Придумай чем может стать красивый осенний листок подготовительная группа рисование конспект занятия

Рисование на тему осень в детскому саду

Рисунок осени 2 класс, 3 варианта с пояснениями

Осенний рисунок ватными палочками

Материалы:

  • акварельные краски;
  • акварельная бумага;
  • малярная лента художника (необязательно);
  • соломинки;
  • ватные палочки;
  • широкая кисть;
  • вода.

Листик под фольгой

Оригинально смотрится работа с помещенным под тонкую фольгу (верх должен быть блестящим) листиком. Пальцами аккуратно проглаживают металлический материал для проявления рисунка. Затем основу покрывают слоем черной гуаши или туши. Оставляют работу для высыхания и аккуратно проходят по ней металлической мочалкой. Прожилки приобретут блеск, а углубления останутся темными. Затем рельеф помещают на картон.

Дерево осенью

Следующая работа выполнена с применением обычной соли. Для начала сам лист смачивают губкой, наносят краску и присыпают мокрый фон солью.

Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка»

  • Расширить представление детей о флористике.

Учить последовательно выполнять работу из
осенних листьев.

Развивать графические и композиционные навыки,
творческое воображение, чувство цвета.

Развивать мелкую моторику и двигательную
координацию, расслабление рук по контрасту с
напряжением, формировать умение длительно и
плавно выдыхать.

Обогащение словаря: подбор наиболее точных
глаголов и прилагательных.

Воспитывать умение выполнять движение под
музыку, чувствовать ритм и темп данной музыки

Материал: плотный картон белого цвета
размером А4, засушенные осенние листья, наборы
цветных фломастеров, простые карандаши, кисти и
клей ПВА, тарелочки, ваза с букетом из осенних
листьев, детские работы на тему “Аппликация из
осенних листочков”, аудиозапись с музыкой
П.И.Чайковского “Времена года”

Предварительная работа: поход в лес,
сбор осенних листьев, составление букетов,
аппликация из осенних листьев, конкурс работ
родителей и детей на тему “Флористика”,
заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия

Дети входят в студию. На полу лежат вырезанные
из бумаги листья.

Педагог:

-Ребята, как называется явление когда с
деревьев падают листья? (Листопад). А прежде чем
листья упали с дерева, что они делали? (Висели,
росли, зеленели, желтели, качались, шумели,
шелестели, дрожали…) Представьте, что вы — это
веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку
возьмите по два листочка. Когда будет звучать
музыка, и вы услышите звук удара по музыкальной
тарелке вам нужно замереть на месте и изобразить
веточку дерева.

Педагог дает задание: встать по две веточки, по
одной, по три, составить один общий букет.

Дети выполняют движения по заданию педагога, и
складывают листья в корзину.

Педагог: У меня для вас есть сюрприз! За окном
уже холодно, деревья стоят голые, а у меня есть
вот такой осенний букет. Вам нравится? Из осенних
листьев можно делать много интересных поделок. А
вы знаете, что можно делать из листьев? (Гербарий,
засушить листья, сделать аппликацию, составить
букет, поиграть и т.д.) Посмотрите вот на эти
интересные картинки, Они тоже сделаны из осенних
листочков. Эти работы сделали ребята. Надо быть
большим фантазером, чтобы придумать, на что похож
листок. Вот этот – на туловище рыбки, а вот это
длинный узенький листок на что похож? (Проводится
Д.И “ На что похож осенний листок? ”)

Педагог: Ребята, я хочу показать вам еще одну
интересную работу (Показываю выполненную
педагогом работу). Посмотрите внимательно, из
чего она сделана? (Ответы детей) Правильно, она
тоже выполнена из осенних листочков. А вы хотите
научиться тоже делать интересные картинки?
Сначала надо придумать какое животное вы хотите
изобразить.

Занимайте места за столом и начинайте готовить
крошку. Чем мельче будет крошка, тем интереснее
получится ваша работа.

(Дети садятся за столы и готовят крошку из
заранее высушенных осенних листьев)

Педагог: Ребята, каких еще животных можно
нарисовать? (Ответы детей) .

Дети выполняют задания. После того как дети
намажут клеем лист и насыпят на клей крошку –
проводится упражнения на расслабление и
напряжение рук

Педагог: Пока ваши работы сохнут, мы с вами
немного поиграем. Представьте, что ваши кисти рук
— это листья. Раздвиньте пальчики, а теперь
сделайте свои листики твердыми, напряженными,
тугими (педагог проверяет напряженность пальцев)
А теперь листочки повисли: расслабьте руки.
Повторим упражнение несколько раз.

Теперь покажем как качаются листики на ветру.
Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях,
кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в
сторону). Теперь листики дрожат на ветру (быстрые
движения пальцами рук).Подул ветерок, листья
стали отрываться и падать (дети дуют на свои
ладони длительно и плавно, ощущая прохладу
воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети
дышали “животом”, не поднимали на вдохе плечи и
не раздували при выдохе щеки)

Педагог: Ребята, чтобы ваши работы стали
интереснее и похожи на сказку, придумайте и
нарисуйте дополнительные элементы.

Дети дорисовывают работу до сюжета и
вывешивают готовые работы на магнитную доску.

Педагог: Посмотрите, какая у нас получилась
замечательная выставка

Какая работа привлекла
ваше внимание? Чья работа похожа на сказку?
(ответы детей). Используемая литература.

Используемая литература.

  1. Н.М. Погосова “Цветовой игротренинг”

Т.А. Шарыгина “Стихи и сказки для детей”

Т.А. Чернуха “Твоя маленькая мастерская”

Используемые технологии.

  1. Приемы интеграции

Нетрадиционная техника рисования.

Здоровьесберегающие технологии

Музыкальное сопровождение занятия.

Ход занятия

— Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла (показываю разные листья растений).

— Как вы думаете, а каких деревьев эти листья?

Показываю листья и рассказываю, какого дерева этот листок и так все 3 вида.

— А как вы думаете, зачем я принесла их вам? И что мы будем с ними делать?

— Ребята, я вас сегодня хочу научить маленькому волшебству. Хотите? Внимательно посмотрите и придумайте, чем или кем могут стать эти листья деревьев и цветка?

— Я хочу вас научить, как можно с помощью мелков (карандашей) и листьев изобразить бабочку, черепаху и таракана.

Смотрите, это очень просто.

Для начала я беру лист сирени, ложу его на чистый лист бумаги и обвожу его по контуру, затем я дорисовываю голову, лапки и хвост. Похоже на черепаху? Теперь осталось только аккуратно раскрасить.

Теперь с помощью листа черешни можно изобразить таракана. Тоже самое, приложила листочек к листу бумаги, обвела лист черешни по контуру и дорисовала голову, лапки. Получился таракан?

А как же изобразить бабочку? Для крыльев бабочки нам понадобятся листья дубков, их нужно всего два. Приложив листок верхушкой в правую сторону, обвела его по контору. Затем также приложила листок верхушкой напротив в левую сторону, оставив немного места, обвела его еще раз. Это получились крылья. Теперь осталось дорисовать между крыльями туловище, голову и усики. Получилась бабочка? А вот теперь бабочку аккуратно можно раскрасить.

Теперь, ребята, я предлагаю и вам это волшебство по превращению листиков в живых существ и вам исполнить (предлагаю на выбор детей листья растений 3 видов).

В конце занятия подвожу итог, отмечаю наиболее интересные, красиво расположенные, удачно раскрашенные работы.

На что похож осенний листок? Не успели оглянуться – снова осень на пороге. Снова прямо под ногами лежит богатство, которое можно использовать для поделок с детьми. Листья.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании.

— развивать воображение, творчество;

формировать эстетический вкус;

— упражнять в аккуратном, красивом закрашивании;

— учить обрисовывать сложную форму листа.

Материал: простой карандаш, акварельные краски, баночки для воды, кисточки, альбомный лист, листья с разных деревьев.

— Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла (показываю разные листья растений).

— Как вы думаете, а каких деревьев эти листья?

Показываю листья и рассказываю, какого дерева этот листок .

— А как вы думаете, зачем я принесла их вам? И что мы будем с ними делать?

— Ребята, я вас сегодня хочу научить маленькому волшебству. Хотите? Внимательно посмотрите и придумайте, чем или кем могут стать эти листья деревьев?

— Я хочу вас научить, как можно с помощью листьев изобразить бабочку, черепаху и т.д

Смотрите, это очень просто.

Для начала я беру рябиновый лист, положу его на чистый лист бумаги и обвожу его по контуру (это туловище), затем я дорисовываю голову. Для крыльев бабочки нам понадобятся листья дуба. Похоже на бабочку? Теперь осталось только аккуратно раскрасить.

Теперь, ребята, я предлагаю и вам это волшебство по превращению листиков в живых существ и вам исполнить.

В конце занятия вместе с детьми подводим итог, отмечаем наиболее интересные, красиво расположенные, удачно раскрашенные работы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Почему листья меняют цвет

Читать и скачать Профессор Дональд Дж. Леопольд

Путеводитель по цветам осени в Северная часть штата Нью-Йорк

Путеводитель содержит цветные изображения осенней листвы 47 видов деревьев и кустарников.

Скачать руководство

Великолепие осени

Каждую осень мы наслаждаемся красотой осенних красок.

Весной и летом листья служили фабриками, где производилось большинство продуктов, необходимых для роста деревьев. Этот процесс производства пищи происходит в листе в многочисленных клетках, содержащих хлорофилл, который придает листу зеленый цвет. Это необычное химическое вещество поглощает энергию солнечного света, которая используется для преобразования углекислого газа и воды в углеводы, такие как сахара и крахмал.

Наряду с зеленым пигментом присутствуют пигменты от желтого до оранжевого, каротины и ксантофиллы, которые, например, придают моркови оранжевый цвет. Большую часть года эти цвета маскируются большим количеством зелени.

Разрушение хлорофилла

Но осенью из-за изменения продолжительности светового дня и изменения температуры листья прекращают процесс производства пищи.

В то же время могут происходить другие химические изменения, которые формируют дополнительные цвета за счет образования красных антоциановых пигментов. Некоторые смеси дают красноватые и пурпурные осенние цвета деревьев, таких как кизил и сумах, в то время как другие придают сахарному клену ярко-оранжевый цвет.

Осенняя листва некоторых деревьев окрашена только в желтый цвет. Другие, как и многие дубы, имеют в основном коричневый цвет. Все эти цвета возникают из-за смешивания различных количеств остатков хлорофилла и других пигментов в листьях в осенний сезон.

Происходят другие изменения

Когда появляются осенние цвета, происходят другие изменения. В месте прикрепления стебля листа к дереву развивается особый слой клеток, который постепенно разъединяет поддерживающие лист ткани. При этом дерево запечатывает срез, так что, когда лист окончательно сдувается ветром или падает от собственного веса, остается шрам.

Большинство широколиственных деревьев на Севере сбрасывают листву осенью. Однако мертвые коричневые листья дубов и некоторых других видов могут оставаться на дереве до тех пор, пока весной снова не начнется рост. На юге, где зимы мягкие, некоторые широколиственные деревья вечнозелены; то есть листья остаются на деревьях зимой и сохраняют свой зеленый цвет.

Только некоторые деревья теряют листву

Большинство хвойных деревьев — сосны, ели, пихты, тсуги, кедры и т.д. — вечнозеленые как на севере, так и на юге. Игольчатые или чешуйчатые листья остаются зелеными или зеленоватыми круглый год, а отдельные листья могут сохраняться от двух до четырех и более лет.

Погода влияет на интенсивность цвета

Температура, свет и водоснабжение влияют на степень и продолжительность осенней окраски. Низкие температуры выше точки замерзания будут способствовать образованию антоцианов, придающих клену ярко-красный цвет. Однако ранние заморозки ослабят ярко-красный цвет.

Раскрашивание листиков

Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой

Используем хорошо просушенные осенние листья, работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются  в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок

Раскрашиваем листик

Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.

Осенняя палитра

Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.

Окрашиваем вторую сторону листика

В этом случае сам листик является осенней картиной.

Осенний раскрашенный лист

Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.

Листики для осенний композиций

Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.

Осенняя подвеска на веточке

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.

Вырезаем листики

Кладем шаблон на альбомный лист.

Прикладываем к листу бумаги

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.

Березовый листик

Раскрашиваем кленовый лист.

Кленовый лист

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.

Остается контур

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.

Яркий осенний рисунок мелками

Рисование осеннего дерева в средней группе

Процесс рисования осеннего дерева в средней группе становится более сложным, комплексным. Дети уже знакомы с названиями деревьев и могут сами выбрать себе желаемый объект для рисования.

Особенность такого творческого процесса в том, чтобы развить заинтересованность у детей к самостоятельному добавлению деталей. Так они могут дорисовать к стволу ветви, сделать пышную крону или нарисовать каждый лист отдельно. Также можно изобразить дерево с уже опавшей листвой.

Важно, чтобы дети старше 4 лет научились рисовать без помарок, более четко. Для этого сперва нужно нарисовать карандашом контур. Хорошо обвести его, подправить помарки ластиком

Хорошо обвести его, подправить помарки ластиком.

Потом взять краски или фломастеры и раскрасить каждый элемент. Для изображения осеннего пейзажа лучше всего подойдет акварель. Так можно отобразить глубину цвета и красивые цветовые переходы.

Также дети должны уметь нарисовать не только осеннее дерево, но и фон вокруг него. Уровень художественного мастерства становится выше и времени теперь необходимо затрачивать меньше на один рисунок, потому на бумаге можно изобразить несколько деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель- Отгадайте загадки:

Густы поля- мокнет земля.

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью)

Вот он деревце качает,

И разбойником свистит.

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит. (Ветер)

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим.

Дети- Об осени.

Воспитатель- Назовите осенние месяцы?

Дети-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель- Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни. Что вы можете сказать про солнце осенью?

Дети- Греет плохо, солнечных дней стало меньше.

Воспитатель- А какое небо осенью?

Дети-Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.

Воспитатель- Что происходит осенью с деревьями?

Дети- Опадают листья.

Воспитатель- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья

Дети- Листопад — листья опадают.

Воспитатель- Каким цветом становятся листья?

Дети- Оранжевые, желтые, красные, бардовые.

Воспитатель-Что делают птицы осенью и как они называются?

Дети-Улетают в тёплые края. Их называют перелетными.

Воспитатель- Какая погода осенью?

Дети- Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.

Воспитатель- Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Осень наступила,высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья

Птички улетели в теплые края.

Дети- О поздней осени.

Воспитатель- Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду.

Воспитатель-А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года?

Дети-Грустное.

Воспитатель-А почему?

Дети- Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.

Воспитатель- Предлагаю вам стать художниками и нарисовать позднюю осень.Какие же краски вам для этого понадобятся: теплые, яркие или холодные, серые.

Воспитатель- Чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость — он бурый. Поэтому возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой — получится бурый цвет.

Воспитатель- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул, (подуть на пальцы)

все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)

Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать

кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу)

Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)

Воспитатель- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Практическая часть под тихую музыку- индивидуальный подход.

Физкультминутка

Солнце спит и небо спит (Ладони к левой щеке, правой щеке)

Даже ветер не шумит (качаем руки на верху)

Рано утром встало солнце (Потянулись)

Все лучи свои послало (качаем руками)

Вдруг повеял ветерок (махая руками опускаем их вниз)

Небо тучей заволок (закрыть лицо руками)

И деревья раскачал (наклоны туловища)

Дождь по крышам застучат (прыгаем)

Барабанит дождь по крыше (Хлопки)

Солнце клонится всё ниже (наклоны туловища в низ)

Вот и спрятались все тучи (присели)

Ни один не видно лучик (встали, спрятали руки за спину)

Рефлексия Выставка и анализ работ.

Воспитатель- Вот и нарисовали мы с вами позднюю осень. У всех получились очень красивые картины. Какие краски вы использовали для изображения поздней осени?

Осенние листья и краски осени

Почему листья осенью меняют цвет?

Нам всем нравятся цвета осенних листьев. Меняющаяся осенняя листва не перестает удивлять и радовать нас.

Найдите карты, даты и лучшие живописные маршруты для осенних красок Ищите сейчас «осенняя листва»

Вы когда-нибудь задумывались, как и почему осенний лист меняет цвет? Почему кленовый лист становится ярко-красным? Откуда взялись желтые и оранжевые?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны сначала понять, что такое листья и что они делают.

Фотосинтез

Листья — это пищевые фабрики природы. Растения берут воду из земли через свои корни. Они берут газ, называемый углекислым газом, из воздуха. Растения используют солнечный свет для превращения воды и углекислого газа в кислород и глюкозу. Кислород – это газ в воздухе, который нам нужен для дыхания. Глюкоза является разновидностью сахара. Растения используют глюкозу в качестве пищи для получения энергии и в качестве строительного материала для роста.

Способ, которым растения превращают воду и углекислый газ в кислород и сахар, называется фотосинтезом. Это означает «собирать вместе со светом». Химическое вещество под названием хлорофилл помогает осуществить фотосинтез. Хлорофилл — это то, что придает растениям зеленый цвет.

Осенняя подготовка к зиме

Все лето и осень растения активно растут. Но приближаются темные, сухие дни зимы. Когда дни становятся короче, деревья используют этот сигнал, чтобы «узнать», что пора начинать готовиться к зиме.

Зимой не хватает света или воды для фотосинтеза. Деревья будут отдыхать и жить за счет пищи, которую они припасли за лето. Они начинают закрывать свои фабрики по производству продуктов питания. Зеленый хлорофилл исчезает с листьев. br>

По мере того, как ярко-зеленый цвет исчезает, мы начинаем видеть желтый и оранжевый цвета. Небольшое количество этих цветов было в листьях все время. Летом их просто не видно, потому что они покрыты зеленым хлорофиллом.

Ярко-красные и пурпурные цвета, которые мы видим на листьях, появляются в основном осенью. У некоторых деревьев, таких как клены, после прекращения фотосинтеза глюкоза задерживается в листьях. Солнечный свет и прохладные осенние ночи заставляют листья окрашивать эту глюкозу в красный цвет.

Коричневый цвет деревьев, таких как дубы, обусловлен отходами, оставшимися в листьях.

Именно сочетание всех этих факторов создает прекрасные цвета осенней листвы, которыми мы наслаждаемся каждый год.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ → о ярких цветах осенних листьев и о том, как растения переживают зиму.

Легкое чтение. Цвета осенних листьев

Растения сами производят себе пищу. Они берут воду из земли через свои корни. Они берут газ, называемый углекислым газом, из воздуха. Они превращают воду и углекислый газ в пищу и кислород. Кислород – это газ в воздухе, который нам нужен для дыхания.

Растения питаются солнечным светом и чем-то, что называется хлорофиллом.

Зимние дни короткие и сухие. Осенью многие растения перестают производить пищу. Хлорофилл уходит. Затем мы можем увидеть оранжевый и желтый цвета. Эти цвета были на листьях все лето, но зелень скрыла их.

Некоторые листья краснеют. Этот цвет получается осенью из пищи, застрявшей в листьях.

Коричневые цвета также производятся осенью. Они происходят из отходов, оставленных в листьях.

Растения растут все лето. Но как они выживают в темные, сухие дни зимы? Подробнее →

Ход занятия

Занятие сопровождается показом презентации.

Звучит шум осеннего леса, пение птиц.

Воспитатель.

(Воспитатель входит в зал вместе с детьми, встали в круг и произнесли приветственные слова)

-Здравствуй, солнце ясное!

-Здравствуй, утро прекрасное!

-Здравствуй, мир вокруг!

-Здравствуй, добрый друг!

-Мы крепко за руки возьмемся,

-И друг другу улыбнемся!

-От улыбки нашей солнышко проснется,

— Солнышко проснется, детям улыбнется!

Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Давайте отправимся в лес. Но не за грибами и не за ягодами, а за. чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас.И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.

Прежде, чем отправиться по лесной тропинке, давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее.

А сейчас вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ребята, а что такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. (на каждое слово воспитателя слайд с изображением)

Леса бывают разные

Как называется лес, где растут ели? Сосны?

Дети. Ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес. (слайд)

Воспитатель. Как называется лес где растут дубы?

Дети. Дубрава. (слайд)

Воспитатель: Лес, где растут берёзы, называется как?

Дети. Березняк, берёзовая роща. (слайд)

Педагог. Что такое смешанный лес?

Дети. Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель.

Педагог. Ребята,что случилось! (слайд с пеньками или силуэт деревьев)

Звонок от Лесовичка. Ребята, пропали краски леса. Помогите их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку их найти?

Дети: Да

.А вы знаете, какими словами описал осенний лес русский поэт Ф. И. Тютчев?

Лес,точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

— Композитор музыкой передает свои краски леса. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал произведение «Времена года». Хотите послушать отрывок произведения?

Дети: Да.

— Художники тоже видят краски леса по- своему. Исаак Ильич Левитан больше всего на свете любил русскую природу и посвятил ей большое количество своих полотен.

— Вот и мы сегодня как художники изобразим лес с помощью красок и поможем Лесовичку вернуть краски леса.

Воспитатель: И так, рисуем осенний пейзаж.

-Сначала смачиваю верх листа, где у нас будет небо, а теперь пока верх листа еще мокрый наношу голубую краску и рисую небо. Желтой краской – солнце. (Воспитатель показывает технику нанесения воды и краски на мольберте).

— Теперь беру черный фломастер и рисую стволы и ветки деревьев.

— Далее на мокрую бумагу наношу желтые, красные, оранжевые пятна, для рисования кроны деревьев.

— Не дожидаясь ее высыхания, рисую тень берега.

— Провожу по линии горизонта полосу светло-серым цветом широкой кистью, затем оттенком серо-фиолетового – лес.

— Заканчиваю, прорисовывая травку цветными карандашами, заполняя краской поля. Посмотрите, какая у меня получилась осень. (Дети рассматривают, обсуждают)

— А теперь вы приступайте к написанию своих будущих картин. (Дети выполняют работу

-Вот теперь ваши картины готовы. Пока ваши шедевры подсыхают, мы с вами поиграем.

Малоподвижная игра «Отгадай, что за листок?»

— Наши рисунки почти подсохли, и мы можем их внимательно рассмотреть.

(Дети рассматривают картины друг у друга.)

Делятся своими впечатлениями.

Выбирают, кому, какая больше понравилась, и объясняют «почему?»(Слайд с благодарностью от Лесовичка)

— Ребята, мы вернули краски леса Лесовичку

— Вот и пришла пора прощаться.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)

Меж редеющих верхушек

Ярко – желтая листва.

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень.

Сдвинул шапку набекрень.

Дети: В этом стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: а какие приметы осени вы знаете? Назовите.

Дети: (перечисляют приметы осени).

Воспитатель: К нам в группу пришла посылочка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки)

Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева лист?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.

Воспитатель: Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья. Занимайте свои рабочие места.

(Дети садятся на рабочие места. На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы.)

На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья

Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях

Воспитатель: Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.

Сначала листок рисуем простым карандашом. Наносим краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие.

Самостоятельная деятельность детей.

(По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание)

Воспитатель: Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо постарались. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листочки. Все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете бегать по группе, изображая осенний листопад.Как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.

(Воспитатель под тихую осеннюю музыку А. Вивальди читает стихотворение)

Поэтапное рисование осеннего леса

Рисунок осеннего леса — задача для детей старшей или подготовительной группы. Она требует подготовки и художественного вкуса, чтобы пейзаж получился удачным. Нарисовать несколько деревьев рядом несложно, но сделать это так, чтобы рисунок получился органичным — непросто.

Первый этап — подготовительный. Приблизительно нужно распределить, где будут располагаться деревья. Возможно, юный художник захочет изобразить еще и ручей или дорогу.

Потом следует сделать набросок стволов. Теперь нужно обрисовать каждый ствол, не забыть о коре. Какие — то стволы будут толще, какие — то — потоньше

Важно соблюдать пропорции: деревья, которые находятся дальше, должны быть мельче, и наоборот

Также следует нарисовать и другие объекты, если они будут присутствовать на рисунке.

Следующий этап — нарисовать синей краской небо, минуя каждый ствол. Теперь ниже синего неба нужно нарисовать зеленый фон — это лес вдали.

Теперь прорисовывается каждого дерево. На каком — то могут быть еще листья, а какие — то уже без них.

Последний этап — важно изобразить «ковер» из листьев, разноцветную осеннюю палитру. Тут могут быть и красные, и желтые, и коричневые тона

Вдохновением могут послужить следующие рисунки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: