Конспект рисование витамины для здоровья в средней группе на тему

Рисование в средней группе витамины для здоровья. конспект занятия в средней группе "витамины"

Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе детского сада

Анализ занятий является неотъемлемой частью методической работы по реализации технологии здоровьесбережения. Подробнее об алгоритме его составления можно узнать .

Однако, кроме НОД, анализ проводится и для других видов образовательной деятельности по здоровьесбережению, в частности для отчёта о летней оздоровительной работе.

Алгоритм составления отчёта

Схема композиции отчёта включает освещение следующих аспектов работы:

  • описание целей и задач летнего оздоровления;
  • перечень форм взаимодействия (например, НОД, самостоятельная работа малышей, индивидуальная деятельность, взаимодействие с родителями, досуговые мероприятия);
  • обзор используемых приёмов и средств в работе (например, игровые приёмы, варианты словесного взаимодействия с использованием игрушек, спортивного инвентаря);
  • оценка эффективности выбранных приёмов и средств;
  • краткий обзор проделанной работы по организации взаимодействия с родителями (мероприятия, привлечение к оформлению предметно-развивающей среды и пр.);
  • презентация результатов практической деятельности малышей (инсценировки, выставки рисунков, буклетов и пр., представленные в виде фотоотчёта);
  • выводы об общем состоянии здоровья малышей и оценка проведённой оздоровительной работы.

Отчёт о летней оздоровительной работе может быть более подробным, чуть менее детальным. «Золотой серединой» можно считать вариант, представленный здесь.

Летняя в апреле-мае оздоровительная деятельность предполагает повторение пройденного за год материала

Здоровьесбережение в средней группе разрабатывается всеми видами технологий, практикуемыми в детском саду для сохранения и укрепления здоровья малышей, а также для просвещения родителей. Методика организации образовательной деятельности в аспекте здоровьесбережения имеет ряд особенностей, связанных с содержанием работы, например, акцент на выполнение физических упражнений разных видов. При этом основной формой взаимодействия будет игра. Как и другие образовательные направления, здоровьесбережение требует проведения регулярного анализа эффективности работы, в том числе и составления отчёта по летнему оздоровлению ребят.

Что такое «здоровьесберегающие технологии»

Осуществление мероприятий воспитательного, профилактического, оздоровительно-коррекционного характера в образовательном процессе через разные формы сотрудничества детей, родителей, педагогов и медиков, называется технологиями здоровьесбережения. Исходя из определения, можно сделать вывод о том, что данное понятие подразумевает все стороны формирования личности малыша: и физическое становление, и познавательное развитие, и поведенческую линию. Такой широкий спектр воздействия технологий здоровьесбережения на личность позволяет ставить следующие цели их реализации, единые в работе с детьми любого возраста:

  • обеспечение безопасности жизни и здоровья малышей (так, например, в предметно-развивающих зонах не должно быть игрушек с острыми элементами или оборудования, несущего угрозу для детей);
  • накопление представлений ребят о понятии «здоровье», его приоритетности как в собственной жизни, так и в жизни других людей;
  • ознакомление и практическая реализация способов ведения ЗОЖ (здорового образа жизни), в том числе и посредством согласованного с родителями осуществления элементарных мер по закаливанию;

  • воспитание навыков оказания первой медицинской помощи (в средней группе малыши осваивают меры оказания первой помощи при порезах, ссадинах).

Кроме того, здоровьесберегающие технологии систематизируют:

  • график проведения диспансеризации;
  • соблюдение режима движений, еды и питья;
  • меры оказания психологической поддержки родителям малышей (педагоги обеспечивают семьи воспитанников материалами для раскрытия тех или иных теоретических вопросов, в том числе и, например, о том, как вводить закаливание дома).

Что касается конкретизации работы по тому или иному направлению здоровьесбережения, то это достигается делением технологий на виды, каждый из которых ставит свои задачи сохранения и укрепления здоровья.

Таблица: виды технологий здоровьесбережения и их задачи в средней группе

Название технологии Суть понятия Конкретные задачи для детей 4–5 лет
Физкультурная оздоровительная Отработка качественных показателей физического состояния (гибкости, выносливости, силы), а также работа, нацеленная на удовлетворение потребности малышей в движении.
  • ознакомление с терминами, используемыми при освоении навыка построения («шеренга», «колонна»);
  • обучение навыку слушать и понимать своё физическое состояние после выполнения задания (к примеру, после бега появилось чувство усталости, которое быстро сменилось бодростью);
  • расширение представлений о значении тех или иных упражнений (например, зрительная гимнастика помогает глазам отдохнуть).
Профилактическая (медицинская) Осуществление мер профилактического характера для укрепления и сохранения здоровья воспитанников.
  • проведение обязательного медицинского обследования узкими специалистами с целью объективной оценки состояния здоровья малышей;
  • приобщение к ЗОЖ посредством закаливающих процедур (к примеру, хождению босиком по песку в летний период);
  • ознакомление с основными аспектами понятия «здоровое питание» (потреблять меньше жирного, исключить из рациона вредные чипсы, гамбургеры и пр.);
  • знакомство с понятием «неизлечимая болезнь».
Социально-психологическая, реализуемая воспитателем в тесном контакте с психологом при помощи проведения тестов, а также на основе наблюдения за малышами. Выбор методов и приёмов для обеспечения эмоционально комфортного состояния детей.
  • диагностика семейного воспитания (через составления малышами описаний самих себя);
  • выполнение родителями тестов для определения уровня владением материалом относительно возрастных психологических особенностей детей.
Просветительская (валеологическая), нацеленная, прежде всего, на взаимодействие с семьями воспитанников. Приобщение семей к ЗОЖ.
  • знакомство с возможными опасными ситуациями в быту (пожар, обморожение, перегрев на солнце);
  • правила поведения при возникновении экстренной ситуации;
  • памятка родителям о том, как организовать рабочее место малыша, чтобы у него не возникли нарушения работы опорно-двигательного аппарата;
  • взаимодействие с детьми и родителями для оформления уголка здоровья в группе.

Регулярный медицинский осмотр детей является важным элементом реализации профилактической технологии здоровьесбережения в детском саду

Конспект «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

 
 
Ведущая:
Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду.
Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает
витаминов. А что это такое, витамины?
Ответы
детей.

Ведущая:
Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти,
защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало
витаминов. То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и
грустным. Ребята!
Посмотрите, какое дерево выросло у нас. На нём растут витамины.

Витамин
А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке

Он важен для
зрения.
Витамин
В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице.
Витамин
С – в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине (для укрепления иммунитета).
Витамин
Д – это солнце, рыбий жир(для костей).

1-й
ребёнок: 

Никогда
не унываю
И
улыбка на лице,
Потому
что принимаю
Витамины
А, В, С.

2-й
ребёнок: 

Очень
важно спозаранку
Есть за
завтраком овсянку.
Чёрный
хлеб полезен нам
И не
только по утрам.

3-й
ребёнок: 

Помни
истину простую,
Лучше
видит только тот,
Кто
жуёт морковь сырую,
Или
сок морковный пьёт.

4-й
ребёнок: 

От
простуды и ангины
Помогают
апельсины,
И не
плохо есть лимон,
Хоть и
очень кислый он.
 
Ведущая:
Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? 

Ответы
детей. 

Воспитатель:
Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот
конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для
здоровья

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако
необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и
быстро расти. И сейчас мы с вами исполним песню с танцем.

Дети
исполняют танец и песню «Урожайная».

Ведущая:
Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам
сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные, то вы
отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – неправильные, то
молчите.

Ешь
побольше апельсинов,
Пей
морковный вкусный сок,
И
тогда ты точно будешь
Очень
строен и высок.
 
(Правильно,
правильно, совершенно верно)
 
Если
хочешь стройным быть,
Надо
сладкое любить,
Ешь
конфеты, жуй ирис,
Строен
стань, как кипарис.

(Неправильно.
Молчат.)

Чтобы
правильно питаться,
Вы
запомните совет:
Ешьте
фрукты, кашу с маслом,
Рыбу,
мёд и виноград!

(Правильно,
правильно, совершенно верно!)

Наша
Маша булку ела
И
ужасно растолстела.
Хочет
в гости к нам прийти,
В
дверь не может проползти.
 
(Молчание.)
 
Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А
сейчас я вам предлагаю нарисовать «Витаминное дерево».
 
Дети подходят к столу, где имеется материал для рисования:
большой лист ватмана, на котором изображены контуры дерева. Дети раскрашивают
ствол дерева, на небольших листах рисуют полезные продукты и развешивают на
ветках дерева. По окончании работы обсуждают, правильно ли они разместили
свои рисунки. На
этом развлекательное мероприятие
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» завершается. 
 

| Комментариев к новости «Конспект развлечения для детей средней группы. Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» уже 0:

конспект по рисованию по теме”Продукты питания”

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1.Расширять и уточнять представления детей о питании

2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3.Развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.

шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)

– Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она “вкусные истории”

– Как вы думаете о чем эта книга?

– Кто может быть главными героями “вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто “вкусные истории” а вкусные – превкусные задания..

– Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Здесь задание 1. Игра: “Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

– Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите “да” если нельзя “нет”.

– Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

– А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она “скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

– Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)

– Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)

– Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

– Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)

– Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

– Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

– Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

– Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

– Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

– До слез доводит

Вы догадались? Это (лук)

– Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

– Голова на ножке

В голове горошки (горох)

– Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

– А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

– Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

– Сто одежек и все без застежек (капуста)

– Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

– Всем нам пригодится

Из водицы белой

Все что хочешь делай:

Масло в нашу кашу (молоко)

Свесив ножки (лапша)

– Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

– Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

– Присаживаемся за стол.

Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными . (на листках нарисовано яблоко дети должны его раскрасить)

Воспитатель: А сейчас я вам покажу последовательность работы:

1 Рисуем сочное яблоко жёлтой краской;

2Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;

3 Выделяем красной краской более спелые места.

http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-v-starshei-grupe-vkusnye-i-poleznye-vitaminki.htmlhttp://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-889227.htmlhttp://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/206842-konspekt-po-risovaniju-po-temeprodukty-pitani

голоса

Рейтинг статьи

Сайт для воспитателей детских садов

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.
  • Познакомить с техникой рисования – печатание штампами;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивать слуховое и зрительное внимание;
Способствовать развитию эстетического восприятия;
Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

  • Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Воспитывать желание помогать друзьям.
  • Беседа с детьми о витаминах;
  • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия:

  • письмо;
  • ватман с изображением большой корзины;
  • корзина с апельсинами и лимонами;
  • карточки с загадками;
  • гуашь жёлтого и оранжевого цветов;
  • палитра;
  • пластилин;
  • печать из сырого картофеля в форме лимона и апельсина;
  • косточки лимона и апельсина;
  • большой конверт с надписью;
  • угощенье для детей (лимонные дольки );

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать

Поделимся опытом и знаниями?

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите к столу на котором стоит корзина с апельсинами и лимонами, накрытая салфеткой.

Дети подходят к столу, воспитатель обращает их внимание на корзинку. Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист, Много долек в нём, друзья, Для тебя и для меня (апельсин).

Жёлтый, будто канарейка, Откусить его сумей-ка! Ведь без сахара, друзья, Съесть его никак нельзя! (лимон)

Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины.

Посмотрите, что вы видите в корзинке?

Дети: Это фрукты: лимоны и апельсины.

Воспитатель: Правильно. Это лимоны и апельсины. Интересно, а почему же только лимоны и апельсины?

Дети: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов.

Стук в дверь, воспитатель выглядывает и видит, что кто-то оставил письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам письмо. Давайте прочитаем от кого же оно.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мой мишутка простудился, теперь болеет и лежит в постели.

Помогите, пожалуйста, вылечить моего сыночка, пришлите ему витаминов.

Воспитатель: Ребята так давайте поможем выздороветь нашему мишутке и нарисуем ему целую корзину витаминов. А какие витамины мы ему нарисуем?

Дети: Апельсины и лимоны.

Воспитатель: Молодцы, давайте приступим к работе.

Дети рассаживаются за стол.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета лимон и апельсин?

Дети: Желтого и оранжевого.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами возьмем печати и краски подходящего цвета и приступим к работе.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукты мы украсим косточкой лимона и апельсина, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют на пластилин косточки лимона и апельсина.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

Медвежонок наш простужен,

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

В центре один ребенок.

Берут ребенка в круг.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наша корзина с витаминами подсохла, давайте на них полюбуемся.

Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как же у нас получились такие лимоны и апельсины?

Воспитатель: Мы с вами справились с поставленной задачей, и теперь давайте мы нашу корзину отправим нашему мишутке по почте.

Воспитатель вкладывает ватман в большой конверт.

Все ребята молодцы! Справились с заданием. И мишутке помогли, И меня не подвели. И поэтому сейчас Будем кушать мармелад. А чтоб здоровье укреплять, Мы потом пойдём гулять.

Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать письмо).

Ход занятие:

– Ребята, смотрите, к нам пришло письмо от Буратино.

«Добрый день ребята, пишет вам Буратино. Я очень сильно заболел. Мне сказали, что я заболел, потому что мало ем витаминов. Я начал есть конфеты, торты, пить лимонад, но мне становиться всё хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте с вами поможем Буратино.

-Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

-Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

-Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

-Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

-Ребята, что вы знаете о витаминах?

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Витамин А очень важен для зрения.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С укрепляет весь организм.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками)

Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Послушайте стихотворение о витаминах.

Витамины нам полезны,

Только их не из таблеток

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты.

-И сейчас мы с вами нарисуем свои живые, но полезные продукты. Какие это продукты?

-Правильно: а кто что хочет нарисовать? (горох, тыква, помидор, морковь, картофель, вишня, лук, арбуз).

Дети рисуют продукты.

-Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)

-Теперь Буратино будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.

А в знак поощрение раздаю медальки с изображением витаминов.

Конспект занятия по лепке «Вкусные яблочки» Тема: «ЯБЛОКО» Задачи: • учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями; • учить делать пальцем углубления с противоположных сторон.

Конспект игрового занятия «Витаминки» во второй группе раннего возраста Конспект игрового занятия «Витаминки» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: М. М. Горлышкова, О. С. Ленькина Цель: формирование.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Витамины и полезные продукты для здоровья». Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витаминки для Мишутки» Цели: 1. Закрепить у детей знания о витаминах. 2. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить детей.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей представления о пользе и вреде продуктов питания. Обобщить знания детей о продуктах питания,о том, как составляют.

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки» Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Страна чудес» «Солнечные витаминки.» Подготовила и провела.

Презентация «Витаминки, витаминки, для Сережки и Маринки!» Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых.

Проекты по здоровьесбережению в средней группе

Проектная деятельность является одним из вариантов реализации практического метода работы с детьми. Этот приём призван раскрывать творческий потенциал малышей, а также поощрять инициативу в работе, расширяя представления ребят по теме. Проекты могут быть двух видов:

  • краткосрочные, не требующие много времени на подготовку, уточняющие тот или иной аспект изучаемой темы (рисунки, плакаты, буклеты и пр.);
  • долгосрочные, предполагающие определённые этапы разработки.

Методика работы над долгосрочным проектом

Этот вид практической деятельности требует предварительного изучения теории вопроса. Поэтому разработка долгосрочного проекта происходит в три этапа:

подготовительный, на котором малыши получают знания по теме (например, работая над заданием, связанным с важностью закаливания, ребята слушали и обсуждали стихотворение С. Михалкова «Про мимозу»);
основной — реализация задумки проекта (в нашем примере это была инсценировка произведения С

Михалкова);
отчётный — составление презентации в виде буклета, фотогалереи по выполнению задания.

Пример составления паспорта проекта дан в разработке Шанцевой Т.Б.

Ход занятия:

В ходе всего занятия воспитатель совместно выполняет задания с детьми.

1. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. Дети здороваются. (На занятии присутствуют педагоги сада и администрация).

К нам пришли еще гости. Знакомьтесь, это улитки Ахатины. Зовут их Фрося и Петя. Сегодня они пришли к вам на занятие, чтобы посмотреть, как вы хорошо занимаетесь и умеете правильно выполнять задания. А тема нашего занятия совпадает с тем, что больше всего любят кушать Петя и Фрося. Посмотрите, что у них лежит в домике? (Дети: В домике лежат дольки огурца, моркови и яблока). На какие две группы можно разделить эти продукты? (Дети: Огурец и морковь это овощи. Яблоко это фрукт). Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Д: овощи и фрукты) Вы правильно все сказали и определили тему нашего занятия- Овощи и фрукты – самые полезные продукты. Поставим Фросю и Петю на столике, где им все будет видно.

(Улитки Ахатины вносятся в контейнере и присутствуют на занятии).

Педагог: «Предлагаю пройти и присесть на стулья. Сейчас я вам покажу картинки, вы их внимательно рассмотрите и ответите на вопросы. Помним и соблюдаем нам известные правила «Кто ответ знает руку поднимает» «Кто говорит, того не перебиваем», «Стараемся отвечать на вопросы полным предложением».

1. Что вы увидели на картинке?

2. Какие продукты вы узнали?

3. Какой из этих продуктов у вас самый любимый? И почему?

Педагог полностью выслушивает ответ каждого ребенка. Если кто- то задумался, либо не отвечает, то педагог задает наводящие вопросы (н-р «А у тебя Саша какой самый любимый овощ или фрукт? Расскажи о нем.) Педагог обобщает ответы детей: «Ребята, я с вами согласна. Вы правильно назвали/ сказали. помогает сделать вывод: «Ребята, мы с вами не раз говорили о том, что полезно кушать овощи и фрукты. На картинках вы увидели полезные продукты это всем знакомые овощи и фрукты. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно есть полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

2. Педагог загадывает загадки о фруктах и овощах. Кто из детей отгадывает загадку, тот на поднос на столе выкладывает натуральные продукты: проговорить правило, сначала дослушать загадку, а кто знает ответ можно поднять руку. (Загадки заранее подготовлены для показа на смарт доске.) Дать возможность каждому ребенку отгадать загадку и каждого спросить. (8 детей – 8 загадок, педагог спрашивает всех).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: