древнегреческий), так как именно в раннем возрасте ребенок быстро осваивает языки. Обучение маленьких детей надо строить в приятной для ребенка и понятной для него игровой форме, при этом предлагать ребенку большое количество заданий на запоминание.
Любое образование должно строиться на основе взаимного уважения и любви педагога и ученика.
Личная жизнь
В 1505 году состоялось бракосочетание Мора и Джейн Кольт. Эта женщина была старшей дочерью состоятельного и известного английского эсквайра. Историкам удалось найти информацию, что Томас был влюблен в младшую дочь семейства Кольтов. Но будучи учтивым человеком, он все же сделал предложение Джейн. Избранница Мора отличалась тихим нравом и получила неплохое домашнее образование. Эразм Роттердамский, близкий товарищ и единомышленник Томаса, предложил Джейн не бросать обучение. Обладая педагогическим талантом, он лично учил ее музыке и литературе.
У Томаса и Джейн родилось 4 ребенка — Маргарет, Сесиль, Джон и Элизабет. К сожалению, семейное счастье не продлилось долго. В 1511 году супруга Мора умерла от лихорадки. Томас не хотел, чтобы его дети оставались без матери и вскоре после похорон вступил в брак с Элис Мидлтон. Эта женщина оказалась прямой противоположностью Джейн. По мнению друзей Мора, несмотря на поспешность и расчетливость, второй брак философа стал счастливым. Супруги прожили в мире и согласии до последних мгновений жизни.
Отсутствие собственных детей с новой супругой совершенно не тяготило Мора. Он относился к дочери Элис от первого брака, как к родной, и дал ей отличное воспитание. Томас был хорошим и любящим отцом. Когда он уезжал из дома, то всегда писал детям письма и с нетерпением ждал их ответа
Мор в течение всей своей жизни особое внимание уделял вопросам образования женщин. Он был уверен, что они способны совершать такие же открытия, как и мужчины
Ему удалось воплотить в жизнь свою мечту — дать хорошее образование не только сыну, но и дочерям.
Арест и смерть
Серьезные разногласия с королем у Мора возникли из-за сильной религиозности Томаса. Когда английский монарх Генрих VIII решил расторгнуть свой брак, автор «Утопии» был уверен, что дать согласие на это может только Папа Римский. Однако Климент VII, руководивший в те времена Ватиканом, также возражал против расторжения брака. В результате Генрих VIII принял решение разорвать все связи с Ватиканом и начал создавать в своей стране новую церковь.
Однако парламент принимает новый «Акт о престолонаследии», согласно которому все рыцари страны должны признать детей Генриха VIII и Анны. Мор отказался давать присягу и попал в тюрьму. В 1535 году он был казнен за измену государству. Спустя ровно 400 лет Ватиканом было принято решение причислить Томаса Мора к лику католических святых.