Авторское сочинение печорин жертва или виновник трагедии по главе бэла

В чём трагедия печорина в романе лермонтова герой нашего времени

Кто Печорин виновник или жертва трагедии

Трагедия личности

Набор ваших качеств — выбор каждого. Печорин спокойно, холодно и рассудительно анализирует собственное поведение. Он знает, как заставить других страдать, и не идет на компромисс в отношении принципов, когда в своей игре ему приходится разрушать судьбы других. В сложности задачи он видит вызов, и не останавливается на моральном выборе, даже если нет реального смысла дела. Из-за его прихотей люди умирают и страдают, но это его не останавливает. Печорин умеет оценивать себя объективно, но сознательно снова и снова не делает выбора в пользу нравственности. Все это похоже на какой-то эксперимент над собой. Трагедия в том, что выбор в пользу цинизма сделан сознательно.

Трагедия поколения

Как время влияет на человека? В 1930-е годы, когда работа была написана, мораль и этика действительно обесценились. Печорину наскучила жизнь, он не преследует высокоморальных целей. В его время не было великой идеи, ради которой вы хотели бы жить, к которой вы хотели бы стремиться, что вы должны быть нравственным человеком. Печорин наделен множеством положительных качеств. Но сроки их использования диктует само время. Например, Печорин обладает прекрасной интенциональностью. Но он использует это не на благо общества, а для удовлетворения своих прихотей. По пути он уносит с собой и ломает многие жизни и судьбы.

Причина трагедии для него кроется в обществе. По его словам, именно это сделало его «моральным калекой». Он понимает свой распад, он видит себя изнутри. Но он привык так жить и больше не может вернуться в русло хорошей, нравственной и праведной жизни. Цинизм и холодность в его глазах стали для него маской, за которой ему удобно прятаться от самого себя.

Трагедия поколения в том, что талантливым и образованным людям не с чем заниматься. Время диктует условия, в которых теряется человек с задатками положительного героя.

Эта тема актуальна и сегодня. Время влияет на людей, нравится им это или нет. Но нужно помнить, что выбор самого себя остается за каждым. Вы можете быть ведомыми обществом, стать «моральным калекой», обречь себя на трагедию. Но чтобы противостоять этой тенденции, требуются сила и твердость характера. Стать героем своего времени — значит отличаться от сверстников положительно и не уподобляться массам, пожинающим все отрицательные качества.

Разносторонние интересы

Печорина нельзя считать лишним из-за его неспособности найти свою цель из-за недостатка ума. Григорий умен и развит. Он мог дать обществу много полезного, но, видя суть благородной разобщенности, теряется интерес ко всему. Печорин увлечен литературой, он простужается, становится завсегдатаем столичных вечеров, но привычные развлечения молодежи становятся для него трудными и скучными. Печорин начинает странствовать по стране. Григорий везде пытается найти применение своим сильным сторонам и интересам, но его «эгоистичный характер» причиняет боль людям, стоящим на его пути. Бела, Ундина, Мария — женщины, пострадавшие от действий Печорина. Жалко для слепого мальчика, который остался с бедной старухой без средств к существованию. Тема лишних людей перекликается с развитием новой молодежи.

Сходство Печорина с героем поэмы «Демон»

Деструктивность действий Печорина сближает его с героем поэмы «Демон», также написанной Лермонтовым. Даже в его облике мы видим что-то демоническое и загадочное.

Печорин предстает настоящим разрушителем, играющим судьбой окружающих его людей: смертью прекрасной черкесской женщины Белы, разочарованием Максима Максимовича, болью Марии и Веры, трагической гибелью Грушницкого и офицера Вулича, даже контрабандисты по его вине покидают свой дом.

В.Г. Белинский считал, что у героя «переходное состояние души», когда старое уже полностью потеряно, а новое не появилось. У человека есть шанс получить что-то настоящее только в далеком будущем.

М.Ю. Лермонтов начал работать над своим произведением в 1838 году. Через два года вышла первая публикация романа, в котором он уже не фантазировал о том, что такое жизнь и что это такое. Михаил Лермонтов описал это так, как он видел это на самом деле.

«Зачем я жил? С какой целью вы родились? »Возможно, эти вопросы являются центральными в моих рассуждениях.

Книга «Герой нашего времени» представляет нам замечательного персонажа: Печорина, который, по его собственным словам, делает все от скуки, и все свои действия так или иначе направлены на преодоление этой скуки.

В основе романа — исключительно одаренная крупная личность с сильным умом, сильной волей и другими ценными качествами.

Эта личность восходит к индивидуалистической эпохе. Индивидуализм вошел во плоть и кровь героя.

В то же время можно сказать, что роман продолжает тему «лишних людей». Автор не думал, что Печорин был тем человеком, с которого можно было брать пример, а наоборот, он создавал собирательный образ целого поколения молодых людей того времени. Ведь Печорин был счастлив и горд, когда открывал кому-то подлость и боль. Сам он считал, что «в дружбе один человек является рабом другого». Но кто виноват, если наш герой превратился в «умную никчемность», в еще одного человека? Сам Печорин отвечает на этот вопрос так: «Моя душа загублена светом, моя бесцветная юность прошла в борьбе с собой и светом,

Мои самые лучшие чувства, боясь насмешек, я хранил их в глубине души — там они и умерли”.

Можно ли назвать характер Печорина сложным? Без сомнений. Он понял, что его королевское общество не принимает и не сможет принять, поэтому он решил измениться: стать злым, желчным, амбициозным. Он сам понимает, что становится моральным калекой. Многие критики называют Печорина «младшим братом» Онегина, потому что его называют «невольно эгоистичным». Поэтому нашего героя тоже можно назвать «страдающим эгоистом». Ведь помимо блестящего ума, ясной позиции мы чувствуем в Печорине пессимизм и раздробленность души.

Думаю, может, Печорин родился не в то время. Общество, в котором появился этот талантливый человек, еще не было готово принять его, поэтому он не мог проявить свой ум, харизму, силу воли и направить их на добрые дела.

Никчемность и невостребованность

Что могло руководить этим человеком? А ничего, кроме абсолютного равнодушия и бесчеловечности

Оправдывал он свои поступки тем, что еще с детства взрослые, воспитывая в нем высоко благородную натуру, заостряли свое внимание на его якобы дурных свойствах, которых не было, но они через некоторое время проявлялись по его собственному желанию. Он становился злопамятным, завистливым, готовым обманывать и в итоге превратился в «нравственного калеку»

Его якобы благие намерения и желания зачастую отворачивали от него людей.

Печорин со всеми его талантами и жаждой деятельности остался невостребованным. Личность его вызывает разные точки зрения, с одной стороны — неприязнь, с другой — симпатию, однако трагичность его образа отрицать нельзя, раздираемый противоречиями, он по образу близок к Онегину и Чацкому, ведь они тоже ставили себя отдельно от общества и не видели никакого смысла в своем существовании. А все потому, что не нашли для себя высокой цели. Да, именно высокой, так как такого плана людей абсолютно не интересуют низменные житейские цели. В этой жизни они приобрели только способность видеть людей насквозь, хотели изменить весь мир и все общество. Они видят путь к совершенству через «приобщение к страданиям». Вот и все, кто с ними встречаются, подвергаются их бескомпромиссному испытанию. В общем, на этом можно и закончить сочинение на тему «В чем трагедия Печорина».

Наука во спасение

Занимаясь рассуждениями о том, в чем трагедия Печорина, кратко нужно сказать, что, устав от любовных утех и заигрываний, он решает посвятить себя науке и чтению, возможно, в этом, как ему тогда казалось, он найдет хоть какое-то удовлетворение, но нет, ему все также грустно и одиноко. Тогда он решается на отчаянный шаг и отправляется на Кавказ, ошибочно думая, что под чеченскими пулями скука не живет.

Сочинение на тему «В чем трагедия Печорина» дальше можно продолжить тем, что Печорин стал «топором в руках судьбы». В повести «Тамань» его увлекли очень опасные приключения, в которых он сам чуть не погиб и которые в итоге привели к тому, что нарушили налаженную жизнь и обрекли на нищенскую смерть «мирных контрабандистов». В повести «Бэла» одна смерть потянула за со собой еще несколько, в «Фаталисте» Печорин выступает как прорицатель, предсказывая смерть Вулича, что незамедлительно и случилось.

Портрет героя

Теперь внимательнее разберемся именно с тем, в чем трагедия Печорина

Для полного раскрытия всей сложности натуры этого далеко не самого положительного героя стоит обратить внимание на такие незначительные черты его внешности, как темные усы и брови при отличающихся светлых волосах, которые указывают на его неординарную, противоречивую натуру и природную аристократичность. А вот еще одна характерная деталь портрета: его глаза никогда не смеялись и блестели стальным холодным блеском

О, этим много сказано! Лермонтов показывает своего героя в самых разных и неожиданных обстоятельствах.

Рассмотрим причины того, в чем заключается трагедия Печорина, когда он по природе своей, казалось бы, баловень судьбы: умен, красив, не беден, его обожают дамы, но нет ему нигде покоя, поэтому и жизнь его бессмысленная обрывается на пике зрелости.

Григорий Александрович совсем не благородный воин или роковой человек, который, где бы ни появлялся, приносил одни неприятности, поэтому Михаил Юрьевич буквально специально помещает его в самые разные слои общества: к горцам, контрабандистам, «водяному обществу». При этом Печорин сам же страдал не меньше, чем окружавшие его люди. Но только он не мучился от угрызений совести, а больше всего переживал от неудовлетворенности его амбиций и полной нелепости всех затеваемых им предприятий ради забавы, которые задумывались для зрелищности, чтобы испытать остроту чувств.

Особенность героя

Чтобы понять, почему Печорин «лишний человек», нужно обратиться к его действиям. Из них ясно, что он эгоистичен и этот эгоизм отдаляет его от людей, не дает ему сблизиться. Как будто он стоит на сцене и со стороны наблюдает за происходящим на сцене, только эта сцена — жизнь, в которой он не хочет участвовать.

У него забирают любовь, девушку Веру, и это сильно влияет на эмоциональное состояние Печорина, ведь она единственная женщина, к которой он испытывал чувства. Они не могут быть вместе из-за социальных границ, его брак потрясает героя, и он разочарован в любви и отныне считает это своей слабостью.

Разочарование в дворянском обществе, интересы которого становятся равнодушными для Печорина, отдаляет его от прежних знакомых. Он решает искать новые ощущения в другом месте, отправляясь на Кавказ, сражаясь, воплощая новое и такое «лишнее» во встречах и общении с новыми людьми. Но ничто другое не может привести Григория в чувство, и всякое спасение временно.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

В этом потрясающем герое Лермонтов показал очень тонкую и ранимую душу, которую терзали постоянные тревожные мысли о чем-то глобальном и непонятном для обычного человека.

В чем трагедия Печорина? В свои молодые годы он пытался понять смысл жизни и для себя разобраться, для чего она дана, отчего так скучна и бессмысленна и почему ощущение счастья есть всего лишь миг. Почему одаренный незаурядными качествами человек не может найти себе места в суетной жизни, отличаясь от общей толпы людей, он обречен на непонимание и одиночество?

Я точно склоняюсь к мысли о том, что Печорин не был жертвой, наоборот, это он виноват почти во всех бедах Бэлы.

Георгий Печорин сам знал о своих грехах, знал о своём характере. То есть знал, но не понимал. Сам даже немного страдал от того, что вот он так увлекается, верит, что новая влюбленность его изменит, но скоро ему становится скучно. То, что так увлекало сначала, становится отвратительно.

Меня неприятно поразил момент, когда Георгий стал отдаляться от той, которой сломал жизнь. Она пошла ему навстречу и тут же стала неинтересна. Надоела ему, как игрушка! Он стал часто ездить на охоту, проводить время с приятелями. Ведь так и свет с его балами ему надоел, и сама война даже с её риском… А потом – самый отвратительный момент, когда Печорин даже не хочет подойти к умирающей, которую-то и убили из-за него. Ему, видите ли, неприятно! А она умирала, страдая, с его именем на губах. Хорошо, хоть Максим Максимович был рядом. И он в тот момент возненавидел Печорина, почувствовал к нему отвращение.

Для меня Печорин ужасен. Допустим, он избалованный, даже больной. Так пусть тогда изолируется! Чтобы обществу, людям не причинять страданий.

А ведь если бы Максим Максимович как-то остановил Печорина (натравил бы на него горцев), то не пострадали бы другие женщины!

И в другом мне Печорин неприятен… Он какой-то искусственный, как маска. Зимой ему жарко, летом – холодно.

Но тут даже дело не в моих эмоциях. Я думаю, что он виноват в гибели Бэлы. Может, его и нельзя назвать палачом, так как, думаю, у него не было чёткой мысли убить или подставить её. Но он поигрался с ней, как с куклой. Ради забавы разбил её жизнь и пошел дальше, не оглядываясь. Если говорить серьёзно, то чем-то он даже хуже палача…

Эксперименты

Печорин с каждым новым происшествием становится все более бесчувственным и эгоистичным. В своем дневнике, единственном друге, которому он доверял свои сокровенным мысли, он вдруг напишет, что настоящей духовной пищей, поддерживающей его жизненные силы, стали людские страдания и радости. Может даже сложиться такое непримечательное мнение, что он как будто бы ставит эксперименты, но они очень уж неудачные. Печорин признается Максиму Максимычу в том, что не способен на серьезные чувства, будь то Бэла или другая светская дама, они одинаково ему наскучат, одна — по невежеству и простосердечию, другая — от привычного и постоянного кокетства.

Из всех жизненных бурь он выносит свои идеи и сам же признается, что давно живет не сердцем, а головою. Разбирая свои собственные поступки и побуждающие к ним страсти, он анализирует их, однако как-то совершенно безучастно, как будто бы это мало его касается, он всегда так вел себя в отношениях с другими людьми.

Причина индивидуальности

Григорий отличается эгоистичным характером. Печорин объясняет это состояние внутренней пустотой. Почему молодой человек стал смотреть на людей со стороны, например, на актеров театральных постановок? Жизнь мальчика была пустой и однообразной. Все действия были интерпретированы, по словам Григория, неверно, по его усмотрению. Его анализировали такие же пустые люди, развращенные ленью и достатком. Парень хотел быть скромным, его пытались в чем-то разоблачить, он стал скрывать свои чувства и мысли.

Не получая искренней ласки и заботы, он становится злым и жестоким. Юноша верил в любовь и ожидал этого, но по недоразумению возненавидел женщин и мужчин. Постепенно Григорий отошел от дворянского общества, настоящих друзей среди военных не нашел. Он начинает чувствовать себя «лишним человеком». Наблюдая за происходящим со стороны, проводя постоянные эксперименты, где в центре внимания человеческие отношения, он становится хитрым циником, заранее знающим результат своих действий.

Трагедия жизни Печорина

Печорин не только заставляет людей под­ниматься выше в духовном развитии, но еще и пытается понять себя самого. Он ищет иде­ал чистоты, благородства, душевной красо­ты. Возможно, этот идеал заложен в Бэле? Увы. Вновь разочарование. Девушка не смог­ла подняться выше раболепствующей любви к Печорину. Печорин предстает эгоистом, ду­мающим только о своих чувствах — Бэла ему быстро наскучила, любовь иссякла. Все же гибель девушки глубоко ранила героя, изме­нила его жизнь. Наверное, он уже не вел за­писей в дневнике и вряд ли влюблялся в кого-нибудь еще.

Постепенно мы начинаем понимать по­ступки Печорина, видим, насколько отлича­ется он от остальных героев, насколько глу­боки его чувства. Образ Печорина пред­стает наиболее широко через восприятие других людей: Максима Максимыча, княжны Мери и др. У Печорина и Максима Макси-мыча не возникает взаимопонимания. Меж­ду ними нет и не может быть истинного чув­ства привязанности. Дружба между ними невозможна из-за ограниченности одного и обреченности на одиночество другого. Ес­ли для Максима Максимыча все прошедшее мило, то для Печорина — мучительно. Печо­рин уезжает, понимая, что беседа не сбли­зит их, а, наоборот, усилит еще не утихшую горечь.

Но не все представители печоринского, а значит, и лермонтовского поколения утра­тили способность чувствовать, не все стали серыми и безнравственными. Печорин раз­будил душу княжны Мери, которая могли угаснуть из-за безликости Грушницкого. Де­вушка полюбила Печорина, но он не прини­мает ее чувств, не желая обманывать. Он не может и не хочет жить тихо, спокойно, до­вольствуясь мирными радостями. Здесь еще раз проявился эгоизм Печорина, оставивше­го Мери один на один с бездушным общест­вом. Но эта девушка уже никогда не полюбит рисующегося самодовольного франта.

Печорины встречаются редко. Не все мо­гут трезво смотреть на мир, оценить его и… не принять его таким, каким он есть. Не при­нять все зло, жестокость, бессердечие и другие пороки человечества. Не многие могут восстать, бороться и искать. Не всем это дано.

Трагедия Печорина в том, что он не смог реализовать свои духовные и физические силы, жизнь его проходит впустую.

2 вариант

Кто он, Печорин – жертва или палач в гибели Бэлы? Григорий, несомненно, является виновником трагедии , ведь это именно он сгубил жизнь девушки Бэлы. Печорин знал свой характер, что не может зациклиться на что-то одном, не может быть верным одному и тому же человеку. Он постоянно жаждет новых приключений, удовлетворений, новых мест, знакомства с новыми людьми. Он страдал от постоянно скуки и разочарования, но не мог ничего поделать с собой. Его сердцу захотелось любви и романтики, и Печорин не думал о последствиях. До конца он не понимал, что таким своим поведением может причинить человеку глубокую боль. И, несмотря на эти черты своего характера и поведения, Григорий влюбил в себя бедную девушку, выкрал ее у семьи и увез с собой. Он заполучил бедную девушку, но быстро наигрался и охладел к ней.

Бэла для Печорина была как занимательной игрушкой, с которой чуть поиграли и забыли. Печорин – палач людей, жестоко и равнодушно к ним относится. Причем он не понимает, что так теряет что-то настоящее. Бэла для него не настоящее, а проходящее, которое никогда не останется в его памяти и в сердце. Он ищет что-то другое, что сможет заставить его почувствовать счастливым человеком. Бэла не смогла осчастливить своей нежностью и любовью Григория Печорина. Для него чужды понятие, как семья и верность. Печорин сломал жизнь Бэле, но не чувствует в этом никакого угрызения совести. Бэла могла успешно выйти замуж за жениха, стать счастливой женой и матерью, наслаждаться радостными событиями. Печорин погубил юную девушку. Не захотел подойти к умирающей Бэле, что характеризует его, как человека с холодным и черствым сердцем. Бэла умерла с любовью в сердце к нему, даже последние слова ее были о нем. Но Григорий Печорин этой истинной любви девушки не оценил.

Размышляя над поведением Григория Печорина хочется отметить, что именно он виноват в трагической гибели Бэлы. Он не жертва, он виноват во всех бедах девушки. Хотя и палачом его тоже назвать нельзя, так как он не стремился убить девушку. У него не было таких планов. В начале их отношений он был очарован ею, к ней у Печорина были глубокие чувства, он захотел быть с нею и не расставаться. Григорий Печорин просто сам не знал, чего хочет по-настоящему в жизни. Его даже немного жаль, что он так и не смог найти свой верный путь. У него никогда не было полного ощущения счастья. Он несчастливый человек, он и виновник во многих судьбах окружающих людей, в том числе и Бэлы.

Популярные сегодня темы

Городничий города N, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, первостепенный и важный персонаж произведения. Именно благодаря нему развивается действие комедии: он сообщает чиновникам

Императорский Царскосельский лицей был основан 12 августа 1810 г., а первого марта 1811 года отец Пушкина подал заявление о допуске своего сына к вступительному экзамену. Экзамен был сдан 12 августа 1811

Тихий Дон — это обширное произведение, включающее огромное количество действующих лиц, однако особого внимания требует семья Мелиховых — одна из главных, вокруг которой и построен весь сюжет

Наша героиня уснула и ей приснилось удивительная сказочная страна. Сначала попрыгал мимо кролик. По всему его виду было ясно, что он сильно торопится. Он произносил имя королевы. Видно, что он очень боялся опоздать!

В лирическом и романтическом произведении Тургенева главной героиней повести является семнадцатилетняя внебрачная дочь помещика и крепостной Ася.

Григорий Печорин. Кто он, этот удивительный персонаж, описанный Лермонтовым как герой нашего времени? Уставший от светской суеты, ищущий успокоения души на Кавказе, Печорин сам не до конца понимает свое душевное состояние, и терзает тех, кто тянется к нему. Несомненно, он умен, может, гораздо больше остальных, он по-своему добр, интересен, но равнодушие к последствиям его поступков приводит к трагедиям.

Бэла долго не принимает ухаживания своего похитителя, а Григорий стремится, во что бы то ни стало, заполучить гордую княжну. Большого труда изменить к себе отношение пленницы не составляет, и вот, Бэла уже не дикий запуганный зверек, а влюбленная женщина, которая готова быть рядом со своим единственным мужчиной всю жизнь. Как можно объяснить этот поступок Григория? Неужели безумная любовь или дикая страсть так обуяла уравновешенного офицера? Нет, это – скука, эгоистичное желание получить ту игрушку, какая понравилась. Обычно, когда нет чувств, заполучив желаемое, люди быстро охладевают. Так и происходит в отношениях Печорина и Бэлы. Чем больше девушка влюбляется в Григория, чем крепче привязывается, тем холоднее он становится. Любовь и благосклонность Бэлы обернулась для нее же горьким разочарованием. Вместо ожидаемого счастье на смену пришли страдания и слезы. В отчаянии, она готова вернуться к отцу.

Печорин уделяет все меньше и меньше внимания своей девушке, в итоге Казбич, узнавший, где находится княжна, крадет ее под покровом ночи и смертельно ранит. Промучившись два дня, Бэла умирает со словами любви к Печорину на губах.

Жизнь девушки оборвалась из-за прихоти уставшего от скуки молодого человека. Максим Максимыч безмолвно осуждает Печорина, но вслух говорит ему, что если бы Бэла не умерла, потом она еще больше страдала от его равнодушия.

Печорин никогда больше не говорит о Бэле. Он поражен таким ходом событий, но предпочитает забыть об этом.

Правильно воспитанному в светском обществе человеку никогда не придет в голову красть девушку. Если такой обычай и присутствует на Кавказе, то лишь для того, чтобы получить невесту, жену, а не временную утеху своего тщеславия.

Трагедия и смерть княжны произошла именно от необдуманности поступков главного героя. Если бы Печорин хоть на минуту задумался, какие необратимые последствия могут произойти из-за этого похищения, девушка была бы жива.

Герой нашего времени поглощен собственной проблемой. Он ищет себя, пытается разобраться в смысле жизни, и губит тех, кто находится рядом с ним.

Сломанные жизни, разбитые судьбы – вот итог душевных поисков главного героя.

Печорин — тип «лишнего человека»

Белинский утверждал, что Онегин был героем своего поколения и что его сходство с Печориным меньше, чем расстояние между реками Онегой и Печорой. Однако между этими двумя персонажами есть некоторое сходство. Оба — дворяне, любившие вековые удовольствия. И Онегин, и Пекорин разочаровались в своем окружении и поставили себя выше него; они также обладали экстраординарными умственными способностями, но не могли ими пользоваться. И обоих героев можно назвать «лишними людьми», потому что они не смогли интегрироваться в социальную структуру общества…

Печорин жил в эпоху политической реакции, и это существенно повлияло на его внутренний мир. У героя просто не было «питательной почвы» для развития личности и самовыражения.

Главный герой романа чрезвычайно одарен, читатель сразу замечает его высокий интеллектуальный уровень, сильные увлечения и глубину души. Природный ум Печорина, развитый и обогащенный культурой и богатым жизненным опытом, делает его человеком проницательным, однозначно угадывающим людей и их переживания.

Печорин — очень сильная личность, у него есть воля и жажда действий. Однако этот персонаж полон противоречий. Глаза, которые не смеются, утомленная походка, крепкое телосложение и энергия — даже во внешности есть противоречия. «Болезнь» тогдашнего героя можно анализировать шаг за шагом.

Во-первых, Печорин мечется между двумя принципами: с одной стороны, герой — циник и скептик, с другой — он жаждет живой активности и ярких впечатлений.

Во-вторых, этот персонаж не может найти баланс между разумом и чувствами, эгоизмом и состраданием. Он глубоко анализирует себя, чужие поступки, но в то же время Печорин обладает добрым сердцем и способностью понимать окружающую действительность. Герой очаровывает княжну Марию на самоутверждение за счет Грушницкого, издевается над «водным обществом», забирает Белу до смерти, анализирует ее мысли до изнеможения. И при этом в слезах бежит за Верой, открывает душу принцессе, любуется природой перед дуэлью.

Именно эти противоречия делают Печорина излишним в обществе. Он не может полностью раскрыть свои склонности, проявить себя в силу социальных и политических факторов. Внешняя среда загоняет его в тупик. А внутренний мир, бесконечные «размышления» и анализ, пожирают всю духовную силу героя. Поэтому Печорин — «еще один человек».

Противоречивость характера главного героя

Печорин постоянно чувствует свою двойственность. В социальной и политической ситуации, сложившейся в первой половине XIX века, это невозможно реализовать. Он проводит свою жизнь в бессмысленных приключениях, уезжает на Кавказ, искушает судьбу, участвуя в войне, вместе с красивыми женщинами пытается забыть свои проблемы. Но все, что он делает, результата не приносит, становясь лишь способом отвлечься от проблем.

Неразрывно следует хандра и понимание того, что такая жизнь ничего не стоит. На протяжении всего рассказа Печорин рассматривает страдания и трагедии окружающих как возможность поддержать собственные душевные силы, только это позволяет ему на время забыть непрекращающуюся меланхолию, заполнить пустоту жизни без смысла. При этом главный герой произведения — человек богато одаренный.

Печорин обладает аналитическим складом ума, абсолютно правильно оценивает людей, их действия и мотивации; он умеет критически оценивать не только свое окружение, но и себя. Записи в ее дневнике говорят сами за себя.

Печорин способен на сильные переживания (например, после смерти Белы или во время встречи с Верой), скрывает глубокие эмоциональные потрясения под маской равнодушия и бесчувственности, которую носит как защиту. Он умеет действовать, будучи человеком волевым, но его решения и действия несут только разрушение.

Основные вопросы, поставленные автором в романе

Любое произведение искусства всегда проблематично. Роман М. Ю. Лермонтова не исключение. Поэт пытается ответить на вечные вопросы, волнующие людей от века к возрасту: в чем смысл жизни для человека, счастье, добро и зло, достоинство и честь, какое место занимает любовь и дружба. Очень важны темы, продиктованные временем, в котором живут автор и его герой: судьба человека, свобода выбора, индивидуализм. Все это определяет проблемы «Героя нашего времени».

Как мы, читатели, можем определить круг основных вопросов гениального произведения, кто из персонажей обязательно поможет нам их идентифицировать? Главный герой. В «Герое нашего времени» проблемы романа «высвечиваются» именно в образе Печорина, отражая как личность Лермонтова, так и его мировоззрение.

Итог жизни Григория

Как обычно, по традиции литературы XIX века, этому типу персонажей суждено погибнуть. Так бывает и с героем романа Лермонтова.

Печорин умирает в дороге от болезни. Эта смерть не была вызвана вражеской пулей, она не достигла Григория в бою. Кажется, судьба посмеялась над ним — он всю жизнь потратил на скуку, так что смерть неизвестного и лишнего Печорина повсюду приелась, как бы под стать ему.

В смерти тоже есть символ. Всю свою жизнь он как будто был в дороге, пытаясь найти свой путь среди всех дорог. Пекорин надеялся, что она приведет его к внутренней гармонии. Однако этого не произошло, он умирает в поисках, так и не найдя своей цели в этой жизни, поэтому его можно назвать странником, не достигшим своей цели. Проблема «лишнего человека» в обществе решается традиционным способом.

Григорий стал разрушителем своей жизни, постепенно дистанцируясь от всякого участия в ней. Он предпочел быть безмолвным наблюдателем и принял однообразие судьбы, хотя с его умениями и амбициями он мог бы многое сделать для развития страны и молодежи. Другой «лишний человек» в галерее своих предшественников трагически завершил свой путь, так и не поняв, почему он родился.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: