Основные этапы научного исследования

Опрос против экспериментального

«Опрос» и «экспериментальный» — это два распространенных метода исследования, которые используются в различных областях для сбора данных и получения информации. Давайте рассмотрим характеристики и различия между опросом и экспериментальным исследованием:

  1. Опрос: Опросное исследование включает сбор данных путем задавания людям ряда вопросов, предназначенных для сбора информации об их мнениях, поведении, отношении или характеристиках. Опросы обычно проводятся с использованием вопросников или интервью и направлены на получение репрезентативной выборки целевого населения. Опросное исследование направлено на получение данных, о которых сообщают сами участники, и может использоваться для изучения взаимосвязей, тенденций или закономерностей между интересующими переменными. Характеристики опросного исследования:
    • Включает сбор данных с помощью анкет или интервью.
    • Сосредоточены на информации, предоставленной самими участниками.
    • Направлен на сбор репрезентативной выборки целевой совокупности.
    • Используется для сбора данных о мнениях, поведении, отношении или характеристиках.
    • Может исследовать взаимосвязи, тенденции или закономерности между переменными.
  2. Экспериментальный: экспериментальное исследование включает в себя манипулирование переменными в контролируемых условиях для определения причинно-следственных связей. В экспериментальных исследованиях исследователи активно вмешиваются и назначают участникам различные условия или методы лечения. Затем они наблюдают и измеряют влияние этих манипуляций на зависимую переменную (переменные). Экспериментальное исследование направлено на установление причинно-следственных связей и понимание влияния конкретных переменных путем контроля других факторов, которые могут повлиять на результат. Характеристики экспериментального исследования:
    • Включает манипулирование переменными и наблюдение за эффектами.
    • Контролируемая обстановка с активным вмешательством исследователей.
    • Участникам назначают различные условия или лечение.
    • Ориентирован на установление причинно-следственных связей.
    • Стремится установить причинно-следственные связи, контролируя смешанные факторы.

Таким образом, исследование в форме опроса сосредоточено на сборе данных, о которых сообщают сами люди, с помощью анкет или интервью для изучения мнений, поведения, отношений или характеристик. Он направлен на сбор репрезентативной выборки населения и может выявить отношения или закономерности между переменными. С другой стороны, экспериментальное исследование включает в себя манипулирование переменными в контролируемых условиях для установления причинно-следственных связей. Он направлен на понимание влияния конкретных переменных путем активного вмешательства и контроля других влияющих факторов. Как опросные, так и экспериментальные методы имеют свои уникальные применения и сильные стороны в зависимости от целей исследования и характера исследовательского вопроса.

аспекты Опрос Экспериментальный Описательный подход Аналитический подход
Research Включает сбор данных с помощью анкет или интервью. Включает манипулирование переменными и наблюдение за эффектами. Предоставляет подробный отчет или краткое изложение наблюдаемых фактов или явлений. Получает понимание, обнаруживает закономерности, устанавливает отношения и дает объяснения или интерпретации.
методы Анкеты, интервью для сбора самоотчетных данных. Контролируемые настройки с активным вмешательством и манипулированием переменными. Организует и обобщает данные, рассчитывает базовую статистику, создает визуальные представления. Использует статистическое моделирование, проверку гипотез, регрессионный анализ, интеллектуальный анализ данных.
Цель Собирайте информацию о мнениях, поведении, отношениях или характеристиках. Определить причинно-следственные связи, установить причинно-следственные связи. Представляет информацию объективно и ясно. Исследует основные причины, причины или факторы.
Данные Информация, предоставленная самими участниками. Контролируемое манипулирование переменными и наблюдениями. Обеспечивает четкое и исчерпывающее изложение наблюдаемых фактов или явлений. Раскрывает важные идеи и поддерживает процессы принятия решений.
Подход Сбор данных с помощью опросов или интервью. Манипулирование переменными и наблюдение за эффектами. Нет Нет

— Историческое исследование

Историческое исследование — это вид исследования, который включает в себя анализ событий, произошедших в далеком или недавнем прошлом. Этот тип исследования предоставляет социологам лучший контекст для принятия реалистичных решений.

Конечно, он используется особенно в истории, хотя его можно использовать для понимания или получения знаний, необходимых для других целей.

Применение этого исследования может показать закономерности, которые возникали в прошлом и с течением времени, может помочь нам узнать, откуда мы пришли и какие решения мы использовали в прошлом.

Поймите, что это может добавить перспективу в то, как мы изучаем текущие события и образовательные практики.

Шаги, необходимые для проведения исторического расследования:

  • Определение темы исследования и формулировка проблемы или вопроса исследования.
  • Сборник информации или обзор литературы.
  • Оценка материалов.
  • Синтез информации.
  • Подготовка отчета или подготовка повествовательной экспозиции.

Некоторые преимущества включают в себя то, что они предоставляют исчерпывающую картину исторических тенденций, что они используют существующую информацию и что они предоставляют доказательства текущих тенденций и проблем.

С другой стороны, есть некоторые ограничения: это занимает много времени, ресурсы могут конфликтовать и их может быть трудно найти, иногда причину проблемы невозможно определить, данные ограничены тем, что уже существует, и информация может быть неполный, устаревший, неполный или неадекватный.

Примеры научных исследований

1. Исследование здорового образа жизни и продолжительности жизни

  • В данном исследовании были изучены различные факторы, влияющие на здоровье и продолжительность жизни.
  • Был проведен анализ данных о питании, физической активности, курении и уровне стресса у большой группы людей.
  • Результаты показали, что здоровый образ жизни, включающий правильное питание, регулярные физические упражнения и отказ от вредных привычек, связан с увеличением продолжительности жизни.

2. Исследование эффективности нового лекарства

  • В данном исследовании были проведены клинические испытания нового лекарства для лечения определенного заболевания.
  • Были набраны две группы пациентов: одной группе было предоставлено новое лекарство, другой группе — плацебо (препарат без активных ингредиентов).
  • Проводилось наблюдение за состоянием, симптомами и показателями заболевания у обеих групп пациентов на протяжении определенного периода времени.
  • Результаты показали, что новое лекарство значительно улучшило состояние пациентов по сравнению с группой, получавшей плацебо, что говорит о его эффективности.

3. Исследование влияния загрязнения воздуха на здоровье пациентов

  • В данном исследовании были изучены данные о качестве воздуха и здоровье большой группы пациентов с различными заболеваниями дыхательной системы.
  • Были проведены измерения концентрации вредных веществ в воздухе и сбор данных о симптомах и степени тяжести заболеваний у пациентов.
  • Результаты показали, что загрязнение воздуха влияет на ухудшение состояния больных и может быть причиной развития или обострения заболеваний дыхательной системы.

4. Исследование влияния природных ресурсов на экономический рост

  • В данном исследовании были собраны данные о наличии и использовании природных ресурсов в различных странах.
  • Были проведены статистические анализы для оценки связи между наличием и использованием природных ресурсов и уровнем экономического роста.
  • Результаты показали, что страны с более обильными природными ресурсами имеют более высокий уровень экономического развития, однако эта связь не всегда является причинно-следственной.

5. Исследование влияния музыки на эмоциональное состояние

  • В данном исследовании были проведены эксперименты, в которых участникам были представлены различные музыкальные композиции.
  • Было собрано субъективное мнение участников об эмоциональной реакции на каждую композицию.
  • Результаты показали, что музыка может оказывать значительное влияние на эмоциональное состояние человека, вызывая различные эмоции, такие как радость, грусть, волнение и т.д.

Методы и инструменты

В научном исследовании существуют различные методы и инструменты, которые помогают проводить исследования и выявлять новые знания. Ниже представлены некоторые из них:

  • Наблюдение: это метод, который позволяет наблюдать и фиксировать факты и явления без вмешательства исследователя.
  • Эксперимент: метод, при котором исследователь устанавливает контролируемые условия для проведения опытов и получения определенных результатов.
  • Анкетирование: метод, при котором исследователь использует опросные листы или анкеты для сбора информации от участников исследования.
  • Интервью: метод, при котором исследователь проводит беседы с участниками исследования для получения нужной информации и выявления их мнений и взглядов.
  • Документальный анализ: метод, при котором исследователь изучает различные документы, такие как статьи, книги, статистические данные и прочие, для выявления нужной информации.

Кроме методов, в научном исследовании используются также различные инструменты, которые помогают собирать и анализировать данные. Некоторые из них включают:

  • Компьютеры и программы: современные компьютеры и специальные программы позволяют исследователям более эффективно собирать, организовывать и анализировать данные.
  • Статистические методы: статистические методы позволяют исследователям обрабатывать и анализировать данные для выявления закономерностей и получения достоверных результатов.
  • Лабораторное оборудование: в зависимости от конкретной области исследования, исследователи могут использовать различное лабораторное оборудование для проведения экспериментов и получения данных.
  • Интернет и базы данных: интернет и различные базы данных, такие как научные журналы и архивы, предоставляют доступ к большому объему информации, которую исследователи могут использовать в своих исследованиях.

Важно отметить, что выбор методов и инструментов зависит от конкретного исследования и целей исследователя. Комбинирование различных методов и использование современных инструментов позволяет исследователям получать более точные и достоверные результаты

Виды исследований

Научные исследования можно классифицировать на несколько видов в зависимости от цели и методологии, которые применяются. Рассмотрим основные из них:

1. Операциональные исследования

  • Основная цель – выработать оптимальный вариант решения конкретной задачи.
  • Используются методы и алгоритмы для принятия решений и определения оптимального пути действий.
  • Примеры: оптимизация процессов производства, разработка систем управления.

2. Экспериментальные исследования

  • Основная цель – проверить определенную гипотезу посредством конкретных экспериментов.
  • Проводятся контрольные и экспериментальные группы с последующим анализом результатов.
  • Примеры: исследование воздействия нового лекарства на заболевание, измерение эффективности новой технологии.

3. Наблюдательные исследования

  • Основная цель – описать и проанализировать определенные явления или процессы.
  • Наблюдение проводится в натуральной среде без вмешательства исследователя.
  • Примеры: изучение поведения животных в естественных условиях, анализ статистических данных из социологических исследований.

4. Корреляционные исследования

  • Основная цель – определить связь между двумя или более переменными и выявить их степень зависимости.
  • Используются методы корреляционного анализа для построения математической модели связи.
  • Примеры: исследование влияния уровня образования на заработную плату, изучение связи между потреблением кофе и уровнем стресса.

5. Качественные исследования

  • Основная цель – понять и описать определенный феномен или явление с помощью качественных методов и анализа.
  • Используются интервью, наблюдение за процессом и другие качественные методы сбора данных.
  • Примеры: исследование мотивации студентов к учебе, изучение роли культурных факторов в принятии решений.

6. Теоретические исследования

  • Основная цель – разработка новых теоретических представлений и концепций в определенной области знания.
  • Используются логика, анализ существующих теорий и данных, математическое моделирование.
  • Примеры: разработка новой теории в физике, изучение философских концепций в области этики.

Каждый вид исследования имеет свои особенности и подходы к проведению, но все они направлены на получение нового знания и углубление понимания определенной проблемы или явления.

Виды методов исследования

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.

Методы экспериментально-теоретического уровня:

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня:

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

Типы исследований

Описательное исследование: описательное исследование направлено на описание и представление фактов, характеристик или явлений в том виде, в каком они происходят естественным образом

Основное внимание уделяется обеспечению точного описания ситуации или события.

Аналитические исследования: Аналитические исследования выходят за рамки описания для анализа и интерпретации данных. Он включает в себя изучение взаимосвязей между переменными, выявление закономерностей и выводы

Аналитическое исследование часто проверяет гипотезы и направлено на объяснение того, почему происходят определенные явления.
Прикладные исследования: прикладные исследования проводятся с целью решения практических проблем или решения конкретных вопросов. Он часто проводится в реальных условиях и фокусируется на непосредственных приложениях и практических последствиях.
Фундаментальные исследования. Фундаментальные исследования, также известные как фундаментальные или чистые исследования, движимы любопытством и стремлением к знаниям. Его основная цель — расширить понимание в конкретной области без прямого практического применения. Фундаментальные исследования составляют основу для прикладных исследований.

Качественное исследование. Качественное исследование включает в себя изучение и понимание сложных явлений, часто с использованием нечисловых данных, таких как интервью, наблюдения или текстовый анализ. Он направлен на получение информации об опыте, отношении и поведении людей.
Количественные исследования: Количественные исследования включают измерение и анализ числовых данных. Основное внимание уделяется сбору статистических данных, установлению закономерностей и проверке гипотез. Он часто использует опросы, эксперименты или другие методы сбора структурированных данных.
Концептуальное исследование: Концептуальное исследование включает в себя теоретическое или концептуальное исследование идей, теорий или структур. Он направлен на разработку новых концепций, моделей или теорий без прямого сбора эмпирических данных.

Эмпирическое исследование. Эмпирическое исследование основано на прямом наблюдении или экспериментировании для сбора и анализа данных. Он включает в себя сбор реальных данных для проверки гипотез или проверки существующих теорий.
Опросное исследование: Опросное исследование включает в себя сбор данных от выборки отдельных лиц или групп с помощью анкет, интервью или онлайн-опросов. Он направлен на сбор информации об отношениях, мнениях, поведении или характеристиках населения.
Экспериментальное исследование. Экспериментальное исследование включает в себя манипулирование переменными и изучение влияния этих манипуляций на зависимую переменную. Он часто включает в себя контрольные группы и случайное распределение для определения причинно-следственных связей.

Эти различные типы исследований используются в зависимости от вопроса исследования, целей, доступных ресурсов и характера исследуемого явления. Исследователи могут использовать один из этих типов или их комбинацию, чтобы эффективно отвечать на свои исследовательские запросы.

Пример квазиэкспериментального исследования

«Оценка программы предотвращения политического насилия в баскском конфликте: влияние на способность к сочувствию, сдерживанию гнева и определение мира». (Гарайгордобыль, М. 2012).

В исследовании использовался квазиэкспериментальный план. Выборка состояла из подростков в возрасте от 15 до 17 лет обоего пола.

Целью программы было повышение осведомленности жертв политического насилия, поощрение уважения к правам человека и предотвращение насилия. Вмешательство состояло из 10 сеансов, проведенных в течение 3 месяцев.

Результаты показали, что эта программа увеличила способность к сочувствию, управлению гневом и способность определять мир-насилие.

— Прикладное исследование

Под прикладным исследованием понимаются исследования и научные исследования, направленные на решение практических задач. Поэтому его цель — найти знания, которые можно применить для решения проблем.

Прикладная информация используется для поиска решений повседневных проблем, лечения болезней и разработки инновационных технологий, вместо того, чтобы концентрироваться на получении знаний ради знания этих знаний.

Этот тип исследования использует некоторые части накопленных теорий, знаний, методов и приемов для конкретных целей.

Обычно использует эмпирические методологии. Поскольку исследования проводятся в реальном мире, часто необходимо смягчить строгие протоколы исследования.

Например, прикладные исследования могут исследовать способы:

  • Улучшение производства сельскохозяйственных культур.
  • Лечить или вылечить конкретное заболевание.
  • Повысьте энергоэффективность в домах, офисах или на транспорте.

Основные этапы научно-исследовательской работы

В самом общем виде научное исследование (в т.ч. эксперимент) включает в себя следующие этапы:

А – подготовительный:

1. Выбор объекта, предмета, направления и, в конечном итоге, темы исследований, исходя из личных интересов, наклонностей;

2. Постановка вопросов по избранной теме;

3. Анализ литературных источников (в т.ч. критический) по выбранной теме;

4. По результатам литературного обзора уточняется проблемная ситуация, знаковой (языковой) формой обобщения которой является научная проблема. Итак, формулировка научной проблемы;

5. Выдвижение гипотез или исходных положений;

6. Формирование программы, инструкций, поиск оптимальных методик для экспериментального исследования, в т.ч. составление схемы опыта (эксперимента);

Б – проведение экспериментального исследования:

7. Осуществление наблюдений, установление их режимов, проведение химических анализов, предварительное сравнение предлагаемых гипотез с данными эксперимента, фиксация необходимых данных опыта (описание) в специальных лабораторных журналах, тетрадях;

В – обработка опытных данных:

8. Общий анализ данных опыта, их статистическая обработка, интерпретация, сравнение и обобщение, установление новых фактов, обоснование или опровержение исследуемых гипотез, формулирование нерешенных вопросов и обнаружение трудностей, ведущих к постановке новых задач;

9. Оформление результатов научной работы в виде статей, тезисов, проектов, отчетов, выступлений на конференциях

Пример феноменологического исследования

“Феноменологическое исследование насилия в школе”(Сото, 2010).

Было проведено феноменологическое исследование для определения того, каким образом учащиеся и учителя среднего и продвинутого уровней государственной системы образования Пуэрто-Рико связаны с насильственными событиями. Все это для того, чтобы их не допустить.

В ходе исследования было выявлено, как учителя и ученики понимают насилие и ситуации, в которых они связаны с ним.

Все это позволило дать необходимые рекомендации молодым людям, а также развить и укрепить их навыки, направленные на предотвращение и надлежащее управление насилием.

Формулировка основных элементов подготовительного этапа

Выбор объекта

Объект исследования

Выделение предмета

Предмет исследования

Выбор и формулировка темы

Тема исследований

Найдите тему достаточно конкретную, позволяющую вам освоить разумный объем информации по ней: не «Удобрения в почве», а, например, «Влияние доз удобрений на урожайность озимой ржи». Как правило, тема слишком широка, если ее можно сформулировать в трех-пяти словах (первый пример).
Ее необходимо сузить, добавив слова и словосочетания особого рода: описание, влияние, столкновение, разработка, формирование (второй пример)

Постановка вопросов и выявление проблемной ситуации

Выводы

  1. Научное исследование – это конкретный процесс разрешения обусловленных практикой научных проблем, получение и систематизации нового эмпирико-теоретического и методологического знания об объектах и способах их освоения.
  2. Для успеха научного исследования его необходимо правильно организовать, спланировать и выполнять в определенной последовательности.
  3. Научно рациональной является та деятельность, которая направлена на получение, разработку, совершенствование, уточнение и т.п. теорий, признаваемых истинными в настоящее время
  4. Специфика научного исследования определяется качественным различием разрешаемых научных проблем
  5. Основные этапы научно-исследовательской работы являются структурным и методологическим фундаментом грамотного, рационального научного исследования

Контрольные вопросы

  1. Раскройте понятие «научное исследование»
  2. В чем состоит рациональность научного исследования ?
  3. Назовите основные этапы научно-исследовательской работы
  4. Назовите основные положения связывающие рациональность и научны исследования
  5. Перечислите основные этапы научной работы, охарактеризуйте их

Пример неэкспериментального исследования

«Проанализировать влияние употребления алкоголя на рефлексы человека», к этому исследованию при неэкспериментальном подходе можно подойти следующим образом:

— Исследователю пришлось бы посещать места, где присутствовали люди с разным употреблением алкоголя.

— Выборка будет основана на лицах, употреблявших большое, среднее и небольшое количество алкогольных напитков, а также лицах, которые не употребляли алкоголь.

— Он будет измерять качество рефлексов каждого человека, проводить сравнения и устанавливать влияние употребления алкогольных напитков на человеческие рефлексы.

Количественное исследование

Этот тип методологии характеризуется использованием статистических методов и инструментов в качестве основного средства анализа данных, полученных в ходе исследования.

Исследователь просто собирает информацию, которая поддается количественной оценке, и применяет ее к программному обеспечению (или другим техническим инструментам), которое анализирует эти данные.

Исследователь является наблюдателем и не должен субъективно анализировать полученные цифры. Его функция ограничена представлением результатов в структурированном виде, например, с помощью таблиц и графиков.

Чтобы получить необходимые данные в количественном опросе, исследователь использует вопросники с множественным выбором или другие варианты, которые обеспечивают объективные и четкие ответы.

Этот тип исследований очень распространен в магистратуре и докторантуре, особенно в области точных наук.

Узнайте больше о количественных исследованиях.

Тематическое исследование

В отличие от документальных и библиографических исследований, эта процедура эмпирическая. Это означает, что он не ограничивается только сбором теоретической информации, но также наблюдениями и опытом.

Он состоит из глубокого исследования определенного аспекта определенной темы (индивид, феномен, окружающая среда и т. Д.).

Результаты, полученные с помощью тематического исследования, не должны обобщаться. То есть их нельзя использовать для представления всех лиц, а только тех, которые были непосредственно расследованы.

Примером может служить изучение конкретной маркетинговой кампании для компании. Следователь должен собирать информацию с помощью анкет, интервью и т. Д. Затем следует провести качественную критику собранных данных с целью выявления негативных, позитивных аспектов и других последствий для субъекта.

↑ Уровни и формы научного познания

Научное познание также состоит из двух уровней — эмпирического и теоретического, которые в своей основе зависят от научных фактов.

Эмпирический или практический уровень (выявление объективных фактов, как правило, со стороны их очевидных связей).

Формы научного познания: 

  • Научный факт;
  • Эмпирический закон. 

Научный факт (от лат. — сделанное, совершившееся) — отражение объективного факта в человеческом сознании, т. е. описание посредством некоторого языка.

Эмпирический закон — объективная, существенная, конкретно-всеобщая, повторяющаяся, устойчивая связь между явлениями и процессами.

Теоретический уровень (выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых внутренних связей и отношений)

Формы научного познания:

  • Проблема
  • Гипотеза
  • Теория

Проблема — осознанная формулировка вопросов, возникающих в ходе познания и требующих ответа (бывают теоретические и практические).

Научная проблема выражается в наличии противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требует адекватной научной теории для её разрешения.

Гипотеза — это научное предположение о каких-либо свойствах, качествах объекта, характеристиках и закономерностях процессов или явлений окружающего мира.

В ходе проверки гипотезы:

  • превращаются в теории
  • уточняются и конкретизируются
  • отбрасываются как заблуждения

Теория Структура теории:

  • Исходные основания: фундаментальные понятия, принципы, законы, аксиомы, ценностные факторы и т.п.
  • Идеализированный объект данной теории.
  • Логика и методология, применяемые для построения теории.
  • Совокупность законов и утверждений, выведенных из теории.
  • Ключевой элемент любой теории — закон, поэтому её можно рассматривать как систему законов.

Виды научно-исследовательских работ

Чаще всего студенты выполняют следующие виды НИР:

  • рефераты;
  • эссе;
  • проекты;
  • курсовые;
  • дипломные.

Реферат

Это самая простая разновидность НИР, их учатся готовить еще в школе. Это краткое изложение одного или нескольких источников, объединенных конкретной темой.

Готовя реферат, студент учится искать и конспектировать информацию, от него не требуется выдвигать или доказывать свои гипотезы.

Эссе

Эссе — творческая работа, которая должна показать, что автор усвоил материал, может выдвигать собственные идеи в рамках определенной темы и аргументировать свою позицию.

В эссе требуется четко формулировать мысли, подкреплять тезисы аргументами, а также уметь опровергать существующие контраргументы.

Проект

Проект как вид научно исследовательской работы студента подразумевает оригинальную разработку, которую студент сам планирует и реализует. Она может быть посвящена теме, которая интересна учащемуся и перекликается с научной направленностью кафедры.

С проектами студенты часто участвуют в конкурсах и турнирах.

Курсовая

Курсовая работа — исследование научно-практического характера, которое демонстрирует приобретенные студентом знания и навыки по конкретному предмету.

В курсовой обязательно присутствует теоретическая и эмпирическая часть: это подтверждает, что студент может эффективно применять полученные знания для решения реальных задач.

Диплом

Дипломная работа является финальным этапом в обучении специалиста. Цель этого типа НИР — углубленное изучение одного из аспектов выбранной темы.

В дипломной работе студент не просто пересказывает имеющиеся теории, а предлагает решение конкретной проблемы с помощью новой программы, методики и пр.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

НИРС часто становится основой для серьезных научных трудов

НИР в аспирантуре

Если после окончания вуза студент решает продолжить обучение в аспирантуре, основной формой НИР становится кандидатская диссертация. Кроме того, он пишет научные статьи (чаще всего в соавторстве с научным руководителем и другими преподавателями).

Основные методы исследования

Этот метод исследования представляет собой сбор информации по теме исследования (проекта) из книг, журналов, газет, дисков и сети Интернет. Прежде чем приступать к сбору информации, необходимо выделить основные понятия, важные для исследования, и найди их определения.

Учитывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, особенно в сети Интернет. В тексте исследовательской работы ставьте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Этот метод исследования представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает информацию. Прежде чем приступать к наблюдению, необходимо составить план.

Ответьте на вопросы: когда, где, сколько по времени и за чем именно будете наблюдать. Результаты наблюдений записывайте. Записи можно делать в форме текста или таблицы.

3. Опрос

беседа, интервью, анкетирование. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника. При проведении интервью исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются.

4. Анкетирование

Это метод исследования представляет собой массовый сбор материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают ответы на вопросы письменно. Анкеты могут быть на бумажном носителе или онлайн. Готовясь к опросу, четко сформулируйте вопросы, на которые хотите получить ответы, и определите, кому будете их задавать. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм, показывающих, сколько процентов опрошенных выбрали тот или иной вариант ответа.

5. Эксперимент

Этот метод исследования заключается в проведении серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. И условия, и ход эксперимента, и полученные результаты должны быть подробно описаны в исследовательской работе (проекте). Результаты могут быть представлены в форме текста, графиков, диаграмм. Необходимо помнить, что учебные эксперименты над животными и людьми категорически запрещены!

6. Анализ текста

Данный метод исследования представляет собой процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, слова разных частей речи, повторы, рифмы, средства художественной выразительности, ошибки, несоответствие содержания текста иллюстрациям и т.д. Все это влияет на наше восприятие и понимание текста. Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод. Интересно, что текстом ученые считают сегодня не только словесно выраженную информацию, но и графические изображения, и даже музыку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: