Краткое содержание
Краткое содержание фильма. Жили-были девушка Холли и ее безымянный кот. И была у девушки маленькая традиция: каждое утро она завтракала у “Tiffany&Co” – в самом фешенебельном заведении. Там посетителей угощали самыми сладкими грезами, там собиралось самое ослепительное общество Нью-Йорка – общество высокого класса и уровня огранки…
Великолепная Одри Хепбёрн в роли Холли Голайтли. Кадр из фильма.
Для Холли салон “Тиффани” был самым замечательным местом на свете. Здесь легко можно было заниматься ничегонеделанием – просто ходить и смотреть, мечтая, как будущий жених из списка “самых богатых мужчин Америки до 50” купит ей одну из первосортных блестящих безделушек.
Красивая и дерзкая Холли развлекается тем, что сводит с ума состоятельных мужчин. Получив от поклонника 50 долларов на парикмахерскую, взамен она дает пространные обещания, которые, конечно же, ничего не значат.
Именно такой одним солнечным утром Холли увидел Пол Варжак. Он исписавшийся второсортный беллетрист. Несколько лет назад он выпустил сборник из девять рассказов. Теперь он живет на попечении у своего декоратора и продолжает грезить о писательской карьере.
Он красавец с ослепительной улыбкой. В его пишущей машинке давным-давно закончилсь лента, а его спонсором является женщина. Единственное, на что способен Пол – это красиво носить дорогие костюмы, дегустировать качественный алкоголь и улыбаться…
Кадр из фильма.
В день своего приезда в Нью-Йорк Пол помог Холли отыскать пропавшую туфельку. В процессе поисков он влюбился в нее. Каково же было его удивление, когда поздним вечером Холли влезла к нему в окно и со свойственной ей непосредственностью назвала его Фредом. Холли кажется, что она тоже влюбилась. Дело за малым – расставить приоритеты. Вот здесь-то все и начинается…
Фильм был снят по мотивам одноименного произведения Трумена Капоте. Режиссер существенно изменил саму историю и характер героини: у Трумена Капоте Холли типичная золотоискательница. В фильме же “не все так однозначно”.
Предыстория.
Война ещё не закончилась, но меня отослали на родину, в Нью-Йорк. Операция была довольно простой, но один из противников успел выхватить пистолет и выстрелить. Пуля попала мне в плечо и по совету отца я остался дома. Проблемы с бумагами решались при помощи денег, так что отец все утроил, он был далеко не самым последним человеком в Америке. После госпиталя я начал снова вливаться в повседневную жизнь, плюс ко всему оказался награжденным офицером, а это открывало мне много возможностей, но все-таки пришлось приступить к работе с отцом, так как он настаивал, а я не мог отказать ему в этом. Если мне не изменяет память, приближалась осень 43-го года, тогда я ещё понятия не имел, что война через пару лет закончится и далеко не в пользу нацистской Германии. Время от времени над головами мирных жителей пролетали самолеты, я смотрел на них и меня тянуло вернуться на фронт, я считал это своим долгом, но отец думал иначе. Так, о чем это я? Завершая отступление, начну говорить о сути.
В 1943-м году я сидел в ресторане, ужинал, когда ко мне подсела молодая девушка. Словно фея, она прилетела совсем тихо и опустилась напротив, за стол. Я поднял на нее глаза и ну никак не смог опустить их обратно в тарелку. Её глаза. Они завораживали.
Для того, чтобы не раскрывать тайну моей и её личности я использую уже известные имена.
Как же сияли её глаза, этот огонь не был взглядом помешанного, он был приятен и нисколько не обжигал, а грел нутро. Я так и завис с вилкой у рта, что-то нужно было ответить
Я словно вернулся обратно в госпиталь, где надо мной кружили легкие студентки медицины, а я лежал с открытым ртом и хлопающими глазами, и вслед за этим строил из себя важного солдата.
Далее она вела нашу беседу туда, куда ей хотелось. Я просто сидел и отвечал, словно глупый парнишка вернувшийся в строй впервые. В ресторане заиграла ритмичная музыка и она, вытащив меня за руку из-за стола, начала танцевать вокруг. Вечер продолжался вечность, мы пили, смеялись и веселились. Она вела себя так, словно пыталась быть в своей тарелке, но почти все выдавало в ней простую девушку из провинции.
К сожалению, наши романтические дни закончились на третьи сутки, и она пропала. Исчезла Холли так же быстро, как и появилась. Я был влюблен, как парнишка. Некоторое время стоял под окном в ожидании, что она появится, увидит меня и поймет, что совершила ошибку, распрощавшись со мной, но я так и не застал её дома…
Подмены в экранизации
Трумена Капоте называют лучшим писателем своего поколения. И «Завтрак у Тиффани», без сомнения, относится к его самым удачным произведениям. Как говорил сам автор, это история об «эксцентричной искательнице счастья, обманутой и преданной своими друзьями». Капоте, как бы сейчас сказали, был завсегдатаем нью-йоркской творческой тусовки, а потому типажи, выведенные в «Завтраке», списаны с реальных людей. Как и многие истории в книге, которые происходили в жизни Капоте и его знакомых. Потому-то писатель так негативно встретил экранизацию книги, ведь в фильме исчезла та самая реалистичность, которой добивался Капоте.
Я бы сказала, что голливудская команда не попала в саму суть повести: из сложной и даже депрессивной истории дружбы начинающего скандального писателя и содержанки-светской львицы, закончившейся вполне жизненно (совсем не ванильным хэппи-эндом, лишь намеком), создатели фильма сделали комедийный романтик с перевоспитанием заблудшей души.
Даже время поменяли. В книге герои живут в нелегких условиях Второй мировой войны, в фильме же их перенесли в гламурные 50-е. И, конечно, нет в книге места типичной романтической любви. Главные герои (вернее рассказчик и героиня) не влюблены. Эта тема не интересна автору. В обществе, в котором он живет, нет места банальностям и сантиментам. В фильме, наоборот, на романтике завязан весь сюжет.
Сюжет фильма завязан на романтических отношениях героевКадр из фильма «Завтрак у Тиффани», 1961 год
Возможно, режиссер Блейк Эдвардс решил, что зрители пока не готовы увидеть реальную богемную жизнь, спрятанную за красивой картинкой. Хотя…за год до «Завтрака» уже вышла «Сладкая жизнь» Феллини. Скорее всего, в дело вмешались вездесущие голливудские продюсеры.
Изначально фильм должен был снимать режиссер Джон Франкенхаймер, но он был недостаточно именитым и его сменили на Блейка Эдвардса. За сценарий бралось несколько авторов, но первоначальные варианты экранизации отвергались киностудиями. Продюсеры настаивали на изменении сюжета. По их мнению, история была слишком мрачной, отсутствовала любовная линия, что совершенно исключало традиционный голливудский финал с красивым поцелуем главных героев.
В итоге сюжет почти полностью поменяли, чем сильно разочаровали Трумена Капоте. После выхода фильма он назвал его «самой неверно поставленной экранизацией, которую когда-либо видели».
Автора книги Трумена Капоте экранизация разочаровала
Визуальное решение: вуайеризм и хореография
Образ девушки, изо всех сил стремящейся попасть в высшее общество, вышел столь запоминающимся еще и благодаря оператору Францу Планеру. Ранее он уже сотрудничал с Хепберн на фильмах «Римские каникулы», «История монахини» и «Непрощенная» и считался «единственным в мире, кто знал, как надо снимать Одри». При этом Планер вовсе не был «певцом гламура», не стремился к работе со звездами и больше всего ценил эстетику поэтического реализма.
На съемках фильма «Завтрак у Тиффани»
В визуальном решении «Тиффани» он старался совместить документальность с фиксацией образов, выходящих за рамки привычного. Показательна с этой точки зрения открывающая сцена, в которой камера-вуайерист наблюдает за одетой в вечернее платье от кутюр девушкой, одиноко встречающей рассвет, завтракая на ходу на фоне знаменитого ювелирного дома. Таким образом, эффект отстранения достигается за счет нетипичности самой ситуации. Чтобы погрузить зрителя в эту «нереальную реальность» и дать почувствовать себя подглядывающим, Планер прибегает (здесь и в других эпизодах) к чередованию субъективных планов с точки зрения персонажей с общими.
Мотив подглядывания вообще очень силен в фильме, где главная героиня, то подсматривает, пока весь город спит, в витрины за атрибутами красивой жизни, то — в окно за своим соседом.
Ну а в сцене вечеринки вуайеризм проявляется в выхватывании камерой пикантных деталей вроде танцующих женских бедер или выстроившихся в ряд ножек в элегантных туфлях. К слову, все эти будто бы случайные движения гостей Холли Голайтли были придуманы хореографом Мириам Нельсон, помогавшей Блэйку Эвардсу, который придерживался метода «спонтанной эффективности», в разработке мизансцен тринадцатиминутного эпизода.
Смысл фильма
“Завтрак у Тиффани” – это история девушки, выставленной на продажу, – девушки, боявшейся продешевить при собственной продаже. Чаще всего ей встречаются мужчины- “крысы”, пытающиеся купить ее по дешевке. Впрочем, есть и другие – те, отношения с которыми строятся не на рыночной основе…
“Завтрак у Тиффани” – достаточно непритязательная история. В своем произведении Капоте, вероятно, попытался выявить контрастное противоречие между современной, чисто внешней, хаотической, товарно-рыночной жизнью Нью-Йорка и хорошо структурированным, семейственным и твердым, образом жизни извечно консервативного Техаса.
Джордж Пеппард сыграл роль Пола Варджака. Кадр из фильма.
Большое внимание он уделил проблеме социальных отношений в “Столице мира” – отношений, которые легко конвертируются в валюту. И только любовь, по мнению автора, является единственной мерой всего. С одной стороны, “Завтрак у Тиффани” – довольно банальная история с вполне ясной идеей, и без какого бы то ни было скрытого смысла
Сюжет фильма простой, не предполагающий серьезного разбора и поиска трактовок
С одной стороны, “Завтрак у Тиффани” – довольно банальная история с вполне ясной идеей, и без какого бы то ни было скрытого смысла. Сюжет фильма простой, не предполагающий серьезного разбора и поиска трактовок.
Но, с другой стороны, это воистину космогоническое полотно, с глубинным проникновением в самое ядро женского естества и женской любви.
Фильм “Завтрак у Тиффани” раскрывает нам два сложных характера и показывает небанальную историю любви через призму личных проблем и комплексов каждого персонажа.
В центре сюжета – блуждание двух неприкаянных душ, поданное под соусом остроумных ситуаций и диалогов
Частично смысл фильма можно понять, если обратить внимание на ситуацию с именами. Холли – это маска. Девушку зовут иначе – Лола-Мэй, и двойное имя символизирует двойственность ее личности
“Двойное” имя и у него (Пол-Фред). Он тоже ищет себя, стремится завязать с должностью оплачиваемого любовника и заняться честным писательским трудом
Девушку зовут иначе – Лола-Мэй, и двойное имя символизирует двойственность ее личности. “Двойное” имя и у него (Пол-Фред). Он тоже ищет себя, стремится завязать с должностью оплачиваемого любовника и заняться честным писательским трудом.
Безымянный кот. Полноправный житель дома. Это просто кот. Холли никак его не зовет, потому что “не имеет права давать ему имя, ведь они не принадлежат друг другу”. Она частично отождествляет себя с ним и ценит в нем его независимость. Кот как бы подчеркивает своим существованием ее состояние “одиночества в толпе” – ведь он был таким же бездомным и диким, как некогда она.
Кадр из фильма.
Пол и Холли заинтересовали друг друга. В ее глазах он не был “крысой”, но стал другом. Холли же стала его вдохновением. Она пробудила в нем желание перестать быть эгоистом и начать жить для кого-нибудь еще, кроме самого себя.
Поняв это, он решительно порвал с прежней жизнью. А в знак благодарности он рассказал Холли о том, что люди хотят принадлежать друг другу. Потому что только так они могут обрести счастье. Смысл в том, что Пол помог ей уйти от вечного бега от самой себя.
По ходу фильма “Завтрак у Тиффани” Холли достаточно драматично расстается с котом. Финал не дает нам понятия о том, кем же стала или кем являлась Холли Голайтли, но как-то стало ясно, что героиня нашла то самое место, “где так тихо и торжественно, где с ней ничего плохого не случится”.
Когда она это поняла, то под проливным дождем она бросилась искать своего брошенного кота, потому что теперь она могла дать ему имя…
Объяснение концовки самое банальное: кот обязательно будет найден, а любовь восторжествует.
Кадр из фильма.
“Завтрак у Тиффани” – легкое (но не легковесное) кино. Это и мелодрама с элементами драмы, и мини-мюзикл, и ситуационная комедия, и даже трагедия.
Пол понял, что ответственность за любимого человека может давать силы идти вперед и творить. Получилось так, что два эти неидеальных человека являются почти идеальной парой…
Сюжет
Единственное место, где Холли чувствует себя счастливой, — это ювелирный магазин «Тиффани». Сюда она приходит почти каждое утро. Не потому, что так уж любит ювелирные украшения, а потому, что здесь, как она говорит, царит спокойствие, величие.
Спустя несколько дней после знакомства с Холли Пол попадает к ней на вечеринку. В квартире девушки собирается много людей, и большую часть из них она не знает. Гости пьют, развлекаются. В этой суматохе Вержак знакомится с агентом из Голливуда.
Этот человек называет Холли «великой притворщицей». Он познакомился с ней, когда она только приехала из Техаса. Согласно его воспоминаниям, у нее уже тогда было чувство стиля, необыкновенная утонченность. Однако портил ее ужасный техасский говор.
Голливудский агент научил ее правильной английской речи — он мечтал сделать из нее актрису. Но когда ему удалось добиться для нее роли, она неожиданно уехала в Нью-Йорк. Эта история хорошо характеризует главную героиню. Холли не знает, чего хочет, она боится всего постоянного и серьезного.
Все попытки удачно выйти замуж проваливаются. Она знакомится с богатым политиком из Бразилии. Начинает посещать публичную библиотеку, где читает книги о Южной Америке. И это происходит после кратковременного романа с Полом, которого Холли настойчиво называет Фредом. Девушка очень часто говорит о своем брате.
Однажды неожиданно появляется ее муж. От него главный герой узнает, что на самом деле его милую соседку зовут Лула Мэй. Холли называет мужа Док (по профессии он ветеринар) и относится к нему с нежностью. Однако возвращаться домой отказывается. Перед отъездом он напоминает ей о Фреде. Если Холли не вернется, он не пустит ее брата в свой дом, и жить ему будет негде. Холли решает найти деньги любой ценой. Тогда они с Фредом смогут жить вместе в Нью-Йорке или любом другом большом городе.
Однако вскоре Холли получает телеграмму: ее брат погиб. Это становится для нее тяжелым ударом. Однако от планов своих она не отказывается. Она все так же готовится к замужеству и отъезду в Бразилию.
Еженедельные посещения тюрьмы ни к чему хорошему не приводят. Холли арестовывают по подозрению в соучастии. Ей помогает один из ее благодетелей — вносит за нее задаток.
Пол приезжает за ней в тюрьму. Он хочет отвезти ее в гостиницу, где она смогла бы спрятаться от журналистов. Но Холли не желает ехать в отель. Она по-прежнему собирается в Бразилию. Свои планы она не меняет даже после того, как узнает, что жених из Бразилии отказался от нее. Ему не нужна невеста с сомнительной репутацией.
Холли не хочет больше жить в Нью-Йорке. Она собирается улететь в Рио-де-Жанейро и снова начать все с белого листа. Они едут в такси, по дороге Холли выбрасывает кота на помойку. Здесь Пол пытается объяснить ей: «От себя не убежишь». Он выходит из такси и отправляется на поиски безымянного кота. Холли вдруг все понимает и отправляется вслед за ним. Кота они находят в мусорной коробке. В финале девушка оказывается в объятьях Пола. Таков сюжет фильма «Завтрак у Тиффани» 1961 года.
О чем фильм «Завтрак у Тиффани»
Легендарный фильм рассказывает зрителю вечно актуальную историю о простой девушке из глубинки, которая переехала в Нью-Йорк в поисках лучшей жизни. Под «лучшей жизнью» Холли Голайтли подразумевает удачный брачный союз с обеспеченным влиятельным мужчиной и бесконечный круговорот светских мероприятий и вечеринок. Мекка девушки — знаменитый ювелирный бутик Tiffany & Co (который также невероятно прославился после выхода картины — гламурная репутация у ювелирного дома сложилась именно благодаря новелле и экранизации). Для Голайтли этот роскошный магазин — символ жизни ее мечты и спокойствия.
Почти одновременно с Холли в дом въезжает и молодой писатель Пол Варжак (прототипом которого также выступил автор новеллы Капоте). Он живет на обеспечении у богатой женщины, которая оплачивает его аренду и возможность свободно заниматься творчеством. Соседи быстро сближаются и начинают чувствовать привязанность друг к другу, но на пути влюбленности то и дело встают обстоятельства и мужчины Холли — как бывшие, так и несостоявшиеся. Но главная причина, по которой герои не могут сблизиться по-настоящему, кроется в характере героини — об этом следует рассказать подробнее.
Действующие лица
- Холли Голатайтли (Одри Хепбёрн) ― милая, легкомысленная инфантильная девушка, мечтающая найти себе богатого мужчину. Мы сегодня называем таких содержанками и эскортницами, но вроде как у неё всё прилично, просто ходит на платные свидания. Очень открытый в общении человек с кучей тараканов. Она старается не покупать мебель, не даёт имя коту, боится привязанности и мечтает устроить себе жизнь, в которой будет такое же душевное спокойствие, как и в её любимом магазине Tiffany & Co.
- Пол Варжак (Джордж Пеппард) ― главный герой. Писатель, переехавший в квартиру над Холли, живущий на деньги богатой любовницы. Да, он тоже содержанка, только мужского пола и вроде как успешный в жизни, хотя это под вопросом: громких книг не писал уже давно. Он тоже легкомысленный инфантил, но на фоне Холли всё же выглядит образцом адекватности.
- кот Холли ― самый адекватный и положительный персонаж фильма, а роль в сюжете играет едва ли не меньшую, чем Пол.
- Док Голайтли (Бадди Эбсен) ― муж Холли, бегающий по Нью-Йорку в поисках сбежавшей красавицы в надежде вернуть её. Неудачно пытается сделать это через Пола.
- Фред ― закадровый персонаж. Брат Холли, на момент действий фильма служащий в армии. Она так его любит, что называет Пола его именем и мечтает жить вместе с ним на ранчо. .
- мистер Юниоши (Микки Руни) ― комичный персонаж ― конфлитный сосед Холли, постоянно ищущий поводы поругаться с ней и вызвать полицию. При этом явно неровно к ней дышит.
- Эмили Фейлесон (Патриция Нил) ― любовница Пола. Снимает ему квартиру и иногда приезжает, чтобы он отрабатывал деньги. При этом привязана к нему и хорошенько унижает, когда тот решает расстаться.
- Расти Троулер (Стэнли Адамс) ― миллиардер, один из самых богатых людей Америки. Холли планировала выйти за него замуж из-за денег. Не получилось.
- Хосе де Сильва Перейра (Хосе Луис де Вильялонга) ― ещё одна потенциальная жертва Холли, на этот раз ― богач из Бразилии и кандидат в президенты. В отличие от Расти, более благосклонен к Холли и возможно ей даже удасться его захомутать. Или нет.
- Салли Томато (Алан Рид) ― дон итальянской мафии в тюрьме. Он платит Холли за свидания раз в неделю (просто за беседы) и пользуется её глуопстью, чтобы передавать на волю зашифрованные сообщения. В конце она пожалеет об этой связи.
Рецензия.
Стоит отдать должное фильму с Одри Хепберн, без ее образа картинка казалась бы незавершенной. Конечно, фильм расходится с книгой во многих моментах, но героиня остается культовой и по сей день.
Конкретнее о книге — Трумен Капоте написал новеллу о мечте, стремлении девушки к роскоши и богатству с самого детства.
Стиль повествования очень напоминает книгу Чака Паланика “Бойцовский клуб”, здесь точно так же рассказчик не имеет имени и описывая события со стороны, так же принимает в них участие.
Так что девушки, которые находятся в поиске себя, советую вам заинтересоваться данным произведением.
Холли мечтает жить так, как она захочет. Вот только её желания меняются изо дня в день.
Смерть Трумэна Капоте
Трумэн Капоте не скрывал своей нетрадиционной ориентации. Большую часть жизни он состоял в отношениях с писателем Джеком Данфи. Капоте больше не закончил ни одну новеллу со времен «Хладнокровного убийства». Недостаток новой прозы и других неудач, в том числе отвергнутый сценарий для адаптации книги «Великий Гэтсби», сильно повлияли на жизнь писателя. В 1972 году Капоте сопровождал группу The Rolling Stones в американском туре в качестве корреспондента для журнала Rolling Stone. Однако позже он отказался публиковать статью.
В конце 1970-х годов Капоте находился в реабилитационных клиниках из-за проблем с наркотиками и алкоголем. В одном из интервью он сказал, что если проблема не решится, то он убьет себя. Позднее Энди Уорхол, который в ранние годы в Нью-Йорке смотрел на писателя как наставника, согласился нарисовать портрет Капоте как «личный подарок» в обмен на короткие интервью в виде колонки «Беседы с Капоте». Они стали основой для бестселлера «Музыка для хамелеонов» 1980 года.
1 of 6
Трумэн Капоте умер в Лос-Анджелесе 25 августа 1984 года, ему было 59 лет. Причиной смерти было «заболевание печени, осложненное флебитом и множественной наркотической интоксикацией». Писатель скончался в доме своей старой подруги Джоан Карсон, бывшей жены телеведущего «Tonight Show» Джонни Карсона, где Капоте был частым гостем.
Капоте был кремирован, и его останки, по некоторым данным, были разделены между Карсон и Джеком Данфи. Те, что находились в доме Джоан, были украдены, а затем возвращены в 1988 году. После ее смерти остатки пепла Капоте были проданы на аукционах.
Секреты Тиффани: Аудрей Хепберн
Аудрей Хепберн известна не только своим актерским мастерством, но и своими секретами красоты и стиля. Она была иконой стиля своего времени и до сих пор является вдохновением для миллионов женщин по всему миру.
Одним из ее основных секретов было умение подчеркнуть свою природную красоту без излишнего макияжа и укладки. Она всегда выглядела свежо и непринужденно, сохраняя естественность в своем образе.
Другим ее секретом были простые и элегантные наряды, которые подчеркивали ее фигуру и стиль. Она предпочитала классические и изысканные наряды, которые подходили ее хрупкой фигуре и подчеркивали ее грацию.
Аудрей Хепберн также была известна своим вкладом в благотворительность и социальные проекты. Она была послом детского фонда ЮНЕСКО и активно способствовала развитию образования и защите прав детей в различных странах.
Сегодня Аудрей Хепберн остается символом элегантности, стиля и непревзойденной женственности. Ее наследие живет в ее фильмах, стиле и добрых делах. Она всегда будет оставаться одной из величайших легенд Голливуда и вдохновлять поколения актрис и женщин по всему миру.
Сюжет
Недавно переехавший писатель Пол знакомится с соседкой по имени Холли. Это красивая и очень общительная девушка, но при этом она инфантильная и витающая в облаках. У неё странные философские рассуждения в жизни, необычная связь с котом и мечта стать содержанкой у миллиардера. Центром её необычной жизненной философии является флагманский магазин Tiffany, это модное заведение ― единственное место, где она чувствует себя спокойно. Мечта девушки ― найти себе место в этом мире, чтобы ей стало также спокойно на душе, как и в любимом бутике.
Пол тоже не самый простой человек. Это писатель в творческом кризисе, не издававшийся много лет и живущий за счет богатой любовницы. С одной стороны, его всё устраивало в жизни, но с другой, ему тоже есть о чём поразмыслить.
Знакомство Пола с Холли началось как дружба, она знала про его женщину, он знал про её стремление захомутать богача. Со временем же они оба начнут копаться в своих жизнях и понимать, что многое им стоит менять и что они на самом деле очень нужны друг другу.
Кастинг: Хепберн вместо Монро, Пеппард вместо Маккуина, Руни вместо японца, Эдвардс вместо мэтра
Кандидатуру Мэрилин Монро, на которой настаивал Капоте, Джуроу-Шеперд отмели сразу же (впрочем, для отвода глаз они все-таки связались с актрисой, но сниматься в «роли проститутки» ей запретила Пола Страсберг). В принятом тогда разделении женских кинохарактеров на «святых и шлюх», главный голливудский секс-символ воплощала скорее второй вариант, а создатели фильма стремились завуалировать темную сторону героини. «Обелить» образ Холли, по мнению продюсеров, была способна или Ширли МакЛейн, оказавшаяся в ту пору занятой в другой картине, или Джейн Фонда, но ее кандидатура отпала из-за слишком юного возраста.
Хотя актриса была старше (22), чем книжная Голайтли (19), экранную Холли хотели сделать более взрослой во избежание провокационных вопросов. Тогда Джуроу-Шеперд вспомнили о тридцатилетней Одри Хепберн, которая, безусловно, относилась к «лагерю святых». Несмотря на колоссальный гонорар в $750 тысяч, актриса долго раздумывала над предложением продюсеров, пока тем не удалось убедить ее, что Холли Голайтли — в первую очередь, мечтательная чудачка, а не девица легкого поведения.
Поиски режиссера начались лишь тогда, когда главная звезда была утверждена. В этой роли Шеперд и Джуроу видели Джона Франкенхаймера, но агент Хепберн Курт Фрингс завернул его кандидатуру. Мэтры вроде Уайлдера и Манкевича были заняты другими картинами, и создателям пришлось выбирать из постановщиков второго эшелона. Марти Джуроу пришло в голову пригласить Блэйка Эдвардса, чья лента «Операция “Нижняя юбка”» могла похвастаться участием самого Кэри Гранта и внушительными кассовыми сборами.
Эдвардс с радостью принял предложение, посчитав, что материал «…Тиффани» позволит ему снять картину в духе его кумира и признанного разрушителя шаблонов Билли Уайлдера. Подобно последнему, режиссер был еще и сценаристом, поэтому изменил некоторые моменты в сценарии Джорджа Аксельрода. В частности, он переписал финал, добавив драматический монолог Пола Варжака («…Куда ни беги — ты все равно прибежишь к самой себе»), и увеличил количество гэгов за счет дополнительных сцен с мистером Юниоши и тринадцатиминутной вечеринки, которая у Аксельрода была представлена лишь в общих чертах.
Своевольничать Эдвардс пытался и в вопросах кастинга. Так на главную мужскую роль он хотел «протащить» своего соратника Тони Кертиса, но в пику ему Курт Фрингс предложил Стива МакКуина. В итоге победил продюсерский диктат — Джуроу-Шеперд настояли на кандидатуре Джорджа Пеппарда, работой с которым в итоге осталась недовольна вся съемочная группа. По необъяснимой причине не самый известный актер считал себя главной звездой фильма и вел себя соответствующе.
Однако одного актера Блэйку Эдвардсу все же удалось выбрать самостоятельно. Он убедил продюсеров, что даже японцу не удастся сыграть мистера Юниоши так искрометно, как это может сделать его давний товарищ, прирожденный комик Микки Руни. Вокруг его участия остроумный постановщик решил развернуть целую пиар-компанию. Так еще до съемок СМИ получили пресс-релиз «Парамаунт» о том, что в Голливуд ради роли в «Завтраке у Тиффани» летит японская суперзвезда Охэйо Аригато. А в начале съемочного процесса в газеты была пущена «утка» о том, что некий пронырливый журналист тайком проник на площадку и обнаружил там Микки Руни в образе японца. Забавно, что, несмотря на все эти старания, когда фильм был смонтирован, Шеперд, Джуроу и Аксельрод набросились на Эдвардса с критикой гэгов с Юниоши. Эпизоды показались им необязательными, а игра Руни — неубедительной. Тем не менее, из-за своей противоречивости сцены стали одной из главных изюминок фильма.
Еще одной изюминкой выступил крупный рыжий кот по кличке Кот или Безымянный, которого сыграл достаточно известный усатый актер Орэнджи, весивший 12 фунтов и обладавший той самой «бандитской мордой», воспетой Капоте. Между прочим, Орэнджи был выбран из 25 претендентов, участвовавших в кошачьем кастинге, проходившем 8 октября 1960 года в отеле «Коммодор». Свое решение дрессировщик Фрэнк Инн комментировал следующим образом: «Настоящий нью-йоркский котище — то, что нужно. Быстренько применим метод Ли Страсберга, — чтобы он поскорее вошел в образ».
Триумф «Лунной реки»
В 1962 году на Церемонии вручения премии «Оскар» фильм «взял статуэтки» в номинациях «Лучшая песня» и «Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин». Естественно, благодаря песне на все времена «Moon River» (Лунная река), которую пела в фильме героиня Одри и которая до сих пор остается для всех американцев таким же «хитом всех времен», как для нас, к примеру, «Подмосковные вечера».
«Оскара» Одри Хепберн не получила, зато «взяла» «Золотой глобус» в номинации «Лучшая женская роль». «Золотой глобус» был вручен также в номинации «Лучший фильм (комедия)».
Был обласкан фильм и премией «Grammy» за «Лучший саундтрек», и премией «Golden Laurel», которая тоже отметила песню «Moon River». Гильдия писателей Америки присудила звание «Лучший комедийный сценарий» работе сценаристов Трумэна Капоте и Джорджа Аксельрода.
Наверное, о песне «Moon river» стоит сказать особо. Если сценарий фильма пришлось серьезно перерабатывать, чтобы хоть как-то адаптировать его для Одри Хепберн, то эта песня писалась специально для актрисы, которая не обладала шикарными вокальными данными, но голос ее был очень приятен и она могла исполнить песню настолько трогательно, чтобы заставить «екнуть» сердца миллионов зрителей. Так оно, собственно, и получилось.
Девушка с гитарой, сидящая на пожарной лестнице и напевающая песню, — эта трогательная сцена могла быть вырезана из прокатной версии картины. Страшно подумать, какой бы доли очарования лишился фильм в этом случае. Отстояла же сцену сама Одри, безапелляционно заявив, что эпизод может быть вырезан «Только через мой труп!». Хотя свидетели этого разговора и утверждают, что выражения из уст актрисы вылетали более крепкие, но в оригинальный саундтрек фильма песня так и не вошла: прокатчики ограничились только музыкальной темой.