Краткое содержание
Книга начинается с того, как девочки встречаются в первый раз и становятся неразлучными подругами. Они проводят много времени вместе, гуляют по острову, исследуют его улицы и дворы. Их приключения часто заканчиваются непредсказуемо: заблудившись во время прогулки, они оказываются в заброшенном доме или попадают в ситуацию, где им приходится решать сложные моральные дилеммы.
В процессе чтения романа наблюдательный читатель замечает, что девочки со временем меняются. Они становятся старше и начинают видеть мир по-другому. Конфликты и разногласия в их дружбе возникают, но это только помогает им понять себя и друг друга лучше. Каждая из героинь проходит свой собственный путь юношеского становления и сталкивается с разными проблемами, отношениями с родителями и первой любовью.
Книга «Девочки с Васильевского острова» поднимает актуальные темы для подростков и подробно их развивает. Она рассказывает о том, какое влияние оказывает окружающая среда и обстоятельства на формирование личности и мировоззрения молодого человека
Это книга о любви, дружбе, любопытстве и стремлении к познанию, о том, как важно не бояться нового и принимать себя таким, какой ты есть
Описание главной героини
Маленькая Яковлева — сильная и волевая девочка, которая не сдаётся перед трудностями. Она оказывается втянута в жестокую реальность голода, холода и смерти, но не теряет надежды и верит в лучшее будущее. Отзывы и рецензии на роман подчеркивают, насколько героиня яровая и неприступная, несмотря на все испытания, с которыми ей приходится столкнуться.
Яковлева является символом выживания и силы духа. Во время блокады Ленинграда она становится защитником своей семьи и других детей, ищет еду в развалинах и преодолевает трудности, чтобы выжить. Ее история впечатляет и вдохновляет многих читателей.
Сюжет романа
Содержание романа отражает сложные исторические события и их влияние на обычную жизнь людей. Главные героини – девочки Мария, Лена и Света – сталкиваются с голодом, холодом и разрушениями в городе.
Сюжет книги позволяет увидеть войну глазами детей и понять, какой она была на самом деле – безжалостной и ужасной. Автор передает реальные факты и события, а также показывает, какие трудности и испытания пережили обычные люди во время блокады Ленинграда.
Через глаза детей Яковлев показывает, какое влияние война оказывает на их жизнь. Он описывает их внутренние переживания, страхи и потери. Роман является ярким примером воспоминаний времен войны и приносит глубокий эмоциональный отклик у читателей.
Краткое содержание книги подводит нас к итогу и показывает, что даже в самых тяжелых временах люди не теряют надежды и способны проявлять храбрость, силу и сплоченность. «Девочки с Васильевского острова» является важным литературным произведением, которое помогает сохранить память о подвиге людей того времени и показывает силу детской души.
История создания произведения
Роман «Девочки с Васильевского острова» был написан российским писателем Яковлевым. Автором впервые идея написания произведения была сформулирована в конце 1990-х годов, когда Яковлев жил на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Он наблюдал за повседневной жизнью девочек, которые проводили большую часть времени на улице, играли, соревновались, заводили дружбы и сталкивались с проблемами.
Содержание романа было вдохновлено реальными событиями и проблемами, с которыми сталкивались девочки на Васильевском острове. Яковлев решил показать их мир во всех его аспектах — радостном и беззаботном, но и сложном и суровом.
В результате Яковлев создал краткое содержание романа, в котором рассказал о жизни и приключениях группы девочек, их забавах, дружбе и трудностях
Он подчеркнул важность справедливости, солидарности и взаимопомощи в дружеских отношениях девочек, а также смог передать атмосферу свободы и независимости, присущую этому возрасту
Роман «Девочки с Васильевского острова» стал популярным у читателей разных возрастов и получил положительные отзывы за свою жизненную подачу и правдивое воспроизведение реальности современного детства. Произведение Яковлева показало, что даже в непростых условиях дети способны найти радость, счастье и настоящую дружбу.
Постановка задачи
В исследовании рассматривается отзыв о спектакле «Девочки с Васильевского острова» в постановке режиссера Яковлева. Целью работы является описание и анализ содержания данного отзыва.
Во-первых, необходимо определить, какое впечатление вызывает спектакль у автора отзыва. Далее следует проанализировать, какие именно аспекты выделяются в содержании отзыва. Существует ли какая-то тематическая линия или основной сюжет, который освещают девочки с Васильевского острова?
Кроме того, важно обратить внимание на описание персонажей и их ролей в спектакле. Какой характер имеют девочки с Васильевского острова? Какие их черты особенно подчеркиваются в постановке Яковлева? Это может быть связано как с внешними, так и с внутренними особенностями героинь
Дополнительно, важно обратить внимание на сценическое решение и общую атмосферу спектакля. Каким образом реализована идея режиссера на сцене? Как визуальное представление поддерживает и дополняет содержание пьесы?
В результате анализа отзыва о спектакле «Девочки с Васильевского острова» в постановке Яковлева может быть сделано выводы о содержании и особенностях данного спектакля
Результаты исследования позволят лучше понять, какой образ творчества предлагает режиссер и насколько интересен данное произведение искусства для зрителей
В результате анализа отзыва о спектакле «Девочки с Васильевского острова» в постановке Яковлева может быть сделано выводы о содержании и особенностях данного спектакля. Результаты исследования позволят лучше понять, какой образ творчества предлагает режиссер и насколько интересен данное произведение искусства для зрителей.
Изучение исторического фонда
В рамках исследования темы «Яковлев Девочки с Васильевского острова: краткое содержание какое, отзыв?» оказывается важным изучение исторического фонда, связанного с автором и его произведением. Путем анализа источников можно раскрыть интересные факты из жизни и творчества Яковлева, а также более глубоко понять содержание его работы.
Для изучения исторического фонда необходимо обратиться к различным источникам информации – архивным документам, письмам и дневникам автора, рецензиям, критическим статьям и прочим материалам, связанным с жизнью и творчеством Яковлева. Это позволит получить объективную картину о том, какое краткое содержание лежит в основе его произведения «Девочки с Васильевского острова».
Отдельное внимание следует обратить на социальный и исторический контекст, в котором возникло произведение. Изучение этого фона позволит раскрыть глубинный смысл и ценности, заложенные автором в работу
Также важно исследование места и роли «Девочек с Васильевского острова» в литературном каноне, оценки критиков и отзывы читателей
Последние заданные вопросы в категории образование
Образование 20.10.2023 05:19 24 Гайдуль Никита.
Как правильно писать: «динамичный» или «динамический»? Есть ли разница?
Ответов: 0
Образование 20.10.2023 05:18 27 Сухарев Семён.
«Не удержимо» или «неудержимо» как правильно пишется?
Ответов: 0
Образование 20.10.2023 05:18 9 Жайғана Назар.
Какое проверочное слово к слову «замер»?
Ответов: 0
Образование 20.10.2023 05:16 12 Книжников Костя.
О почвах Красноярского края как написать кратко? Где найти примеры?
Ответов: 0
Образование 20.10.2023 05:15 18 Раймов Рахымжан.
Сколько квадратов на рисунке 8, как продолжить ряд и посчитать?
Ответов: 0
Образование 20.10.2023 05:15 7 Селиверстов Кирилл.
Как написать сочинение на тему «Честь и достоинство»?
Ответов: 0
Образование 20.10.2023 05:13 9 Бегенов Сабыржан.
Герой нашего времени. Какой цитатный план княжны Мери, главы «Княжна Мери»?
Ответов: 0
Образование 20.10.2023 05:13 8 Жукова Рина.
Много бутс или бутсов? Как правильно?
Ответов: 0
Образование 20.10.2023 05:10 5 Васильев Рома.
«В образовании» или «в образование» – как правильно пишется?
Ответов: 0
Образование 20.10.2023 05:08 11 Kaskevich Aleksandra.
Что написать в сочинении «Моя будущая профессия фотограф»?
Ответов: 0
О книге
В осаждённом Ленинграде
Эта девочка жила.
В ученической тетради
Свой дневник она вела.
В дни войны погибла Таня,
Таня в памяти жива:
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир её слова…
«Умерли все. Осталась одна Таня.1942». Эти слова служат эпиграфом к рассказу Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова». Рассказ представляет собой отрывки из дневника девочки Тани Савичевой, переживающей блокаду Ленинграда. В её дневнике, предъявленном на Нюрнбергском процессе, всего несколько листочков, на которых девочка неуверенным детским почерком фиксировала смерть своих родных. В своей маленькой записной книжке Таня сумела точно и предельно сжато рассказать о страшных днях блокады.
Таня Савичева родилась 25 января, в день поминовения святой мученицы Татианы. Она была младшей в семье, всеми любимой. Большие серые глаза под русой челкой, искрящийся радостью взгляд, кофточка-матроска. Жили в большом старинном доме на Васильевском острове — на углу 2-й линии и Большого проспекта, недалеко от Академии художеств. Отец Тани, по профессии пекарь, рано умер, и хозяйкой в доме была мать — Мария Игнатьевна. Она много трудилась, чтобы поднять на ноги пятерых детей, работала швеей. Были у Тани бабушка — Евдокия Григорьевна, два дяди, братья отца, (дядя Вася и дядя Леша); два брата — Лека и Миша, две сестры — Женя и Нина. Таня, самая младшая, родилась в 1930 году. Савичевы все были музыкально одарены. И мать, Мария Игнатьевна, даже создала небольшой семейный ансамбль: два брата, Лека и Миша, играли на гитаре, мандолине и банджо, Таня пела, остальные поддерживали хором.
Лето 1941-го года Савичевы собирались провести в деревне под Гдовом, у Чудского озера, но уехать успел только Миша. Утро 22-го июня изменило все планы. Сплоченная семья Савичевых решила остаться в Ленинграде, держаться вместе, помогать фронту. Мама шила обмундирование для бойцов. Лека, из-за плохого зрения, в армию не попал и работал строгальщиком на Адмиралтейском заводе, сестра Женя точила корпуса для мин, Нина была мобилизована на оборонные работы. Василий и Алексей Савичевы, два дяди Тани, несли службу в ПВО.
Таня тоже не сидела, сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить «зажигалки», рыть траншеи. Но кольцо блокады быстро сжималось – по плану Гитлера, Ленинград следовало “задушить голодом и сровнять с лицом земли”. Однажды не вернулась с работы Нина. В этот день был сильный обстрел, дома беспокоились и ждали. Но когда прошли все сроки, мать отдала Тане, в память о сестре, ее маленькую записную книжку, в которой девочка и стала делать свои записи.
Сестра Женя умерла прямо на заводе. Работала по 2 смены, а потом еще сдавала кровь, и сил не хватило. Скоро отвезли на Пискаревское кладбище и бабушку – сердце не выдержало. В «Истории Адмиралтейского завода» есть такие строки: «Леонид Савичев работал очень старательно, хотя и был истощен. Однажды он не пришел на смену — в цех сообщили, что он умер…».
Таня все чаще открывала свою записную книжку – один за другим ушли из жизни ее дяди, а потом и мама.
«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи 1941 года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»
Последние записи без даты и девочка подводит страшный итог: «Савичевы умерли все. Осталась одна Таня». Её, потерявшую сознание от голода, обнаружили санитары, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую (теперь – Нижегородская) область, в поселок Шатки. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали. Многие из детей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь юной ленинградки, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми. 1 июля 1944 года Таня умерла.
Танины записи вырезаны на памятнике «Цветок жизни», под Санкт-Петербургом, на 3-ем километре блокадной «Дороги Жизни». В рассказе Юрия Яковлева их писала на сером бетоне монумента Валя Зайцева, девочка, живущая много лет спустя после войны.