История 5 класс: краткий курс обучения

Конспекты уроков истории 5 класс

Расцвет Римской империи

В период расцвета Римской империи были созданы мощные армии, которые позволяли империи защищаться от внешних угроз и вести активную внешнюю политику. Военные победы позволили Римской империи значительно расширить свои владения, охватывая большую часть современной Европы, Африки и Ближнего Востока.

За время своего расцвета Римская империя достигла культурного процветания. Были построены многочисленные архитектурные сооружения, такие как Колизей и Пантеон, которые до сих пор вызывают восхищение. Литература, философия и искусство также процветали, именно в этот период появились такие известные имена, как Вергилий, Овидий и Тацит.

Однако в конце III века н.э. Римская империя начала падать в связи с различными проблемами, такими как внутренние конфликты, экономический кризис и нашествия варваров. Этот период стал началом заката Римской империи и постепенного развала империи на Западную и Восточную Римскую империи.

Таким образом, Римская империя достигла своего расцвета во время принятия Августом у власти. За время расцвета империи был создан мощный военный аппарат, установлено политическое и социальное стабильность и достигнуто культурное процветание. Однако в последующие века империя начала разваливаться под влиянием различных факторов, что привело к окончательному падению Римской империи.

Шумерские города-государства

Расположение

Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». 

Между реками Тигр и Евфрат. Территория, которую вы должны отметить на карте, между Средиземным и Аравийским морями.

Климатические условия и занятия

Большое значение играли реки Тигр и Евфрат. Их разливы были бурными, но шумеры научились создавать ирригационные системы и орошать даже сухие земли. После разлива рек на берегу оставался плодородный ил, который позволял успешно выращивать урожай. Выращивали злаки, фруктовые деревья, овощи. Степи позволяли успешно заниматься скотоводством.

Персонажи исторических источников

Нинурта (бог счастливой войны), Гильгамеш (правитель города Урука, герой «Эпоса о Гильгамеше»), Иштар (богиня плодородия и любви), Мардук (бог-покровитель Вавилона), Ут-напиштим (герой мифа о всемирном потопе, не путать с Ноем. Хаммурапи (автор первого письменного свода законов, суть некоторых «око за око, зуб за зуб)

Термины

  • АШШУР или Ассур — столица древней Ассирии, первый город, построенный ассирийцами и названный в честь ассирийского Верховного бога Ашшура.
  • ВОРОТА ИШТАР — восьмые ворота внутреннего города в Вавилоне. Построены в 575 г. до н. э. по приказу царя Навуходоносора в северной части города.
  • ГЛИНЯНАЯ ТАБЛИЧКА (туппу́м ,туппу́мы) — основа для книги, в виде плоских кирпичиков-табличек, на которых писали трёхгранными палочками.
  • КЛИНОПИСЬ— система письма, при которой писали на глиняной табличке пока глина ещё мягкая, выдавливая деревянной палочкой для письма или заострённым тростником знаки.
  • ХРАМ МАРДУКА — храм, посвященный Мардуку, богу-покровителю Вавилона. Крупный культурный центр Древнего мира, расположенный в современном Ираке.
  • ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ — это многоярусный зиккурат, на каждом ярусе которого были высажены редкие растения, поливаемые с помощью сложной оросительной системы. Одно из 7 чудес света.
  • Ур, Урук, Лагаш, Вавилон — города Древнего Двуречья.
  • Шумеры — древний народ, создавший первые государства в Двуречье.
  • Сыновья школы — название учеников в школах шумерских городов.

Основные понятия и события

В истории 5 класса ученики знакомятся с различными понятиями и событиями, которые относятся к истории разных стран и эпох. Некоторые из них включают:

  1. История и ее методы: ученики изучают, что такое история и какие методы изучения истории существуют. Они знакомятся с источниками, археологией и артефактами, которые помогают ученым восстановить прошлые события.
  2. Древний Египет: ученики изучают основные аспекты древнеегипетской цивилизации, включая их язык, религию, обычаи и архитектуру. Они также узнают о фараонах и пирамидах, которые были символами древнеегипетской культуры.
  3. Древняя Греция: ученики изучают основные аспекты древнегреческой цивилизации, включая их демократию, философию, искусство и спорт. Они также узнают о городах-государствах, таких как Афины и Спарта, и великих греческих героях, таких как Геракл и Одиссей.
  4. Римская империя: ученики изучают основные аспекты Римской империи, включая ее организацию, законодательство, инженерные достижения и военные победы. Они также узнают о великих римских императорах, таких как Юлий Цезарь и Август.
  5. Средние века: ученики изучают Средние века, период в истории, который следовал за падением Римской империи. Они учатся о феодализме, рыцарях, королях, церкви и крестовых походах. Они также изучают великих людей Средневековья, таких как Чарльз Великий и Ричард Львиное Сердце.

Римская цивилизация: от республики к империи

Римская цивилизация возникла в VIII веке до нашей эры на Итальянском полуострове. История Рима разделяется на два периода: Римская республика и Римская империя.

Римская республика существовала с 509 года до нашей эры до 27 года до нашей эры. Власть в Риме принадлежала сенату и двум консулам, которые были избираемыми на год. В это время Рим превратился в мощную державу, завоевывая новые территории и создавая развитую армию. Однако, конфликты между патрициями и простыми гражданами привели к кризису и развалу Республики.

Римская империя началась в 27 году до нашей эры и длилась до 476 года нашей эры. В это время Рим стал империей с автократическим правлением императоров. Империя Рима значительно расширилась, включая в свои границы большую часть Европы, Северную Африку и часть Азии. Римская империя была центром культуры, строительства и торговли. В конце, раздробленная внутренними конфликтами, она была завоевана варварами и окончательно разрушена в 476 году.

Римская цивилизация оставила важное наследие. Римские юристы внесли огромный вклад в развитие права

Римские инженеры построили акведуки, дороги, амфитеатры и другие сооружения, некоторые из которых до сих пор сохранились. Римская религия подверглась влиянию христианства, заимствовав многие его элементы. Кроме того, латинский язык, изначально используемый в Риме, положил основу для развития романских языков, таких как итальянский, испанский и французский.

Вариант №2

История – это наука о прошлом. У нее имеется несколько разных периодов, которые изучаются на протяжении всего курса истории. О прошлом мы можем узнать при помощи различных исторических источников. Осталось огромное количество разных следов, которые сейчас можно изучить и примерно понять, как жилось древним людям в те времена.

Учеными были найдены некоторые останки человека, а рядом с ним находились орудия труда, которые использовались ими. Также учеными были найдены и останки жилищ, в которых жили древние люди. На стенах домов располагаются рисунки, которые рассказывают о жизни людей.

Еще до нас дошло огромное количество разных легенд и мифов, которые были созданы еще древними людьми. Древние люди немного были похожи на животных. Но именно труд воспитал из них настоящих людей. Постепенно они научились находить себе еду, заботиться о детях и близких, у них появилась речь, они обрели религию. Немного попозже они стали создавать настоящее искусство, которым потом хвалились другим жителям. Спустя еще некоторое время они расселились по всему миру. Их численность постоянно росла. При помощи природы они начали изучать что-то новое и интересное, а потом производить и изготавливать это в производстве. Раньше всех люди перешли к цивилизации в Древнем Востоке. Постепенно там образовались огромное государство, и у них появился царь. Люди научились писать и читать, узнали и выучили законы, а также начали их соблюдать. У них появились календари, при помощи которых они узнавали какой сегодня день и число.

В Древней Греции появилась впервые демократия. Теперь люди стали напрямую принимать участие в развитии страны. Начали изучаться новые науки, появилась новая литература и искусство.

Рим стал самым крупным государством. Все земли, которые входили в эту страну были заселены народом.

5 класс

Разделение на исторические периоды

История разделена на несколько периодов, каждый из которых отличается особыми событиями и характером развития общества.

1. Древний мир

Период Государства и цивилизации
Древний Египет Египетская цивилизация, фараоны
Античность Греция, Римская империя

2. Средние века

Период Государства и события
Византийская империя Византия, Схизма, Великая Шелковая дорога
Восточная Европа Русь, Киевская Русь, Монголо-татарское иго

3. Новое время

Период События и культура
Эпоха Великих географических открытий Колумб, Магеллан
Промышленная революция Машины, паровозы, фабрики

4. Современная история

Период События и идеологии
Первая мировая война Альянсы, танки, Германия и Австро-Венгрия
Период Великой депрессии Экономический кризис, Франклин Рузвельт

Каждый период истории имеет свои особенности и влияние на современность.

Средневековье: от падения Рима до Ренессанса

После разделения Римской империи, формировалось множество небольших государств, каждое со своими правителями. В этот период религия стала одним из главных элементов жизни, и христианство распространилось почти на всю Европу. Католическая церковь оказывала большое влияние на политические и социальные события.

В Европе происходили постоянные войны и конфликты между феодальными государствами и рыцарскими орденами. Однако, эпоха Средневековья славится также культурными достижениями. В это время были возведены величественные готические соборы, развивалось искусство рукописей и миниатюр, создавались великие литературные произведения.

Одним из культурных событий Средневековья было возрождение культуры и науки в эпоху Ренессанса. Оно началось в Италии и распространилось на всю Европу. В это время были сделаны множество открытий в области науки, искусства и архитектуры. Ренессанс привнес новые идеи и подходы к многим областям жизни.

Возрождение: искусство и наука

Возрождение было эпохой, которая произошла в Европе в период с 14 по 17 век. Это время было отмечено значительными изменениями в области искусства и науки. Возрождение объединило элементы классической античности с инновационными идеями и технологиями.

Основные художественные и научные достижения этого периода включают:

  • Живопись: Мастера Возрождения знамениты своими реалистичными живописными работами. Леонардо да Винчи создал такие произведения искусства, как «Мона Лиза» и «Тайная вечеря». Микеланджело стал известным своими фресками на стенах Сикстинской капеллы. Рафаэль создал многочисленные шедевры, в том числе «Афинская школа».
  • Скульптура: Возрождение также возвысило скульптуру на новый уровень. Мастера, такие как Микеланджело и Донателло, создали изящные скульптуры, которые отражали гармонию и красоту человеческого тела.
  • Архитектура: Известные архитекторы, такие как Браманте и Палладио, создали шедевры архитектуры Возрождения. Использование колонн, куполов и симметричных форм стало характерным для этого периода.
  • Астрономия: Наука была также важным аспектом Возрождения. Положение звезд и планет стало предметом изучения исследователей, таких как Коперник и Галилео Галилей. Их работы привели к революционным открытиям в области астрономии.
  • Анатомия: Изучение анатомии стало основой для многих научных и художественных достижений Возрождения. Леонардо да Винчи исследовал внутреннюю структуру человека и создал детальные анатомические рисунки и заметки.

Искусство и наука в период Возрождения сильно повлияли на развитие европейской культуры и стали отправной точкой для новых идей и открытий в будущем.

Первые древнеиндийские города

Еще одной древней цивилизации считается индийская. Географическим местом ее развития была долина реки Инд, где тоже были удобные условия для земледельческих работ. Ученые определяют время ее формирования тоже началом III тысячелетия до нашей эры. Эта цивилизацию кроме обозначения по географическому признаку как индская еще называется Мохенджо-Даро и Хараппа по двум ее крупным городам.

На примере этих населенных пунктов обычно выделяются особенности всей цивилизации. Археологи подчеркивают, что эти города были очень тщательно застроены по определенному плану. В них были прямые широкие улицы, которые пересекались под прямыми углами. Здания чаще из двух этажей и построены из кирпича. Обнаружена система водоснабжения городов. Они делились на два крупных района: центральный административный, с более мощными укропениями, и нижний, где проживали ремесленники, торговцы, земледельцы, проходил торг, ремесленная работа.

Древняя Греция

Древняя Греция — одна из самых известных и влиятельных древних цивилизаций. Она располагалась на территории современной Греции и частично на сопредельных территориях. Греческая цивилизация процветала в течение более двух тысяч лет, с VIII века до н.э. до падения Александрийской империи в I веке до н.э.

Греция известна своей демократией, философией, литературой, искусством и научными достижениями. Великие мыслители Греции, такие как Сократ, Платон и Аристотель, оказали большое влияние на развитие западной философии и мысли.

Греки верили в пантеон богов и богинь, которые являлись символами различных аспектов жизни и были вовлечены во множество мифов и легенд. Среди самых известных богов были Зевс, Посейдон, Афина, Аполлон и Афродита.

Олимпийские игры, которые проводились каждые четыре года в городе Олимпия, были одним из главных культурных и спортивных событий древней Греции. Игры собирали атлетов со всего мира, чтобы соревноваться в различных видах спорта.

Греки развились в целый ряд независимых город-государств, называемых полисами. Каждый полис имел свою собственную форму правления и законы. Два самых известных полиса — Афины и Спарта — имели разные системы правления и военную организацию.

Греческая культура и искусство имели огромное влияние на многочисленные цивилизации, последовавшие за ней. Греческая архитектура, литература и скульптура до сих пор знамениты и вдохновляют искусствоведов и дизайнеров.

Древняя Греция оставила неизгладимый след в истории человечества. Она олицетворяет рождение демократии, свободы мысли, искусства и науки.

Древний мир: Египет и Месопотамия

Древний Египет был разделен на Верхний и Нижний Египет и славился своей уникальной культурой. Египтяне верили в множество богов и жили в соответствии с жесткими обрядами и ритуалами. Они почитали фараонов как божественных правителей и строили величественные пирамиды в их честь. Египетская цивилизация также развила письменность в виде иероглифов, строительство каналов и использование сельского хозяйства.

Месопотамия, расположенная между реками Тигр и Евфрат, была родиной нескольких древних цивилизаций, включая Сумеры, Вавилон и Ассирию. Месопотамцы совершили значительный прогресс в области сельского хозяйства и организации государства. Они были знамениты своей развитой системой полива, использовали разные сельскохозяйственные инструменты и развивали торговлю с другими народами.

Египет и Месопотамия взаимодействовали друг с другом и оказали влияние на развитие других культур в древнем мире. Несмотря на то, что эти цивилизации давно исчезли, их достижения продолжают влиять на нашу культуру и историю до сегодняшнего дня.

Строительство пирамиды Хеопса

К одному из заметных событий эпохи древнего мира ученые относят обычно постройку в древнем Египте усыпальниц для политических правителей фараонов. Они возводились в виде высоких пирамид, самые крупные из которых в целом сохранились до наших дней и считаются одним из известных памятников древнего мира. Самой высокой пирамидой является усыпальница фараона Хеопса. Она достигает в высоту 146,6 метров.

Это сооружение возводилось по приказу самого Хеопса. Геродот, историк из древней Греции, написал, что работа постройке продолжалась в течение 20 лет и в ней участвовало около 100 тысяч человек.

Древний Восток

Историю Древнего Египта можно вести от 3000 года до н. э., когда Верхнее и Нижнее царство были объединены под властью фараона Менеса, который сделал своей столицей Мемфис.

Рис. 1. Древний Египет. Карта.

2600 год до н. э. интересен тем, что на эту дату пришёлся расцвет строительства пирамид фараонов Древнего царства. Древнейшую из пирамид построил Джосер, а самую высокую — Хеопс.

После переходного периода последовала эпоха Среднего Царства, а затем второй переходный период, когда Египет был завоёван гиксосами около 1700 года до н. э. Около 1550 года до н. э. началась эпоха Нового царства. Самым выдающимся фараоном этого периода стал Тутмос III, при котором территория Египта простиралась от реки Евфрат на севере до юго-западного побережья Красного моря.

В 528 году до н. э. Египет был завоёван царём державы Ахеменидов Камбисом II. В 332 году до н. э. персы были разгромлены армией Александра Македонского, и вскоре государством стала править династия Птолемеев. В 30 году до н. э. Египет был превращен в римскую провинцию.

Следует запомнить некоторые даты, связанные с историей Междуречья:

  • Правление выдающегося царя Саргона Аккадского датируется примерно 2316–2261 годами до н. э.
  • С 1792 по 1750 год Вавилонским царством правил Хаммурапи, и с ним связано принятие одного из древнейших в мире сводов законов.

Троянская война произошла около 1200 года до н. э., а за ней последовало Дорийское нашествие, которое привело к упадку ахейской, или крито-микенской, цивилизации.

Развитие Греции с середины VIII века до н. э. связано с такими ключевыми датами, как начало проведения Олимпийских игр (776 год до н. э.), начало Великой греческой колонизации (750 год до н. э.), принятие законов Солона в Афинах в 594 году до н. э.

В Ассирии ключевым событием можно считать пик её могущества и создание библиотеки царя Ашурбанапала в Ниневии около 630 года до н. э. С 626 по 539 год до н. э. существовало Нововавилонское царство и оно было завоёвано империей Ахеменидов, как и Египет и другие земли от Инда на востоке до Эгейского моря на западе.

Рис. 2. Империя Александра Македонского. Карта.

Древняя Палестина

Расположение

От южных предгорий Ливана до северо-западных границ Аравийского полуострова. На востоке она граничит с сирийско-месопотамской степью, а на западе омывается Средиземным морем.

Да, с Древней Палестиной вам тоже не нужно мудрить. Нашли Нил? Закрасили прямоугольник. От Нила вправо, на Аравийский полуостров.

Климатические условия и занятия

В северной части страны, в долине реки Иордан,были хорошие условия для земледелия. Выращивали пшеницу и ячмень, бобовые. Часть земли была занята под огороды, оливковые рощи, сады, виноградники, бахчи. Южную часть страны занимали в основном сухие степи, позволявшие заниматься лишь скотоводством. Разводили овец, крупный рогатый скот, коз. Немногочисленны были кустарно-ремесленные предприятия по производству тканей, обуви, продуктов

Персонажи исторических источников

Моисей (вывел евреев из египетского плена, 40 лет водил их по пустыне, получил на горе Синай 10 заповедей от бога), Самсон (боролся с филистимлянами, сила в волосах, был обманут своей подлой возлюбленной Далилой), Соломон (мудрый царь Израиля, известен в том числе по истории о двух женщинах и одном ребёнке, притче о кольце с надписью «это пройдёт»), Давид (ещё один царь Израиля, получил славу после победы над громилой Голиафом, одолев его с помощью пращи (не знаешь что это — гугли), Ной (выжил во время потопа благодаря ковчегу, на который взял по паре животных каждого вида).

Термины

  • Скрижали – каменные плиты с божественными заповедями
  • Исход евреев из Египта – бегство евреев из египетского плена
  • Земля обетованная – земля, обещанная Богом иудеям
  • Иерусалим – столица древнего Иудейского царства, священный город
  • евреев
  • Десять заповедей – десять законов, которые согласно Пятикнижию были
  • даны Моисею Богом
  • Двеннадцать родов (колен) – племенной союз Израиля
  • Иерусалимский храм – храм, построенный царем Соломоном в Иерусалиме
  • Пятикнижие Моисея – священная книга иудеев и христиан
  • Саул – первый царь Израиля
  • Давид – при нём столицей царства стал Иерусалим, до восхождения на трон, победил филистимлянина Голиафа (тот еще гигант)
  • Соломон – последний царь Израиля, отличался мудростью.
  • Яхве – Бог, покровитель израильтян

Ближний Восток В Древности[править]

                                                         Урок 1
                                                     Бл. Восток в Древности
                                                    Регион между 5-ти морей
—————————— Египет Двуречье
Реки Нил Евфрат и Тигр
Почвы плодородные плодородные
Гл.природ.явления разлив рек разлив рек
Письменность иероглифы клинопись
Писчий материал папирус глиняные таблички
                                                       Главные боги
                                                        ↓         
                                              Шамаи     Син   Иштар  Эа
                                                Бог      Бог   Бог    Бог воды
                                              Солнца   Луны   плодо-
                                                              родия
                                                              и любви
                                                           
                                                             Урок 2
                                                        Вавилонское царство
Самый Имя Создатель
Главный Бог Мардух Мира и людей
Знаменитый правитель Хаммурапи свода законов
                                                          Законы Хаммурапи
Преступление Наказание
Кража Казнь
Насилие Такое же насилие
                                                              Урок 3
                                       Финикия - страна между Ливанскими горами и средиземным морем.
мало много
земли леса(кедр)
Главные ——————————
Города Тир,Библ,Сидон,Арвад
занятия торговля и ремесло
зем. культуры виноград и олива
колония Карфаген
Изобретие алфавит из 22 согл. з + стекло
                                                          Урок 5
                                                    Библейские сказания

Еврейские племена-скотоводы
Библия-священная книга христиан

                                                         Библия
                                                               
                                                Ветхий        Новый 
                                                Завет         Завет

Бог Евреев-Яхве
Правило жизни-заповедь
Авраам

Исаак

Иаков(Израиль)

                                                       Урок 6

Праща-оружие Давида
Соломоново решение — мудрое решение

                                                       Урок 7
                                               Ассирийское держава

Держава- это большое сильное государство
Главное занятие- война
Столица- Ниневия
Медь→Бронза→железо Fe 1)твёрже 2)чаще встречается
Глининная библиотека Ашшурбанапала
612 г. до нашей эры-гибель Ассирии

                                                    Персидская держава
                                                            ↓ 
                                                      Кир Великий
                                                      Завоевал:
                                           Мидию-550 г. до н. э.
                                           Ливию-547 г. до н. э.
                                         Вавилонию-538 г. до н. э.
                                                                                                     
                                                            Урок 8
                                                           Религия
                                                               
                                                 многобожая      единобожая
                                                (язычество)      Яхве у евреев
                                                   Древнееврейское царство
———— Давид Соломон
Знаменит победил Голиафа богатством,мудростью
при нем столицей стал город Иерусалим утихли войны

Тестправить

Какие Древние страны вошли в состав Персидской державы?

Ливия,Мидия,Вавилония

При каком правителе Древнееврейского царства столицей стал Иерусалим?

Давид

Популярные темы сообщений

  • Город Курган

    Курган – город, основанный в 1553 году, расположенный на реке Тобол и граничащий с Казахстаном. До XVII века он представлял собой военное поселение. Но в XVIII веке из-за смещения государственных границ размещать войска здесь уже не имела смысла,

  • День народного единства

    День народного единства России является государственным праздником. Он отмечается обычно 4 ноября. В этот день никто не работает. Впервые о нем стало известно в 2004 году. Именно данный праздник помогает всем народам объединиться в одну

  • Влияние компьютера на здоровье человека-6-klass

    Каждый человек большую часть своей жизни проводит за компьютером и при этом не сразу замечает существенных изменений в состоянии здоровья. Что же происходит с тем, кто сидит за компьютером ежедневно более 6 часов?

  • Эвоплоцефал

    Эвоплоцефал — это древнейший ящер заселявший нашу планету около семидесяти миллионов лет назад. Его останки были найдены еще в начале двадцатого века на территории Америки. Результаты исследований и раскопок подтверждают время

  • Неметаллы

    Неметаллы представляют собой особые химические элементы. Еще совсем недавно эти элементы называли металлоидами. Они отличаются тем, что из- за небольшого радиуса атома, а также присутствия трех и более отрицательно

Древний Восток и Египет

В этих землях процветали могущественные древние цивилизации: Сумеры, Вавилоняне, Халдеи, Финикийцы и др. Они создавали развитые хозяйственные системы, развивали ремесло и торговлю, строили города со зданиями и дворцами.

Одним из самых известных государств Древнего Востока был древний Египет. Египтяне жили вдоль берегов реки Нил, которая с каждым годом затапливала берега, оставляя плодородный ил. Поэтому Египет стал одним из первых центров земледелия в истории человечества.

История Египта делится на три главные эпохи: Древнее царство, Среднее царство и Новое царство. В каждой из эпох Египет испытывал сильное централизованное государство, циркумференцию соседних народов и постройку грандиозных пирамид и храмовых комплексов.

Египетская культура была сложной и богата символикой. Египтяне развили собственное письмо — иероглифическое. Они были мастерами в строительстве и каменной резьбе. Также Египтяне с большим уважением относились к земле, вода и богам, которых они поклонялись в храмах и щедро жертвовали ими.

  • Древний Восток — период развития цивилизации в Месопотамии, Иране, Сирии, Ливане и Палестине.
  • Древний Египет — одно из самых известных государств Древнего Востока, наиболее развитое и мощное государство своего времени.
  • История Египта делится на три эпохи: Древнее, Среднее и Новое царство.
  • Египетская культура была сложной и богата символикой — Эгипетские пирамиды, храмы и многостраничные папирусы.
  • Египетские письменность очень специфична — и использует иероглифическую систему запоминания.

Характеристика ГДЗ по истории Вигасина (Просвещение)

Освоение программы истории предлагает пятиклассникам погрузиться в древний мир, в круговорот развития древнейших государств. Сборник ответов «История 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая (2023г.)» поможет справиться с изучением самых трудных для понимания и запоминания тем:

  1. Древний Египет. Ребята познакомятся с бытом, родом занятий, интересами, знаменитыми битвами. Узнают, что во главе государства стояли фараоны и чиновники, что весь «черный» труд выполняли рабы. Отдельного внимания заслуживает письменность древней страны и технология возведения храмов и пирамид.
  2. Древняя Месопотамия. Жизнь, уклад и занятия людей того времени связаны со множеством мифов и сказаний. Как появился Древний Вавилон? Что лежало в основе законов Хаммурапи? Также детям нужно будет выучить годы главных событий – завоеваний, периодов правления властителей, даты возведения легендарных памятников.
  3. Восточное средиземноморье. В каких природных условиях развивалась Древняя Финикия, чем занимался коренной народ. Также пятиклассникам расскажут на уроках о Палестине, о том, как и куда переселяли евреев.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: