Литература, 8 класс: список произведений на лето
Целью литературного чтения в восьмом классе является знакомство школьников с классическими произведениями, как русской, так и зарубежной словесной культуры. Эти произведения несут важную задачу: они формируют у школьников высоконравственные понятия и чувства, воспитывают патриотические чувства и чувства собственного достоинства.
Техника чтения восьмиклассника уже позволяет ему быстро осмысливать прочитанное, уметь формировать собственное мнение о книге, ее героях, сюжете.
Уроки литературы и школьная программа позволяют восьмиклассникам по прочитанным произведениям формировать собственное мнение о культуре разных народов и стран, обогащать собственные знания, понимания прочитанного, осознавать многообразие и богатство литературы как особого вида словесного искусства. Школьники не только воспитывают в себе культуру чтения, но и формируют потребности в чтении книг, повышают свой словарный запас, учатся грамотно, красиво и лаконично излагать сои мысли.
Список литературных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 8 классе включает в себя следующие произведения.
- Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка», «Медный всадник» и прочие повести и романы, соответствующие школьной программе.
- Николай Гоголь «Ревизор», «Петербургские повести», «Женитьба» (Если из предложенных романов и повестей одного автора в список внесено сразу несколько, то в каждой школе учитель должен сообщить школьникам, какое произведение он ставит в приоритет остальным. Это значит, что учитель сам определит, что они будут проходить более детально, а что оставит на внеклассной чтение для поверхностного ознакомления с произведением).
- Иван Тургенев «Ася».
- Иван Пущин «Записки о Пушкине».
- Лев Толстой «После бала», трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» (в некоторых школах трилогию разбивают на отдельные романы и проходят не за один учебный год, а за несколько. Например, в пятом классе дети читают «Детство» Толстого, в шестом – «Отрочество», в седьмом – «Юность». Разбивка может меняться).
- Иван Бунин «Лапти», «Цифры».
- Поэзия Марины Цветаевой.
Изучение произведений зарубежных авторов варьируется самим педагогом, он определяет, каких авторов они будут проходить с учениками и в каком объеме.
- Эмброз Бирс «Человек и змея».
- Виктор Гюго «93-й год», «Человек, который смеется», «Отверженные».
- Томас Гарди «Роковая ошибка церковных музыкантов».
- Джером К. Джером «Миссис Корнер расплачивается».
- Джек Лондон «Под палубным тентом» (восьмиклассникам еще предлагается к прочтению экранизированный роман «Сердца трех» этого же автора).
- Эдгар По «Очки».
- Роберт Стивенсон «Владете ль Баллантре».
- Герберт Уэллс «Война миров», «Человек-невидимка», «Пища богов» и прочее. (В восьмом классе школьники проходят те произведения автора, какие не успели пройти в седьмом классе. Все сюжеты произведений Уеллса всегда граничат между реальными событиями и мистическими, что делает чтение увлекательным и легким).
- Марк Твен «Журналистка из Теннесси».
Какие школьные классы изучают произведение «Мастер и Маргарита» Булгакова?
Произведение «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова изучается в старших классах средней школы, таких как 10-11 классы. Это произведение можно включить в литературный курс, который обычно изучается в последние годы обучения в школе.
В процессе изучения «Мастера и Маргариты» ученикам предлагается анализировать сюжет, темы и символы произведения. Они изучают литературные приемы, использованные Булгаковым, и анализируют стиль и язык автора. Ученикам также предлагается исследовать исторический контекст произведения и его значимость в литературе.
Изучение «Мастера и Маргариты» помогает студентам развивать аналитическое мышление, критическое мышление и навыки литературного анализа. Они изучают сложные темы, такие как тоталитаризм, творчество и нравственность
Важно отметить, что изучение этого произведения может помочь ученикам глубже понять и оценить литературу и искусство в целом
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 30.04.2023 11:30 3415 Колосова Юля
Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н
Ответов: 2
Литература 30.06.2023 08:53 717 Пономарев Никита
Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 09:48 2865 Бруг Алексей
1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова
Ответов: 2
Литература 16.06.2023 14:04 1310 Коюда Вася
помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле
Ответов: 2
Литература 19.06.2023 23:54 1393 Глонюк Марина
10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса
Ответов: 1
Литература 17.05.2023 16:24 2429 Никулина Юлия
высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке
Ответов: 2
Литература 03.05.2018 13:23 1504 Козолуп Владислав
Подготовьте краткий пересказ сказание о походе князя Олега на Царьград
Ответов: 1
Литература 28.06.2023 09:19 4231 Смагула Роман
Составьте текст 5-6 предложений на тему самая нужная профессия
Ответов: 2
Литература 04.05.2023 01:35 439 Александрова Александра
Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума
Ответов: 2
Литература 16.07.2023 01:11 1004 Недовесов Никита
Даю 25 баллов 10 вопросов к 6 главе капитанская дочка с ответами
Ответов: 2
Учебные программы, которые включают «Мастер и Маргарита»
В средних и старших классах школ Мастер и Маргарита может входить в учебные программы по литературе. В рамках этих программ ученики изучают глубинные темы романа, такие как правда и ложь, свобода и подчинение, добро и зло. Также изучаются различные стили и жанры, использованные Булгаковым в произведении. Возможно связывание романа с политикой и историческим контекстом, что расширяет понимание литературного произведения.
В вузах Мастер и Маргарита включается в программы по литературным исследованиям и философии. Студенты анализируют различные аспекты романа, исследуют его символическую глубину, сравнивают с другими произведениями, анализируют стиль и язык автора
Также особое внимание уделяется историческому и социокультурному контексту, в котором создано произведение, а также его роль в современном художественном и философском дискурсе
- Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова является обязательным произведением для изучения в российских школах и вузах.
- В школьной программе по литературе рассматриваются глубинные темы романа и его жанровое разнообразие.
- В вузах роман включается в программы по литературным исследованиям и философии, где анализируются различные аспекты произведения и его роль в современном художественном и философском дискурсе.
Литература, 5 класс: список произведений на лето
Школьная программа для пятиклассников подразумевает изучение различных жанров, как русской, так и зарубежной литературы. Сюда входят проза, пьесы сказок, поэзия. Чтобы школьнику легче было учиться в течение года и не испытывать чрезмерные нагрузки, которые могут привести к общему утомлению, ухудшению зрения, повышению внутричерепного давления и прочим заболеваниям.
Чтобы успеть за лето осилить весь список того, что задано по литературе, пятикласснику придется читать не меньше 7-10 страниц ежедневно
Это важно учитывать, если кому-то из школьников придется закапывать глаза для расширения зрачков и диагностики болезней глаз. Обычно эту процедуру врачи откладывают на лето, чтобы не вмешиваться с прохождением диагностики в учебный процесс
После процедуры школьник не сможет читать от 7 до 15 дней, поэтому этот факт нужно учитывать.
Самым большим по объему произведением для изучения в 5 классе является произведение Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо». Чтобы прочитать его, пятикласснику понадобится не меньше чем треть летних каникул. Вообще рекомендуется вначале читать объемные и сложные произведения, а коротенькие рассказы, басни и очерки оставлять «на закуску».
Список произведений по русской литературе для изучения в 5 классе выглядит так:
- Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о спящей царевне» и другие сказки (представлять произведения писателя и поэта бессмысленно, его знают даже малыши).
- Русские народные сказки «Василиса-Прекрасная» и прочие (детям пятого класса можно читать летом любые народные сказки, но не забывать при этом, что в программе есть еще много других произведений).
- Михаил Зощенко «Великие путешественники» (следует отметить, что у Зощенко найдутся рассказы на все группы школьников).
- Николай Васильевич Гоголь «Майская ночь или Утопленница» (по этой повести даже снят кинофильм. Это таинственное, мистическое произведение русской классики тесно переплетено в реальностью).
- Василий Жуковский, сказка «Финист – Ясный Сокол» (дети знают, что по мотивам этого произведения даже снята детская киносказка).
- Александр Иванович Куприн «Чудесный доктор».
- Константин Паустовский «Кот-ворюга» (все произведения этого автора интересны, легкочитаемы и наделены глубоким смыслом).
- Андрей Платонов «Волшебное кольцо».
- Виктор Астафьев «Васюткино озеро».
- Василий Белов «Скворцы»
А вот список произведений для изучения в 5 классе по зарубежной литературе.
- Даниэль Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо».
- Легенды и мифы Древней Греции (цикл небольших рассказов о Греческих богах и прочих мистических персонажах).
- Астрид Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».
- Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
- Редьярд Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».
- Джани Родари «Сказки по телефону».
- Джон Роналд Руэл Толкин «Хоббит или туда и обратно».
- Оскар Уальд «Роза и соловей».
- Вильгельм Гауф «Карлик Нос».
- Сказки Ганса Христиана Андерсена.
Основные герои
Роман о романе
Кто главный герой? Мастер? Иешуа? Иван Бездомный? Скорее уж главный герой — это сам роман, рукопись. И крылатая фраза о том, что рукописи не горят, не стала правдой: горят они, да еще как. Сам Булгаков говорил, что он сжег черновик одной из версий своего романа — писал об этом в письме Сталину. Он просил любой работы, он умолял о работе — и получил место рабочего сцены; он коллекционировал отрицательные рецензии на свои произведения — их были сотни, а положительных всего три. Он, Булгаков, принес с собой культуру русского романа. Он был, возможно, последним представителем русской литературной традиции в советской России. Он принес с собой целый мир, который неожиданно распахнул пространство и привнес в советскую жизнь, в жизнь комичных и приземленных зощенковских героев, целый мир благородства, доброты и любви к людям. Этот мир не случился и, наверное, не случится никогда.
Воланд
Именно он приходит и в первой же цене задает все главные вопросы, обозначает главные проблемы романа: о человеческой натуре, о вере, о смысле существования. Вообще, Воланд присутствует во всех сценах романа — в том или ином виде. Его личина — это начальник тайной стражи Афраний. Незаметный и в то же время самый главный человек при дворе — он все слышит, он все видит, у него есть ключи от всех дверей. Рассказав всю историю заключения Иешуа, Воланд ждет от двух советских литераторов нормальной человеческой реакции. Он ждет возвращения смысла словам — но нет, разговоры этих двух людей все так же ничтожны и бестолковы. Воланд возмущен: он же там был! Он только что рассказал всю историю!
Больше интересных материалов:
Зачем приходит Воланд в Москву? Если задать этот вопрос в классе, услышишь разные ответы. Навести порядок. Спасти Мастера. Разоблачить мелких ничтожных человечков. Изучить (он же и сам называет себя историком). Версия профессора Бориса Ланина: Воланд приходит, чтобы соблазнить. Он — часть той силы, что вечно хочет зла, но приносит благо, и если так, то миссия Воланда в Москве абсолютно провалена: не удалось ему соблазнить советского человека. Непроходимость, неверие, закрытость от всего интересного, живого, веселого, для человека оказалось важнее всего. Воланду ничего не удалось изменить — только убить. Обратить вампира и пару ведьм — мелочь, да и только. А вот удалось ли ему принести в Москву благо? Кажется, нет; Воланд уходит из Москвы грустным и задумчивым.
Иван Бездомный
Прототипом этого героя был знаменитый пролетарский поэт Демьян Бедный. Демьян Бедный (Ефим Придворов) жил прямо в Кремле: таков был его официальный адрес. Он считался не просто пролетарским — он был кремлевским поэтом. А для Булгакова кремлевский поэт — это бездомный, казенный. Кремль исторгнет его из своих чертогов, и пойдет он по миру, и забудут о нем, и никто никогда не будет читать его малограмотных виршей. Бездомный в романе и сам признает, чуть подумав, что стихи его чудовищны. Бездомный — энтузиаст; он истово верит в новую власть, ведь она дала ему все — предварительно отняв самое главное – веру. Нет у него веры ни во что — и только со встречи с Воландом начинается преображение. Он впервые видит чудо, то, что невозможно объяснить ограниченным рационалистическим умом. Он видит, что сказанное слово, которое было вначале, мгновенно воплощается в отрезанную голову Берлиоза, и с этого начинается его путь к вере, и с этого начинается его путь к учителю.
Иллюстрации к роману Павла Андреевича Оринянского
Анализ книги
«Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – это произведение, которое позволяет рассмотреть множество тем и проблем. Роман может быть интерпретирован как аллегория на советскую действительность, исследование глобальных проблем вселенского масштаба, философский трактат и т.д. В книге представлены несколько параллельных сюжетных линий, множество персонажей и игра слов.
В числе основных тем, поднятых в книге, можно выделить следующие: любовь и верность, власть и властолюбие, художественный творческий процесс, религиозные верования и свобода личности. Также в романе затрагиваются вопросы справедливости и безнаказанности, ценности человеческой жизни и цензуры.
Один из главных элементов книги – это мистика и фантастика. Мастер и Маргарита встечаются с Черным котом, ведут разговор с дьяволом, попадают в зомбоящик и уезжают на сбор на всероссийский прием магов. Эти элементы создают атмосферу странности и необычайности, многогранности и загадочности.
Общая проблематика книги способна подойти для изучения в различных школьных курсах. Это могут быть, например, уроки литературы, искусствоведения, истории, философии, религиоведения. Также роман может быть интересен для направления «Культурология» и «Художественная критика».
Роман « мастер и Маргарита» и русская философская мысль
В традициях русской культуры — связь русской философской мысли и литературы. Роман «Мастер и Маргарита» нуждается в углубленном, интеллектуальном, философском осознании. Философский генезис романа «Мастер и Маргарита» рассматривают в своих исследованиях Б.В.Соколов, П.Р.Абрагам, И.Ф.Бэлза, Н.П.Утехин, И.Л.Галинская, А.-К.Райт.
Проблема добра и зла — центральная для русской философской мысли. В «Трех разговорах» В.Соловьевым рассматривается вопрос о сущности и происхождении зла. По Соловьеву, зло не есть естественный недостаток, несовершенство, само собой исчезающее с ростом добра, а действительная, реальная сила, которая имеет свой источник в свободной, от бога независимой воле: «Зло, действительно, существует, и оно выражается не в одном отсутствии добра, а в положительном сопротивлении и перевесе низших качеств над высшими во всех областях бытия. Есть зло индивидуальное, — оно выражается в том, что низшая сторона человека, скотские и зверские страсти противятся лучшим стремлениям души … Есть зло общественное, — оно в том, что людская толпа, индивидуально порабощенная злу, противится спасительным целям немногих лучших людей и одолевает их; есть, наконец, зло физическое в человеке, — в том, что низшие материальные элементы его тела сопротивляются живой и светлой силе, связывающей их в прекрасную форму организма, сопротивляются и расторгают эту форму, уничтожая реальную подкладку всего высшего. Это есть крайнее зло, называемое смертью» (…). Признавая в последнем периоде своей жизни реальность зла, Соловьев создал основу для обсуждения этой проблемы в русской философской мысли (187, с473).
Сущность зла и греха П.Флоренский видит в противопоставлении человеческой личности божественному всеединству, в восстании против абсолютного, которое проявляется в распадении духовной жизни человека.
Концепция зла П.Флоренского сформирована под непосредственным воздействием идей Достоевского. Самоутверждение личности становится причиной раздробленности и обеднения ее внутренней жизни. Желая только себя, в своем «здесь» и «теперь», злое самоутверждение запирается от всего, что не есть оно; но, стремясь к самобожеству, оно даже себе самому не остается подобным и разлагается и дробится во внутренней борьбе. Грех — момент развала, распада и разлада духовной жизни. Душа теряет свое субстанциональное единство, теряет сознание свои творческой природы. Грех неспособен творить, а только разрушать. Бесплодие, бессилие, неспособность рождать жизнь — это естественный плод зла. Отступление от творческого действия -это зло и ложь. Тем, что человек отдаляется от универсальной космической жизни, наступает путь, который его более и более отдаляет от настоящего бытия и наконец приводит в пропасть небытия.
Против разлагающей силы зла действует объединяющая сила любви, уничтожающая преграду между личностью и всеединством: «Без любви, — а для любви нужна прежде всего любовь Божия, — без любви личность рассыпается в дробность психологических элементов и моментов. Любовь Божия -связь личности». Человек получает по мере того, как отдает себя, когда в любви всецело отдает себя, тогда получает себя же, удваивает свое бытие. (В контексте этой проблемы интересен образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита»).
По мнению Флоренского, зло существует во времени как активная, разлагающая энергия. Но как таковая, она предполагает нечто позитивное, на которое может действовать: если нет бытия, то нет и небытия, если нет жизни, то нет и смерти, если нет света, то нет и тьмы.» (199, с200-215).
Проблема зла нашла свое отражение в философской концепции С.Н.БулгакоБа. Он стремится объяснить зло из небытия. Мир был сотворен в начале из ни чего и в первозданной своей доброте не содержал никакого зла. Мир до грехопадения представлял собой безгрешную потенциальность софийности, метафизическую «землю». Зло появилось в мире только после духовной, космической катастрофы, которая совершилась в грехопадении и сдвинула мир с его прямого пути.
Охватывает ли школьный курс роман Мастер и Маргарита?
Роман Мастер и Маргарита написан Михаилом Булгаковым в 1930-х годах и с тех пор стал одним из самых известных и любимых произведений русской литературы. Однако, несмотря на его популярность, не все школьные курсы включают Мастера и Маргариту в свои программы обучения.
В России все зависит от региона и учебного заведения. Некоторые школы включают этот роман в программу школьного курса литературы, начиная с 9 или 10 класса, другие же не рассматривают его вовсе. Также возможно, что в некоторых учебных заведениях произведение описывается только кратко или упоминается как дополнительный материал.
Однако, для многих школьников Мастер и Маргарита становится любимой книгой благодаря прочтению ее самостоятельно или на рекомендации учителей. Этот роман не только погружает читателя во времена советского союза, но и задает вопросы о жизни и смерти, нравственности и свободе воли.
Таким образом, Мастер и Маргарита не является обязательным произведением для изучения в школьном курсе литературы, но его прочтение может побудить учащихся размышлять о важных философских и этических проблемах, что является важным в любом образовательном процессе.
Произведение «Мастер и Маргарита» в младших классах
Помимо наличия сложной сюжетной линии, в романе обсуждаются множество моральных и персональных вопросов, которые требуют значительного уровня понимания со стороны читателя. Такие темы, как нравственность, свобода, творчество и религия, могут быть непонятными и слишком сложными для младших школьников.
Вместо этого, для изучения в младших классах предпочтительнее выбирать более простые и доступные книги, которые могут помочь развить любовь к чтению и литературе. Такие книги могут содержать ярких героев, интересные приключения и повседневные сюжеты, близкие по возрасту и опыту читателя.
Автор и история
Михаил Булгаков — русский писатель, драматург, автор радиопьес и киносценариев. Родился в 1891 году в Киеве и умер в 1940 году в Москве. В ходе своей жизни он написал много произведений, включая роман «Мастер и Маргарита». Булгаков является одним из крупнейших писателей XX века в России.
Роман «Мастер и Маргарита» был написан в период между 1928 и 1940 годами, но не был опубликован до 1966 года. Причиной этому стало государственное цензурное управление, которое запретило публикацию романа. Всего роман представляет собой три истории, связанные между собой: первая — история главного героя Мастера и его рукописи, вторая — история любви Маргариты и Мастера и третья — история появления на земле дьявола и его прокладок в Москве.
В сочетании мистики, сатиры и психологической глубины, «Мастер и Маргарита» является одним из самых необычных и сложных книг в мировой литературе. К настоящему времени роман стал классикой и часто изучается в школах и университетах. Тематика и стиль романа позволяют педагогам обсуждать множество вопросов, включая религиозную, философскую и творческую темы.
- Какова история создания романа «Мастер и Маргарита»?
- Почему роман был запрещен государственным цензурным управлением?
- Какова тематика романа?
- Как «Мастер и Маргарита» позволяет обсудить множество вопросов в классе?
Преподавание романа в школах
Книга Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» обычно рекомендуется к чтению в старших классах школы, начиная с 10-го или 11-го года. Несмотря на то, что текст романа очень сложный и содержит множество культурных отсылок, он может быть интересен и полезен для учеников, которые готовы углубиться в его анализ и исследование.
Чтение «Мастера и Маргариты» часто входит в программа по литературе или русскому языку и может быть использовано для развития навыков анализа текста, критического мышления и интерпретации. Ученики могут изучать структуру романа, его жанровое своеобразие и темы, такие как смысл жизни, любовь и власть.
Преподавание «Мастера и Маргариты» может включать работу с различными литературными терминами, такими как символизм, аллюзия, мотив и др. Ученики могут проанализировать эти термины в рамках романа и связать их с общей тематикой произведения.
Кроме того, учителя могут использовать «Мастера и Маргариту» для обсуждения социальных и культурных вопросов, связанных с советской эпохой и эпохой Средневековья. Ученики могут исследовать, как роман характеризует общество и владычество в различных исторических периодах, а также изучить эти периоды более подробно, используя факты из романа в качестве источника информации.
Вывод
Знание романа «Мастер и Маргарита» является важным компонентом литературного образования учеников школьных классов. Чтение этого произведения поможет им углубить свои познания не только в литературе, но и в общественных науках. Он станет для них источником вдохновения и интереса к классической литературе, что поможет в дальнейшей учебе и личностном развитии.
Произведение «Мастер и Маргарита» в старших классах
Произведение «Мастер и Маргарита» можно рассматривать с разных точек зрения. Во-первых, это книга, которая позволяет освоить разные литературные жанры и техники. В ней есть элементы романа, повести, фантастики, философского рассуждения и многого другого. Изучение этого романа может помочь учащимся развить свои навыки анализа и интерпретации художественного произведения.
Плюсы изучения «Мастера и Маргариты» в старших классах: | Минусы изучения «Мастера и Маргариты» в старших классах: |
---|---|
|
|
В целом, изучение «Мастера и Маргариты» в старших классах может быть интересным и познавательным опытом для учащихся, помогая им развить аналитические и критические навыки, а также погрузиться в мир литературы и культуры 20-го века.
Литература, 11 класс: список произведений на лето
В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение и развитие речи в 11 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, трудового, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников, способствует развитию памяти, мышления, помогает формировать у школьников навыки самостоятельной деятельности.
Список литературы на лето для 11 класса:
- Иван Бунин, поэзия, рассказы.
- Александр Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет».
- Аркадий Аверченко, рассказы.
- Михаил Зощенко, рассказы.
- Поэзия серебряного века.
- Максим Горький «На дне».
- Александр Блок, поэзия.
- Сергей Есенин, поэзия.
- Владимир Маяковский, поэзия.
- Михаил Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита».
- Андрей Платонов, рассказы.
- Алексей Толстой «Петр I».
- Михаил Шолохов «Тихий Дон».
- Поэзия о войне.
- Александр Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
- Александр Твардовский, проза.
- Валентин Распутин, проза.
- Виктор Астафьев, рассказы.
- Василий Шукшин, рассказы.
- Современная фантастика (К.Булычев, братья Стругацкие, И.Ефремов).
- Чингиз Айтматов «Плаха».
- Авторская песня (В.Высокий, В.Цой, Б.Окуджава, И.Тальков и прочее).
Некоторые произведения проходят школьники разных классов, но это не значит, что они читают одно и то же из года в год. Просто в среднем звене они проходят произведение в сокращенном варианте, а в старших классах читают уже полное произведение. Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений, поэтому мы встречаем в программе повторяющиеся пункты.
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 20.10.2023 17:13 22 Меражи Кирилл
Сочинение на тему выбор подарка лучшему другу в публицистическом стиле
Ответов: 1
Литература 20.10.2023 16:45 8 Федулова Яна
помогите пожалуйста срочно нужно 1)цветаева( основная тематика лирики) 2) платонов (котлован анализ)
Ответов: 1
Литература 20.10.2023 16:33 29 Дрёмина Карина
Что интересное происходило при Петре 1 ?
Ответов: 2
Литература 20.10.2023 16:17 12 Карпюк Мирослава
КОПЕРНИК БИОГРАФИЯ СРОЧНО!!!
Ответов: 2
Литература 20.10.2023 16:16 11 Веденеева Яна
Сочинение по произведению Чехова невеста
Ответов: 2
Литература 20.10.2023 15:57 28 Заблодская Алина
На каком языке говорил крокодил из сказки чуковского?
Ответов: 1
Литература 20.10.2023 15:48 2 Столярова Дарья
Напишите сочинение на тему» Вещь , которая ожила». Пожалуйста!
Ответов: 1
Литература 20.10.2023 15:09 2 Буга Лоредан
Как вы думаете за что дети любили гайдара ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!! ПОСТАВЛЮ «СПАСИБО» И «КЛАСС
Ответов: 3
Литература 20.10.2023 14:52 27 Кубик Дима
Ассоциативный ряд к слову Дом
Ответов: 1
Литература 20.10.2023 14:40 4 Майоров Евгений
Как звали главную героиню рассказа «О чем плачут лошади?»
Ответов: 2