Баядера оперетта содержание краткое содержание

Die bajadere (оперетта)

Краткое содержание «Баядерки»

Произведение состоит из трех действий.

Первое действие

Солор — охотник, влюбленный в баядерку Никию, отвечающую ему взаимностью. Но быть молодым влюбленным вместе не позволяют обстоятельства.

Однажды Солор и Никия встречаются в лесу, они признаются друг другу в чувствах, что так давно пылали в них, и дают священную клятву у храма любить друг друга вечно. Но на Никию уже положил глаз Великий брамин, он настолько поражен красотой девушки и ее пленительными танцами, что после выступления баядерок на празднике огня делает предложение девушки стать его женой. Никия, влюбленная в молодого охотника, отвергает предложение, чем навлекает на себя гнев брамина.

Тем временем и на Солора у судьбы совсем иные планы. Раджа Дугманта желает, чтобы его дочь Гамзатти стала женой охотника, о чем раджа и сообщает Солору. Молодой человек пытается всячески уйти от этого поступка, но не может твердо настоять на своем решении. После разговора Дугманта и Солора к радже приходит брамин и рассказывает, что видел тайное свидание баядерки Никии и богатого кшатрия Солора. Это известие приводит в ярость отца Гамзатти, он желает совершить убийство непокорной. Брамин напоминает, что жизнь девушки не принадлежит земному миру, мстить за ее смерть станет сам бог Вишну, а потому убить надо Солора.

Гамзатти очень рада, что ее мужем станет красавец Солор и решает устроить празднество, она приглашает к себе Никию, чтобы договорить о танцах на следующий день. Во время разговора она показывает баядерке изображение своего жениха, Никия приходит в отчаяние. В порыве чувств девушка хватает нож и бросается на дочь раджи, от верной смерти Гамзатти спасает верная прислужница. В гневе баядерка убегает из покоев дочери раджи.

На следующий день девушки танцуют для Гамзатти в честь ее будущей свадьбы, среди танцовщиц есть и Никия. Гамзатти отправляет в подарок сопернице прекрасную корзину с цветами, на дне которой лежит ядовитая змея. План Гамзатти срабатывает — змея кусает Никию, укус оказывается смертельным. Перед кончиной баядерка обращается к Солору и просит его не забывать о своей клятве в вечной любви. Великий брамин еще пытается спасти девушку, предлагая ей противоядие, но та отказывается, предпочитая умереть.

Второе действие

Солор не может мысленно отпустить умершую возлюбленную. Чтобы успокоить друга и позволить ему расслабиться, факир Магедавея дает Солору опиум, под действием которого охотник видит подземное царство, где теперь живет Никия. В покои охотника приходят солдаты, чтобы подготовить к предстоящей свадьбе.

Третье действие

Несмотря на клятву любить всю жизнь только одну девушку, Солор приходит в храм и сочетается браком с Гамзатти. Разъяренные боги призывают землетрясение, в результате которого рушится храм, а под его обломками погибают все, кто были на церемонии. На протяжении всего действия Солора не покидает образ Никии. После смерти Солор и Никия воссоединяются на другом свете.

Ссылки

  • Оперетты по алфавиту
  • Оперетты Имре Кальмана

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Баядера (оперетта)» в других словарях:

Оперетта — (итал. operetta, уменьшит. от opera; букв. маленькая опера). 1) С 17 в. до сер. 19 в. небольшая опера. Смысл термина О. с течением времени менялся. В 18 в. с ним часто связывали определ. жанровый тип (бытовая комедия, пастораль),… … Музыкальная энциклопедия

Принцесса цирка (оперетта) — У этого термина существуют и другие значения, см. Принцесса цирка. Принцесса цирка Die Zirkusprinzessin Композитор Имре Кальман Автор(ы) либретто Альфред Грюнвальд и Юлиус Браммер Колич … Википедия

Имре Кальман — Имре (Эммерих) Кальман Imre (Emmerich) Kálmán Дата рождения 24 октября 1882 Место рождения Шиофок Дата смерти 30 октября 1953 … Википедия

Кальман И. — Имре (Эммерих) Кальман Imre (Emmerich) Kálmán Дата рождения 24 октября 1882 Место рождения Шиофок Дата смерти 30 октября 1953 … Википедия

Кальман Имре — Имре (Эммерих) Кальман Imre (Emmerich) Kálmán Дата рождения 24 октября 1882 Место рождения Шиофок Дата смерти 30 октября 1953 … Википедия

Кальман, Имре — Имре (Эммерих) Кальман Imre (Emmerich) Kálmán Основная информация Имя при рождении Имре Копштейн Полное имя … Википедия

Билетная касса театра:

Госуслуги

продолжительность спектакля – 3 часа (с двумя антрактами)

Музыка Имре КальманаЛибретто Й. Браммера и А. ГрюнвальдаРусский текст Р. Тихомирова и С. Фогельсона

  • Устав школы 89 ижевск

      

  • Адмиралтейская игла краткое содержание

      

  • А с филиппович моя тихая родина краткое содержание

      

  • Когда тебе 15 краткое содержание

      

  • Сделать школьный проездной ангарск

Музыкальные номера

В немецком оригинале

Ouverture

Akt I

  • Chorus, Ensemble
  • Sterne der Buhne, sie strahlen so schön (Odette)
  • Lotosblume, ich liebe dich (Zaza, Chorus)
  • Wenn die Sterne am Himmel leuchten (Marietta, Napoleon)
  • O Bajadere, wie dein Bild mich berauscht (Radjami)
  • Rosen aus Djeipur (Odette, Radjami)
  • Ensemble, Melodrama
  • Lotosblume Duett (Odette, Radjami)

Akt II

  • Entr’acte
  • Tanze
  • Du, Du, Du, nur Du (Odette, Radjami)
  • Waltz (Odette, Radjami)
  • Die kleine Bar dort am Boulevard (Marietta, Napoleon)
  • Schatzi, ich möchte einen Zobel (Marietta, Napoleon, Louis-Philipp)
  • Deine dunklen Augen strahlen durch die Nacht (Odette, Radjami)
  • Finale II Akt

Akt III

  • Entr’acte
  • Aria (Radjami)
  • Shimmy tanzen: Fräulein, bitte, woll’n sie (Marietta, Louis-Philipp)
  • Aria (Napoleon)
  • Finale

В русском переводе

I акт.

  • Вступление
  • 1-й дуэт Мариэтты и Наполеона
  • Музыкальная сцена (Раджами)
  • Ансамбль и песня (Одетта, Раджами, хор)
  • Ансамбль и выход Одетты
  • 1-й дуэт Одетты и Раджами
  • 2-й дуэт Мариэтты и Наполеона
  • Финал I акта

II акт.

  • Антракт
  • Танец и фокстрот Мариэтты с хором
  • Песня Мариэтты
  • 2-й дуэт Одетты и Раджами
  • 3-й дуэт Мариэтты и Наполеона
  • Трио Мариэтты, Наполеона и Луи-Филиппа
  • 3-й дуэт Одетты и Раджами
  • Финал II акта

III акт.

  • Антракт
  • Вступление, мелодрама (Мариэтта, Наполеон)
  • Дуэт Мариэтты и Луи-Филиппа (шимми)
  • Музыкальная сцена (Раджами), ария о лотосе
  • Песня Наполеона
  • Трио Мариэтты, Наполеона и Луи-Филиппа (повтор)
  • Песня Раджами и финал

Аргумент

Театральный режиссер д’Увер нанял известную певицу Одетту, которая сыграет главную роль в новой оперетте театра «Бажадере» . Встречает певицу и почетный гость премьеры князь Раджами. Он влюбляется в нее и, хотя уже некоторое время помолвлен в родной Индии, планирует жениться на ней. Он приглашает Одетту навестить его в своей резиденции и делает ей ставку на то, что с помощью своих предполагаемых гипнотических способностей он сможет заставить ее влюбиться в него и сделать это официально. Одетта принимает пари и делает вид, что принимает ухаживания принца, хотя она просто хочет преподать ему хороший урок. Принц продолжает добиваться успехов, пока ему не удается организовать свадебную церемонию. Одетта подыгрывает почти до конца, но в последний момент пренебрегает принцем, отказываясь дать согласие на свадьбу. Принц разочарован, хотя продолжает посещать все спектакли оперетты «Бажадерка» , чтобы быть рядом с возлюбленной. Между тем, она влюбилась в Раджами, несмотря на то, что отказывается в этом признаться. Они оба томятся таким образом неделями. Наконец, режиссер д’Увер использует уловку, с помощью которой ему удается соединить Одетту и принца. Параллельно с этой основной историей есть побочный сюжет, в котором участвуют Мариэтта, ее муж Луи-Филипп и Наполеон Сент-Клош. Мариетта разводится и выходит замуж за Наполеона, хотя позже сожалеет об этом шаге.

Сюжет

В основе оперетты — история любви восточного принца Раджами и примадонны Парижского варьете Одетты Даримонд.
Первое действие. Театральное фойе. Пимпринетти прислушивается к аплодисментам, доносящимся из зрительного зала и свидетельствующим об успехе первого акта ревю. С весёлым хором в ориентальном духе «Всё пока нам говорит — первый акт чудесен» появляется в фойе публика. Среди толпы — Ла-Туретт с женой, Умфир и Сен-Клош. Последний ухаживает за Мариэттой, но она любит мужа и не дает ни малейшей надежды поклоннику. Их дуэт «Милый друг» — кокетливый, переходящий в плавный вальс. Входит Раджами, который тайно влюблён в Одетту и не пропускает ни одного её выступления. Его слова «Она поёт, сердце надеждой живёт» переплетаются со словами исполняемого Одеттой виртуозного «восточного» романса «О, приди и позови, стань моею судьбой» и репликами хора «Слышишь песню о любви».

Наполеон уговаривает Мариэтту, пока муж подкрепляется в буфете, пойти с ним в кафе. Звучит их второй дуэт — «Вы в Париже с детских лет». Раджами просит Пимпринетти найти возможность тактично познакомить его с Одеттой. Это очень сложно, так как актриса скромна, замкнута, совсем не похожа на других звёзд. Пимпринетти добивается того, что Одетта в антракте выходит к публике («Вы все, признаюсь, так добры ко мне!»). Среди обступивших её поклонников оказывается и Раджами. Звучит дуэт Раджами и Одетты «Лотос — утренний мой цветок», в котором мелодия романса Одетты переходит в напевный вальс.

Финал акта. Раджами, чтобы продлить счастье быть рядом с любимой, приглашает всех присутствующих — и труппу актёров, и публику — на приём в посольство. Действие заканчивается большим ансамблем и хором.

Второе действие. Зал в посольском особняке. Звучит весёлый хор, томно танцуют баядерки. Филипп Ла-Туретт договаривается с Умфиром о поездке в его страну для сбыта шоколада. Расстроенной Мариэтте Пимпринетти объясняет, что это необходимо для «проверки» чувств. При ней останется Наполеон, который будет исполнять любое её желание. Дуэт Мариэтты и Наполеона «Можно из Парижа никуда не выезжать» кокетлив и изящен.

Раджами делает предложение Одетте. Их дуэт «Друг мой, мир вам» полон счастья, как и следующий за ним — «Тревожно сердце замирает». Но когда Раджами уходит, чтобы сделать необходимые распоряжения, связанные с их помолвкой, Умфир говорит Одетте, что этот брак погубит его господина. По законам их родины Раджами может жениться только на дочери своего народа, иначе он лишится всего, имя его будет покрыто позором, а родина для него окажется потерянной. И Одетта решается на огромную жертву: после торжественного объявления о помолвке и шумных поздравлений (ансамблевый финал акта) актриса объявляет, что всё это было лишь представлением, ролью, которую она сыграла, чтобы повеселить гостей. С горьким сарказмом и преувеличенным весельем звучат заключительные слова Раджами — «О, Париж, Париж, весёлый городок!»

Третье действие. Бар при одном из парижских вокзалов. Пимпринетти собирается уезжать, так как после памятной помолвки Одетта ушла со сцены, ревю распалось, а импресарио разорился. Филипп вернулся из колониального путешествия и нетерпеливо ждёт встречи с женой. Мариэтта, давно мечтавшая об артистической карьере, уговаривает Пимпринетти сделать ревю с ней. Увидев мужа, она забывает обо всём и радостно бросается к нему. Дуэт Мариэтты и Филиппа «Если вы хотите быть современны» — в ритме шимми.

Раджами навсегда покидает Францию. Здесь разбилось его сердце, и он больше никогда не хочет возвращаться сюда. А ведь именно сегодня — как насмешка судьбы! — ему пришло разрешение на брак с иностранкой! Услышав об этом, Мариэтта стремительно убегает и вскоре возвращается с Одеттой, которая раскрывает причину своего поведения на помолвке. Влюбленные счастливы. Раджами и Филипп обещают помочь Пимпринетти. Оперетта заканчивается нежным дуэтом Раджами и Одетты «Розы Востока», который подхватывают Пимпринетти, Сен-Клош, Филипп и Мариэтта.

Синопсис [2]

Акт 3

Действие третье происходит в маленьком баре в Париже. Мариетта и Наполеон теперь женаты, но она узнала о его преувеличениях и теперь находит его таким же скучным, как Луи-Филипп, который выглядит элегантно одетым и недавно назначен Раджами советником в Индии. Наполеон, которому Мариетта так же скучно, как и она с ним, говорит Луи-Филиппу, что он может вернуть ее. Раджами нанимает Пимпринетт, лидера клаки театра, чтобы помочь ему поставить сцену, в которой создается впечатление, что Раджами вернулся в Индию. Одетта убита горем. Появляется Раджами, окончательно уверенный в ее любви, когда она падает в его объятия.

(от создателей спектакля)

Жанр оперетты – явление удивительное. Выросший из немецко-австрийского зингшпиля, итальянского интермеццо и французского водевиля, он окончательно сформировался в Европе во второй половине XIX столетия. Лёгкий непритязательный сюжет, искромётная танцевальная музыка, универсальность актёров, от которых требовалось умение и петь, и говорить, и энергично двигаться, злободневность текстов – всё это позволило жанру оперетты быть вариативным, видоизменяемым. Известный факт, что Жак Оффенбах, создавший 89 сочинений такого рода, был и композитором, и дирижёром, и директором труппы и, как бы мы сказали сейчас, продюсером. Он частенько менял в своих сочинениях текст и номера, следуя за появляющимися в обществе ситуациями и придавая им определённый забавный смысл. Такая традиция закрепилась за жанром оперетты в разных странах, в том числе и в России, где также появилась необходимость в создании новых сюжетов и вариантов текстов, которые были бы более понятны современной публике. Сегодня в российских театрах редко встретишь спектакли, которые идут в первоначальной авторской версии. Можно с уверенностью утверждать, что российская традиция в исполнении классической оперетты имеет свои неповторимые особенности. Но и она постоянно развивается.

Краткое содержание

В отеле появляется забавная компания: мадам Лили и мадам Люлю с дочками Мими и Муму, мечтающими о ролях в кино, а также два молодых человека – Коко и Куку, отвергнутые девушками ради карьеры. Мадам Лили и мадам Люлю увещевают своих дочерей: им нужно познакомиться с кинозвездами, чтобы обеспечить свою карьеру в киноиндустрии.

На набережной Круазет Бланш случайно встречает Раджа. Между молодыми людьми постепенно возникает взаимное чувство. К Раджу подходит элегантный индиец средних лет. Это – Шаши Манук; он требует, чтобы Радж срочно покинул Канны. Радж прощается с Бланш: он должен ехать в Индию по неотложным семейным делам.

В толпе гостей – нервная Мариетта и печальный Наполеон. Наполеон сильно расстроен, он надеялся, что муж Мариетты поможет ему пробиться на главные роли в кино. В сердцах, он оставляет несчастную Мариетту.

В холле отеля начинается банкет. Среди гостей Шаши Манук и Раджами, который тщетно пытается найти Бланш. Появляется разодетый в индийское платье Филипп, окруженный прекрасными баядерами. Навстречу ему выбегает Мариетта, умоляя его вернуться к ней. Филипп требует, чтобы она прошла испытание ритуальными танцами.Появляется мадам Монд, под темной вуалью которой скрывается настоящая Одетта Даримонд, приехавшая специально встретиться с Никитой, своим бывшим возлюбленным. Она просит помочь вернуться ей на экран, но режиссёр отказывает ей.

Мими и Муму со своими мамашами видят, как Шаши Манук приводит на банкет двух нелепо одетых девиц, в образе которых скрываются Коко и Куку. Они выдают себя за Жижи и Жужу – соперниц Мими и Муму. Незаметно Коко и Куку открывают свою тайну и убеждают девушек, что лучше быть вместе, чем сниматься в кино.

Появляются Никита Богатырский и мадам Люси. Никита горько сожалеет об их разлуке, он был бы рад начать всё сначала. К ним подходит Наполеон, который просит мадам Люси – свою мать – познакомить его с Никитой. Люси признается, что Наполеон – его сын. Никита счастлив: у него теперь есть сын – Наполеон Никитич Богатырский.

Музыка оперетты сочетает восточные мотивы с современными автору танцевальными мелодиями (фокстрот, тустеп, шимми, вальс-бостон, джаз). Венгерская мелодика, характерная для более ранних оперетт Кальмана, почти не просматривается.

Связь музыкальных номеров

№ 1 Введение: «Reizend war der Erste Akt»

№ 2 Дуэт: «Treu zu sein»

№ 2 ½ Музыкальный спектакль и мелодрама: «Мерси Бьен».

№ 3 Ансамбль и баллада: «Dein will auf ewig ich sein»

Ансамбль № 4 Одетты и выход: «Reizend war der Zweite Akt»

№ 5 Дуэт: «Lotusblume, ich liebe dich»

№ 6 Дуэт: «Reizend ist’s nach Müh und Plag»

№ 7 Финал I: «Das wird ich nicht…»

№ 8 Интродукция, танец и фокстрот: «Oh Champagner, sperrst uns auf das Himmelreich»

№ 8а: Романза: «Tanz mit mir»

№ 9 Музыкальная сцена и дуэт: «Du, du, du sollst das Glück meiner Seele nun sein»

№ 10 Дуэт: «Bogenlampen glitzern durch den Winternachmittag»

№ 11 Терцет: «Na, ist sie nicht ein süßer Schatz»

№ 12 Дуэт: «Weil wir oft lieben den Mann»

№ 13 Финал II: «Wie, der Prinz will heute noch sich vermählen»

№ 14 Интродукция к действию III и мелодрама: «Die kleine Bar»

№ 15 Дуэт: «Will man heutzutage schick und modern sein»

№ 15 ½ Музыкальная сцена: «Lotusblume ich liebe dich»

№ 16 Романца: «Als ich unlängst stand…»

№ 16 ½ Воспоминание: «Na, ist sie nicht ein süßer Schatz»

№ 17 Финал III: «Oh Bajadere, komm, sei mein»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: