Что такое текст-рассуждение?

Текст рассуждение примеры для 2 класса школа

Как писать текст-рассуждение для школьников 1-3 классов

Чтобы составить такой текст, нужно хорошо подумать и выразить свои мысли. В тексте-рассуждении мы даем свое мнение и аргументируем его.

В начале текста нужно поставить вопрос, над которым мы думаем. Например: «Зачем нам нужна школа?». Затем мы можем дать ответ на этот вопрос, объяснив, почему мы так думаем.

Важно помнить, что каждое утверждение должно быть подкреплено доказательствами. Мы можем привести примеры из своей жизни или урока

Постепенно мы развиваем свое рассуждение, переходя от одной мысли к другой. Заключение текста-рассуждения – это всеобщий вывод, который делаем на основе наших доказательств.

Таким образом, умение писать текст-рассуждение полезно для развития наших навыков мышления и умения выражать свои мысли. Составлять такой текст – это интересный и полезный урок для всех детей.

Вывод: Текст-рассуждение помогает нам выражать свое мнение и развивать логическое мышление. Это важный навык, который мы учимся в школе на уроке русского языка.

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст  

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении. 

<<Форма демодоступа>>

РУССКИЙ ЯЗЫК

Что такое текст-рассуждение?

180. Прочитайте рассказ О. Карлович о птице сове.

Сова — действительно уникальная птица.

Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днём, и ночью.

В общем, не птица, а чудо!

  • Определите главную мысль текста. В каком предложении она выражена?
  • Определите значение слова уникальная по толковому словарю учебника.
  • Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли? Прочитайте их.
  • В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?
  • Какой вопрос можно задать к данному тексту?
  • Подготовьтесь устно передать содержание текста.

Обратите внимание! Вы прочитали текст-рассуждение. В тексте-рассуждении можно выделить три части:

  • в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
  • вторая часть — это само объяснение, доказательство;
  • третья часть — это вывод. К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?

181. Прочитайте.

  1. Почему слово Москва надо писать с заглавной буквы?
  2. Почему растение подорожник так названо?
  3. Почему слова он и пенал — это разные части речи?
  4. Почему на конце слова мороз надо писать букву «зэ»?
  • С какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы?
  • Произнесите любой из данных вопросов, а потом ответьте на него. При ответе используйте слова потому что или так как. Так вы составите текст-рассуждение.

Обратите внимание! Потому что, так как пишутся раздельно, в два слова. 182

Прочитайте

182. Прочитайте.

Почему весной нельзя поджигать старую траву? Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнут пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве. Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!

(Из журнала «Мурзилка»)

  • Определите тему и главную мысль текста. Докажите, что это текст-рассуждение. Выделите в тексте три части.
  • Запишите текст. Каждую часть записывайте с красной строки. Проверьте себя.

Проверь себя

1. Расскажите, что вы узнали о местоимении. Для чего мы используем местоимения в нашей речи?

2. Вспомните, какие местоимения вы знаете. Напишите их.

3. Прочитайте предложения. Запишите их, вставив пропущенные слова-местоимения.

Дятла называют лесным доктором, потому что ____ уничтожает вредителей леса.

Самое большое гнездо у орла, и сделано _____ из толстых сучьев.

4. Прочитайте пословицу. О ком так говорят? Он и усом не ведёт.

5. Прочитайте. Назовите произведение.

У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик.

(Э. Успенский)

  • Можно ли назвать этот текст рассуждением? Почему?
  • Напишите ответы на вопросы:
    1. Как звали мальчика?
    2. Каким он был?

Пример текста: повествование, рассуждение. Как написать рассуждение (текст)? Как написать художественный текст-рассуждение

Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.

Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему?

Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет.

Это текст-рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни?

Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.

Текст-рассуждение состоит из трех частей:

1. Тезис

2. Доказательство

3. Вывод

Тезис – утверждение, которое нужно доказать.

Дельфины – это животные, а не рыбы. Собака – друг человека. Я люблю ходить в школу.

Тезис можно начать словами:

Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему…..

Я считаю, что таблицу умножения просто необходимо выучить.

Я думаю, что, когда я вырасту, стану врачом.

По-моему, по утрам надо делать зарядку.

Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?

Почему лев – царь зверей? Зачем кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?

Знаете ли вы, что у бегемота почти нет врагов?

Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова во-первых, во-вторых, в-третьих.

На письме эти слова выделяются запятыми. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.

Тезис – я люблю ходить в школу, доказательство – во-первых, во-вторых, в-третьих, эти слова выделены запятыми.

Вывод – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что…

На письме все слова, кроме слова «поэтому», выделяются запятой. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.

Вот поэтому я люблю ходить в школу.

«Вот поэтому я люблю ходить в школу» – это вывод. В выводе можно использовать слова из тезиса.

Построение текста-рассуждения

1. Думаю над вопросом, на который надо ответить.

3. Составляю доказательства, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и другие.

4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «следовательно», «итак» и другие.

Заключение

Все тексты: и повествования, и описания, и рассуждения – могут быть частью одного большого текста. В один вид текста может включаться другой. Так, текст повествования может содержать элементы описания или текст описания может быть с элементами рассуждения. Например:

Деревенскую ласточку называют касаткой. А вы знаете почему? Прозвали ее так потому, что хвост у нее похож на две длинные косицы. Головка и спинка у касатки тоже черные с синевой, а грудь совсем белая, будто она в белый фартучек нарядилась.

Это текст-рассуждение с элементами описания.

Это текст повествования с элементами описания.

вернуться на страницу «Русский язык 2 класс»

Технические характеристики текста

Составить текст-рассуждение с выводом требует от детей умения четко выражать свои мысли, использовать аргументы и доказательства, чтобы подтвердить свою точку зрения. Это отличная практика для развития навыков письма, а также для улучшения навыков коммуникации и логического мышления.

На уроках в школе дети учатся писать тексты, включающие в себя рассуждение и выводы. Это помогает развивать их критическое мышление и умение анализировать информацию. Дети учатся анализировать тексты, выделять основные идеи, искать доказательства и делать выводы на основе представленных фактов и информационных источников.

Основные требования к тексту-рассуждению
Четкость и логичность
Последовательность и связность
Аргументация и доказательство своей точки зрения
Понятность и доступность для аудитории

Таким образом, текст-рассуждение помогает детям развивать ключевые навыки, необходимые для успешной учебы в школе и в будущей жизни. Он способствует развитию умения аргументировать и описывать свои мысли, а также формулировать логичные выводы. Текст-рассуждение — это отличный инструмент для развития умственных способностей и расширения кругозора детей.

Длина текста

Рассуждение — это форма работы с текстом, в которой мы просто говорим о чем-то. Однако, чтобы составить рассуждение, необходимо знать, какой должна быть длина текста. Слишком короткий текст может быть неполным, а слишком длинный — запутанным и непонятным.

Когда мы пишем текст, мы должны учитывать, что каждая мысль должна быть выражена полным предложением. Это означает, что предложение должно иметь глагол, подлежащее и другие необходимые части речи. Если мысль может быть выражена одним предложением, то она должна быть выражена в одном предложении. Если же мысль состоит из нескольких предложений, то мы должны подумать о том, как объединить эти предложения в одну связную форму.

Кроме того, длина текста должна быть подобрана в зависимости от темы. Если мы говорим о простой теме, то текст может быть коротким. Но если мы говорим о сложной теме, то текст может быть длинным.

Важно помнить, что длина текста не всегда определяет его качество. Главное — это наше понимание и способность ясно выразить свои мысли

Основная цель составления текста в школе — развивать навыки грамотного общения.

Таким образом, чтобы составить рассуждение на уроке русского языка, дети должны учитывать длину текста. Они должны выразить свои мысли полными предложениями и выбрать подходящую длину текста для данной темы.

Четкость и логичность рассуждений

В школе дети учатся составлять различные тексты, в том числе и тексты-рассуждения с выводом. Это очень важный навык, который помогает развивать их логическое мышление и умение аргументировать свою точку зрения.

Для того чтобы составить хороший текст-рассуждение с выводом, необходимо соблюдать несколько принципов. Во-первых, рассуждения должны быть четкими и логичными. Ребенок должен дать ответ на поставленный вопрос или задачу, а затем объяснить свой вывод.

Четкость рассуждений означает, что каждое высказывание должно быть понятным и ясно связано с предыдущим и следующим высказываниями. Если ребенок говорит о чем-то одном, а затем внезапно переходит к другой теме, это может вызвать путаницу у читателя

Поэтому важно научиться строить свои мысли последовательно и связно

Логичность рассуждений означает, что между высказываниями должна существовать причинно-следственная связь. Ребенок должен уметь объяснить, почему он пришел к определенному выводу, какие факты или доводы привели его к этому решению. Такой подход помогает развивать аналитическое мышление и умение строить логически обоснованные выводы.

На уроках русского языка, литературы или других предметов, где требуется составлять тексты-рассуждения, учитель может проводить различные упражнения, которые помогут развить навыки четкого и логичного изложения мыслей

Важно учить детей аргументировать свои выводы, приводить примеры из жизни или изученного материала

В результате, развивая навыки четкости и логичности рассуждений, дети научатся более грамотно и аргументированно выражать свои мысли, что очень полезно для их обучения и дальнейшего развития.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 04.06.2023 15:27 9856 Лукьянова Вероника

Напишите текст в научном стиле 6-7 предложений. ​

Ответов: 2

Русский язык 30.04.2023 06:09 11361 Карпов Андрей

написать текст официально-делового стиля (7-10 предложений) СРОЧНО

Ответов: 3

Русский язык 01.05.2023 11:32 5948 Лосякова Юлия

Задание. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастные

Ответов: 2

Русский язык 20.06.2023 02:37 2301 Богатова Дарья

Задание. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастны

Ответов: 1

Русский язык 30.04.2023 06:36 2772 Кусь Иоанн

Выпиши сначала простые предложения,а потом сложные.Расставь знаки препинания.Подчеркни грамматически

Ответов: 2

Русский язык 03.07.2023 03:54 2001 Мерендзак Яна

Сочинение об осени с использованием метафор, эпитетов, олицетворения. (10 предложений) СРОЧНО! ПОЖАЛ

Ответов: 2

Русский язык 01.04.2020 04:22 506 Бровченко Наталья

Укажите тип речи текста: «Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корк

Ответов: 1

Русский язык 14.03.2021 03:07 3998 Юрченко Никита

Какие тексты относятся к художественным?Когда мы пользуемся разговорной речью?

Ответов: 2

Русский язык 18.05.2023 16:34 1215 Кулешов Кирилл

Написать сжатое изложение по тексту «В.И.Даль» Сжатое изложение Собиратель русских словВладимир Ив

Ответов: 2

Русский язык 01.05.2023 01:34 2481 Волков Андрей

составьте \»Словарь профессии\» из 15-20 слов, включив в него профессионализмы.Профессию выберите са

Ответов: 2

Текст-рассуждение: пример

Рассмотрим небольшой пример текста-рассуждения на тему «Вред курения».

«Каждый человек знает о том, что курение приносит огромный вред организму. Однако не все придерживаются этой идеи на практике, и в нашей стране количество курильщиков все еще велико.

Почему же люди, зная о том, насколько опасным может быть курение, не бросают этой привычки? Вероятно, причина заключается в том, что их осознание опасности недостаточно глубоко. Если бы сию же минуту врач поставил курильщику страшный диагноз, можно предположить, что у него бы мигом отпало желание «подымить». Психологи рекомендуют бросающим эту пагубную привычку чаще вспоминать о том, во что превращаются внутренние органы в результате курения. И напротив, помочь отказаться от сигареты может понимание, насколько здоровее станет человек, если пересилит себя».

Текст-рассуждение

Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему?

Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет.

Это текст-рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни?

Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.

Части текста-рассуждения

Текст-рассуждение состоит из трех частей:

Тезис – утверждение, которое нужно доказать.

Дельфины – это животные, а не рыбы. Собака – друг человека. Я люблю ходить в школу.

Тезис можно начать словами:

Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему…..

Я считаю, что таблицу умножения просто необходимо выучить.

Я думаю, что, когда я вырасту, стану врачом.

По-моему, по утрам надо делать зарядку.

Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?

Почему лев – царь зверей? Зачем кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?

Знаете ли вы, что у бегемота почти нет врагов?

Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова во-первых, во-вторых, в-третьих.

На письме эти слова выделяются запятыми. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.

Тезис – я люблю ходить в школу, доказательство – во-первых, во-вторых, в-третьих, эти слова выделены запятыми.

Вывод – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что…

На письме все слова, кроме слова «поэтому», выделяются запятой. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.

Вот поэтому я люблю ходить в школу.

«Вот поэтому я люблю ходить в школу» – это вывод. В выводе можно использовать слова из тезиса.

Выбор темы

На уроках в школе дети изучают много разных предметов. Какую тему выбрать для написания рассуждения? Какую тему рассмотреть подробнее?

Когда мы выбираем тему для рассуждения, мы можем руководствоваться своими интересами и предпочтениями. Например, если тебе нравится играть в футбол, можно выбрать тему «Футбол». Ты можешь рассказать о своих любимых командах, известных игроках или правилах игры.

Также можно выбрать тему, связанную с учебой. Например, ты можешь рассуждать о том, почему ты любишь учиться. Можешь описать, какие уроки тебе нравятся больше всего и почему. Это поможет тебе лучше понять, что тебе интересно и какую тему ты хочешь разобрать в своем рассуждении.

Важно помнить, что выбор темы должен быть интересен не только тебе, но и читателям твоего рассуждения. Подумай, о чем бы ты хотел узнать больше, какую тему было бы интересно изучить?. После того, как ты определился с темой, тебе необходимо составить свое рассуждение

Введи тему, приведи аргументы и примеры, объясни свои мысли. В конце рассуждения сделай вывод. Можешь подвести итоги того, что ты рассказал или выразить свое мнение по выбранной теме

После того, как ты определился с темой, тебе необходимо составить свое рассуждение. Введи тему, приведи аргументы и примеры, объясни свои мысли. В конце рассуждения сделай вывод. Можешь подвести итоги того, что ты рассказал или выразить свое мнение по выбранной теме.

Выбор темы для рассуждения — это твое первое решение на пути создания интересного и информативного текста. Не бойся быть оригинальным и выбирать то, что тебе действительно близко и интересно. Удачи в составлении рассуждения!

Самостоятельный выбор темы

В наших классах мы учимся в школе. Здесь мы получаем знания и навыки, которые помогут нам в будущем. На каждом уроке учитель рассказывает нам что-то новое. Иногда он предлагает нам выбрать тему для рассуждения

Это очень важно, потому что мы учимся думать самостоятельно и принимать решения

Когда мы составляем текст-рассуждение, мы можем выбрать тему из разных областей знаний. Например, мы можем рассуждать о животных, о природе, о науке или даже о книгах, которые мы читали

Важно выбрать такую тему, которая нам интересна. Когда мы интересуемся темой, мы лучше запоминаем информацию и можем легче составить текст-рассуждение

Когда мы выбираем тему для рассуждения, мы сначала думаем, что мы хотим рассказать на эту тему. Мы можем сделать план и записать основные мысли. Затем мы начинаем писать текст-рассуждение. В тексте мы используем слова, которые помогают передать наши мысли. Например, мы можем использовать слова «я думаю», «я считаю», «я хочу сказать». Таким образом, мы показываем, что это наши собственные мысли и рассуждения.

После того, как мы написали текст-рассуждение, мы делаем выводы. В выводе мы подводим итоги наших мыслей и рассуждений. Мы можем сказать, что мы узнали что-то новое или что мы больше задумались над этой темой

Вывод помогает закончить наше рассуждение и подчеркнуть его важность

Таким образом, самостоятельный выбор темы для рассуждения на уроке помогает нам развивать свои навыки и учиться мыслить самостоятельно. Мы учимся составлять текст-рассуждение, выражать свои мысли и делать выводы. Это очень полезные навыки, которые помогут нам в дальнейшем обучении и в жизни.

Запомните, дети: выбирайте темы, которые интересны вам, составляйте текст-рассуждение, высказывайте свои мысли и делайте выводы. Таким образом, вы станете успешными и самостоятельными учениками!

Заданная тема

Учиться в школе очень важно для развития детей. На уроках в школе ребята учатся читать, писать, считать, изучают много интересных предметов

Уроки помогают детям получить новые знания и навыки, и это очень полезно для их будущего.

В каждом классе дети удаляются вперед, исследуя новые темы и применяя свои умения. На уроках дети могут задавать вопросы, добиваться лучших результатов и делиться знаниями с одноклассниками

Учеба в школе происходит в игровой форме, дети учатся учиться, а это очень важно для их развития

В результате обучения в школе дети получают множество полезных навыков. Они научатся работать в команде, решать проблемы и преодолевать трудности. Также ученики узнают много интересного о мире, истории, науке, искусстве и многом другом. Все это будет полезно им в будущем для выбора профессии или просто для личного развития.

Вывод: школа и обучение важны для развития детей. Каждый класс предлагает новые знания и навык. Учеба в школе помогает детям стать умнее, самостоятельнее и успешнее в жизни. Необходимо ценить уроки и принимать активное участие в обучении.

Сочинения 2 класс

День рождения — Мой любимый праздник сочинение
(861)

Одним из самых долгожданных праздников в году, несомненно является День Рождения человека. Ведь именно в этот день мы появились на кругленькой планете, под названием Земля. В этот день, перед нами открылась чудная дорога, подарившая нам необъяснимое чувство жизни, радости, горечи, и просто духовности

Кажется, что дата, на которую ты родился,…

Доброе сердце сочинение
(754)

Я думаю, что доброе сердце – это очень важно. Мы все живём в своих мыслях, проблемах, заботах

Только сердце помогает нам почувствовать другого человека, ситуации. Многое можно понимать разумом, но он не всегда подсказывает человечные ответы. То есть можно сделать правильно вроде бы, но плохо для других. Сердце говорит нам правду.Нужно его…

Друг познается в беде сочинение 2 класс
(1439)

У каждого человека есть друг, но не у каждого он настоящий. Друг это тот человек который поддержит в трудную минуту, который даст совет или он просто тот человек на которого можно положиться. Бывают такие друзья которые могут предать при первой же возможности. Правильно говорят что друг познается в беде, каким бы не был твой друг он останется с…

Зима — самое прекрасное время года сочинение 2-3 класс
(681)

Зима — самое прекрасное время года. В это время можно кататься на санках, ходить на каток и просто гулять в парке, наслаждаясь морозной тишиной вокруг. Зима очень суровое время года для некоторых животных. Например птицы не могут добывать себе пищу. И мы должны подкармливать братьев наших меньших. И одно такое маленькое дело может спасти целую…

Зима в городе сочинение 2 класс
(560)

К нам в город пришла волшебница зима. Она принесла с собою белый снег, который ложится крупными хлопьями на землю. Вокруг снег. Со снегом так весело играть! Можно лепить снежки, скатать снеговика, и многое другое! В такие дни дома не усидишь. Но есть и плохая сторона этой прекрасной зимы. Машины буксуют, гололёд, огромные сосульки висят на…

Зима в лесу сочинение 2 класс
(628)

Вокруг холодно. Зайцы в лесу поменяли шубку. Волчьи и лисьи следы  лежат на белом серебристом снегу. Снегири сидят нахохлившись на ветвях снежных деревьев.Но кто там? Так это же ведь зима! Она идет словно лебедь плывущий по озеру.Зимушка идет и покрывает всё вокруг инеем, а снежинки падают словно вата.Зима в лесу как хозяйка, ухаживает за не…

Зимние забавы сочинение 2 класс
(714)

Вот и пришла долгожданная зима. На улице бело как в сказке. много снега,снег такой легкий и пушистый. Дети резвятся во дворе много веселья! Играют в снежки,катаются на санках но больше всего все любят кататься на ледяной горке. Все Любят зиму и это здорово!

Зимний лес сочинение 2-3 класс
(487)

Зима-удивительное время года! Лес весь в снежной перине. Это выглядит привлекательно и манит! В зимнем лесу почти нет животных, которые бы разгуливали о тропам. Всё спит. И животные, и птицы. Нет никого. Даже осенние листья спрятались под снежную гущу. Медведь уже давно спит в своей берлоге, переживает холодные лютые холода и морозы. Я думаю,…

Картина «Зима пришла. Детство» сочинение 2 класс
(572)

На картине Тутунова С.А. «Зима пришла.Детство» я вижу маленького мальчика , который с интересом поглядывает в окошко.Оказалось , что юный мальчишка разглядывал самое удивительное время года — зиму. Все , что только вчера было серым , сегодня покрылось белым снегом.Юный мальчишка же только проснулся и подошел  к окошку.Наверное думая , что поев и…

Мой день рождения сочинение
(855)

Из всех праздников, существующих в мире, я больше всего люблю мой день рождения. В этом году мы отпраздновали его дома, в тёплом семейном кругу. Мама испекла именинный торт, который был невероятно вкусным и красивым, так что я с большим удовольствием съел несколько кусков и с широкой улыбкой выслушал поздравления.А потом настал самый…

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. 
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. 
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. 

Тексты

Текст — это несколько предложений, связанных по смыслу.

Тексты создаются для того, чтобы более полно, чем в предложении, выразить свои мысли.

Тексты бывают трёх видов

1. Текст-повествование.

2. Текст-описание.

3. Текст-рассуждение.

Текст-повествование рассказывает о каком-то событии. В нём даётся ответ на вопрос что произошло?

Настя и Саша вышли прогуляться к морю. Настя подняла с песка маленького рачка. Ночью волны выбросили его на морской берег. Девочка бросила рачка в воду. Он закувыркался и быстро уплыл. В прибрежной лужице на боку плавала рыбка. Саша поймал ее и тоже выпустил в море. Потом дети нашли двух беспомощных улиток. В этот день Саша и Настя спасли много морских жителей.

Текст-описание описывает что-то. В нём даётся ответ на вопросы какой? какая? какие?

Лиса – небольшое хищное животное, отдалённо напоминающее собаку. У неё заострённая мордочка и острые ушки. Шерсть рыжая, густая. Особенно хорош длинный пушистый хвост.

Лиса — лесной зверь. Она роет глубокие норы. Питается лиса мышами, птицами, рыбой и насекомыми.

Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений. В нём даётся ответ на вопросы почему? зачем?

Многие люди не любят зиму. Они говорят, что зимой холодно и скучно. А я люблю зиму и не считаю её унылым временем года. Во-первых, зимой очень красиво. Снег сверкает и искрится на солнце. Во-вторых, зимой много разных развлечений, которых нет летом. Можно играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, санках или лепить снеговика. В-третьих, зимой бывает Новый год – самый весёлый и сказочный праздник. Вот поэтому я люблю зиму.

Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ

Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории. 

<<Перелинковка>>

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания. 

Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.

Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом. 

С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию. 

<<Форма аттестации>>

Пример сочинения-повествования

Рассмотрим пример текста-повествования. Рассуждения можно также включать в данный тип текста, однако они не должны занимать в нем центральное место. Сочинение расскажет о фрагменте жизни вымышленного персонажа – пенсионерки Маргариты Николаевны.

«Весенним утром 25-го апреля в городе … стояла хорошая погода. Маргарита Николаевна, одинокая пенсионерка, жившая в одном из старых домов по улице …, вышла погулять. Она прошла пару остановок и повернула за угол. Внезапно Маргарита Николаевна поняла, что на улице ей не встретилось ни одного человека. Она продолжала свой путь, и внезапно из-за угла показалась фигура человека в полицейской форме, шарфе и фуражке. Испуганная отсутствием людей на улицах, Маргарита Николаевна стала звать полицейского: «Товарищ милиционер! Будьте добры, объясните, что здесь происходит?». Однако страж закона, не оборачиваясь, шел вперед.

Маргарита Николаевна из последних сил ускорила шаг, и стала его догонять. Пожилая женщина почти выбилась из сил, но все-таки догнала странного прохожего. Но когда она обернулась, удивлению ее не было предела: в форме полицейского оказался огромный пес, смотревший на женщину умными глазами. «Сударыня, вынужден вам сообщить, что этой ночью власть в Каменске захватили собаки. Все люди переселены в специальные вольеры. Вас не подвергли данным санкциям за исключительно доброе отношение к представителям нашего рода в течение всей жизни. Если вы хотите навестить кого-либо из родственников, вам необходимо получить специальное удостоверение».

Школьное сочинение написать несложно. Придерживаясь простых правил, можно получить хорошую оценку в школе, а также набраться необходимого опыта. Знание необходимых правил, описанных в данной статье, поможет справиться с таким заданием.

Структура текста-рассуждения

Для составления текста-рассуждения необходимо следовать определенной структуре:

1. Введение. В этой части текста автор представляет тему, о которой он будет рассуждать

Он может рассказать, почему эта тема ему интересна или почему это важно

2. Основная часть. В этой части автор представляет свои аргументы и факты, которые подтверждают его точку зрения. Он может привести примеры или объяснить свои мысли более подробно.

3. Заключение. В заключительной части текста автор делает выводы на основе представленных аргументов и фактов. Он может подытожить свои мысли или дать рекомендации. Вывод должен быть логичным и соответствовать представленным аргументам.

Текст-рассуждение является важным умением, которое дети изучают в школе. Оно помогает развивать логическое мышление, умение аргументировать свои мысли и делать выводы на основе фактов.

Теперь, когда вы знаете структуру текста-рассуждения, вы можете составить свой собственный текст на интересующую вас тему и сделать вывод на основе представленных аргументов и фактов.

Основная часть

Для школьников 1-3 классов основная часть текста должна быть простой и понятной. Дети могут рассуждать о своих увлечениях, о любимых предметах в школе, о том, чему они учатся на уроках.

На уроках в школе дети изучают разные предметы: математику, русский язык, историю, географию и др. Каждый предмет важен для обучения и развития детей. На уроках дети учатся решать примеры, писать сочинения, запоминать новые слова и термины.

Учиться нужно не только в школе, но и дома. Возможно, дети составят текст о том, как они учат уроки дома и чем их помогают родители. Также можно рассуждать о том, как дети учатся сами, какие методы им помогают запомнить материал.

Вывод: составление текста — хороший способ учиться и развиваться для детей из 1-3 классов. Они могут рассуждать о своих увлечениях, изучаемых предметах в школе и способах учения.

Вывод

Каждый класс имеет свои особенности и требует особого внимания, поэтому важно уметь составить текст-рассуждение подходящее для определенного класса. Составляя текст, необходимо использовать простые и понятные слова, чтобы дети могли легко их понять

В тексте-рассуждении можно указать на основные моменты, которые были рассмотрены в предыдущих классах и свести их вместе в выводе. Вывод должен быть ясным и кратким, чтобы дети могли запомнить основные идеи текста.

Текст-рассуждение позволяет детям развить свои мыслительные способности и научиться анализировать информацию. Разбираясь с текстами, дети смогут лучше понимать и анализировать окружающий мир. Подготовка и написание текста-рассуждения поможет школьникам развить свои навыки поиска информации и составления текстов.

Важно помнить, что текст-рассуждение — это не просто пересказ, а возможность выразить свое мнение и собственные мысли по поводу темы. Вывод позволяет сформулировать основные идеи текста-рассуждения и подвести итоги урока

Это важный шаг в составлении текста, так как он помогает закрепить полученные знания и понять их значимость

Вывод позволяет сформулировать основные идеи текста-рассуждения и подвести итоги урока. Это важный шаг в составлении текста, так как он помогает закрепить полученные знания и понять их значимость.

Таким образом, умение составить текст-рассуждение с выводом — это важный навык, который поможет детям развиваться и учиться лучше. Заключение в тексте-рассуждении — это возможность собрать все важные моменты вместе и подвести итоги урока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: