Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ
Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.
<<Перелинковка>>
Отличия сочинения от эссе и изложения
Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания.
Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.
Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом.
С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию.
<<Форма аттестации>>
Сочинение-рассказ
Одного летнего дня мы с подругой гуляли по парку. Яркое солнышко пронизывалось сквозь ветви деревьев и щекотало нам носики. Мы часто любили так гулять, беседовать и отдыхать. И тут мы услышали громкий писк где-то из-за кустов. Я испугалась и побежала к оглушительному крику. И тут открылась такая картина: маленькая птичка лежала на земле, а возле нее сидел большой кот. Страшная тварь хотела схватить и съесть птичку, но мы помешали ее планам. Отогнав кота, я подошла к птичке. Это был маленький птенчик, который выпал из гнезда. Я взяла его в руки, и мы пошли на поиски матери. Мы кружили возле того места, ждали, когда его мать увидит своего детеныша и подлетит к нам. Но все это было напрасно. Рядом никого не было. Мы не могли оставить здесь маленького птенца, потому что он бы погиб.
Посоветовавшись с подругой, мы решили забрать его домой.
Птенец стал новым жителем моего дома. Когда-то у меня был попугай, и от него осталась клеточка. Эта металлическое здание стало новым домом нашего нового друга. В это время мама (сочинение) пришла с работы и увидела птенца. Она похвалила нас за хороший поступок, но сказала, что вряд ли птенчик выживет, потому ему требуется специальное питание, которое даст ему только мама-воробьиха. Мы огорчились, но решили все-таки не сдаваться и попытаться помочь птенцу. В интернете мы посмотрели способы, которыми можно кормить птичку. Мы смогли кормить воробушка не хуже его мамочки. Он постоянно ел вареные яйца, фарш и букашек. Мы с подругой ежедневно носили ему маленьких букашек и муравьиные яйца. Я узнала много нового о маленьких птенцах. Им нельзя находиться на открытом солнечном свете и нельзя держать на сквозняке. Питание – это самый трудный этап в выращивании малыша. Он ест часто и разную еду. Не раз я падала от усталости, но не могла бросить умирать птенчика. Если я взялась за дело, то должна довести его до конца. Это же не просто какая-то игрушка, а живое существо, которое также хочет жить.
Вот так проходили дни за днями, наш птенчик рос и крепчал. Чуть позже он пытался летать, мы выпускали его из клетки. Пришло время прощаться с нашим другом. Он стал взрослым и мог продолжать жизнь на воле. Я очень привыкла к птенцу, трудно было с ним прощаться. Так много времени было проведено вместе, так много своей заботы я отдала этому маленькому творению. Но я не могла держать его в клетке, птичке надо жить на воле. Мы с подругой отправились до того места, где ранее нашли воробушка. Открыли двери клеточки и отпустили друга. Он взмахнул крыльями и быстро улетел. После этого я долго плакала и скучала по воробью, но мысль о том, что я спасла, кому-то жизнь успокаивала меня.
Основная часть.
Повествование набирает темп. События следуют одно за другим. Здесь будет много глаголов при описании действий героев.
Большинство глаголов должны быть совершенного вида и в форме прошедшего времени (собрались, вышли, поехали, остановились, задумались…) Это нужно потому, что действие совершается последовательно и имеет законченность, действие ограничено в своем развитии, имеет конец.
На смену одному, приходит следующее действие. Можно употребить глаголы несовершенного вида в настоящем времени (говорит, отвечает, думает). Это сделает рассказ выразительнее, живее, как будто действие сейчас происходит, сию минуту, а не в далеком прошлом.
Понятие рассказа в рассказе
Рассказ в рассказе – это прием литературного искусства, когда внутри основного произведения автор включает второстепенный рассказ, как бы внутри основного, порой давая тем самым двойное погружение для читателя в мир литературы.
Основная цель использования рассказа в рассказе заключается в создании дополнительного слоя значений и эмоциональной глубины произведения
Зачастую рассказ в рассказе является способом автора развить сюжетную линию, обратить внимание на дополнительные детали или персонажей
Рассказ в рассказе может иметь различные формы и структуры. Например, это может быть рассказ одного из персонажей, прерывая основной рассказ, либо это может быть отрывок из дневника главного героя, который автор вставляет внутрь основного повествования. Также рассказ в рассказе может выступать в виде воспоминаний одного из персонажей или реплик других персонажей из диалогов.
Очень часто рассказ в рассказе используется в жанре детектива или мистического романа, когда автор хочет предоставить читателю несколько версий развития событий или дополнительной информации о возможных подозреваемых. Это создает необходимую напряженность и интригу, вызывает у читателя желание рассчитывать, анализировать и делать предположения о развитии сюжета.
Примеры использования рассказа в рассказе:
- В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова главный герой Мастер излагает свой рассказ о том, как он работал над своей книгой «Иешуа Ханнотсрий» и о своей судьбе. Рассказ Мастера является внутренним рассказом, который основательно пронизывает повествование и глубже раскрывает умысел автора.
- В рассказе «Собачье сердце» Михаила Булгакова персонаж просит хирурга оперировать его, при этом он рассказывает рассказ о своих прежних жизнях и перипетиях, связанных в качестве условного наблюдателя.
- В романе «Война и мир» Льва Толстого персонажи рассказывают истории и рассказы о своих впечатлениях и событиях, связанных с войной, которые позволяют автору заглянуть внутрь их личности и показать различные точки зрения на происходящее.
В целом, рассказ в рассказе – это уникальный прием литературного искусства, который позволяет авторам углубить сюжет и характеры персонажей, а также создать дополнительную динамику и напряженность при чтении произведения.
Русский язык 6 класс, 7 класс
Недавно я услышал удивительный рассказ от своего друга о его путешествии в далекую страну. Он рассказывал, как он путешествовал по горам и лесам, сталкивался с местными жителями и узнавал об их культуре.
Одним из наиболее запоминающихся моментов путешествия было посещение местного фестиваля, который проходил в честь древней традиции. Люди надевали яркие костюмы и танцевали под звуки местных инструментов. Мой друг был поражен красотой и энергетикой этого события.
Однако, не все было так гладко. В один прекрасный день, мой друг потерялся в горах и был вынужден провести ночь на природе без еды или воды. Несмотря на это, он сумел сохранить хладнокровие и использовал свой опыт выживания, чтобы пережить эту неприятность.
Когда он наконец вернулся в город, он был очень благодарен за связь с природой и возможность испытать себя в экстремальных условиях. Он также оценил гостеприимство местных жителей, которые помогли ему в непростой ситуации.
В итоге, мое впечатление от рассказа моего друга было очень положительным
Я узнал о красоте и разнообразии природы в далеких странах, а также о том, как важно сохранять связь с окружающей средой и уметь выживать в экстремальных условиях
Структура рассказа:
- Вступление – указание места, времени и участников события.
- Завязка – момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.
- Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии события.
- Развязка – заключительный момент действия.
- Заключение – итог происходящему.
У любого жанра есть свои правила. Вот простые рекомендации, как написать рассказ самостоятельно:
- Соблюдай последовательность! У любого события, о котором ты пишешь в рассказе, есть начало, развитие события и конец.
- Найди героя! В центре любого рассказа есть человек и событие. Герои рассказа что-то делают и разговаривают. Можно использовать диалоги.
- Действия – основа рассказа. Используй глаголы!
- Информативность. В тексте должна быть достаточно полная информация о фактах, событиях, процессах, которые зависят от того, о чем текст, и помогают раскрыть основную мысль автора.
- Сделай вывод или подведи итог.
Сюжет для своего рассказа ты можешь взять из жизни, со слов своих друзей и знакомых, используя собственные наблюдения, впечатления, полученные от поездки или посещения экскурсии.
Рассмотрим подробнее, из каких композиционных элементов состоит рассказ.
Третья история
Как-то раз мы с моими друзьями вновь пытались вызвать Пиковую Даму. После этого я отправилась ночевать к своей бабушке. Я пришла рано, когда у бабушки гостил мой двоюродный брат. Я захотела спать, поэтому пошла в другую комнату. Проснулась я только ночью и увидела, что на соседней кровати лежит какая-то женщина, хотя там должна была спать бабушка. Я очень испугалась, потому что подумала, что это Пиковая Дама. Я решила удостовериться в том, что это точно не бабушка, и начала трогать ее лицо. Оно оказалось гладким, без единой морщинки. Когда я поняла, что я трогаю Пиковую Даму, я с ужасом закричала.
Спустя несколько секунд свет в комнате включился: на мой крик прибежала бабушка. Оказалось, что вечером пришла моя старшая сестра и легла рядом со мной, а бабушка отправилась спать в другую комнату.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Интересная история из моей жизни», расскажет три события из жизни девочки-подростка.
Самые популярные материалы октября для 5 класса:
Творчество Гоголя
Сочинение по картине «Летом» Пластова А.А.
Анализ стихотворения «Из-под таинственной, холодной полумаски» Лермонтова
Краткое содержание «Два товарища»
«Черная курица, или Подземные жители» главные герои
Сочинение на тему «Осень» (5 класс)
Анализ стихотворения «Няне» Пушкина
Краткое содержание «Повесть временных лет»
Анализ стихотворения «Зима» Сурикова
Анализ стихотворения «Капитаны» Гумилёва
Рассказ «Сочинение» читать онлайн
Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.
Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:
Как я помогаю маме. Сочинение. Дальше работа не шла. Где-то у соседей играл магнитофон. Слышно было, как Алла Пугачёва настойчиво повторяла: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!..»
«А правда, — мечтательно подумала Лена, — хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»
Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»
В комнате загорелся свет: это вошла мама.
— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. — Она стала протирать книжные полки тряпкой.
Лена начала писать:
«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».
— Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? — спросила мама.
Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.
«Раскладываю вещи по местам», — написала Лена.
— Кстати, передник твой постирать бы нужно, — продолжала мама разговаривать сама с собой.
«Стираю бельё», — написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».
— Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, — напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».
Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.
Отодвигая стулья, стала протирать пол.
— Ну-ка, подними ноги, — сказала мама, проворно орудуя тряпкой.
— Мама, ты мне мешаешь! — проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».
Из кухни потянуло чем-то горелым.
— Ой, у меня картошка на плите! — крикнула мама и бросилась на кухню.
«Чищу картошку и готовлю ужин», — написала Лена.
— Лена, ужинать! — позвала из кухни мама.
— Сейчас! — Лена откинулась на спинку стула и потянулась.
В прихожей раздался звонок.
— Лена, это к тебе! — крикнула мама.
В комнату, румяная от мороза, вошла
Оля, одноклассница Лены.
— Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге — к тебе.
Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».
— Ты что, сочинение пишешь? — спросила Оля. — Дай-ка посмотреть.
Оля заглянула в тетрадь и прыснула:
— Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!
— А кто сказал, что нельзя сочинять? — обиделась Лена. — Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!
Вариант 2
Моя сестра часто бывает за границей, при том, что практически не знает иностранных языков, только немного французского и несколько слов на английском. Каждый раз приезжая рассказывает занимательные истории о своих поездках. Вот одна из них. Ездили они с мужем в Париж, это была первая их поездка за границу, своим ходом без туристической путёвки. Было тёплое время года, конец мая, погуляв несколько дней по городу, им пришла в голову идея: «раз уж мы во Франции, может нам съездить посмотреть на пролив Ла-Манш за одно, и поплавать». Только вот загвоздка заключалась в том, как туда добраться.
И вот их день начался с того, что они добрались до железнодорожного вокзала. Побродив по нему, поняли, что все надписи на французском языке и ничего не понятно, куда подходить, где билеты покупать, там несколько касс. Простояв в очереди в кассу, они так и не смогли объяснить кассиру, куда хотят поехать, оказалось, просто сказать, что хотим на Ла-Манш, это ни о чем не говорит французу, необходимо называть точный пункт назначения.
Карты у них с собой не было, и различных гаджетов, типа навигаторов, в то время ещё не существовало. Ну что делать, осталось найти карту и показать на карте, куда они хотят поехать. Им повезло недалеко от вокзала, оказался книжный магазин, купив карту, вернулись на вокзал. Найдя несколько городов расположенных по берегу пролива, решили поехать в один из них. Отстояв очередную очередь в кассу, оказалось, что они стоят не в той очереди, а может, просто опять не поняли друг друга с кассиром. Нашли несколько информационных окошек, попытались объяснить что хотят. Ни один человек не говорил и не понимал русского языка, даже показав пальцем на карте город, куда они хотят поехать их ни кто так и не понял. Практически отчаявшись и потратив несколько часов впустую, решили попробовать спросить ещё в одной кассе, опять же встали в очередь. Разговаривая между собой о том, что это попытка последняя, к ним неожиданно подошёл мужчина и спросил на русском языке: «вам помочь?». Они вздохнули с облегчением.
Это оказался индус, знающий 8 иностранных языков. Когда-то он учился в России, а сейчас жил во Франции. Сказал, что наблюдал за ними долго и решил помочь. Он с ними вместе отстоял очередь, посоветовал ехать в город Руан и помог купить билеты сразу туда и обратно. Оказалось, что им по пути. Они ехали четыре часа, беседуя с интересным собеседником. Он им рассказал о своей жизни, об Индии. Сказал, что очень рад встретить русских людей и поговорить о России. Они до сих пор поддерживают связь.
Искупаться так и не удалось, оказалось, что в это время года, вода ледяная. Пролив Ла-Манш находится на севере Франции.
Что такое рассказ в рассказе в литературе?
Рассказ в рассказе — это приём, который используется в литературе для создания сложной и многоуровневой структуры повествования. При помощи этого приёма автор включает в основной рассказ дополнительные рассказы, которые могут быть представлены как отдельные истории, либо как воспоминания персонажей.
В рассказе в рассказе автор может использовать разные персонажи для рассказа дополнительных историй, а также разные способы повествования: от первого лица, от третьего лица и другие. Часто такой приём позволяет создать эффект глубины и многомерности повествования.
Рассказы в рассказе могут добавлять к тексту новые сюжетные линии, раскрывать характеры персонажей и оказывать влияние на общий смысл произведения. Они также могут служить методом художественного эксперимента и игрой с жанровыми конвенциями.
Рассказ в рассказе встречается в разных жанрах литературы: в романах, рассказах, повестях. Этот приём используют как классические писатели, так и современные авторы.
Примером рассказа в рассказе может служить повесть Андрея Белого «Петербург». В этом произведении автор повествует о молодом инженере Николае Аполлоновиче, которому не удаётся построить свою карьеру в Петербурге. В одной из глав повести главный герой становится слушателем странной истории, рассказанной одним из его знакомых. В этом история в истории герой слышит повествование о событиях, произошедших с неким профессором и его семейством. Рассказ в рассказе добавляет глубину и многомерность повествованию, помогает показать различные взгляды и трактовки происходящих событий.
Известные литературные произведения
В литературе существуют множество произведений, в которых используется прием рассказа в рассказе. Некоторые из них:
- «Герой нашего времени» Александра Сергеевича Пушкина — роман, состоящий из нескольких повестей, каждая из которых является рассказом о жизни и характерах разных героев.
- «Братья Карамазовы» Федора Михайловича Достоевского — роман, основан на истории семьи Карамазовых. Внутри этого романа автор включает рассказ «Судья Инструктор» и множество других повествований, которые раскрывают различные взгляды и судьбы персонажей.
- «100 лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса — роман, рассказывающий историю семьи Буэндиа в вымышленном городе Макондо. Через множество событий автор включает различные рассказы, которые создают общую картину жизни и судьбы героев.
Это лишь некоторые известные примеры литературных произведений, в которых используется прием рассказа в рассказе. Они позволяют авторам создавать более многогранные сюжеты и персонажей, раскрывая разные аспекты истории и позволяя читателям увидеть мир через разные глаза.
Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного
Как-то вечером у нас отключили свет. Стало очень скучно, телевизор не посмотреть, в компьютер не поиграть, даже телефон разрядился. Мои родители были на работе, и я решил пойти в гости к соседке, бабе Гале.
Она уже зажгла свечи и кипятила чай на печке. Я люблю ходить к ней в гости, бабушка часто рассказывает разные интересные истории. В тот вечер она рассказала случай из своего детства.
В одном классе с бабушкой Галей, учился мальчик по имени Паша. Сейчас он конечно, уже стал дедушкой, но тогда они были в третьем классе. Паша был большим выдумщиком и притворщиком. У него были плохие шутки. Например, все балуются, играют в снежки, кто-то попадёт в Пашу, он упадет и лежит. Закроет глаза, и ни на что не реагирует, а когда ребята подбегали к нему, узнать, почему лежит, неужели так сильно ударили снежком, вдруг ему плохо? Паша подскакивал и кричал: «Бу-у-у-у! Что испугались?», и смеялся. Поначалу ребята пугались, а потом привыкли что мальчик так дурачится и перестали обращать внимания на его выходки.
Однажды, после школы, все дети договорились пойти кататься с горки. Кто-то взял санки, кто картонки. Горка была на другом конце деревни, её специально заливали льдом, там играли все детишки. Выходила горка на железнодорожные пути, но до туда никто не доезжал, все знали, что это опасно, поэтому горка заканчивалась в нескольких метрах от рельсов, и дети никогда не ходили дальше.
Маленькая Баба Галя с классом пришли и стали кататься, играть в снежки и отлично проводить время. Тут этот мальчик Паша, взял санки, залез на самый верх горки, поехал, и так сильно разогнался что санки вылетели прямо на рельсы! Паша упал лицом вниз и остался так лежать. Все это видели, но никто не испугался. Первые несколько минут все подумали, что он снова притворяется. Кто-то побежал кататься дальше, а остальные стали кидать в Пашу снежками, смеяться и кричать: «Ну хватит уже! Это не смешно, вставай дурачок! Скоро поезд поедет!» Паша лежал не двигаясь. Маленькая Галя заподозрив неладное, подбежала и перевернула мальчика. У Паши был разбит нос и текла кровь! Он на самом деле потерял сознание! Несколько мальчишек побежали в соседние дома за помощью. Галя с девочками оттащили Пашу и санки с путей. Мальчику повезло что рядом жил фельдшер. Он прибежал на помощь привёл в чувства Пашу, помог ему, и отвёл домой. Ребята потом навещали одноклассника, а он больше никогда так не шутил.
Послушав эту историю, я понял, что нельзя шутить с такими вещами. Нельзя просить помощи если она не требуется, нельзя притворяться, будто тебе плохо. Однажды с тобой действительно может случиться что-то такое, но никто не поверит, что тебе плохо по-настоящему и не поможет! Этому мальчику просто повезло. Кто знает, если бы маленькая баба Галя не обратила на него внимания, что было бы. Вот такая история.
Как называется начало в рассказе
Проло́г (др. -греч. πρό-λογος — предисловие, от др.
14.05.2023 Как написать рассказ в рассказе
Рассказ в рассказе — это интересный и изощренный способ повествования, который часто используют писатели и сценаристы. Но как правильно написать рассказ в рассказе, чтобы он был увлекательным и запоминающимся? На этот вопрос можно ответить, следуя нескольким правилам.
Прежде всего, необходимо иметь четко выраженную сюжетную линию. В рассказе должна быть одна главная проблема, которую герои должны решить
Важно, чтобы сюжет был стройным и цельным, а персонажей было не слишком много
Для того, чтобы рассказ в рассказе был понятным и наглядным, необходимо описывать события и действия как можно ярче. Читатель должен легко визуализировать происходящее и чувствовать, что он находится прямо в центре действия.
Сюжет рассказа в рассказе должен начинаться с чего-то необычного, не избитого. Это может быть интересная проблема или тайна, которая требует незамедлительного решения
Важно начинать с центрального эпизода, чтобы сразу же «бросить» аудиторию в самую захватывающую часть истории
Как и в обычном рассказе, в рассказе в рассказе должны присутствовать и другие элементы, такие как завязка, конфликт, кульминация и развязка. Завязка в рассказе в рассказе должна сделать сюжет пересекающимся, а конфликт должен быть основным вопросом или проблемой, которую должен решить герой. Кульминация — это самый острый момент в рассказе, через который решается проблема. Развязка должна красиво завершать всю историю, подводить итог всей работе и органично связываться с основным текстом.
Также в рассказе в рассказе необходимо наличие главного героя, времени действия, сюжета, конфликта и темы. Все это делает повествование более интересным и захватывающим.
Заключение в рассказе в рассказе должно подводить итог всей истории и логично завершать размышления над темой
Важно не повторять аргументы, а подчеркнуть их с новой, более глубокой точки зрения
Описание в рассказе в рассказе должно быть живым и красочным. Необходимо описывать самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем — приступать к подробностям и мелочам, дополняющим образ. Используйте оригинальные определения и сравнения, не давайте банальных характеристик.
Начало рассказа в рассказе может быть различным. Это может быть волнующее вступление, знакомство с главным героем, диалог, воспоминания или таинственное начало. Главное — чтобы начало было интересным и увлекательным.
Наконец, чтобы написать короткий, но цельный рассказ, необходимо помнить, что в нем должны быть завязка, конфликт, кульминация и развязка. Вместе с тем, для того чтобы рассказ был рассказом, необходимы главный герой, время действия, сюжет, конфликт и тема.
Таким образом, писать рассказ в рассказе — это интересный и творческий процесс, требующий внимания к каждой детали. Следуя указанным правилам и советам, вы сможете создать увлекательный и запоминающийся рассказ, который оставит яркие впечатления у своих читателей.