Презентация, доклад на тему школьное ученическое самоуправление

Презентация на тему: "школьный ученический совет. структура школьного ученического совета. председатель шус 2 заместителя председателя шус центры, связанные с учебным процессомцентры,". скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание и формы работы школьного самоуправления

В школе работают 7 центров в ученического самоуправления. Содержание работы органов самоуправления, их количество определяется исходя их ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе, такими видами деятельности являются: познавательная, самообслуживание, художественно-эстетическая, спортивная, оздоровительная, нормативно-правовая и информационная.

Учебный центр

За планирование и организацию познавательной деятельности отвечает Учебный центр, он:

  1. Координирует работу учебных секторов в классах.
  2. Организует проведение внеклассных мероприятий по развитию интереса к учебе, углублению и расширению знаний учащихся: олимпиад, викторин, предметных дней и т.п. совместно с учителями.
  3. Создает малое научное общество учащихся и учителей с целью развития проектных и исследовательских работ.
  4. Сотрудничает с пресс центром, участвует в выпуске школьной газеты, освещает состояние обучения.
  5. Осуществляет контроль за организацией взаимопомощи учащихся, с этой целью создает группу взаимопомощи.
  6. С целью контроля за дневниками проводит соответствующие рейды.

Учебный центр имеет право:

– определить и назначить класс или отдельных учащихся, ответственных за проведение того или иного мероприятия, и потребовать отчета;

– при проведении рейда потребовать дневники у учащихся для проверки их ведения;

– обращаться к председателю ученического самоуправления, педсовету, родительскому комитету, совету школы с просьбой обсудить вопрос об учебе любого ученика.

Культмассовый центр

За реализацию художественно-эстетической деятельности отвечает Культмассовый центр, он:

  1. Координирует работу культурно-массовых секторов классов.
  2. Планирует, организует и проводит все мероприятия, связанные с эстетическим воспитанием: конкурсы, вечера, дискотеки и т.д.
  3. Берет на себя организацию эстетической стороны всех коллективных творческих дел и других общешкольных дел.
  4. Сотрудничает с пресс центром , участвует в выпуске школьной газеты.
  5. Освещает проведение мероприятий эстетического направления. 

Культмассовый центр имеет право:

– определять и назначать класс или определенных учащихся, ответственных за проведение того или иного мероприятия, и требовать отчета;

– переносить или не разрешать проведение общешкольного или классного мероприятия в том случае, если программа не соответствует эстетическим требованиям;

– обращаться в Совет школы или к администрации с просьбой разрешить проведение того или иного мероприятия.

Центр дисциплины и порядка

За соблюдение прав учащихся, исполнение ими обязанностей, профилактикой правонарушений отвечает Центр дисциплины и порядка, он:

  1. Следит за дисциплиной учащихся, за соблюдением прав учащихся, Устава школы, правил для учащихся.
  2. Организует и контролирует дежурство классов по школе.
  3. Организует рейды по проверке посещаемости занятий учащимися.

Центр дисциплины и порядка имеет право:

– определять и назначать класс или определенных учащихся ответственными за проведение того или иного мероприятия;

– потребовать дневник у нарушителя дисциплины и передать его классному руководителю или дежурному учителю, с тем чтобы тот сделал соответствующую запись;

– обращаться к Совету школы, педсовету, родительскому комитету с просьбой обсудить поведение того или иного ученика;

– представитель центра дисциплины и порядка имеет право присутствовать на педсовете при обсуждении оценок по поведению (при этом он имеет право совещательного голоса).

Спортивный центр

  1. Планирует, организует подготовку и проведение всех спортивно-туристических мероприятий в школе.
  2. Разрабатывает положения об этих мероприятиях и организует судейство на них.

Спортивный центр имеет право:

– определять и назначать ответственных за те или иные спортивные мероприятия, требовать отчет;

– обращаться в Совет школы или администрации с просьбой разрешить проведение того или иного спортивного мероприятия.

Пресс-центр

Пресс-центр отвечает за:

  1. Выпуск школьной газеты, освещающей наиболее важные события.
  2. Выпуск оперативных информационных листов, отражающих решения совета, дежурного класса.

Пресс-центр следит за:

– оформлением странички Выпускников в школьном альбоме, осуществляет контроль за ее ведением.

– систематическим пополнением и обновлением школьного сайта.

Центр по работе с младшими школьниками

  1. Планирует, организует и проводит коллективно- творческие дела в младших классах.
  2. Координирует Тимуровскую работу.
  3. Обращается в Совет школы или к администрации ОУ с просьбой разрешить проведение того или иного мероприятия.

Краткое содержание Положения

Общие положения

Новое Положение о школьном самоуправлении на 2022-2023 годы определяет порядок создания, функционирования и управления школьными органами самоуправления в образовательных организациях.

Введены новые понятия, такие как общее собрание членов школьной организации и общее собрание класса (курса), а также уточнены полномочия школьных органов самоуправления.

Структура и функции школьных органов самоуправления

Устанавливаются основные органы самоуправления в школе: школьный парламент, школьный совет и классные советы. Каждый из органов самоуправления рассматривает определенные вопросы и имеет свои полномочия.

Предусмотрены механизмы взаимодействия школьных органов самоуправления с администрацией школы и родительским комитетом с целью повышения эффективности работы и достижения общих целей.

Порядок выборов

Описывается процедура выборов членов школьных органов самоуправления, а также определяются требования к кандидатам на должность председателя и заместителя председателя школьного парламента.

Уточняется порядок голосования, подсчета голосов и объявления результатов выборов.

Ответственность школьных органов самоуправления

Устанавливается ответственность школьных органов самоуправления за свои решения и действия, а также за нарушение установленного порядка.

Регулируется право родительского комитета на контроль и надзор за деятельностью школьных органов самоуправления.

Компетенции школьного самоуправления

Организация школьной жизни

Школьное самоуправление ответственно за организацию жизни на территории своей школы. Компетенции школьного самоуправления включают в себя организацию различных мероприятий, таких как: концерты, школьные дни рождения, конкурсы, спортивные мероприятия и т.д. Школьное самоуправление должно учитывать интересы учеников и создавать приятную и дружественную атмосферу в школе.

Взаимодействие с ученическими коллективами

Компетенции школьного самоуправления включают в себя взаимодействие с различными ученическими коллективами в школе, такими как: классные коллективы, спортивные команды, творческие группы и т.д. Школьное самоуправление должно быть в курсе мнения учеников и учитывать их предложения при принятии решений по важным школьным вопросам.

Представительство интересов учеников

Школьное самоуправление должно представлять интересы учеников перед администрацией школы, учителями и родителями. Компетенции школьного самоуправления включают в себя участие в различных комиссиях и советах по образованию, принятие активного участия в совещаниях и собраниях школы, а также организацию общения между учениками и органами управления школой.

Организация учебного процесса

Компетенции школьного самоуправления включают в себя организацию учебного процесса в школе. Школьное самоуправление должно учитывать мнения учеников при составлении расписания, определении системы оценок, организации тематических недель и проведении других мероприятий, направленных на улучшение обучения в школе.

В итоге, миссия школьного самоуправления заключается в организации жизни в школе, представлении интересов учеников, участии в организации учебного процесса и взаимодействии с ученическими коллективами.

Структура школьного самоуправления

Ученический совет

Ученический совет является высшим органом ученического самоуправления, представляющим интересы учащихся. Он состоит из выбранных учениками представителей каждого класса и председателя, который избирается на основании голосования.

В задачи Ученического совета входит организация мероприятий, представление интересов учащихся администрации школы, распределение бюджета на мероприятия, обеспечение порядка и безопасности на территории школы и другие.

Классные руководители

Классные руководители – это педагоги, которые работают с каждым классом и координируют работу Ученического совета. Они следят за поведением и успеваемостью учеников, помогают им организовывать мероприятия и поощряют их успехи.

Остальные органы школьного самоуправления включают:

  • спортивные клубы и секции;
  • творческие объединения, например, музыкальный или театральный кружок;
  • медиа-клубы, которые занимаются созданием газет, сайтов, радио и телевидения;
  • школьный проектный офис, который занимается разработкой проектов для школьных общественных и культурных инициатив.

Все органы школьного самоуправления работают совместно, тесно сотрудничая с администрацией школы. Они стремятся укрепить дух коллективизма и ответственности учащихся, помочь им стать активными членами общества и создать для них условия для успешной учебы и развития.

Общие положения

Определение школьного самоуправления

Школьное самоуправление — это организованная деятельность учеников для управления и развития своей школы, а также для защиты своих интересов в учебной деятельности в рамках существующего законодательства.

Цели школьного самоуправления

Основными целями школьного самоуправления являются:

  • Создание условий для гармоничного развития личности ученика, его самореализации, воспитания у него чувства ответственности, умения работать в коллективе, принимать решения;
  • Развитие творческих способностей учеников, расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков и лидерских качеств;
  • Повышение качества образования и управления школой, выступление в роли посредника между учениками, учителями и родителями;
  • Активизация роли школьников в жизни школы и общества, участие в различных социальных проектах.

Структура школьного самоуправления

Школьное самоуправление обычно делится на:

  1. Школьный парламент, в состав которого входят представители всех классов. Они занимаются подготовкой и проведением общешкольных мероприятий, инициируют изменения в учебном процессе;
  2. Классное самоуправление, активно работает в каждом классе. Цель — создание благоприятной обстановки в классе, взаимопомощь и сотрудничество.
Школьный парламент Классное самоуправление
Выборы руководителейКоординация общешкольных мероприятийИнициирование изменений в учебном процессе Выборы представителя классаЗакупка общих предметов (доски, магниты)Отчетность о своей работе
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: