Рассказ на пословицу на школьную тему

Фантазеры: сочиняем истории, заглавием которых могли бы быть пословицы...

Скворечник

Весной в школе нас попросили сделать скворечники для птиц. Мы с папой решили выполнить задание, не откладывая на завтра. Папа начертил план, мы вместе купили доски и гвозди. стали мастерить. Я с радость помогал папе забивать гвозди, разукрашивал домик для скворцов.

Когда мы повесили скворечник на большую яблоню, птицы сразу облюбовали новую квартирку, наносили туда травинок, пёрышек и свили гнездо. А вечером скворец запел, словно благодарил нас за уютный дом. Так было радостно. Не даром говорят, где труд, там и радость.

Рассказ по пословице «Делу — время, потехе — час»

2 стр., 641 слов

По пословице: «Дело мастера боится» — значение и главный смысл

… помнить, что мастера даже дело боится». Второй образец рассуждения , Второй вариант сочинения на тему «Мастер своего дела»: «Русские поговорки и пословицы — настоящий … неудачи, можно найти свой истинный путь. недаром они всегда на вес золота Существует немало пословиц о … мастер. Так называют профессионала, который не только обладает нужными навыками, но и горит своим делом, трудится с радостью. …

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»

Пример сочинения на школьную тему по пословице

«Сначала подумай, потом скажи»

Наташа пожаловалась маме, что с ней подружки не хотят дружить. Мама догадалась. что девочка их чем-то обидела. Наташа призналась, что похвасталась: «Я умею готовить пирог лучше всех вас!» Подружки не поверили и назвали Наташу — Хвастунья.

Мама напомнила дочке народную мудрость, что сначала надо подумать, а потом говорить, и предложила ей испечь яблочный пирог вместе. Наташа с радостью согласилась. Когда угощение было готово, все подружки собрались за одним большим столом. Весело разговаривали и шутили.

Наташа запомнила мамины слова на всю жизнь. Она теперь всегда сначала подумает, а потом говорит.

Вариант 7

В мире, где мы живем, слова играют важную роль. Они могут приносить радость и счастье, но также могут причинять боль и оскорбления

Поэтому очень важно помнить простое правило: «Сперва подумай, а потом скажи». Это значит, что перед тем, как мы произнесем какое-то слово, нужно внимательно обдумать его последствия и воздействие на других людей

В данном сочинении я расскажу о значении этого правила и приведу примеры из литературы и реальной жизни, чтобы подкрепить свои рассуждения.

Когда мы говорим что-то, это не просто звук, летящий в воздух. Наши слова имеют силу и могут оказывать влияние на других людей. Если мы сперва подумаем, а потом скажем, мы сможем избежать многих неприятных ситуаций. Мы сможем избежать обид и конфликтов, сохранить дружеские отношения и укрепить связи с окружающими. Когда мы задумываемся над своими словами, мы показываем уважение к другим людям и их чувствам. Мы становимся более взрослыми и ответственными.

Одним из примеров, который иллюстрирует важность принципа «Сперва подумай, а потом скажи», является история из книги «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. В этой истории есть встреча маленького принца с лисицей

Лисица просит принца приручить ее и сказать что-то доброе. Принц задумывается и говорит: «Ты красивая, но пустая. Люди не приручают лисиц, и ты для меня необходима такая же, как и любая другая лисица. Я не могу потратить на тебя время.» Лисица расстроена и говорит принцу: «Ты пока не знаешь, поэтому нужно вспомнить и стать лучше.» В этом примере принц не подумал перед тем, как ответить лисице, и его слова оказались обидными.

Слова принца в рассказе оказались неправильными и вызвали боль у лисицы. Если бы принц сперва подумал, а потом сказал, он мог бы избежать обиды и установить доверительную связь с лисицей. История из «Маленького принца» учит нас тому, что мы должны внимательно обдумывать свои слова и быть деликатными в общении с другими.

Другой пример можно найти в нашей повседневной жизни. Представьте, что у вас есть друг, который ошибся и сделал что-то неправильное. Вместо того, чтобы немедленно высказать свое разочарование и обвинения, стоит сперва подумать. Может быть, есть объяснение или причина, которую мы не знаем. Подумав, мы можем выбрать более мягкие и конструктивные слова, чтобы помочь другу исправить ошибку и сохранить нашу дружбу. Понимание и терпение, проявленные через мысль «Сперва подумай, а потом скажи», могут помочь нам в установлении гармоничных отношений и решении конфликтов.

Правило «Сперва подумай, а потом скажи» является важным уроком, который помогает нам быть внимательными к своим словам и учит нас уважению к другим людям. Обдумывая свои высказывания, мы можем избежать конфликтов, обид и неприятных ситуаций. Примеры из русской литературы и повседневной жизни показывают, как нарушение этого принципа может привести к негативным последствиям, в то время как его соблюдение помогает нам строить гармоничные отношения и быть лучше взаимопонимаемыми. Поэтому, дети, помните: перед тем, как сказать что-то, сперва подумайте, а потом говорите.

Мне нравится229Не нравится148

Пословицы и поговорки

Быстрый переход:

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 176 слов

Пословицы и поговорки — это многовековая народная мудрость, выражаемая в кратком изречении. Пословицы отличаются от поговорок тем, что пословицы более подробны, чем поговорки. Например, поговорка — «И нашим и вашим», а пословица — «И нашим и вашим за копейку спляшем». Чаще всего, отличие между пословицей и поговоркой, обычный человек не делает.

Шолохов называл пословицы и поговорки «крылатой мудростью», а Даль «цвет народного ума». Пословиц и поговорок существует огромное количество, есть много книг и сайтов с собраниями тысяч пословиц и поговорок. Пословицы есть о деньгах, например, «Не было ни гроша, да вдруг алтын», о труде — «Кто любит труд, того люди чтут», о счастье — «Счастье не в кошельке, счастье в руках» и многом другом.

Каждый человек знает много пословиц и поговорок и часто их применяет. Самые известные, это, например, «Любишь кататься — люби и саночки возить», «Кто не работает, тот не ест», «Лучше поздно, чем никогда», «Тише едешь, дальше будешь», «В тихом омуте черти водятся» и многие другие.

Нужно не просто знать пословицы и поговорки, а понимать их смысл, который бывает более глубокий, чем кажется вначале.

Вариант 2

17 предложений/ 277 слов

Как часто мы слышим из уст знакомых нам людей ёмкие короткие фразы, имеющие порой аллегорический смысл и несущие в себе ценный совет или наставление. Причем звучание этих фраз и их значение известны каждому с детства. И также с детства мы привыкли называть такие изречения пословицами и поговорками.

Пословицы и поговорки содержат народную мудрость, то есть сообщают нам о том, какие навыки могут быть полезными в жизни, а от чего стоит отказаться. Так, мама часто повторяет мне, когда я сажусь делать уроки: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Это означает, что прежде чем записать что-то в тетрадь, я должен хорошо подумать и внимательно проверить полученный результат.

И мама права. Именно внимательности мне, так же как и многим другим людям, не хватает в жизни, чтобы успешно учиться и решать другие важные вопросы.

Моя невнимательность часто возникает из-за излишней торопливости, продиктованной желанием сделать все побыстрее. Здесь уже отец любит говорить: «Поспешишь — людей насмешишь!» Этими словами он хочет уберечь меня от обидного промаха, который не обязательно должен стать причиной для насмешек, но всё же может принести много разочарования.

В школе наша учительница математики Ирина Сергеевна часто произносит фразу: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Делает она это, когда мы жалуемся на слишком сложные примеры в контрольной или большое домашнее задание. Думаю, так педагог стремится призвать нас к дисциплине и показать, что труд является основой для достижения любой цели.

С помощью пословиц и поговорок взрослые пытаются передать нам свой опыт и ценные знания, научить тому, что считают важным. Поэтому обязательно стоит прислушиваться к словам старших, потому что «Жизнь прожить — не поле перейти». Она сложна и полна всяческих препятствий, а мудрые советы способны помочь с легкостью преодолеть эти препятствия.

­

Сочинения по конкретным пословицам и поговоркам:

­ Без труда не выловишь и рыбку из пруда

­ Бесполезно носить дрова в лес

­ В радости знай меру, в беде не теряй веру

­ Век живи – век учись

­ Гениями не рождаются

­ Дело мастера боится

­ Друзья познаются в беде

­ За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь

­ Копейка рубль бережёт

­ Кто не работает, тот не ест

­ Лучше поздно, чем никогда

­ Любишь кататься, люби и саночки возить

­ Надежда умирает последней

­ Не в деньгах счастье

­ Не давши слово, крепись, а давши, держись

­ Не имей сто рублей, а имей сто друзей

­ Не копай другому яму — сам в неё попадешь

­ Не откусывай больше того, что ты в состоянии проглотить

­ Нет худа без добра

­ Один в поле не воин

­ Поспешишь — людей насмешишь

­ Сделал дело — гуляй смело

­ Семь раз отмерь, один раз отрежь

­ Слово делом крепи

­ Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

­ Сначала подумай, а потом скажи

­ Сперва подумай, а потом скажи

­ Старый друг лучше новых двух

­ Тише едешь, дальше будешь

­ Только труд всему основа

­ У природы нет плохой погоды

­ Уговор дороже денег

­ Умные речи приятно и слушать

­ Ученье – свет, а неученье – тьма

­ Цель оправдывает средства

­ Цыплят по осени считают

­ Что посеешь, то и пожнешь!

­ Яблоко от яблони недалеко падает

­ Язык мой — враг мой

­ Язык мой — друг мой

см. также:Все сочинения на различные темы

Рассуждение, зачем нужно учиться?

Я считаю, что учиться человеку просто необходимо. Человек так создан, что ему хочется чего-то достичь в жизни, заниматься любимым делом, найти своё предназначение. Выбрав профессию, человеку захочется расти в выбранной сфере от уровня новичка до уровня профессионала.

И не важно в какую ты выберешь профессию: пилот, футболист, тренер, брокер, пекарь, парикмахер, певец, артист, врач, строитель, архитектор, писатель, художник, сначала придется обучиться. И учиться всю жизнь, потому что меняется время, техники

Например, спортсмен каждый раз должен улучшать свои показатели и изучать новые техники: удар, подачу, стратегию. А знаменитый итальянский оперный певец Лучано Паваротти, которому уже семьдесят лет и его знает весь мир, до сих пор приходит к учителю и берёт уроки у него.

Есть такая народная пословица “Век живи — век учись”. Я раньше не понимал этой пословицы, но потом понял, что в жизни часто происходит что-то новое: новые программы создаются, меняются условия жизни, и необходимо их осваивать, даже, когда выпускаются новые компьютерные игры или приложения, нужно сначала научиться ими пользоваться.

А мир наш стремительно развивается, и, если ты будешь сидеть и ничего не делать, то останешься позади. И еще я считаю, что чем больше ты знаешь, тем больше хочется знать, и ты начинаешь читать, читать, и тебе кажется, что ты многого ещё не знаешь.

Но знания начинают накапливаться, и ты в какой-то ситуации уже будешь знать, как лучше поступить, потому что ты слушал своих учителей, не только школьных, но и из книг и уроков в интернете. Иногда человек хочет поменять свою профессию, то опять надо переучиваться.

Главное, надо стремиться, не бояться, стараться. Знания придают уверенность человеку, улучшают его самооценку. Он становится более успешным и ответственным. В будущем, если человек, станет успешным и знаменитым, то он сам может учить молодое поколение, делиться своими знаниями и опытом.

Мне нравится2Не нравится1

Эссе «Век живи – век учись» для 6 класса

В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль. В данный момент речь идёт о взаимодействии с людьми, но главное, о самосознании человека, о его мировоззрении, знание им своих целей в жизни и месте под солнцем.

Под образованием не обязательно подразумевается обучение в учебном заведении, получать знания можно в любое время и в любом месте, нужно лишь желание, а способы его осуществления найдутся сами.

Учиться никогда не поздно, учиться жизненно необходимо на всём протяжении жизни. Новые знания сравнимы с глотком свежего воздуха. Они открывают для человека невиданные им раньше горизонты, всякое явление, которое раз за разом становится понятнее, кажется все более интересным, с каждым полученным о нем знанием нам открывается новая грань, с которой его можно рассматривать.

Жизнь, которую проживаешь, не зная окружающего мира и себя в нем – самая скучная и тоскливая жизнь. А если не стремишься это исправить, живешь счастливый в своём неведении — то ещё и беспросветная.

По-настоящему живёт тот, кто из любого подвернувшегося шанса стремится вытянуть максимальную для себя пользу, кто жаждет узнать и познать весь свет, для кого главной ценностью являются знания.

Такой человек способен постичь всю красоту и сложность построения нашего мира, для него не существует преград в достижении своей цели, он будет искать и допытываться, ценить всякий способ обучения, пока наконец не добьётся своего.

С самого малого возраста мы активно изучаем и познаём, с каждым вдохом получаем новую порцию информации об окружающей нас среде. Наш мозг устроен так, что только в постоянной работе способен развиваться, а следовательно, повышать в общем уровень развития человека.

С возрастом надобность в знаниях не отпадает, напротив, становится существеннее. Благодаря постоянной мозговой активности, человек до самой глубокой старости сохраняет ясность разума. Силу влияния знаний и обучения на человека не выразить простыми словами. Лучше всего её продемонстрируют изменения в человеке – его интеллектуальный рост.

Век живи – век учись. Мудрость этой пословицы поймёт тот, кто в полной мере получает удовольствие от проделанной им работы в процессе обучения.

Мне нравитсяНе нравится

Сочинение «Век живи – век учись» 5 класс

Всю свою жизнь человек учится. Он никогда не перестаёт получать знания, даже тогда, когда сам хочет этого. Мир не позволяет никому оставаться на прежнем уровне развития, постоянно даря всё новые и новые знания. Наверное, это и правильно.

Но нужно стараться получать знания не только естественные, но и специальные. Каждый человек должен стараться научиться как можно большему за свою жизнь. Это важная и неотъемлемая часть нашего развития. Чем дольше живёт человек, тем больше знаний он получает. Если каждый будет учиться, то со временем станет легче жить.

Учёба очень важна нам, она позволяет совершенствоваться, узнавать что-то важное и не скучать. Проводя время за работой, мы находим для себя цели, которых потом будем стараться достичь любой ценой

Чем больше человек знает, тем сильнее он хочет открыть для себя тайны мира, чтобы потом суметь донести их до других. Именно знания позволяют нам погружаться в законы Вселенной и исследовать её.

Мне нравится3Не нравится

Сочинение «Век живи – век учись»

Народная мудрость призывает учиться всю свою жизнь, никогда не отказываться от обучения чего-то нового. И касается это не только тех, кто не доучился, как следует в школе или университете. Мудрость эта наставляет всех людей без исключения.

  • Во-первых, человек может обучаться чему угодно. В течение жизни ему понадобится много умений, навыков, знаний. Полезно, например, научиться ремонтировать кран, который течет. Или менять на куртках молнии. Или же ухаживать за маленьким ребенком. Эти умения чаще всего не дают учителя в аудиториях вузов или за школьной партой. Никакая школа и университет, я уверен, способна дать человеку абсолютно все знания и умения, которые ему будут нужны.
  • Во-вторых, существует еще одна народная мудрость. Она звучит так: “Уметь – за плечами не носить”. То есть знания и умения всегда человеку полезны. Даже если в них острой необходимости, как представляется, нет. Они все равно еще пригодятся в жизни.

Примером личности, которая училась всю свою жизнь, можно назвать Льва Николаевича Толстого. Он был русским писателем и изобретателем, поднял на новый уровень наш национальный литературный язык, освоил написание литературных произведений на различных языках, выступал в качестве мецената в народном образовании, интересовался другими науками, рос как постоянно развивающийся человек…

Следовательно, нет никаких причин, чтобы не учиться всю жизнь добросовестно. Я полностью поддерживаю эту мысль и постоянно стараюсь самосовершенствоваться.

Мне нравитсяНе нравится

Народная мудрость призывает учиться всю свою жизнь, никогда не отказываться от обучения чего-то нового. И касается это не только тех, кто не доучился, как следует в школе или университете. Мудрость эта наставляет всех людей без исключения.

Итоговая таблица рейтинга

Сочинение «Век живи – век учись» 5 класс
3

«Век живи – век учись» – сочинение по пословицам
3

Рассуждение, зачем нужно учиться?
1

Эссе «Век живи – век учись» для 6 класса

Сочинение «Век живи – век учись»

Напишите сочинение по одной из пословиц на выбор

Много пословиц приходят в нашу жизнь из уст старшего поколения. Все реже можно их встретить в современной литературе. Хорошо, что можно почерпнуть знания про пословицы со школьной программы. Ведь каждый ребенок, в нашей стране, посещает школу, а значит, столкнется с ними. Возможно, даже прислушивается и воплотит в жизнь.

Трудно перечислить тематику всех пословиц. Наши предки очень любили их изобретать, опираясь на случаи из жизни, которые с ними произошли или непосредственно на их глазах.  Самые популярные про труд, природу, погоду, доброту. Но, самая главная, конечно же, о дружбе: друзья познаются в беде.

Взаимодействие людей описывается с давних времен. Разные испытания приходится в жизни пережить, не редкость, когда на помощь приходят друзья. И только благодаря им, некоторые, преодолевают свои неурядицы. Друг многое значит в судьбе человека. На него можно положится, в трудную минуту, поделиться радостью или пожаловаться в трудный период. Например, когда радостное событие кружит голову радостью и счастьем, сразу хочется поделиться приятными новостями со своими друзьями. В этом случае друзей может быть много, ведь никто не откажется повеселится и порадоваться вместе.

Отдельный случай составляют плохие новости, неприятности в семье или на работе. Здесь часть друзей теряется. У них находятся свои проблемы, которые срочно нужно решать. В одиночестве очень тяжело переносить негативные эмоции, помощь друга просто необходимо. Существуют, безусловно, сильные духом люди и они стойко все переносят самостоятельно. Но приходит время, когда каждому нужно кому-то выговориться. На помощь спешат настоящие друзья. Они оставят все свои незаконченные дела на потом, приедут, помогут, посоветуют правильное решение в сложный момент. Такого человека сразу можно назвать настоящим другом.

Немаловажную роль обозначает свое отношение к разным ситуациям в дружбе. Если самому некогда выбрать момент, чтоб поддержать товарища, помочь в чем-то или даже просто так хорошо провести время, то не стоит и надеяться на него, когда он может пригодится. Такая дружба носит потребительский характер. Общение происходит только тогда, когда что-то нужно одному от другого.

Быть хорошим другом легко и трудно одновременно. Легкость в том, что всегда есть желание помочь, когда попросят. А вот когда беда существует, а на подмогу никто не зовет, как поступить. Тактично промолчать и делать вид, что ничего не происходит или брать инициативу в свои руки и что-то делать. Такие ситуации и показывают, как друг познается в беде.

Пословицы передают мудрость из поколения в поколение.

3 вариант

Пословицы — это короткие выражения, которые содержат в себе определенную мудрость и знания поколений. Они позволяют нам быстро и легко передать информацию и опыт, который накопили наши предки. В данном сочинении я хотел бы рассмотреть несколько известных пословиц и проиллюстрировать, как они могут помочь нам в жизни.

Первой пословицей, которую я хотел бы рассмотреть, является «Век живи, век учись». Эта пословица говорит о том, что мы должны всегда стремиться к обучению и развитию независимо от возраста. Учиться можно всю жизнь, и каждый день может принести новые знания и опыт. Эта пословица напоминает нам, что без постоянного обучения мы не сможем достичь высоких результатов в нашей жизни.

Другой известной пословицей является «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь». Эта пословица говорит о том, что мы не должны обещать или говорить о чем-то, что мы не можем выполнить. Мы должны быть честными и ответственными в своих словах и действиях. Эта пословица напоминает нам, что наши поступки имеют последствия, и мы должны быть готовы к ответственности за них.

Еще одной известной пословицей является «Кто рано встает, тому Бог подает». Эта пословица говорит о том, что ранний подъем и усердная работа могут привести к успеху и удаче. Многие успешные люди стараются вставать рано и начинать свой день с планирования и обдумывания своих целей и задач. Эта пословица напоминает нам, что успех требует усердной работы и настойчивости.

В заключение, пословицы играют важную роль в нашей жизни, помогая нам передавать знания и мудрость нашим потомкам

Они напоминают нам о важности обучения, честности и усердной работы для достижения успеха и удачи в жизни

Развиваем свою речь

  1. Определите смысл поговорок: 

Заткнуть за пояс — победить кого-то.  Он любого заткнет за пояс. 

Рвёт да мечет  — злится. Моя мама после школьного собрания рвет и мечет. 

При царе Горохе — очень давно. Это случилось при царе Горохе. 

Медведь на ухо наступил — отсутствие музыкального слуха. Катя говорит, что мне медведь на ухо наступил. 

  1. На титульный лист своего труда «Пословицы русского народа» В. И. Даль вынес народное изречение «Пословица несудима». Как вы думаете, почему он выбрал именно эту пословицу? Объясните её смысл. Придумайте предложения с этой пословицей. 

         Я думаю, что В.И. Даль выбрал именно эту пословицу неспроста. Я понимаю ее так: нельзя оспаривать смысл пословиц. Ведь они существуют с древних времен и в них заложена мудрость многих поколений. (Любая пословица несудима. Пословица несудима, так как является суждением). 

  1. Как вы понимаете пословицы: «Видит око, да зуб неймёт», «Дорого, да мило, дёшево, да гнило», «Делить шкуру неубитого медведя», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Близок локоток, да не укусишь», «Мал золотник, да дорог»? Придумайте небольшой рассказ по одной из этих пословиц. 

«Видит око, да зуб неймёт» — не все можно взять, что на виду. 

«Дорого, да мило, дёшево, да гнило» — обычно все дорогое красивое, а дешевое выглядит хуже. 

«Делить шкуру неубитого медведя» — говорить об успехе, который еще не случился. 

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» — сначала проверь то, что хочешь сделать. 

«Близок локоток, да не укусишь» — то, что кажется доступным не всегда можно достать. 

«Мал золотник, да дорог» — не всегда нужно быть большим и сильным, чтобы принести пользу. 

         Как-то раз мы с Ваней нашли на улице деньги. Большая голубая бумажка лежала возле лавочки. Я увидел ее первый и положил в карман. Где-то полчаса точно мы обсуждали, куда потратим найденные деньги. Нам хотелось много вкусностей: чипсы, сок, мороженое, шоколадки. Пока мы мечтали, из подъезда вышла мама Вани и спросила не находили ли мы 1000 рублей? Как оказалось, она шла из магазина и потеряла деньги, когда доставала ключи из кармана. Купюру мы ей отдали. Вот что значит делить шкуру неубитого медведя. 

  1. Какие пословицы и поговорки вы хотели бы ввести в свою речь и использовать в разговорной речи, в процессе рассказов о писателях, о героях их произведении? 

         Я бы хотел использовать в своей речи такую пословицу: “Нет друга — так ищи, а нашел — так береги”. В процессе рассказов о писателях такая поговорка: “Бумага все стерпит”. А о героях — “Всяк человек своего счастья кузнец”. 

  1. Проверьте себя. Назовите пословицу, отгадав ее по первой части: 

Пень не околица, глупая речь не пословица.  

Своя земля и в горсти мила.  

Век живи — век учись.  

Делу время, а потехе час.  

Волка бояться, так и в лес не ходить. 

Красно говорить, а слушать нечего.  

Маленькое дело лучше большого безделья 

По одной из них придумайте рассказ (устный или письменный). 

         Когда я приезжаю к бабушке на летние каникулы, то все соблюдаю ее распорядок дня. С утра ношу ей воду, потом мы завтракаем. И уже в 7 утра начинаем работать на огороде. Бабушка старенькая у меня, но работать любит до сих пор. В 11 мы идем обедать, еще часик работаем во дворе, наводим порядки. Только потом мы отдыхаем. Бабушка часто мне повторяет: “Делу время, а потехе час”. 

  1. Приведите примеры меткости, образности пословиц и поговорок, рифмы в пословицах. 

         К примерам меткости я бы отнес “Без труда не выловишь и рыбку из пруда”. 

         Образность — “Большому кораблю – большое плавание”. 

         Рифма — “Всяк сверчок знай свой шесток”. 

  1. Напишите рассказ на школьную тему озаглавив его одной из пословиц. 

“Повторенье — мать ученья”. 

         Учусь я на 4 и 5, но это только благодаря нашему классному руководителю. Зинаида Петровна ведет у нас русский язык и литературу. Каждый урок она говорит одну и ту же фразу: “Повторенье — мать ученья”. Меня это всегда раздражало, но учителя я слушал и повторял все за ней. 

         В феврале я с одноклассниками играл в снежки. Мороз стоял сильный, а снежки так и норовили упасть мне за шиворот. На следующий день я почувствовал себя плохо: сильно болела голова, сопли ручьем текли и было жарко. Мама сказала мне оставаться дома, но брать домашнее задание у одноклассников. А также повторять пройденный материал. 

         Как только мама уходила на работу, я играл в компьютер или смотрел телевизор. Учебники лежали на столе по-прежнему нетронутыми. Так прошли две недели моего больничного. 

         Когда я пришел в школу, то понял, что много материала я пропустил, я не понимаю темы

Только тогда я понял, как важно повторять изученное. 

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: