Учебник боголюбова «обществознание» 5 класс

Почему пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года: история и символика

Особенности периодов развития человека

Жизнь каждого из нас разделена на разные по качеству отрезки времени, которые определяются как возраст. Много трактовок этого понятия есть в психологии. Но в основном они считают возрастом ограниченную временными рамками конкретную и цельную ступень духовного развития личности с комплексом логичных изменений в физиологии и психике, не зависящих от личных качеств человека.

Сегодня существует четыре вида возрастов:

  1. Хронологический (паспортный) — время, прошедшее с рождения индивидуума и до сегодняшнего дня.

  2. Биологический — показывает уровень формирования и роста организма, измеряемый по степени развития нервной системы (выясняется у доктора).

  3. Социальный — отражает функции и роли человека в социуме, все то, что он способен выполнять (выясняется по деятельности индивидуума);

  4. Психологический — степень развития психики (показывает диагностика).

В целом возраст подразумевает совокупность роста, психофизиологических показателей, соматического статуса и психического созревания, которые увязаны с общественно-экономическим, социальным и культурным развитием людей в определенных исторических условиях.

Человеческая психика обычно постоянно развивается на протяжении всей жизни. Все эти перемены ясно видны, если сравнить ребенка, подростка, взрослого и старика.

Характерные черты физического созревания различны. Их определяет генотип (генная предрасположенность) и внешняя среда, а в случае человека – фенотип (совокупность признаков в определенные периоды развития человека). В ходе взросления влияние наследственности сокращается, и основную роль играют индивидуальные черты, приобретенные за это время.

Что касается подростков и детей, то их физический прогресс увязан с ростом. Все их возрасты (младенчество, детство, подростковость, юношество) имеют специфические признаки роста конкретных частей тела. С каждым периодом взросления детский организм приобретает характерные черты, свойственные лишь этому отрезку времени.

Мобилизация возрастных рамок означает, что на хронологию и содержание возраста влияют социально-исторические обстоятельства. Людское общество обычно формирует возраст с учетом социального запроса.

К примеру, молодые девушки довольно часто слышат поучения женщин: «В твои годы я детей рожала, а ты еще не замужем». Это говорит о том, что в те годы в обществе по умолчанию было принято сыграть свадьбу лет в 18-20 и нарожать мужу наследников. Сейчас у социума несколько иные требования, и этот возраст предназначен для учебы. В этом и состоит мобилизация возрастных границ.

В свое время психолог Даниил Эльконин доказал, что детская эпоха – историческое явление. Ее длительность и содержание меняется из века в век: детство постепенно удлиняется, а психика ребенка развивается активнее и раньше. Так, в первобытном обществе детскость была недолгой. Этот период увеличился в Средневековье, а сейчас он растянулся еще больше.

Как видите, специфику и длительность детского возраста диктует уровень жизни и культуры общества, сложившегося на тот час. Теперь понятно, что в древнем мире малыши взрослели раньше, чтобы иметь свой шанс на выживаемость в диких условиях природы. В современном мире это уже неактуально.

4 Семейное хозяйство, страница 38

Проверим себя

1. Что такое домашний труд?

Домашний труд представляет собой физическую или психическую активность человека, направленную на преобразование домашнего хозяйства

2. Какие потребности семьи удовлетворяет совместный труд?

Совместный труд удовлетворяет потребность в совместном общении, похвале, взаимопониманию, помощи друг другу и любви.

3. Для чего нужно семейное хозяйство?

Семейное хозяйство позволяет обеспечить семье жилье, питание и кров.

4. Кого считают рачительным хозяином?

Рачительным хозяином считают человека, который выполняет свои обязанности старательно, внимательно и бережливо относится к деньгам.

5. Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве?

Источниками экономии в домашнем хозяйстве являются покупки, траты на питание, обучение, траты на автомобиль.

6. Что должен знать и уметь рачительный хозяин?

Рачительный хозяин должен уметь считать свои финансы, заботится о сохранении доходов и правильной трате денег семьи, о домашнем хозяйстве и членах семьи.

В классе и дома

1. В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду, трудолюбию, хозяину дома? Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?

2. У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

3. Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.

4*. Подготовь рассказ о роли техники в быту.

5. Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.

6. В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, комнатные цветы. Обоснуй свой выбор.

7. Какие из перечисленных обязанностей ты выполняешь: мытье посуды, чистка картошки, мелкий ремонт бытовой техники, мытье окон, стирка белья, сервировка стола, чистка обуви, покупка мебели, выпечка пирогов, уход за домашними животными, глажка белья?

8. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?

9*. Выполни проект «Экономия семейных ресурсов»: определи, на чем можно сэкономить?

Последние заданные вопросы в категории История

История 20.10.2023 16:16 16 Пилипчук Оля

В связи с какими событиями появилась «правда ярославичей»?Кто её авторы?

Ответов: 2

История 20.10.2023 15:46 5 Самарский Данил

История России 7 кл. Данилов. Косулина. 2012 ГОД издания 1.2,3 глава. краткое понятное содержание

Ответов: 1

История 20.10.2023 15:43 27 Королькова Дарья

Какие из нижеперечисленных событий относятся к 14 веку? А) созыв генеральных штатов во Франции Б)

Ответов: 2

История 20.10.2023 15:30 7 Евтеев Тимофей

Главным итогом первого этапа Петра 1 было….

Ответов: 2

История 20.10.2023 14:31 13 Козлов Даниил

В каком веке появились ткацкие стонки

Ответов: 3

История 20.10.2023 13:48 2 Сащеко Соня

Высказывание греческого филосова Аристотеля

Ответов: 2

История 20.10.2023 13:34 27 Юхимчук Света

чего общего в занятиях, религии, и культуре этрусков с историей известных вам древних народов, а что

Ответов: 2

История 20.10.2023 13:06 5 Соломадин Вова

В каком веке построен Московский кремль на москва реке?

Ответов: 2

История 20.10.2023 12:25 5 Коваленко Саша

Aлександр Mакедонский кто этот человек, где жил, когда жил, какие цели ставил, смог ли он их достичь

Ответов: 2

История 20.10.2023 12:21 21 Богданова Даша

До 1815 года сподвижником Александра 1 в проведение реформ является?

Ответов: 2

1 Загадка человека, страница 14

Проверим себя

1. Чем человек отличается от животных?

Человек отличается от животных тем, что владеет речью; производит орудия труда; ходит прямо, на двух ногах; осознает сам себя, обладает самосознанием; имеет фантазию.

2. Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?

Наследственность является биологической характеристикой человека. По наследству передаются внешние свойства и внутренние механизмы, происходящие в теле, такие как обмен веществ, группа крови, а также некоторые наследственные болезни.

3. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

Доказательством того, что человек является социальным существом является то, что основой развития человека с малых лет является общение с другими людьми, в том числе родителями, а также некоторые другие социальные потребности: потребность в признании, престиже, творчестве.

4. Можно ли влиять на наследственность?

Генетические данные практически невозможно изменить, однако помимо генов на развитие человека влияет и его окружение, природа, качество его жизни, образования и другие факторы.

В классе и дома

1. Объединитесь (по желанию) в группы. Каждая группа выбирает текст, обсуждает его и готовит коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение существа влияют инстинкты?». Значение слова «инстинкт» найдите в справочной литературе.

Инстинкт — врождённая способность совершать целесообразные действия по автоматическому, непосредственному, безотчётному побуждению. Животные и люди следуют инстинктам чтобы обеспечить свое выживание и продолжить свой род.

2. Прочитай отрывок из книги Р. Киплинга «Маугли». Выскажи свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что — вымыслом.

Маугли жил среди животных и перенял их повадки — это является правдой. Вымыслом является его способность принимать решения — это возможно только если бы Маугли жил в обществе, среди людей.

3. Герои известного фильма «Приключения электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот электроник внешне были абсолютно одинаковыми. Что нужно знать про героев, чтобы определить, кто из них кто?

Важным отличием является наличие эмоций. Так, Электроник не умел ни плакать, ни смеяться, в то время как Сережа Сыроежкин умел испытывать множество эмоций.

4. Подготовь проект по теме «Кто на кого похож». Подбери фотографии внешне похожих людей и оформи выставку.

Примером похожих между собой людей являются известные голливудские звезды Райан Филлипп и Джастин Тимберлейк, а также Барбара Мори и Меган Фокс:

5 Свободное время, страница 47

Проверим себя

1. Какое время можно назвать свободным?

Свободное время — период времени, который остается у каждого человека после выполнения обязательных заданий.

2. Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счет», «Отдых — это перемена вида деятельности».

Первая поговорка означает, что необходимо просчитывать свое время и не тратить его впустую. Вторая поговорка означает, что во время отдыха человек тоже занимается определенной деятельностью.

3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?

Занятия спортом, чтение книг, игры на компьютере. Я увлекаюсь футболом и коллекционированием марок.

4. Как наполнить свободное время полезными делами?

В классе и дома

1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?

Да, собираю оригами и вышиваю

2*. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится… Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился. Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?

У Наташи проблемы с распределением времени, она не знает что такое свободное время. Такое может случится со всеми. Просмотр телевизора может стать вредной привычкой если человек занимается этим все время.

3. Какому занятию посвящена загадка?«С той и с этой стороныВ клетках кони и слоны.В клетках справа, в клетках слеваКороли и королевы.Но не могут удержаться,Чтоб друг с другом не сражаться!»

Данная загадка посвящена шахматам.

3 Семья и семейные отношения, страница 32

Проверим себя

1. Какое значение семья имеет в жизни человека?

Семья для человека имеет очень большое значение. Она обеспечивает его потребности в еде, тепле, заботе и любви, воспитывает его и социализирует, закладывает основы, которое позволяют человеку стать человеком.

2. Какие семьи бывают? Чем отличаются двухпоколенные семьи от трехпоколенных?

Семьи бывают двухпоколенные, трехпоколенные и неполные. В трехпоколенных семьях живут вместе дети, отец и мать, бабушка и дедушка. В двухпоколенных — только дети и их родители.

3. Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.

Семья является основой государства и общества, его первичной ячейкой. В России примером такой заботы являются различные пособия для семей — материнский капитал, а также такие социальные учреждение как служба опеки.

4. Проанализируй свое отношение к пожилым членам семьи: всегда ли ты внимателен, заботлив? Какие семейные дела ты можешь делать вместо них?

Мое отношение к пожилым членам семьи всегда уважительное. Я внимателен и всегда стараюсь помогать им. Я мою посуду, помогаю во время приготовления еды.

В классе и дома

1*. Расспроси своих родителей о том, как они познакомились. Какие события в своей семейной жизни считают самыми важными?

Мои родители встретились во время путешествия в Англии и спустя несколько месяцев решили поженится. Самым важным для них моментом является рождение меня.

2. Есть такое выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.» Чему тебя научили твои родители? Чему ты хотел еще научиться?

Мой отец научил меня своему хобби — коллекционирование самолетов, теперь и у меня есть своя небольшая коллекция, а мама привила любовь к чистоте и теперь я все время помогаю ей убираться в своей комнате.

3. Проведите работу в парах. Прочитайте стихотворение, подготовьте совместные ответы на вопросы: «О какой особенности семьи говорит поэт?» «Что является опорой в жизни каждого человека?».

Главной особенностью семьи является забота о детях

Для человека наиболее важной опорой в жизни будет являться семья, родители и родственники

4. Используя справочную литературу или материалы интернета, объясни значение слов «свекровь», «золовка», «тесть», «невестка», «сват», «сватья».

Свекровь — мать мужа, золовка — сестра мужа, тесть — отец жены, невестка — жена сына или брата, сват — отец супруга по отношению к родителям второго супруга, сватья — мать супруга.

5*. Выскажи свое мнение: кого называют домочадцами? Это слово старинное или современное? Проверь свой ответ по словарям

Философия Пифагора о жизни и временах года

Пифагор, известный греческий философ и математик, сравнивал периоды жизни человека с временами года. Это сравнение не случайно, ведь природа и человек тесно связаны друг с другом, и изменения, происходящие в природе, отражаются на каждом из нас.

Почему же Пифагор сравнивал периоды жизни с временами года? Он полагал, что как истинная мудрость приходит с годами, так и природа постепенно раскрывает свои тайны, меняясь с течением времени. Каждый из нас, как сезон, проходит через различные фазы жизни: рождение, рост, зрелость и старость.

Подобно весеннему пробуждению, рождение — это начало нового пути, маленький отрывок вечности, полный жизненной энергии и возможностей. Вos нашего роста и развития это время, когда мы строим свои знания и умения, подобно растущему растению или дереву, которое подготавливается к будущим плодам.

Зрелость, сравниваемая с летом, наступает, когда мы достигаем своей максимальной силы и достигаем своих целей. В это время мы являемся высокими и крепкими, как золотой летний полдень, и наше творчество и достижения преображают нашу жизнь и мир вокруг нас.

Как осень, старость наступает со множеством перемены и переменчивости. В этот период мы опытнее, но наши силы постепенно ослабевают, как опадающие листья. Но вместе с этим, мы приобретаем мудрость и глубину, подобно осени, которая приносит урожай и показывает красоту увядания.

Сравнение Пифагора помогает нам почувствовать связь между жизненными этапами и временами года. Оно напоминает нам о цикличности и непостоянстве жизни, о необходимости принимать каждую фазу и наслаждаться ею. В конечном итоге, мы учимся ценить каждый миг, как мудрый философ, который видит красоту во всех переживаниях жизни.

Пифагор и его философские взгляды

Пифагор, известный древнегреческий философ и математик, имел уникальные представления о мире, жизни и ее периодах. Он считал, что вселенная устроена по законам чисел и гармонии, и на основе этого он сравнивал периоды жизни человека с временами года.

Почему Пифагор сравнивал периоды жизни с временами года? Он верил, что как каждый сезон приносит с собой свои особенности и изменения, так и каждый период в жизни человека имеет свои собственные особенности и перемены.

Он считал, что юность, как весна, символизирует новое начало и рост, энергию и стремление к познанию мира. Молодость он сравнивал с летом — периодом активности, радости и полной расцветки.

Зрелость, по мнению Пифагора, напоминает осень — период плодородия, созревания и накопления опыта. И, наконец, старость он сравнивал с зимой, когда активность снижается, приходит время отдыха и созерцания.

Пифагор видел в этих периодах жизни человека не только физическую, но и духовную природу

Он учил, что каждый период имеет свое значение и задачу, и важно прожить каждый из них сознательно и гармонично

Таким образом, Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года, чтобы показать, что жизнь имеет свои циклы и ритмы, и каждый из них является неотъемлемой частью вселенной и гармонии.

Символика времен года в философии Пифагора

Пифагор, древнегреческий философ и математик, считал, что периоды жизни человека можно сравнить с временами года. Эта символика имела глубокий философский смысл и помогала Пифагору объяснить некоторые аспекты человеческого существования.

Почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года? Периоды жизни, подобно временам года, имеют свои особенности и характеристики. Каждый сезон года, аналогично каждому периоду жизни, имеет свою роль и значение.

  • Весна символизирует начало жизни и молодость. Это время, когда все пробуждается к жизни, цветет и растет. Аналогично, младость человека полна энергии и возможностей.
  • Лето обозначает зрелость и расцвет. Это время, когда природа наиболее плодородна и в полном расцвете. Аналогично, взрослый человек достигает наивысшего развития своих способностей и опыта.
  • Осень символизирует увядание и старение. В это время природа готовится к зимнему покою, и листья растений пожелтеют и падают. Аналогично, старость человека характеризуется увяданием сил и ограничениями.
  • Зима представляет собой период покоя и смерти. Природа находится в спячке, а в жизни человека это время недеятельности и отдыха.

Пифагор верил, что жизненные периоды имеют свое место и значение. Он учил, что каждый период жизни нужно проживать и ценить, аналогично тому, как каждый сезон года имеет свою красоту и ценность.

Периоды развития человека в науке и философии

В разное время философы и ученые различных стран нашли свои критерии для разделения жизни на этапы. Китайцы, например, определили семь жизненных ступеней. Так, возраст 60-70 лет у них считается желанным, когда у человека развиваются и мудрость, и духовность.

Позднее Гиппократом была разработана основополагающая теория периодизации жизни людей – десять этапов начиная с самого рождения, каждый из которых длится по семь лет.

Древнегреческий философ Пифагор связал периоды развития человека с временами года таким образом:

  1. Весна – начало и расцвет жизни (с рождения до 20 лет).

  2. Лето – бушующая молодость (20-40 лет).

  3. Осень – процветание, подъем (40-60 лет).

  4. Зима – увядание, затухание (60-80 лет).

По мнению Пифагора, жизненный период и его свойства построены на идее постоянного возврата. Жизнь вечна и меняется по сезонам, а человек, как часть природы, живет согласно ее правилам.

В Германии была своя концепция возрастных периодов, созданная ученым-психоаналитиком Эриксоном. Он изложил ее в табличном варианте, где данные распределяются согласно показателям:

  • Возрастная стадия, ее название.

  • Возраст — рамки периода, в течение которого проходит весь этап.

  • Группа, определяющая уровень развития (социальный заказ) за это время и максимально приближенная по социальной значимости для индивидуума в тот период.

  • Цель развития — ключевой вопрос, который должен быть решен людьми в конкретной фазе.

  • Социальная среда, влияющая на развитие личностных качеств.

  • Итог — сформированные преимущества и недостатки личности (добродетели). Исход зависит от проработки цели.

Результаты выполнения задачи в каждом возрасте не требуют приобретения негативных или позитивных черт характера. Поэтому в изложении своей теории ученый подчеркнул, что нужно максимально дистанцироваться от оценки достигнутых эффектов.

Имеется в виду формирование индивидуальных качеств, которые помогут человеку в решении последующих задач (при удачной проработке — сильные черты) либо, наоборот, будут препятствовать (слабые стороны характера). Это не говорит о том, что в будущем на становлении индивидуума надо ставить крест. Здесь речь идет о лишних трудностях в дальнейшем.

Ответы на вопрос

Отвечает Влизкова Алёнушка.

Весна — рождение, лето — цветение и благоухание, осень — сбор урожая, зима — покой.Как бы аналогия роста растений )

Отвечает Федотов Кирилл.

Я думаю, что он справедливо и правильно сравнивал жизненные периоды человека с определенными временами года. Так лето — это пора веселого и беззаботного детства. Ему все интересно, он познает окружающий мир. Добром и теплом веет от него в этот период времени, как и от самой летней природы. Весной происходит взросление. Постигает новые высоты в образовании и жизни. Детство из души его еще не ушло. но наступает время расставания. Осенней порой — это человек уже состоявшийся. Со своими взглядами на жизнь. Дети выросли и он счастлив, что жизнь удалась не смотря на множество проблем. Люди еще активны и жизнерадостны. Вспоминают свою молодость и то, что ждет впереди. Старость -это зима. Организм стареет и силы потихонечку покидают человека. Время задуматься о прожитом. Ведь до последней черты остается совсем немного.

Топ вопросов за вчера в категории История

История 17.05.2023 00:12 1643 Блок Богдана

Таблица страны Азии в 19 начале 20 (9класс) (Индия , Персия , Афганистан , Китай , Япония ) вопрос

Ответов: 2

История 16.05.2023 21:20 3751 Кардопольцева Кристина

Напишите пожалуйста конспект по теме германские земли в 18 веке дам 15 баллов ​

Ответов: 2

История 25.07.2023 18:38 662 Негеков Миша

Срочно! История 7 класс даю 15 б. Путь к парламентской монархии краткое содержание (конспект)

Ответов: 2

История 09.05.2019 14:29 364 Сахаров Егор

Из исторического документа «На двадцатом году возраста своего, видя государство в великой тоске и пе

Ответов: 1

История 18.05.2023 15:06 1841 Азаров Даниил

История средних веков 6 класс агибалова 12 параграф краткое содержание 1 пункта. ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО Н

Ответов: 2

История 21.03.2021 16:56 2325 Яковлев Егор

Все термины по истории шестой класс параграф 11

Ответов: 2

История 01.07.2023 14:32 536 Мавлютов Вадим

Сравните характерные черты развития Чехии и Польши в XVI — XVII в.в. Сначала выберите порядковые ном

Ответов: 2

История 01.07.2023 19:13 993 Ташекова Балжан

Сравни школу Древнего Египта и современную школу. Найди сходства и отличия. срочно!!!!!!!

Ответов: 2

История 11.06.2023 13:50 817 Фомин Никита

2. Заполните таблицу: Боги 1. Ра, Амон, Амон-Ра 2. Апоп wwwwwww 3. Геб 4. Осирис 5. Тот 6. Бастет 7.

Ответов: 1

История 14.04.2021 05:58 911 Илушка Наталья

СРОЧНО!!! Составить рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану 1 аллея сфинксов;2обелиск

Ответов: 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: