Школа мангейма

Школа мангейма - mannheim school

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Пол Корнейлсон, Опера в Мангейме , Анн-Арбор, Университет Северной Каролины, 1992, докторская диссертация. (УМИ DA9309859)
  • Ромен Файст, L’École de Mannheim , Genève, éditions Papillon, 2001, ISBN 2-940310-12-2 (на французском языке) 
  • Людвиг Финшер , Die Mannheimer Hofkapelle im Zeitalter Carl Theodors , Мангейм, Palatinum Verlag, 1992, ISBN 3-920671-02-3 (на немецком языке) 
  • Юджин К. Вольф, «Мангеймский двор» в классическую эпоху , изд. Нил Заслав , Houndmills, McMillan, 1989, стр. 213–239 ISBN 978-1-349-20628-5 
  • Роланд Вюрц, Verzeichnis und Ikonographie der kurpfälzischen Hofmusiker zu Mannheim nebst darstellendem Theaterpersonal 1723–1803 , Wilhelmshaven, Heinrichshoffen, 1975, ISBN 3-7959-0167-7 (на немецком языке) 

Можно ли выстроить работу иначе?

Вполне возможно работать с учениками без использования такой формы. Достоинства и недостатки обучения с мангеймской системой показывают, что последних гораздо больше.

В любом случае, уходить от нее совсем не рекомендуется, потому что способные ученики должны получать больше знаний, иначе им наскучит такая работа. Достаточно их отделить от остальных учеников класса и дать работу согласно умений и знаний, а с остальной частью класса работать лично. Главное правило — не игнорировать детей, потому что даже способным ученикам бывает что-то не до конца понятно. И постоянно отделять их также не рекомендуется, потому что это вызовет протест и волну негатива со стороны остальных учеников.

  • Ребенок дома отказывается выполнять ту работу которую он охотно и умело делает в детском саду

  • Геологические процессы образования минералов кратко

  • Социология р мертона основные положения теории кратко

  • Спринтерские дистанции которые входят в школьную программу по легкой атлетике

  • Рейтинг школ подольска 2021

Минусы мангеймской системы обучения

  • Дифференциация по способностям производилась, а учебный процесс под них не подстраивался. Возможно, одаренные дети могли бы работать немного больше, чем 45 минут, при этом – в зависимости от своих интересов и направленности, чтобы более успешно развиваться. В классах с умственно-отсталыми детьми, возможно, стоило сделать уроки короче, а в перемены включить больше игр и физических разрядок.
  • Неточность диагностики. На тот момент не был достоверных психометрических методик, которые могли бы выявить реальный уровень интеллекта у обучающихся. Заключения делались на основании наблюдений учителей и экзаменов, поэтому могли быть ошибочными. В результате каждый ученик рисковал оказаться в «не своем» классе.
  • «Слабые» дети не видят перед собой примеров для подражания, не представляют, куда они могут стремиться, а также лишены возможности обратиться за помощью к более сильным товарищам.
  • Сложно попасть в другой класс. За детьми с более низкими способностями быстро закреплялся стереотип о том, что они не могут учиться лучше, чем сейчас. Кроме того, они сами быстро начинали в это верить, и не стремились попасть в класс выше, хотя, возможно, могли бы. Также слабые ученики не имели возможности развиваться выше, так как получали задания только своего уровня, не выше. Если же учащийся всё же перешел из класса в класс, то у него высокий риск стать изгоем или даже объектом насмешек, независимо от того, в более сильный класс он перешел, или в более слабый.
  • Если перенести систему на сегодняшний день, то маленькие школы не могли бы позволить себе обучать столько параллелей классов. Кроме того, дефицит педагогов в стране заставляет образовательные организации скорее сливать малокомплектные классы, чем дифференцировать каждую параллель на 4 группы.
  • Дискриминация детей с низкими и очень низкими способностями. Учащиеся из более успешных классов могут начать обижать тех, кто родился не со столь высоким интеллектом. С другой стороны, возможно, высокий уровень интеллекта не позволит учащемуся травить тех, кто в чем-то слабее его.
  • Возможные споры между учителями о том, кто и какой класс будет вести. Хорошо, когда каждый учитель готов работать с любыми детьми, но такое случается нечасто. Иногда, даже если получается договориться, отношения в педагогическом коллективе всё равно могут испортиться.
  • В равных по способностям классах устанавливается иерархия, позволяющая выстраивать наиболее конструктивное общение между детьми: определяются лидеры, организаторы разных видов деятельности, дети учатся сотрудничать и общаться в деловом контексте. Понятно, что в одарённых классах эта иерархия выстраивается более чётко, но и в классах слабых учеников, под руководством учителя, можно это организовать, хоть и на более низком уровне.

Плюсы Мангеймской системы обучения

  • Повышение эффективности обучения. Разделив детей по способностям, система позволяла учителям работать более эффективно: в классах уровень способностей детей был на среднем уровне: никого не приходилось ждать и дополнительно объяснять, никто не опережал других и не требовал более сложных заданий. В результате учитель мог спланировать свою работу, при этом, не отвлекаясь на слишком отстающих и опережающих детей.
  • Меньше социальных расслоений в классах. Когда в коллективе все дети одарённые, или все – с низким уровнем развития способностей, у них меньше поводов для сравнений и травли. Тем не менее, в любом классе может найтись объект для насмешек, если учитель не наведёт в коллективе порядок.
  • Облегчение работы учителя. В наше время, при такой системе ему не пришлось бы составлять индивидуальные образовательные маршруты для тех, кто более или менее способен, чем другие. Он мог бы лишь составить программу для детей с конкретными способностями: сильными, слабыми или средними.
  • У одарённых детей не было возможности и желания полениться: им было интересно, задания постоянно усложнялись, а риск оказаться в классе более слабых детей не давал расслабиться
  • Самооценка более слабых детей страдала не так, как если бы они учились с одарёнными. Вокруг – такие же дети, которые справляются с программой практически так же, как и другие.

Мангеймская школа

Мангеймская школа
Мангеймская школа

творческое направление в музыке, сложившееся в 18 веке в Мангейме. См. Германия, раздел Музыка.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия
1969—1978

См. также `Мангеймская школа` в других словарях
Мангеймская Школа`Современный толковый словарь`

Мангеймская Школа
направление в немецкой музыке, сложившееся в 18 в. в Мангейме (Я. Стамиц, Ф. К. Рихтер, И. К. Каннабих и др.). Композиторы мангеймской школы ввели в симфоническую музыку и практику ее исполнения длительные динамические нарастания (крещендо) и спады (диминуэндо), яркие контрасты. Достижения мангеймской школы использовали в своем творчестве Й. Гайдн и В. А. Моцарт.
Мангеймская школа`Музыкальная энциклопедия`
нем. творческое и исполнительское направление, сыгравшее в кон. 18 в. важную роль в формировании симфонии и камерного ансамбля на пути к венской классической школе. Сложилась в Мангейме (курфюршество Пфальц в Баварии), где к сер. 18 в. придв. капелла объединила ряд первоклассных музыкантов — композиторов и исполнителей (гл. обр. скрипачей и виолончелистов), определивших характерный исполнительский стиль оркестра и в значит. степени создавших для него новый репертуар. На формирование творч. и исполнительского стиля М. ш. оказала влияние чеш. муз. культура (в капелле было много чехов). В 1745-57 рук. капеллы был скрипач и композитор чеш. происхождения Я. Стамиц, способствовавший творч. самоопределению М. ш. Мангеймский оркестр (для своего времени очень большой, с расширенной струнной группой) отличался сыгранностью, своеобразием приемов исполнения, подчиненных задачам новой экспрессивности. Современники отмечали особые «мангеймские манеры»: характерное подчёркивание динамич. контрастов, …
Мангеймская Школа`Большой энциклопедический словарь`
МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛА — направление в немецкой музыке, сложившееся в 18 в. в Мангейме (Я. Стамиц, Ф. К. Рихтер, И. К. Каннабих и др.). Композиторы мангеймской школы ввели в симфоническую музыку и практику ее исполнения длительные динамические нарастания (крещендо) и спады (диминуэндо), яркие контрасты. Достижения мангеймской школы использовали в своем творчестве Й. Гайдн и В. А. Моцарт.

Помощь поисковых систем

Что такое Мангеймская школа
Определение термина Мангеймская школа
Толкование слова Мангеймская школа
Что означает понятие Мангеймская школа

Музыкальные новинки [ править ]

Воспроизведение аудио не поддерживается в вашем браузере. Вы можете скачать аудиофайл .

Мангеймская ракета в начале четвертой части Симфонии № 40 Моцарта.

Композиторы Мангеймской школы привнесли в оркестровую музыку своего времени ряд новаторских идей: внезапные крещендоМангеймское крещендо (крещендо, развивающееся через весь оркестр) — и ; крещендо с фортепианными релизами; Mannheim Rocket ( быстро восходящий отрывок, обычно имеющий восходящую арпеджио мелодическую линию вместе с крещендо); Mannheim Roller ( расширенный отрывок крещендо, обычно имеющий восходящую мелодическую линию над басовой партией остинато ); Мангеймский вздох (манерная трактовка бароккопрактика придания большего веса первой из двух нот в нисходящих парах невнятных нот); Мангеймские птицы (имитация щебетания птиц в сольных пассажах); кульминация Мангейма (высокоэнергетическая часть музыки, в которой выпадают все инструменты, кроме струнных, которым обычно предшествует Мангеймское крещендо ); и Grand Pause , где игра на мгновение останавливается, что приводит к полной тишине, только для того, чтобы энергично возобновиться. Mannheim Rocket может быть быстро восходящим аркадным аккордом от самого низкого диапазона басовой партии до самого верха сопрано .линия. Его влияние можно найти в начале четвертой части Симфонии № 40 Моцарта и в начале Eine kleine Nachtmusik , а также в самом начале Сонаты для фортепиано № 1 Бетховена фа минор, соч. 2, № 1 .

Представители мангеймской школы быстро отказались от практики бассо континуо в своих композициях, которая была почти универсальной в эпоху барокко, и использовали минимум контрапунктических разработок. Одним из их главных нововведений является форма симфонии из четырех частей, в которой менуэт является ее третьей частью, которая изначально была одной из частей сюиты в стиле барокко . Школа Мангейма сыграла важную роль в развитии формы сонаты , которая обычно является формой первой части классической симфонии. В их оркестровой практике кларнет выступает как в составе группы деревянных духовых инструментов, так и в качестве сольного инструмента.

Батавская форма организации обучения

В США в небольшом городе Батавия появилась серьезная проблема — недостаток мест в школах, были переполнены. В классах были ученики не только разных способностей и знаний, но и различных взглядов, этносов, религий. Джон Кеннеди именно в Батавии впервые предложил свою систему обучения. Он отлично расписал принципы в своей книге «Батавская система индивидуального инструктирования».

Суть такой организации состояла в том, что учебный процесс состоял из двух основных частей: уроков, когда учитель работает со всем классом, и индивидуальных занятий. Последние проводились с целью скорейшей реабилитации учеников, разъяснения непонятных тем, работы с наиболее успевающими школьниками.

Работа с отстающими детьми могла быть поручена специально приглашенным педагогам из других городов. Необходимо было учитывать, что нельзя давать новые знания, пока учитель не поймет, что пройденные темы хорошо усвоены всеми без исключения. Запрещалось вместо учеников выполнять их домашние или классные задания, чтобы они сами понимали, как нужно все сделать. Единственное, что мог в этом случае учитель, — объяснить непонятные моменты. Материал должен был подаваться преподавателем своевременно и поэтапно.

Появление мангеймской системы

XIX век ознаменовался тщательным пересмотром методов подхода к ученикам. Существовала тогда одна общая форма организации обучения, умный ребенок или дети средних способностей — все находились в одном классе. И все получали одинаковые задания. Классы для малоспособных учащихся не были предусмотрены. Такие ученики не могли работать в одном темпе с теми, у кого знаний больше, поэтому не проявляли особого интереса к учебе.

Педагоги старались как-то решить эту проблему, чтобы повысить заинтересованность детей. Для этого было необходимо ориентироваться именно на среднего ученика и его способности. Организация учебного процесса того времени не давала широкого разнообразия, возможны были только две формы: мангеймская и батавская.

Мангеймская система обучения зародилась в Германии, в одноименном городе Мангейм. Создателем стал Йозеф Зиккингер, который считал, что необходимо разделять учеников начальной школы по способностям, а не только по возрасту.

Именно для решения столь серьезной проблемы Йозеф предполагал, что лучше всего будет делить детей на разные классы или группы. Необходимы были четыре класса: классы для детей, имеющих средние способности, классы для умственно отсталых, для малоспособных и классы, рассчитанные на высокий уровень обучения.

А в отдельных классах система уже выстраивалась по обычному плану, причем, каждый ученик получал возможность проявить себя, ведь программа была рассчитана именно на его уровень знаний.

Исполнительский стиль

К середине XVIII века в придворной капелле Мангейма, бывшего в то время резиденцией пфальцских курфюрстов, объединились первоклассные музыканты — исполнители, прежде всего скрипачи и виолончелисты, и композиторы, в значительной своей части происходившие из Чехии и Моравии, где издавна культивировалась именно инструментальная музыка. В 1745 году, при курфюрсте Карле IV Теодоре, оркестр возглавил скрипач и композитор Ян Стамиц, также чех по происхождению, — чешская музыкальная культура оказала значительное влияние на формирование своеобразного исполнительского стиля коллектива.

По свидетельствам современников, для «мангеймской манеры» были характерны подчёркивания динамических контрастов, большие, длительные нарастания звука (crescendo) и затухания (diminuendo), выделение определённых мелодических оборотов, которые называли «мангеймскими вздохами», некоторые излюбленные типы украшений. В целом мангеймская исполнительская манера была близка к сентиментализму — подчёркивала чувствительно-патетические начала в инструментальной музыке; в то же время в ней проявились и стилевые тенденции рококо.

Хотя мангеймский оркестр для середины XVIII века был очень большим: в его состав входили 30 струнных инструментов, 2 флейты, 2 гобоя, кларнет, 2 фагота, 2 трубы, 4 валторны, литавры, — Стамицу удалось добиться редкой для того времени сыгранности. Оркестр отличали неизвестные прежде тончайшие градации динамических оттенков; так, один из критиков-современников писал: «Точное соблюдение пиано, форте, ринфорцандо, постепенное разрастание и усиление звука и затем вновь снижение его силы вплоть до еле слышимого звучания — всё это только в Мангейме можно было услышать».

Композиторы [ править ]

Среди членов Мангеймской школы были Иоганн Стамиц, Франц Ксавьер Рихтер , Игнац Хольцбауэр , Карл Стамиц , Франц Игнац Бек , Игнац Френцль и Кристиан Каннабих , и она оказала самое прямое влияние на многих крупных симфонистов того времени, включая Йозефа Гайдна и Леопольда . Хофманн . (Каннабих, один из директоров оркестра после смерти И. Стамица, был также хорошим другом Вольфганга Амадея Моцарта со времени его визита в Мангейм в 1777 году.)

Иоганн Стамиц посетил Париж, и Мангеймская школа оказала влияние на Священный концерт Concert Spirituel с 1754 года. Когда Жозеф Легро возглавил парижскую серию концертов Concert Spirituel, отношения с Мангеймской школой процветали, и музыка Гайдна стала чрезвычайно популярной в Париже. . Известными концертами в Париже в 1770-х годах были Concert de la Loge Olympique (Концерт Олимпийской ложи) и Concert des Amateurs (Концерт для болельщиков), которые, возможно, были частью Concert Spirituel.

Клод-Франсуа-Мари Риголе (граф д’Оньи) заказал Йозефу Гайдну шесть « Парижских симфоний » № 1. 82–87, для исполнения Concert de la Loge Olympique. Их мировую премьеру дирижировал Шевалье де Сен-Жорж . В этих симфониях очевидно влияние школы Мангейма.

Творчество

Кристиан Каннабих

Чарлз Бёрни, будущий автор «Всеобщей истории музыки», посетив в 1772 году Мангейм, сравнил придворный оркестр Карла Теодора с армией, состоящей из генералов, «одинаково способных как составить план сражения, так и храбро бороться с неприятелем». Наиболее известные музыканты мангеймского оркестра, одновременно и композиторы, помимо самого Яна Стамица, — Ф. К. Рихтер, А. Фильс, принадлежавшие уже ко второму поколению мангеймцев К. Каннабих, возглавивший оркестр после смерти Стамица в 1757 году, Дж. Тоэски, И. Френцль, И. Хольцбауэр, П. Риттер и сыновья Стамица Карл и Антон. Для придворной капеллы они создали новый репертуар, обобщив те уже наметившиеся в различных направлениях тенденции, которые так или иначе вели к созданию жанра симфонии. В середине XVIII века составы оркестров были ещё, как правило, случайными и композиторское творчество находилось в прямой зависимости от наличного состава оркестра, чаще всего струнного, иногда с небольшим количеством духовых, — капелла Карла Теодора создавала для мангеймских композиторов наилучшие условия.

Мангеймская симфония

В то время, когда Ян Стамиц возглавил мангеймский оркестр, симфонией ещё называли оперную увертюру, уже вполне обособившуюся от оперы и исполнявшуюся отдельно в концертах.
Опираясь, с одной стороны, на итальянскую скрипичную сонату и трио-сонату, с другой — на введённый Алессандро Скарлатти ещё в конце XVII века неаполитанский, 3-частный тип увертюры (аллегро, адажио, аллегро), мангеймские композиторы выработали 4-частный симфонический цикл (аллегро, анданте, менуэт, финал), с характерным для каждой части тематическим обликом, подготовив таким образом классическую симфонию. «Именно здесь Стамиц, вдохновленный сочинениями Йомелли, — утверждал Бёрни, — впервые вышел за рамки обычных оперных увертюр… были испробованы все эффекты, которые может производить такая масса звуков. Здесь именно родились крещендо и диминуэндо, а пиано, которое раньше употреблялось главным образом в качестве эха и обычно являлось его синонимом, и форте были признаны музыкальными красками, имеющими свои оттенки…»

Сочинения мангеймцев, вобравшие в себя черты различных уже существовавших музыкальных жанров и форм, образовали новое единство и были построены по одному типу, обладали общими для всех закономерностями. Первая часть открывалась решительными и полнозвучными аккордами, напоминавшими героические фанфары оперной увертюры; в дальнейшем две разнохарактерные темы, близкие к интонациям традиционных оперных арий — героической и лирической, сменяя одна другую, видоизменялись, и в конце концов вторая по характеру и настроению сближалась с первой. Вторая часть, медленная, лирическая представляла собой своеобразную арию для оркестра. С третьей частью — изящным менуэтом — контрастировал зажигательный финал, в котором можно было расслышать интонации буффонных и народно-жанровых образов музыкального театра.

Мангеймская симфония опиралась одновременно и на давно сложившиеся в австро-немецкой культуре богатые традиции инструментальной музыки: от камерных ансамблевых сонат и органной литературы позднего барокко она унаследовала свой углублённо-интеллектуальный характер и в этом отношении противопоставляла себя традиционной итальянской опере, с её декоративностью и почти осязаемой конкретностью образов.

Мангеймская школа как пионер концертной симфонии

Двойная функция композитора и музыканта легла в основу оркестровой и композиционной мастерской, не имеющей аналогов в Европе. После Людвига Финчера люди Избирательного Пфальца внесли очень важный вклад в развитие великой концертной симфонии и классико-романтической оркестровой техники.

Маннхеймеры полагались на соединение более мелких мелодических мотивов, на контраст, разнообразие и неожиданность, и особенно на оркестровое звучание. В этом контексте прежде всего следует упомянуть о ветровой обработке, которая в то время была новой. Мелодические части все чаще создавались ветрами. Кроме того, там был современный, выразительный оркестровый язык, Гуго Риман описал в 1906 году так называемый « MANNHEIMER Манеры » с экстра-музыкальные идеи , которые прошли в историю музыки , как Маннхеймер вздыхать , Маннхеймер ракета , Маннхеймер ролик , бебунг, Шлейфер или Фогельхен. Благодаря техническому совершенству придворного оркестра, крещендо , сложной динамике контраста (столкновение форте и фортепиано в ограниченном пространстве), гулкому унисону или мощным, быстро сменяющим друг друга аккордам оркестра в начале движения. произвел больший эффект, чем где-либо еще. Эти оркестровые эффекты практически отмечались в музыкальных академиях (придворные концерты), имели статус культовых.

Своим оркестровым составом, сольными духовыми (с 1758 года также кларнетом ) и с 1760-х годов с отказом от клавесина (!) Маннхаймеры создали это современное звучание так называемого классического симфонического оркестра Йозефа Гайдна , Вольфганга. Амадей Моцарт , Людвиг ван Бетховен и другие композиторы основывали свои симфонии на 19 веке. Благодаря дифференцированному инструментарию и соответствующему развитию новых звуковых областей и звуковых возможностей жители Курпфальца дали новые импульсы, которые не только повлияли на оркестровую музыку второй половины 18 века вплоть до венской классической музыки, но и проложили путь для оркестровые композиции 19 века.

Примечания

  1. , с. 7, 9—10.
  2. ↑ , с. 430.
  3. ↑ , с. 10.
  4. Цит. по: , с. 87
  5. , с. 84.
  6. Барсова И. А. Оркестр // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, 1978. — Т. 4. — С. 85—86.
  7. , с. 18.
  8. Штейнпресс Б. С. Симфония // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — Т. 5. — С. 22.
  9. Цит. по: , с. 10
  10. ↑ , с. 247—248.
  11. , с. 75.
  12. , с. 87.
  13. ↑ , с. 431.
  14. ↑ , с. 83.
  15. Шпенглер О. Закат Европы = Der Untergang des Abendlandes. — М.,: «Мысль», 1993. — 663 с. — P. 402—403. — ISBN 5-244-00657-6.
  16. Эйнштейн А. Моцарт. Личность. Творчество/ Пер. с нем. = Mozart. SeinCharakter. Sein Werk. — М.: Музыка, 1977. — С. 55—57. — 454 с.
  17. Эйнштейн А. Моцарт. Личность. Творчество/ Пер. с нем. = Mozart. SeinCharakter. Sein Werk. — М.: Музыка, 1977. — С. 61—62. — 454 с.

Значение

Влияние мангеймской школы было велико не только в Германии, но и в Париже, где издавались и исполнялись симфонии мангеймцев; сочинения Ф. К. Рихтера были опубликованы во Франции уже в 1744 году, а в 1745-м Париж посетил сам Я. Стамиц. Опыт мангеймцев был использован многими французскими композиторами, в том числе Ф. А. Госсеком. Хотя всеобщее признание пришло к Я. Стамицу и его последователям не сразу: сторонники старой полифонии, от которой мангеймцы отказались, видели в их новшествах «больше комизма, чем серьёзности». Но полтора столетия спустя О. Шпенглер, продолжая гегелевскую параллель между музыкой, как самым абстрактным из искусств, и математикой, ставил создание симфонии в один ряд с формулированием функционального анализа, которым в те же годы был занят Леонард Эйлер: «Стамицем и его поколением была найдена последняя и наиболее зрелая форма музыкальной орнаментики — четырёхчастная композиция как чистая бесконечная подвижность. …Разработка оборачивается драмой. Вместо образного ряда возникает циклическая последовательность».

Ещё Г. Риман в своё время доказал, что именно мангеймская симфония послужила фундаментом для симфонической музыки Й. Гайдна, В. А. Моцарта (который осенью 1777 года имел возможность оценить и оркестр, и его репертуар) и Л. Бетховена; однако на рубеже XVIII—XIX веков школу Яна Стамица заслонили достижения венских классиков.

В 1778 году, после смерти баварского курфюрста Макса Иосифа III, Карл Теодор, как его наследник, со всем двором и свитой переселился в Мюнхен. «После отъезда двора, — пишет А. Эйнштейн, — Мангейм навсегда превратился в провинциальный город. Во всяком случае, в том, что касалось оперы и концертов».

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: