Содержание и формы работы школьного самоуправления
В школе работают 7 центров в ученического самоуправления. Содержание работы органов самоуправления, их количество определяется исходя их ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе, такими видами деятельности являются: познавательная, самообслуживание, художественно-эстетическая, спортивная, оздоровительная, нормативно-правовая и информационная.
Учебный центр
За планирование и организацию познавательной деятельности отвечает Учебный центр, он:
- Координирует работу учебных секторов в классах.
- Организует проведение внеклассных мероприятий по развитию интереса к учебе, углублению и расширению знаний учащихся: олимпиад, викторин, предметных дней и т.п. совместно с учителями.
- Создает малое научное общество учащихся и учителей с целью развития проектных и исследовательских работ.
- Сотрудничает с пресс центром, участвует в выпуске школьной газеты, освещает состояние обучения.
- Осуществляет контроль за организацией взаимопомощи учащихся, с этой целью создает группу взаимопомощи.
- С целью контроля за дневниками проводит соответствующие рейды.
Учебный центр имеет право:
– определить и назначить класс или отдельных учащихся, ответственных за проведение того или иного мероприятия, и потребовать отчета;
– при проведении рейда потребовать дневники у учащихся для проверки их ведения;
– обращаться к председателю ученического самоуправления, педсовету, родительскому комитету, совету школы с просьбой обсудить вопрос об учебе любого ученика.
Культмассовый центр
За реализацию художественно-эстетической деятельности отвечает Культмассовый центр, он:
- Координирует работу культурно-массовых секторов классов.
- Планирует, организует и проводит все мероприятия, связанные с эстетическим воспитанием: конкурсы, вечера, дискотеки и т.д.
- Берет на себя организацию эстетической стороны всех коллективных творческих дел и других общешкольных дел.
- Сотрудничает с пресс центром , участвует в выпуске школьной газеты.
- Освещает проведение мероприятий эстетического направления.
Культмассовый центр имеет право:
– определять и назначать класс или определенных учащихся, ответственных за проведение того или иного мероприятия, и требовать отчета;
– переносить или не разрешать проведение общешкольного или классного мероприятия в том случае, если программа не соответствует эстетическим требованиям;
– обращаться в Совет школы или к администрации с просьбой разрешить проведение того или иного мероприятия.
Центр дисциплины и порядка
За соблюдение прав учащихся, исполнение ими обязанностей, профилактикой правонарушений отвечает Центр дисциплины и порядка, он:
- Следит за дисциплиной учащихся, за соблюдением прав учащихся, Устава школы, правил для учащихся.
- Организует и контролирует дежурство классов по школе.
- Организует рейды по проверке посещаемости занятий учащимися.
Центр дисциплины и порядка имеет право:
– определять и назначать класс или определенных учащихся ответственными за проведение того или иного мероприятия;
– потребовать дневник у нарушителя дисциплины и передать его классному руководителю или дежурному учителю, с тем чтобы тот сделал соответствующую запись;
– обращаться к Совету школы, педсовету, родительскому комитету с просьбой обсудить поведение того или иного ученика;
– представитель центра дисциплины и порядка имеет право присутствовать на педсовете при обсуждении оценок по поведению (при этом он имеет право совещательного голоса).
Спортивный центр
- Планирует, организует подготовку и проведение всех спортивно-туристических мероприятий в школе.
- Разрабатывает положения об этих мероприятиях и организует судейство на них.
Спортивный центр имеет право:
– определять и назначать ответственных за те или иные спортивные мероприятия, требовать отчет;
– обращаться в Совет школы или администрации с просьбой разрешить проведение того или иного спортивного мероприятия.
Пресс-центр
Пресс-центр отвечает за:
- Выпуск школьной газеты, освещающей наиболее важные события.
- Выпуск оперативных информационных листов, отражающих решения совета, дежурного класса.
Пресс-центр следит за:
– оформлением странички Выпускников в школьном альбоме, осуществляет контроль за ее ведением.
– систематическим пополнением и обновлением школьного сайта.
Центр по работе с младшими школьниками
- Планирует, организует и проводит коллективно- творческие дела в младших классах.
- Координирует Тимуровскую работу.
- Обращается в Совет школы или к администрации ОУ с просьбой разрешить проведение того или иного мероприятия.
Краткое содержание Положения
Общие положения
Новое Положение о школьном самоуправлении на 2022-2023 годы определяет порядок создания, функционирования и управления школьными органами самоуправления в образовательных организациях.
Введены новые понятия, такие как общее собрание членов школьной организации и общее собрание класса (курса), а также уточнены полномочия школьных органов самоуправления.
Структура и функции школьных органов самоуправления
Устанавливаются основные органы самоуправления в школе: школьный парламент, школьный совет и классные советы. Каждый из органов самоуправления рассматривает определенные вопросы и имеет свои полномочия.
Предусмотрены механизмы взаимодействия школьных органов самоуправления с администрацией школы и родительским комитетом с целью повышения эффективности работы и достижения общих целей.
Порядок выборов
Описывается процедура выборов членов школьных органов самоуправления, а также определяются требования к кандидатам на должность председателя и заместителя председателя школьного парламента.
Уточняется порядок голосования, подсчета голосов и объявления результатов выборов.
Ответственность школьных органов самоуправления
Устанавливается ответственность школьных органов самоуправления за свои решения и действия, а также за нарушение установленного порядка.
Регулируется право родительского комитета на контроль и надзор за деятельностью школьных органов самоуправления.
Компетенции школьного самоуправления
Организация школьной жизни
Школьное самоуправление ответственно за организацию жизни на территории своей школы. Компетенции школьного самоуправления включают в себя организацию различных мероприятий, таких как: концерты, школьные дни рождения, конкурсы, спортивные мероприятия и т.д. Школьное самоуправление должно учитывать интересы учеников и создавать приятную и дружественную атмосферу в школе.
Взаимодействие с ученическими коллективами
Компетенции школьного самоуправления включают в себя взаимодействие с различными ученическими коллективами в школе, такими как: классные коллективы, спортивные команды, творческие группы и т.д. Школьное самоуправление должно быть в курсе мнения учеников и учитывать их предложения при принятии решений по важным школьным вопросам.
Представительство интересов учеников
Школьное самоуправление должно представлять интересы учеников перед администрацией школы, учителями и родителями. Компетенции школьного самоуправления включают в себя участие в различных комиссиях и советах по образованию, принятие активного участия в совещаниях и собраниях школы, а также организацию общения между учениками и органами управления школой.
Организация учебного процесса
Компетенции школьного самоуправления включают в себя организацию учебного процесса в школе. Школьное самоуправление должно учитывать мнения учеников при составлении расписания, определении системы оценок, организации тематических недель и проведении других мероприятий, направленных на улучшение обучения в школе.
В итоге, миссия школьного самоуправления заключается в организации жизни в школе, представлении интересов учеников, участии в организации учебного процесса и взаимодействии с ученическими коллективами.
Структура школьного самоуправления
Ученический совет
Ученический совет является высшим органом ученического самоуправления, представляющим интересы учащихся. Он состоит из выбранных учениками представителей каждого класса и председателя, который избирается на основании голосования.
В задачи Ученического совета входит организация мероприятий, представление интересов учащихся администрации школы, распределение бюджета на мероприятия, обеспечение порядка и безопасности на территории школы и другие.
Классные руководители
Классные руководители – это педагоги, которые работают с каждым классом и координируют работу Ученического совета. Они следят за поведением и успеваемостью учеников, помогают им организовывать мероприятия и поощряют их успехи.
Остальные органы школьного самоуправления включают:
- спортивные клубы и секции;
- творческие объединения, например, музыкальный или театральный кружок;
- медиа-клубы, которые занимаются созданием газет, сайтов, радио и телевидения;
- школьный проектный офис, который занимается разработкой проектов для школьных общественных и культурных инициатив.
Все органы школьного самоуправления работают совместно, тесно сотрудничая с администрацией школы. Они стремятся укрепить дух коллективизма и ответственности учащихся, помочь им стать активными членами общества и создать для них условия для успешной учебы и развития.
Общие положения
Определение школьного самоуправления
Школьное самоуправление — это организованная деятельность учеников для управления и развития своей школы, а также для защиты своих интересов в учебной деятельности в рамках существующего законодательства.
Цели школьного самоуправления
Основными целями школьного самоуправления являются:
- Создание условий для гармоничного развития личности ученика, его самореализации, воспитания у него чувства ответственности, умения работать в коллективе, принимать решения;
- Развитие творческих способностей учеников, расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков и лидерских качеств;
- Повышение качества образования и управления школой, выступление в роли посредника между учениками, учителями и родителями;
- Активизация роли школьников в жизни школы и общества, участие в различных социальных проектах.
Структура школьного самоуправления
Школьное самоуправление обычно делится на:
- Школьный парламент, в состав которого входят представители всех классов. Они занимаются подготовкой и проведением общешкольных мероприятий, инициируют изменения в учебном процессе;
- Классное самоуправление, активно работает в каждом классе. Цель — создание благоприятной обстановки в классе, взаимопомощь и сотрудничество.
Школьный парламент | Классное самоуправление |
---|---|
Выборы руководителейКоординация общешкольных мероприятийИнициирование изменений в учебном процессе | Выборы представителя классаЗакупка общих предметов (доски, магниты)Отчетность о своей работе |