Что такое состав поезда

Смешанный состав

Смешанный состав – это тип поезда, состоящий из вагонов разных видов, предназначенных для перевозки различных грузов или пассажиров. Такой состав обычно используется для оптимизации и увеличения эффективности перевозок.

Смешанный состав может включать в себя:

  • Пассажирские вагоны – предназначены для перевозки пассажиров. В них располагаются сидячие или спальные места, а также комфортабельные условия для путешествия.
  • Грузовые вагоны – служат для перевозки различных грузов. В зависимости от характера перевозимого груза, грузовые вагоны могут быть специализированными, например, для перевозки сыпучих грузов, контейнеров, автомобилей и т.д.
  • Платформы – применяются для перевозки грузов, которые не требуют закрытого пространства, например, строительных материалов, большегабаритных грузов и др.
  • Цистерны – используются для транспортировки жидких или газообразных грузов, таких как нефть, газ, химические вещества.
  • Полувагоны – специализированные вагоны для перевозки негабаритных грузов, тяжеловесов или строительной техники.

Оптимизация использования смешанных составов позволяет экономить время и снижать затраты на перевозку различных грузов или пассажиров. Такой подход востребован в сфере логистики и позволяет максимально эффективно использовать возможности транспортной инфраструктуры.

Виды пассажирских вагонов

Стандартные классификации подразумевают также деление на конкретные типы пассажирских вагонов, а не только виды поездов РЖД. Выбор чаще зависит от дальности запланированной поездки и доступного бюджета.

Сидячий

К сидячему виду относят все вагоны, где для пассажиров предусмотрены только кресла или общие лавки. Подобный салон можно встретить в составах, выполняющих рейсы умеренной дальности, чья длительность составляет не более 12 часов. Сидячим также будет считаться поезд с плацкартными полками, где на каждую продается по три билета.

В России вагоны такого вида чаще встречаются в электричках или скоростных рейсах. Последние отличаются повышенным уровнем комфорта и находятся выше по классификации, определяющей качество сервиса. Внутри у них установлены удобные пассажирские сидения и выделены зоны для перевозки мелкого груза в виде ручной клади.

Плацкартный

Наиболее популярными в дальних типах поездов РЖД стали плацкартные вагоны. Пассажирский салон у такого вида делится на блоки с двух сторон. Один предназначен для четырех человек, другой – для двух. От общего коридора они не отделяются.

Проезд внутри подобных видов вагонов не так комфортен. Поэтому такие рейсы выбирают ради экономии, когда они будут являться компромиссным вариантом. По классификации обслуживания плацкарт обычно ограничивается экономом.

Купейный

Вагоны вида купе отличаются более удобными условиями. Салон разделяется на отдельные блоки, предназначенные для четырех или двух человек. Все они изолированы от общего коридора стеной и дверью. Внутри же предусмотрены индивидуальные светильники и даже розетки.

СВ тоже относится к вагонам купе. Такой вид будет отличаться повышенным уровнем комфорта и расширенным перечнем услуг, но не дает льгот на перевозку ребенка или иных скидок.

По классификации предоставляемого сервиса вагоны класса купе предлагают большой выбор пассажирских мест. Чаще можно найти все варианты: люкс, стандарт и эконом. При этом в некоторых случаях разница между ними будет очень ощутимой.

Классификации пассажирских поездов предполагают разделение составов на множество видов по разным критериям. Большинству путешествующих достаточно знать разницу между основными из них. Таких знаний хватит, чтобы выбрать подходящий рейс и добраться до нужной точки с комфортом.

Немного из истории

Свою популярность железная дорога начала завоевывать в 60-е годы 19 века. Железнодорожные туристические прогулки в то время были невероятно интересны и очень популярны. Томас Кук, основатель первого и старейшего в наши дни туристического агентства, начинал свое нелегкое дело именно с продажи билетов на такие железнодорожные прогулки.

Самолетам свою популярность поезд уступил уже во второй половине 20 века. В ряде стран (в Турции, США) вообще было решено не развивать далее этот вид транспорта, так как стоимость строительства железнодорожных путей – удовольствие не из дешевых. А в некоторых странах железную дорогу стали использовать главным образом для перевозки грузов.

Ситуация сильно изменилась, когда в 80-е годы 20 века начали появляться хорошо зарекомендовавшие себя высокоскоростные поезда, ведь скорость их передвижения начала достигать от двухсот до четырехсот километров в час, и это было далеко не пределом. В путешествиях внутри страны такие поезда составили серьезную конкуренцию самолетам, ведь сменяющими друг друга живописными пейзажами любоваться гораздо приятнее, чем всю дорогу смотреть на облака. А система безопасности у поездов более проста, чем у самолетов. В настоящее время железная дорога превратилась в очень удобное средство сообщения.

Описание и назначение

Состав поезда — это комбинация нескольких вагонов, соединенных между собой и прицепленных к локомотиву. Он является основным транспортным средством для перевозки пассажиров и грузов по железнодорожному транспорту.

Основное назначение состава поезда в зависимости от его типа:

  • Пассажирский состав — предназначен для перевозки пассажиров. Включает в себя пассажирские вагоны различных классов комфорта (первый, второй, третий классы), спальные вагоны, ресторанные вагоны и другие специальные вагоны для обслуживания пассажиров.
  • Грузовой состав — предназначен для перевозки грузов. Включает в себя специальные вагоны различных типов для перевозки различных грузов (контейнеры, жидкие грузы, сыпучие грузы и др.).
  • Смешанный состав — предназначен для перевозки как грузов, так и пассажиров. Включает комбинацию грузовых и пассажирских вагонов.

Состав поезда состоит из вагонов, которые соединяются между собой с помощью специальных соединительных устройств, называемых сцепками или автосцепками. Это обеспечивает надежную связь между вагонами и позволяет им двигаться как единое целое. Каждый вагон в составе поезда имеет свою уникальную функцию и оборудование, необходимое для комфортного и безопасного путешествия пассажиров или перевозки грузов.

Также в составе поезда может присутствовать локомотив, который является источником энергии и осуществляет движение поезда.

Категории железнодорожных туров

  • Непродолжительные. Такие туры в среднем длятся двое-трое суток. В данном случае пассажиры во время поездки проживают в отдельных купе. Составлять подобные туры стараются так, чтобы в ночное время поезд находился в пути и все путешественники спали. А в дневное время вниманию туристов предлагаются многочисленные экскурсионные мероприятия.
  • Многодневные. Продолжительность таких туров составляет от пяти дней и более. График следования обслуживающих многодневные поездки поездов довольно разнообразен. В них туристы нередко находятся в пути также и в дневное время – это зависит от экскурсионной программы и от маршрута. А длительные дневные переходы обычно ожидают путешественников тогда, когда в пути следования можно полюбоваться живописными ландшафтами и интересными видами.

Бункер-поезд

Пример HTML-страницы

Бункер-поезд – погрузочно-транспортный агрегат для погрузки, разгрузки и перемещения горной массы. В состав бункера-поезда входят узкоколейные секции с высокими бортами, соединенные шарнирно друг с другом. Эти секции имеют вид сплошного бункера-желоба, по его дну проходит конвейер, пластинчатый или скребковый. Конвейер распределяет по всей длине бункера-поезда горную массу. Емкость бункера-поезда 20—40 м3. Такие устройства появились в шахтах и карьерах в середине ХХ в.

Их применение позволило устранить трудоемкие работы по перегрузке и разгрузке горной массы, загрузке вагонеток, что является очень эффективным. Такие бункеры-поезда используют для транспортировки полезных ископаемых или подсобных материалов, при проходке подземных горных выработок. Они различаются по своей конструкции. Есть бункеры-поезда конвейерные, со скреперным заполнением и разгрузкой; существуют также вибрационные секции, или секции с откидными днищами. Некоторые самоходные бункеры-поезда имеют специальные рабочие устройства для погрузки и разгрузки горной массы, или для движения поезда используются специальные различные локомотивы.

Классификация по предоставляемому сервису

Все типы поездов предлагают пассажирам выбор между разными видами обслуживания. От них зависит, насколько комфортной будет поездка и сколько услуг окажут человеку. Большинство перевозчиков предоставляют подробную таблицу с описаниями доступных классов.

Общее количество вариантов превышает несколько десятков видов, но их можно условно классифицировать на три основных группы: люкс, стандарт и эконом. А внутри они разделятся на подвиды с конкретным обозначением цифрой и буквой.

РЖД использует стандартную классификацию по обслуживанию, но другие перевозчики могут формировать собственные обозначения.

Люкс предлагает максимально комфортные условия поездки. Пассажиры могут располагаться в купе без попутчиков, имеют мягкие диваны, столы, шкафы и телевизоры.

Проводники же из таких пассажирских вагонов проходят углубленное обучение и будут относиться к путешествующим с особым вниманием. Транспорт, обозначающийся классификацией стандартным, чаще предлагает базовые условия поездки и определенный перечень платных услуг

Транспорт, обозначающийся классификацией стандартным, чаще предлагает базовые условия поездки и определенный перечень платных услуг.

Пассажирские вагоны вида эконом отличаются минимальным комфортом и ограниченным набором возможностей для путешествующих.

Различные виды составов

В зависимости от типа поезда и его назначения, составы могут различаться по своему составу и оборудованию. Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных видов составов:

1. Пассажирские составы

Пассажирские составы предназначены для перевозки пассажиров. Они оборудованы купе или плацкартными вагонами, в которых расположены спальные места и места для сидения. Также в составы могут входить вагоны-рестораны, вагоны с буфетами, а также вагоны с общественными туалетами и прачечными.

2. Грузовые составы

Грузовые составы предназначены для перевозки грузов. Они могут состоять из различных типов вагонов, включая платформы, цистерны, хопперы, контейнеровозы и другие. Каждый тип вагона предназначен для определенного вида груза и обладает соответствующими характеристиками и оборудованием для его безопасной перевозки.

3. Многоцелевые составы

Многоцелевые составы предназначены для различных целей и могут включать как пассажирские, так и грузовые вагоны. Такие составы широко используются в промышленности, строительстве и других отраслях, где требуется одновременная перевозка людей и грузов.

4. Специализированные составы

Специализированные составы предназначены для выполнения конкретных задач. Например, существуют составы-рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов, составы-автовозы для перевозки автомобилей, а также составы с особыми условиями перевозки, например, составы-блок-посты для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов.

В общем, составы поездов могут быть различными и каждый из них предназначен для выполнения определенных задач и перевозки определенного типа груза или пассажиров. В зависимости от потребностей и требований, используются различные виды составов, обеспечивая эффективность и безопасность перевозок.

«`html

Состав поезда: что это такое?

Состав поезда – это совокупность вагонов, которая образует транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по железной дороге. Состав поезда может включать различные типы вагонов, такие как пассажирские, грузовые, специальные и др.

Состав поезда является важной частью железнодорожной инфраструктуры и позволяет осуществлять перевозки в различных направлениях, на различные расстояния и с разной скоростью. В зависимости от типа поезда и его назначения, состав может иметь разную конфигурацию и структуру

Составы поездов могут быть одноставочными или многоставочными. В одноставочных составах все вагоны движутся в одной линии, а в многоставочных составах вагоны разделены на несколько групп, которые движутся по разным линиям.

Составы поездов также могут разделяться на пассажирские и грузовые. Пассажирский состав предназначен для перевозки пассажиров и обычно состоит из пассажирских вагонов разных классов комфорта. Грузовой состав предназначен для перевозки грузов и может состоять из различных типов вагонов, таких как платформы, цистерны, контейнеровозы и др.

Состав поезда также может включать специальные вагоны, предназначенные для перевозки определенного типа груза или оборудования. Например, в состав поезда могут входить вагоны для перевозки автомобилей, холодильные вагоны для перевозки перепродуктов, вагоны-лаборатории для проведения научных исследований и др.

В целом, состав поезда представляет собой сложную систему, которая обеспечивает безопасность и эффективность железнодорожных перевозок. Он состоит из различных элементов, таких как вагоны, локомотивы, соединительные устройства, тормоза и др.

«Восточный экспресс»

Когда-то это был самый известный поезд в мире. Практически каждый человек мечтал хотя бы раз в нем прокатиться. Он представлял собой курсирующий с 1883 года между Стамбулом и Парижем пассажирский поезд, принадлежащий к классу «люкс». Идея создания данного поезда впервые пришла в голову бельгийцу по имени Жорж Нагельмакерс.

В знаменитом «Восточном экспрессе» были только одноместные и двухместные купе, оснащенные раковинами не только с холодной, но еще и с горячей водой. В те времена это была настоящая диковинка. Кстати, в известном романе Агаты Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе» описывается именно этот роскошный поезд.

Восстановительный поезд

Восстановительный поезд – железнодорожный поезд, предназначается для восстановления железнодорожного пути, контактной электросети железной дороги, при стихийных бедствиях, при столкновении подвижных составов, для ликвидации последствий сходов составов и также для оказания пострадавшим первой медицинской помощи. Восстановительные поезда находятся в распоряжении локомотивных депо. Различие заключается в их мощности и оснащении. Существуют две группы восстановительных поездов. Восстановительные поезда первой группы имеют в своем оснащении подъемные краны. Их грузоподъемность более 60 т. Поезда второй группы имеют подъемные краны грузоподъемностью до 50 т.

В составе восстановительного поезда находятся вагоны-гаражи, вагон-электростанция, вагон-пожарная установка, вагон-кладовая, в которой содержатся все необходимые в данной ситуации инструменты и материалы, санитарный вагон, пассажирский вагон, вагон-блок питания, платформы с рельсами и шпалами, тракторы, бульдозеры, автомашины, многотонные домкраты, тягачи с лебедками.

Восстановительный поезд имеет в своем оснащении подъемные и транспортные приспособления, противопожарные средства, сварочные устройства и приборы. Вагоны и платформы изготовлены из прочных сталей или сплавов. Вагоны имеют наибольшую грузоподъемность. Общие элементы, как у всех типов вагонов – ходовые части – колесные пары, тяговые приборы, тормозные устройства, обеспечивающие надежную работу поезда.

Восстановительный поезд находится в депо в постоянной круглосуточной готовности. К месту назначения он движется с момента вызова. Использование таких восстановительных поездов эффективно для обеспечения работы железной дороги.

Грузовой поезд

Грузовой поезд – поезд, состоящий из грузовых железнодорожных вагонов. Грузовой вагон имеет основные элементы: кузов, ходовую часть, тяговые приборы, тормоза. Ходовые части – это колесные пары, буксы рессорного подвешивания, объединяющие рамы и балки. С помощью ходовой части вагон движется по рельсам. Она обеспечивает безопасность движения, при данной скорости плавный ход, меньше сопротивление. Основание кузова – рама ходовой части, к ней прикреплены тормозные устройства. Для сцепления вагонов используется автосцепка. Тормоза используются для регулирования скорости движения и остановки поезда. Грузовые поезда оборудованы автоматическими и частично ручными тормозами. Основные характеристики грузового поезда: грузоподъемность вагона, коэффициент тары, объем кузова вагонов, удельная площадь – отношение площадей – полезной и пола.

Тяжеловесные поезда имеют грузоподъемность 6000—10 000 т, достигают скорости до 120 км/ч. В их конструкции использованы высокопрочные стали и сплавы. Первые грузовые поезда с паровой тягой появились в Великобритании в 1825 г. В России в 1837 г. на Царскосельской железной дороге. Грузовые вагоны строились на Александровском заводе. Это были крытые платформы с центральной сцепкой, грузоподъемностью 8 т; в 1862 г. построили вагоны для перевозки продуктов; в 1872 г. – цистерны. В 1905 г. в России грузоподъемность была до 15 т. В конце XIX в. была усовершенствована конструкция кузова. С 1931 г. грузоподъемность достигала 20—60 т. Кузова вагонов делались с каркасом из металла. Известные в то время конструкторы тормозных устройств: Г. Казанцев, А. Матросов. В России до 70% грузооборота приходится на грузовые железнодорожные поезда. Современные грузовые вагоны различаются по своей конструкции, что зависит от характера перевозимых грузов.

Есть вагоны универсальные, цистерные, специальные вагоны для перевозки продуктов и грузов, требующих защиты от погодных условий. Есть вагоны, перевозящие шлак, чугун, цемент, битум, спирты. Дальнейшее развитие грузоперевозок направлено на строительство вагонов большой грузоподъемности, снижение количества металла на изготовление, совершенствование тормозных устройств, ходовых частей, увеличение скорости и механизация погрузочных и разгрузочных работ.

Классификация по видам сообщения

Железнодорожная классификация также учитывает, какие есть у поездов виды сообщения. Они отражают дальность следования пассажирских составов и предельную протяженность всего задаваемого маршрута.

Дальний

Пассажирские поезда дальнего следования – привычные всем скорые составы, выполняющие рейсы между отдаленными городами. РЖД относит к этой категории маршруты, чья протяженность составляет свыше 700 км. Например, дальним следованием можно назвать путь от Москвы до Казани, который равен 793 км.

К такому виду чаще относят скорые и фирменные поезда, хотя иногда перевозки на большие расстояния выполняются и составами других классов. Поэтому встречаются разные комбинации по этим двум классификациям, расширяющие выбор для пассажиров.

Прямой

Вид пассажирских поездов из категории прямого сообщения отличается тем, что их маршрут движения проходит по двум или более железным дорогам. При этом рейс осуществляется по одному документу. Чаще прямые поезда по классификации с видами сообщения также можно отнести к дальним.

Иногда прямой поезд связывает регионы РФ с другими странами. Тогда пассажирам потребуется прохождение таможенных проверок.

Примером прямого маршрута может стать скорый поезд, курсирующий между Санкт-Петербургом и Вологдой. Он проезжает сразу по двум ЖД: Октябрьской и Северной. При этом доход от пассажирских перевозок в таких случаях распределяется между всеми задействованными железными дорогами.

Сборный

Железнодорожный транспорт, предназначенный для развозки вагонов РЖД по разным станциям, называется сборным. Его длина зависит от количества транспортируемых элементов. Также составные поезда, в зависимости от назначения, делятся на сборно-раздаточные и вывозные. Первые из внутренней классификации выполняют комплексные транспортировки. Вторые же можно использовать только для вывоза вагонов с промежуточных станций.

Сквозной

Пассажирские составы, относящиеся по этой классификации к сквозному виду, следуют по маршруту без переработки. Такое условие означает, что вагоны РЖД не будут подвергаться формированию или расформированию, когда проходят технические станции. К последним относятся сортировочные и участковые остановки. А количество станций может ограничиваться одной или несколькими.

Пригородный

Категорией пригородного сообщения называют виды пассажирских поездов, выполняющих рейсы внутри конкретной области на расстояния до 150 км, кроме некоторых исключений с повышенной дальностью.

Чаще такие маршруты обслуживаются моторвагонными составами. Иногда для движения используется локомотивная тяга.

Тарифы на пригородный вид электричек или иных ближних поездов определяются местной администрацией. На территориях Москвы и Санкт-Петербурга проезд будет стоить также, как на метро.

Нередко власти создают отдельные административные структуры, отвечающие за пассажирские рейсы пригородного типа.

Местный

Распространенной разновидностью поездов стали местные составы. Они предназначены для выполнения рейсов от 150 до 700 км. При этом пассажирский маршрут затрагивает только одну из действующих железных дорог. Примером местного поезда по этой классификации может выступить московский состав, курсирующий между столицей и Санкт-Петербургом. Преодолеваемое им расстояние составляет 650 км.

Участковый

Путешествующие чаще не знают, как называются поезда транспортного или иного назначения, следующие от одной станции до другой, сохраняя составность. Классификация определяет их участковыми. Именно такие составы ездят между техническими станциями в пределах одного участка и не меняют набор вагонов.

Грузовой состав

Грузовой состав — это состав поезда, предназначенный для перевозки грузов. Он состоит из грузовых вагонов, которые различаются по своей конструкции и назначению.

Виды грузовых составов:

  • Универсальные составы: состоят из грузовых вагонов, предназначенных для перевозки различных видов грузов. Они могут быть использованы для перевозки сыпучих, насыпных, тарных и других видов грузов.
  • Составы для перевозки сыпучих грузов: используются для перевозки сыпучих грузов, таких как зерно, уголь, цемент и другие материалы. Вагоны этого состава оборудованы специальными открытыми кузовами для удобной загрузки и выгрузки груза.
  • Составы для перевозки насыпных грузов: предназначены для перевозки грузов, таких как песок, щебень, гравий и другие насыпные материалы. Вагоны данного состава имеют специальные кузова с отверстиями для загрузки и выгрузки груза.
  • Составы для перевозки тарных грузов: используются для перевозки грузов, упакованных в тару. Вагоны этого состава оснащены специальными платформами или контейнерами для удобной фиксации и защиты груза.

Грузовые составы играют важную роль в железнодорожной логистике, обеспечивая перевозку различных видов грузов по всей стране и за ее пределами.

Пассажирский состав

Пассажирский состав – это один из видов составов поезда, предназначенных для перевозки пассажиров. В состав пассажирского поезда входят специально оборудованные вагоны, обеспечивающие комфортное перемещение пассажиров на дальние и средние расстояния.

Пассажирский состав может иметь различные типы вагонов. Основные типы вагонов, которые могут входить в состав поезда:

  • Сидячие вагоны – вагоны с рядным или салонным размещением сидений для пассажиров;
  • Купейные вагоны – вагоны, разделенные на небольшие отсеки — купе, в которых есть полки для сидения и спальные места;
  • Плацкартные вагоны – вагоны с открытой планировкой, в которых предусмотрены двухъярусные и трехъярусные спальные места;
  • Люксовые вагоны – комфортабельные вагоны с одной или несколькими купе с индивидуальными услугами для пассажиров;
  • Ресторанно-барные вагоны – вагоны, где пассажиры могут приобрести еду и напитки;
  • Багажные вагоны – вагоны для перевозки багажа пассажиров.

В составе пассажирского поезда также может присутствовать дополнительное оборудование, такое как туалеты, душевые кабины, вагоны с общественными местами для отдыха и т.д.

Количество вагонов и их типы в пассажирском составе зависят от дальности и класса поезда, а также от планируемой загрузки поезда.

Пассажирский состав является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта и обеспечивает комфортное и безопасное перемещение большого количества пассажиров на дальние и средние расстояния.

«`

1.1. Понятия и определения, связанные с работой технической станции

Вагон местныйВагон транзитный без переработкиВагон транзитный с переработкойДиспетчерский локомотив – грузовой поезд, назначаемый поездным диспетчером при незначительных объемах погрузки/выгрузки на промежуточных станциях участка, а также в дополнение к сборным поездам.Железнодорожный участокЖелезнодорожная станцияпозволяющее выполнять техническиеЖелезнодорожная техническая станцияМаневровый составМестная работаПоездПоезд вывозной грузовой поезд, сформированный на технической станции из вагонов, следующий до ближайших промежуточных станций участка и обратно.Поезд грузовой длинносоставныйПоезд грузовой повышенной длиныПоезд грузовой соединенный Поезд передаточный Поезд сквознойПоезд сборныйПоезд тяжеловесный – грузовой поезд, масса которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения норму массы на участке следования этого поезда.Поезд участковый грузовой поезд, сформированный на технической станции из вагонов, следующих без переформирования на впередилежащую участковую станцию.Поезд сборно-участковый грузовой поезд, следующий по нескольким участкам с работой на промежуточных станциях одних участков и проследованием транзитом других участков.Полезная длина железнодорожного пути– при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути: с одной стороны – выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой – изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;Расформирование состава поездаСоставительская бригада – бригада, предназначенная для руководства маневровой работой с вагонами, группой вагонов, поездами, которая включает составителя поездов и помощника составителя поездов или двух составителей поездов, один из которых назначается руководителем.Тип железнодорожной станцииФормирование состава поездаУчастковая станция – железнодорожная станция, предназначенная для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию и формированию сборных и участковых составов поездов, обслуживания путей необщего поль­зования; пункт смены локомотивов и локомотивных бригад.

Грузопассажирский поезд

Грузопассажирский поезд – железнодорожный состав, в который одновременно включены как пассажирские, так и грузовые вагоны, но для перевозки определенных грузов – почты, багажа, контейнеров и др. Как правило, грузовые вагоны составляют 1/3 состава. Как раз в составе самого первого поезда, пущенного в 1825 г. в Великобритании, и находилось 12 грузовых вагонов и 21 пассажирский вагон.

Современные грузопассажирские поезда имеют широкое распространение. И грузовые, и пассажирские вагоны имеют общие основные элементы: ходовые части, на которые установлен цельнометаллический кузов, тяговые приборы. Тормозные устройства автоматические и ручные. Грузовые вагоны цельнометаллические, изготовленные из прочных сталей или сплавов. Кузова пассажирских вагонов также цельнометаллические, но имеют места и условия для перевозки пассажиров. Но скорость такого грузопассажирского поезда ниже, чем у скоростных пассажирских. Такой поезд дольше задерживается на станциях для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Пример HTML-страницы

Пример HTML-страницы

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

Пример HTML-страницы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: