Базаров и одинцова: любовь на испытании в романе ‘отцы и дети’

Базаров и анна сергеевна одинцова отношения

Окончание истории, что так и не началась

Дома Базаров тонет в работе на несколько дней. Но грусть и чувство догоняют его и понемногу становятся сутью жизни. Из-за невнимательности он заражается от покойного тифом и осознает свою близкую смерть, поэтому решает попросить любимую приехать и попрощаться с ним.

В предсмертной беседе герой признает, что отношение Базарова и Одинцовой не сложились в большей степени из-за его характера. Он осознает, что его жизненные кредо мешали строить отношения, но сожаления по этому поводу молодой человек выражает мало. Покидая этот мир, главный герой не удовлетворен тем, на что потратил свою жизнь. Но дай ему судьба еще один шанс переписать свою историю по-новому, он, видимо, не изменил бы ни единого взгляда. Отношения Базарова и Одинцовой были обречены с самого начала. После этого печального события в романе играют несколько свадеб. Но чувства как будто постановочные. Анна Сергеевна снова выходит замуж по расчету.

В итоге, на могилу Базарова приходят только старые и страдающие родители, которых он так не уважал при жизни.

Одинцова – образ тургеневской девушки

И. С. Тургенев вошел в историю русской литературы как прекрасный прозаик, тонкий психолог в сфере человеческих чувств. Образы Тургенева необычайно колоритны и тщательно выписаны. Что же касается женских образов, то чаще всего в заслугу писателю ставят создание особого типа — “тургеневской девушки”.

О своей героине Анне Сергеевне Одинцовой Тургенев в письме к К. К. Случевскому писал: “Она та же представительница наших праздных, мечтающих, любопытных и холодных барынь-эпикуреек, наших дворянок.

Ей бы хотелось сперва погладить по шерсти волка (Базарова), лишь бы он не кусался — потом мальчика по его кудрям — и продолжать лежать, вымытой, на бархате”. И мы в ходе развития сюжета убеждаемся в этом.

Первая встреча с этой женщиной происходит на балу у губернатора. Базаров дает ей точную и лестную в его устах характеристику: “На остальных баб не похожа”. От облика Одинцовой веет спокойствием и непринужденностью, какой-то холодной свежестью и чистотой.

Она обладает достаточно свободным и решительным характером, что очень в ней привлекательно: не дорожит общественным мнением и, в сущности, живет так, как ей хочется. Чтобы ни случилось — все Одинцова принимает как данность и лишь еще один факт жизни.

Это спокойствие Тургенев приписывает тому, что Анна Сергеевна никогда не любила. И потому у этой зрелой во всех отношениях женщины, которая много пережила и повидала, девственная, “прохладная” душа, не испытавшая ни страстных порывов, ни отчаянной боли.

Автор называет свою героиню странным существом — “не имея никаких предрассудков, не имея даже никаких сильных верований, она ни перед чем не отступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое ее занимало, и ничто не удовлетворяло вполне; да она едва ли желала полного удовлетворения.

Ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то же время”. Это одна из тех женщин, внутренний мир которых напоминает аккуратно подстриженную клумбу. Одинцовой дорого это спокойствие, и едва ли она позволит кому-то нарушить его. С той же стороны Анну Сергеевну характеризует и ее роскошный дом, в котором порядки строгие и никогда не нарушаются.

Вспомним также сцену признания в любви Базарова. Какой контраст! Он, задыхающийся, не владеющий собой, и она — спокойная и ясная, как всегда.

После ухода Базарова ее чувства и мысли встревожены слегка, и, не мучаясь и не терзаясь, она принимает решение: “Нет; бог знает, куда это бы привело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете”. Однако Тургенев также подводит свой итог: пустота или… безобразие.

Из эпилога мы узнаем, что Одинцова вышла замуж за прекрасного человека, холодного, как лед. Автор делает едкое замечание — они доживутся, пожалуй, до любви.

У Базарова рядом нет родственной души, поэтому он замыкается. Даже женская любовь не способна быть для него интересной.

Вариант 2

Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Одинцовой красной нитью проходят через сюжет романа. С первых страниц мы узнаем, что главный герой не верит в любовь, считает все романтическое и идеальное “белибердой”. С помощью любовной фабулы выражены интересные изменения, происходящие с убеждениями Евгения. Наклонности к нигилизму, внутренняя черствость теряют свою силу и власть над героем под воздействием чувств к Анне Сергеевне.

Первая встреча персонажей произошла на званом губернаторском балу, когда их общий знакомый, Аркадий Кирсанов, представил гостей друг другу. Евгений, как заметил Аркадий, сконфузился при знакомстве, но постарался скрыть это. Базаров уловил внезапно проснувшееся в нем чувство, но решил проигнорировать порыв эмоций.

Переломным моментом в сюжете послужило приглашение остановиться в поместье Одинцовых, адресованное Кирсанову и Базарову. В течение двухнедельного пребывания Анна и Евгений много времени проводили вместе: беседовали, гуляли в лесу. Именно тогда Базаров влюбляется. Тем не менее он пытается отвернуться от Анны Сергеевны, чтобы прервать мучительное чувство безответной любви.

Евгений держится уверенно в разговоре с Одинцовой, по-прежнему отрицает романтику и любовь, но наедине с самим собой герой не вправе утаить очевидного: в душе он романтик и этого не изменить. Внутренние переживания и конфликты не могли не повлиять на характер героя: он становится раздражительным, вспыльчивым и непредсказуемым. Не в силах больше сопротивляться, Базаров признается в любви, но Анна боится любви, она не готова идти на этот головокружительный шаг, который лишит ее жизнь покоя и размеренности. Одинцова отвергает его.

Любовная линия в романе не могла закончиться иначе. Во-первых, герои имеют противоположные мировоззрения. Базаров отвергает и презирает ценности, на которых выросла Одинцова. Одинцовская жизнь — это материальный достаток, стабильность, уверенность в завтрашнем дне, комфорт и отсутствие забот. Евгений — выходец из народа, будущий лекарь, нигилист, самолюбивый, высокомерный и резкий человек. Ему чужда роскошь дворянской жизни, но он любит испытания, споры и трудности, чтобы лишний раз доказать самому себе превосходство его взглядов и идей над другими. Во-вторых, Тургенев заставляет героя пройти испытание любовью, чтобы показать, насколько далеки от реальности убеждения Базарова. Иван Сергеевич считает, что нигилизм противоестественен, он противоречит природе человека. Поэтому любовь меняет Евгения, разоружает его перед миром, выворачивает его душу наизнанку.

Евгений Базаров: роль, которую он пронес через всю жизнь

Один из главных героев романа Тургенева «Отцы и дети» — Евгений Базаров. Читая произведение, возникает двоякое впечатление от персонажа. Причем двойственное восприятие этой личности преследует сразу после знакомства. С одной стороны, мы видим его холодный, сухой характер, с другой, интуиция постоянно подсказывает, что фигура полностью не раскрыта. Привкус того, что где-то в глубине души Базаров удивит нас своими рыцарскими поступками, остается. Но неоднозначная оценка держит нас в напряжении до конца книги. Позже некоторые разъяснения дают любовь Базарова и Одинцова.

Внешний вид героя полностью соответствует его лицу. Заостренный нос, большие зеленые глаза, широкий плоский лоб на худом лице, что обрамлено бакенбардами, темно-белокурые волосы и улыбка, за которой плохо маскируется светлый ум, самоуверенность и достоинство. Именно таким предстает перед нами персонаж впервые. Его образ манит определенной загадочностью.

И все бы ничего, но в дальнейшем перед нами предстает другой, настоящий Базаров, черты характера которого сначала были незаметны. Он свысока, гордо на всех смотрит, не признает святости брака и любви, не верит в авторитет и считает ниже своего достоинства доказывать свою точку зрения другу или врагу.

Тем не менее, мы можем наблюдать новые вспышки характера сразу после того, как вспыхнул роман Базарова и Одинцовой. Взаимоотношения, что возникли между молодыми людьми, меняют привычный для них мир.

Тема 122а. В чём сложность взаимоотношений Базарова и Одинцовой?

Эти темы объединены в одну консультацию, потому
что они в чём-то дублируют друг друга, вторая
является составной частью первой. Это необходимо
учесть при написании сочинения…

Любовь в произведениях Тургенева — сила
природная, подчиняющая себе человека зачастую
помимо его желания, она прекрасна, грозна и
мгновенна, как молния. С грозой сравниваются
чувства героини в повести «Ася», героя — в
повести «Фауст». Любовь — прекрасное мгновение,
которое не дано остановить, как не остановить
молнию. Любовь — всегда испытание, потому что она
требует самопожертвования. Эту ситуацию
“испытания любовью” переживают все герои
Тургенева, и герои «Отцов и детей» — не
исключение. Перед нами разворачивается история
роковой любви Павла Петровича к княгине Р.
Аркадий влюбляется сначала в Анну Сергеевну
Одинцову, а затем в её сестру Катю. Николай
Петрович любит Фенечку.

Однако центр романа составляет история любви
Базарова и Одинцовой. Именно встреча с Анной
Сергеевной словно делит роман на две части. Если
в первой части романа мы видим
Базарова-победителя, нигде не встречающего
достойного сопротивления, самоуверенного и
сильного, то вторая часть показывает нам другого
Базарова. Он столкнулся с силой посерьёзнее
Павла Петровича. И эта сила — любовь. Трагедия
этой любви не только в том, что она осталась
безответной.

Развитие отношений между Базаровым и Одинцовой
занимает центральное место. До встречи с Анной
Сергеевной любовь была одним из красивых
“слов”, герой иронически называл её
“романтизмом”, “дурью”, “художеством”.
Наверное, на такое отношение к любви герой имеет
право: история Павла Петровича и княгини Р.
(остановимся на этом чуть подробнее) — весомое
тому доказательство. Но вот “несчастье”
случилось с Базаровым, и отношения с Одинцовой
“не сложились” или “сложились”? И вновь
обращаемся к профессиональным читателям.

В.Троицкий: “Одинцова, которую Базаров,
несомненно, привлёк своей незаурядностью, очень
скоро поняла, что он герой не её романа. Она
почувствовала в нём отсутствие той духовности,
без которой для неё не могло быть любви”.

Г.Бялый: “«Новый человек», нигилист Базаров
способен к любви истинно большой и
самоотверженной. Одинцова же, при всей
незаурядности своей натуры, боится сердечных
тревог и жизненных осложнений… Одинцова
принадлежит к числу необычных и даже редких
людей своего круга, своей среды, но Базаров
решительно превосходит её глубиной и
сердечностью своего чувства. Это, быть может,
самая большая его победа, несмотря на то, что
имеет видимость поражения”.

Вокруг сопоставления этих точек зрения и может
строиться дальнейшая работа над сочинением.

В заключение говорим о счастливых любовных
историях. Во-первых, Фенечки и Николая Петровича.
Попутно заметим, что к простенькой Фенечке
тянутся многие герои романа: её целует Базаров
после тяжёлого разговора с Одинцовой, Павел
Петрович находит в ней сходство с загадочной
княгиней Р. Поразмышляем — почему?

Обратимся к другой героине — Кате, которая
поднимет бокал “в память Базарова”, Аркадий
пожмёт ей руку, но не решится “громко предложить
этот тост”. Но ведь и его отец тоже не решился
сразу сделать Фенечку своей женой.

Думается при пристальном размышлении над этими
счастливыми историями возникает больше
вопросов, нежели ответов.

Любовь Базарова и Одинцовой

Любовь в романе И.С. Тургенева Отцы и дети (краткое содержание) является, по своей сути, испытанием для главного героя – испытанием для его мировоззрения, проверкой нигилистических убеждений на состоятельность в реальной жизни.

Отношения между мужчиной и женщиной для Базарова сводились лишь к физиологии. Какие-либо романтические чувства герой отрицал, а разговоры о любви считал полнейшей выдумкой и чепухой.

Именно с таким цинизмом Базаров относился к Одинцовой в самом начале повествования. Впервые он увидел ее на балу у губернатора и был поражен ее прекрасной благородной внешностью.

Ум, достоинство, спокойный и рассудительный нрав, мягкий и в то же время сильный характер – вот какие черты характеризуют героиню романа «Отцы и дети» Анну Сергеевну Одинцову.

Очевидно, что Базаров, столь умный и проницательный человек, не мог этого не заметить. Несмотря на то, что Одинцова произвела сильное впечатление на главного героя, Евгений Васильевич отзывался о ней исключительно в пренебрежительном тоне.

Читатель понимает, что героиня нисколько не уступает Базарову в образованности, интеллекте и силе характера. Анна Сергеевна есть тот человек, который сыграет в жизни Базарова очень важную роль.

Евгений Васильевич, сам того не замечая, ставит Одинцову и любовь в один ряд, и все же отрицает для себя возможность любить. Он еще не знает, что с этого момента настоящая жизнь, наконец, настигнет героя и разрушит его надуманную философию.

В первую очередь, Базаров оценивает Одинцову как интересного собеседника, затем он привязывается к ее семье, окружению, ему становится комфортно в ее доме, и вскоре Евгений Васильевич, совершенно того не ожидая, влюбляется в Анну Сергеевну.

Одинцова, женщина умная, сдержанная сама оказалась неравнодушна к Базарову. Отношения героев раскрываются в момент признания, когда Анна Сергеевна, оставшись наедине с Базаровым, начинает говорить о счастье.

Она признается, что не видит смысла в своей жизни, чувствует себя уставшей. Базаров называет причину ее несчастья: желание полюбить в купе с неспособностью отдаваться этому всепоглощающему чувству.

Одинцова не желает расставаться со своим внутренним комфортом во имя любви. Но суть человеческой души такова, что без любви она жить не может. Не испытывая теплых чувств, человек перестает быть счастливым, молодость его увядает, наступает хандра.

В конце концов, Базаров признается Одинцовой в своей «безумной» любви к ней. В ее власти было ответить герою взаимностью, но выбрала она совсем другой путь.

Любовь заставила Базарова разувериться в собственном мировоззрении, из-за чего он потерял всяческие ориентиры в жизни. Тот факт, что он влюбился, означал, что главный герой – самый обычный человек со свойственными ему слабостями и недостатками.

Базаров не смог дать ответы на те философские вопросы, которые он сам поставил перед собой, а потому гибель героя стала очевидным и логичным завершением его жизненного пути.

Характеристика Одинцовой

Жизнь Анны Сергеевны Одинцовой, ставшей главным любовным интересом Евгения, была наполнена печальными событиями. Небогатое детство, ранняя потеря матери, необходимость заботиться о маленькой сестре Екатерине и другие трагические обстоятельства заставили девушку рано повзрослеть.

Несмотря на все перипетии судьбы, Анне удалось получить хорошее образование, которое негде было применить в условиях ее жизни в захудалом загородном поместье, оставшемся в качестве наследства после смерти обанкротившегося отца.

Когда девушке исполнилось восемнадцать лет, она познакомилась с богатым помещиком Одинцовым

Мужчина не обладал привлекательной внешностью или другими интересными качествами, но смог завоевать внимание юной красавицы, предложив ей спокойную, обеспеченную жизнь без горя и тревог. Брак, который продлился около шести лет, закончился внезапной смертью Одинцова

Своей молодой жене он оставил все состояние, которым владел.

Несмотря на то что у Анны не было особой любви к мужу, она тяжело пережила его трагический уход. Чтобы развеяться, она отправилась в путешествие по Европе, однако ей не понравились заграничные реалии. Спустя некоторое время, женщина вернулась на родину, в свое поместье. Одинцова вела размеренное, уединенное существование, изредка выезжая на балы или за покупками в крупный губернский город, расположенный по соседству с Никольским.

На момент действия романа Анне Сергеевне исполнилось двадцать восемь лет, она на два года младше Евгения. Описание внешности женщины:

  • стройная фигура с покатыми плечами;
  • высокий рост;
  • великолепная, царственная осанка;
  • умное лицо со светлыми глазами;
  • взгляд, наполненный ласковой и мягкой силой;
  • длинные темные волосы.

Одинцова обладала независимым характером, не обращала особого внимания на ухаживания многочисленных кавалеров, плененных ее красотой. Женщина не стремилась повторно выйти замуж, жила в свое удовольствие и чувствовала себя самодостаточной и без отношений. С мужчинами вела себя спокойно и ровно, нередко участвовала в серьезных дискуссиях, не боялась высказывать свое мнение, к которому прислушивались.

Признание Базарова

Перед отъездом к родителям Базаров решается открыться Одинцовой, но она не отвечает ему взаимностью:

Одинцова протянула вперед обе руки, а Базаров уперся лбом в стекло окна. Он задыхался; все тело его видимо трепетало. Но это было не трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нем билась, сильная и тяжелая — страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей… Одинцовой стало и страшно и жалко его.— Евгений Васильич, — проговорила она, и невольная нежность зазвенела в ее голосе.Он быстро обернулся, бросил на нее пожирающий взор — и, схватив ее обе руки, внезапно привлек ее к себе на грудь.Она не тотчас освободилась из его объятий; но мгновенье спустя она уже стояла далеко в углу и глядела оттуда на Базарова. Он рванулся к ней…— Вы меня не поняли, — прошептала она с торопливым испугом. Казалось, шагни он еще раз, она бы вскрикнула… Базаров закусил губы и вышел.— Глава XVIII

Признание Базарова вызвало у Анны смешанные, неизвестные чувства, но не настолько сильные чтобы нарушить привычный покой:

Некоторое время она раздумывала над правильностью своего выбора, но в итоге решает, что спокойствие дороже чувств:

Тем не менее, позже она расскажет Базарову, что после его отъезда сильно хандрила и даже собиралась уехать за границу:

В следующий раз Базаров встретился с Одинцовой заехав к ней по пути к в родительский дом. В этот раз он ведет себя холодно и цинично. Они решают остаться друзьями:

— Кто старое помянет, тому глаз вон, — сказала она, — тем более что, говоря по совести, и я согрешила тогда если не кокетством, так чем-то другим. Одно слово: будемте приятелями по-прежнему. То был сон, не правда ли? А кто же сны помнит?— Кто их помнит? Да притом любовь… ведь это чувство напускное.— В самом деле? Мне очень приятно это слышать. Так выражалась Анна Сергеевна, и так выражался Базаров; они оба думали, что говорили правду. Была ли правда, полная правда, в их словах? Они сами этого не знали, а автор и подавно.— Глава XXVI

— Я убеждена, что мы не в последний раз видимся, — произнесла Анна Сергеевна с невольным движением.— Чего на свете не бывает! — ответил Базаров, поклонился и вышел.— Глава XXVI

История любви Базарова к Одинцовой

С цитатами из текста произведения

Знакомство

— Есть здесь хорошенькие женщины? — спросил Базаров, допивая третью рюмку.— Есть, — отвечала Евдоксия, — да все они такие пустые. Например, mon amie Одинцова — недурна. Жаль, что репутация у ней какая-то… Впрочем, это бы ничего, но никакой свободы воззрения, никакой ширины, ничего… этого.— Глава XIII

— Нет, зачем говорить о любви, — промолвил Базаров, — а вот вы упомянули об Одинцовой… Так, кажется, вы ее назвали? Кто эта барыня?— Прелесть! прелесть! — запищал Ситников. — Я вас представлю. Умница, богачка, вдова.— Глава XIII

Спустя несколько дней Базаров и Аркадий приезжают на губернаторский бал. На балу Аркадий знакомится с Одинцовой, и рассказывает ей о своем друге. Он сразу отмечает необыкновенную привлекательность девушки, хотя красота ее и не была совершенной:

Базаров же видел ее только со стороны, но его привлекла фигура и необыкновенная холодность Одинцовой:

В итоге, девушка приглашает Аркадия в гости вместе с его другом, и на следующий день они наведываются в ее номер в гостинице:

Самоуверенный, циничный и резкий в суждениях Базаров, обнаруживает в себе незнакомые прежде чувства и теряет свое превосходство над окружающими. При Одинцовой он ведет не так, как всегда, что очень удивляет Аркадия. Он много говорит, и рассуждает о естественных науках (медицине, ботанике):

Они провели вместе три с лишним часа, и Одинцова пригласила друзей в свое имение, Никольское. Выходя из гостиницы друзья обсуждают новую знакомую, и Базаров вновь высказывает восхищение ее сдержанными манерами и фигурой:

— А кто ее знает! Вишь, как она себя заморозила! — возразил Базаров и, помолчав немного, прибавил: — Герцогиня, владетельная особа. Ей бы только шлейф сзади носить да корону на голове.— Наши герцогини так по-русски не говорят, — заметил Аркадий.— В переделе была, братец ты мой, нашего хлеба покушала.— А все-таки она прелесть, — промолвил Аркадий.— Этакое богатое тело! — продолжал Базаров, — хоть сейчас в анатомический театр. — Перестань, ради Бога, Евгений! Это ни на что не похоже. — Ну, не сердись, неженка. Сказано — первый сорт. Надо будет поехать к ней.— Глава XV

Встреча Базарова с Одинцовой

Друзья однажды пοехали с визитοм к рοдственнику Кирсанοвых, Матвею Ильичу Кοлязину, кοтοрый пригласил их к губернатοру. Тοт предлοжил им пοприсутствοвать у негο на балу. Там мοлοдые люди пοзнакοмились и с Аннοй Сергеевнοй Одинцовой. Отношение Базарова к этой женщине изначально было необычным — необычным на фоне его циничных рассуждений.

Евгений с удивлением οбнаруживает, чтο заинтересοвался ею. Он не скрывает, чтο Одинцова οтличается οт других женщин. Вскοре Анна приглашает Евгения и Аркадия в свοе пοместье Никοльскοе. Противник искусства и философии прοвοдит мнοгο времени с Одинцовой.

Любовь Базарова настигла неожиданно — во время пребывания в ее поместье. Однажды он признается ей в своих чувствах. Что привлекло Базарова в Одинцовой? Пожалуй, он и сам не смог бы ответить на этот вопрос. Осознание истины к нему пришло слишком поздно — перед смертью.

Одинцова, в отличие от прочих женщин, которых встречал Базаров, умна, рассудительна. Она много читает, слушает Евгения с искренним интересом. Но дело даже не в этом. Базаров, как и любой живой человек, нуждается в любви. Он просто-напросто встретил женщину, которая смогла его заинтересовать. Рано или поздно это должно было произойти.

Спустя две недели друзья уехали. Они отправились к родителям Базарова. Отношения с Одинцовой на этом не заканчиваются. На обратном пути друзья неосознанно сворачивают в сторону Никольского.

Нигилист

Двοрянин Никοлай Петрοвич Кирсанοв, владелец пοместья Марьинο, οжидает приезда свοегο сына Аркадия Кирсанοва, кοтοрый вοзвращается из Петербурга, οкοнчив университет. Οн, накοнец, приезжает, и не οдин. Аркадий знакοмит οтца сο свοим другοм Евгением Базарοвым, всячески расхваливая егο. Он убеждает отца, чтο Евгений — οчень интересный и умный челοвек. Ведь Базаров — нигилист.

В дοрοге Никοлай Петрοвич пοведал сыну все дοмашние нοвοсти. Пοжалοвался, чтο дела у негο идут из рук вοн плοхο: рабοтники сοвсем οбленились, пьянствуют, не платят οбрοк. И с деньгами сοвсем худο. Аркадий же рассказывает ο друге, ο тοм, чтο Евгений сοбирается стать врачοм, а также о его неοбычнοм мирοвοззрении.

Базаров и Одинцова в романе Отцы и дети

Отношения между Одинцовой и Базаровым очень сложные, я бы сказал «болезненные».

У Евгения есть цель в жизни – большая, даже глобальная… Евгений Васильевич много учится, работает. Вся его энергия сосредоточена в деятельности на благо своей цели. О личной жизни он и не думает, не собирается отвлекаться.

Я так понимаю, что все симпатии свои к женщинам он подавляет. (Зачем время на глупости терять?) Если б кто-то собирался впервые лететь на Марс, например, то, может быть, ради полёта, подготовки-организации тоже бы всё «отодвинул». Или вот монахи ведь принимают постриг, чтобы молиться…

Но Базаров – не монах, конечно. И он не совсем справляется со своими чувствами.

Одинцова – женщина вполне светская. Она молода и красива, довольно богата. То есть её сложно представить «соратницей» Базарова в его почти революционной деятельности. Молодой человек интересен ей загадочностью, сосредоточенностью.

Когда он, будто против своей воли, признаётся ей в любви, то ей приятно.  Кстати, она его стоит, она тоже кажется всем холодной и гордой. Она и не боялась поведения Базарова, его резкости. Кажется, она не может сама полюбить…

Из-за того, что Евгений пытается бежать от своего чувства, оно становится каким-то невероятным. (Когда стараешься не думать о том самом медведе белом…)  Чувство отвлекает его, сбивает с пути, поэтому он злится и на себя, и на Анну Сергеевну.

В итоге, как известно, Евгений Васильевич из-за своей работы погибает… А Одинцова не имеет «законного» права скорбеть о нём, ведь она так и не стала его женой, невестой.

Я встречал такую формулировку, что, мол, любовь стала испытанием для Евгения Васильевича. Так и получилось. Его цель, как ему казалось, не подразумевает, создания семьи, человеческого счастья. Но думаю, что это, как если бы он никогда не спал или не ел… Чувства могли бы ему помочь, немного отвлечь от цели, но только ради её же достижения.

И всё-таки любовь, которой Базаров от себя и не ожидал, помогает ему увидеть себя по-новому, хотя и никаких привычных людям отношений у героев не складывается.

Испытание любовью

В романе “Отцы и дети” история любви между Евгением Базаровым и Анной Одинцовой является одним из центральных сюжетных линий. Эта история представляет собой своеобразное испытание для обоих героев, которое выявляет их истинные чувства и приводит к изменениям в их жизни.

Базаров, представитель нового поколения, отличается своими рациональными и прогрессивными взглядами. Он отвергает романтическую идеализацию любви, считая ее чувством, лишенным смысла и практической пользы. Он утверждает, что настоящая любовь не существует и что все отношения между мужчиной и женщиной основаны на эгоистических интересах.

Однако, когда Базаров встречает Одинцову, его уверенность начинает трещать. Он постепенно осознает, что испытывает к ней глубокие чувства, которые не могут быть объяснены его рациональными убеждениями. Он сталкивается с внутренним конфликтом между своими идеалами и своими эмоциями.

С другой стороны, Одинцова, представительница старого поколения, испытывает сильную привязанность к Базарову и надеется изменить его взгляды и убедить его в возможности настоящей любви. Она страдает от его равнодушия и отказа от эмоциональной близости.

Испытание любовью для Базарова и Одинцовой заключается в том, чтобы преодолеть свои собственные убеждения и открыться для возможности настоящей любви. Они должны преодолеть свои страхи и сомнения, чтобы найти счастье и истинное понимание друг друга.

Результаты этого испытания неоднозначны. Базаров, несмотря на свои чувства к Одинцовой, не может преодолеть свою эгоистичность и отказывается от возможности настоящей любви. Одинцова, в свою очередь, испытывает глубокую боль и разочарование, но в конечном итоге она находит силы идти дальше и строить свою жизнь без Базарова.

Таким образом, история любви между Базаровым и Одинцовой является сложным и эмоциональным испытанием, которое выявляет их истинные чувства и приводит к изменениям в их жизни. Она показывает сложность и слабость человеческих отношений, а также несовместимость различных мировоззрений и идеалов.

Базаров и Одинцова: испытание любовью

class=»entry-content clearfix»>

Отцы и дети — произведение Тургенева, которое он завершил писать в 1862 году. Его мы изучили на уроке, познакомившись с такими героями, как Базаров и Одинцова. Именно их писатель решил испытать любовью.

Испытание любовью Базарова и Одинцовой

Базаров — человек будущего, нигилист, которому чужды романтические проявления. Он не признает никого и не имеет авторитетов, нет для него ни одного принципа на веру. Для него существует только то, что можно потрогать руками, увидеть глазами, попробовать на вкус. А любовь и романтика — это не для него, это белиберда. Вот писатель и решает испытать героя Базарова, познакомив его с Одинцовой. И что происходит?

Этот неприступный нигилист, для которого были чужды чувства, кто не верит в любовь, утверждая, что романтизм вздор, полностью меняется. Увидев Одинцову и выделив однажды ее из толпы, Базаров влюбляется. Сначала его привлекла только физическая красота, но позже, общаясь с героиней, Базаров понимает, насколько это эрудированная, интересная и умная женщина. Незаметно для себя он открывается с другой стороны. Теперь это уже не гордый и целеустремленный человек, уверенный в своих силах. Теперь это человек, которому трудно сохранять выдержку и самообладание. Это человек, чьи мысли заняты лишь Анной Одинцовой. Теперь Базаров и сам испытывает те чувства, что некогда презирал и отвергал их существование.

Получается, испытание любовью для Евгения Базарова и Анны Одинцовой стало серьезным испытаниям на верность нигилистическим взглядам. Так Базаров проигрывает, открывшись своим чувствам, а вот героиня не стала изменять привычному укладу жизни, жертвовать комфортом, поэтому она не отвечает взаимностью на признания в любви Базарова. Наверное героиня и не испытывала по отношению к герою настоящего чувства любви, в противном случае, мне кажется, она также ради любви была бы готова на все и они были бы счастливы. Но совсем другой ход событий ожидает нас в произведении автора. Герой не может оставаться верным своим убеждениям, поэтому когда он получил отказ, для него была потеряна цель жизни и ее смысл. Он уезжает к родителям, занимается медицинской практикой, а заразившись тифом, умирает.

Показав испытание любовью Базарова и Одинцовой автор прямо говорит, что невозможно противостоять человеческой природе. Он развенчивает теорию нигилизма. Человек по природе создан для чувств, для прекрасного, для восхищения. Отвергая все это, мы лишь обрекаем себя на существование, а не на полноценную жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: