Характеристика учителя математики Антоновой Т.В
Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях, что подтверждается призовыми местами на протяжении ряда лет.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
В своей деятельности Тамара Борисовна руководствуется гуманистическими принципами в сфере образования. Она готовит и проводит мероприятия, направленные на развитие духовно-нравственного, эстетического, гражданско-правового потенциала учащихся. Организует многочисленные внеклассные мероприятия: культпоходы, походы на природу, спортивные состязания детей и родителей.
Создавая климат доверия к ребенку, ФИО развивает его уверенность в себе. Это помогает учителю добиваться 100% успеваемости. Более 80% учащихся показывают хорошие и отличные результаты, систему знаний, прочность их, о чем свидетельствуют результаты краевых контрольных работ, проводимых на базе образовательного учреждения.
Деловые качества
Главная часть этого документа — оценка профессионализма и деловых качеств данного сотрудника. Уровень умений, применение теоретических знаний, построение взаимоотношений в коллективе, командная работа, обязательность и другие способности сотрудника — всё это должно иметь явно положительный характер в описании.
Помимо деловых качеств необходимо остановиться и на личностных: насколько хорошо человек ладит с коллективом, каков уровень его стрессоустойчивости, самоконтроля во время возникновения конфликтов. Можно написать о его отзывчивости, о моральных качествах и стремлении к взаимопомощи, перечислив все поощрения, которые имели место.
Характеристика на учителя начальных классов (образец заполнения)
В раздевалке, пока я натягивала на распаренные ноги колготки, а половина купальщиц уже покинули помещение, разразился скандал. У одной из женщин украли деньги. По её словам, всю зарплату.
Является активным членом ШМО учителей начальных классов. Тема самообразования «Развитие творческих способностей учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях».
Участвует во всех классных и общешкольных мероприятиях. Во внеурочное время посещал занятия курсов «Традиции и обычаи русского народа», «Занимательная математика», изостудию и хоровое пение. Является участником всероссийских конкурсов: «Кенгуру», «Турнир всезнаек», «Росток», «Русский медвежонок». Занимается проектной деятельностью.
На уроках и в процессе воспитательной работы О.А. Козлова учит детей мыслить, рассуждать, доказывать, делать выводы на основе сравнения, работать самостоятельно, развивает творческие способности ребят, глубоко продумывает воспитательную сторону уроков. Предлагает разнообразные творческие задания: составить кроссворд или ребус, исследовательские проекты.
Абдуллина С. З. поражает своей энергией, активностью и неутомимостью в общественной жизни, имея оформительские способности, активно участвует в оформлении школы, кабинетов, как член профкома проводит конкурсы среди работников школы.
Характеристика учителя начальных классов может понадобится для прохождения аттестация и написания аналитической справки. Содержит в себе сведения об результативности педагога, участии обучающихся в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах различного уровня.
Учащиеся 11 класса при аттестации школы в 2006-2007 учебном году показали лучший результат в школе при проведении министерских тестовых работ по выбранным четырем предметам: качество- 80%, успеваемость -100%. Представлен образец характеристики учителя, описаны его успехи в трудовой деятельности, показаны положительные стороны работника. Выделены профессиональные и личностные качества сотрудника. Представлено краткое описание деловых и нравственных качеств.
Характеристика педагога
Опубликовано 18.01.2018 — 23:34 — ВложениеРазмер 19.48 КБ 14.8 КБ 13.59 КБ 12.95 КБ 13.86 КБ ХарактеристикаФИО педагога,воспитателя название образовательного учрежденияДата рождения: образование: стаж: ФИО педагога работает в муниципальном казенном образовательном учреждении «Детский сад «ХХХХХХХ» с 1999 года в должности воспитателя. Имеет высшую квалификационную категорию.За 17 лет работы в нашем учреждении она зарекомендовала себя как грамотный специалист.
«Не останавливаться на достигнутом» — вот девиз ФИО педагога в своей педагогической работе.
Именно поэтому она постоянно занимается самообразованием.
ФИО педагога можно назвать педагогом-новатором. Находясь в курсе педагогических инноваций, она смело берется за их внедрение в образовательный процесс, выбирая наиболее приемлемые и актуальные для себя, контингента воспитанников и их родителей.Так в 2005 году ФИО педагога в числе первых приняла участие в экспериментальной работе района по изучению концепции содержания регионального образования на основе культурно-исторического подхода, предложенной профессором А.Ф. Малышевским. ФИО педагога успешно реализовывала принцип культурно-исторического подхода на практике.
Данная работа позволила определить ей модель воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, которой она придерживается до сих пор, в основе которой передача взрослым ребенку культурных образцов поведения, общения и деятельности, а не упражнение или задание, как основного метода обучения детей дошкольного возраста.За время экспериментальной работы педагог тесно взаимодействовала с учителями начальной школы, так как преемственность дошкольного и начального общего образование одно из главных требований применения данного подхода
Преемственности со школой ФИО педагога до сих пор уделяет большое внимание при подготовке детей к школьному обучению, особенно сейчас, когда дошкольное образование является первой ступенью общего образования.В соответствии с технологией, основанной на
Характеристика на студентку от учителя предметника
Характеристика на студентку IV курса группы Т-442 физико-математического факультета Семипалатинского государственного педагогического института Байтуканову Айжан Муратбековну Байтуканова Айжан Муратбековна проходила профессиональную практику в качестве учителя информатики в КГУО средней школе № 4 с 14.01.2013 г.
Участник научной школы ЦЕРН -2013. Почетная грамота администрации Староюрьевского района за многолетний добросовестный труд (10.08.13).
по 23.03.2013 г. За время прохождения практики показала себя с положительной стороны.
Айжан Муратбековна быстро нашла контакт с детьми, пользовалась у них авторитетом и уважением за стремление вникнуть в их проблемы и желание помочь в необходимых случаях. Во время практики ею были проведены уроки информатики: Класс Тема урока 9 Типовый задачи обработки информации в БД: ввод, редактирование записей, сортировка и поиск записей. Pascal: основные характеристики: имя, тип, значение.
Понятие выражения. Использование в выражениях значения разных типов. Pascal: оператор присваивания.
Статьи по теме:
Как составить характеристику на вожатого летнего лагеря: образец и примеры
Как составить характеристику на учителя начальных или старших классов
Как оформляется психолого-педагогическая характеристика класса
Характеристика 1 класса от классного руководителя: готовые примеры
Характеристика для военкомата: образцы и примеры написания
Готовая характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя: примеры написания
Как написать характеристику на врача: образцы
Пример характеристики на главного бухгалтера для награждения: пример
Как составить характеристику на медсестру, образец
Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя
Характеристика на ПМПК 2 класс от классного руководителя: примеры и образцы
Что представляет собой характеристика на слабого ученика
Что такое характеристика на спортсмена
Как составить характеристику на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем
Как написать характеристику на студентку, проходившую практику в начальной школе
Для чего нужна и как составляется характеристика на трудного ученика?
Характеристик на слабого ученика 1 класса (ПМПК): примеры
Как написать характеристику на ученика 1 класса?
Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров
Как написать характеристику на ученика 3 класса
Готовая характеристика 4 класса от классного руководителя: примеры написания
Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы
Готовая характеристика на ученика 11 класса от классного руководителя: примеры написания
Как правильно написать характеристику с места работы в полицию: образец
Как составляется характеристика себя: что важно знать
Что такое психологическая характеристика личности
Характеристика на учителя (для конкурса учитель года 2017)
Характеристика-представление
на учителя математики, физики МОУ Мордовскопошатская средняя общеобразовательная школа им.В.В. Кирдяшкина
Ельниковского района, Республики Мордовия
Назаркину Ирину Алексеевну
Год и дата рождения — 27 октября 1971 г.
Образование: высшее, окончила в 1993 году Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева, физический факультет, по окончании которого получила диплом, с квалификацией физик, преподаватель физики и математики.
Общий трудовой стаж — 24 года
Стаж по специальности — 24 года
Присвоена первая квалификационная категория в 2015 году.
Назаркина Ирина Алексеевна с 1996 по 2016 гг. работала в МБОУ «Большеремезенская средняя общеобразовательная школа» Чамзинского района по специальности учитель физики. С 2016г по настоящее время работает в МОУ Мордовскопошатская средняя общеобразовательная школа имени В.В.Кирдяшкина.
За короткий срок Ирина Алексеевна показала себя как грамотный, опытный и ответственный педагог. Одним из основных направлений педагогической деятельности Ирина Алексеевна считает постоянное повышение своего образовательного уровня, совершенствование методов преподавания и воспитания, диагностики и прогнозирования процесса обучения. Ирина Алексеевна стремится повышать свою квалификацию. В 2014г в МРИО прошла курсы по программе «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию физики в условиях реализации ФГОС ОО» в объеме 108 часов. Является участником интернет – вебинаров: «Элементы исследовательской работы со школьниками на основе УМК «Сферы. Физика 7-9», «Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в основной школе», «Решение задач по механике в старшей школе».
Назаркина Ирина Алексеевна успешно работает над проблемой «Развитие познавательного интереса у обучающихся при изучении курса физики». Умело использует разнообразные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока. Решая вопросы интенсификации учебно – воспитательного процесса наряду с традиционными уроками она использует видео – уроки, ролевые игры, уроки – экскурсии, уроки – сказки. Чтобы уроки вызывали живой интерес, она проводит уроки с применением компьютерных технологий: урок – презентация «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда», «Световые явления», «По дорогам «Кинематики»», «Исследование выталкивающей силы» и другие. Ирина Алексеевна много времени уделяет развитию умения учащихся использовать полученные знания для объяснения явлений, решения задач. Ее уроки и внеклассные занятии отличаются доступностью и логичностью изложения, связью с жизнью.
Особое внимание она уделяет работе с учащимися, проявляющими интерес к физике. Индивидуальная работа с одаренными детьми принимает различные формы: решение в классе дополнительных задач, стимулирование поиска различных вариантов решения задачи, предложение дополнительных заданий для домашней работы, знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, участие в различных очных и заочных олимпиадах
Об интересе учащихся к преподаваемым ею предметам свидетельствует тот факт, что ежегодно ее выпускники выбирают специальности, связанные с изучением физики в вузах и средних специальных заведениях.
Эффективность работы Назаркиной И.А. подтверждается результатами итоговых оценок: качество знаний — составляет 80, успеваемость — 100%. Результаты ЕГЭ по физике не ниже средних по Мордовии.
Ирина Алексеевна ведет большую воспитательную работу со школьниками. Под ее руководством обучающиеся участвуют в различных районных и республиканских конкурсах и олимпиадах и занимают призовые места. Воспитанники Ирины Алексеевны принимают участие и в различных экологических мероприятиях: это и чистка родников, и посадка деревьев.
Ирина Алексеевна проводит открытые уроки, охотно делится наработанным опытом с коллегами. Имеет свою страничку в Интернете. Ведет сетевой город «Образование».
Высокий профессионализм, разносторонние знания, добросовестность и преданность делу, присущие Ирине Алексеевне, снискали ей заслуженное уважение и авторитет среди учеников, коллег и родителей.
Характеристика председателя профкома детского сада на награждению
Руководство по составлению характеристики на сотрудника для награждения: 6 ключевых моментов При необходимости отметить работника в пределах ведомства, города, составляется внутренняя характеристика на сотрудника для награждения почетной грамотой.
Способ записи свободный, но с учётом специфических требований к языку, структуре и порядку изложения мыслей. По форме и содержанию обе характеристики – это служебные рекомендательные письма позитивного свойства.
Характеристика педагога на награждение почетной грамотой Департамента образования Учебные занятия, проводимые педагогом, всегда методически правильно построены с учетом возрастных особенностей детей.
Каждое занятие педагог строит так, чтобы оно несло ученикам что-то новое, что может помочь им постичь тайны окружающего мира и может быть применено ими на практике.
Материал на тему: характеристика
Приложение кПостановлениюПрезидиума МГК «,Электропрофсоюз»,Протокол № 3 от 18 мая 2010г. ПОЛОЖЕНИЕо награждении Почётной грамотой и БлагодарностьюМосковского «,Электропрофсоюза», 1.
Награждение Почётной грамотой или Благодарностью «,Московского «,Электропрофсоюза», (далее «,Почётной грамотой», и «,Благодарностью»,) является поощрением за продолжительную и добросовестную работу в профсоюзных органах, активное участие в повышении эффективности работы первичной профсоюзной организации по защите социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза, за личный вклад в укрепление отраслевого Профсоюза. 2. Почётной грамотой и Благодарностью награждается профсоюзный актив: рабочие, специалисты, служащие, ИТР, а также социальные партнёры &ndash, руководители предприятий и организаций и их подразделений, и трудовые коллективы в целом. 3.
Профсоюза;
- общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда;
- улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение жизненного уровня членов Профсоюза;
- информационное обеспечение членов Профсоюз, разъяснение мер, предпринимаемых Профсоюзом по реализации уставных целей и задач;
- организация и приёма в профсоюз и учёт членов Профсоюза, осуществление организационных мероприятий по повышению мотивации профсоюзного членства;
- создание условий, обеспечивающих вовлечение членов Профсоюза в профсоюзную работу
Кто имеет право быть членом нашего профсоюза? Членом профсоюза может стать каждый работник учреждения или организации образования, органа управления образованием, уплачивающие членские взносы и пользующиеся доверием профсоюзной организации.
Характеристика на учителя
Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива. Учащиеся её класса принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах, выставках и социально-ориентированных проектах различного уровня. (И.О. учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах (название института повышения квалификации). По итогам аттестации года (И.О. учителя) присвоена высшая (первая) квалификационная категория по должности учитель (предмет). (Ф.И.О. учителя) занимается общественной деятельностью: входит в состав Управляющего совета школы, (указать членство в других комиссиях), член профсоюзной организации.
Если это учитель физической культуры, то важна физическая подготовка, достижения в области физической культуры. Отмечаются награды, почетные грамоты, благодарственные письма, которые вручались учителю, присужденные звания и прочие важные достижения. Личность учителя оценивается с точки зрения умения взаимодействовать с детьми, налаживать с ними контакт, желания заниматься их обучением, развитием, воспитание их полноценными личностями.
Подписывает характеристику директор школы. Используется она для внутренних целях, для награждения, для предъявление по месту требования (в суды, полицию), для поиска новой работы.
Характеристика учителя начальных классов
Характеристика учителя математики филиала МБОУ Токарёвскойсош №1 в с.Полетаево Зуеву Ирину Петровну 1971 года рождения, образование высшее, педагогический стаж 23 года, в данной школе 23 года. Зуева Ирина Петровна имеет необходимую методическую и теоретическую подготовку по преподаваемому предмету, является ответственным и исполнительным работником. Высокий профессионализм, компетентность, общая эрудиция, любовь к детям, преданность своей профессии – отличительные черты Ирины Петровны. Она всегда в поиске новых, более эффективных методов работы, чтобы добиться высокой успеваемости каждого школьника, сделать процесс обучения предмету радостным.
Характеристика на учителя старших классов
Так во время проведения внеклассного мероприятия в 10 классе в форме деловой игры «Применение тригонометрии в жизни» стремилась показать важность предмета не только в школьном курсе, но и в жизни, стараясь при этом пробудить у учащихся интерес к предмету. ФИ собирает методическую копилку по предмету
Рекомендуем за прохождение педагогической практики студентке-практикантке ФИО поставить оценку «отлично».Учитель математики: Директор школы: студентки-практикантки V курса Смол ГУфизико-математического факультета ФИО проходила практику в МОУ СОШ №3 г.
Ее целенаправленность и последовательность в работе позволили обучающимся иметь высокие результаты на школьных и муниципальных олимпиадах.
Высокий уровень педагогического мастерства учителя подтверждается успешным участием в профессиональных конкурсах. В 2014 года заняла призовое место в республиканском конкурсе «Проектирование современного урока с использованием интерактивной доски». Активно принимает участие и в дистанционных всероссийских конкурсах, где имеет несколько призовых мест.
По окончании обучения мы сразу же вышлем Вам электронный вариант документа об образовании и почтой отправим оригинал.
Представление на награждение Почетной грамотой
Кандидатура педагога рекомендована педагогическим советом образовательного учреждения, протокол от 02.06.2014 года №3.Данная характеристика на педагога со стажем работы более 25 лет. Характеристика является одним из документов в пакете документов на награждение педагога грамотой департамента образования.
Всегда ориентируется на личностный потенциал ученика. Создает условия для реализации творческих возможностей учащихся. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную учебную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся.
Ведущие методы на уроке — создание проблемной ситуации, ситуации успеха. Педагог умело сочетает самостоятельную практическую деятельность школьников с контролем и руководством учителя. Любовь Михайловна использует алгоритмы, схемы, таблицы с целью развития умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Постоянно и эффективно работает система взаимодействия с родителями. Тамара Борисовна находится в постоянном контакте (телефонная группа) с родителями, своевременно извещает их об изменениях в расписании, предстоящих мероприятиях и т.д. Вопросы частного характера обсуждаются в личной переписке, вне группового форума.
Характеристика учителя начальных классов (образец)
Она использует активные формы работы: уроки – зачеты, уроки – путешествия, деловые игры, смотры знаний, тестирования, проектную деятельность. Создание проблемных ситуаций, поиск их решения являются стимулом для успешного обучения детей. Обучающиеся при этом выступают в роли исследователей, самостоятельно находят новые решения.
Валентина Михайловна учит детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение. Обязательной частью урока является использование обобщающих памяток, перфокарт, схем, раздаточного и иллюстративного материала. Ее дети работают увлеченно, активно, радуясь успехам каждого.
Анализ результатов диагностик контрольных работ показывает, что уровень мыслительной деятельности обучающихся находится на оптимальном уровне, знания детей стабильны.
Награждение учителя (воспитателя)
Если речь идет о награждении учителей, ходатайство направляется в Управление Министерства образования.
Обратите внимание! В случае поощрения педагогов пишется не ходатайство, а представление к награждению. Хотя представление выполняет ту же роль, что и ходатайство, но его форма и структура немного отличаются от обычного прошения. Хотя представление выполняет ту же роль, что и ходатайство, но его форма и структура немного отличаются от обычного прошения
Хотя представление выполняет ту же роль, что и ходатайство, но его форма и структура немного отличаются от обычного прошения.
Что записывается в этом случае:
- информация о сотруднике (стаж работы, заслуги, индивидуальные качества);
- сведения о профессиональных качествах;
- предложения руководства.
После оформления документ подписывает непосредственный начальник сотрудника. Так как представление подается на педагога, руководителем является директор школы или иного учебного заведения.
Характеристика учителя математики
В 2014 году: заняли 2 место во Всероссийском телекоммуникационном проекте по литературе для обучающихся 1-2 классов «В мире сказок», участники Всероссийской олимпиады (физико-математического цикла). В 2015 году: призеры Всероссийского конкурса «Мир вокруг нас. Динозавры», призеры Всероссийской викторины «Широкая масленица», призеры IV Всероссийской олимпиады по математике для обучающихся 1-4 классов образовательных учреждений Российской Федерации МАТОЛИМП ИНФО, «олимпиаде по окружающему миру, русскому языку и математике, стали призерами в областных проектах «Русская матрёшка», «В мире загадок», в IV Всероссийской олимпиаде по математике для обучающихся 1- 4 классов.
Схема составления характеристики
Кира Ивановна постоянно занимается самообразованием, активно использует в работе новые идеи педагогической науки и практики.
Данный документ может быть составлен для личного дела учащегося внутри школы, а также предоставлено в органы опеки и военкомат (для учеников 9 — 11 классов) по требованию этих организаций.
Соколов Владимир Витальевич имеет достаточный и высокий уровень успеваемости, приобретает необходимые знания и навыки. Учится в профильном правовом классе. Заботится о постоянном повышении своего образовательного уровня. Имеет хорошо развитое пространственное воображение. Интересуется компьютерными науками. Был победителем городского и участником областного турниров по черчению.
Сарайкина А.Н.,1962 года рождения, по национальности мордовка, образование высшее, педагогический стаж – 23 года, разряд – 12.
Ежегодно воспитанники Антоновой Т.В. принимают участие в муниципальной научно-практической конференции проектных, исследовательских и творческих работ учащихся «Первые шаги в науку», в республиканских конференциях «Интеллектуальное будущее Мордовии», «Дерево Земли, на которой я живу», становясь победителями и призерами.
При обучении русскому языку: не овладел умением определять наличие и место орфограммы в слове, определять синтаксическую функцию членов предложения. Плохо знает грамматические признаки самостоятельных частей речи. При записи под диктовку и списывании допускает искажения написания букв, их пропуск.
Производя смену видов деятельности, активно включает в учебный процесс детей, выбирая различные виды заданий.
Преподает свой предмет с увлечением, старается разнообразить формы и методы его обучения. Использует современные компьютерные технологии в обучении. Широкая эрудиция, умение доходчиво донести до учащихся учебный материал, объективность в оценке знаний, умений и навыков учащихся позволяют ей строго осуществлять контроль над учебной деятельностью.
Что это?
Характеристика трудящегося — это вынесение непосредственным руководителем объективной оценки положительных и отрицательных деловых качеств сотрудника, его служебных достижений, уровня профессионализма, опыта работы, отношений с коллективом.
Дело в том, что каждый работник имеет свой собственный опыт деятельности, преодоления трудностей и конфликтов на рабочем месте. У него своя система взаимоотношений с коллегами, выполнения служебных заданий, обучения новым функциям, особенности поведения в деловых ситуациях, определенные привычки, уникальные навыки.
Все это становится явным только при длительном взаимодействии, сотрудничестве с человеком. При трудоустройстве на работу, вручении награды, переводе на другую службу практически невозможно объективно выстроить мнение о работнике. Поэтому так важна характеристика, составленная его непосредственным руководителем. Человеком, который по долгу службы взаимодействует с данным работником, с высоты своего опыта и профессионализма может дать объективную оценку его деловом качествам, особенностям и достижениям.
Если мы обратимся к примерам характеристики сотрудника для награждения, то увидим, что они написаны беспристрастным языком, отражают только конкретные факты. Все выводы подтверждены имеющими место быть примерами. В характеристике нет место эмоциональности, главенству личного отношения. Автор этого документа максимально объективен в своих суждениях.
Иные разновидности характеристик
Теперь вы знаете, как выглядит характеристика для награждения трудящегося почетной грамотой. Рассмотрены особенности иных вариантов документа.
При увольнении. Тут характеристика с прошлого места работы часто требуется для нового трудоустройства. В данном случае руководитель описывает в документе следующее:
- Степень соответствия работника должности, которую он занимал. Его ведущие проекты, значительные достижения, а также поощрения, награды или взыскания, если они имели место быть.
- Профессиональные и деловые качества: пунктуальность, оперативность, самоорганизованность, инициативность и проч.
- Компетенция в свой профессии: оценка имеющегося опыта, полученной квалификации, обучаемости, передачи своего опыта новичкам.
- Личные качества работника способствующие/препятствующие успешного выполнения им служебных заданий: ответственность, бесконфликтность, наличие вредных привычек.
- Если у бывшего работодателя сложилось негативное мнение о работнике, он должен не стесняться его изложить. Но это должна быть не личная, а объективная, доказательная позиция: безответственность, агрессивность, нарушение внутренних трудовых регламентов, срыв проектов. Это все возможно подтвердить конкретными фактами и документами.
Для полиции. Бывают и такие случаи, когда работодатель узнает, что его сотрудник подозревается в нарушении административного или уголовного законодательства. Тут наниматель для досудебного разбирательства обязан также предоставить характеристику работника для проведения максимально эффективного расследования.
Что указывать в документе, нередко советуют сами сотрудники правоохранительных органов. В основном, требуется оценка личностных качеств человека, указание фактов нарушения им трудовой дисциплины, наличие или отсутствие вредных привычек.
Для суда. Характеристика необходимо для вынесения объективного решения судьей. Каких-то конкретных указаний к составлению такого документа судебная система, как правило, не дает. Поэтому лучше всего обратиться к юридическому консультанту своей организации. Специалист укажет, как лучше оформить документ для конкретного случая.
В военкомат. В большинстве случаев такие характеристики составляются все же с места учебы. Но иногда требуются и с места работы призывника. Делается акцент на личностные качества, взаимодействие с коллективом, поведение сотрудника в конфликтных ситуациях.
Большое значение на содержание характеристики имеет и место работы, должность сотрудника, перечень выполняемых им обязанностей.
Строгого образца характеристик для награждения не существует. Однако есть общие правила написания, оформления документа. Также мы представили конкретные примеры характеристики. Главное требование — она должна быть написана объективно, емко, информативно и беспристрастно.
Образец характеристики на учителя
Елена Петровна на высоком уровне владеет теоретической подготовкой в вопросах обучения детей. Работает над методической проблемой «Воспитание всесторонне развитой личности ребенка в творческой деятельности». На уроках Елена Петровна применят современные методики обучения, активно использует игры-путешествия, проблемные задачи, обсуждения в группах.
Инфо
Уделяет внимание развитию самостоятельности детей: во вверенном ей 2-Б классе ученики хорошо дисциплинированны, выполняют порученные им несложные задания без напоминания учителя. Уровень знаний детей соответствует норме, отстающих нет
Елена Петровна активно занимается методическим оформлением кабинета, публикует разработки уроков на сайте школы, ведет собственный педагогический блог.
В 2012 году принимала участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Лучший учитель начальной школы», где заняла 2-е место.