Яковлев «девочки с васильевского острова»

Яковлев девочки с васильевского острова краткое содержание и отзывы

Краткое содержание

Книга начинается с того, как девочки встречаются в первый раз и становятся неразлучными подругами. Они проводят много времени вместе, гуляют по острову, исследуют его улицы и дворы. Их приключения часто заканчиваются непредсказуемо: заблудившись во время прогулки, они оказываются в заброшенном доме или попадают в ситуацию, где им приходится решать сложные моральные дилеммы.

В процессе чтения романа наблюдательный читатель замечает, что девочки со временем меняются. Они становятся старше и начинают видеть мир по-другому. Конфликты и разногласия в их дружбе возникают, но это только помогает им понять себя и друг друга лучше. Каждая из героинь проходит свой собственный путь юношеского становления и сталкивается с разными проблемами, отношениями с родителями и первой любовью.

Книга «Девочки с Васильевского острова» поднимает актуальные темы для подростков и подробно их развивает. Она рассказывает о том, какое влияние оказывает окружающая среда и обстоятельства на формирование личности и мировоззрения молодого человека

Это книга о любви, дружбе, любопытстве и стремлении к познанию, о том, как важно не бояться нового и принимать себя таким, какой ты есть

Описание главной героини

Маленькая Яковлева — сильная и волевая девочка, которая не сдаётся перед трудностями. Она оказывается втянута в жестокую реальность голода, холода и смерти, но не теряет надежды и верит в лучшее будущее. Отзывы и рецензии на роман подчеркивают, насколько героиня яровая и неприступная, несмотря на все испытания, с которыми ей приходится столкнуться.

Яковлева является символом выживания и силы духа. Во время блокады Ленинграда она становится защитником своей семьи и других детей, ищет еду в развалинах и преодолевает трудности, чтобы выжить. Ее история впечатляет и вдохновляет многих читателей.

Сюжет романа

Содержание романа отражает сложные исторические события и их влияние на обычную жизнь людей. Главные героини – девочки Мария, Лена и Света – сталкиваются с голодом, холодом и разрушениями в городе.

Сюжет книги позволяет увидеть войну глазами детей и понять, какой она была на самом деле – безжалостной и ужасной. Автор передает реальные факты и события, а также показывает, какие трудности и испытания пережили обычные люди во время блокады Ленинграда.

Через глаза детей Яковлев показывает, какое влияние война оказывает на их жизнь. Он описывает их внутренние переживания, страхи и потери. Роман является ярким примером воспоминаний времен войны и приносит глубокий эмоциональный отклик у читателей.

Краткое содержание книги подводит нас к итогу и показывает, что даже в самых тяжелых временах люди не теряют надежды и способны проявлять храбрость, силу и сплоченность. «Девочки с Васильевского острова» является важным литературным произведением, которое помогает сохранить память о подвиге людей того времени и показывает силу детской души.

История создания произведения

Роман «Девочки с Васильевского острова» был написан российским писателем Яковлевым. Автором впервые идея написания произведения была сформулирована в конце 1990-х годов, когда Яковлев жил на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Он наблюдал за повседневной жизнью девочек, которые проводили большую часть времени на улице, играли, соревновались, заводили дружбы и сталкивались с проблемами.

Содержание романа было вдохновлено реальными событиями и проблемами, с которыми сталкивались девочки на Васильевском острове. Яковлев решил показать их мир во всех его аспектах — радостном и беззаботном, но и сложном и суровом.

В результате Яковлев создал краткое содержание романа, в котором рассказал о жизни и приключениях группы девочек, их забавах, дружбе и трудностях

Он подчеркнул важность справедливости, солидарности и взаимопомощи в дружеских отношениях девочек, а также смог передать атмосферу свободы и независимости, присущую этому возрасту

Роман «Девочки с Васильевского острова» стал популярным у читателей разных возрастов и получил положительные отзывы за свою жизненную подачу и правдивое воспроизведение реальности современного детства. Произведение Яковлева показало, что даже в непростых условиях дети способны найти радость, счастье и настоящую дружбу.

Постановка задачи

В исследовании рассматривается отзыв о спектакле «Девочки с Васильевского острова» в постановке режиссера Яковлева. Целью работы является описание и анализ содержания данного отзыва.

Во-первых, необходимо определить, какое впечатление вызывает спектакль у автора отзыва. Далее следует проанализировать, какие именно аспекты выделяются в содержании отзыва. Существует ли какая-то тематическая линия или основной сюжет, который освещают девочки с Васильевского острова?

Кроме того, важно обратить внимание на описание персонажей и их ролей в спектакле. Какой характер имеют девочки с Васильевского острова? Какие их черты особенно подчеркиваются в постановке Яковлева? Это может быть связано как с внешними, так и с внутренними особенностями героинь

Дополнительно, важно обратить внимание на сценическое решение и общую атмосферу спектакля. Каким образом реализована идея режиссера на сцене? Как визуальное представление поддерживает и дополняет содержание пьесы?

В результате анализа отзыва о спектакле «Девочки с Васильевского острова» в постановке Яковлева может быть сделано выводы о содержании и особенностях данного спектакля

Результаты исследования позволят лучше понять, какой образ творчества предлагает режиссер и насколько интересен данное произведение искусства для зрителей

В результате анализа отзыва о спектакле «Девочки с Васильевского острова» в постановке Яковлева может быть сделано выводы о содержании и особенностях данного спектакля. Результаты исследования позволят лучше понять, какой образ творчества предлагает режиссер и насколько интересен данное произведение искусства для зрителей.

Изучение исторического фонда

В рамках исследования темы «Яковлев Девочки с Васильевского острова: краткое содержание какое, отзыв?» оказывается важным изучение исторического фонда, связанного с автором и его произведением. Путем анализа источников можно раскрыть интересные факты из жизни и творчества Яковлева, а также более глубоко понять содержание его работы.

Для изучения исторического фонда необходимо обратиться к различным источникам информации – архивным документам, письмам и дневникам автора, рецензиям, критическим статьям и прочим материалам, связанным с жизнью и творчеством Яковлева. Это позволит получить объективную картину о том, какое краткое содержание лежит в основе его произведения «Девочки с Васильевского острова».

Отдельное внимание следует обратить на социальный и исторический контекст, в котором возникло произведение. Изучение этого фона позволит раскрыть глубинный смысл и ценности, заложенные автором в работу

Также важно исследование места и роли «Девочек с Васильевского острова» в литературном каноне, оценки критиков и отзывы читателей

Последние заданные вопросы в категории образование

Образование 20.10.2023 05:19 24 Гайдуль Никита.

Как правильно писать: «динамичный» или «динамический»? Есть ли разница?

Ответов: 0

Образование 20.10.2023 05:18 27 Сухарев Семён.

«Не удержимо» или «неудержимо» как правильно пишется?

Ответов: 0

Образование 20.10.2023 05:18 9 Жайғана Назар.

Какое проверочное слово к слову «замер»?

Ответов: 0

Образование 20.10.2023 05:16 12 Книжников Костя.

О почвах Красноярского края как написать кратко? Где найти примеры?

Ответов: 0

Образование 20.10.2023 05:15 18 Раймов Рахымжан.

Сколько квадратов на рисунке 8, как продолжить ряд и посчитать?

Ответов: 0

Образование 20.10.2023 05:15 7 Селиверстов Кирилл.

Как написать сочинение на тему «Честь и достоинство»?

Ответов: 0

Образование 20.10.2023 05:13 9 Бегенов Сабыржан.

Герой нашего времени. Какой цитатный план княжны Мери, главы «Княжна Мери»?

Ответов: 0

Образование 20.10.2023 05:13 8 Жукова Рина.

Много бутс или бутсов? Как правильно?

Ответов: 0

Образование 20.10.2023 05:10 5 Васильев Рома.

«В образовании» или «в образование» – как правильно пишется?

Ответов: 0

Образование 20.10.2023 05:08 11 Kaskevich Aleksandra.

Что написать в сочинении «Моя будущая профессия фотограф»?

Ответов: 0

О книге

В осаждённом Ленинграде

Эта девочка жила.

В ученической тетради

Свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня,

Таня в памяти жива:

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир её слова…

«Умерли все. Осталась одна Таня.1942». Эти слова служат эпиграфом к рассказу Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова». Рассказ представляет собой отрывки из дневника девочки Тани Савичевой, переживающей блокаду Ленинграда. В её дневнике, предъявленном на Нюрнбергском процессе, всего несколько листочков, на которых девочка неуверенным детским почерком фиксировала смерть своих родных. В своей маленькой записной книжке Таня сумела точно и предельно сжато рассказать о страшных днях блокады.

Таня Савичева родилась 25 января, в день поминовения святой мученицы Татианы. Она была младшей в семье, всеми любимой. Большие серые глаза под русой челкой, искрящийся радостью взгляд, кофточка-матроска. Жили в большом старинном доме на Васильевском острове — на углу 2-й линии и Большого проспекта, недалеко от Академии художеств. Отец Тани, по профессии пекарь, рано умер, и хозяйкой в доме была мать — Мария Игнатьевна. Она много трудилась, чтобы поднять на ноги пятерых детей, работала швеей. Были у Тани бабушка — Евдокия Григорьевна, два дяди, братья отца, (дядя Вася и дядя Леша); два брата — Лека и Миша, две сестры — Женя и Нина. Таня, самая младшая, родилась в 1930 году. Савичевы все были музыкально одарены. И мать, Мария Игнатьевна, даже создала небольшой семейный ансамбль: два брата, Лека и Миша, играли на гитаре, мандолине и банджо, Таня пела, остальные поддерживали хором.
Лето 1941-го года Савичевы собирались провести в деревне под Гдовом, у Чудского озера, но уехать успел только Миша. Утро 22-го июня изменило все планы. Сплоченная семья Савичевых решила остаться в Ленинграде, держаться вместе, помогать фронту. Мама шила обмундирование для бойцов. Лека, из-за плохого зрения, в армию не попал и работал строгальщиком на Адмиралтейском заводе, сестра Женя точила корпуса для мин, Нина была мобилизована на оборонные работы. Василий и Алексей Савичевы, два дяди Тани, несли службу в ПВО.
Таня тоже не сидела, сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить «зажигалки», рыть траншеи. Но кольцо блокады быстро сжималось – по плану Гитлера, Ленинград следовало “задушить голодом и сровнять с лицом земли”. Однажды не вернулась с работы Нина. В этот день был сильный обстрел, дома беспокоились и ждали. Но когда прошли все сроки, мать отдала Тане, в память о сестре, ее маленькую записную книжку, в которой девочка и стала делать свои записи.
Сестра Женя умерла прямо на заводе. Работала по 2 смены, а потом еще сдавала кровь, и сил не хватило. Скоро отвезли на Пискаревское кладбище и бабушку – сердце не выдержало. В «Истории Адмиралтейского завода» есть такие строки: «Леонид Савичев работал очень старательно, хотя и был истощен. Однажды он не пришел на смену — в цех сообщили, что он умер…».
Таня все чаще открывала свою записную книжку – один за другим ушли из жизни ее дяди, а потом и мама.
«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи 1941 года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»

Последние записи без даты и девочка подводит страшный итог: «Савичевы умерли все. Осталась одна Таня». Её, потерявшую сознание от голода, обнаружили санитары, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую (теперь – Нижегородская) область, в поселок Шатки. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали. Многие из детей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь юной ленинградки, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми. 1 июля 1944 года Таня умерла.

Танины записи вырезаны на памятнике «Цветок жизни», под Санкт-Петербургом, на 3-ем километре блокадной «Дороги Жизни». В рассказе Юрия Яковлева их писала на сером бетоне монумента Валя Зайцева, девочка, живущая много лет спустя после войны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: