Как осуществляется выставление оценок за четверть?

Может ли учитель ставить кол (1)?

Как считаются оценки за четверть в школе

Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.

В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.

Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.

Что влияет

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы. Алгоритм расчета:

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Рекомендации Министерства образования

Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля. В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:

  1. Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
  2. Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
  3. Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.

Что такое средевзвешенный балл

Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы.

Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики

Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти

Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.

Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.

Особенности вычисления

Нюансы:

  • больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
  • если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
  • полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.

Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо.

Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.

Почему нельзя ставить оценку за поведение

По закону оценки в школе должны выставляться только за знания. Учитель не имеет права ставить оценки за поведение, тем более двойки в журнал. В дневник учитель может написать только замечание, касающееся норм поведения на уроке.

Однако, есть несколько тонких моментов. Например, если ребенок отвлекался, разговаривал на уроке, играл в телефон, а его спросил учитель и он ничего не ответил — тут уж двойка законна. В этом случае педагог оценил знания ребенка.

Но часто учителя не могут справиться с дисциплиной в классе и выставляют двойки за поведение, а не за знания и умения. Поэтому, мы поговорим именно о таких моментах — незаслуженных двойках за поведение.

Неправомерность выставления оценок за поведение подтверждена следующим документом:

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15

«…Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя:

— качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
— степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной);
— степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.);
— уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности: степень прилежания и старания.Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные — словесными суждениями (характеристиками ученика).

Следует обратить особое внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интересов и самостоятельностью обучающегося.»

Итак, мы выяснили, что учитель не должен ставить оценки за поведение. Что же делать родителям, если ребенку ставят двойки именно за поведение на уроках или переменах? 

Самое первое, что можно посоветовать — это поговорить с учителем и объяснить, что вы, как родитель или законный представитель (бабушка, тетя, дядя и пр.), такие действия учителя считаете неправильными. Вы не согласны с выставлением этих оценок.

В большинстве случаев учитель соглашается с родителями и конфликт бывает исчерпан. Но если учитель стоит на своем и не признает ошибочность действий, можно пойти другим путем.

Во-первых, написать заявление на имя директора о действиях учителя. Конкретно описать за что и в какой ситуации была выставлена оценка за поведение. Как часто учитель ставит оценки за поведение, не переусердствует ли в замечаниях. Обсуждение ученика, его поведения, стараний и прочих личностных характеристик перед всем классом и перед другими учителями — является нарушением!

Также родители должны знать, что за выставление оценок по поведению учитель может быть даже уволен. Это прописано в Трудовом Кодексе: 

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Выставление ученику в журнал оценки за поведение, а не за реальные знания, как раз попадают под метод воспитания, связанный с психическим насилием. 

Ребенку, особенно младшему школьнику, приходится довольно трудно, ведь ему нужно «высидеть» 45 минут на уроке, а потом еще, по мнению учителей, также тихо себя вести на перемене. Но отдых для детей (особенно начальной школы) заключается в активном движении. Поэтому малыши прыгают, бегают и играют на переменках. А окрики учителей, их гневные взгляды, замечания и двойки за поведение как раз и «ломают» — травмируют психику нормальных детей.

Адекватный учитель, зная психофизические особенности младшеклассников, не только разнообразит урок физкультминутками, но и организует подвижные и другие активные игры детей на перемене. Все это способствует не только правильному развитию учеников, но и значительно облегчает учебный процесс для самого учителя.

Кроме письменного заявления на имя директора, можно продублировать заявление в региональное Управление Образования и даже в прокуратуру. Но, я все же советую попытаться уладить конфликт мирным путем.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Нужно ли проверять домашнее задание

Проверять домашнее задание — нет. Периодически контролировать, что оно сделано (не качество, а именно наличие) — да! Чем старше ребенок, тем больше самостоятельности и меньше контроля. Это уже его зона ответственности».

03.07.2023 Можно ли ставить оценки за домашнее задание

Вопрос о том, можно ли ставить оценки за домашнее задание, вызывает дискуссии среди учителей и родителей. По российской системе образования, за домашнюю работу оценки обычно не ставятся. Домашнее задание задается для закрепления пройденного материала и обучения ученика самостоятельности в выполнении задач.

Однако, в некоторых случаях учителя могут решить поставить оценку за выполнение домашнего задания. Например, если задание было дополнительным и предполагало глубокое изучение темы. В таких случаях, оценка за домашнюю работу может отражать уровень подготовленности ученика и его степень усвоения материала.

Кроме того, оценки могут быть поставлены за самостоятельные работы, проверочные работы, тесты и контрольные работы. Эти формы контроля помогают учителю оценить уровень знаний и умений ученика в определенный момент времени.

Еще один важный аспект — оценка за работу над ошибками

Работа над ошибками является важной составляющей обучения, так как позволяет исправлять ошибки и повышать уровень подготовки. Некоторые учителя практикуют выставление оценок за каждую подобную работу, причем оценка должна быть выше отметки за основное задание

Существуют и другие вопросы, связанные с оценками в школе. Некоторые учителя выставляют оценки за поведение учеников на уроках. Однако, в соответствии с правилами оценки, оценка за поведение на уроке не должна ставиться, так как она не отражает знания и умения ученика.

Также в школе может возникнуть вопрос о том, следует ли задавать домашнее задание на каникулы. Согласно Конвенции о правах ребенка, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни. Однако, конкретные правила могут быть закреплены в Правилах внутреннего распорядка школы.

Кроме того, некоторые учителя имеют право ставить двойку за отсутствие рабочей тетради. В соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации», у преподавателя есть свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств и методов обучения.

В конце учебного года выставляется годовая отметка, которая рассчитывается как среднее арифметическое отметок по четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

Важно отметить, что учителям не запрещено забирать телефоны у учеников на уроках. Однако, на уроке телефоны не могут использоваться в качестве средства обучения

Это запрещено согласно новым санитарно-эпидемиологическим правилам.

И, наконец, в России допускается выставление оценки «1» (единица) в журнал. Эта оценка ставится за абсолютно невыполненную работу или если ученик отказался от ответа без объяснения причин.

Таким образом, система оценивания в российской школе имеет свои особенности и правила. Решение о том, ставить оценку за домашнее задание или другие виды работ, остается на усмотрение учителя, но такие оценки должны быть обоснованными и отражать реальный уровень знаний и умений учеников.

Новости

Архив

18:05

Неизвестные решили воспользоваться сносом дома в центре Саратова, чтобы утилизировать отходы IV класса опасности

18:02

Роспотребнадзор: в Саратовской области с начала года скончались 88 наркоманов

17:38

Якобы гладил девочку по ягодицам и трогал мальчика: в Саратове возбудили уголовное дело в отношении тренера школы олимпийского резерва

17:37

Саратовским приставам пришлось выгонять из арестованной машины друга должника

17:32

Рабочая неделя для жителей областного центра заканчивается пробками в 9 баллов

17:11

Полицейские выйдут на улицы Саратова: рассказываем, зачем

16:55

«Как только заработали — оплатили»: в саратовской поликлинике, арендующей помещения у предпринимателя, рассказали, почему ими заинтересовалась прокуратура

16:34

Гендиректора организации, который не выплатил налогов почти на 13 миллионов, оштрафовали на сумму в 26 раз меньше

16:17

В Татищево до конца следующего года будут чинить мост

16:06

В саратовском аэропорту вынужденно сел самолёт, который летел по маршруту Москва-Махачкала

16:02

В Саратове назвали управляющие компании, которые накопили более 2,5 миллиона долгов за газ и воду

15:59

Молодой человек хотел передать в колонию строгого режима наркотики, используя картофель

15:43

«Молочная индустрия» пустит с молотка долги саратовской кондитерской фабрики

15:32

Стало известно, кто из Саратовской области будет «сражаться» с лучшими полицейскими со всех уголков России

15:16

В одном из районов Саратовской области появились первые памятники местного значения

15:08

Крупный. Рогатый. Скот. В Воскресенском катастрофически снизилось число КРС — прокуратура в курсе, но считает, что местный глава Павлов, при котором это произошло, тут ни при чём

14:44

Министр о шуме при возведени Столыпинского парка, который может мешать местным жителям: «Мы под окнами никаких строительных работ и не собираемся делать»

14:27

Для правительства региона покупают дизайнерскую бумагу за 100 тысяч рублей

14:11

«Скоростной трамвай». Из-за работ на оживлённой улице почти 10 маршрутов общественного транспорта изменят схемы движения

13:54

Стало известно о состоянии подростка, которая выпала из окна дома

13:37

Билайн приобрел сеть доставки контента CDNvideo

13:31

«Экологическая катастрофа». Жители региона бьют тревогу из-за уровня падения воды в Волге, чиновники не дают ответов на конкретные вопросы

13:28

Замминистра экологии: регион находится на третьем месте в России по площади высадки лесов

13:04

Госдолг Саратовской области вырос за месяц на миллиард рублей

12:37

Энергетики назвали факторы снижения качества отопления в домах Саратова и Балаково

12:24

Отставка главы района и председателя комитета из-за переполненного лицея: новых руководителей не нашли, в кресла посадили заместителей

12:14

Из-за строительства «скоростного трамвая» четыре района Саратова на сутки останутся без воды: список адресов

12:09

607 гранат, 33 килограмма взрывчатки, 67 автоматов и многое другое: за два месяца ФСБ нашла 42 подпольные оружейные мастерские, в том числе и в Саратовской области

11:55

В Шумейке обнаружили незаконную свалку строительного мусора

11:38

Губернатор поставил задачу построить поликлинику в районном центре до конца года: подрядчик приступает только к возведению первого этажа

6.ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ОТНЕСЕННЫМ К РАЗЛИЧНЫМ ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

6.1.По физической культуре обучающимся, отнесенным к основной группе, выставляются текущие и итоговые отметки с учетом состояния здоровья обучающихся, их природных физических данных и личных достижений за

определенный учебный период.

6.2.Оценка успеваемости школьников, относящихся к подготовительной медицинской группе, отраженной в медицинской карте, проводится на общих основаниях, за

исключением оценки выполнения тех движений, которые им противопоказаны.

6.3.Временное освобождение от уроков физической культуры допускается лишь с разрешения врача на основании медицинской справки.

6.4.При длительных пропусках уроков по учебному предмету обучающемуся могут быть назначены дополнительные учебные занятия (в том числе и во время каникул) до

конца учебного периода (до начала зачетной/экзаменационной сессии).

6.5.Итоговая отметка в этом случае выставляется с учетом показанных умений (и / или выполнения обучающимся практических действий по физической культуре) на дополнительных занятиях.

6.6.Для учащихся, отнесенных к специальной и подготовительной группам, отметка отражает их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима, на основании документа из поликлиники, где обучающийся включен в группу здоровья или лечебной физкультуры, а также на базе школы в составе группы лечебной физкультуры.

6.7.При выставлении текущей отметки обучающемся специальной и подготовительной группы необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала на дальнейшие занятия физической

6.8.В случае, если обучающемуся полностью противопоказаны занятия физической культурой, а также, если он пропустил большое количество уроков по уважительной причине, то в течение учебной четверти он сдаѐт реферат или проектную работу по

тематике курса. Тематика определяется учителем совместно с обучающимся.

6.9. Учитель, работающий с обучающимися специальной и подготовительной группы, обязательно учитывает противопоказания и ограничения, руководствуется

рекомендациями, несѐт персональную ответственность за обучающихся.

6.10.Обучающиеся, имеющие спортивные разряды, профессионально занимающиеся спортом, предоставляют справку из спортивной организации, где указаны его результаты. Оценивание таких обучающихся происходит в индивидуальном порядке. 6.11. Освобожденные обучающиеся находятся в спортивном зале, являются участниками образовательного процесса с ограничением в соответствии с медицинскими показаниями (могут осуществлять посильную помощь учителю при проведении урока (например, судейство). Учитель физической культуры несет за их жизнь и здоровье персональную ответственность.

Навигация

Инструменты

К этой странице обращались 690 раз.

Текст страницы доступен по условиям лицензии GNU Free Documentation License. Материалы могут быть скопированы при условии указания активной ссылки на источник копирования в теле статьи (на той же странице). В отдельных случаях могут действовать условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA 3.0), информацию об этом можно просмотреть на странице обсуждения или в истории правок. В частности, условия лицензии CC BY-SA 3.0 действуют в отношении статей, перенесенных из Википедии (указание на факт переноса всегда есть в истории правок статьи или на ее странице обсуждения).

В текстах упоминаются организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями: «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта» или ИГИЛ, «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы) (другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам», Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph), батальон «Азов», движение «Народная самооборона» — см. полный список.

Деятельность запрещена по решению суда: Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции» (ДПНИ), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение „Русские“», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, Межрегиональное общественное движение «Артподготовка», «Арестантское уголовное единство» (другие наименования — «Арестантский уклад един», «Арестантское уркаганское единство», АУЕ, А.У.Е.), Общественное движение «Штабы Навального», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), Межрегиональное объединение «Мужское государство», Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram — см. полный список.

Источник статьи: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_(%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0)

7.Права и обязанности субъектов оценочной деятельности

7.1.Отношения между учителями, обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся и администрацией школы выстраиваются на основе сотрудничества. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право, прежде всего на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение

по поводу оценки результатов деятельности одного субъекта другим.

7.2.Права и обязанности обучающихся.

7.2.1. Обучающиеся имеют право:

‒на собственную оценку своих достижений;

‒на оценку своих достижений учителем;

‒на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;

‒определенное время для ликвидации неудовлетворительных результатов обучения;

‒на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.

7.2.2. Обучающиеся обязаны:

‒по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

‒овладевать способами оценивания, принятыми в школы,

‒проходить промежуточную и итоговую аттестацию,

— посещать дополнительные занятия, организованные для повышения качества знаний.

7.3. Права и обязанности учителя:

7.3.1. Учитель имеет право:

‒на свое оценочное суждение по поводу учебных достижений

обучающихся, на основе разработанных критериев;

‒оценивать деятельность обучающихся на основе выработанных критериев;

‒фиксировать динамику развития и обучения ученика только относительно

его собственных возможностей и достижений.

7.3.2. Учитель обязан:

‒соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;

‒работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;

‒ доводить до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах учебной деятельности детей, их достижениях, успехах трудностях.

7.4.Права и обязанности родителей/законных представителей:

7.4.1.Родитель имеет право:

‒знать о принципах и способах оценивания в Школе;

‒получать достоверную информацию о результатах учебной деятельности

детей, их достижениях, успехах и трудностях;

‒ получать индивидуальные консультации учителей-предметников и социальным педагогом по преодолению проблем и трудностей,

возникающих у ребенка в обучении, на основании личного запроса.

‒соблюдать такт по отношению к ребенку и учителю, любому участнику образовательного процесса;

‒ информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

‒посещать родительские собрания и иные мероприятия предусмотренные годовым планом работы школы.

7.5.Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи школы – формирования ключевых компетенций школьников.

7.6.При нарушении основных принципов обучения одной из сторон образовательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.

Некоторые учителя любят ставить ученикам единицы за пропущенные уроки. Законно ли это?

Школу пропускать нельзя. Но иногда приходится.

Иногда дети болеют, а ходить на уроки даже с обычной простудой тоже нельзя — можно не только получить осложнение, но и заразить одноклассников. Поэтому уход на больничный для школьников не редкость. Есть и другие причины для пропусков, уважительные и не очень.

Как реагировать на такое ноу хау ученикам и их родителям?

Законно ли ставить оценку за пропущенный день?

На этот вопрос можно ответить однозначно — нет. Если ученик пропустил итоговую контрольную, учитель может обязать его написать ее дополнительно. Но выставлять низкую оценку в журнал за пропуск педагог права не имеет. Оценки ставятся за проверку знаний, а не за посещаемость.

Поэтому, если такое произошло, можно и нужно защищать права ребенка. Первым делом, конечно, нужно поговорить с самим учителем. Ведь интересы у вас с ним общие — чтобы ребенок освоил школьную программу. На этой почве почти всегда можно договориться об альтернативных вариантах оценивания.

Предложите учителю свою помощь в контроле, переведите работу в письменный режим, узнайте, как помочь педагогу так, чтобы это не выходило за рамки оплачиваемых часов.

Если же прийти к консенсусу не получилось, нужно идти к завучу и директору и напоминать им об утвержденных стандартах оценивания. Оценки по ним можно ставить только за знания. Как правило, на этом этапе конфликт разрешается.

Правда, ученику потом, чаще всего, придется иметь дело с предвзятым отношением учителя. Но это уже другая история.

  • В чем особенности плавания в одежде кратко

      

  • Можно ли с герпесом в детский сад

      

  • Благодаря каким двум системам организм работает как единое целое биология 6 класс кратко

      

  • Анализ стихотворения цветаевой имя твое птица в руке кратко

      

  • Для чего нужна социология кратко
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: