Физминутки для детей 5 — 6 лет в детском саду: картотека для воспитателя

Физминутки про лес в детском саду

Как правильно проводить физкультминутки для дошкольников

Чаще всего физминутки проводятся во второй половине занятия либо после долгого нахождения ребёнка в одинаковом положении. Для детей дошкольного возраста мы рекомендуем менять деятельность каждые 10 минут.

Что представляет собой физкультминутка? Взрослый читает короткое стихотворение и показывает детям определённые действия, которые нужно повторить за ним. Чем чаще вы проводите физминутки, тем быстрее малыши выучат движения и смогут самостоятельно рассказывать стишок.

Во время проведения упражнений можно включить негромкую весёлую музыку, а в конце перерыва сделать лёгкий массаж ушей или ладоней. Такие регулярные перерывы в течение занятия будут поднимать настроение и не позволят детям сильно устать.

Предлагаем несколько вариантов таких физминуток

Пальчики

Пальчики мы разомнём,Друг о дружку их потрём.Нежно их погладим,Отдыхать оставим. (Дети кладут ладони на стол)Одну минуту подождёмИ опять писать начнём!

Глазки

Как устали наши глазки,Лечь хотят они в кроватки.Может, нужно им поспать?Ведь глазкам важно отдыхать! (Дети закрывают глаза)Ждём минуту, сладко спим,Просыпаться не хотим! (Сидят с закрытыми глазами)Всё, проснулись наши глазки,Распахнули одеялки! (Ребята открывают глаза)Смотрят влево, вправо, вверх и вниз (повторяют движения глазами), А теперь прищурились. (Дети прищуривают глаза)Всё отлично, всё как надо!Теперь глазки наши рады!. Физкультминутки для начальной школы похожи на упражнения для дошкольников старших групп. 

Физкультминутки для начальной школы похожи на упражнения для дошкольников старших групп. 

Ученики начальной школы уже могут писать и читать,  поэтому  кисти рук и глаза испытывают огромные нагрузки. Ведь помимо занятий в школе появляются ещё и домашние задания, на выполнение которых уходит много времени. 

Поэтому в течение дня (не только в школе) мы рекомендуем уделять время упражнениям для глаз, чтобы их расслабить и не испортить зрение. Для учеников начальной школы необязательно использовать задания в стихотворной форме, достаточно иметь зрительную таблицу. 

Физминутка для глаз — отличная профилактика близорукости как для детей, так и для взрослых.  

Сделайте обучение детей не только эффективным, но комфортным. Физминутки во время занятия — один из способов облегчить этот процесс и сделать его увлекательным, разнообразным и весёлым.

Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Картотека физкультминуток по теме «Деревья»

Наталья Суслова

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)

Ветерок всё тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Клён

За окном сосулька тает,

(Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Ветер тучи рвёт в клочки.

(Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо)

Клён тугие кулачки.

(Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку.

И, едва растает снег,

Мне зелёную ладошку

Клён протянет раньше всех.

(Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые ручки – рукопожатие)

Клён

Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Машем руками)

Рябина

На холме стоит рябина, (Встать, руки вытянуть вверх.)

Держит прямо, ровно спинку. (Руки на пояс.)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращательные движения туловищем вправо.)

Но рябинка только гнется, (Вращательные движения влево.)

Не печалится – смеется.

Вольный ветер грозно дует (Руки поднять вверх, раскачивать вправо, влево.)

На рябинку молодую.

Мы листики осенние

На ветках мы сидели. (Покачиваемся)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал и

Листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)

И на землю тихо сели. (Сели по местам)

Дуб зелёный

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут! (Присели на корточки.)

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

И на травку опустились! (Сели.)

Картотека физкультминуток для дошкольников «Инновационные технологии» Большой — маленький Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. По ровненькой дорожке По.

Картотека физкультминуток (первая младшая группа) 1 Младшая группа Хлоп-хлоп. (понедельник) Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши) Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами) Солнце. (вторник).

Картотека физкультминуток (вторая младшая группа) 2 Младшая группа Бабочка. (понедельник) Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед,.

Картотека физкультминуток (средняя группа) Средняя группа Игрушки (понедельник) Буратино потянулся. Руки поднять вверх и потянуться на носочках. Раз — нагнулся, два — нагнулся. Наклоны.

Картотека физкультминуток КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК 1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека физкультминуток для детей среднего дошкольного возраста 1. «Зоопарк» В зоопарке живет слон — Мы топаем, как он. Дети громко топают ногами на месте. Мы лошадок увидали И копытами стучали. Дети.

Картотека физкультминуток для дошкольников Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.

Картотека физкультминуток от А до Т КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ОТ А ДО Т АА в лесу растет черника А в лесу растет черника, Земляника, голубика, Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже.

Картотека физкультминуток от У до Я КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ОТ У ДО Я,УУ реки росла рябина У реки росла рябина, (Из положения упор, присев, постепенное выпрямление туловища,.

Источник

Лесная разминка с детьми

Физминутка про лес

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)Сколько ёлочек зелёных,Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)Сколько здесь у нас игрушек,Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три . )Впереди из-за кустаСмотрит хитрая лиса.Мы лесу обхитрим,На носочках убежим. (Бег на носочках.)Всё вокруг мы рассмотрелиИ тихонечко все сели.

Физминутка Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,) За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)Стали карликами дети.А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)Крыльями махали. Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)Ногами топаем. (Притопы на месте.)Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)И немножечко устали. ( И слушают пение птиц.)

Физкультминутка Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)По дорожкам прыг-прыг-прыг!Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)Вот лиса идёт по лесуКто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)Чтоб ответить на вопростянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)Но зайчата быстро скачут.Как же может быть иначе? (Бег на месте)Тренировки помогают!И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)Вот голодная лисичкаГрустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)«Звери быстро просыпайтесь»Кто тут будит всех вокругТук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)«Звери быстро просыпайтесь,На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)Звери делают зарядку-Кто вприскочку, (прыжки)Кто вприсядку, (приседают)Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)Сделаем руками взмах, (руки в стороны)Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)Присед, (Присед)Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)Всем спортсменам шлём поклон.

Физминутка Здравствуй лес

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево) Кто в глуши твоей таится?Что за зверь?Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Физкультминутка Лес

Руки подняли и покачали –Это деревья в лесу.Руки нагнули, кисти встряхнули –Ветер сбивает росу.В стороны руки!Плавно помашем –Это к нам птицы летят.Как они сядут,Тоже помашем –Крылья сложили назад.

Источник

Материал (5, 6, 7 класс) на тему: Комплекс физминуток на разные темы (природа, птицы, животные, растения, дети, игрушки). Часть 1

ФИЗМИНУТКИ

1

А в лесу растёт черника..

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика

(наклоны вперёд)

Чтобы ягоду сорвать,

Надо ниже приседать

(приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

2

Аист

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(аист отвечает)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова-правою ногою,

Снова-левою ногою.

После — левою ногою.

После — правою ногою,

И тогда придёшь домой.

3

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы получаем.

(рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(ходьба на месте)

От души мы потянулись

(потягивания-руки вверх, в стороны)

И на место вновь вернулись.

4

Бабочка

Спал цветок (дети сидят на корточках,

голова прижата к коленям)

и вдруг проснулся

(встать на ноги)

Больше спать не захотел

(повороты вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки в стороны,

движения руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся

(покружиться)

5

Видишь, бабочка летает…

Видишь, бабочка летает,

(машем руками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, считать, не сосчитать.

(прыжки на месте)

6

Вот под ёлочкой…

Вот под ёлочкой зелёной

(встали)

Скачут весело вороны:

(прыгают)

Кар-кар-кар

(хлопки над головой)

Целый день они кричали

(повороты туловища влево — вправо)

Спать ребятам не давали

(наклоны туловища влево — вправо)

Кар-кар-кар

(хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махи руками как крыльями)

И все вместе засыпают

(садятся на корточки, руки под щёку)

7

Головою три кивка

Раз — подняться, потянуться

(потянулись)

Два – согнуться, разогнуться,

(прогнуть спину, руки на пояс)

Три — в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире

(руки в стороны)

Пять – руками помахать

(махи руками)

Шесть – на место тихо сесть.

8

Гриша шёл

Гриша — шёл-шёл-шёл,

(шагаем на месте)

Белый гриб нашёл.

(ладонь правой руки вертикально,

левая ладонь сверху — «шляпка» гриба)

Раз- грибок, два – грибок, три – грибок,

Положили в кузовок.

(наклоняются, «кладут» грибы в кузовок)

9

Дети утром рано встали…

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивание – руки вверх)

Три часа в лесу бродили

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь-

Сели дети отдохнуть.

10

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Поднимает руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(повторяем движения по тексту

2-3 раза).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснение. Дети, поступающие в дошкольное учреждение, осматриваются ортопедом поликлиники, который фиксирует нарушение осанки и формирование свода стопы. Дошкольники распределяются по группам здоровь.

Авторские программы «Школа здоровья» и «Дельфиненок»

Сохранять и улучшать здоровье — огромная, каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. В раннем и дошкольном возрасте эту работу осуществляю.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: устный журнал.ЦЕЛЬ: формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании ( осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоро.

Использование утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр, развлечений, занятий по формированию у дошкольников здорового образа жизни.

кружковая работа во второй младшей группе «Школа здорового человека»

кружковая работа во второй младшей группе по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни.

Проект «Школа здоровья «Речевичок»

Проект направлен на среднюю и старшую группы детского сада (4-5 лет). Цель проекта: создание условий для правильного речевого развития и обеспечения взаимодействия специаластов детского сада и родител.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Физкультминутка — это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.

Цель : повышение или стабилизация работоспособности воспитанников в период занятий;

обеспечение кратковременного отдыха, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку;

создание условий для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.

развитие внимания и памяти;

тренировка способности сосредотачиваться;

получение сенсорных впечатлений;

восстановление эмоционального фона.

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

Краткое описание документа:

Физкультминутка — это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.

Цель: повышение или стабилизация работоспособности воспитанников в период занятий;

обеспечение кратковременного отдыха, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку;

создание условий для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.

Задачи:

развитие внимания и памяти;

тренировка способности сосредотачиваться;

получение сенсорных впечатлений;

восстановление эмоционального фона.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Физкультминутки для дошкольников

Детям младшего и среднего дошкольного возраста сложно долго сидеть на одном месте, концентрируя своё внимание. Поэтому физминутки для детей этих возрастов должны включать больше активных движений: ходьбу и бег на месте, приседания, наклоны в разные стороны, танцевальные движения

Подвижные игры и задания на подражание тоже имеют большой успех у ребят.

Зайчик

По полянке скачет зайкаПоиграем в догонялки! (Дети прижимаем согнутые руки к животу)Быстро прыгнем на пенёк, (Дети делают прыжок на месте),Сорвём лапками цветок. (Делают наклон вперёд)За морковкой потянулись, (Наклон вправо)От лисы скорей пригнулись (садятся и закрывают голову руками)Быстро носик почесали (Трут нос ладошкой)И на месте поскакали.

Медведь

В лес с корзинкой мы пошли,Но грибов там не нашли. (Дети шагают на месте)Вдруг навстречу нам медведь, Начал громко он реветь  —  ууу! (Имитируют звук)Что же делать нам, ребята? (Разводят руки)Мы прогоним хулигана!Хлопаем, хлопаем — раз, два, три! (Хлопают)И ногами топаем — раз, два, три! (Топают)Испугался нас медведь,Побежал обратно в лес. (Бег на месте)

Пальчики

Устали руки, не могут писать. Отдохнуть им нужно дать!Сожмём кулачки, подержим немного. (Дети сжимают кулачки и держат)Минута прошла — раскроем ладони. (Раскрывают)Пару раз ещё повторим,Давайте считать — один, два и три! (сжимают и разжимают кулачки на счёт)Похлопаем дружно, потрём друг о друга. (Хлопают, трут ладони)Готовы ли дальше писать наши руки?

Физминутки для старших дошколят немного отличаются: они становятся не такими активными, потому что начинается подготовка к школе и всё меньше времени остаётся на игру. Теперь физминутки помогают снять напряжение с кистей рук и расслабить глазки. Поэтому в старших группах популярны пальчиковая гимнастика и упражнения для глаз, хотя остальные виды физминуток можно также смело использовать.

Предлагаем несколько вариантов таких физминуток

Пальчики

Пальчики мы разомнём,Друг о дружку их потрём.Нежно их погладим,Отдыхать оставим. (Дети кладут ладони на стол)Одну минуту подождёмИ опять писать начнём!

Глазки

Как устали наши глазки,Лечь хотят они в кроватки.Может, нужно им поспать?Ведь глазкам важно отдыхать! (Дети закрывают глаза)Ждём минуту, сладко спим,Просыпаться не хотим! (Сидят с закрытыми глазами)Всё, проснулись наши глазки,Распахнули одеялки! (Ребята открывают глаза)Смотрят влево, вправо, вверх и вниз (повторяют движения глазами), А теперь прищурились. (Дети прищуривают глаза)Всё отлично, всё как надо!Теперь глазки наши рады!. Физкультминутки для начальной школы похожи на упражнения для дошкольников старших групп. 

Физкультминутки для начальной школы похожи на упражнения для дошкольников старших групп. 

Ученики начальной школы уже могут писать и читать,  поэтому  кисти рук и глаза испытывают огромные нагрузки. Ведь помимо занятий в школе появляются ещё и домашние задания, на выполнение которых уходит много времени. 

Поэтому в течение дня (не только в школе) мы рекомендуем уделять время упражнениям для глаз, чтобы их расслабить и не испортить зрение. Для учеников начальной школы необязательно использовать задания в стихотворной форме, достаточно иметь зрительную таблицу. 

Физминутка для глаз — отличная профилактика близорукости как для детей, так и для взрослых.  

Сделайте обучение детей не только эффективным, но комфортным. Физминутки во время занятия — один из способов облегчить этот процесс и сделать его увлекательным, разнообразным и весёлым.

Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: