Сочинения герой нашего времени

«каков он молодой человек разных эпох («герой нашего времени»)»

Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова

Что тут обсуждать? Мне кажется, этот же герой того времени чувствует себя настолько «поверхностным», так быстро «остывает и меняется», что сам страдает. Как страдают окружающие?

Например, Бела. Почти случайно, оказавшись на балу у местного князя, а точнее в гостях, Печорин увидел ее: красавицу. Женщины мира его рожали, а вот он такой яркий, молодой… И он хочет, чтобы она была в «собственности». Обманом, воровством он достигает цели. В этот момент, если он чего-то хотел, ничего не имеет значения — ни морали, ни правил… И он это украл. Заинтересовавшись, Печорин пытается «приручить» арестанта. И она горная женщина, плюс — принцесса! Она горда, она осознает свой стыд, она плачет… Но он медленно, медленно очаровывает ее. А когда она влюбилась, ему стало скучно. Он стал пропадать во время охоты и в других местах. Ему самому кажется стыдно! Он сам сломал ей жизнь, он сам столько энергии вложил в их отношения, а теперь — она ​​устала. И снова она следует примеру своих меняющихся чувств, настроений, не пытается ее лучше узнать, понять… Тут, наверное, дело в том, что ее чувства слишком легко меняются. Но это не проблема, за ними много следят. Например, когда есть курс, мы идем по ветру, и немного ветер дул в противоположном направлении, поэтому мы меняем курс! Не нужно было бы ждать какое-то время… И сядь на весла, попробуй это изменить. В целом, поведение этого «героя» мне кажется несколько женственным — в отрицательном смысле слова «стрекоза». Вроде одно люблю, а вроде другое… Так с домашним животным не делают! Завела кота, а потом подумала, что лучше будет с черными ушами… А ты что поправил? А если в тапочки срать?!

В общем, «Маленького принца» Печорин явно не читал. Или читал, чтобы ему было стыдно, но не принял.

Да, эта первая история про Бэла меня очень впечатлила. Как она умирала, бедняжка… Даже Максим Максимович, насмотрелся войн, плакал, а этот «герой» не только не плакал, но даже не хотел смотреть на умирающую… И она жила только для них. И он понимает, что в его сердце нет ни любви, ни жалости.

И что тогда? То же. И принцесса, и сама Мария, и контрабандисты… Везде оставался такой же эгоист. Осталась только совесть. Это не повлияло на его действия! Он просто вел дневник, пытаясь разобраться в себе. Но в то же время он боится заглянуть внутрь себя, осознать, что он натворил.

Видите ли, здесь, на курорте, ему скучно. И из-за того, что нечего делать, он заводит отношения с девушкой, в которую влюблен его друг. (Вроде как «Онегин».) И снова всех уничтожает… За шутку, от которой он сам не смешной. Он так беспокоится о своих чувствах и не заботится о чувствах других. У человека отнимают разум, как говорится, в наказание, но за это тоже отбирают чувства.

Я думаю, что этот герой был создан Лермонтовым, чтобы показать, как ужасно быть таким «героем».

Монолог-рассуждение на заданную тему

Слово «герой» можно трактовать по-разному. Все зависит от человеческого восприятия и контекста, в котором употребляется это понятие. Уроки обществознания помогут сформировать правильный портрет героической персоны.

Интерпретация понятия:

  • так называют участника определенного события,
  • личность с незаурядными чертами характера, которая стоит особняком от остальных.

Разобраться с этим понятием можно на примере лермонтовского произведения. Михаил Юрьевич считал, что его литературный персонаж Печорин — герой той эпохи. И тут возникает множество противоречий. Все, кто читал это произведение, будут в один голос твердить, что это не тот, кого можно назвать «героем нашего времени» в сочинении. И вот почему:

  • он далеко не идеал, даже намного хуже обычного среднестатистического эгоиста;
  • весь ужас в том, что Печорин осознает, в чем его недостатки, но никоим образом не пытается искоренить их, становиться лучше.

Чтобы полностью раскрыть тему сочинения о современном герое, нужно углубиться в образ человека из нашего мира, найти наиболее характерные признаки героической личности наших дней. Нарисовать в сознании типаж, живущий в современности и занимающийся обычными рутинными делами.

Среди людей из ближайшего окружения редко встречаются те, кого можно назвать человеком с большой буквы. Они стремятся к высшим идеалам и делают все возможное, чтобы разогнать черные тучи над ясным небом и привнести в этот грешный мир хоть небольшую частицу света, тепла и доброты. У этих людей обостренное чувство справедливости, у них есть свои четкие приоритеты и жизненные ценности. Такие личности чтят память своих отцов, бережно относятся к культуре, пропускают через себя проблемы современного общества и вносят неоценимый вклад в его развитие.

Вариант 4. Характеристика Печорина. Почему роман назван «Герой нашего времени»

Михаил Лермонтов начал работать над романом в тысяча восемьсот тридцать восьмом году и закончил через два года. В те времена молодым людям тяжело было жить, ведь разгон восстания декабристов в тысяча восемьсот двадцать пятом году повлек за собой нежелательную реакцию. Образованная молодежь не видела, к чему она должна стремиться, ни у одного молодого человека не было цели. Поэтому таких персонажей, как Печорин, было огромное множество.

Если проанализировать характер Печорина, мы увидим, каким было современное Лермонтову поколение. Главный порок общества – скука. Но скучающие люди пытаются скрыть этот недостаток, ведь он был пороком общества.

Все, что делает Печорин, он делает от скуки. Это видно уже с первой страницы культового романа. Автор не стремился композиционно выстроить роман, последовательно расположить главы. Он показал нам образ главного героя, выхватив куски из его жизни, поставив персонажа в различные жизненные обстоятельства и раскрыл его внутренний мир.

Максим Максимыч знакомит нас с Печориным, рассказывая о Бэле. Красивая черкешенка была украдена ее же братом по договоренности с Печориным. Главное действующее лицо испытывал интерес к этой девушке, пока она не испытывала к нему никаких чувств, как только Бэла растаяла – он бросил ее, объяснив так – «… мне скучно с ней». Он просто позабавился. Своими действиями внес разлад в семью девушки. Вскоре убили ее отца, потом погибла Бэла. Однако Печорин не чувствует в этом своей вины, хотя и понимает, почему все это произошло.

Следующим плохим поступком Печорина было вмешательство в жизнь старухи и слепого мальчика. Все закончилось тем, что эти бедные люди остались ни с чем.

Чем дальше, тем больше жертв. Следующей была княжна Мэри. Он добивался ее любви несмотря на то, что Грушницкий по-настоящему был влюблен в девушку. Когда Мэри ответила взаимностью, ловелас без сожаления ее бросил, сказав, что он не чувствует любви.

Практически все время Печорин вел дневник, чтобы не было скучно. В нем он правдиво описывал истории, которые с ним происходили, пытался разобраться в поступках. Он ничуть не испытывает раскаяния за произошедшее. Именно его записки и помогают читателю узнать его ближе и составить портрет.

О Григории Александровиче мы узнаем от Максима Максимыча, который рассказывает историю о своем барине путешествующему автору. Вглядевшись пристальнее в образ Печорина, можно найти в нем массу противоречий во внешности и характере.

Если ему самому было не более двадцати трех-пяти лет, то в некоторые моменты ему можно было дать все тридцать. Чаще всего ходил ленивой походкой, но не махал руками, поэтому он скрытный человек. Когда главный персонаж садился на скамью – все его тело съезжалось в одну сплошную массу, съеживалось, появлялись морщины. Но самое удивительное, что в его глазах не было улыбки, когда он сам смеялся. Это очень поразило странствующего писателя.

Печорин не родился таким, он им стал, так как вырос в подобном обществе. Он сам себе запретил смеяться и радоваться, он запретил любить, хотя, время от времени, эти чувства раздирали ему душу. Его всегда унижали, не говорили ласковых слов. Вот такое отношение к герою и помогло вырастить того, каким стал Печорин.

Ему ничто не было интересным. Романы с женщинами еще больше опустошили его внутреннюю сущность. Потом он стал изучать науки, которые также не принесли ему удовлетворения жизнью. Он не понял, для чего необходимо изучать их, так как успех зависит от удачи, а не от знаний. Печорин скучал везде, даже на войне. Хотя поначалу ему было очень страшно. А потом он привык к свисту пуль над головой и не обращал на них внимания – снова заскучал.

Печорина полюбила Вера всем сердцем, она приняла его таким, каким он был, со всеми его пороками и недостатками. Он не пытался поменять себя, ведь его любимая воспринимала его таким, каким он есть. После отъезда Веры, Печорин бросился за ней вдогонку, даже загнал своего любимого коня. Но так и не догнал любимую.

Со всеми другими женщинами у него только расчет. Ни о каких эмоциях не может быть и речи. Он развлекается, пытается разогнать скуку. Эгоистично относится к девушкам, показывает свое превосходство. Он придумывает дальнейший сценарий развития их отношений, но и от этого тоскует еще пуще прежнего.

В размышлении о смерти в главе «Фаталист» показано, как Печорин думает о неизбежном. Главный герой не отвергает мысли о том, что судьба предначертана свыше. Но, он всем говорит, чего бояться, ведь смерти никак не избежать, значит, надо действовать. Именно эта черта характера и убеждение помогают ему броситься в распахнутое окно, чтобы обезоружить казака-убийцу.

Вариант 5 🔥

Григорий Печорин – главный герой в социальном романе М. Ю. Лермонтова. Это положительный персонаж, который отличается от других хорошей образованностью, целеустремленностью и стремлением сделать для мира что-нибудь достойное. Печорин служит в армии, героически ведет себя на поле боя, зрело оценивает окружающих его людей. Ни разу Григорий не был замечен в недостойном или эгоистическом поведении.

М. Ю. Лермонтов на примере Печорина показывает достойного молодого человека XIX века. Он очень привлекателен для противоположного пола, но Григорий так и не находит себе жену, ведь он так и не встречает достойную девушку. К сожалению, Печорин остается непонятым со стороны окружающих. Это приводит к неоднократным дуэлям, проблемам в карьере и потере друзей. На закате своей жизни он остается одиноким и пускается в странствия, а по пути на родину – умирает. Он был настолько далек от своих современников, что так и не нашел среди них родственных душ и остался один.

Мне нравится78Не нравится36

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Рассуждение

Любой литературный герой-это творение автора, потому что каждый писатель, создавая определенный образ, вкладывает в него свои мысли и взгляду, частичку самого себя. Герой каждого произведения, живя в своей эпохе, пытается выделиться каким-то образом. Так, например, у Пушкина Евгений Онегин,  юноша  20-х годов, живет интересной бурной жизнью, но в то же время, не доволен своим бесцельным существованием. Как только он появляется в обществе, возникает масса споров и противоречий по поводу обсуждения юноши.

И как только начинают утихомириваться  эти страсти, как появляется Печорин  у Лермонтова, натура противоречивая. У этого героя та же трагическая судьба. Он, как и Онегин, пытается понять смысл жизни, познать ее истину. Но в то же время бездействует и бесцельно проводит свое время. Происходит раздор между мечтами и действительностью. Вслед за ним в литературе появляются и другие герои, но споры об этом образе актуальны и до сих пор. Возможно потому, что  значение человеческого существования волнует всех и каждого.

Особенно ярко показана эта проблема в «Дневнике Печорина», где показаны переживания героя, которые анализируются строго. Мы видим, что все отношения Печорина с людьми приобретают опыт общения чисто с психологической точки зрения, и в то же время становятся для него игрой. Вспомним историю с Бэлой и Мэри, вызов Грушницкому. Отчетливо заметно, что автор создал социально-психологический роман, где показал слабые и сильные стороны нового поколения своего времени. Лермонтов в произведении больше показывает нам внутренний мир героев, отодвигая на задний план их быт. Автор подробно раскрывает мотивы их поступков. Так, Печорин не может жить спокойно. Его натура жаждет приключений, она  богата  страстями и мыслями.

Если же посмотреть на других героев, то можно заметить, что чисто-психологический портрет  каждого из них определяет их речь. Например ,выражения Вернера, Веры и самого Печорина  наполнены афоризмами. Речь штабс-капитана бесхитростна, что говорит о его простой натуре.

Эмоциональное состояние и переживания героев четко показано в изображении природы. При этом Михаил Юрьевич использует много эпитетов и метафор, чтобы показать образ доходчиво. Анализируя произведение, мы с точностью можем сказать, что представляя читателю Печорина, Лермонтов хотел показать не только характер и душу этого героя, но и всей эпохи.

Сочинение Каким должен быть герой нашего времени?

В нашем времени герой должен быть не только смелым и умным, но и морально чистым. Он должен обладать высокими нравственными качествами, такими как честность, доброта, терпение и сострадание.

Современный герой должен быть активным и энергичным, стремящимся к достижению своих целей, но при этом не забывать о других людях и окружающей среде. Он должен понимать, что его поступки влияют на других и нашу планету в целом.

Кроме того, герой нашего времени должен обладать знаниями и навыками, чтобы успешно функционировать в сегодняшнем мире. Это может включать в себя компьютерные навыки, языковые знания и профессиональную подготовку.

Наконец, современный герой должен быть способен адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни. В нашем быстро изменяющемся мире это означает гибкость, умение принимать риски и быстро адаптироваться к новым условиям.

Таким образом, современный герой должен быть морально чистым, активным и энергичным, иметь знания и навыки для успешного функционирования в сегодняшнем мире, и быть способным адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

История человеческой души в романе «Герой нашего времени»

Тема посвящена Печорину как герою и литературному типу. Формулировка предполагает раскрытие эволюции персонажа. В работе вам предстоит показать «духовный путь» героя. Чтобы проиллюстрировать свои суждения и размышления по этому поводу, нужно обратиться к сюжету произведения, определить события в жизни героя, повлиявшие на его формирование, становление характера, нужно показать, как личность самого героя герой изменился и что этому способствовало. При разработке плана и построении логики композиции проще всего организовать события жизни Печорина в хронологию, хотя в романе они сознательно перепутаны. Однако очерк не должен быть кратким пересказом «биографии Печорина». Необходимо провести детальный анализ на основе фактов и ответить на вопрос, почему герой стал таким? Этот вопрос можно задать в самом начале эссе и постепенно «раскрутить клубок» сложной личности Печорина, описать его детство, юность и зрелость

Напоследок обратите внимание на трагедию героя и проблему «лишнего человека»

Печорин как герой своего времени

Этот аргумент также включает анализ образа Печорина, но он сформулирован более ограниченно и конкретно. Здесь необходимо сконцентрироваться именно на «типе» героя, демонтировать Печорина как архетип и порассуждать, почему этот персонаж воплощает «типичный образ молодежи 30-х годов». Это будет касаться уже не только личных качеств героя, а судьбы целого поколения. Знание хода истории и понимание общественного настроения той эпохи поможет раскрыть этот аспект глубже. Прописывая образ Печорина в своем романе, Лермонтов ставит диагноз поколения; В образе героя воплощены «симптомы болезни», проявившейся в обществе.

Как структурировать эссе на эту тему?

Вначале следует рассказать о том, кто такой Печорин, дать внешнюю характеристику героя, то есть обозначить его место в обществе и кратко затронуть тему «еще один человек». Далее необходимо поместить героя в исторический контекст того времени, очертить «устремления» поколения, которое он представляет, а затем выявить характерные черты поколения и его отношения к жизни, выраженные в образе героя. Произведение можно завершить кратким сравнением Печорина с другими романтическими героями, наиболее очевидным объектом сравнения является Пушкин Евгений Онегин.

Современный человек-легенда

Герои регулярно совершают героические поступки. Но бывают и такие личности, которые единожды сделали что-то легендарное и прославились на весь мир. Те, кого воспевают в книгах и песнях, имена чьих увековечены в памяти целых поколений. До нас дошли легенды, сказки и былины о сильных духом мира сего. Однако времена изменились, как и нравы. Окружение стало более безопасным, а подвиги – большая редкость.

Настоящий герой — человек скромный и неприметный. Но тем не менее с каждым прожитым днем он делает этот мир ярче и добрее. К таким личностям можно отнести людей, чьи профессии связаны со спасением чужих жизней. Это пожарные, врачи, полицейские, и, конечно же, военные. Однако далеко не все, кто выбрал для себя подобное ремесло, являются настоящими героями. Среди докторов встречается много обманщиков и шарлатанов, а солдат может перейти на сторону зла или потерять контроль над ситуацией.

И не нужно искать приключений. Тот, кто хочет творить героические поступки, обязательно их сделает, а время и место укажет сама судьба.

В начале сочинения-рассуждения о герое нашего времени шла речь о том, что современный мир стал безопаснее, но это вовсе не означает, что закончились войны, всяческие беды и ненастья. Но благодаря тому, что не перевелись герои и настоящие патриоты своей страны, есть надежда на светлое будущее.

Почему Печорин несчастен?

Печорин – непростой человек. Несмотря на молодость, состоятельность и красоту, он не чувствует себя счастливым. Его можно назвать «лишним человеком», так как он родился не в то время. Будучи весьма эгоистичным, Григорий Александрович не может впустить в свою жизнь людей, которые могли бы ему стать близкими. Свобода для него является самой главной составляющей жизни. Единственным человеком, которого он смог полюбить, стала Вера. однако ему не суждено стать счастливым с этой женщиной, и он ее теряет.

Еще одной причиной, почему Печорин несчастен, является то, что он не видит никакого смысла в своей жизни. Он не понимает, какова цель его существования и не боится умереть.

Вариант 2. Печорин и Грушницкий: сравнительная характеристика

Печорин и Грушницкий – давние друзья. Если в начале романа их отношения можно назвать приятельскими и не более того, то в главе «Княжна Мери» мы видим, что пути героев расходятся, так как оба очарованы одной дамой. Во время встречи с княжной, между приятелями вспыхивает огонек неприязни.

Отношение героев к Мери тоже разное. Печорин, как обычно, играет чувствами девушки

Он знает, что княжна ему совершенно не нужна, но всему уловками старается привлечь ее внимание и удержать возле себя. Грушницкий к Мери испытывает серьезные чувства и хочет, чтобы девушка ответила взаимностью

Как-то Грушницкий совершил большую ошибку, признавшись Печорину, что увлечен Мери. И тут он все понимает – мало того, что друг не сказал ни слова в поддержку, так еще понимает, что Печорин – его главный конкурент.

На этом их дружба заканчивается и Грушницкий, во что бы то ни стало, решает отомстить бывшему приятелю, за что и лишается жизни.

Печорин и Грушницкий, как персонажи, имеют сходства и различия в характере. Оба примерно одинакового возраста, что сближает их в плане общих интересов и возможности пообщаться на близкие темы. И для одного, и для второго, огромною роль играет такое понятие, как честь. Ни один из героев не отказался от дуэли. Это – с одной стороны.

Со второй – их характеры слишком разные, чтобы они могли стать настоящими друзьями. Печорин откровенно пренебрежительно относится к культурным и моральным ценностям, он холоден, иногда жесток. В его образе автор собрал пороки, которыми обладали люди в то время. Требователен к себе, самоуверен. В компании предпочитает молчать, все свои мысли и рассуждения не выдает никому. Грушницкий – полная противоположность. Он – пустозвон. Часто ведет себя вспыльчиво, разгорается, как спичка. Любит красиво говорить, склонен к сентиментальности. Ему нравится все в этом мире. То есть, слова льются потоком из его уст, но на деле это не подкрепляется действиями.

Несмотря на такие расхождения в характере, герои проводят много времени вместе. Грушницкий ничего не таит от Печорина, все ему рассказывает. Ждет поддержки, но не получает ее, слышит только высмеивание. Женщин в Печорине привлекает харизма, которой нет у Грушницкого, персонаж слишком мягкотелый.

Итак, подводя итоги, можно так описать портрет героев. Печорин – военный прапорщик в возрасте двадцати пяти лет, родом из столицы, при деньгах, богатый дворянин, не любит бросать слова на ветер, не говорит лишнего.

Грушницкий – военный юнкер в возрасте двадцати лет, сентиментальный и говорливый, выходец из деревни, из бедной семьи.

Сочинение Каким должен быть герой нашего времени?

«Герой – это человек, который совершает подвиги». В свою очередь, подвигом по определению является доблестный поступок, совершенный в трудных условиях. Но что же можно назвать подвигом сегодня и, главное, каким должен быть герой в наше время?

Мы привыкли, что подвигом может быть только что-то большое и влияющее, как минимум, на жизни сотен людей, а остальное – это так, не считается. Многие думают, что все великое уже давно совершено кем-то в прошлом и в современном мире не осталось места для геройства. Как глубоко они заблуждаются!

Когда мы говорим о героях, то в нашем воображении, в первую очередь, появляются персонажи из греческих мифов, детских книг или фантастических фильмов, потом мы вспоминаем о пожарных и спасателях, но разве на этом список заканчивается? Ведь, на самом деле, герой – это не вымышленный Супермен и не Геракл с легенд, а даже очень реальный и вполне обычный человек. Да, в наше беспокойное время им является даже не тот, кто жертвует собой ради великой идеи, а тот, кто бережет то, что есть, и беспокоится о том, что будет после него. Кто честен перед собой и борется за правду, несмотря на то, что сегодня повсюду сплошной обман. Кто не боится говорить в открытую и быть осмеянным за свои взгляды. Кто готов помочь, не требуя ничего взамен. Тот, кто еще хранит в себе частичку искренности и кому знакомо слово «доброта».

Современный герой делает мир вокруг себя чуточку лучше: делится хлебом с бездомным, отгоняет собаку от соседского ребенка, помогает донести тяжелую сумку тете Вале со второго подъезда и не бросает мусор на дорогу. Он работает без выходных, чтобы его семья ни в чем не нуждалась, и, даже в край измученный, находит время рассказать сказку своим детям. Он любит страну, в которой живет, и своих родных. Он способен найти выход из самой безвыходной ситуации, улыбнутся без определенной причины и подарить эту улыбку простому прохожему. Он может быть низким или высоким, физически сильным или слабым – какая разница, насколько он привлекателен внешне, если он красив внутри.

Герои — это люди, которые дают надежду этому миру. Искренность, любовь к жизни и окружающим – их характерная черта. Для того, чтобы сегодня стать героем, не обязательно жертвовать своей жизнью ради чего-то или кого-то, достаточно просто не терять своей человечности.

Без сомнения, герои в любом времени были, есть и будут, вопрос только в количестве. Вы спросите: «А сколько же их нужно миру?» И ответ будет очень простым: «Столько, сколько он сможет вместить».

Вариант 6

М. Ю. Лермонтов в своем произведении показал, как страдают все герои в окружении Печорина, главного героя романа.

Первой пострадала от его черствости и жестокости красивая девушка по имени Бэла. Григорий Александрович по чистой случайности попал на пир к местному князю и был поражен красотой Бэллы. От всех женщин он уже устал. Они ему просто надоели. И вот он встречает красивую и хрупкую девушку, совершенно неподобную на других. Печорин сразу же решил добиться ее любви и заполучить девицу. План сработал – обманным путем Бэла оказывается в плену у главного действующего персонажа. Ее украли. Кто? Родной брат по сговору с Печориным. У него нет ни морали, ни совести.

Но не так просто «приручить» княжну, она ведь горянка! Гордая девушка все время плачет и не обращает внимания на похитителя. Но он не отступает. Она ему интересна, так как недоступно. Он не спеша находит подход к ее сердцу. А когда девушка растаяла, Печорину стала не интересной, и он ее бросил. Сначала больше времени стал уделять охоте, подолгу пропадал, не появлялся дома. И тут, скорее всего, такая манера поведения связана с частой сменой настроения. Григорий Александрович даже не удосужился узнать девушку лучше, познакомиться с ней поближе, заглянуть в душу. Ему этого не дано. Он несет только разрешения.

Герой идет по направлению ветра, и если тот меняет направление, то и Печорин гребет по течению, и не пытается налечь на весла, чтобы хоть как-то исправить ситуацию. А зачем утруждаться? И так хорошо, ведь угрызения совести никогда его не мучили.

Иногда поведение героя кажется таким легкомысленным, что он и сам не понимает, что чувствует. Сегодня он любит одну девушку, завтра уже нравится другая, а послезавтра он смотрит совершенно в противоположную от них сторону. Разве можно так поступать с людьми? Нет, конечно. Нормальные люди не поступят также даже с животными. Ведь нельзя сегодня принести домой рыжего котенка, а через два-три дня понять, что черненький был лучше. И ведь его уже назад не отнесешь. Ведь природа может и отомстить.

По-моему, Печорин не читал «Маленького принца». Если и да, то не принял, потому что испытывает стыд.

А Бэла, бедняжка… Как она страдала, умирая. Максим Максимыч не мог смотреть в ее сторону, так как все ее мысли были направлены к Печорину, он глубоко запал ей в душу, покорил сердце. Девушка так и не поняла, что перед ней был жестокий и безжалостный человек.

Но и смерть Бэлы никаким образом не зацепила Печорина. Потом он поступает аналогично. Дальше жертвой становятся контрабандисты, Мери. Где бы он ни был, везде слывет эгоистом, единственное, что не растерял – совесть. Но она не могла повлиять на то, как он поступает! Печорин вел дневник, чтобы рассмотреть свои поступки со стороны, оценить их масштаб и причину, почему он так поступил.

Ему везде скучно. Будучи на курорте, он добивается взаимности от женщины, в которую по-настоящему влюблен Грушницкий. Его эгоизм снова всех погубил. Вроде пошутил, но эта шутка стоила жизни его товарища.

Темы сочинений:

В своем позднем романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов ставил задачей показать историю одного человека с противоречивым характером. Главный герой, с которым мы знакомимся уже в начале рассказа, наделен знаковой фамилией – Печорин от названия большой реки Печора. Полное сочинение>>>

«Герой нашего времени» – уникальное произведение русского классика М. Ю. Лермонтова, его первый лирико-психологический роман. В нем нет последовательности изложения сюжета, но все повести связаны с Григорием Александровичем Печориным – человеком загадочным и противоречивым. Полное сочинение>>>

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» лирико-психологического характера. Он повествует о жизни незаурядного человека, который, увы, не может найти применения своим способностям. События, описанные в романе, происходят на родном для писателя Кавказе. Полное сочинение>>>

Произведение М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» будоражило умы многих читателей не одного поколения. Поведение главного героя, его проблемы, мысли, чувства, которые отражали проблемы, мысли и чувства многих его современников и потомков­ кого-то удивляли, кого-то восхищали, у кого-то вызывали презрение. Полное сочинение>>>

В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов создал портрет своего современника со всеми присущими тому времени пороками и добродетелями. Из хороших качеств Печорина мы можем сразу выделить силу воли и способный ум, а из плохих – противоречивость, эгоизм и цинизм. Главный герой произведения хоть и находится в молодом возрасте, но уже повидал много несправедливостей и неразберих на своем пути. Полное сочинение>>>

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» имеет довольно интересное строение. Он состоит из двух больших частей. В одной действие ведется от лица­ автора произведения, который рассказывает о своей встрече с человеком, знавшим Печорина, Максимом Максимовичем. Он повествует о жизни главного героя со слов его старого знакомого. Полное сочинение>>>

Свой роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов начал писать после первой ссылки, проведенной на Кавказе. Главный персонаж произведения, также как и сам автор, оказывается выслан из Петербурга из-за какой-то «истории». Вероятнее всего, это была дуэль из-за женщины. Полное сочинение>>>

Роман «Герой нашего времени» в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает если не центральное, то одно из главных мест. Название произведения указывает нам на то, что автор хотел написать не только об одной личности, но и о нравах своей современности. Главный герой романа Григорий Печорин – личность в высшей степени противоречивая и эгоистичная. Полное сочинение>>>

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» был, есть и остается настоящим памятником человеку того времени. Человеку, который многое увидел, многое пережил, но потерял в себе ту человеческую черту,­ которая помогает сделать жизнь интереснее,­ а именно, способность удивляться, а также любопытство. Роман показывает настоящую трагедию души, которая забыла, как это, чувствовать по-настоящему, по-настоящему переживать и страдать. Полное сочинение>>>

В лирико-психологическом романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов ставит своей целью развернуто передать характер главного героя и причины его неудач. Григорий Александрович Печорин оказывается на Кавказе из-за какой-то очередной «истории», что приключилась с ним в Петербурге. Полное сочинение>>>

Читая роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» мы знакомимся с путевыми заметками главного героя и узнаем несколько эпизодов из его жизни. Заметки Печорина полны размышлений о смысле жизни, о взаимоотношениях в обществе, о роли человека на земле и т.д. Полное сочинение>>>

см. также:Характеристики главных героев произведения Герой нашего времени, Лермонтов

Предпосылки написания

Молодость М. Лермонтова пришлась на время, которое было достаточно печальным для истории России. 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге произошло восстание декабристов, которое закончилось поражением. Организаторов восстания повесили, участников отправили в двадцатипятилетнюю ссылку в Сибирь. Ровесники Лермонтова, в отличие от сверстников Пушкина, росли в атмосфере притеснений. Это должны учитывать современные школьники, готовя на эту тему сочинение.

Помимо Печорина на страницах романа Лермонтов создает и другие яркие образы. Часто в сочинении учащимся предлагают обратиться к характеристике женских персонажей романа. Как правило, эта тема предполагает сравнение образов трех героинь – Веры, Бэллы и Княжны Мэри. В сочинении можно последовательно охарактеризовать каждую из них, а потом провести сравнения. Героини очень различны, можно даже сказать, противоположны, раскрывая эту тему стоит отметить эти различия. В заключении стоит объяснить, почему именно эти женские типажи привлекли Лермонтова, и какова их роль в романе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: