Как выбрать языковую школу?
Здесь нужно быть внимательным, чтобы отличить реальные отзывы от подготовленных заранее. Специально созданные отзывы, как правило, содержат очень много подробностей и перечислений, а также написаны высокопарно с использованием большого количества канцеляризмов.
Больше доверия вызывают комментарии, где указаны не только достоинства, но и недостатки школы. Можно даже задать дополнительные вопросы тем, кто поделился своим мнением, и попросить обсудить детали: так вы сможете понять, реальный ли это человек.
Изучите учебную программу
Активно общайтесь с представителями школы, задавайте интересующие вас вопросы. Обязательно попросите предоставить вам программу, по которой проходит обучение, уточните, по каким учебникам работают преподаватели.
Посетите пробный урок
Как правило, перед поступлением школа проверяет уровень знаний ребенка — это говорит о том, что к обучению здесь подходят индивидуально. Считается, что ученики с разным уровнем должны обучаться по-разному, чтобы процесс был наиболее эффективным.
Вы также можете попросить записать вас на пробный урок или же посетить открытый урок, чтобы посмотреть, как учитель и ученики взаимодействуют в классе. Современные школы даже выкладывают на YouTube видеовизитки преподавателей — по ним тоже можно оценить компетенции учителя и его подачу материала. Считается, что учитель должен говорить около половины времени, остальную часть урока должны разговаривать ученики, отвечать на вопросы, дискутировать.
Проверить квалификацию преподавателей
Квалификацию преподавателей также подтверждают дипломы и сертификаты, например, CELTA и DELTA. Первый выдают начинающим преподавателям, которые хотят повысить свой уровень, второй — учителям с опытом работы. Оба дают право преподавать и подразумевают, что их обладатель силен не только в знании языка, но и в методике обучения.
Принимая решение, отдавать ли ребенка в школу с языковым уклоном, стоит исходить, в том числе, из его предпочтений и интересов. Если родителям, которые планировали определить ребенка в специализированное учебное заведение, не удалось этого сделать по тем или иным причинам, расстраиваться не стоит: занятия в общеобразовательной школе и дополнительные уроки с репетитором помогут углубить школьные знания, преодолеть языковой барьер, говорить без акцента и быть столь же конкурентоспособным в будущем.
Работа с особо мотивированными учащимися: подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников (иностранный язык) по индивидуальному учебному плану.
2. Углубленное изучение второго иностранного языка:
- Увеличение часов на второй иностранный язык ( 4 часа в неделю ) дает возможность получить высокий уровень знаний и, при желании, подготовиться к олимпиадам и сдаче ЕГЭ;
- Сильный преподавательский состав.
3. Сбалансированный учебный план:
- Максимальное количество часов на гуманитарные дисциплины;
Интегрированный курс Естествознания на один год (вместо изучения отдельно всех предметов естественнонаучного направления в течение двух лет);
Возможность выбрать любое направление высшего образования, где требуется иностранный язык.
4. Сотрудничество с НИУ ВШЭ (Высшая Школа Экономики) — департамент иностранных языков и МПГУ (Московский Педагогический Государственный Университет).
В последние годы в России увеличивается количество классов с профильным направлением в средних образовательных учреждениях. Учащиеся и их родители не всегда обладают всесторонними знаниями о данном обучении. В таких случаях необходимо получить информацию о том, на каких условиях берут в профильные 10-11 классы и на каком основании могут отказать в этом.
Назначение профильного обучения, его направления, изучаемые предметы — обо всем этом необходимо узнать еще задолго до выпускных экзаменов в 9 классе.
Возможности лингвистического класса
Лингвистический класс — это специализированный класс, который предоставляет учащимся возможности для глубокого изучения языков и развития лингвистических навыков. Он позволяет ученикам расширить свой словарный запас, улучшить грамматические навыки и развить коммуникативные способности.
Вот некоторые из возможностей, предоставляемых лингвистическим классом:
Изучение иностранных языков: Одним из основных направлений работы лингвистического класса является изучение иностранных языков. Ученики могут выбрать изучение английского, французского, немецкого или других языков в зависимости от предложения школы
Занятия проводятся с опытными преподавателями, которые помогают ученикам развивать навыки чтения, письма, говорения и понимания на слух.
Глубокое изучение родного языка: В лингвистическом классе уделяется особое внимание изучению родного языка. Ученики изучают грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику своего родного языка, чтобы грамотно и красиво выражать свои мысли в письменной и устной форме.
Развитие культуры и литературы: Лингвистический класс предлагает учащимся возможность погрузиться в мир литературы и культуры стран изучаемых языков
Ученики изучают произведения классической и современной литературы, анализируют их сюжеты, образы и стиль. Они также изучают культурные особенности стран, где говорят на изучаемых языках, и расширяют свой кругозор.
Международные обмены и путешествия: Лингвистический класс может предложить учащимся возможность участия в международных обменах и путешествиях. Ученики могут посетить страну, где говорят на изучаемом языке, и практиковать свои навыки языка в реальных ситуациях. Это поможет им применить знания, полученные в классе, и улучшить свою грамотность и свободу в общении.
В целом, лингвистический класс открывает перед учениками множество возможностей для изучения языков и развития лингвистических навыков. Этот класс может стать важным шагом на пути к достижению успешной карьеры в области языков и связанных с ними профессий.
Модель профильного обучения
В российских школах существует несколько моделей профильного обучения. Основные из них рассмотрены в статье.
Физико-математический
Физико-математический профиль позволяет добиться большего результата в обучении для учащихся, которые имеют склонность к точным наукам.
Характеристика данного профиля:
- Способствует развитию логического мышления.
- Прививает навыки, которые будут необходимы в практической деятельности.
- Позволяет ученикам получать больше информации по заданному направлению и управлять ей.
Углубленное изучение математики и физики осуществляется с помощью увеличения количества данных уроков в неделю. Профиль считается наиболее сложным для слабо подготовленных учеников. После получения аттестата выпускникам можно поступать на так называемый физмат (физико-математический факультет).
Химико-биологический
Целью данного профиля является получение химических и биологических знаний, способствующих дальнейшему обучению в высшем учебном заведении по этим направлениям.
Методика обучения имеет свои особенности:
- Большую часть занятий занимают лекции.
- Чаще проводятся лабораторные работы.
- На уроках биологии периодически проходят полевые практики.
Также учащимся могут предоставляться факультативные занятия.
Социально-экономический
Профильными предметами являются, как правило, математика, экономика, обществознание, право.
По окончании школы учащиеся социально-экономического профиля при получении необходимого количества баллов на ЕГЭ могут поступать в вузы на специальности:
- экономист;
- бухгалтер;
- финансист;
- аудитор;
- менеджер;
- социолог;
- специалист банковского дела.
В последнее время социально-экономический профиль пользуется гораздо большим спросом, чем химико-биологический.
Лингвистический
Лингвистика представляет собой науку, изучающую языки. Причем касается это не только иностранного, но и родного для обучающегося человека языка. Чаще всего лингвистический профиль предполагает углубленное изучение иностранных языков. Увеличение количества учебных часов по данному направлению дает более расширенное изучение материла.
Больше времени уделяется:
- аудированию;
- особенностям стилистики;
- письменной речи;
- терминологии.
Кроме того, увеличивается объем задаваемых для чтения текстов.
Другие профили
В образовательных школах существуют и другие профили.
- Социально-гуманитарный профиль — предметы для углубленного изучения: право, обществознание, история, иностранный язык. Часто по данному направлению на уроках проводятся семинары.
- Филологический профиль. В основном ведется углубленное изучение русского, английского, немецкого или французского языков.
- Технологический профиль. Основными предметами являются информатика, алгебра, геометрия, физика.
- Инженерный профиль. Упор делается на математику, физику и информатику. Также возможны предметы архитектурно-строительной (графика, черчение, рисунок) и технической направленности (робототехника, механизация и др.).
- Оборонно-спортивный профиль. Предоставляется больше возможностей заниматься командными и одиночными видами спорта, единоборствами, пулевой стрельбой. Профильными предметами являются физкультура и ОБЖ (основа безопасности жизнедеятельности).
Школа вправе сама устанавливать, в каком направлении будет функционировать профильное обучение и какие предметы будут основными.
В каких учреждениях есть профили
На данный момент в большинстве российских школ открыты профильные классы для старшеклассников. Также профили имеются в гимназиях и лицеях.
Москва
В школах столицы насчитывается около 15 профилей обучения в 10—11 классах. Почти в каждой школе представлены направления, пользующиеся наибольшим спросом у учащихся и их родителей.
- социально-экономический;
- физико-математический;
- гуманитарный;
- химико-биологический.
Но есть учебные заведения, предлагающие достаточно редкое профильное обучение.
Например, в трех школах готовят к поступлению в вузы будущих журналистов:
Школа № 123 имеет театральную специализацию. Мастер-классы здесь ведут известные деятели кинематографа
Большое внимание уделяется актерскому мастерству и подготовке к поступлению в театральные институты
Школа № 1188, объединившаяся с учебным заведением № 1955, имеет художественное направление.
- рисунок;
- декоративно-прикладное искусство;
- дизайнерские программы.
Также школа № 1089 ведет подготовку учащихся в художественные вузы.
Санкт-Петербург
В Санкт-Петербурге насчитывается примерно такое же количество направлений в обучении учащихся 10—11 классов, как и в Москве. Также есть школы с редким профильным уровнем.
Например, школа № 309 имеет журналистское направление. Для поступления необходимо предоставить портфолио и пройти собеседование.
Профильными предметами являются:
- литература;
- русский язык;
- обществознание;
- история.
Профиль школы № 574 — экономика и бизнес.
Основными предметами являются:
- математика;
- экономика;
- обществознание.
В связи с территориальной расположенностью Санкт-Петербурга в школе № 23 происходит углубленное изучение финского языка.
Профильными предметами в 10—11 классах являются:
- русский язык;
- история;
- финский язык.
Литература
В рамках программы по литературе учащиеся изучают различные литературные произведения, как русских, так и зарубежных писателей. Целью изучения литературы является расширение кругозора и понимание разных жанров и стилей.
Учащиеся анализируют произведения, изучают основные литературные понятия, такие как композиция, образы, тема, символика и др. Они также анализируют стиль автора и его особенности, а также интерпретируют тексты, исследуют глубинные смыслы и эмоциональную составляющую произведений.
Литература включает в себя не только чтение и анализ текстов, но и различные виды письменных работ, такие как сочинения, эссе и рефераты, которые развивают навыки высказывания и аргументации учащихся.
Кроме того, в рамках предмета «Литература» проводятся уроки искусствоведения, где рассматриваются иллюстрации к произведениям и изучаются художественные приемы, используемые в иллюстрации.
Таким образом, предмет «Литература» играет важную роль в формировании лингвистического кругозора и развитии литературной грамотности учащихся в рамках образовательной программы лингвистического класса.
Как выбрать свой профиль
Выбирая будущую специальность, необходимо, во-первых, узнать о профессиях, востребованных на рынке труда. Во-вторых, учащемуся нужно проанализировать, какая деятельность получается у него лучше всего, какие навыки наиболее развиты, для какой работы подходит психотип, темперамент будущего выпускника.
Например, вспыльчивым холерикам не рекомендована монотонная работа, а спокойным, с сильной нервной системой флегматикам она вполне может подойти. Тревожным, мнительным меланхоликам не рекомендуется проводить рабочий день в организации, где много народа и часто случаются конфликты. Люди с этим темпераментом будут быстро уставать в таком обществе, и восстановление может быть долгим. Сангвиникам и флегматикам похожая обстановка будет по плечу.
Описания темпераментов можно найти на сайтах, посвященных психологии и профориентации.
С помощью данного опросника выбирается одно из двух значений на шкале экстраверсия — интроверсия, сенсорика — интуиция, логика — этика, рациональность — иррациональность. Затем определяется один из 16 типов, составленных из четырех букв. Узнав его, увидев свои сильные и слабые стороны, становится намного легче выбирать свой жизненный путь.
А ведь многие люди, работая по своим слабым функциям, не только чувствуют свою нереализованность, но и начинают обрастать комплексами, сравнивая себя с коллегами. Последние, пусть не всегда осознанно, могли выбрать профессию с учетом своих сильных качеств.
А перед самым принятием решения, выслушав все советы и пройдя многочисленные тесты, нужно сесть, подумать, прислушаться к себе и взять ответственность на себя — сделать свой выбор.
Перспективы и возможности лингвистического класса
Лингвистический класс в школе предоставляет уникальные перспективы и возможности для учеников. В рамках данной образовательной программы дети изучают языки и культуры различных стран, развивают свои коммуникативные навыки и повышают свою межкультурную компетенцию.
Основные преимущества лингвистического класса:
- Изучение нескольких иностранных языков. В лингвистическом классе ученики имеют возможность изучать не только английский язык, но и другие языки, такие как немецкий, французский, испанский и др. Это позволяет им расширить свой кругозор и общаться с представителями различных культур и народностей.
- Глубокое изучение языка. Ученики лингвистического класса получают дополнительные часы изучения языка по сравнению с обычными классами. Это позволяет им достичь более высокого уровня владения языком и реализовать свои творческие способности (письменные работы, устные выступления, проекты).
- Возможность общения с носителями языка. Ученики лингвистического класса часто имеют возможность общаться с носителями иностранного языка, например, при проведении уроков с преподавателями из других стран или при поездках на языковые курсы или обмены.
- Межкультурная коммуникация и понимание. Работа в лингвистическом классе способствует развитию межкультурной коммуникации и пониманию. Ученики изучают не только язык, но и культуру и историю страны, из которой происходит этот язык. Это помогает им лучше понимать не только язык, но и народ и его особенности.
Дополнительные возможности лингвистического класса:
- Участие в международных проектах и конкурсах. Ученики лингвистического класса могут принимать участие в различных международных проектах и конкурсах, что позволяет им проявить свои способности и познакомиться с учениками из других стран.
- Организация тематических мероприятий. Лингвистический класс может проводить различные тематические мероприятия, такие как языковые праздники, выставки, конференции и др., что позволяет ученикам проявить свою креативность и приобщиться к культуре и истории изучаемых языков.
- Возможность поступления в вузы. Ученики лингвистического класса имеют большие шансы поступить в высшие учебные заведения с лингвистическими программами из-за своих хороших навыков владения иностранными языками и межкультурной компетенции.
Таким образом, лингвистический класс предоставляет ученикам целый ряд перспектив и возможностей. Он помогает им развивать коммуникативные навыки, повышать уровень владения иностранными языками и расширять свой кругозор за счет изучения других культур. Лингвистический класс также открывает для учеников дополнительные возможности для дальнейшего образования и профессионального роста.
Специализированное образование в области лингвистики
Лингвистика – это наука, исследующая язык как систему коммуникации. Современная лингвистика представляет собой многообразие различных направлений и подходов. Специализированное образование в области лингвистики позволяет углубленно изучать язык, его структуру, функции и эволюцию.
Существуют различные формы специализированного образования в области лингвистики. Одной из них является лингвистический класс в школе. В лингвистическом классе ученики получают дополнительные знания и навыки в области лингвистики. Они изучают различные языковые явления, осваивают методы анализа текстов и изучения языковых структур.
Кроме того, специализированное образование в области лингвистики предоставляется в высших учебных заведениях, где студенты могут получить академическую степень бакалавра, магистра или доктора филологических наук. В рамках такого образования студенты изучают различные теории и методы лингвистического исследования, принимают участие в проведении научных экспериментов и публикуют свои научные работы.
Специализированное образование в области лингвистики также предлагается в языковых центрах и школах иностранных языков. Здесь студенты могут изучать конкретный язык с учетом его лингвистических особенностей. Такое образование подразумевает изучение как практических языковых навыков, так и теоретических основ исследования языка.
Специализированное образование в области лингвистики открывает широкие возможности для карьерного роста. Лингвисты могут работать в образовательных учреждениях, научных исследовательских центрах, переводческих агентствах, издательствах и редакциях. Они также могут заниматься преподаванием языков или работать в сфере межкультурной коммуникации.
Возможные профессии при специализированном образовании в области лингвистики:
Профессия
Область работы
Лингвист
Научные исследования, преподавание
Переводчик
Переводческие агентства, международные компании
Редактор
Издательства, редакции
Преподаватель языка
Образовательные учреждения, языковые школы
Специализированное образование в области лингвистики позволяет раскрыть целый мир языка и коммуникации. Оно помогает понять механизмы языка, его роль в обществе и культуре. Оно также развивает аналитическое мышление, наблюдательность и креативность. Знания и навыки, полученные в результате специализированного образования в области лингвистики, могут использоваться в различных сферах жизни и деятельности.
История лингвистики
Одним из первых великих мыслителей, занимавшимся изучением языка, был древнегреческий философ Платон. В его диалогах он рассматривал вопросы семантики и проблемы соответствия слов и понятий. Следующий важный этап в развитии лингвистики пришелся на период Средних Веков. В это время основным предметом изучения стали грамматика и синтаксис языков.
В раннем Новом времени выделяется также период, когда лингвистика как отдельная наука стала формироваться. В этот период были созданы первые сравнительные грамматики и проведено сравнительное изучение различных языков. В XIX веке начался эпохальный период в развитии лингвистики, который получил название структурализма. Основателем этого направления стал швейцарский ученый Фердинанд де Соссюр.
В XX веке лингвистика продолжила свое развитие, появились новые направления и школы мысли, такие как генеративная грамматика, когнитивная лингвистика и дискурсивная аналитика. Сегодня лингвистика активно исследует все аспекты языка, от фонетики и грамматики до семантики и прагматики, отвечая на вопросы о строении и функционировании языка, его эволюции и изменении во времени.
Что такое профильные классы
К 2024 году большинство школ должны будут перейти на профильное обучение. По статистике 40 % выпускников институтов и университетов не работают по выбранной когда-то специальности. Это стало одной из главных причин повсеместного открытия классов с профильным уровнем, в то время как универсальных классов (обычных) с каждым годом становится все меньше и меньше. В связи с этим старшеклассникам становится сложно поступить в 10 класс.
Их назначение
Создание классов с профильным направлением позволяет более целенаправленно применять имеющиеся в школе ресурсы.
Необходимо заранее выявить склонность учеников к той или иной деятельности с помощью тестирования, беседы с психологом. Профилизация помогает сделать правильный выбор предметов и дает возможность целенаправленно подготавливаться к выпускным экзаменам.
Отличие школы от гимназии
В школе при обучении применяются общеобразовательные стандарты. Гимназия отличается многопрофильностью, часто в ней используются авторские методики. Гимназия предоставляет углубленное изучение отдельных предметов. Причем начинается оно, как правило, со второго класса. В школах чаще всего профильные предметы изучаются учащимися с десятого класса.
Развитие языковых навыков в лингвистическом классе
Лингвистический класс в школе является уникальной возможностью для развития языковых навыков учащихся
В данном классе особое внимание уделяется изучению различных языков, лингвистическим теориям и методам, а также развитию коммуникативных навыков
Одной из ключевых задач лингвистического класса является расширение словарного запаса учащихся. В ходе занятий проводятся различные упражнения и игры, направленные на изучение новых слов и их использование в контексте. Ученики активно общаются между собой, обмениваются мнениями и аргументами, что способствует развитию их говорения и понимания речи.
Другой важной составляющей развития языковых навыков в лингвистическом классе является овладение грамматикой и правильным построением предложений. Учащиеся изучают основные грамматические правила, проводятся различные практические упражнения и проверки знаний
Важным моментом является также развитие навыков чтения и письма.
Особое внимание в лингвистическом классе уделяется исследовательской работе. Учащиеся проводят различные лингвистические исследования, анализируют тексты различных жанров, изучают языковые явления и особенности различных языков
Это помогает им развить аналитическое мышление, критическое мышление и навыки работы с информацией.
Для эффективного развития языковых навыков в лингвистическом классе используются различные методы и подходы. Важным элементом является также использование различных обучающих материалов, а также участие в кружках и секциях, связанных с изучением языков и лингвистики.
Одной из возможностей развития языковых навыков в лингвистическом классе является проведение различных конкурсов и олимпиад по языкам. Это позволяет учащимся соревноваться, проявлять свои знания и навыки, а также мотивирует их к дальнейшему изучению языков.
В целом, развитие языковых навыков в лингвистическом классе является многосторонним и комплексным процессом. Он способствует формированию учащихся как грамотных и владеющих различными языками личностей, а также развивает их креативность, мышление и умение работать с информацией.
Учебные предметы в лингвистическом классе
Лингвистический класс – это специализированный учебный класс, где основной упор делается на изучение языков и литературы. Ученики, выбравшие данный профиль, имеют возможность погрузиться в мир языка и расширить свой кругозор в области лингвистики. В лингвистическом классе предусмотрено изучение различных учебных предметов, которые помогают ученикам развить их навыки коммуникации, познакомиться с разными языками и культурами, а также развить их литературное вкус.
Вот основные учебные предметы, которые обычно входят в программу лингвистического класса:
-
Русский язык и литература: в рамках этого предмета ученики изучают правила русского языка, расширяют словарный запас, развивают навыки письма и чтения, а также изучают произведения русской и зарубежной литературы.
-
Иностранный язык: в лингвистическом классе обязательным является изучение хотя бы одного иностранного языка. Это может быть английский язык, немецкий язык, французский язык и т.д. Ученики осваивают алфавит, базовые грамматические правила, активно развивают словарный запас и учатся общаться на иностранном языке.
-
Лингвистика: данный предмет помогает ученикам познакомиться с основными понятиями и теориями лингвистики. Они узнают о строении языка, различных языковых единицах, а также его функциях и изменениях.
-
История культуры и искусств: данный предмет позволяет ученикам расширить свои знания в области истории и культуры разных стран. Ученики изучают мировые литературные шедевры, известные композиторы и художников, а также исторические события, которые оказали влияние на развитие языка и культуры.
-
Социальные науки: в лингвистическом классе также изучается социальные науки, включая историю, географию, политологию, экономику и т.д. Это помогает ученикам получить более широкое представление о мире и его разнообразии.
Эти предметы образуют основу учебной программы лингвистического класса, и их изучение помогает ученикам развить свои языковые навыки, а также погрузиться в мир языка и культуры.
Лингвистический класс в школе: особенности и объяснение
В лингвистическом классе обычно проводятся дополнительные уроки по лингвистике, межъязыковому переводу, литературе и культуре стран, где говорят изучаемые языки. Учащиеся класса также имеют возможность участвовать в различных проектах, конкурсах и олимпиадах по языкам и лингвистике.
Одной из основных целей лингвистического класса является развитие языковых, коммуникативных и культурных компетенций учащихся. Это позволяет им с легкостью общаться на разных языках, понимать иноязычную литературу и культуру, а также успешно справляться с коммуникативными ситуациями в различных областях жизни.
Учащиеся лингвистического класса обычно проходят дополнительные тестирования и экзамены, чтобы удостовериться в своих знаниях и навыках в области языков и лингвистики. Также они часто имеют возможность пройти интернет-курсы, участвовать в языковых обменах и экскурсиях для практики языка и погружения в культуру изучаемых стран.
Лингвистический класс открывает для учащихся больше возможностей в будущем. Они могут продолжить изучение языков на уровне высшего образования, стать переводчиками, преподавателями искусства или культуры, работать в международных компаниях или заниматься научной деятельностью в области лингвистики.
Таким образом, лингвистический класс предоставляет учащимся уникальную возможность расширить свои языковые и культурные горизонты, развить практические навыки и получить широкие перспективы на будущее.
Кого возьмут в профильный класс
На профильное обучение берут далеко не всех желающих. После окончания девятого класса в школах проводится ОГЭ (Основной государственный экзамен). Его результаты повлияют на возможность школьников продолжить обучение. Также на рассмотрение будет вынесен аттестат с годовыми оценками. Учитываются средний балл по профильным предметам и средний балл аттестата о неполном среднем образовании.
Отбор учащихся ведется по конкурсу, устраиваемому приемной комиссией. Органы местного управления могут дать разрешение на открытие в учебном заведении классов только с профильным направлением. В этом случае учащиеся, не прошедшие конкурс, должны будут искать себе другую школу.
Категории обучающихся, располагающие преимуществами при поступлении в классы с профильным направлением:
Чтобы узнать правила зачисления в конкретную школу, необходимо ознакомиться с ее Уставом. Его можно прочитать на сайте учебного заведения.
Если в школе отсутствует нужный профиль, нужно подавать документы на рассмотрение в другие учебные заведения. Информацию о них можно узнать в управлении образования.