По окончанию обучения заполняется отчет о проведении занятия (цикла занятий) по психологической подготовке (см. Отчет № 1) и отчет о проведении курса психологической подготовки (см. Отчет №2).
Прирост коэффициента уровня знаний определяется с помощью вопросников множественного выбора по теме проведенного занятия (курса).
При проведении отдельного занятия по теме количество вопросов должно быть не менее 20, при проведении курса занятий – не менее 60.
Вопросник множественного выбора состоит из набора вопросов и заданий и вариантов ответов, которые должен выбрать тестируемый, среди вариантов ответов может быть несколько правильных или не одного правильного ответа.
Пример:
К профессионально важным качествам спасателя относятся:
а) большой объем внимания, быстрое переключение и распределение внимания в условиях отвлекающих воздействий и дефицита времени;
б) хорошая физическая выносливость, устойчивость к физической усталости;
в) высокий уровень субъективного контроля;
г) умеренная склонность к риску;
д) низкий уровень субъективного контроля;
е) выраженная склонность к риску
ж) отсутствие мотивации к профессиональной деятельности
з) формирование основных задач и индивидуальных планов профессионального развития.
и) умение работать в команде;
к) нет правильных ответов.
Вопросник должен содержать вопросы следующих уровней: 1 – уровень узнавания, 2 – уровень воспроизведения, 3 – уровень понимания, 4 – уровень применения.
При полном и правильном ответе на вопрос присваивается 1 балл, при правильном, неполном ответе – 0,5 балла, при неправильном ответы – 0 балла.
Вопросники множественного выбора могут разрабатываться самостоятельно психологами, проводящими занятия или применяться вопросники, разработанные в ГУ ЦЭПП МЧС России.
Определение уровня знаний проводится на этапе пропедевтического (предварительного) и итогового контроля. Прирост коэффициента уровня знаний вычисляется по следующей формуле и выражается в процентах: К=(И – П)/М *100 где,
К – прирост коэффициента уровня знаний, в процентах
И — количество баллов, набранных обучающимся на этапе итогового контроля
П — количество баллов, набранных обучающимся на этапе пропедевтического контроля
М – количество вопросов и заданий в вопроснике множественного выбора.
Субъективная оценка практической значимости знаний, навыков и умений, полученных на занятиях по психологической подготовке – усредненная оценка группы специалистов, обучавшихся на занятиях по психологической подготовке. Каждый обучаемый анонимно заполняет заключительную анкету участника, давая субъективную оценку проведенным занятиям (смотри анкету№1).
Усредненная оценка вычисляется по следующей формуле: СО=(СУ1+СУ2+…+СУN)/N*100, где
СО — субъективная оценка практической значимости знаний, навыков и умений, полученных на занятиях по психологической подготовке
СУ1, СУN – субъективная оценка каждого обучаемого практической значимости знаний, навыков и умений, отраженная в заключительной анкете п. 2.
N – количество обучающихся в группе.
Анкета №1 Уважаемый коллега!
Наш курс подходит к завершению и мы просим поделиться своими впечатлениями:
Отметьте, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены занятиями?
Совершенно удовлетворен |
Скорее удовлетворен |
Затрудняюсь ответить |
Скорее не удовлетворен |
Совершенно не удовлетворен |
1.Перечислите три наиболее запомнившихся темы при проведении курса, цикла занятий:
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
Почему Вы выделяете именно эти темы?_________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.Оцените, пожалуйста, насколько Вы оцениваете полезность информации, полученной
на курсе, занятиях (в процентах)_________________________________________________
3.Есть темы, которые необходимо раскрыть более подробно?_______________________
Какие?_______________________________________________________________________
4.Если бы Вы составляли план курса, занятий, какие темы Вы бы добавили?___________
_____________________________________________________________________________
Какие темы исключили?________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5.Что затрудняло Вашу работу на занятиях?_____________________________________
_____________________________________________________________________________
6.Ваши пожелания по организации курса, занятий__________________________________
_____________________________________________________________________________
Ваша подпись______________
Спасибо! Успехов в работе!
_____________________________________________________________________________
Психологическое благополучие: методы релаксации и управления стрессом на работе
Работа может быть непредсказуемой и требовательной, что может привести к психологическому стрессу и негативным последствиям для здоровья. Однако, существуют методы релаксации и управления стрессом, которые помогают поддерживать психологическое благополучие на рабочем месте.
1. Глубокое дыхание. Один из самых простых и эффективных способов снять напряжение и расслабиться – глубокое дыхание. Сосредоточьтесь на своем дыхании, делая глубокие вдохи и выдохи. Это позволит вам уравновесить физиологические процессы в организме и снизить уровень стресса.
2. Визуализация. Визуализация – это метод, который помогает восстановить эмоциональное и психологическое равновесие. Закройте глаза и вообразите место, где вы чувствуете себя спокойным и безопасным. Представьте все детали этого места – запахи, цвета, звуки. Это позволит вам отключиться от повседневных проблем и переживаний.
3. Физическая активность. Физическая активность помогает высвободить энергию и снять накопившееся напряжение. Включите в свой день физические упражнения – это может быть зарядка, прогулка на свежем воздухе или даже короткие тренировки. Физическая активность стимулирует выработку эндорфинов и улучшает настроение.
4. Постановка целей и планирование. Часто стресс возникает из-за чувства беспорядка и неопределенности. Чтобы справиться с этим, постарайтесь ставить себе конкретные цели и планировать свои задачи. Это поможет вам организовать свой рабочий процесс и устранить факторы, способствующие стрессу.
5. Разделение времени на работы и отдых
Очень важно правильно распределить время между работой и отдыхом. Постарайтесь выделять регулярные перерывы и делать что-то приятное в течение дня – погуляйте, пообщайтесь с коллегами, послушайте музыку
Важно найти баланс между работой и отдыхом, чтобы поддерживать свою энергию и эмоциональное состояние.
Будучи осведомленными о своих эмоциях и находясь в гармонии с собой, вы сможете справляться со стрессом и обеспечивать психологическое благополучие на рабочем месте. Попробуйте эти методы релаксации и управления стрессом, чтобы достичь максимальной продуктивности и удовлетворенности на работе.
Приемы восстановления функционального состояния на рабочем месте
Работа на рабочем месте может быть связана с интенсивной умственной или физической нагрузкой, что может приводить к ухудшению общего самочувствия и плохому функциональному состоянию организма
Для поддержания эффективности и продуктивности работы важно уделять внимание восстановлению своего здоровья и самочувствия
В данной статье будет представлен ряд приемов и методов, которые помогут восстановить функциональное состояние на рабочем месте:
1. Регулярные перерывы
Необходимо устраивать краткие перерывы в работе каждые 60-90 минут. Во время перерывов рекомендуется выполнять небольшие физические упражнения, сделать несколько глубоких дыхательных упражнений или пройтись на свежем воздухе.
2. Гимнастика для глаз
Длительная работа за компьютером может негативно сказываться на зрении. Регулярная гимнастика для глаз помогает улучшить их состояние. Для этого можно выполнять простые упражнения, такие как вращение глаз в разные стороны, смещение фокуса от ближнего к дальнему объекту и обратно.
3. Физические упражнения
Физические упражнения помогают улучшить кровообращение, разгрузить мышцы и улучшить общее самочувствие. Рекомендуется выполнять несложные упражнения прямо на рабочем месте, такие как повороты головы, наклоны корпуса и упражнения для рук и ног.
4. Правильное питание
Питание играет важную роль в общем здоровье организма. Рекомендуется употреблять пищу, богатую витаминами и минералами, такую как фрукты, овощи и зелень
Также важно пить достаточное количество воды для поддержания гидратации.
5. Позитивный настрой
Позитивное отношение к работе и окружающей среде помогает снизить стресс и улучшить эффективность работы
Рекомендуется находить время для отдыха и релаксации, заниматься хобби и проводить время с близкими.
Регулярное внедрение этих приемов и методов поможет восстановить функциональное состояние на рабочем месте и повысить общий уровень самочувствия и эффективности работы.
Восстановление функционального состояния на рабочем месте: эффективные методы и советы
Современная жизнь в офисе или на работе часто требует от нас максимальной концентрации и производительности. Постоянное напряжение и стресс могут сказаться на нашем физическом и эмоциональном состоянии.
Но существуют методы и советы, которые помогут вам восстановить функциональное состояние на рабочем месте и повысить эффективность работы.
1. Делайте регулярные перерывы. Даже короткие перерывы в течение рабочего дня могут помочь вам снять напряжение и сосредоточиться. Постарайтесь выделить несколько минут каждый час для разминки или просто отдыха.
2. Правильно питайтесь и пейте воду. Здоровое питание и употребление достаточного количества воды имеет большое значение для вашей энергии и концентрации. Избегайте перекусов вредной еды и пейте воду регулярно.
3. Работайте в комфортной обстановке. Удобное рабочее место с правильным освещением и эргономичной мебелью может существенно повысить ваше самочувствие и работоспособность
Обратите внимание на свое рабочее пространство и сделайте все необходимые настройки
4. Практикуйте физическую активность. Регулярная физическая активность помогает снять стресс, улучшить настроение и повысить уровень энергии. Откройте для себя физическую активность, которая вам нравится, и постарайтесь заниматься ею регулярно.
5. Позитивный настрой. Найдите способы поддерживать положительное ментальное состояние. Общайтесь с коллегами, слушайте музыку или занимайтесь чем-то, что вам приносит радость. Помните, что ваше эмоциональное состояние и настроение могут существенно повлиять на вашу работоспособность.
Следуя этим методам и советам, вы сможете восстановить функциональное состояние на рабочем месте и повысить эффективность работы. Помните, что забота о себе является ключом к успеху и благополучию.
1.3 Медико-психологическая реабилитация
Охват личного состава индивидуальными и групповыми мероприятиями рассчитывается, как соотношение количества личного состава охваченного индивидуальными и групповыми мероприятиями, к общей численности личного состава.
Углубленное психодиагностическое исследование лиц «группы риска» используется как дополнительное обследование, выявляющее индивидуально – характерологические, интеллектуальные, функциональные и психофизиологические характеристики и другие особенности, предопределяющие повышение вероятности возникновения состояний дезадаптации не только в экстремальных, но и в обычных условиях несения службы (работы).
УПДИ предполагает использование более одной единицы психодиагностического инструментария (беседа, экспертная оценка, различные клинические опросники) после проведения основного психодиагностического обследования.
Разработанная программа психологического сопровождения лиц «группы риска» содержит описание основных мероприятий последующей работы психолога, по следующим направлениям деятельности психолога:
- психологическая подготовка;
- психологическая диагностика (наличие стандартного набора психодиагностического обеспечения; наличие набора для углубленного психодиагностического обследования (УПДО);
- психологическая помощь, реабилитация.
Положительная динамика психоэмоционального состояния отмечается при условии отсутствия дисциплинарных происшествий с личным составом (гибель, травматизм сотрудника, преступления, различные нарушения трудового распорядка), а так же суицидальных попыток и суицидов. Характеризуется:
1) Наличие позитивной динамики при ПДО эмоциональной сферы, самооценки.
2) Положительная динамика, выявляемая внетестовыми методами:
а) анализ документов: наличие позитивной информации о сотруднике – поощрения, рекомендации и т.д.
б) экспертные оценки: стабильность и позитивная динамика психоэмоционального состояния отмечаемая близкими, сослуживцами и др.
в) беседа, общение: положительные оценки обследуемым своего психоэмоционального состояния и / или его динамики, наличие позитивных личностных ценностей, ресурсов, положительной самооценки, чувства уверенности, оптимизма.
В положительной динамике признаками стабильности и оптимальности психоэмоционального состояния и социализации являются:
- фон настроения позитивно окрашен и стабилен, что положительно сказывается на профессиональной и личностной адаптации.
- отсутствие в динамике тревожности, агрессивности и конфликтности.
г) наблюдение: общее положительное впечатление о состоянии эмоционального фона, наличие вербальных и невербальных признаков хорошего настроения.
Социализация – оптимальная адаптация в обществе, обусловленная гармоничным соответствием личностных ценностей ценностям общества.
Социализация лиц «группы риска» отмечается при:
- наличии объективных достижений в профессиональной деятельности; рост е профессионализма (поощрения, положительные отзывы коллег);
- позитивных изменениях в сфере семейных отношений;
- расширении межличностных контактов и круга интересов вне сферы профессионального общения.
Физическая активность: полезные упражнения для восстановления на рабочем месте
Регулярная физическая активность имеет важное значение для сохранения и восстановления функционального состояния организма на рабочем месте. Сидячий образ жизни и малоподвижная работа могут негативно сказаться на нашем здоровье
Чтобы предотвратить проблемы со спиной, мышцами и суставами, необходимо выполнять упражнения для расслабления и разминки.
Одним из полезных упражнений является «Корпоративный марш». Встаньте, поднимите колени как можно выше и делайте шаги на месте. Повторите это упражнение в течение 1-2 минут. Оно поможет улучшить кровообращение, разогреть мышцы и поднять настроение.
Еще одно эффективное упражнение – растяжка плечевого пояса. Поднимите правую руку и положите ладонь на левое плечо. Постепенно поворачивайте голову вправо, ощущая растяжение мышц груди и плеча. Возьмите 3 глубоких вдоха-выдоха и повторите упражнение с другой стороны. Это поможет устранить накопившееся напряжение и снять усталость.
Следующее упражнение направлено на разминку задней части тела. Поставьте ноги на ширину плеч, руки опустите вниз. Опустите корпус вперед, пытаясь дотянуться кончиками пальцев до пола. Затем медленно вернитесь в исходное положение. Это упражнение растягивает спину, укрепляет мышцы спины и снимает напряжение.
Важное упражнение для глаз – «Следите за перлами». Расслабьтесь и закройте глаза на несколько секунд
Затем взгляните вверх и медленно опустите глаза вниз, не открывая веки. Двигайте глазами влево и вправо, затем вверх и вниз. Это поможет расслабить мышцы глаз и предотвратить усталость век и зрения.
Не забывайте делать паузы и включать физическую активность в ваш рабочий день. Эти упражнения можно выполнять несколько раз в течение рабочего дня и повторять их несколько раз. Ваше тело будет вам благодарно, а вы почувствуете прилив энергии и бодрость на протяжении всего дня.
Эффективные методы
1. Проветривание помещения. Регулярное проветривание помогает улучшить качество воздуха и предотвращает накопление вредных веществ. Открытие окон на короткий период времени каждый час может значительно улучшить микроклимат на рабочем месте.
2. Упражнения для глаз и шеи. Длительное время, проведенное за компьютером или другими устройствами, может нагрузить глаза и шею. Проведение простых упражнений, таких как разминка глаз и повороты шеи, помогает снизить напряжение и улучшить кровообращение в этих областях.
3. Организация рабочего места
Важно обеспечить удобное и эргономичное рабочее место. Регулируемое кресло, правильно расположенный монитор, подставка для рук — все это помогает снизить нагрузку на позвоночник и предотвращает возникновение болей в спине и шее
4. Регулярные перерывы. Регулярные перерывы помогают предотвращать усталость и накопление стресса
Важно делать небольшие перерывы каждый час, чтобы расслабиться, размяться и отдохнуть от монотонной работы
5. Рациональное питание. Правильное и сбалансированное питание является основой здоровья и энергичности. Регулярное прием пищи, употребление достаточного количества витаминов и минералов помогают поддерживать иммунную систему в хорошем состоянии и повышают работоспособность.
6. Ароматерапия. Использование ароматических масел или свечей с успокаивающими ароматами может помочь расслабиться и снять стресс. Ароматы лаванды, розы или мяты могут создать атмосферу спокойствия и комфорта на рабочем месте.
7. Упражнения для рук и спины. Проведение простых упражнений для рук и спины помогает снять напряжение и улучшить кровообращение. Среди этих упражнений можно выделить массаж ладоней, стягивание и растягивание пальцев, а также повороты и наклоны корпуса.
Внедрение этих эффективных методов в повседневную рабочую рутину поможет создать комфортные условия для работы и повысить общее благополучие на рабочем месте.
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12