Конспект урока по окружающему миру на тему: «советская россия. ссср. российская федерация»

Рассказ о стране россия 3 класс окружающий мир

Введение

Общественное развитие России происходит в условиях сложной внутренней и международной обстановке

Утрачены многие духовные ценности. Поэтому сегодня как никогда важно развивать любовь к Родине, патриотизм, необходимо возрождение духовности

Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает как составной элемент его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за еѐ могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Впервые слово патриот стало употребляться в период Великой французской революции 1789-1793 г. Патриотами называли себя борцы за народное дело, защитники Республики в противовес изменникам и предателям Родины из лагеря монархистов. В словаре В. И. Даля значение этого слова объясняется так: «Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник».

Содержание

  • Слайд 1

    Россия-Родина моя

  • Слайд 2

    Я — россиянин!

    Живу в России, россиянин — я!Я это сознаю, горжусь я этим!Россия – это Родина моя!Она милее мне всех стран на свете!В России небо голубее , зеленей трава,Здесь солнышко теплее греет!У человека Родина всегда одна,Поэтому и дорожим мы ею!Символы России — наши главные слова,Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни,Президент, Конституция, Кремль и Москва,Все это связано с нашей Отчизною!

    Геннадий Горшков

    Я — россиянин!

  • Слайд 3

    Герб

  • Слайд 4

    С 25 декабря 2000 года

  • Слайд 5

    • Белый цвет – мир, чистота
    • Синий цвет — это небо, верность
    • Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм
  • Слайд 6

    Путин Владимир Владимирович

  • Слайд 7

    Гимн

    Гимн

    1-й куплет:

    Россия — священная наша держава,Россия — любимая наша страна.Могучая воля, великая слава -Твое достоянье на все времена!

    Припев:

    Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    2-й куплет:

    От южных морей до полярного краяРаскинулись наши леса и поля.Одна ты на свете! Одна ты такая -Хранимая Богом родная земля!

    Припев.

    3-й куплет:

    Широкий простор для мечты и для жизниГрядущие нам открывают года.Нам силу дает наша верность Отчизне.Так было, так есть и так будет всегда!

    Припев.

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

    Окрестности г.Белокуриха

  • Слайд 11

    Поля Алтая

  • Слайд 12

    Предалтайская равнина

  • Слайд 13

    Окрестности г.Биска

  • Слайд 14

    Колыванское озеро

  • Слайд 15

    Калманский район

  • Слайд 16

    р. Катунь

  • Слайд 17

    «И странно и чудно – везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и кедры-то могучи. И цветы-то невиданны… Откуда это общее почитание Алтая?!»

    Николай Константинович Рерих.

  • Слайд 18

  • Слайд 19

  • Слайд 20

  • Слайд 21

    • Ал – высокий, пестрый, золотой
    • Тай — горы
  • Слайд 22

    • Алтайский край образован 28 сентября 1937 г.
    • Алтайскому краю в 2012 году
    • 75 лет
  • Слайд 23

  • Слайд 24

  • Слайд 25

    • Образуется от слияния двух рек — Бии и Катуни;
    • Длина 3680 км;
    • Ширина достигает 50 км;
    • Имеет более 150 000 притоков;
    • Впадает в залив Карского моря, называемый Обской губой.
  • Слайд 26

    • Катунь
    • Бия
    • Барнаулка
    • Алей
    • Чумыш
  • Слайд 27

    • Более 5 тыс. озер (60% — пресные, остальные – соленые и горько-соленые)
    • Во всех соленых и горьких озерах вода и грязи обладают лечебными свойствами.
  • Слайд 28

    голубая жемчужина низкогорий, известно далеко за пределами края. На его берегах расположен оздоровительный комплекс, в теплых водах Аи можно купаться все лето.

  • Слайд 29

    На соленом Большом Яровом озере много лет существует лечебно-оздоровительный комплекс. Соленая вода, обилие степного солнца, живописный сосновый бор по берегам подобных озер создают неповторимые условия для отдыха.

  • Слайд 30

  • Слайд 31

    • Марал
    • Росомаха
    • Горный баран
    • Снежный барс
  • Слайд 32

  • Слайд 33

    Из 38 видов рыб, обитающих в водоемах Алтайского края, для промысла используется 12 видов. Основными объектами в озерах являются караси (92% уловов), в р. Обь и Новосибирском водохранилище — лещ (60% уловов). Наибольшее значение имеют промысловые рыбы (плотва, лещ, карась, щука, окунь).

  • Слайд 34

    • налим
    • таймень
    • ёрш
    • чебак
    • щука
  • Слайд 35

  • Слайд 36

  • Слайд 37

    Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву,Зову тебя Россиею, единственной зову.Спроси, переспроси меня — милее нет земли.Меня здесь русским именем когда-то нарекли.Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой:Грустить с тобой, земля моя, и праздновать с тобой.

  • Слайд 38

Посмотреть все слайды

Основные праздники России.

Ночь с 31 декабря на 1 января — Новый год, главный российский праздник. Главную роль играют Дед Мороз и Снегурочка, раздающие в эту ночь подарки. Праздник, в основном, семейный и очень веселый.

7 января — Православное Рождество. Не так популярен, как Новый год, и все-таки с уходом Советского Союза набирает популярность.

Ночь с 13 на 14 января – Старый Новый год. Неофициальный, непонятный для иностранцев в силу сочетания Старый и Новый, и тем не менее, отмечаемый очень многими.

23 февраля — День защитников отечества, бывший день Советской Армии.

8 марта — международный Женский день, празднуемый почему-то только на просторах СНГ. В этот день некоторые мужчины вдруг решают помыть за собой посуду.

1 и 2 мая — праздник Первое мая. Во времена Советского Союза он назывался День солидарности трудящихся. В отличие от 8 марта это действительно международный праздник, отмечаемый во многих странах.

9 мая — День Победы над фашистской Германией, праздник со слезами на глазах, Отечественная война унесла десятки миллионов жизней.

12 июня — День независимости России. Официальный праздник, не совсем понятный многим – от кого именно независимость.

4 ноября — День народного единства, в этот день в 1612 Минин и Пожарский призвали народ на борьбу с поляками, оккупировавшими Москву.

География и Климат России.

Около 70 % страны занимают равнины и низменности. Самые большие — это Восточно- Европейская равнина и Западно-Сибирская низменность, разделенные Уральским хребтом

Юг страны, в основном, горный – это Кавказ с самой высокой горой страны, Эльбрусом, высотой 5642 метра, Алтайские и Саянские горы. Север и восток Сибири и Дальний Восток занимают Сихотэ-Алиньский, Верхоянский хребты, хребет Черского и другие.

На Камчатке и Курилах множество вулканов, четверть из которых действуют и сейчас.

Россия очень богата лесами, практически 40% территории занято ими, сформировано 35 национальных парков и 84 заповедника. Животный мир также многообразен, кроме обычных, привычных зайцев, волков, лис и медведей, в России обитают тигры, леопарды, а на севере белые медведи, моржи и прочие.
Через Россию проходит 4 климатических пояса: арктический, субарктический, умеренный, в котором находится основная часть страны и субтропический.

Температура в среднем в середине зимы колеблется от ?50 °C в самых холодных регионах до +6°C на юге, а летом от +1°C на севере до +25°C на юге. Осадки от 150 мм в год в самых засушливых местах до 2000 мм соответственно в самых дождливых.

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 3 класса

Представлен подробный конспект урока с навигацией по слайдам и презентация. Этапы урока логически выстроены и взаимосвязаны. Урок в целом интересный и продуктивный. Ресурс содержит музыкальное сопровождение (гимн России) и видео, но, к сожалению, не очень хорошего качества. В презентации используются качественные иллюстрации, но ссылки есть не на все.

Спасибо за комментарий. Эти темы по окружающему миру довольно сложные, вот и хочется такой урок построить так, чтобы заинтересовать детей

Ведь сейчас большое внимание уделяется воспитанию личности гражданина

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал» Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.

В настоящее время чаще всего используется следующая расшифровка значений цветов флага России :

Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

Синий цвет символ веры и верности, постоянства;

Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

в старину флаг именовали стягом

Стяг с изображение лика Христа — хоругвь

и морского флота

Первый общегосударственный флаг появился у России только в XIX веке. Вначале он был чёрно-жёлто-белым. Его утвердил Александр II.

Наконец, в 1883 году уже Александр III, распорядился использовать как государственный только бело-сине-красный флаг.

Потом в Российской империи произошла революция и почти весь XX век государственным флагом нашей страны, которая теперь называлась СССР, было красное полотнище с серпом и молотом в уголке.

Лишь в 1991 году бело-сине-красный триколор вновь стал государственным флагом России.

Государственный герб – это очень важный символ государства. Он обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб вы увидите на паспорте российских граждан. Есть герб и на всех государственных печатях. Еще герб помещается на пограничных знаках, на денежных знаках, а также на государственных орденах и медалях.

  • Проникновение фольклора в современную музыку 8 класс конспект урока

      

  • Современный облик края кубановедение 4 класс конспект

      

  • Конспект заправка верхней и нижней нити

      

  • Профессия швеи мотористки конспект урока

      

  • 25 летие конституции рк конспект

Москва – Столица России

Москва – столица нашего государства, главный город России. Точная дата основания города не известна, однако Москва впервые упоминается в Ипатьевской летописи за 1147 год. В тот год суздальский князь Юрий Долгорукий пригласил черниговского князя Святослава Олеговича в свое владение, располагавшееся, как считается, на том холме, где теперь стоит Кремль. С 1922 по 1991 — столица Союза Советских Социалистических Республик.

Кремль – символ Москвы

Московский Кремль называют сердцем Москвы. Он расположен на берегу Москвы- реки, в самом центре города. Кремль – символ Москвы, — великолепный ансамбль, объединяющий архитектурные памятники разных эпох, огражден кирпичными стенами, над которыми возвышаются 20 башен. В Кремле размещаются государственные учреждения, старинные дворцы и храмы. 

Красная площадь – символ Москвы

Красная площадь – главная площадь России. Здесь проходят военные парады и главные торжества страны. На Красной площади расположена масса интересных памятников культуры и достопримечательностей. Самыми известными из них являются Мавзолей В.И. Ленину, Лобное место, Храм Василия Блаженного, а также Верхние и Средние торговые ряды, Казанский собор. Кроме того, к западу расположен Московский кремль.

Моя страна – моя Россия

Где родился, там и пригодился! У каждого человека есть Родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением.

Для меня родина – это место, где я родилась, это мой дом, мои родители и родственники. Каждый человек, имеющий Родину, – счастливый. Россия — это страна, в которой я родилась и живу, значит, это и есть моя Родина. Это родина моих предков.

Россия богата своей природой: лесами и полями, реками и озерами. В России много красивых сел, деревень, городов. Но самое главное богатство заключается в людях –  трудолюбивых, добрых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.

Моя страна свободная и миролюбивая. В ней люди работают и учатся по своему желанию, занимаются любимым делом, воспитывают детей. В нашей стране мир – главное.

Моя страна заботится о своих людях: бесплатно лечит в больницах, бесплатно учит детей в школах и институтах. Нам хорошо жить в такой стране! Наши военные — защитники Родины – оберегают людей от врагов, чтобы над головой всегда было мирное небо. Если в моей стране будет мир, то людям будет хорошо. А если людям будет хорошо, все будут дружить, все будут довольны и счастливы.

Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о ней, трудились на благо Родины, на благо общества. Если Россия будет богатой, все мы будем жить хорошо!

«Россия начиналась не с меча, она с косы и плуга начиналась.Не потому, что кровь не горяча, а потому, что русского плеча,Ни разу в жизни злоба не касалась…И вечно тем сильна моя страна, что никого нигде не унижала.Ведь доброта сильнее, чем война, как бескорыстье действеннее жала.Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо.Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима!»

Россия – государство с федеративным устройством. Многонациональная страна объединяет субъекты, но все они едины по гражданству – россияне. Чтобы разобраться в устройстве страны, начинают с понятия «федерация». Это союз. Субъекты объединились в одно государство: республики, края, области.

У нашего государства один закон – Конституция РФ. У каждого субъекта есть свои полномочия и права. Законы, принимаемые в субъектах, подчиняются Конституции и не могут ей противоречить.

Еще один объединяющий признак – язык государства. Русский язык изучается на всей территории России. На нем пишутся документы. Это не значит, что другие языки не могут существовать. Языки окраин, малых народностей поддерживаются государством. Русский – общий язык, который используется всеми.

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Наши проекты: «Музей путешествий»». УМК А. А. Плешакова

Цель: познакомить с некоторыми городами нашей Родины и мира.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

— О каком городе Золотого кольца вы хотите рассказать? Обязательно укажите источник информации.

— Поделитесь своими впечатлениями о путешествии по городам Золотого кольца.

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется — под лучами

Отливает серебром. (Самолет.)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Они бывают разные —

Зеленые и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут. (Вагоны.)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу. (Велосипед.)

Нужно здесь купить билет —

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик тут как тут.

И повсюду — слева, справа —

Пассажирские составы. (Вокзал.)

В том порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг.

Но в этот порт все время шли

С людьми и грузом корабли. (Аэропорт.)

— На какую тему загадки? (Путешествия.)

Сегодня на уроке мы будем говорить о путешествиях.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Любите ли вы путешествовать?

— На каком виде транспорта вы путешествовали? Куда?

— Что особенно запомнилось в путешествии?

— Куда планируете поехать летом?

— Прочитайте в учебнике текст на с. 98—99.

— Назовите тему нашего проекта. («Музей путешествий».)

2. Работа над проектом

— Прочитайте в учебнике задания.

— Создайте и вы музей путешествий. Пополняйте его экспозицию после коллективных поездок, а также по возможности и после ваших семейных путешествий.

— На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе выполнения проекта? (Чем богат и знаменит город, в котором я был?)

— На какие дополнительные вопросы можно найти ответы? (Примерный ответ. Какова история города? Где город находится? Каковы достопримечательности города? Какие товары выпускают предприятия города? Какими людьми знаменит город? Какие интересные культурные и спортивные события происходят в городе? Сложены ли о городе песни, стихи? Какие сувениры можно привезти из города?»)

(Учитель делит класс на команды по 5—8 человек. Дети вспоминают правила работы в группах, план работы над проектом; обсуждают, о каких городах будут рассказывать; как оформят презентацию своего проекта (буклет, стенгазета, фотоальбом и т. д.); распределяют роли (журналист, художник, издатель, докладчик и т. д.). Учитель помогает группам, испытывающим затруднения.)

— Из каких источников можно получить информацию? (Из СМИ, краеведческая литература, Интернет, энциклопедии.)

— Расскажите, о чем будет ваш проект, какую форму презентации вы выбрали.

(Учитель в ходе обсуждения записывает общий план проекта.)

План проекта

1. Где находится.

2. Почему так назвали.

3. История.

4. Достопримечательности.

5. Знаменитые люди.

6. Интересные факты.

7. Песни, стихи о городе.

V. Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход —

Раз, два.

(Встать из-за парт.)

Он назад поплыл сначала —

Раз, два.

(Шаги назад.)

А потом поплыл вперед —

Раз, два.

(Шаги вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Волнообразные движения руками.)

VI. Рефлексия

— Понравился ли вам урок? Чем?

— Заинтересовала ли вас тема проекта?

— Какая главная цель вашего проекта? (Узнать, чем интересен город, в котором мы побывали.)

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Приготовить проект и выступить с ним на классном часе в сентябре.

Классный час, 1А класс Тема: «Наша Родина Россия»

Данилюк Алла Александровна учитель начальных классов

Классный час, 1А класс

Тема: «Наша Родина – Россия».

Цели:

Закрепить и расширить знания детей о нашей стране;
Развивать устную речь, память, мышление, внимание, творческие способности;
Воспитывать чувство любви, уважения к своей Родине, гордость за нее.

Ход занятия

1. Организационный момент.Дорогие первоклассники! Сегодня у нас очень важная тема классного часа. Мы узнаем что-то новое, если будем дружными, активными, внимательными.

2. Вывод на тему.

У: Отгадайте ребус: Р1А и вы назовете тему занятия.

Д: Родина.

У: Правильно. Что для вас означает это слово?

(Дети высказываются).

У: А мы сегодня поговорим о нашей большой Родине – стране, в которой живем.

1 слайд (дети читают название).3. Основная часть.А) У: Что вы знаете о нашей стране?(Дети высказываются)

2 слайд

У: Россия – самая большая в мире страна. На географической карте наша страна похожа на могучую птицу в полете, которая широко раскрыла крылья. Одно крыло касается Тихого океана, а другое достает до Балтийского моря.(Дети рассматривают карту, задают вопросы, делятся своими мыслями).

Б) У каждой страны есть свои очень важные символы, по которым можно многое узнать. И у России они есть. Что же это?

3 слайд (дети отгадывают).У: Правильно. Это флаг и герб. Что вы уже знаете о них?(Дети рассказывают, учитель дополняет).

У: А еще у каждой страны есть свой гимн. Что это такое?

(Ответы детей).

У: Встаньте и приготовьтесь прослушать наш гимн.

(Щелчок на «гимн»).

У: Кто является президентом нашей страны?

4 слайд (дети отвечают).В) У: Назовите столицу нашей Родины.5 слайд (дети называют, делятся своими знаниями)У: А какие крупные города знаешь ты?(ответы детей).

6 слайд (учитель рассказывает о некоторых городах, показывает фотографии достопримечательностей).

У: Какой город из названных находится к нам ближе всех?(Дети отвечают, рассказывают о своих поездках, впечатлениях).

Г) У: Наша страна богата пресной водой. Вспомните названия самых крупных рек.

(Ответы детей).

7 слайд

У: Какие реки протекают на территории нашей области?(Ответы детей).

8 слайд

У: В России находится также самое глубокое озеро в мире! Назовите его.(Дети говорят, учитель дополняет).

9 слайд

У: Наша страна очень большая и красивая. В Москве еще вечер, а на Дальнем Востоке, на берегу Тихого океана, уже начинается новый день, восходит солнце. Горы и долины, леса и степи, реки и моря, города и деревни – это все наша страна, наша Родина.Кто из вас знает стихи о нашей Родине, о ее красоте?(дети рассказывают стихотворение).

«Родина» М. Исаковский

Вижу чудное приволье,Вижу нивы и поля:Это – русское раздолье,Это – русская земля!Вижу горы-исполины, Вижу реки и моря:Это – русские картины,Это – Родина моя!Слышу пенье жаворонка,Слышу трели соловья:Это – русская сторонка,Это – Родина моя.

10 слайд

Е) У: Главное богатство нашей страны – люди. Среди них есть те, кого знает весь мир. (Краткий рассказ учителя).11 слайдЖ) (Дети читают текст на слайде).

У: Что значит «многонациональная»?

(Дети рассуждают).

У: В нашей стране живут разные народы, они говорят на разных языках, поют разные песни. У каждого народа своя история. Все люди должны любить и уважать друг друга.

З) У: Вспомните пословицы о нашей Родине.(Ответы детей).

У: А теперь договорите до конца мои пословицы.

12 слайдИ) У: С чего начинается Родина? Как вы думаете?13 слайд (дети отвечают)У: Наша Родина – большая и прекрасная, но для каждого человека она начинается у порога его отчего дома. Любите свой поселок, свою школу, маму и папу.А вот как об этом говорится в песне (щелчок на слово «Родина»):(дети слушают песню в исполнении М.Бернеса «С чего начинается Родина…»)

4. Итог.

У: Расскажите, пожалуйста, какие чувства и мысли у вас появились в конце занятия.(дети высказываются).

У: А какие задания по теме вы можете предложить всем ребятам?

Д:

  • Можно выучить стихотворение о Родине;
  • Я предлагаю объявить конкурс рисунков на тему «Моя Родина»;
  • Можно найти другие пословицы о Родине и прочитать их всем;
  • Мне хочется самому сочинить стихотворение.

У: Вы молодцы! Все ваши творческие работы мы рассмотрим и сохраним. Они будут напоминать нам о том, что нужно любить, уважать и беречь нашу Родину.

План воспитательной работы в 3 классе на 2016- 2017 учебный год. Классный час Наша Родина Россия

Скачать 108 Kb.
Название Классный час Наша Родина Россия
Анкор План воспитательной работы в 3 классе на 2016- 2017 учебный год
Дата 17.09.2017
Размер 108 Kb.
Формат файла
Имя файла План воспитательной работы в 3 классе на 2016- 2017 учебный год.doc
Тип Классный час#30351
Категория Начальные классы
Дата Ι четверть
Классный час «Наша Родина – Россия»
Классный час «Урок и перемена. Правила поведения»
Выбор актива класса «Поручения и обязанности»
Экскурсия в краеведческий музей «Наша история»
Праздник ко Дню матери «Первое и самое доброе слово “мама”»
Беседа «Правило: учусь все делать сам»
Практическое занятие. «ПДД. Переходим улицу»
Родительское собрание «Трудные дети». Подведение итогов за I четверть.
ΙΙ четверть
Классный час «Права и обязанности школьника»
Экскурсия в природу «Осенние зарисовки»
Классный час «Правила поведения в общественных местах»
Практическое занятие «Режим дня школьника»
Чаепитие «Поздравляем с днем рождения»
Мастерская «Елочные игрушки»
Родительское собрание Подведение итогов за II четверть.«Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте».
Инструктаж по технике безопасности Новогодняя елка
ΙΙΙ четверть
Экскурсия в природу «Зимние узоры»
Классный час Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Творческая гостиная «К нам гости пришли»
Час общения «О лени и лентяях»
Практическое занятие ПДД «Дети на дорогах»
Рыцарский турнир «Вперед, мальчишки!»
Развлекательная программа к 8 марта «Коса – девичья краса»
Творческая мастерская «Весенняя капель»
Родительское собрание «Одиночество бывает разным». Подведение итогов за IІІ четверть.
ΙV четверть
Викторина «Родная природа»
Инструктаж по технике безопасности «Берегите лес»
Час общения «Как не стать жертвой преступления»
Мастер-класс «Птица-солнце»
В гостях у сказки «Скворечник для бабочки»
Рейд по проверке учебников «Чистота и аккуратность»
Чаепитие «С днем варенья!»
Экскурсия в природу «В гости к лету»
Итоговое родительское собрание. «Наши успехи»

Классный час ” Государственные символы России”

Составила: учитель начальных классов МАОУ ” СОШ№37″ Овчинникова Л.В

Возраст детей: 3-4 класс

Сценарий классного часа «Россия – наша Родина»

Цель: создание условий для формирования представлений о государственных символах России, активной позиции гражданина России.

Звучит песня « Моя Россия».

– Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить? Сформулируйте тему.

– Тема нашего классного часа «Наша Родина- Россия».

Что мы называем Родиной?

(Родина – место, страна в которой человек родился.)

Чтение рассказа К. Д. Ушинского. ( читают дети)

– А теперь я предлагаю вам игру “Собери пословицу”

Всякому мила, своя сторона.

Кто за Родину горой тот истинный герой.

Где родился там и пригодился.

Один в поле не воин.

Когда мы едины, мы непобедимы.(Дети работают в парах, собирают пословицу из слов)

– Как полное название государства, в котором мы живём?( Российская Федерация)

-” Федерация”- союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.

–Мы живём в великой стране. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Чтобы её пересечь с востока на запад, надо ехать на скором поезде целую неделю, а самолётом 15 часов. Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на российской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра.

Богата наша земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ. На территории России живут вместе около 150 миллионов россиян, 180 наций и народов. Это русские, татары, башкиры, чуваши, якуты, украинцы, белорусы и многие другие. Каждый народ имеет свой язык.

Все они объединились в одно большое государство.

Игра Паутинка“. Ученики передают друг другу клубок ниток, называя чем они похожи. Таким образом нить соединяется, символизируя единство.

4.- Расшифруйте слова.

ГФАЛ РЕБГ ИМНГ ( ФЛАГ ГЕРБ ГИМН)

Что объединяет данные слова? ( Государственные символы)

Как вы думаете для чего необходимы государственные символы ?( Символы государства- это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ несёт информацию о неповторимости этой страны. Символы закреплены Основным Законом нашей страны- Конституцией Р.Ф. Конституция Р.Ф была принята 12 декабря 1993 года, в этом году ей исполняется 20 лет.

5. Найдите герб Р.Ф.

Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства.

Россия (Russia).

Флаг России                                                            Герб России

Россия – самая большая страна мира, расположена в Северном полушарии, занимает большую часть Евразии. Общая граница с восемнадцатью странами, из них с США и Японией по морю.

С запада на восток Россия протянулась на 10 тысяч километров, с севера на юг – около 4 тысяч. В стране 11 часовых поясов.

В России около 2,8 миллиона рек, из которых самые большие: Волга, Енисей, Лена, Обь и Амур. Самые большие озера: Байкал, Ладожское, Онежское и Таймыр.

В северо-западной части России находятся 2 самых больших европейских озера — Ладожское и Онежское. Кроме того, в стране есть самое крупное море в мире – Каспийское, и самое глубокое на планете – Байкал, глубина его 1620 метров.

Площадь — около 17 млн. км2.

Столица — город Москва. В России, по состоянию на 2019 год 15 городов с населением более миллиона человек: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Самара, Пермь, Уфа, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Омск, Челябинск, Красноярск, Воронеж и Ростов-на-Дону. Если вы готовите сообщение или реферат, то советуем почитать об этих городах, пройдя по ссылкам выше.

В стране насчитывается 1030 городов, 2153 поселков городского типа и неисчислимое количество сел и деревень.

Население — по переписи 2005 года 143,3 млн. человек, основная часть которых проживает в  европейской части, за Уралом проживает только 20% всего населения.

В составе России 21 автономная республика, 6 краев, 49 областей (среди которых одна является анклавом — территорией какого-либо государства, со всех сторон окруженная территорией другого государства. В России это Калининградская область), два города федерального значения, одна автономная область и десять автономных округов.

Россия – одна из самых многонациональных стран мира  — около 160 национальностей и народностей.

Религия:  православие, ислам, буддизм, иудаизм и некоторые другие религии.

Государственный язык: русский.

Флаг России —  прямоугольное полотно с полосами одинакового размера, сверху вниз: белой, голубой и красной.

Государственный герб России изображает двуглавого орла на фоне красного щита.

Гимн России: музыка А. Александрова, стихи С. Михалкова.

Денежная единица — рубль.

День России: 12 июня.

23 исторических и культурных объекта включены в список мирового наследия ЮНЕСКО: Кремль в Москве вместе с Красной площадью, Петербургский исторический центр, Новгородские памятники, деревянные церкви в Кижах и многие другие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: