(основы религиозных культур и светской этики)
в начальной школе
Курс ОРКСЭ, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики изучается в 4-м классе начальной школы на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы и по содержанию выполняет функцию связующего звена. Учителя начальных классов на уроках могут для наглядности использовать презентации по ОРКСЭ. Целью курса является формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также готовности у них к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Презентации по ОРКСЭ помогут учителю выполнить задачи, стоящие перед учебным курсом ОРКСЭ: познакомить учеников с основами мировых религиозных культур (православной, мусульманской, буддийской, иудейской) и светской этики, развить у них представление о значении в общественной жизни нравственных норм и ценностей; обобщить имеющиеся у них знания о духовной культуре и морали, а так же сформировать у них ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов в старших классах школы. Чтобы проявить интерес школьников к этому предмету необходимо использовать на уроках современные мультимедийные средства. Презентации по ОРКСЭ позволят реализовать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, будут способствовать развитию личности в процессе собственной деятельности и эффективно повлияют на повышение уровня овладения предметом в целом. Внедрение передовых технологий в педагогический процесс повысит авторитет учителя в школе, кроме того, вырастет и его самооценка. На нашем сайте можно скачать презентации ни использовать их на уроках ОРКСЭ в начальной школе.
- Россия – многонациональная держава (Понихидина И.Ю.)
- 1. Как всё начиналось. Древняя Русь (Понихидина И.Ю.)
- 2. Как всё начиналось. Народы Поволжья (Понихидина И.Ю.)
- 3. Как всё начиналось. Народы Северного Кавказа (Понихидина И.Ю.)
- 4. Как всё начиналось. Народы Сибири (Понихидина И.Ю.)
- Чудный звон колоколов — радость в душах пробуждает (Сиротинина В.Н.)
- Покрова Пресвятой Богородицы
- Казанская икона Божией Матери
- Жизнь преподобного Серафима Саровского
- Житие святителя Николая Чудотворца
- Святитель Николай Чудотворец
- Житие Сергия Радонежского
- Ксения Петербургская
- Святая Блаженная Ксения Петербургская
- Святой Пётр и Святая Феврония
- Мой первый молитвослов
- Христианские заповеди. Совесть
- 10 заповедей для детей
- Рождество Христово
- Рождество Христово (Закутская Н.Д.)
- Праздники на Руси: Вознесение. Семик. Троица
- Праздники на Руси. Крещение Господне. Святки
- Пасха — Светлое Христово Воскресение
- Праздники на Руси. Радуница
Этика. Урок № 5 ТЕМА
ТЕМА: Каждый интересен
Планируемые результаты: Понимание добродетели и порока как важнейших качеств человека, определяющих степень нравственности.
Познавательные: Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.
Регулятивные:. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.
Коммуникативные: Умение работать в команде.
Личностные: Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми. Формирование позитивной «Я-концепции», образа себя как человека, с развитым чувством самоконтроля.
— Придумайте ассоциаии к слову одноклассник
– Прочитайте слова друг, приятель, товарищ. Что их объединяет?
– Молодцы! Тема нашего урока «Каждый интересен».
– Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить? (Все версии учитель записывает на доске. После обсуждения лишние вопросы удаляются).
– Сегодня мы с вами мы выясним:
– Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)
ПОМОГАЕТ ДРУЖБЕ МЕШАЕТ ДРУЖБЕ
– Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще
Басня:Спросила молния у солнца:
Басня:Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.
– Что нужно соблюдать, чтобы дарить радсть общения друг другу?
– Прочитайте ответ в учебнике на стр.
– Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
– Каким не должен быть настоящий друг?
– Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?
– Давайте с вами попробуем открыть секреты общения, дружбы.
Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песню, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце и становится весело на душе.
VIII. Рефлексия. Учитель: Перед тем как нам расстаться
Презентация по предмету «Право» на тему: «Урок 9 Православное учение о человеке. В православии очень тесно связаны размышления о человеке и размышления о Боге. Человек верит в Бога. А во что верит.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
урок 9 Православное учение о человеке
2
В православии очень тесно связаны размышления о человеке и размышления о Боге. Человек верит в Бога. А во что верит Сам Бог? Христиане считают, что Бог верит в человека. Бог доверяет человеку и поэтому даёт ему свободу. Он вложил в человека огромные возможности для роста. И этот рост нельзя измерить сантиметрами.
3
Жертву Христа, как и вообще всё, что связано с миром религии, человек не поймет, если не всмотрится внутрь себя самого. Это мир его души.
4
ходит, бегает, ест думает мечтает верит любит Душа
5
Запретный сундучок Душа так отлична от тела, что порой она радуется, даже если телу больно. Стр. 32 рассказ
6
А иногда душа болит, даже если тело здорово. Это совесть говорит человеку: «В этом ты не прав!»
7
Душа – «дышать» Слово «ДУША» произошло от слова «дышать». Дыхание человека не видно. Но если дыхания нет, и жизни нет. Душу тоже не видно. Но раз у души есть свои поводы для боли и для радости, значит, она существует.
8
У каждого из вас есть свое тело. И есть своя душа. Они должны научиться жить вместе. Именно душа делает человека человеком. Такие свойства человеческой души, как свобода, понимание того, что такое добро и зло, творчество и мысль, у животных отсутствует.
9
Христиане считают, что человек так не похож на животных оттого, что эти отличия были ему дарованы Богом. Бог Сам свободен – и людям Он подарил свободу. Бог есть любовь – и людям Он подарил любовь. Бог есть разум – и людям Он подарил способность мыслить. Бог есть Творец – и людям Он подарил способность творить.
10
Вместе эти дары Бога человеку составляют целый мир. Он так и называется –
11
У христиан называются У христиан называются
12
Свойство души Душа становится тем богаче, чем больше она отдает другим людям. Тот, кто сделал добро другому человеку, и сам стал добрее и радостнее. И добрее стал тот, кому он помог. И добрее стал весь мир.
13
Подумай о душе Младенец сначала учится владеть своим телом. Потом же ему придется всю жизнь учиться в мире со своей душой и совестью. Если человек не думает о своей душе, если он кормит ее ненавистью, завистью, предательством, раздражительностью, ДУША СЛАБЕЕТ.
14
Болезни души Болезни души могут нарастать. Потеря вещи. Вместо того, чтобы жалеть о потерянной вещи, христиане говорят: «Бог дал – Бог взял!» «Пусть эта вещь достанется тому, кому она нужнее, чем мне!» В этом случае потеря превратилась в подарок. И на душе станет легко.
15
Если человек раз за разом поступает против совести, то в итоге он становится БЕЗДУШНЫМ. Страшнее всего, если человек теряет самого себя. Бывают брошенные дома. Бывают брошенные вещи. А еще бывают МЕРТВЫЕ ДУШИ. Человек просто забыл, что у него есть душа. Поэтому мудрые люди часто призывают: «О душе подумай!»
16
Запомни ! При самых разных поворотах судьбы стоит прежде всего ставить вопрос: «А что будет с моей душой?» Придется ли ей по вкусу радость, добытая постыдным путем?»
17
Вопросы: Чем Бог одарил человека? Когда болит душа? Что такое образ Бога в человеке? Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть, но можно почувствовать? Как вы понимаете выражение «внутренний мир человека»? Как Библия рассказывает о происхождении души? Как вы думаете, какие именно мысли надо отгонять от себя подальше?
18
Душа должна трудиться
19
Домашнее задание Стр урок 9 Стр творческие работы
Презентация к уроку ОРКСЭ (модуль»Светская этика») «Каждый интересен» 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Презентация к уроку ОРКСЭ ( модуль «Светская этика») «Каждый интересен» 4 класс Презентацию подготовила Савотина Елена Александровна МБОУ г. Керчи Республики Крым «Школа № 12»
2 слайд Описание слайда:
ДОБРО И ЗЛО – ГЛАВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
3 слайд Описание слайда:
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. ПРИТЧА О ДОБРОМ И ЗЛОМ ВОЛКЕ А какого волка кормите вы?
4 слайд Описание слайда:
Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём. Притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце.
5 слайд Описание слайда:
НОВАЯ МОНЕТА РОССИИ
6 слайд Описание слайда:
Кто первым нарушил золотое правило этики?
7 слайд Описание слайда:
Попробуем вместе определить тему урока Каждая снежинка красива по-своему. Каждый цветок пахнет по-своему. Каждый человек интересен
8 слайд Описание слайда:
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ
9 слайд Описание слайда:
10 слайд Описание слайда:
Есть история об одном богатом булочнике, который попросил привести к нему детей из самых нищих семей в городке. Когда дети собрались, он сказал им: — В этой корзине лежит по буханке хлеба на каждого из вас. Возьмите каждый по одной, а завтра приходите снова, и я снова дам вам хлеба. Моментально вокруг корзинки завязалась едва ли не драка. Каждый старался захватить буханку больше. Расхватав хлеб, дети разбежались, даже не поблагодарив в спешке булочника. И только самая маленькая девочка тихо стояла в стороне и ждала, когда все разойдутся. Потом она подошла, взяла оставшуюся на дне самую маленькую буханку, поцеловала руку булочнику и пошла домой. Но когда дома мать девочки стала резать хлеб, внутри буханки оказались серебряные монеты. Девочка принесла эти деньги назад булочнику, но тот сказал: — Нет, деточка, это не случайность. Я специально положил их в самую маленькую буханку, чтобы наградить тебя Притча о богатом булочнике
11 слайд Описание слайда:
12 слайд Описание слайда:
13 слайд Описание слайда:
Все мы разные, и это хорошо!
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:
ВСЕ МЫ РАВНЫЕ, И ЭТО ТОЖЕ ХОРОШО!
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Номер материала: ДБ-801158