Все, что нужно знать о законах шариата: краткое и понятное руководство

Исламский шариат и законы мусульманского права. нормы и правила

Введение

Шариат — это система законов и правил, которые регулируют поведение и жизнь мусульман. Он основан на Коране и сунне (произношениях и поступках пророка Мухаммеда), а также на понимании и толковании общества и ученых.

Шариат является основой для мусульманской жизни и применяется во многих аспектах их жизни, включая брак, развод, наследование, уголовное право и т.д. Однако, есть различия в интерпретации и применении Шариата в различных странах и среди разных мусульманских группировок.

Цель этого руководства — объяснить основы Шариата и его применение в повседневной жизни мусульман. Мы рассмотрим его главные принципы, а также его отличительные особенности и трактовки. По окончании чтения этого руководства, вы должны понимать, что такое Шариат и как он может применяться в различных областях.

Что значит понятие «шариат»?

Религия ислама имеет множество тонкостей, одной из которых является шариат. Прежде всего, это далеко не Уголовный кодекс. Именно так многие думают, поэтому возникает множество заблуждений относительно этого понятия. Шариат один и не имеет разновидностей по странам. Он представляет собой некоторое божественное установление.

Можно сказать, что шариат является Священным Кораном, который прочитан как приказ к действию. Если переводить дословно, это слово трактуется как «ясный путь», который ведет к источнику. Шариатом также считается ориентир, оформляемый жизнь человека и в частном, и в общественном виде.

Кроме того, шариат представляет собой путь, который ведет человека к высшей точке совершенства. Милостивый и милосердный Аллах открывает этот путь, а также предупреждает о тех вещах, которых нужно остерегаться, и куда необходимо приближаться. Также Аллах предостерегает от большого и малого.

История развития шариата

Основа законов шариата — Коран

Священная Книга Коран состоит из аятов, которые рассказывают мусульманам основы вероисповедания, учат духовности, как читать и понимать Коран, молитвы, основам служения Всевышнему, а также религиозной исламской этике. Аяты Корана начали ниспосылаться в мекканский период пророческой миссии Посланника Всевышнего ﷺ, и Божественные Откровения ниспосылались в течение двенадцати лет его жизни. Когда Пророк Мухаммад ﷺ переселился в Медину, начался государственный период для религии Ислама, который продлился десять лет. Суры, которые ниспосылались в мединский период предписывают строить общественно-политическую, культурную, экономическую деятельность мусульманской уммы. В мединский период были ниспосланы правила и законы, касающиеся того, как мусульмане должны заключать браки, какими должны быть взаимоотношения мужа и жены, как проводить разводы, каковы правила наследования, а также ведения торговли и войны и заключения мира. Все эти предписания и виды наказания в большей своей части содержатся в Сунне Посланника Аллаха ﷺ.

Преступление против личности

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. (Всеобщая декларация прав человека ст.3)

Преступление против личности, это общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на безопасность жизни,здоровья, свободу, честь и достоинство, половую неприкосновенность, конституционные права и свободы человека и гражданина, интересы семьи и несовершеннолетних.

Убийство

УБИЙСТВО — умышленное или неосторожное лишение жизни человека. (Большая советская энциклопедия). (17:33) Не убивайте душу, которую Бог запретил (убивать), если только у вас нет на это права

Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть, но пусть он не излишествует в (отмщении) за убийство. Воистину, ему будет (оказана) помощь.

(17:33) Не убивайте душу, которую Бог запретил (убивать), если только у вас нет на это права. Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть, но пусть он не излишествует в (отмщении) за убийство. Воистину, ему будет (оказана) помощь.

Убийство пророков

(3:21-22) Тех, которые отвергают аяты Бога, и убивают пророков, без права, и убивают тех из людей, которые повелевают (поступать) справедливо, обрадуй болезненными мучениями. Их деяния окажутся никчемными как в этом мире, так и в Последней жизни, и не будет у них помощников.

Убийство верующего

(4:92) Верующему не подобает убивать верующего, разве что по ошибке. Кто бы ни убил верующего по ошибке, он (должен) освободить верующего слугу, и (вручить) примирительный выкуп семье (убитого), если только они не (предложат раздать выкуп) на милостыни. Если же он был верующим из враждебного вам народа, то (надлежит) освободить верующего слугу. Если (убитый) принадлежал к народу, с которым у вас есть договор, (надлежит выплатить) примирительный выкуп семье (убитого), и освободить верующего слугу. Кто не найдет (возможности) для этого, тому (надлежит) поститься (в течение) двух месяцев непрерывно, (в качестве) покаяния перед Богом. Бог (.) — знающий, мудрый.

(4:93) А тот, кто убьёт доверившегося намеренно, то воздаянием тому — Самсара, (пребывание) в ней — навечно, и гнев Бога, (обращённый) против него, и проклятия в его (адрес), а вдобавок ему — великие мучения.

Наказание за убийство

(2:178) О те, которые доверились! Вам предписано Возмездие за убитых: свободный — за свободного, слуга — за слугу, женщина — за женщину. Если же (убийца) полностью помилован своим братом, то следует поступить по совести и расплатиться с ним по-хорошему. Таково облегчение от вашего Господа и (Его) милость. А того, кто после этого преступает границы, (постигнут) болезненные мучения.

Убийство в условиях войны или самообороны

(2:190–191) «И сражайтесь же на Пути Бога с теми, кто сражается против вас, но не (преступайте) границ. Воистину, Бог не любит (преступающих) границы. Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни застигли, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Смута хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут с вами сражаться, то убивайте их. Таково воздаяние отвергающим!»

Законы шариата

Предписания шариата разделяются на три основные категории:

  • как служить Аллаху и какие действия он одобряет (ибадат, основной корпус норм);
  • как следует взаимодействовать с другими людьми (муамалат);
  • какие наказания предусматриваются за нарушение двух первых типов предписаний (укуба).

Шариат также включает вопросы религиозной догматики (акида) и этики (ахлак). Эта часть священных текстов регулирует духовно-нравственную жизнь мусульман и их внешнюю мотивацию.

Раздел муамалат охватывают и такую категорию, как мустакрух — что-то вроде правил этикета и хорошего тона. Это запрет на такие действия, которые могут сказать о невоспитанности человека: много есть, пристально наблюдать за тем, как ест другой человек, принимать милостыню от человека, который беднее тебя, и т.п.

Есть также категория мубах, рассматривающая нейтральные общественные деяния и поступки. По сути, это послабления в общих правилах с учётом обстоятельств, которые делают проступок общедозволенным. В частности, мубах разрешает:

  • употребление безвредных для организма и не оказывающих опьяняющего действия напитков;
  • употребление недозволенных напитков или продуктов, если это нужно для лечения и того требует крайняя необходимость;
  • высказывание за глаза, если это высказывание о несправедливом тиране;
  • женитьбу на нескольких женщинах (не более, чем на четырех), если мусульманин имеет крепкое физическое здоровье и может обеспечить всем своим женам равенство и справедливость.

Неодобряемые и запрещённые действия по законам шариата называются «макрух» и «харам». Под категорию макрух попадает то, что с моральной точки зрения осуждается обществом, но нарушением норм шариатского права не считается. Действия и поступки, подпадающие под категорию харам — запретные и греховные поступки, наказание за которые описывается в корпусе укуба.

В целом законы шариата в зависимости от толкования могут включать или не включать в себя отдельные нормы, но общий корпус правил остаётся более-менее неизменным.

При этом большая часть из них не соотносится с традиционным светским правом, а больше взывает к совести и религиозным убеждениям мусульманина.

Например, законы шариата запрещают:

  • бить животных по морде;
  • пытать и бить людей и иных живых существ;
  • вести нечестную торговлю, пытаясь обмануть покупателя;
  • использовать имущество сирот для собственных целей;
  • не выплачивать работнику его заработок;
  • создавать препятствия для пользования общественным достоянием;
  • фальшивомонетничество, выдавать за чистые серебряные и золотые деньги те, которые имеют примеси;
  • употреблять алкоголь;
  • приписывать человеку то, чего он не имеет в виду;
  • клеветать и доносить;
  • сплетничать;
  • принимать участие в пустых и бесполезных разговорах, спорить, чтобы одержать верх;
  • бить слуг и подчиненных, а также слабых;
  • вредить своему соседу и беспокоить его;
  • оказывать содействие несправедливому человеку или тирану;
  • позорить и бранить ученого;
  • унижать и позорить бедных за их положение;
  • нарушать своё слово или взятое на себя обязательство;
  • быть несправедливым или жестоким по отношению к своему подчинённому;
  • верить предсказателям и гадалкам, астрологам;
  • любить религиозное только ради мирской жизни;
  • брать взятки;
  • считать себя примером богобоязненности и святости перед шариатом за свою добропорядочность и исполнительность;
  • обращаться к Аллаху с просьбой сделать зло кому-либо;
  • выбрасывать лишнюю еду;
  • истощать себя диетами и голоданиями до такого состояния, что быть не в силах совершать молитвы;
  • употреблять в пищу падаль и мясо того животного, которое не было зарезано, согласно шариату (не халяльное);
  • избирать на руководящие должности жестоких людей;
  • без нужды держать собаку в жилом доме;
  • почитать и превозносить богатого лишь за его деньги и положение;
  • высмеивать человека, поступившего неправильно по ошибке.

Значение фикха

Право, которое согласовано с шариатом, называется фикхом. Оно появилось, когда были первые халифы, и происходит от четырех школ толкований шариата. Помимо этого, особенности шариата и его право не являлось неизменным даже в пределах одного государства. Тюрьмы, например, зародились в Халифате при халифе Омаре, а раньше их не было (даже когда правили Абу-Бекре и Мухаммеде). Это значит, что шариат непоколебим, а его право (полный список преступлений и уровень наказания за них) может меняться в силу факторов, связанных со страной, государством или эпохой.

Аллах не признает заблуждений, поэтому понятие преступления представлено, как дело человеческое. Бог может указать только лишь некоторые ориентиры, следовательно, жить по шариату в том или ином государстве совсем не значит, что оно возвращается к средневековым истокам, в ходе которых проводились следствия и различные наказания. Исламское право, к примеру, является историей, однако высказывания Аллаха никак не могут быть искажены.

При этом вовсе не нужно отказываться от каких-либо современных медицинских и разных криминологических экспериментов и подобных экспертиз, а историческое исламское право не имеет таких преступлений. Процесс установления шариата — значит, согласование действующего сегодня права с его правилами.

Мифы о шариате

Из-за искаженной информации, предоставляемой средствами массовой информации, некоторые думают, что имеется в виду определенный томик, в котором собраны средневековые законы, рассказывающие о жестоких наказаниях, но это все далеко от четкого определения, что такое шариат. Например, о побитии камнями за небольшие фривольности. И это неудивительно, так как в современном мире непродолжительные романчики являются привычным и законным делом.

Также имеется мнение, что шариат, который жестоко карает за небольшие шалости, ничего не значит перед серьезными преступлениями, потому что абсолютно любое обвинение строится при наличии не менее четырех свидетелей. Все эти моменты сопровождаются бедными кварталами государств третьего мира, где живут бесправные женщины в парандже и запрещается употребление алкоголя.

Талибы — террористическая группировка, действующая в основном в Афганистане. Они намерены принудить жителей страны жить по законам Шариата.

Шариат — это свод законов, который уходит корнями в Коран и Сунны. шариат регламентирует порядок исполнения мусульманами религиозных обязанностей, а также регулирует отношения мусульман в их повседневной жизни.

 Шариат включает в себя 4 виды норм:

Нормы, регламентирующие то, во что должен верить мусульманин;

Нормы морали и этики;

Нормы, связанные с религиозными обрядами;

Нормы, которые регулируют отношения с представителями других верований.

Нормы, которые охватывает шариат, связаны с религией, правом и моралью. Основа Шариата — это принцип неравенства между различными группами людей: между мужчинами и женщинами, между мусульманами и представителями других верований. Стоит отметить, что все мусульмане, даже если они не находятся в своей стране, обязаны соблюдать законы шариата.

Законы шариата чуть ли не напрямую гласят о низменном положении женщины в обществе по сравнению с мужчинами. Также шариат гласит о свободе религии, то есть так называемые «неверные» в праве сохранять свою религию. Однако, есть одна странность — в шариате есть пункты, которые гласят о священности войн против «неверных» и обращения их в ислам.

Одним из принципов шариата является справедливость. Она заключается в том, что правитель и глава общины должны обеспечивать всем последователям ислама перед судом. При этом сам правитель отвечает только перед Аллахом. То есть законы шариата достаточно противоречивы, а некоторые его нормы являются взаимоисключающими. Они, по своей сути, указывают на справедливость лишь для сильных.

Особняком стоят законы, которые касаются женщин. Женщина должна на сто процентов подчиняться своему мужу, а ее обязанности сводятся к заботе о семье.Мужчина же должен обеспечивать свою супругу финансово. При этом женщина не может даже получать образование и идти на работу без согласия своего мужа. При этом у работы есть определенные условия. На этой работе она не имеет права оставаться наедине с другими мужчинами. Также работа не должна мешать заботе о детях. Что же касается образования, то в даном учреждении должны работать и учиться также по большей части женщины.

Отметим, что законы шариата действуют не в полной мере во многих мусульманских странах:

В Египте есть закон, по которому мусульманка не может выйти замуж за немусульманина, поскольку будет обвинена в вероотступничестве: дети от такого брака отдаются под опеку мужчине мусульманину.

В Ираке на момент 2010 года не было ни одной женщины-политика. В этой стране, чтобы женщине получить паспорт, ей было необходимо разрешения мужчины-родственника.

В Саудовской Аравии до недавнего времени женщина не имела права водить автомобиль, а также не имеет права выйти замуж без получения разрешения на то мужчины-родственника, получить образование, а также лечиться или путешествовать. В этом государстве только в 2012 году мусульманки получили право работать на так называемых «женских» работах.

Определение и характеристика исламского права

Шариат формировался и складывался на базе текстов Сунны Пророка (с.а.в.) и Корана. Они стали источниками исламского права, и происходило это в XI — XII веках, а в дальнейшем это понятие только шлифовалось и совершенствовалось.

У шариата есть сразу несколько определений. Прежде всего, это свод законов в рамках исламского мира. Кроме того, исламский шариат представляет собой некий моральный кодекс, состоящий из повелений Священного Корана. Наконец, понятие шариата подразумевает определенное мировоззрение, направление, по которому должен двигаться в жизни каждый правоверный мусульманин.

Не случайно в переводе с арабского термин обозначает «верный, праведный путь». Именно последнее определение является исключительно важным для многих мусульман, поскольку, следуя наставлениям шариата, человек, исповедующий Ислам, может после смерти оказаться в раю.

Люди других религий, даже не подозревая, что такое шариат в исламе, часто следуют его нормам, поскольку в очень многих пунктах свод правил имеет сходную с христианскими установками базу.

В отличие от уголовного кодекса, который может иметь в разных странах свои нюансы, законы шариата едины для всего мусульманского мира. Однако сложность его заключается в том, что он является настолько многосторонним, что в разных регионах рассматриваются как руководство к действию лишь отдельные его аспекты. В качестве юридического судебника он используется в:

  1. Иордании;
  2. Саудовской Аравии;
  3. Пакистане;
  4. Йемене,
  5. Иране;
  6. Ливии;
  7. Омане.

В таких странах, как Ливан и Сирия нормы шариата действуют избирательно, в зависимости от того вопроса, который рассматривается. Например, спор по наследству будет решаться в рамках исламского права, а вот правонарушения государственного характера передаются на рассмотрение светского суда.

Во многих странах, в том числе, у кавказских народов шариат противопоставлен адату, который тоже является сводом определенных норм, но, скорее, традиционных. Например, на Кавказе по шариатским законамрешаются споры о земле, а согласно адату – об умыкании невесты, либо о кровной мести.

Итак, существует право, согласно которому мусульманские шариаты регламентируют систему наказаний за нарушение определенных предписаний Корана и исламской морали. Существует также моральный кодекс, который определяет всю жизнь правоверного мусульманина.

Если в западных странах, где основная роль принадлежит христианской религии, Библия и судебно-правовая системы разграничены, то в исламском мире эти две составляющие спаяны в одно большое определение – шариат. Он изначально направляет жизнь человека, исповедующего ислам, таким образом, чтобы он проживал в соответствии и с нормами закона, и с правилами Корана, и с общечеловеческой моралью.

Исходя из этого комплекса составляющих, шариат нередко определяют как единое религиозное законодательство, обозначая в этих рамках закон скорее как социальные и этические, чем как юридические нормы.

Западный мир, напуганный последними политическими событиями, представляет себе шариат как средневековое проявление мракобесия. Однако платформа, на которой держатся эти законы, является благом для человека, который должен жить по заповедям пророка Мухаммеда (с.а.в.) и законам Всевышнего. Так, шариат никогда не выступал против технического прогресса и являет собой просветление ума и души человека.

Законы, нормы и правила шариата

Согласно шариату, существуют строго определенные нормы, которые поделены на категории. Все они отражены в четырех школах (мазхабах), регламентирующих все исламское право. Некогда таких школ насчитывалось больше, но сегодня действуют следующие:

  • маликитский;
  • ханафитский;
  • ханбалитский;
  • шафиитский.

Кроме того, мусульмане шиитского толка используют мазхаб джафаритский, а у суннитов в прошлом остался мазхаб захиритский, который сегодня практический забыт.

Однако, какая бы правовая школа ни действовала на территории той или иной страны, если в ней применяются правила шариата, то они едины для всего исламского мира. Все эти правила распределяются на:

  • обязательные к исполнению (фард, ваджиб);
  • рекомендуемые (мандуб, суннат);
  • не приветствующиеся (макрух);
  • строго запрещенные (харам).

Все правила, так или иначе включенные в свод, являются постулатами Корана. Существуют еще и отдельные откровения, высказанные в свое время Пророком Мухаммедом (с.а.в.), они называются хадисами.

Так, к фардам относятся, прежде всего, правила, принятые при намазе. Эта норма поведения исходит из безоговорочного поклонения Аллаху, признания его единства, а также из веры в то, что Мухаммед (с.а.в.) – его посланник. Они также устанавливают признание того, что все положения Пророка являются истинными, поскольку происходят непосредственно от Аллаха.

Помимо этого, правоверный мусульманин обязан в соответствии с фардами, будучи человеком обеспеченным, отчислять в пользу бедных закят и ушур (виды налога), не совершать грехов, изучать нормы Ислама во всех его проявлениях.

Целый ряд предписаний касается обретения смирения. Сюда относятся удовлетворение теми дарами, что дает Всевышний, изучение окружающего мира как проявления Его могущества, терпение напастей и болезней, поскольку все это также происходит по воле Аллаха.

Правоверный мусульманин не задает вопроса о том, можно ли по шариату забывать о долге – он знает, что все зароки и обещания, которые даны, необходимо выполнить. То же самое касается и денежных долгов, а также долга перед своей страной. Шариат предписывает служить в армии (при необходимости) и всегда быть на стороне справедливости.

Целый ряд фардов касается семейного уклада, и здесь все нормы также разумны и не могут противоречить здравому смыслу. Так, мужу вменяется в обязанность забота о жене и детях. Супруг должен обеспечивать свою вторую половину не только необходимым для полноценной жизни пространством (предоставить ей комнату или дом), но и питанием, одеждой.

Жена же, в свою очередь, должна заботиться о своем супруге. Что касается детей, то они обязаны быть почтительными и содержать своих родителей, если к тем на порог пришла нищета. Более того, можно и нужно воспитывать и содержать сирот и калек, одиноких стариков, справляться о здоровье больных людей.

Как видите, все те правила хорошего воспитания и проявления милосердия, которые в христианстве подразумеваются как бы сами собой, шариат предписывает к обязательному и рекомендуемому исполнению и выделяет в отдельные установки.

Типы наказаний шариата

Правила шариата не предусматривают лишения свободы в качестве меры наказания, несмотря на то что историческое исламское право его разрешает. Шариат содержит четыре вида наказаний.

1. Смертная казнь. Это наказание предусмотрено для убийц невинных и для тех, кто распространяет нечестие. Мусульманин подвергается казни в трех основных случаях: за совершение убийства, отступничество или же прелюбодеяние. Это довольно актуально и для современного мира. Казнь не будет жестоким наказанием для серийных убийц, сексуальных маньяков или людей, отступничество которых привело к кровавым потерям. Шариат не указывает на способ уничтожения преступника, только в одном месте Корана фиксируется усекновение головы.

2. Отсечение рук. Такая мера наказания применяется при доказанном воровстве. При этой жесткости после процедуры преступника отпускали домой. А в Исламском Эмирате всем ворам перед этой экзекуцией делали даже местные наркозы. Результатом использования такой меры наказания стало почти полное исчезновение воровства.

3. Порки. Данная мера наказания предусмотрена за различные виды прелюбодеяния, но для тех людей, кто не имеет законного брака. Особенности шариата также подразумевают порку и при клевете, повлекшей осуждение невиновных. Обычно осуществляется примерно сто ударов, причем в России этот способ наказания совсем не редкость, потому как он очень часто использовался в различных казачьих общинах.

4. Штрафы являются самой мягкой формой наказания и предусмотрены, например, за совершение непредумышленных убийств либо же за нарушение договоров. Шариат измеряет штрафы кормлениями бедняков. Когда нарушается договор, то они равны стоимости обеда простой одной семьи.

Если случаются повторения преступления, то наказание может ужесточаться.

Введение права шариата значительным образом помогло бы избавиться России и многих постсоветских странам от ужасных антигуманных заточений и наследий Гулага, которые распространяют влияние на законопослушных людей.

Понятие шариата

Шариат основан на учении Корана и сунне (традиции пророка Мухаммеда) и включает в себя такие вопросы, как молитва, пост, меценатство, семейное право, уголовное право, имущественные отношения, судопроизводство и др. Шариат не только является нормативным кодексом, но и представляет собой абстрактное идеальное представление исламского общества, основанное на справедливости, равенстве, благочестии и справедливом управлении.

Однако, шариат интерпретируется по-разному разными школами исламской юриспруденции и в разных регионах, что может приводить к разнообразию законодательных актов и практик в рамках шариата.

Основополагающие принципы шариата

  1. Таухид: Главным принципом шариата является единобожие (таухид) – вера в единого Бога, Аллаха. Мусульмане считают, что Аллах является единственным источником моральных и правовых норм.
  2. Аджрум: Этот принцип Sharia устанавливает, что всё, что не запрещено Богом, разрешено человеку. Он призывает мусульман принимать свои решения на основе законов Бога и руководства пророка Мухаммеда, но при этом оставляет пространство для толкования и разводнения.
  3. Иджма: Третий основной принцип шариата – иджма. Он означает единодушие мнения ученых и мудрецов по определенному вопросу. Иджма является основой для принятия правовых решений и обладает большим весом в шариате.
  4. Кияс: Кияс – это один из принципов шариата, который разрешает употреблять аналогии для решения правовых вопросов, не имеющих ясного указания в Коране или сунне.
  5. Урф: Урф – это понятие, которое относится к местным обычаям и традициям. Оно позволяет использовать общепринятые местные обычаи и традиции в решении правовых споров.

Это лишь некоторые из основных принципов шариата. Они служат основой для создания законов, регулирующих жизнь мусульманской общины и помогающих им следовать установленным нормам и ценностям ислама.

Источники шариата

  1. Коран. Священное писание ислама, состоящее из сур (глав) и аятов (стихов). Коран считается непосредственным словом Аллаха и служит главным источником законов шариата. Обязанности и запреты для мусульман прямо указаны в Коране.
  2. Сунна. Второй главный источник шариата, который включает в себя примеры поведения, высказывания и поступки Пророка Мухаммада. Сунна передается через хадисы, которые содержат аутентичные свидетельства о жизни Пророка. Сунна является источником юридических и моральных норм.
  3. Иджма. Консенсус мнения исламских ученых в определенном вопросе. Иджма считается авторитетным источником шариата, основанным на согласии исламской общины.
  4. Кияс. Аналогия, применяемая для определения норм, которые не указаны ясно в Коране или сунне. Кияс основывается на аналогии с ранее принятыми решениями.

Эти источники шариата совместно определяют основные принципы, законы и моральные нормы ислама. Они служат руководством для мусульман во всех сферах жизни и являются основой для регулирования отношений в обществе.

Что не так с системой шариата?

В отличие от сборников хадисов, в Коране нет противоречий или бессмыслицы. Поддержание Божьих откровений – единственный способ для мусульман вернуться на “правильный путь”.

Когда мы размышляем об истории ислама, то до тех пор, пока мусульмане придерживались Корана, они вели мир в научном, технологическом, культурном, социальном, военном и экономическом плане. Границы ислама простирались от Западной Африки до Китая; в Испанию и Восточную Европу.

Поэтому некоторые мусульмане говорят о том, что пора пересмотреть себя, чтобы понять, почему они оказались в такой ситуации. И что они могут сделать, чтобы исполнить истинное обещание Бога. И что настало время для богобоязненного, молчаливого большинства мусульман выступить против нововведений, нанесенных истинному исламу.

В истории было много хороших концепций, если на самом деле сделать так, как было задумано. То же самое можно сказать о социализме, коммунизме и различных других хороших идеях. Которые были деформированы нововведениями и толкователями.

Будем благодарны за Вашу поддержку!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: