содержание
В романе рассказывается история 24-летней Вероники, которой явно ни в чем не недостает, но которая, тем не менее, решает покончить жизнь самоубийством . Попытка не удалась; госпитализирована в психиатрическую клинику «Виллете». Здесь врачи предсказывают, что она умрет в течение недели от долгосрочных последствий передозировки таблеток. Ввиду того, что осталось мало времени, Вероника наконец позволяет себе быть такой, какой считает нужным. Еще одна центральная тема — безумие и его парадоксальное отношение к нормальности .
фоны
Действие начинается 11 ноября 1997 г. и заканчивается 18 февраля 1998 г. и проходит в Словении . Пауло Коэльо использует и другие ссылки на реальность в дополнение к этим датам. С одной стороны, он упоминает сцены из Любляны или словенского поэта Прешерена , а с другой стороны, действие романа происходит на фоне конфликтов после раздела Югославии . Персонажи связаны с последствиями провозглашения независимости Словении и кризисов в соседних странах. Кроме того, Коэльо с самого начала не боится ссылаться на себя. Позже он рассказывает, как познакомился с историей Вероники. Все это создает впечатление правдивой истории. Фактически, Коэльо утверждает, что пережил свой опыт, когда его родители трижды отправляли в психиатрическую клинику, потому что они не признавали его желания быть художником. Это похоже на историю с шизофреником Эдуардом , которому придается особая автобиографическая черта.
действие
Роман начинается с попытки Вероники покончить с собой с помощью передозировки снотворного . В ожидании своей смерти она случайно заметила газетный комментарий писателя Коэльо: «Где Словения?» Во время написания письма она начала сомневаться в правильности своего суицида, но вскоре после этого снотворное начало действовать. Через несколько дней она просыпается в печально известном сумасшедшем доме «Виллете». Во время посещения лазарета ей сказали, что снотворное вызвало порок сердца и что ей осталось жить всего несколько дней. Для Вероники знать, что ты умрешь только через несколько дней, намного хуже, чем знать, что ты умрешь через несколько минут. Теперь она пробует все, чтобы получить лекарства, чтобы не ждать так долго.
В последующие дни Вероника познакомилась с разными пациентами, благодаря опыту которых она постепенно научилась узнавать себя и все больше обретала волю к жизни. Их судьба неминуемой смерти и жизненная энергия, которую она пробуждает, также побуждают других пациентов задуматься о своей жизни, а у некоторых даже пробуждают желание покинуть учреждение. Между тем, незадолго до своей предсказанной смерти Вероника влюбляется в шизофреника Эдуарда, с которым она сбегает из «Виллете», чтобы вместе провести старость. Но на следующий день Вероника все еще жива.
Оказывается, лечащий главный врач и директор клиники д-р. Игорь у Вероники вызвал симптомы сердечного приступа с помощью регулярных инъекций, чтобы она поверила в ее неминуемую смерть. Он надеялся получить доказательства своих собственных исследований психических заболеваний, которые начинаются с идеи яда, который он назвал « Купорос » (горечь), и который связан только с сознанием жизни (вызванным сознанием смерти. ) можно бороться. Доктор Подход Игоря раскрывается в заключительной части романа как неортодоксальный терапевтический прием, который избавляет его пациентку Веронику от горечи и усталости жизни и тем самым не дает ей повторить попытку самоубийства.
Вероника решает умереть
Краткое содержание
Молодая девушка Вероника, живущая в Любляне, решила покончить с собой. Будучи атеисткой, Вероника не боится Божье кары за свой поступок, так как считает, что существование человека заканчивается после его смерти. Девушка приняла смертельную дозу снотворного и легла в постель, ожидая смерти.
Самоубийство оказалось неудачным. Вероника приходит в себя в психиатрической лечебнице Виллете. Несостоявшаяся самоубийца хочет выкрасть таблетки, которые помогли бы ей осуществить её план до конца. Затем девушка узнаёт, что в результате попытки суицида сильно пострадало её сердце, и что жить ей осталось считанные дни. Но Вероника уже не хочет умирать. Не имея возможности как-то исправить положение, девушка решила прожить оставшиеся дни в своё удовольствие.
Автор знакомит нас и с другими пациентами Виллете. Мари – немолодая женщина, страдающая приступами панического синдрома. Муж отказался от «сумасшедшей» жены. С работы Мари тоже пришлось уйти. Ещё одна пациентка по имени Зедка попала в лечебницу в состоянии тяжелейшей депрессии. Молодой человек Эдуард был отправлен в Виллете своими родителями, считавшими, что их сын страдает шизофренией. К такому выводу отец и мать молодого человека пришли только потому, что Эдуард интересовался искусством и отказывался посвятить себя «настоящей» профессии.
Веронике удалось найти хороших подруг в лице Зедки и Мари. С Эдуардом у неё завязывается роман. Молодые люди убегают из Виллете, чтобы Вероника смогла провести оставшееся ей время жизни в объятьях любимого человека. Однако смерть так и не наступает. В конце книги читатель узнаёт, что Вероника стала жертвой эксперимента доктора Игоря – главного врача лечебницы. Как оказалось, доктор Игорь писал научную работу. Он изучал поведение самоубийц, а также пытался найти способ излечить человека от тяги к смерти.
Предположения доктора Игоря оправдались: к самоубийце возвращается желание жить, когда смерть становится неизбежной и перестаёт быть собственным выбором. Веронике вводили специальные препараты, вызывающие приступы, которые девушка воспринимала, как предвестники смерти. Ощущая страх перед небытием, Вероника снова чувствует желание наслаждаться всеми радостями жизни.
Анализ произведения
Лечебница, в которой оказалась Вероника, становится убежищем не только для психически больных, но для вполне здоровых людей. В большинстве случаев это неудовлетворённые жизнью люди, которые были вынуждены в своё время отказаться от самих себя ради интересов общества.
Книга во многом автобиографична. В образе Эдуарда представлен сам автор. Многим читателям может показаться странным, что родители отправили своего ребёнка в психиатрическую лечебницу только за то, что он выбрал «несерьёзную» профессию. Это кажется слишком неправдоподобным, оторванным от реальности. Однако Коэльо ничего не придумал, он всего лишь описал собственный опыт. Именно так с ним поступила его семья, узнав о его намерении стать писателем.
Главная героиня Вероника также была лишена права выбора. В юности девушка увлекалась музыкой и мечтала о карьере пианистки. Но родители были уверены, что такая профессия не сможет прокормить их дочь. В результате, Вероника стала библиотекарем. Она пытается избавиться от чувства неудовлетворённости жизнью при помощи случайных половых связей. В конце концов, Вероника понимает, что рутина будет продолжаться бесконечно. Не видя иного выхода, она выпивает снотворные.
Однако общество – это не безликая масса. Это совокупность всех тех индивидуумов, которые вынуждены были себя обезличить во имя общего блага. Но благо так не было получено потому, что социум состоит из несчастных обезличенных существ со сломанными судьбами.
5
5
(
1
голос
)
Издания в России
В России книга была издана несколько раз в разных обложках и с разными переводами.
В этом пересказе нет карточек персонажей. Вы можете помочь проекту, если оформите персонажей в карточки. См. руководство по карточкам персонажей.
Девушка, утратившая интерес к жизни, совершает неудачную попытку самоубийства и оказывается в приюте для умалишённых, где встречает свою любовь.
Молодая девушка Вероника, устав от жизни, решает умереть. Она принимает смертельную дозу снотворного и ждёт, пока таблетки подействуют.
Стремясь заполнить время, оставшееся до смерти, Вероника читает журнал компьютерной тематики, и сразу же натыкает на статью о компьютерной игре по мотивам произведения Пауло Коэльо, с которым она имеет поверхностное знакомство.
Вероника приходит в себя в психиатрической лечебнице Виллете, где содержатся и по-настоящему больные люди, и те, кто таковыми притворяется. От врачей девушка узнаёт, что таблетки нанесли её сердцу непоправимый урон, и жить ей осталось не более недели. Ночью приходит настоящий страх: одно дело — быстрая смерть от таблеток, и совсем другое — ждать смерти почти неделю, когда девушка и так уже совершенно истерзана тем, что довелось пережить. Вероника решает довести начатое до конца.
В эти дни она сближается с Зедкой. Однажды утром к Зедке подходит санитар и напоминает о процедурах. Зедка уговаривает санитара, и он разрешает Веронике присутствовать. Заинтригованная и испуганная девушка наблюдает, как её новую подругу привязывают к кровати и вызывают у неё искусственную кому при помощи инъекции инсулина.
Находясь в этом состоянии, Зедка совершает астральные путешествия. В этот раз она отправляется в кабинет главврача Вилетты — доктора Игоря, где узнаёт, что её готовы выписать. Вернувшись в сознание, Зедка решает ничего не объяснять Веронике.
Ночью у Вероники возникает желание поиграть на пианино. К её удивлению, медсестра не останавливает девушку, и молодая пациентка отправляется в холл, где стоит музыкальный инструмент. Она играет музыку, посвящённую Луне, когда появляется другой пациент — молодой шизофреник Эдуард, в которого девушка влюбляется. Он заставляет Веронику взглянуть на свою жизнь под другим углом и понять, что она сама хочет от жизни.
Когда жить Веронике остаётся жить совсем немного, она вместе с Эдуардом сбегает из клиники, чтобы последние мгновения своей жизни провести на свободе с любимым человеком.
Но самоубийство девушки оказалось неудачным: врачи сумели спасти её, и теперь Вероника находится в Вилетте — словенской лечебнице для душевнобольных.
Первое время Веронику занимает лишь мысль о том, где можно найти таблетки, чтобы всё-таки довести свой план до конца. Девушка ищет способ покончить с собой, а в это время знакомится с другими обитателями Вилетте, которые открывают ей глаза на немного другой мир. Первой, с кем познакомилась Вероника, была Зедка, попавшая в больницу с хронической депрессией. Ещё один новый знакомый девушки — доктор Игорь. Именно он открывает Веронике страшную правду о том, что в результате попытки суицида сердце девушки сильно пострадало и ей осталось жить всего неделю.
Когда Веронике остается жить всего день или два, она вместе с Эдуардом сбегает из лечебницы, чтобы на свободе провести свои последние часы жизни.
-
Бианки красная горка краткое содержание для читательского дневника
-
Песочная терапия в доу литература
-
Меняющие реальность краткое содержание
-
Школа докшицера конкурс медных духовых
- Красная книга макет в школу
прием
В своем обзоре в Der Spiegel Райнер Трауб подчеркивает, что роман рассказывает «об элементарных переживаниях», в которых читатели узнают «свои собственные слабости и страхи, а также свои стремления и мечты». Здесь, как и в других своих книгах, Коэльо переработал собственный опыт; Мнение директора клиники о том, что единственное эффективное лекарство от усталости — это осознание смерти, которое позволит нам жить более интенсивно, является «парадоксальным, но в конечном итоге успешным озарением». С литературной точки зрения, рамки романа, несомненно, являются слабым местом книги, но «личная легенда» Коэльо как безошибочный опыт и решимость каждого человека является неотъемлемой частью воздействия романа на читателя. Глобальный успех этой книги обусловлен тем фактом, что Коэльо «конденсирует травмирующие переживания, неудачи и моменты счастья в своей биографии в очень концентрированное послание».
В литературном разговоре с Полом Коэльо в фокусе Умберто Эко описал Веронику, решающую умереть, как книгу, которая ему «понравилась» и «действительно тронула» его.
В отличии от этого , в своем обзоре книги в Frankfurter Allgemeine Zeitung, Вольфганг Шнайдер критикует те литературные качества романа, в частности , его упрощенный стиль повествования и ограниченная выразительность. Роман Коэльо ни в коем случае не является «завораживающим и безмятежным», хотя действие его происходит в холодном мире психиатрии, в котором «применяются электрические скачки и инсулиновые разряды». Представленные биографии пациентов , в которых Коэльо обработал свой собственный опыт в психиатрических учреждениях, тем не менее, будут разделены только «выявить ту же потребность в адаптации». Роман «построен как дидактическая пьеса» и работает с соответствующими упрощениями. Повествование «похоже на гравюру на дереве»; в этом романе простота басен и сказок уступила место «простоте жизненных справочников». Суть романа сводится к тому, что нормальные — это сумасшедшие, и что у всех нас должно хватить смелости отличаться. Хотя Коэльо мало что может сказать о местонахождении Любляны, это все же подходящий выбор, поскольку «нормальность» в бывшей Югославии более хрупкая, чем где-либо еще.
Роман был номинирован на международную литературную премию IMPAC Dublin .
Осенью 2003 года, согласно опросу читателей ZDF , роман вошел в сотню самых популярных книг всех времен.
Роман был снят под тем же названием и режиссером Эмили Янг и был показан в кинотеатрах в 2010 году. Американская актриса Сара Мишель Геллар взяла на себя роль «Вероники» . В фильме локация перенесена в Нью-Йорк, а имя директора клиники в Dr. Блейк изменился.
Премьера одноименной немецкоязычной пьесы (сценарий: Хакон Хирценбергер ) состоялась в Потсдаме в 2006 году.
Датская дум-метал группа Saturnus выпустила альбом Veronica Decides To Die в 2006 году , вдохновленный романом Коэльо.
Песня 2010 года Saint Veronika канадской рок-группы Billy Talent основана на романе.
Таинственный «Алхимик»
Краткое содержание
Основой сюжета послужил симбиоз многочисленных фольклорных произведений. «Алхимик» одновременно напоминает и один из эпизодов сборника «Тысяча и одна ночь», и английскую сказку «Сон коробейника», и многие другие известные и не очень мифы и легенды.
Главный герой книги – андалузский пастух Сантьяго. Однажды юноша увидел во сне сокровища, спрятанные под египетскими пирамидами. Сновидение помогла разгадать цыганка, потребовавшая в качестве оплаты десятую часть клада. Сантьяго отправился в Египет. По пути он встречает множество людей, которые или помогают ему, или, наоборот, причиняют вред и мешают дальнейшему движению к намеченной цели. Во время путешествия Сантьяго встретил свою любовь – девушку по имени Фатима. Одним из самых загадочных персонажей становится Алхимик, воплощающий собой странствующего философа.
Добравшись до пирамид, Сантьяго начинает поиски клада. Неожиданно на него нападают разбойники. Узнав, что юноша ищет клад, главарь разбойников только посмеялся: ему тоже приснился похожий сон, но в его сновидении сокровища были спрятаны в часовни в Андалусии. Сантьяго хорошо знал эту часовню. Теперь ему точно известно, где находятся сокровища…
Анализ произведения
«Алхимик» скорее можно назвать философской притчей, чем фантастической повестью. У читателя возникает множество вопросов. Например, почему произведение было названо в честь второстепенного, эпизодического героя? Не все замыслы автора можно интерпретировать. Однако некоторая загадочность и непонятность не только не портит произведение, но и придаёт ему дополнительный шарм.
Идея же, которую пытался донести автор, более чем ясна. У каждого родившегося в этом мире человека есть свой собственный жизненный путь, который он проходит, чтобы достичь своей цели. Мечта подталкивает на прохождение пути. Чем добросовестнее люди проходят предназначенный им путь, тем большая награда будет ожидать их в конце. Препятствия неизбежны, так как являются своеобразными испытаниями, пройдя которые человек чувствует, что стал ещё сильнее.
Чтобы выбрать правильный путь, нужно обращать внимание на знаки судьбы. Дорога к мечте может быть весьма извилистой
Так, пастуху Сантьяго пришлось уехать в чужую страну, преодолеть огромное количество препятствий и, уже будучи у цели, узнать, что сокровища находились совсем рядом.
Нетрудно догадаться, что любая мечта и длинный извилистый путь между ней и человеком созданы для совершенствования пришедшей на Землю души. Именно эту мысль доносит Коэльо до своего читателя.
главные персонажи
Вероника
Вероника — главная героиня романа. Она решает покончить жизнь самоубийством, потому что считает свою жизнь слишком однообразной и боится, что с возрастом ничего не изменится, кроме того, что ей придется терпеть еще больше страданий. Вдобавок есть чувство бессилия, которое она испытывала из-за страданий в мире. В детстве Вероника была заядлой пианисткой. Она хотела сделать карьеру пианистки, но родители сочли это слишком рискованным и заставили ее учиться. Она сдала диплом, но устроилась на малооплачиваемую, но надежную работу в библиотеке. До того, как ее приняли в «Виллете», Вероника жила в арендованной комнате в монастыре, поскольку строгие сроки выхода служили поводом для того, чтобы с самого начала попрощаться с любовниками. У Вероники было несколько таких, но она всегда избегала более глубоких отношений, так как не могла признаться себе во многих чувствах. Таким образом, ее занятия с друзьями и вечера в барах, а затем и в постели любовников превратились в рутину, с которой, как она считала, она не сможет справиться, кроме как самоубийством.
Зедка
В «Виллете» Вероника первой встречает Зедку. Зедка объясняет Веронике, что безумие в принципе не болезнь и может быть полезным. В свое время после Виллете Зедка хочет и дальше оставаться сумасшедшей, но ей больше не нужна депрессия . Эта депрессия привела ее в клинику и сбила ее, по-видимому, нормальную жизнь. В юности она полюбила женатого американца, поехала за ним и закрутила роман. Когда контакт прервался, она пережила свою первую большую депрессию. Со временем она преодолела это, нашла работу и вышла замуж. Но однажды она заметила статую поэта Прешерена и нашла свою борьбу за любовь американца в его произведениях, которые он посвятил столь же безнадежной любви. Последовала безуспешная попытка снова найти американца. Ее душевная боль была хуже, чем раньше, и в конце концов у нее случился нервный срыв . Вскоре ее привезли в «Виллете».
Мари
Зедка рассказывает о группе в «Виллете» под названием «Братство». Это пациенты, которые уже вылечились, но терпят их по финансовым причинам. Они ценят свободу делать в учреждении все, что хотят, без осуждения, потому что в конце концов они сумасшедшие. Один из них — Мари. Она поступила с приступом паники . У нее был первый приступ в кино, за которым последовали все более тяжелые и продолжительные приступы. Коллега порекомендовала ей обратиться за лечением. Позже она уезжает из Виллете и полна решимости помогать беспризорным детям.
Эдуард
История Эдварда рассказана очень подробно. Только Веронике удается достучаться до него своей музыкой, и они влюбляются друг в друга. Незадолго до предполагаемой смерти Вероники Эдуард рассказывает о своей юности в качестве сына дипломата в Бразилии, где он не имеет ничего общего с трезвой жизнью политического города Бразилиа . После серьезной велосипедной аварии, прочитав книгу у медсестры, ему пришла в голову идея стать святым, который поделился своими видениями о рае человечества, а затем он захотел научиться рисовать. Когда его выписали из больницы, он записался в класс живописи и познакомился с художниками. Его родители ясно дают ему понять, что они запланировали для него дипломатическую карьеру и что во имя их любви он должен прекратить рисовать. В дилемме между живописью и родительской любовью Эдуард начинает отдаляться от реальности. Врачи диагностируют шизофрению , которая, как они подозревают, была вызвана велосипедной аварией. Когда его отцу приказали вернуться в качестве посла из-за войны в Югославии, его родители были вынуждены отвезти его в «Виллете».