Поединок (А.И. Куприн): содержание повести
Глава 1
Повесть начинается с описания главного героя, Лужина, который работает в губернском городе на должности смотрителя приходской школы. Однажды Лужин узнает, что его некогда хороший друг, Николай Иванович, обвинил его в недостойном поведении перед женщиной. Лужин узнает о том, что общество считает его безнравственным человеком.
Глава 2
Лужин просит Николая Ивановича с ним поразмыслить по этому поводу. Однако, Николай Иванович не хочет этого делать. Лужин решает вызвать Николая Ивановича на поединок и выбирает секундантами двух своих соотечественников.
Глава 3
В третьей главе Лужин и Николай Иванович встречаются на поле поединка. Однако, поединок не проходит и Николай Иванович убегает. Лужин решает преследовать его и узнает, что Николай Иванович влюблен в одну женщину и не желает выйти на поединок.
Глава 4
В четвертой главе Лужин решает еще раз вызвать Николая Ивановича на поединок. Однако, дуэлянты решают устроить сначала праздничный ужин, что помогает обоим успокоиться. В конце вечера Лужин признается в своей лжи и просит прощения у Николая Ивановича. Рассказ заканчивается с изображением леса, в котором молодые люди произносят слова любви.
Читать подробное краткое содержание Поединок Куприна
Автор переносит читателя на занятия в шестую роту. Офицеры соревнуются во владении саблей. Их задача быстро и качественно срубить глиняное чучело. И вот наступил черед подпоручика Ромашова.
Он очень неуверенно владеет саблей и по этой причине у него ничего не получается.
Куприн рассказывает, что Ромашов любит посещать дом Николаевых. Его тянет туда словно магнит. Когда Ромашов появляется дома, то видит письмо от своей любовницы Петерсон. Прочитав письмо, ему становится противно и мерзко.
Проходит минут тридцать. Ромашов снова у Николаевых. Сам Николаев Владимир занят – он готовится к поступлению в академию. Стоит заметить, что академия дает три попытки для абитуриентов, но две из них Владимир провалил. Жена, Шура Николаева, старается сделать все, чтобы супруг поступил. Она мечтает вырваться из этой глуши.
С Ромашовым Шура обсуждают статью в газете о поединках, которые совсем недавно легализовали в армии. Шура считает, что такой метод действенен для искоренения пьянства и карточных игр среди офицерского состава. Их разговор касается персоны офицера Назанского. Шура считает, что он пьяница, а Ромашов, наоборот, оправдывает его. Становится поздно и Ромашов покидает гостеприимный дом Николаевых.
В жилище Ромашов видит еще одно письмо от Петерсон. В письме говорится о мести, о ревности.
Спустя некоторое время проходит бал, во время которого Ромашов говорит Петерсон о разрыве их отношений. Вся ее натуры дышит местью. Она строчит анонимки с угрозами и двусмысленными намеками на его отношения с Шурой Николаевой. Ромашов имеет много недоброжелателей, поэтому до конца не уверен в том, кто же автор анонимок на самом деле.
Говорят, беда одна не приходит. Так и с Ромашовым. Им недовольно командование. Деньги закончились, а в долг никто не дает. На душе у офицера становится серо и грустно.
Апрель почти закончился. В этот момент Ромашов получает записку от Шуры Николаевой с напоминанием об их общих именинах. Ромашов одалживает деньги, покупает духи в подарок и идет к Николаевым. Там в шумной компании он сидит рядом с виновницей торжества и испытывает к ней симпатию.
Именины прошли. После Ромашов идет в рощу, а Александра за ним и даже говорит ему о своей влюбленности. Но они не могут быть вместе…
15 мая. Состоялся смотр рот. Командование недовольно.
Марш. Ромашов, замечтавшись, сбивает всю роту и на его долю выпадает большой позор. Кроме этого Владимир Николаев жестко с ним разговаривает по поводу анонимных писем и отказывает ему от дома.
Ромашов после разговора долго бродит по гарнизону, пока не натыкается на солдата, который является объектом всеобщих насмешек и хочет себя убить. Солдатик рассказывает Ромашову о своих злоключениях и тогда офицер понимает, что его неприятности пустяк.
После этой памятной встречи Ромашов переменился, стал избегать общества офицеров. Май закончился страшным событием – в одной из рот солдат сводит счеты с жизнью. А офицеры, в том числе Николаев, пьют. Ромашова это просто бесит.
Офицерский суд назначает поединок между офицерами. Назанский пытается отговорить Ромашова от дуэли. Вечером приходит Шура и просит, чтобы Ромашов не отказывался от поединка, потому что это уронит тень на будущую военную карьеру ее мужа.
Поединок состоялся. В результате Ромашов скончался от ранения в живот.
Произведение Куприна учит, что всегда актуально взыимодействие отдельного человека и общественной массы. Главная мысль «Поединка» — столкновение писателя с реальностью жизни.
Оцените произведение:
- 2.55
Голосов: 77
Читать краткое содержание Поединок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Куприн. Краткие содержания произведений
- Allez
- Анафема
- Барбос и Жулька
- Белый пудель
- В недрах земли
- В цирке
- Впотьмах
- Гамбринус
- Гранатовый браслет
- Гранатовый браслет по главам
- Завирайка
- Звезда Соломона
- Золотой петух
- Изумруд
- Колесо времени
- Куст сирени
- Листригоны
- Мой полёт
- Молох
- На переломе (кадеты)
- Олеся
- Олеся по главам
- Пиратка
- Поединок
- Сапсан
- Святая ложь
- Синяя звезда
- Скворцы
- Слон
- Собачье счастье
- Суламифь
- Тапер
- Храбрые беглецы
- Четверо нищих
- Чудесный доктор
- Штабс-капитан Рыбников
- Ю-ю
- Юнкера
- Яма
Первые главы
Для анализа можно читать краткое содержание по главам. Куприн «Поединок» написал для ознакомления с жестокостью, которая царит в армии. Условно можно поделить текст на четыре части. В первую входят шесть глав, им можно дать названия по смыслу:
- «Знакомство с Ромашовым»;
- «Мечты Георгия»;
- «Реальность Ромашова»;
- «Вечер у Николаевых»;
- «Разговор с Назанским»;
- «Рассуждения о жизни».
Рассказ начинается с занятий, которые проходили в шестой роте. Командиры спокойно следили за тем, как военные издеваются над молодыми солдатами. Бек-Агамалов и другие офицеры вспоминали, как раньше полковые могли убить гражданского за любое замечание. Но Ромашов возразил: он сказал, что нужно вызывать обидчика на дуэль. Но за такое поведение он получил выговор от полковника Шульговича. Ромашов получил наказание в виде нескольких суток домашнего ареста.
Во второй главе дается характеристика внутреннего мира офицера. Ему было одиноко в компании товарищей. Ромашов мечтал окончить Академию и стать разведчиком, совершить множественные подвиги. Офицер не отличался обеспеченностью, поэтому стеснялся своей бедности.
Из третьей главы читатель узнает, что Ромашов давно влюблен в Александру Петровну Николаеву. Он часто бывал в доме ее мужа, ходил туда каждый день. От тоски офицер запил и завел себе любовницу — Раису. Женщина прислала ему письмо с пошлыми любовными фразами и угрозами убить себя, если Георгий ее оставит. Ромашов разорвал его и отправился к Шурочке.
Дома у Николаевых было спокойно: супруг готовился к третьей сдаче экзаменов в Академию, а жена занималась рукоделием. Шурочка была умной и красивой — смуглое лицо, темные волосы, собранные в гладкий пучок, небольшой рост и грациозная фигура. Она пыталась продвинуть мужа по карьерной лестнице с помощью своей хитрости. А Ромашову она посоветовала меньше пить и чаще бывать у них дома.
Но денщик Николаевых упрекнул офицера в том, что тот слишком часто приходит. От злости он ушел к пьянице Назанскому. Последний рассказывает Ромашову о радостях безответной любви и показывает письмо от женщины, которая его бросила. Георгий узнал почерк Шурочки и случайно проговорился о своих чувствах к ней.
Дома он нашел письмо от Раисы с угрозами мести Николаевой — любовница узнала о его тайной страсти. В шестой главе Ромашов рассуждает о том, насколько противны ему войны. В такой тоске застала его Шурочка, но женщина пообещала ему только дружбу и ничего больше.
Кратко
В произведении «Поединок», написанном русским писателем Александром Ивановичем Куприным, рассказывается о негативных сторонах жизни военных до революции.
Главный герой — честный и благородный офицер царской армии — Юрий Ромашов. Очутившись среди военных, мужчина понимает, что действительность не такая прекрасная, как ему представлялось в годы учёбы. Во время службы он ощущает только одиночество и чувство неприязни к сослуживцам. Ромашов, забыв свои мечты, начинает опускаться до уровня необразованной личности: перестаёт читать и заводит интрижку с порочной женщиной.
Сближается Юрий только с семьёй офицера Николаева. Ромашову нравится Александра Петровна — жена Николаева. Однако и в данной ситуации Юрию не везёт. Шурочка мечтает только о том, чтобы муж поступил в академию, и они уехали из части. А Ромашов не может помочь ей в осуществлении задуманного. Вскоре сам Николаев просит Юрия не приходить больше к ним в дом, потому что кто-то распространяет слухи о связи Ромашова и Шурочки. Благородный Юрий выполняет просьбу сослуживца.
Через некоторое время Ромашов вместе с сослуживцами отправляется к проституткам. Там офицеры напиваются, и один из них громит мебель. Затем кто-то предлагает отпевать живого человека. Эта кощунственная идея одного Юрия приводит в бешенство, он начинает ссору с Николаевым. Остальные офицеры остаются равнодушны к происходящему.
На следующее утро Ромашову становится известно, что его ждёт дуэль с Николаевым. Вечером к Юрию приходит Александра Петровна и, после близости, умоляет мужчину не убивать её мужа. Ведь муж — единственная её надежда на светлое будущее. Женщина уже договорилась обо всём с Николаевым. Теперь она ждёт согласия Юрия. Благородный Ромашов, естественно, тоже соглашается уступить женщине, хотя и понимает, что это означает его гибель. Поединок завершается трагично для Юрия. Он получает смертельное ранение и умирает на следующий день.
Александр Иванович Куприн в своём произведении осуждает безнравственное поведение офицеров царской армии, проводивших свободное время в постоянных пьянках и кутежах. Автор выдвигает на всеобщее обозрение проблему отношений человека, несогласного с мнением окружающих, и всего коллектива.
Читатели, прочитав роман, должны для себя сделать вывод, что для них лучше: подчиниться мнению большинства, хотя это и приведёт к отрицательным последствиям, или до конца противостоять безнравственным личностям.
Анализ новеллы А.И. Куприна «Allez!». Творческая работа по литературе
Творчество Александра Ивановича Куприна проникнуто особенным отношением к жизни, кажется, что автор знает своих героев изнутри, что каждая сфера жизни, в которую погружаемся мы вместе с героями его произведений, известна ему до мельчайших подробностей. Рассказ «Allez!» не является исключением. Куприн некоторое время работал в цирке, в Киеве он участвовал в организации Атлетического общества. В легком весе он сам боролся с довольно серьезными противниками. Поэтому о цирке он знал не понаслышке.
Судьба Норы – главной героини рассказа – рисуется как в калейдоскопе: всё мрак и холод, и только лучи электрических фонарей высвечивают малиновый бархат и позолоту лож. Но чаще всё это сливается в единый мутный круг, окрашенный не только цветом, но ещё и запахом вонючих сигарет и конюшни.
Тьма, холод, грубые руки и страшный окрик «Allez!» стали той силой, которая определила её жизнь. Круг – это и цирковая арена, по которой она скачет изо дня в день, и замкнутый круг её жизни.
Портрет Норы состоит из фрагментов воспоминаний, создается впечатление, что девушка не имеет своей воли, всё решается за неё. Читатель не слышит голоса её души, работы мысли. Речевая характеристика минимизирована.
Несколько слов, сказанных Менотти и команда «Allez!», которую она произносит за секунду до того страшного прыжка, оборвавшего её жизнь. А это так точно, потому что для цирковой актрисы слово – это жест – точный, выверенный до миллиметра.
Самоубийство на почве неразделённой любви – излюбленный сюжет новелл Куприна.
Как всякая новелла «Allez!» показывает поединок двух характеров: с одной стороны это циничный представитель разлагающей цивилизации Менотти, а с другой – чистая, незапятнанная душа Норы, девушки, ничего не знающей о жизни, никогда не видевшей любви.
Её жизнь – это постоянный окрик «Allez!» (в рассказе он повторяется восемь раз), это вечное перешагивание через страх, никто, никогда не согрел это маленькое сердце человеческим чувством, поэтому Нора вступает в борьбу за единственное дорогое ей существо – грязного, развращенного деньгами, славой, положением кумира её маленькой жизни. Она так близка ко всему чистому, природному, что автор сравнивает её с собакой. Не затем, чтобы унизить девушку, нет. Напротив, чтобы показать её чистоту, бескорыстие, преданность.
Его герои, противостоящие цивилизованному началу действительности, хранят чистоту своих сердец, они лишены жажды наживы, других корыстных устремлений.
И Нора, и Желтков, и Олеся – все они вступают в неравную борьбу с коварным миром страстей и погибают в неравной борьбе.
Глава 12: Прощание с Желтковым
В квартире, которую снимал Желтков, Веру встретила хозяйка и рассказала о последних днях чиновника
Сам он лежал с глубокой важностью в глазах и блаженной улыбкой на устах, как будто перед смертью ему открылась какая-то сладостная, заветная тайна, которая и была смыслом его жизни
Когда княгиня собиралась уходить, хозяйка квартиры передала ей просьбу Желткова, в которой он говорил, что если вдруг с ним придет попрощаться женщина, то ей нужно передать, что лучшее произведение Бетховена – это вторая соната. Уходя, Вера расплакалась, объяснив это тяжелым впечатлением от смерти.
Глава 18.
В конце мая в роте повесился солдат. Вечером того же дня офицеры пили, шутили, пели песни. Ночью, уже изрядно пьяные, они отправились к женщинам. Там произошла потасовка: пьяный офицер начал рубить все шашкой, но Ромашов его успокоил.
Характеристики
Основная тематика произведения заключается в изображении бескорыстного служения людям, вне зависимости от их финансового и общественного положения.
Основными персонажами рассказа являются члены семьи Мерцаловых в лице Емельяна, изображенного в образе главы семейства, его супруги Елизаветы Ивановны, а также их детей Володи, Гришки и Машутки. Также главным героем произведения является профессор медицинских наук, доктор Пирогов.
Емельян Мерцалов описывается автором в качестве потерявшего работу управляющего барским домом мужчины, который в процессе повествования пытается исправить бедственное положение собственной семьи, однако все его попытки не приводят к результату, поэтому Емельян готов покончиться жизнь самоубийством. Писатель изображает героя в образе худого человека, отличающегося впалыми щеками, посиневшими от холода руками, губами и провалившимися глазами, напоминающего мертвеца.
Жена Емельяна является женщиной, находящейся в отчаянии, однако проявляющей силу воли, ухаживая за больной дочерью, надеясь исправить сложившуюся ситуацию, поскольку пытается найти выход из кризиса.
Володя и Гришка являются сыновьями Мерцаловых, старшему из которых исполняется десять лет. Мальчики пытаются всеми силами помочь родителям в их тяжелой жизни и бродят по городу, разнося рождественские послания с просьбой о милостыни.
Машутка представляется автором в образе младшей дочери Мерцаловых, которая тяжело болеет и находится без сознания. Девочка выздоравливает благодаря помощи доктора Пирогова, который случайно встречает главу семейства в парке и, узнав, о болезни ребенка, незамедлительно приходит на выручку.
Пирогов изображается в рассказе в качестве умного, серьезного, пожилого врача, обладающего ласковым приятным голосом, одетого в поношенный старомодный сюртук, ставшего для семьи Мерцалом добрым ангелом, который не только излечивает Машутку от тяжелой болезни, но и помогает семье деньгами на продукты, лекарства и дрова, а также дарит Емельяну два крупных кредитных билета. Врач не брезгует нищенской обстановкой с отвратительными подвальными запахами, а оказывает отчаявшимся людям свою бескорыстную, безвозмездную помощь, подарив им тепло, уют, сытость.
Приход к Мерцаловым Пирогова, чудесного доктора, становится для семьи началом новой счастливой жизни, надеждой на светлое будущее.
Девятая глава: Объяснение с Раисой
Ромашов видит всю низменность и грязь Раисы, она же упорно заманивает его на танец. Он решил порвать с ней. Танцуя с Раисой кадриль, герой испытывает отвращение к женщине. Она же в свою очередь начинает оскорблять «лилипутку» Шурочку, вспоминать про ее отца, который «проворовался». Она почти кричала, а Ромашов был бессилен что-либо сделать. Героиня злится, говоря, что она пожертвовала всем ради него. На лице Ромашова видна саркастическая улыбка, он знал, что все в курсе ее многочисленных романов. Он признается ей, что между ними все кончено. Раиса же не перестает угрожать ему. Она винит его в том, что он пользовался ею «как самкой», а сам заглядывался на Шурочку.
В ответ он говорит, что она использовала его, чтобы все вокруг о них говорили
Ей льстило его внимание и то, что все знают о нем. Она нарочно выставляла их связь напоказ, ей нужно было поклонение, оно удовлетворяло ее мелочное тщеславие
Ни она, ни он не любили, просто тешились. Он говорил:
Раиса довела комедию до последнего акта: наговорила гадостей и скрылась в уборной. Муж ее все знал, но любил жену и отплачивал ее любовникам подлостями на службе.
Ромашов снова задумался о тщетности жизни, о своем моральном падении и разочаровании. Тяжесть никуда не делась: он по-прежнему тосковал о том, что жизнь проходит зря вдали от любви, музыки, культуры. Но никто его не понял, и он осознал свое одиночество.
Глава 8. Результаты поединка и их последствия
Победа Бориса
Поединок между Борисом и Титом достиг своего завершения. Как оказалось, Борис смог победить Тита и был признан победителем.
Эта победа означала для Бориса многое. Он не только получил уважение и признание со стороны своих друзей, но и стал надеждой на лучшее будущее для своей семьи.
Несмотря на блестящую победу, Борис оставался скромным и благодарным Титу за то, что тот дал ему возможность доказать свою силу.
Последствия поединка
Однако победа Бориса не была безнаказанной для всех. Тит понес тяжелые последствия от этого поединка. Его репутация была подорвана, он был признан лузером перед своими друзьями и знакомыми, а также лишен возможности участвовать в будущих поединках.
Но самое главное, что Тит понес потерю в своей жизни. Он потерял многих своих друзей, которые боялись связываться с ним, и свою девушку, которая выбрала Бориса.
Таким образом, результаты поединка оказались разными для каждого его участника и привели к драматическим последствиям.
Суть: о чем повесть?
Молодой подпоручик Георгий Ромашов полтора года состоит на службе в небольшом городе. Он командует полуротой, но мечтает о более почетном положении. Тем не менее, ему непонятно, зачем люди участвуют в войнах и понапрасну губят себя, если можно просто решить все мирным путем.
Он разочарован в армии, чувствуя себя лишним среди «чужих, недоброжелательных или равнодушных людей». Не терпит рукоприкладства и грубости со стороны вышестоящих – за попытку заступиться за одного из солдат его даже сажают под домашний арест на четыре дня.
Серые будни Ромашов разбавляет поездками в гости и случайными интрижками с замужними женщинами – сначала с Раисой Петерсон, затем с Александрой Николаевой. В доме последней бывает достаточно часто – ему кажется, что она из тех немногих, кто способен по-настоящему понять. Но как раз чувства к ней и приведут Георгия к трагическому финалу.
На майском смотре полурота героя переживает настоящий позор – захваченный ощущением собственного величия, Ромашов совершенно забывает о правилах, и полностью разрушает построение. Униженный перед всеми, он окончательно отстраняется от людей, считая себя презренным существом. Тут же появляется и муж Шурочки с обвинениями в распространении сплетен и развратном поведении – оказывается, кто-то посылает анонимные письма с намеками на любовные отношения между Георгием и Александрой. Доведенный до предела подозрениями, Николаев в один из вечеров серьезно ссорится с Ромашовым. Дело доходит до суда, на котором назначают дуэль.
Уверенный, что ему не причинят вреда – к нему приходит Шурочка и говорит, что супруг не станет в него целиться – герой отправляется на поединок. На следующий день он умирает от выстрела в живот.
Глава 17.
Ромашов «стал уединяться от общества офицеров» . Георгий твердо понимал, что не останется служить в армии и, когда пройдут обязательные три года службы, уйдет в запас.
Восьмая глава: Собрание офицеров
Герой прибывает на собрание офицеров, куда съезжаются все «сливки общества» в том числе и Раиса. В ее взгляде подпоручик не видит ничего хорошего. Главной темой вечера стали поединки. Мнения разошлись, кто-то считал, что это глупость, другие думают, что только кровь может смыть пятна обиды. Но большинство уверено: дуэль может помочь обществу, причем непременно дуэль с серьезными последствиями. Без смерти и ранений поединок смешон.
Чтобы избежать объяснения с Раисой, Ромашов поменялся с другим офицером (он был назначен распределителем танцев). Вокруг царила провинциальная нищета, прикрытая налетом светскости и жеманства: все были в одним и тех же платьях, говорили одни и те же фразы.
Проблемы
Проблематика повести «Поединок» тоже очень злободневна и близка многим читателям.
- Основная проблема, затрагиваемая автором – удручающее состояние российской армии. Практически в каждой главе можно увидеть, насколько плохо люди на службе относились друг к другу. Повсеместно встречается рукоприкладство – командиры были уверены, что только криками и физическим насилием возможно донести хоть какую-то мысль до обычных солдат. Куприн осуждает не только безнравственность и жестокость офицеров, но и саму систему, поставившую их в такие рамки. Армия, по его мнению, даже самых хороших людей делает порочными, потому что ее иерархия держится на страхе и неудовлетворённости.
- Проблема гуманизма получает свое отражение в книге. Автор уверен, что жестокости в армии можно избежать, и приводит характерный пример. Крайне нелестно отзываются подпоручики о командире пятого полка. Он разговаривает с подчиненными редко и тихо, ругается также на пониженных тонах. Имеет строгий нрав, но несмотря на это, солдаты почитают его. Во время майского смотра полков именно они показывают наилучший результат, тогда как остальные оказываются полностью вымотаны от жестоких тренировок. «Молодцеватые, свежие люди проделывали ротное ученье таким легким, бодрым и живым шагом, с такой ловкостью и свободой, что, казалось, смотр был для них не страшным экзаменом, а какой-то веселой и совсем нетрудной забавой…». Так, Куприн дает понять, что жестокость, распущенность офицеров и внушение страха солдатам не приведут к положительному результату.
- Проблема половой распущенности в частях тоже занимает особое место. Раиса и Александра заводят романы на стороне и сеют смуту в рядах офицеров. Но даже не любовь движет ими, а простое женское тщеславие. Нищета и провинциальная серость толкают их на безнравственность. Но и этим нельзя оправдать женщин, которые провоцируют дуэли и обманывают своих супругов.
- Проблема неудовлетворенности жизнью. Этим недугом больны почти все герои повести. Георгий мучается от своей бесполезности в армии, его гнетут неудачи. Александра чувствует, что могла бы претендовать на большее, и страдает от нищеты и скуки. Назанский отчаялся найти себя за пределами казармы, но и она ему глубоко чужда. Также его мучает отказ Александры.
- Проблема безволия. Ромашов мог бы изменить свою жизнь и даже завоевать Александру, но у него не хватает сил на то, чтобы двигаться дальше. Он делает что-то значительное только в мечтах. На практике он ни ни что не способен.
Глава 11.
Во время учений Ромашов выполнял приемы на автомате. Он думал о сказанной одним из офицеров фразе: «Если так думать, то нечего и служить. Надо уходить со службы» .
Характеристики главных героев
Ю-ю
Главная героиня рассказа, кошка, которая жила в семье у рассказчика долгие годы. Имя ей случайно дал трёхлетний сын хозяев дома Коля, когда при виде её промычал ю-ю. Она была помесью сибирской и бухарской породы, из-за чего получилась очень красивой, так что хозяевам все завидовали. Кроме этого, она была гордой кошкой, никогда не выпрашивала еду, но всем своим требовала нужное. Ю-ю была умной кошкой, она знала время и шаги мальчика из мясной лавки, помнила, что друг Коли Жоржик плохой и надо держаться от него подальше. А когда Коля заболел, то она решила поддержать его и дежурила около его двери до тех пор, пока он не поправился. Ю-ю прожила долгую жизнь и недавно умерла от старости.
Рассказчик
Второстепенный персонаж, отец Коли, муж Катерины и хозяин Ю-ю. Именно он рассказывает маленькой девочке Нике историю про свою любимицу — кошку Ю-ю. Он писатель, любит писать вместе с Ю-ю, которая внимательно следит за его пером. Рассказчик безропотно выполняет все прихоти кошки, такие как, напоить или сделать домик из газеты, в котором она любит спать. Также он рассказывает Нике, что животных часто обвиняют в различных грехах, называют их глупыми, упрямыми или эгоистичными. По его же мнению, животных надо просто любить и уметь их понимать.
Коля
Второстепенный персонаж, молодой человек, как называет его рассказчик-отец. Именно Коля дал случайно странное имя кошке, выдавив из себя в три года ю-ю. Несмотря на то, что Коля постоянно мучил кошку, она его любила, и каждое утро приходила его будить. Однажды Коля серьёзно заболел, и кошка решила его поддержать, устроив своё место около его двери, а когда он уехал в санаторий, то очень скучала по нему. Коля имел друга Жоржика, которого не любила Ю-ю.
Катерина
Второстепенный персонаж, мать мальчика Коли, хозяйка Ю-ю и жена рассказчика. Именно она кормила Ю-ю, за что та её сдержанно благодарила. После болезни сына Коли, матери пришлось уехать с ним с санаторий, чтобы до конца поправить его здоровье.
Ника
Второстепенный персонаж, маленькая девочка, которой повествует историю про кошку Ю-ю рассказчик.
Мальчишка из мясной
Эпизодический персонаж, мальчик, который приносил свежее мясо из мясной лавки. Ю-ю очень любила его приходы, так как ей всегда перепадал кусочек мяса. Она знала время его прихода и даже узнавала мальчика по шагам.
Жоржик
Кот-воркот
Эпизодический персонаж, кот, которого завела семья главных героев, после смерти Ю-ю.
Бобик
Эпизодический персонаж, собачка в семье главных героев.
см. также:Краткое содержание Ю-ю, Куприн
Глава 3. Беседа с другом
В этой главе главный герой повести Алексей Иванович проводит интересную и содержательную беседу со своим другом, покупателем конских скакунов Поддубным. Они обсуждают поведение Владимира во время поединка и выражают свои мысли относительно случившегося.
Алексей Иванович и Поддубный обсуждают свои домыслы относительно того, что могло повлиять на поведение Владимира во время поединка. Поддубный учитывает характер Владимира и говорит о том, что он видит в нем «понимание женских слабостей». Он уверяет Алексея Ивановича, что Владимир поддался чувствам и не угадал момент атаки, в результате чего он был ранен.
Алексей Иванович меняет свое отношение к Владимиру после разговора с Поддубным. Он начинает понимать, что Владимир — не просто завистливый и безответственный человек, а человек с душевными конфликтами и слабостями. Главный герой думает, что Владимир заслуживает и милосердия и поддержки.
Эта глава показывает, что даже в трудные моменты жизни можно найти настоящих друзей, которые окажут поддержку и не оставят в беде. А также, что люди, даже с такими же недостатками и недугами, как и у нас — все равно достойны любви и помощи.
Третья глава: Реальность Георгия
Зайдя домой, Ромашов первым делом спросил у денщика не приходило ли ему письмо от поручика Николаева, ответ был отрицательным. На предложение почистить сюртук он с колебаниями и сожалениями ответил отрицательно: он пытался заставить себя не ходить к ним, пропустить неделю или две, но каждый раз ходил и обманывал себя, что это в последний раз. Дело в том, что Георгий давно влюблен в жену Николаева Шурочку и каждый день ждал от нее весточки.
Судьба Ромашова сложилась незавидно: он давно расписал свою жизнь по пунктам, но ни один из них не был воплощен в жизнь. Он купил книги и журналы для подготовки к поступлению в Академию, но не мог заставить себя открыть их. Зато он пил много водки, тосковал и завел длинную и скучную связь с полковой дамой втайне от ее мужа.
Денщик приносит письмо от любовницы Раисы, с которой он иногда встречался. Но он разорвал пошлое и приторно нежное письмо в желтых пятнах от духов и отправился к Николаевым, пообещав себе сделать это в «последний раз». В письме Раиса жаловалась на долгую разлуку и грозила убить себя, если любовник изменит ей.
Заключение
«Поединок» считается наиболее значимым произведением в творчестве Куприна. Главный персонаж повести – молодой подпоручик Ромашов изображается как романтический, интеллигентный человек с тонкой душевной организацией. Ему трудно смириться с однообразной, обывательской жизнью в захолустном пехотном полку – в годы обучения военные представлялись ему совсем другими, более благородными людьми. Понимая, что он не сможет оставаться на службе, Ромашов решает уйти из армии по истечению трех обязательных лет. Однако неудачное стечение обстоятельств и давление со стороны Шурочки приводят к скоропостижной гибели Георгия. Дуэль становится попыткой Ромашова противостоять миру и обществу, но он проигрывает в этом противостоянии.
Советуем не ограничиваться кратким пересказом «Поединка», а прочесть повесть Александра Ивановича Куприна в полном варианте.
Глава 1.
Шестая рота, проходят учения. Приехавший в роту полковник Шульгович отчитал подпоручика Ромашова за то, что солдаты встречают командира в ненадлежащем виде. Ромашов начал оправдывать одного из солдат, за дерзость был подвергнут домашнему аресту на четверо суток.