«Урок окружающего мира в 4 классе Наш край Презентацию подготовила учитель биологии Нестеренко Ю. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт
1
Урок окружающего мира в 4 классе Наш край Презентацию подготовила учитель биологии Нестеренко Ю.
2
Край Московский: мир природы
3
Где мы в России?
4
В Москве работают правительства России и Московской области
5
Практическая работа с картой Рассмотрите карту Московской области. Прочитай, с какими областями граничит наша область ? Где расположен город, в котором мы живем? С какими районами он находится в непосредственной близости?
6
Москва
7
Исток Москвы-реки
8
Поверхность Москвы и Московской области Рассмотри на карте Московской области ее поверхность. Составь ее описание. Рассмотри фотографии и определи, какие формы поверхности на них изображены.
9
Водоемы Московской области ОКА Протяженность на территории Московской области – 204 км. Имеет много притоков и несет воду в Волгу. Ока судоходна, на ней в пределах области 20 пристаней
10
Великая русская река. Проносит свои воды через северную часть области. ВОЛГА
11
КЛЯЗЬМА Берет начало в Солнечногорском районе, течет по Московской области на протяжении 245 км и впадает в Оку уже за пределами области
12
Река МОСКВА Берет свое начало в Можайском районе, и, сделав изгиб на территории Смоленской области, возвращается в Подмосковье. Пройдя путь в 502 км, впадает в Оку у г. Коломны. В нее впадает 912 ручьев, речек, рек.
13
Порты Москвы-реки Северный речной порт Южный речной порт Западный речной порт (у ст. Фили)
14
Река Пахра Одна из самых красивых рек. Приток реки Москвы. Длина 129 км. Течет по живописной местности, на берегах много достопримечательностей(в с. Дубровицы церковь Знамения). Пахра-самая рыбная река Подмосковья
15
Озера Озера В Московской области озер с глубиною от 2,5 м до 10 м насчитывается около 350. Одно из самых крупных Сенежское. К востоку от Москвы – о. Бисеровское
16
Канал им. Москвы Канал соединяет воды рек Москвы и Волги. Его строительство началось в 30-х годах прошлого века. Благодаря каналу Москва не испытывает недостатка в воде, стала портовым городом
Конспекты
Российская Федерация. Чукотский автономный округ. АНАДЫРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Наш край (Алтайский)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 23». Рубцовска, Алтайского края. Конспект.
Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области имени Героя Советского Союза. Черникова».
Урок для 4 класса по теме «Наш край». Предмет. Окружающий мир. Класс. Программа. УМК «Планета знаний».
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 г. Ейска,. Молошенко Светлана Юрьевна. Урок « Наш край». Цели:. — сформировать представления учащихся.
Наш край родной
Наш край родной. Цель. : ознакомление с Кемеровской областью. Задачи:. Дать общее понятие о растительном, животном мире Кузбасса, городами.
Наш любимый город
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема:. «Наш любимый город». Цель:. закрепить знания детей о городе, в котором мы живем.
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 28 с приоритетным направлением познавательно – речевого развития.
Люби и знай свой край
Предмет. окружающий мир. Класс. 4 класс. Тема. Люби и знай свой край. Учебник (автор). Плешаков «Мир вокруг нас». Тип урока.
Хакасия мой край родной!
Разработка:. Конспекты занятий по экологии и краеведению для дошкольников старшего возраста. Выполнила. : воспитатель Николаева Татьяна Петровна.
Москва – Столица России
Москва – столица нашего государства, главный город России. Точная дата основания города не известна, однако Москва впервые упоминается в Ипатьевской летописи за 1147 год. В тот год суздальский князь Юрий Долгорукий пригласил черниговского князя Святослава Олеговича в свое владение, располагавшееся, как считается, на том холме, где теперь стоит Кремль. С 1922 по 1991 — столица Союза Советских Социалистических Республик.
Кремль – символ Москвы
Московский Кремль называют сердцем Москвы. Он расположен на берегу Москвы- реки, в самом центре города. Кремль – символ Москвы, — великолепный ансамбль, объединяющий архитектурные памятники разных эпох, огражден кирпичными стенами, над которыми возвышаются 20 башен. В Кремле размещаются государственные учреждения, старинные дворцы и храмы.
Красная площадь – символ Москвы
Красная площадь – главная площадь России. Здесь проходят военные парады и главные торжества страны. На Красной площади расположена масса интересных памятников культуры и достопримечательностей. Самыми известными из них являются Мавзолей В.И. Ленину, Лобное место, Храм Василия Блаженного, а также Верхние и Средние торговые ряды, Казанский собор. Кроме того, к западу расположен Московский кремль.
Слайды презентации
Найдите на карте территорию, где мы живём. Какой город является главным на нашей территории? Кто является нашими соседями?
Новгоро́дская о́бласть — субъект Российской Федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны. Область входит в состав Северо-Западного федерального округа. Административный центр — Великий Новгород.
химическое производство («Акрон»), производство пищевых продуктов («Дирол Кэдбе- ри», «Лактис», «Мясной двор», «Новгородхлеб») металлургическое производство («Новгородский металлургический завод»), обработка древесины и производство изделий из дерева ( «Флайдерер», «Волховец»), целлюлозно-бумажное производство, («Вельгийская бумажная фабрика»), производство машин и оборудования («Контур») производство электрооборудования ( «Квант», «Трансвит», «ОКБ-Планета», ОАО «Старт»).
мяса свинины мяса птицы яиц картофеля
Что мы называем родным краем? О чём нам может рассказать административная карта России? Что нового для себя вы узнали на уроке?
Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода
ТАГАНАЙ – мой край родной
Т А Г А Н А Й –мой край родной. Задача:. Познакомить учащихся с национальным парком Таганай, убедить в необходимости применения охранных мероприятий.
Моя республика — мой край родной
Урок по окружающему миру. Тема урока:. Моя республика — мой край родной. Цель. : обобщение и расширение ранее усвоенных знаний посредством.
Цели проведения урока:. Обучающие:. продолжить системную работу по изучению родного края;. познакомить с историей и достопримечательностями.
Край родной навек любимый
Край родной навек любимый. Родина! Как много значит это слово для человека. В нем радость и счастье, в нем – смысл жизни. Это слово, которым обозначают,.
Мой родной город Нижнекамск
Муниципальное учреждение «Управление. дошкольного образования» исполнительного. комитета Нижнекамского муниципального. района Республики Татарстан.
Я знаю родной край
Травнева Ольга Юрьевна. Учитель начальных классов. КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек». Осакаровского района Карагандинской области Казахстан.
Мой город родной
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 2 «Белочка». Город Нурлат Республика Татарстан. Конспект урока по окружающему миру.
Цвети, мой край Марийский
МОБУ «Нужъяльская основная общеобразовательная школа». Внеклассное мероприятие,. посвящённое присоединению. Марийского края.
Мой родной край
родина мать Россия
Здесь находится Россия
Разнообразный рельеф: низменности, плоскогорья, Разнообразие климата: смена климатических поясов с севера на юг от арктического до субтропического, смена климатических областей с запада на восток, от внутренних областей до побережий морей и океанов разновысотные горы
Слово «экономика» происходит от двух греческих слов: «экос» — дом, домашнее хозяйство, и «номос» означает «правило», «закон».
Две стороны экономики: положительная и отрицательная
Положительная—необходимая, полезная; Отрицательная—вредная для природы и человека. Без промышленности не будет необходимой и полезной продукции, без которой ни отдельному человеку, ни всему обществу не прожить. В России люди стараются не вырубать леса и экономить рироду
С точки зрения эколога мир – это неразрывное единство живой и не живой природы Экология России характеризуется большим количеством различных экологических проблем. Многие из них достались России в наследство от Советского Союза, где хозяйствование зачастую приводило к загрязнению окружающей среды, особенно в тяжелой промышленности и добыче полезных ископаемых. рироды,природы и человека.
К экологическим проблемам относятся: 1. Вырубка лесов 2. Загрязнение воды и водоемов 3. Загрязнение воздуха 4. Бытовые отходы Но и с этими проблемами борятся многие администрации
Русская песня
Иван Шмелёв
Я с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.
Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок. Его вытягивали из огромного сундука, пропитанного запахом камфары, и вываливали из него груду парусиновых курточек и штанишек для примерки. Я подолгу должен был стоять на одном месте, снимать, надевать, опять снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали — «на полвершочка». Я потел и вертелся, а за не выставленными ещё рамами качались тополевые ветки с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо.
Вторым и важным признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной — замазкой и красками. Маляр приходил выставлять рамы — «впущать весну» — наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь:
Ну, и где у вас тут чего?..
И с таким видом выхватывал стамески из-за тесёмки грязного фартука, словно хотел зарезать. Потом начинал драть замазку и сердито мурлыкать под нос:
И-ах и тё-мы-най ле-со…
Да йехх и тё-мы-на-ай…
Ах-ехх и в тёмы-на-ам ле…
Да и в тё… мы-ны-мм!..
И пел всё громче. И потому ли, что он только всего и пел, что про темный лес, или потому, что вскрякивал и вздыхал, взглядывая свирепо исподлобья, — он казался мне очень страшным.
Потом мы его хорошо узнали, когда он оттаскал моего приятеля Ваську за волосы.
Так было дело.
Маляр поработал, пообедал и завалился спать на крыше сеней, на солнышке. Помурлыкав про тёмный лес, где «сы-тоя-ла ах да и со-сенка», маляр заснул, ничего больше не сообщив. Лежал он на спине, а его рыжая борода глядела в небо. Мы с Васькой, чтобы было побольше ветру, тоже забрались на крышу — пускать «монаха». Но ветру и на крыше не было. Тогда Васька от нечего делать принялся щекотать соломинкой голые маляровы пятки. Но они были покрыты серой и твердой кожей, похожей на замазку, и маляру было нипочём. Тогда я наклонился к уху маляра и дрожащим тоненьким голосом запел:
И-ах и в тё-мы-ном ле-э…
Рот маляра перекосился, и улыбка выползла из-под рыжих его усов на сухие губы. Должно быть, было приятно ему, но он всё-таки не проснулся. Тогда Васька предложил приняться за маляра как следует. И мы принялись-таки.
Васька приволок на крышу большую кисть и ведро с краской и выкрасил маляру пятки. Маляр лягнулся и успокоился. Васька состроил рожу и продолжал
Он обвел маляру у щиколоток по зелёному браслету, а я осторожно покрасил большие пальцы и ноготки
Маляр сладко похрапывал — должно быть, от удовольствия.
Тогда Васька обвёл вокруг маляра широкий «заколдованный круг», присел на корточки и затянул над самым маляровым ухом песенку, которую с удовольствием подхватил и я:
Рыжий красного спросил:
Чем ты бороду лучил?
Я не краской, не замазкой,
Я на солнышке лежал!
Я на солнышке лежал,
Кверху бороду держал!
Маляр заворочался и зевнул. Мы притихли, а он повернулся на бок и выкрасился. Тут и вышло. Я махнул в слуховое окошко, а Васька поскользнулся и попал маляру в лапы. Маляр оттрепал Ваську и грозил окунуть в ведерко, но скоро развеселился, гладил по спине Ваську и приговаривал:
А ты не реви, дурашка. Такой же растёт у меня в деревне. Что хозяйской краски извёл, дура… да ещё ревёт!
С того случая маляр сделался нашим другом. Он пропел нам всю песенку про тёмный лес, как срубили сосенку, как «угы-на-ли добра молодца в чужу-далънюю сы-то-ронуш-ку!..». Хорошая была песенка. И так жалостливо пел он её, что думалось мне: не про себя ли и пел её? Пел и ещё песенки — про «тёмную ноченьку, осеннюю», и про «берёзыньку», и ещё про «поле чистое»…
Впервые тогда, на крыше сеней, почувствовал я неведомый мне дотоле мир — тоски и раздолья, таящийся в русской песне, неведомую в глубине своей душу родного мне народа, нежную и суровую, прикрытую грубым одеянием. Тогда, на крыше сеней, в ворковании сизых голубков, в унылых звуках маляровой песни, приоткрылся мне новый мир — и ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждёт чего-то… Тогда-то, на ранней моей поре, — впервые, быть может, — почувствовал я силу и красоту народного слова русского, мягкость его, и ласку, и раздолье. Просто пришло оно и ласково легло в душу. Потом — я познал его: крепость его и сладость. И всё узнаю его…
Что такое Малая Родина? – рассуждение
Родина… Как часто я слышу это слово из уст окружающих. По закону общества, это то слово, которое должно заставлять трепетать сердце истинного патриота.
Это чувство воспитывается дома, прививается детям в школе, но по-настоящему всю силу магической связи между человеком и Родиной можно осознать, не смотря телевизор, не участвуя в патриотических мероприятиях, а живя в родном крае, милом городке или деревушке, где ты родился. Называть это дорогое сердцу место принято малой Родиной.
Малая Родина, что я о ней знаю? Может быть, пока не так много, из того, о чём рассказывают в краеведческих музеях, эти мои открытия ещё впереди, и мне нужно время, чтобы их совершить. Но однозначно я большой знаток своего городка: знаю здесь каждый уголок, каждую улочку, настолько хорошо, что с закрытыми глазами готова рассказать о мелких деталях архитектуры.
Малая Родина – это то место, где человеку хорошо, где бы он ни жил, и сколько бы лет ему ни было. Он рвётся «полечиться» родным краем, когда ему плохо, и мгновенно исцеляется, как только ступает на родную землю. Он бродит по родным улочкам, воскрешая в памяти дорогие воспоминания, и ему становится всё лучше и лучше, в груди от волнения колотится сердце.
Да, многие из нас, вырастая, покидают отчий дом, родной город. Создают семьи в дальних городах, чужеземных странах, но кровное родство со своей малой Родиной остаётся на всю жизнь.
И если раньше, будучи детьми, мы не понимали крепкой связи со своим городом и рвались осваивать другие территории и покорять большие города, то теперь, наоборот, ищем повода отправиться в отпуск в ту самую, пульсирующую воспоминаниями точку на карте.
Мы трепетно ждём этой желанной встречи, считаем дни, строим планы, и как же нам хочется, чтобы там, в родном городке или деревушке, нас тоже очень-очень ждали и были рады встрече!
Малая Родина – это любовь навсегда. В истории немало примеров, когда прославленные на весь мир учёные и деятели культуры завещают похоронить себя в тех местах, где они родились и провели лучшее в жизни время – детство.
Моя жизнь ещё впереди, но я уже осознаю, что никогда не предам свою малую Родину, даже если не буду здесь жить, но я буду часто приезжать, а ещё – с гордостью рассказывать своим друзьям и знакомым о самом лучшем, самом светлом и замечательном, самом дорогом месте на планете Земля!
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
позволят лучше донести информацию и привлечь внимание
На слайде должна быть только ключевая
информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес
Для
этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
Правильно подберите наряд, т.к
одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
выступления.
Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
меньше волноваться.
Население родного края
Самая главная составляющая родного края – это люди, населяющие его. У них могут быть свои традиции, кулинарные, религиозные и национальные особенности, кухня. Так как человек в детстве воспитывается своим окружением, то он перенимает многие их черты и сам становится носителем местных традиций.
Люди на улице города
Россия является многонациональной страной. Это значит, что на ее территории живет множество разных народов. Большая часть населения – это русский народ. Те регионы, где почти все население русское, называются областями. Те же регионы, где значительную часть населения составляет иной народ, именуют национальными республиками. Например, Республика Татарстан является регионом, где чуть больше половины населения составляют татары. В Чеченской Республике почти всё население – чеченцы. Статус республики помогает народу сохранять свой язык и культуру.
Моя родина (Из воспоминаний детства)
Пришвин М.М.
Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.
И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!
После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно.
Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался…
Хозяйство моё было большое, тропы бесчисленные.
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы.
В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес степь, горы.
А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.
Ответы на вопрос
Отвечает Котявина Арина.
Природа моего родного края — Крыма Выполнили учащиеся 4 класса: Корпусов Александр, Драганчук Павел, Самченко Алексей 2 План Каждый ребёнок выбирает себе определённую задачу: Каждый ребёнок выбирает себе определённую задачу: Корпусов Александр ищет информацию о лесах. Корпусов Александр ищет информацию о лесах. Драганчук Павел ищет информацию о животном мире родного края. Драганчук Павел ищет информацию о животном мире родного края. Самченко Алексей ищет информацию о растительном мире родного края Самченко Алексей ищет информацию о растительном мире родного края 3 Природа Крыма Природа Крыма очень разнообразна. Леса, животный и растительный мир являются неразделимыми, так как в лесах обитают растения и животные. Природа Крыма очень разнообразна. Леса, животный и растительный мир являются неразделимыми, так как в лесах обитают растения и животные. 4 Леса Крыма Леса Крыма играют огромную почвозащитную и водоохранную роль. Многие дикорастущие деревья, кустарники и травы являются ценными пищевыми, лекарственными и эфиромасличными растениями. Леса Крыма играют огромную почвозащитную и водоохранную роль. Многие дикорастущие деревья, кустарники и травы являются ценными пищевыми, лекарственными и эфиромасличными растениями. 5 Животный мир Крыма Животный мир Крыма очень разнообразен. Здесь обитают благородный олень, косуля, лисица, барсук и другие млекопитающие. И, конечно, гордость заповедных лесов – крымский олень. Животный мир Крыма очень разнообразен. Здесь обитают благородный олень, косуля, лисица, барсук и другие млекопитающие. И, конечно, гордость заповедных лесов – крымский олень. 6 Растительный мир Крыма Крым богат такими растениями как дуб, бук, сосна, можжевельники. Очень красивы крымские розы. Особое значение имеет знаменитая крымская сосна-самолёт Станкевича. Она является памятником природы. Крым богат такими растениями как дуб, бук, сосна, можжевельники. Очень красивы крымские розы. Особое значение имеет знаменитая крымская сосна-самолёт Станкевича. Она является памятником природы. 7 Вывод Нужно знать разнообразие природы Крыма и бережно относиться к ней. Нужно знать разнообразие природы Крыма и бережно относиться к ней. 8 Ресурсы Учебник по этике 5-го класса, учебник «Я и Украина». Учебник по этике 5-го класса, учебник «Я и Украина».
Сказка-присказка про родной Урал
Евгений Пермяк
В этой сказке-присказке всякой разной чепушины хоть отбавляй. В забытые тёмные времена эту байку чей-то досужий язык породил да по свету пустил. Житьишко у неё было так себе. Маломальское. Кое-где она ютилась, кое-где до наших лет дожила и мне в уши попала.
Не пропадать же сказке-присказке! Куда-нибудь, кому-никому, может, и сгодится. Приживётся — пусть живёт. Нет — моё дело сторона. За что купил, за то и продаю.
Слушайте.
Вскорости, как наша земля отвердела, как суша от морей отделилась, зверями всякими, птицами населилась, из глубин земли, из степей прикаспинских золотой Змей-полоз выполз. С хрустальной чешуёй, с самоцветным отливом, огненным нутром, рудяным костяком, медным прожильем…
Задумал собою землю опоясать. Задумал и пополз от каспинских полуденных степей до полуночных холодных морей.
Больше тысячи вёрст полз как по струне, а потом вилять начал.
Осенью, видно, дело-то было. Круглая ночь застала его. Ни зги! Как в погребе. Заря даже не занимается.
Завилял полоз. От Усы-реки к Оби свернул и на Ямал было двинулся. Холодно! Он ведь как- никак из жарких, преисподних мест вышел. Влево пошёл. И прошёл сколько-то сотен вёрст, да увидел варяжские кряжи. Не приглянулись они, видно, полозу. И удумал он через льды холодных морей напрямки махнуть.
Махнуть-то махнул, только каким ни будь толстым лёд, а разве такую махину выдержит? Не выдержал. Треснул. Осел.
Тогда Змей дном моря пошёл. Ему что при неохватной-то толщине! Брюхом по морскому дну ползёт, а хребет поверх моря высится. Такой не утонет. Только холодно.
Как ни горяча огневая кровь у Змея-полоза, как ни кипит всё вокруг, а море всё-таки не лохань с водой. Не нагреешь.
Остывать начал полоз. С головы. Ну, а коли голову застудил — и тулову конец. Коченеть стал, а вскорости и вовсе окаменел.
Огневая кровь в нём нефтью стала. Мясо — рудами. Рёбра — камнем. Позвонки, хребты стали скалами. Чешуя — самоцветами. А всё прочее — всем, что только есть в земной глубине. От солей до алмазов. От серого гранита до узорчатых яшм и мраморов.
Годы прошли, века минули. Порос окаменевший великан буйным ельником, сосновым раздольем, кедровым весельем, лиственничной красой.
И никому не придёт теперь в голову, что горы когда-то живым Змеем-полозом были.
А годы шли да шли. Люди осели на склонах гор. Каменным Поясом назвали полоза. Опоясал всё- таки он как-никак нашу землю, хоть и не всю. А потому ему форменное имя дали, звонкое — Урал.
Откуда это слово взялось, сказать не могу. Только так его теперь все называют. Хоть и короткое слово, а много в себя вобрало, как Русь…
Вариант 8
Дорогие друзья! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как родной край стал неотъемлемой частью истории моей семьи. Родной край – это не только место, где мы живем, но и место, которое связано с историей наших предков, их жизнью и трудом. Он пронизан наследием, которое мы бережно храним и передаем друг другу.
Мой родной край – это маленький уютный городок, расположенный среди зеленых полей и живописных холмов. В его истории заложены судьбы моих предков, их стремление создать лучшую жизнь для себя и для нас, их потомков. Мы знаем и помним их истории, и они стали для нас наставниками и героями.
Примером из истории моей семьи является мой прадедушка. Он был смелым и отважным воином, который служил во время Великой Отечественной войны. Он мужественно сражался за свою родину и вернулся домой героем. Мы с гордостью рассматриваем его фотографии в военной форме и слушаем рассказы о его подвигах. Его история стала неотъемлемой частью нашей семейной истории и вдохновляет нас быть сильными и мужественными.
Еще одним примером является моя прабабушка. Она была талантливой художницей и создавала картины, на которых изображала красоту нашего родного края. Ее картины оставались наследием для нашей семьи, и мы с гордостью вешаем их на стены нашего дома
Эти картины напоминают нам о важности любить и беречь наш родной край, о величии его природы и множестве удивительных мест, которые мы можем исследовать
Для меня родной край – это не только место, где я родился и вырос, но и часть моей души. Здесь я чувствую себя свободным и в безопасности, окруженным заботой и любовью своей семьи. Я узнаю историю своих предков, проникнутую их трудолюбием, силой и отвагой. Каждый раз, когда я иду по улицам нашего города, я ощущаю связь с прошлым и смог предков, которые заложили основу для нашей семейной истории.
Я горжусь тем, что родной край вносит вклад в историю моей семьи. Каждый дом, каждое место, каждый человек здесь имеет свою историю, которая делает нас особенными. Мы должны беречь и сохранять наш родной край, его природу, культуру и традиции, чтобы они просуществовали и передались будущим поколениям.
Родной край в истории моей семьи играет важную роль. Он связывает нас с предками, позволяет нам узнать историю и ценности, которые они передали нам. Примеры моего прадедушки и прабабушки показывают, что каждый член семьи вносит свой вклад в формирование истории родного края. Мы должны быть гордыми и благодарными за наше место проживания и стремиться сохранить его красоту и наследие.
Мне нравится264Не нравится132
Рейтинг сочинений
1121
409
233
194
132
96
80
73
Родной край для каждого из нас
Природа и окружающий мир родного края – это все то, что человек видит изо дня в день: общая атмосфера, пейзажи, климат, люди, растения и животные. Это то место, где человек рождается и живет. Родным краем может быть как крупный мегаполис, так и небольшая деревенька, затерянная в лесной глуши.
Родители, воспитатели и учителя с самого детства прививают детям любовь к своей Родине. В семье бабушки и дедушки рассказывают о давно минувших событиях, происходивших на родной земле. В детских садах и школах учат любить и беречь природу, почтительно относиться к своим предкам, знать историю своего края.
Рис. 1. Родной город.
Для каждого человека очень важны и люди, которые окружают его с детства. Это не только родители или близкие родственники, но также соседи, знакомые, друзья, одноклассники. Все знакомства, успехи и начинания являются неотъемлемой частью родного края.
Примеры описания родного края по плану «Наш край» для разных регионов России:
- Москва
- Московская область
- Санкт-Петербург
- Свердловская область
- Нижегородская область
- Ростовская область
- Ставропольский край
- Тюменская область
- Челябинская область
- Новосибирская область
- Самарская область
Данный проект предлагается выполнить ученикам 4 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. Советы по выполнению проекта можно найти в учебнике на странице 138 и рабочей тетради на стр. 66. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять важную часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации и советы. Прочитав статью, школьник может самостоятельно начать сбор материалов, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить свой проект.
Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Однако более полное раскрытие темы желательно, и учителя просят подготовить отдельный доклад-презентацию. Как это сделать рассказано ниже.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Наш край» для 4 класса
Цель проекта:
Узнать, что значит родной край в жизни каждого человека. Выяснить особенности его природы, расположения, климата. Узнать об экологических проблемах региона и способах их решения.
Форма работы:
Предполагается, что в рабочей тетради каждый ученик будет самостоятельно заполнять пропуски найденной информацией. Но по заданию учителя может потребоваться более подробный ответ, для получения которого образуются группы ребят, работающие в коллективной форме.
Этапы работы:
Чёткое планирование предстоящих действий является залогом успешной и плодотворной работы, а также получения достойного высшей отметки результата. Пример разделения задания на отдельные этапы приведён ниже.
- Поиск общей информации о регионе в интернете, печатных изданиях.
- Сбор фактов о природе края.
- Изучение экологической обстановки.
- Подбор необходимых фотографий.
- Создание презентации.
- Выступление перед классом, защита презентации.
Мои обязанности по проекту:
При групповом выполнении задания следует правильно распределить обязанности исполнителей. Кто-то должен заниматься экологией и проблемами охраны окружающей среды, кто-то исследовать природу и климат. Так можно будет быстрее и качественней исполнить проект.
Сроки работы:
Проект выполняется во второй четверти, но сроки могут быть различными и зависят от школьного плана. Их должен назначить учитель.
Способы оформления результатов:
Собранные материалы оформляются в виде презентации.
План моего выступления на презентации:
После того как презентация будет закончена и все материалы к ней собраны, пишется план для выступления перед остальными учениками в классе. Этот план необходим, потому что позволяет ничего не упустить и не забыть, а рассказать о проделанной работе по порядку.
Примерный план может выглядеть так:
- Название региона.
- Его месторасположение на карте страны.
- Особенности природы и климата.
- Некоторые факты об экономике.
- Экологическая обстановка
- Какие меры принимаются для охраны окружающей среды
- Вывод.
Материалы к проекту:
Таковыми оказываются сама презентация, собранные факты, фотографии.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Желательно, но необязательно, внести в доклад и оценку проделанной работы. Как правило, она оказывается интересной и познавательной. Даёт много информации, позволяет лучше понять значение родного края для себя лично, и для других людей.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
Часто при выполнении таких объёмных и сложных проектов требуется помощь других людей, взрослых. В конце выступления обязательно следует упомянуть о той помощи, которую они оказали и назвать их имена и фамилии. Обычно такими помощниками бывают родители, старшие братья и сёстры, учителя.
Сочинение-рассуждение «Моя малая Родина»
Моя малая родина – это то, что я люблю и берегу. Место, в котором проходит детство человека, близкие и родные люди, которые занимаются воспитанием ребенка, воспоминания, связанные со счастливым детством, – это немного из того, что можно назвать малой родиной, что так дорого каждому человеку.
На тему Родины писали многие русские писатели и поэты. Малая родина – это место, в котором человек родился. С самого рождения окружающая обстановка становится родной и близкой. Деревья, реки и озера, птицы и растения – все это является частью жизни каждого человека, и все это – малая родина.
Если человек уедет жить в другой город или даже в другую страну, он всегда будет помнить о том, что видел в том месте, где прошло его детство. Так, например, С. А. Есенин в стихотворении «Береза» (изучается в 5 классе) описывает зимнюю природу: белую березу, которая находилась под окном автора.
Ее ветки, которые постепенно становятся белоснежными, являются символом авторских воспоминаний о счастливой детской поре. Для поэта малая родина – это природа со всеми ее красками. Спустя время он вспоминает зимнюю картину, обращается к ней и мысленно любуется тем, что видел раньше.
Малая родина начинается с любви к семье. Мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки – это люди, которые своей заботой, теплотой и любовью встречают ребенка при рождении. Когда взрослый человек вспоминает о малой родине, он думает не о конкретном месте или помещении, а о тех людях, которые его окружали и учили чему-то новому.
Малая родина тесно связана с детством человека. Именно здесь он растет и набирается опыта, развивается и становится личностью и индивидуальностью. Поэтому когда человек взрослеет, о малой родине он вспоминает с душевной теплотой, потому что с этим местом связаны самые лучшие воспоминания человека.
Это и первый шаг, и первое сказанное слово, и школа, где прошло все детство, и улица, где человек нашел близких друзей. Когда человек уезжает из родных мест, он все равно постоянно думает о них, вспоминает и скучает по тому времени.
Малая родина – это кладезь человеческих воспоминаний, проникнутых добротой и светлой ностальгией.