Типы вагонов
Вагон – это часть железнодорожного состава, в котором перевозят пассажиров или грузы. В зависимости от рода объекта перевозки их принято разделять на пассажирские и грузовые.
В классификации грузовых вагонов определяющее значение имеют несколько факторов:
грузоподъемность – максимальный вес, который допускается к перевозке;
количество осей. От их числа зависит грузоподъемность: 4 оси – до 71 тонн, 8 осей – до 132 тонн;
вариативность применения. Принято различать универсальные и специализированные вагоны;
наибольшая скорость движения состава.
Рассмотрим в деталях основные типы грузовых вагонов.
Нумерация вагонов
Нумерация вагонов позволяет по номеру вагона определить род, осность и другую техническую характеристику.
Номер вагона состоит из восьми знаков.
Первый знак номера определяет род вагона:
- 1 Не используется
- 2 Крытый
- 3 Не используется
- 4 Платформа
- 5 Не используется
- 6 Полувагон
- 7 Цистерна
- 8 Изотермический
- 9 Прочие
Второй знак номера — осность вагона:
- 0 Две
- 1 Две
- 2 Четыре
- 3 Четыре
- 4 Четыре
- 5 Четыре
- 6 Четыре
- 7 Четыре
- 8 Шесть
- 9 Более шести
В третьем знаке номера содержатся дополнительные технические данные, которые используются совместно со значением второго знака:
У крытых вагонов цифры 0 и 1 во втором знаке обозначают только двухосный вагон. Цифры 2, 3 и 4 во втором знаке обозначают крытые четырехосные вагоны с объемом кузов до 120 м3 , а цифры 5, 6 и 7 – вагоны с объемом кузова 120 м3.
Цифра 8 во втором знаке обозначает шестиосный вагон, а цифра 9 — восьмиосный;
У платформ 0 и 1 во втором знаке, как и у крытых вагонов, обозначают только двухосный вагон.
Цифра 2 во втором знаке и 0 в третьем обозначают четырехосную специальную платформу для перевозке контейнеров.
Цифра 5 во втором знаке обозначает четырехосную платформу с длиной рамы 13,4 м, а цифры 6 и 7 — с длиной рамы 13,4 м и более. Цифра 8 указывает, что платформа шестиосная и 9 — восьмиосная.
У полувагонов цифры 2 — 6 во втором знаке указывают на наличие деревянного кузова и люков в полу, третий знак в этом случае технической характеристики не содержит. Цифра 7 во втором знаке в сочетании с цифрами 0,1 и 2 в третьем обозначает четырехосный полувагон с деревянным или металлическим кузовом без люков в полу, а с цифрами 3 — 9 с металлическим кузовом и люками в полу.
У цистерн цифра 0 во втором знаке показывает, что они двухосные нефтебензиновые, цифра 1 во втором знаке и 0 в третьем — двухосные спиртовые. 1 во втором знаке и 6, 7 или 8 в третьем — двухосные для остальных наливных грузов.
Цифры 3, 4 и 5 во втором знаке обозначает четырехосные нефтебензиновые цистерны. Третий знак технической характеристики не содержит.
Четырехосные цистерны для перевозки химических грузов во втором и третьем знаках имеют цифры 60, 61, 62, 63 и 64, для перевозки кислотных грузов — 65, 66, 67 и 68.
Четырехосные цистерны для перевозки остальных наливных грузов во втором и третьем знаках имеют цифры: 70 — для перевозки спирта, 71 — для перевозки молока, 72 и 73 — для перевозки вязких грузов, оборудованные отопительными приборами , 74 и 75 — для перевозки битума (бункерные полувагоны), 76, 77, 78 и 79 — для перевозки остальных наливных грузов.
Цифра 8 во втором знаке в сочетании с цифрой 0 или 1 в третьем обозначает шестиосную нефтебензиновую цистерну, а в сочетании с цифрами 6. 7 и 8 — шестиосную для остальных наливных грузов.
Восьмиосные нефтебензиновые цистерны во втором и третьим знаках имеют цифры 90 и 91, а предназначенные для перевозки остальных наливных грузов — цифру 96.
У изотермических вагонов во втором знаке:
- 0 — двухосные вагоны с льдосоляным охлаждением и пристенными карманами
- 5 — четырехосные с льдосоляным охлаждением и потолочным оборудованием
- 6 — четырехосные с индивидуальным машинным охлаждением
- 7 — четырехосные в составе рефрижераторных поездов или секций
Прочие четырехосные вагоны для перевозки грузов во втором знаке имеют цифры 3-6. Цифры в третьем знаке обозначают: 0 — для перевозки живности, 1 — сборно-раздаточные, 2 — хопперы-дозаторы, 3,4 – для перевозки цемента (полувагоны или цистерны), 5 — 9 — для перевозки остальных грузов.
Четырехосные не для перевозки грузов: технические и служебные рефрижераторных поездов и секций во втором и третьем знаках имеют цифру 70, а служебные или специальные не для перевозки грузов — 71 — 79.
Прочие шестиосные вагоны не для перевозки грузов во втором и третьем знаках содержат цифру 80 и для перевозки грузов — 89; у транспортеров цифры первого и второго знаков 99, а третьего и четвертого обозначают количество осей.
Например, 9904…. — четырехосный, 9906.. — шестиосный и т.д.
Четвертый, пятый, шестой знаки технической характеристики не содержат и вместе с первыми тремя и седьмым знаком образуют порядковый номер вагона.
Седьмой знак указывает на наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза (0 или 1).
Последняя, восьмая цифра номера вагона — контрольное число (служит для проверки правильности номера вагона в автоматических системах распознавания).
Методика проверки (контрольное число)
Для кодирования номера вагона принимается весовой ряд (2, 1, 2, 1, 2, 1, 2) и модуль кодирования 10. Первые семь цифр восьмизначного номера вагона поразрядно перемножается на число из весового ряда, соответствующее порядковому номеру этой цифры в номерном ряду. Полученные поразрядные произведения суммируются. Число, дополняющее полученную поразрядную сумму до ближайшего десятка, будет являться контрольным
Пример расчета контрольного числа для номера вагона:
- номер вагона: 3 4 3 5 4 6 8
- множитель: 2 1 2 1 2 1 2
- поразрядное произведение: 6 4 6 5 8 6 16
- поразрядная сумма: 6 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1+6 = 42
- контрольное число будет дополнять сумму до ближайшего десятка (50 -42 = 8). В данном примере контрольное число – 8.
Если поразрядная сумма кратна 10, то контрольный знак – 0.
В группу «Прочий подвижной состав» в системе нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм включены вагоны, имеющие номера в диапазонах от 9 000 000 до 9 009 999 и от 3 000 000 до 3 769 999 (без контрольного восьмого знака). В их числе, специализированные вагоны для перевозки апатитового концентрата, сырья минеральных удобрений, саморазгружающиеся вагоны для сыпучих грузов, полувагоны для агломерата, технологической щепы, крытые для легковесных грузов, крытые и двухъярусные платформы для автомобилей, хопперы и цистерны для цемента, порошка, зерна, живой рыбы, рулонной стали, фитинговые платформы для перевозки большегрузных контейнеров.
Для подсчета условной длины и массы тары грузовых вагонов работниками технических контор железнодорожных станций разработана укрупненная таблица по системе восьмизначной нумерации.
Система нумерации вагонов
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ОСЖД)
ОБОЗНАЧЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ
О+Р 582-2
Разработано Совместной группой ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика» в 2011 и 2012 гг.
Согласовано совещанием Постоянной рабочей группой по кодированию и информатике с 20 по 23 ноября 2012 г., Комитет ОСЖД, г. Варшава
Утверждено на XXVIII заседании Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог 22 – 26 апреля 2013 г., Украина, г. Одесса
Дата вступления в силу: 26 апреля 2013 г.
Номера вагонов являются ключевыми данными для систем железнодорожного транспорта. Номер вагона позволяет осуществлять однозначную идентификацию вагона и представляет возможность для коммуникации на одном языке между железнодорожными предприятиями, операторами инфраструктуры и государственными органами, отвечающими за вопросы в следующих областях:
– допуск и регистрация;
– актуализация данных по вагонам;
– контроль за эксплуатацией;
– ремонт;
– прием и передача между железнодорожными предприятиями (ЖДП);
– расчеты и финансово-техническая классификация.
Вагоны, предназначенные для эксплуатации на железнодорожной инфраструктуре колеи 1520 мм во внутреннем и международном сообщении, имеют идентификационную маркировку согласно данной Памятки. Эта маркировка, учитывает требования государственных ведомственных структур каждой страны, отвечающих за регистрирацию вагонов, и соответствует национальному законодательству с учетом правовых норм и действующих международных соглашений.
Обозначения грузовых вагонов согласно 8-значной системы нумерации применяется на железных дорогах стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и Грузии.
Номер грузового вагона
Номер грузового вагона должен состоять из восьми цифр, и имеет следующую структуру: а) характеристика рода подвижного состава (первая цифра);
б) характеристика осности и основных характеристик вагона (вторая цифра);
в) дополнительная характеристика вагона (третья цифра);
г) номер в модельном ряду (цифры с четвертой по седьмую); д) номер для самоконтроля (восьмая цифра).
Основной код состоит из 8 цифровых знаков, структурированных следующим образом:
Наши типы вагонов-Atir-Rail
Контакт
Atir-Rail
56 Rue de Londres 75008 Paris
+33 (0) 1 43 80 98 wagons@atir-rail.
Коммерческий отдел +33 (0)1 43 87 84 16
АВАРИЯ
Инцидент с опасными грузами * 33 (0) 6 71 40 43 77 * 90 0 2 3 9 0 2 93 (0) 3
Мы предлагаем различные типы вагонов в зависимости от перевозимого продукта, наши технические специалисты готовы ответить на все ваши вопросы и вместе с вами определить конфигурацию материалов, наиболее подходящую для ваших нужд.
- Газ
- Химическая
- Нефть
- Шлам
- Порошок
- Бункер
- Другие
Газовозы
Наши стальные цистерны оборудованы механическим или гидравлическим оборудованием для наполнения и опорожнения и имеют испытательное давление от 10 до 29 бар.
Типы вагонов:
Вагоны 80 и 90 тонн емкостью от 47 до 120 м3, испытательное давление от 10 до 29 бар
Технические паспорта: Аммиак 92 м3 Аммиак 104 м3 Хлор 52 м3 Пропилен 120 м3
Цифровой вагон для мониторинга груза в реальном времени
Цифровой вагон – это современный тип вагона, оснащенный специальной системой, которая позволяет мониторить груз в реальном времени с помощью цифровых технологий. Это позволяет обеспечить надежность и безопасность перевозок, а также повысить эффективность логистических операций.
Основными компонентами цифрового вагона являются:
- Датчики и сенсоры: они устанавливаются внутри вагона и позволяют собирать информацию о различных параметрах груза, таких как температура, влажность, уровень освещенности и т. д. Это позволяет контролировать условия хранения и транспортировки груза.
- Технология передачи данных: информация, собранная датчиками, передается с помощью различных технологий связи, таких как Wi-Fi, Bluetooth или сотовая связь. Это позволяет операторам в режиме реального времени получать данные о состоянии груза.
- Центр управления: данные с датчиков передаются в центр управления, где операторы могут просматривать информацию о грузе, анализировать ее и принимать необходимые решения.
Цифровой вагон может использоваться в различных отраслях, в том числе в пищевой и фармацевтической промышленности, где требуется строгое соблюдение определенных условий хранения и транспортировки. Например, вагоны с перепродукцией пищевых продуктов или лекарственных препаратов должны быть под постоянным контролем, чтобы предотвратить ухудшение качества товара или его порчу. Цифровые вагоны позволяют операторам мониторить и контролировать условия перевозки, минимизируя риски потери или повреждения груза.
Применение цифровых вагонов также способствует оптимизации логистических процессов. Операторы могут получать информацию о состоянии груза в режиме реального времени и принимать меры по устранению возможных проблем, например, изменению условий транспортировки или перераспределению груза между вагонами. Это позволяет снизить затраты на логистику и повысить эффективность использования транспортных ресурсов.
Таким образом, цифровой вагон для мониторинга груза в реальном времени является важным элементом современной логистики. Он обеспечивает надежность и безопасность перевозок, а также помогает оптимизировать логистические процессы и повысить эффективность использования транспортных ресурсов.
Перевозки грузов: выбор вагона
При перевозке грузов на железнодорожном транспорте одним из важных аспектов является выбор типа вагона. Различные типы вагонов предназначены для перевозки разнообразных грузов (сыпучих, сыпуче-штучных, жидких, газообразных и т.д.) и имеют различные характеристики, которые необходимо учитывать.
При выборе вагона следует учитывать грузоподъемность, габариты, весовые параметры груза, сезонность и условия перевозки. Также необходимо учитывать региональные особенности, так как наличие подходящих типов вагонов может отличаться в разных районах.
Для перевозки сыпучих грузов, таких как зерно, уголь, цемент, используются вагоны с открытыми крытыми грузовыми отсеками. Для перевозки грузов, которые могут повредиться при контакте с водой, например, металла, используются закрытые вагоны.
Если груз требует определенного температурного режима, например, грузы пищевой промышленности, то необходимо использовать вагоны-рефрижераторы. Для транспортировки животных используются вагоны-перевозчики, где оборудованы специальные загоны.
Также существуют вагоны-цистерны для перевозки жидких и газообразных грузов и специализированные вагоны для опасных грузов. При выборе вагона для опасных грузов необходимо учитывать нормативно-правовые требования и возможность перевозки на данном маршруте.
Важно помнить, что выбор вагона влияет на точность и своевременность доставки груза, а также на его сохранность. Правильный выбор вагона позволит сэкономить на затратах, повысить эффективность и качество грузоперевозок
Виды и классификация вагонов[]
Основная статья: Пассажирский вагон
Основная статья: Двух этажный пассажирский вагон
Вагоны различаются по типу используемой путевой инфраструктуры (железнодорожные, монорельсовые, маглев-вагоны, VAL/NeoVAL.)
В частности железнодорожные вагоны различаются по числу колёсных пар (осности) — выпускаются 4, 6, 8, 12, 16 и 20-осные. По устройству ходовых частей — тележечные и нетележечные. Основные параметры, характеризующие железнодорожный вагон: грузоподъёмность, собственная масса вагона (тара), осевая нагрузка, нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка).
В настоящее время железные дороги России располагают парком пассажирских и грузовых вагонов: цельнометаллические пассажирские (СВ, купейные, плацкартные, межобластные), цельнометаллические багажные (почтово-багажные), вагоны-платформы, крытые вагоны, полувагоны, вагоны-цистерны, хопперы, вагоны-рефрижераторы и рефрижераторные секции и изотермический вагоны (или вагоны-термосы, различные специализированные вагоны (для перевозки контейнеров (фитинговые платформы), вагоны-автовозы, вагоны-лесовозы, вагоны-битумовозы, транспортёры, сборно-раздаточные вагоны, вагоны для перевозки животных (например скота), вагоны для перевозки невлагостойких грузов (напр. бумаги) и т. д.).
Для поездок по железным дорогам особо-важных государственных должностных лиц и для руководящего состава железных дорог выпускаются новые, или переоборудуются из обыкновенных пассажирских, вагоны-салоны. Вагоны-салоны могут иметь подоконные бронепояса, пуленепробиваемое остекление и усиленную из-за увеличенного бронированием веса экипажную часть с трёхосными тележками.
Некоторые вагон-салоны, имеющие историческое значение, сохранены в музеях, расположенных в том числе и на открытом воздухе
Современные вагоны могут быть несамоходными и самоходными, к самоходным относятся моторные электровагоны электропоездов, трамвайные вагоны, метровагоны, вагоны дизель-поездов, авто- и электромотриссы.
Двухэтажный пассажирский вагон
Бронированный вагон-салон Блюхера
Вагон-самосвал (думпкар) четырехосный
Багажный вагон
Система нумерации 1963 года
Запомнить, что означает номер вагона, могут только опытные профессиональные железнодорожники. В большинстве случаев номера грузовых вагонов расшифровывают при помощи специальных таблиц и справочников. Компьютеризация сети железных дорог позволила упростить процесс расшифровки — достаточно ввести код вагона в компьютер, как на дисплее появятся все характеристики и даже история эксплуатации транспортной единицы.
Первая цифра в обозначениях 1963 года определяла род вагона:
- 2 – крытый;
- 4 – платформа;
- 6 – полувагон;
- 7 – цистерна;
- 8 – изотермический;
- 9 –иного рода.
Следующие важные данные были зашифрованы во второй и третьей цифре номера, четвертая, пятая и шестая, как уже упоминалось, это инвентарный номер транспортной единицы. Вторая и третья цифры в отношении вагонов разного рода обозначали разные характеристики. В отношении крытых моделей вторая цифра 0, или 1 показывали что вагоны и платформы построены на двухосной тележке. Шестиосные обозначались цифрой 8, четырехосные полувагоны — цифрами 2,3,4,5,6, четырехосные платформы обозначались цифрой 7, а восьмиосные — 9. Похожие числа использовались и для цистерн — 0 и 1 указывали на двухосную конструкцию, 3,4,5 — на четыре оси, для ГСМ. Четырехосные цистерны для других химических грузов обозначались цифрой 6 на втором месте, а для остальных типов наливного груза — 7. То есть, по второй цифре можно определить не только количество осей вагона, или цистерны, но и их назначение.
Третья цифра, в зависимости от типа вагона, указывает на технические особенности, или не дает другой информации. Например, для крытых четырехосных моделей с грузовым отсеком менее 120 м3 цифры 0 – 6 указывали на отсутствие дверей самоуплотняющегося типа и хлебных щитов, а 7,8,9 — на их наличие. В то же время в нумерации крытых; двухосных моделей третья цифра никакой информационной нагрузки не несет.
Это же касается двухосных и четырехосных полувагонов и платформ со второй цифрой в номере от 1 до 6. А вот если вторая цифра 7, то третий знак 0,1 или 2 показывает, что пол у платформы деревянный и в нем отсутствуют люки. При третьей цифре 3, 4 , или 5 у таких платформ пол и борта металлические и в полу встроен люк. Без подробной таблицы расшифровка номера вагона невозможна.
В качестве примера можно привести расшифровку семизначного кода 2253210 по системе 1963 года..
- 2 – крытый;
- 2 – четерехосный, объем кузова менее 120 м3;
- 5 – без дверей с функцией самоуплотнения;
- 321 – инвентарный номер;
- 0 – оборудован тормозной сквозной площадкой и ручным тормозом.
По такой системе расшифровывают коды, состоящие из 7 цифр. Если их 8, то схема нумерации отличается, она принята в 1984 году и содержит несколько иную информацию.
Пассажирский транспорт и род вагона
При выборе пассажирского транспорта, одним из важных параметров является род вагона. В зависимости от рода вагона, пассажирский транспорт может отличаться по уровню комфорта и условиям перевозки.
Наиболее распространенным родом вагона является купе. Он обеспечивает комфортное пребывание пассажиров в течение всего путешествия. В купе обычно есть спальные места, столик, различные отделения для хранения багажа, а также отдельная зона для личной гигиены.
При необходимости быстрого перемещения на дальние расстояния, можно воспользоваться скоростным поездом. Он может быть как купейным, так и плацкартным. Отличительной чертой скоростного поезда является высокая скорость движения, что позволяет значительно сократить время в пути.
Также существуют более эксклюзивные виды вагонов, такие как люкс, кабриолет и другие, которые обеспечивают максимальный уровень комфорта и услуг. Однако выбор таких вагонов значительно повлияет на стоимость билета и требует дополнительной оценки затрат.
Виды вагонов для грузоперевозок
Вагоны для грузоперевозок являются неотъемлемой частью железнодорожного транспорта и применяются для перевозки различных типов грузов. Каждый вид вагона имеет свои особенности и предназначен для определенной категории грузов.
1. Полувагоны
Полувагоны используются для перевозки сыпучих и насыпных грузов, таких как уголь, руда, зерно и другие материалы. Они обладают большой вместимостью и оснащены высокими бортами, чтобы предотвратить выброс грузов во время движения по рельсам.
2. Платформы
Платформы предназначены для перевозки грузов, которые не подлежат упаковке и могут быть размещены на открытой площадке. Они часто используются для перевозки контейнеров, автомобилей, оборудования и других крупных грузов. Платформы могут быть разной длины и иметь различные системы закрепления грузов.
3. Цистерны
Цистерны предназначены для перевозки жидких грузов, таких как нефть, химические реагенты, пищевые продукты и другие вещества. Они имеют специальные резервуары, которые герметично закрываются, чтобы предотвратить утечку грузов. Цистерны делятся на различные типы в зависимости от характеристик перевозимых веществ.
4. Хопперы
Хопперы используются для перевозки сыпучих грузов, таких как цемент, зерно, песок и т.д. Они обладают специальными разгрузочными устройствами, позволяющими контролировать выгрузку грузов и предотвращать их самопроизвольное слипание.
5. Специализированные вагоны
Специализированные вагоны используются для перевозки особых видов грузов, таких как автомобили, животные, хрупкий груз и другие. Они имеют специальные системы закрепления и ограничители, чтобы обеспечить безопасность перевозимых грузов.
Это лишь некоторые из самых распространенных видов вагонов для грузоперевозок. Каждый вид вагона имеет свои преимущества и ограничения, поэтому выбор вагона зависит от типа груза и условий перевозки.
Category letters[edit]
The following table contains the complete list of standard category letters. Letters A, B, C, D, P and W are reserved for coaches. However, also S is used for coaches and this doubles a goods wagons class. These are covered in detail in the article on UIC classification of railway coaches. Each goods wagons type is given a type number, whose first digit forms the fifth digit of the 12-digit UIC wagon number.
Class | Wagon type | 1st digit of type number (5th digit of UIC#) |
---|---|---|
E | Ordinary open high-sided wagon | 5 |
F | Special open high-sided wagon | 6 |
G | Ordinary covered wagon | 1 |
H | Special covered wagon | 2 |
I | Refrigerated van | 8 |
K | Ordinary flat wagon with separate axles | 3 |
L | Special flat wagon with separate axles | 4 |
O | Open multi-purpose wagon (composite open high-sided flat wagon) | 3 |
R | Ordinary flat wagon with bogies | 3 |
S | Special flat wagon with bogies | 4 |
T | Goods wagon with opening roof | 0 (before 1988: 5) |
U | Special wagons | 9 |
Z | Tank wagon | 7 |
Кто использует эту систему нумерации
Существует единый принцип нумерации всех грузовых вагонов, которые относятся к парку железных дорог государств, которые являются участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов колеи 1520 мм. Правила присвоения номера установлены в справочнике «Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм», введенном в действие в 2005 г.
Эта система нумерации вагонов является обязательной для всех государств и их железнодорожных администраций, которые входят в СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии, когда речь идёт о внутригосударственном, межгосударственном и международном информационном обмене. Учет всех номеров всех вагонов, которые эксплуатируются на магистральных путях общего пользования, независимо от их формы собственности и принадлежности, возложен на головную организацию. Функции этой организации возложены на Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) ОАО «РЖД».
Пример нумерации для пассажирского поезда
Глубже разобраться в нумерации поможет пример, где учитываются приписка с заводским номером вагона. Его можно разобрать на условном поезде, выполняющем рейсы из Москвы до Санкт-Петербурга, с кодом 01816115.
Разбор примера нумерации по цифрам с номером 01816115:
- 0 – пассажирский класс;
- 18 – приписка к Московской ЖД;
- 1 – купейный салон;
- 6 – штабной формат вагона;
- 11 – расположение 11 номером в составе;
- 5 – контрольное число, полученное после вычислений.
Аналогичным образом можно определить параметры по нумерации пассажирских вагонов любого действующего рейса. Достаточно узнать его номер и сопоставить все цифры с реальными показателями.
Нумерация у вагонов содержит массу полезной информации, касающейся состава. Поэтому люди, знающие значение номеров, могут легко вычислить по цифрам многие параметры поезда, на котором путешествуют. Особенно полезным это будет во время поиска своего вагона, если возникает путаница со стандартной нумерацией по их последовательности.
Рефрижераторы
Данная модификация относится к классу универсальных крытых вагонов, оснащена оборудованием для поддержания нужной температуры внутреннего пространства. Такая опция позволяет использовать вагон-рефрижератор для перевозки грузов, хранение которых допускается только в определенном температурном режиме. Например, быстро портящиеся и замороженные продукты, фармацевтические препараты и т. д.
Электропитание холодильной установки или отопительной системы осуществляется от автономного генератора электроэнергии, например, дизель-генератора.
Железнодорожные рефрижераторы могут быть автономными (АРВ), либо являться секцией сцепки из 5 или 12 вагонов.
-
Вчк по борьбе с контрреволюцией и саботажем кратко
-
Мир художественной культуры просвещения 8 класс кратко
-
Генетический контроль клеточного цикла кратко
-
Синдромы с числовыми аномалиями аутосом кратко
- Владивостокская крепость история кратко