А.а фет суть стихотворения «облаком волнистым» помогите пожалуйста

Композиция стихотворения. «облаком волнистым…». путеводитель по поэзии а.а. фета. андрей михайлович ранчин.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 30.04.2023 11:30 3379 Колосова Юля

Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н

Ответов: 2

Литература 30.06.2023 08:53 697 Пономарев Никита

Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 09:48 2846 Бруг Алексей

1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова

Ответов: 2

Литература 16.06.2023 14:04 1275 Коюда Вася

помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 23:54 1373 Глонюк Марина

10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса​

Ответов: 1

Литература 17.05.2023 16:24 2427 Никулина Юлия

высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке

Ответов: 2

Литература 03.05.2018 13:23 1499 Козолуп Владислав

Подготовьте краткий пересказ сказание о походе князя Олега на Царьград

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 09:19 4228 Смагула Роман

Составьте текст 5-6 предложений на тему самая нужная профессия

Ответов: 2

Литература 04.05.2023 01:35 434 Александрова Александра

Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума

Ответов: 2

Литература 16.07.2023 01:11 996 Недовесов Никита

Даю 25 баллов 10 вопросов к 6 главе капитанская дочка с ответами

Ответов: 2

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По большей части Афанасий Фет писал довольно короткие стихотворения, которые содержали 2-3-4 строфы. Тем не менее, он также великолепно владел и искусством поэтической миниатюры и стихотворение Облаком волнистым.. – яркий тому пример.

Оно обладает невероятно компактным стихотворным размером, на каждой строчке по большей части только 2-3 слова, а само стихотворение состоит только из двух строф. Тем не менее, трудно сказать, чтобы поэт чего-то недосказал или чтобы данное произведение было скупым на образы и содержание. Даже наоборот, оно развертывается в сознании целым каскадом символов и образом, которые позволяют полностью погрузиться в эту картину и ощутить переживания лирического героя, прочувствовать весь предлагаемый пейзаж.

Как во многих своих творениях, Фет начинает с описания внешних обстоятельств и переходит к внутреннему миру и чувствам. Таким образом перед нами появляется картина восприятия мира субъектом речи, но также и взгляд со стороны, который позволят посмотреть на человека в этом мире в целом. Такая многосторонность просто удивительна, тем более, когда выражается через такие короткие строки.

Собственно на этом и завершается поиск ответа, но разрешенная загадка сразу приводит к продолжению в мыслях лирического героя. Вероятно, он вспоминает какого-либо человека, который сейчас далеко, с которым он хотел бы увидеться. Эти мысли навеваются от всадника, который, возможно, дает ассоциации с дорогой или огромными дистанциями, которые может преодолевать конь.

Так или иначе, лирический герой с тоской обращается к собственному далекому другу, который тоже сокрыт сейчас за завесой своеобразной пыли. Он далеко и не узнать никаких подробностей, возможно, трудно получить весточку. Поэтому субъект речи также с трудом может видеть этого друга внутренним взором, но он пытается достигнуть ясности, взывая к нему.

Афанасий Фет — Далекий друг, пойми мои рыданья

Daleky drug, poymi moi rydanya,Ty mne prosti boleznenny moy krik.S toboy tsvetut v dushe vospominanya,I dorozhit toboy ya ne otvyk.

Kto skazhet nam, chto zhit my ne umeli,Bezdushnye i prazdnye umy,Chto v nas dobro i nezhnost ne goreliI krasote ne zhertvovali my?

Gde zh eto vse? Yeshche dusha pylayet,Po-prezhnemu gotova mir obyat.Naprasny zhar. Nikto ne otvechayet;Voskresnut zvuki i zamrut opyat.

Lish ty odna! Vysokoye volnenyeIzdaleka mne golos tvoy prines.V lanitakh krov, i v serdtse vdokhnovenye. -Proch etot son, — v nem slishkom mnogo slez!

Ne zhizni zhal s tomitelnym dykhanyem,Chto zhizn i smert? A zhal togo ognya,Chto prosial nad tselym mirozdanyem,I v noch idet, i plachet ukhodya.

Lfktrbq lheu, gjqvb vjb hslfymz,Ns vyt ghjcnb ,jktpytyysq vjq rhbr/C nj,jq wdtnen d leit djcgjvbyfymz,B ljhj;bnm nj,jq z yt jndsr/

Rnj crf;tn yfv, xnj ;bnm vs yt evtkb,,tpleiyst b ghfplyst evs,Xnj d yfc lj,hj b yt;yjcnm yt ujhtkbB rhfcjnt yt ;thndjdfkb vs?

Ult ; nj dct? Tot leif gskftn,Gj-ght;ytve ujnjdf vbh j,]znm/Yfghfcysq ;fh/ Ybrnj yt jndtxftn;Djcrhtcyen pderb b pfvhen jgznm/

Kbim ns jlyf! Dscjrjt djkytymtBplfktrf vyt ujkjc ndjq ghbytc/D kfybnf[ rhjdm, b d cthlwt dlj}

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 20.10.2023 15:09 2 Буга Лоредан

Как вы думаете за что дети любили гайдара  ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!! ПОСТАВЛЮ «СПАСИБО» И «КЛАСС

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 14:52 27 Кубик Дима

Ассоциативный ряд к слову Дом

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 14:40 4 Майоров Евгений

Как звали главную героиню рассказа «О чем плачут лошади?»

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 14:34 4 Майоров Олег

Горький Детство имя главного героя

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 14:31 11 Ершов Егор

Из какой сказки эти строчки спасибо что правду сказал

Ответов: 3

Литература 20.10.2023 14:10 15 Бейфус Маша

Сочинить четверостишие с словами город праздник облака

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 13:51 30 Кареткина Наталья

Б.Л.Пастернак. золотая осень придумай ассоциации (слова,образы, картины) к словосочетания золотая ос

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 13:27 13 Смыслов Илья

10 поговорок и 10 пословиц из произведения»Кому на Руси жить хорошо»

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 11:57 24 Рудь Вова

Помогите срочно!!!Надо написать эссе,9 класс,заранее огромное спасибо

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 11:42 20 Кащенко Евгений

Кого называют выскачеой

Ответов: 3

Афанасий Фет — Далекий друг, пойми мои рыданья

Daleky drug, poymi moi rydanya,Ty mne prosti boleznenny moy krik.S toboy tsvetut v dushe vospominanya,I dorozhit toboy ya ne otvyk.

Kto skazhet nam, chto zhit my ne umeli,Bezdushnye i prazdnye umy,Chto v nas dobro i nezhnost ne goreliI krasote ne zhertvovali my?

Gde zh eto vse? Yeshche dusha pylayet,Po-prezhnemu gotova mir obyat.Naprasny zhar. Nikto ne otvechayet;Voskresnut zvuki i zamrut opyat.

Lish ty odna! Vysokoye volnenyeIzdaleka mne golos tvoy prines.V lanitakh krov, i v serdtse vdokhnovenye. -Proch etot son, — v nem slishkom mnogo slez!

Ne zhizni zhal s tomitelnym dykhanyem,Chto zhizn i smert? A zhal togo ognya,Chto prosial nad tselym mirozdanyem,I v noch idet, i plachet ukhodya.

Lfktrbq lheu, gjqvb vjb hslfymz,Ns vyt ghjcnb ,jktpytyysq vjq rhbr/C nj,jq wdtnen d leit djcgjvbyfymz,B ljhj;bnm nj,jq z yt jndsr/

Rnj crf;tn yfv, xnj ;bnm vs yt evtkb,,tpleiyst b ghfplyst evs,Xnj d yfc lj,hj b yt;yjcnm yt ujhtkbB rhfcjnt yt ;thndjdfkb vs?

Ult ; nj dct? Tot leif gskftn,Gj-ght;ytve ujnjdf vbh j,]znm/Yfghfcysq ;fh/ Ybrnj yt jndtxftn;Djcrhtcyen pderb b pfvhen jgznm/

Kbim ns jlyf! Dscjrjt djkytymtBplfktrf vyt ujkjc ndjq ghbytc/D kfybnf[ rhjdm, b d cthlwt dlj», как ее понимает обывательское сознание, и твое, и мое, ― давно уже нечто благообразное. Прямо-таки ду
шка, не душа! Она и вечная/нетленная, и сияющая, и Богом данная, и мудрая, всеобъемлющая… Вроде бы не отказываясь ни от одного из этих определений, Фет предъявляет душу
как нечто трудное, мучительное, парадоксальное. На протяжении всего стихотворения он с регулярностью говорит не иначе как про огонь
души, методично употребляя соответствующие слова: гореть, сиять, пылать, жар
. Но ровно с тем же усердием заливает огонь его же собственными, огня, слезами!

Огонь плачет, и слезы горят. Как это, что это? Осмелюсь предположить, что такое соединение несоединимого и есть поэзия. Пресловутая возлюбленная, повторюсь, мо
рок, сон разума. Нечто всеобъемлющее и невыразимое ― вот подлинная ценность. И это нечто ― не ]»добрая послушница», а страстная, едва ли не истеричная субстанция. Сама себя разжигающая. Сама себя гасящая. Внешние проявления ― слезы и страсти ― всего-навсего сигнализируют о ее, этой субстанции, загадочном автономном существовании. Вот что я понял, три раза подряд прочитав стихотворение целиком
. А популярная последняя строфа сама по себе, вне контекста, без повторений и нагнетаний, говорит скорее о душе-послушнице. О, если угодно, солнечном зайчике, который вместе со всеми нами скорбит о скоротечности земной жизни. И сочувственно плачет потом на поминках очередного смертного.

Припомнил, что у Карлоса Кастанеды есть книга с подходящим названием «Огонь изнутри». Покончив с Фетом, открыл ее наугад. Выпали строки:

Тот, кто встал на путь знания, должен обладать огромным воображением. На пути знания ничто не бывает таким ясным, как нам бы того хотелось.

Невероятно! Наилучший комментарий к только что прочитанному стихотворению. Лишь внимательность и воображение откроют потаенные смыслы. Плачущий огонь ― вот человек, вот подлинная реальность. А голоса любимых и врагов, а манящий звон денег ― только снятся.

А.Л. Бржеской

Далекий друг, пойми мои рыданья,
Ты мне прости болезненный мой крик.
С тобой цветут в душе воспоминанья,
И дорожить тобой я не отвык.

Кто скажет нам, что жить мы не умели,
Бездушные и праздные умы,
Что в нас добро и нежность не горели
И красоте не жертвовали мы?

Где ж это всё? Еще душа пылает,
По-прежнему готова мир объять.
Напрасный жар! Никто не отвечает,
Воскреснут звуки
и замрут опять.

Лишь ты одна! Высокое волненье
Издалека мне голос твой принес.
В ланитах кровь, и в сердце вдохновенье.
Прочь этот сон,
в нём слишком много слез!

Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идет, и плачет, уходя.

Афанасий Фет — Далекий друг, пойми мои рыданья

Daleky drug, poymi moi rydanya,Ty mne prosti boleznenny moy krik.S toboy tsvetut v dushe vospominanya,I dorozhit toboy ya ne otvyk.

Kto skazhet nam, chto zhit my ne umeli,Bezdushnye i prazdnye umy,Chto v nas dobro i nezhnost ne goreliI krasote ne zhertvovali my?

Gde zh eto vse? Yeshche dusha pylayet,Po-prezhnemu gotova mir obyat.Naprasny zhar. Nikto ne otvechayet;Voskresnut zvuki i zamrut opyat.

Lish ty odna! Vysokoye volnenyeIzdaleka mne golos tvoy prines.V lanitakh krov, i v serdtse vdokhnovenye. -Proch etot son, — v nem slishkom mnogo slez!

Ne zhizni zhal s tomitelnym dykhanyem,Chto zhizn i smert? A zhal togo ognya,Chto prosial nad tselym mirozdanyem,I v noch idet, i plachet ukhodya.

Lfktrbq lheu, gjqvb vjb hslfymz,Ns vyt ghjcnb ,jktpytyysq vjq rhbr/C nj,jq wdtnen d leit djcgjvbyfymz,B ljhj;bnm nj,jq z yt jndsr/

Rnj crf;tn yfv, xnj ;bnm vs yt evtkb,,tpleiyst b ghfplyst evs,Xnj d yfc lj,hj b yt;yjcnm yt ujhtkbB rhfcjnt yt ;thndjdfkb vs?

Ult ; nj dct? Tot leif gskftn,Gj-ght;ytve ujnjdf vbh j,]znm/Yfghfcysq ;fh/ Ybrnj yt jndtxftn;Djcrhtcyen pderb b pfvhen jgznm/

Kbim ns jlyf! Dscjrjt djkytymtBplfktrf vyt ujkjc ndjq ghbytc/D kfybnf[ rhjdm, b d cthlwt dlj}

Анализ стихотворения Фета «Облаком волнистым…»

Короткое произведение 1843 г. – пример виртуозного владения искусством изображать сиюминутные переживания, ключевым для жанра стихотворной миниатюры. Тематика текста основана на обыденном событии. О нем заявляет лирический субъект, личность которого намеренно лишена автором каких-либо конкретизирующих черт. Мотив неопределенности, знаковый для фетовской художественной манеры, позволяет формировать разные трактовки идейного содержания. Вариации смысла обогащают произведение, кажущееся простым по стилю.

Фрагмент пейзажной зарисовки, возникающий в зачине, максимально обобщен. Читателю открывается широкая панорама равнины. Взгляд героя устремлен вдаль, где линия горизонта сливается с небом. По этой причине облако пыли наделяется эпитетом «волнистое». Указывая на движение объекта, лирическое «я» продолжает нагнетать ситуацию неясности. Ее не разрешает даже следующее уточняющее замечание, содержащее неопределенное местоимение «кто-то». Единственная четко оконтуренная деталь – «лихой конь» – передает стремительность перемещения загадочного облака, но не дает представления о седоке.

Финальное двустишие резко меняет и сюжетное русло, и тематику стихотворения. В этом эпизоде поэт применяет излюбленный метод ассоциаций: случайный всадник напомнил лирическому «я» о дорогом сердцу человеке, разлуку с которым он переживает. Поэтическая миниатюра заканчивается эмоциональным призывом к другу, тем самым преображая мотив движения в мотив памяти. Даль, ставшая доминантой скупого пейзажа, переосмысливается как мучительная отдаленность от товарища или любимого, которую остро переживает герой или героиня.

В концовке меняется и художественный хронос: глаголы в настоящем времени, отражающие процесс наблюдения, сменяются лексемой в будущем времени, обозначающей заветное желание.

Тоскливо-тревожные интонации поддерживаются на уровне ритмического рисунка: нечетные строки лишены рифмы и создают состояние нестабильности, расплывчатости. Трехстопная хореическая строка «Облака…» напоминает еще одно фетовское творение, появившееся годом раньше. Художественное пространство «Чудной картины…» устремлено не только вдаль, но и вверх, охватывая «свет небес» над «белой равниной». Пейзажную зарисовку дополняет эмоциональная оценка, повествующая о любви к родному краю, укрытому светлым блестящим покрывалом.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 8 строк ✑

Афанасий Фет — Далекий друг, пойми мои рыданья

Daleky drug, poymi moi rydanya,Ty mne prosti boleznenny moy krik.S toboy tsvetut v dushe vospominanya,I dorozhit toboy ya ne otvyk.

Kto skazhet nam, chto zhit my ne umeli,Bezdushnye i prazdnye umy,Chto v nas dobro i nezhnost ne goreliI krasote ne zhertvovali my?

Gde zh eto vse? Yeshche dusha pylayet,Po-prezhnemu gotova mir obyat.Naprasny zhar. Nikto ne otvechayet;Voskresnut zvuki i zamrut opyat.

Lish ty odna! Vysokoye volnenyeIzdaleka mne golos tvoy prines.V lanitakh krov, i v serdtse vdokhnovenye. -Proch etot son, — v nem slishkom mnogo slez!

Ne zhizni zhal s tomitelnym dykhanyem,Chto zhizn i smert? A zhal togo ognya,Chto prosial nad tselym mirozdanyem,I v noch idet, i plachet ukhodya.

Lfktrbq lheu, gjqvb vjb hslfymz,Ns vyt ghjcnb ,jktpytyysq vjq rhbr/C nj,jq wdtnen d leit djcgjvbyfymz,B ljhj;bnm nj,jq z yt jndsr/

Rnj crf;tn yfv, xnj ;bnm vs yt evtkb,,tpleiyst b ghfplyst evs,Xnj d yfc lj,hj b yt;yjcnm yt ujhtkbB rhfcjnt yt ;thndjdfkb vs?

Ult ; nj dct? Tot leif gskftn,Gj-ght;ytve ujnjdf vbh j,]znm/Yfghfcysq ;fh/ Ybrnj yt jndtxftn;Djcrhtcyen pderb b pfvhen jgznm/

Kbim ns jlyf! Dscjrjt djkytymtBplfktrf vyt ujkjc ndjq ghbytc/D kfybnf[ rhjdm, b d cthlwt dlj}

Композиция стихотворения.

Стихотворение «Облаком волнистым…» состоит из двух частей, на первый взгляд соответствующих элементам строфической структуры — двум строфам — четверостишиям с перекрестной рифмовкой четных строк и с не рифмующимися нечетными строками 0БОБ: волнистым — вдали — пеший — в пыли.

В первом четверостишии представлена картина расстилающегося перед взглядом наблюдателя пространства, — по-видимому, степи с лежащей на ней дорогой. Взгляд застит пыль, сравниваемая с облаком посредством конструкции «сущ. + прилагательное-эпитет в творительном падеже». Две первые строки содержат зрительный, визуальный образ пылевого облака. Третья и четвертая строки, напротив, говорят о том, чего не видит взгляд, направленный в пространство: «Конный или пеший — / Не видать в пыли!».

Во второй строфе взгляд наблюдателя приближается к неведомому путнику (точнее, этот путешественник приближается к лирическому «я»), и оказывается возможным различить, что это конный: «Вижу: кто-то скачет / На лихом коне». Однако это приближение еще не дает возможности узнавания («кто-то скачет»).

В последних двух строках второй строфы совершается неожиданный смысловой поворот: внезапно, в форме взволнованного восклицания, прорываются чувства любви или дружеской привязанности и одиночества: «Друг мой, друг далекий, / Вспомни обо мне!».

Это обращение отлично от первых шести описательных строк, и потому двухчастная композиция стихотворения, скорее, не 4+4 стиха (как в строфическом делении), а 6+2 (ср.: ).

Неожиданный, резкий смысловой (семантический) поворот характерен и для многих других стихотворений Фета. Так, в концовке «Ах, как пахнуло весной!.. / Это наверное ты!» («Жду я, тревогой объят…», 1886) ожидание появления возлюбленной разрешается смелой метафорой прихода и дуновения весны; завершающие строки «Звезда покатилась на запад… / Прости, золотая, прости!» («Я жду… Соловьиное эхо…», 1842) резко диссонируют с традиционным, привычным для поэзии фетовской эпохи, обычным разрешением — «приходом или неприходом любимой <…> Создавалось резкое впечатление фрагментарности, нарочитой оборванности» ; в концовке стихотворения «Когда читала ты мучительные строки…» (1887) великолепный предметный, зримый образ прозрачной степной зари внезапно превращается в трагическую метафору душевной смерти «я»: «Ужель ничто тебе в то время не шепнуло: / Там человек сгорел!».

Фет считал эту особенность отличительным признаком художественно совершенного стихотворения, о чем заявил в письме от 27 декабря 1886 г. поэту — великому князю Константину Константиновичу, подписывавшему свои произведения литерами «К. Р.»: «вся <…> сила должна сосредоточиваться в последнем куплете, чтобы чувствовалось, что далее нельзя присовокупить ни звука» .

Слово друг во второй строфе стихотворения «Облаком волнистым…» может быть понято и как мысленное обращение мужчины к мужчине, и как обращение женщины к далекому возлюбленному. Впрочем, в русской любовной лирике слово друг традиционно употреблялось по отношению не только к мужчине, но и к любимой женщине, поэтому и у Фета это может быть и обращением к возлюбленной. Если местоимением «я» («обо мне») обозначена влюбленная женщина, то в таком случае стихотворение — пример так называемой ролевой лирики, в которой поэтическое «я» принципиально отлично от автора текста.

Последние два стиха заставляют по-новому воспринять весь текст стихотворения: оказывается, это изначально не простое созерцание равнинного пейзажа и дороги лирическим «я», а взгляд, ищущий в степном пространстве далекого друга или возлюбленного. Очевидно, что неопределенное местоимение «кто-то» в таком случае свидетельствует, может быть, не о том, что лицо конника невозможно различить, а, наоборот, — что это не он, единственно желанный и дорогой.

Становится понятным и восклицательный знак в конце последней строки первого четверостишия, соотнесенный с восклицательным знаком, заключающим последний стих второй строфы: этот пунктуационный знак передает напряженное взволнованное ожидание «я», которое вскоре оказывается обманутым.

Анализ стихотворения Фета «Шепот, робкое дыханье»

В стихотворении Фета «шепот,робкое дыханье» 3 строфы,в каждой из которых по 4 стиха.

Темой данного стихотворения является природа.Автор описывает переходное состояние природы от ночи к утру. Описание ночи..природа ночью красива.

Автор не использует глаголы — это придаёт стихотворению большую выразительность и красоту.

Огромное количество глухих согласных в каждой строфе замедляет речь, делает ее тягучей,более плавной, созвучной поэтическому языку XX века.

Все три строфы этого стихотворения образуют одно-единственное предложение.

Заканчивается 1 строфа и вторая продолжает её, заканчивается вторая, продолжение — третья строфа.Как будто небольшие кадры.

Стихотворение очень красивое,певучее,хочется придумать к нему музыку и спеть.

Вокруг данного стихотворения было очень много споров. люди воспринимали его каждый по-разному. многие считали,что это лирическое произведение «чистой воды»,что оно в пору потрясения воспевать трели соловья.

стихотворение это четкое,прозрачное,меткое,действие которого происходит на лугу,не далеко от ручья,на природе.

8 стр., 3919 слов

Философская лирика фета

… лирике Фета. Это и грусть, и тревога, и сомнение, и страсть, и тоска — все это отражено подчас в двух-трех четверостишиях. Стихотворения … дыхании . Ещё одно стихотворение из числа ранних — лирическая пьеса «Шёпот, робкое дыхание… » : Шёпот, робкое дыхание, … многих людей. Различают лирику любовную, гражданскую, философскую, пейзажную. Однако эта классификация условна, лирика в подавляющем …

Читая его, мысленно переносишься на луговую поляну,свежесть вливается в легкие.Хочется остаться там навсегда,никогда не уходить оттуда.

«Шепот,робкое дыханье» — само название говорит само за себя.Шепот=Это что-то очень тихое,что то,чтобы не нарушить тишину.

Робкое дыханье — тихое дыханье. схоже с шепотом.

Это все для того,что бы не нарушить «жизнь» природы, её состояние.

Эти слова помогают читателю более ярко представить происходящее в данный период.Этими словами автор пытается подчеркнуть всю красоту необыкновенной природы.

В стихотворении олицетворяется ручей.Этим автор хочет показать то,что природа живет и дышит.дышит каждой травинкой и каждый листиком,каждой капелькой росы или ручья.

И то,что люди не считают её живой, это неправильно.

Даже когда наступает ночь — все живёт, живёт своей, не каждому понятной, жизнью.

Автор использует в своем стихотворении неожиданные ассоциации,например одна их них «свет ночной».Ночью практически не бывает света.Ночью наступает тишина,покой и темнота.

54864 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

«одно сочинение в одну школу»

Вариант 2

Лирика стихотворений Фета является одной из самых красивых лирик в литературе. В своём уникальном стиле автор описывал чувственные картины, через которые он также не забывал пронести свою идею, и свой, собственный уникальный смысл всего произведения. Особенно часто данную лирику можно увидеть в его стихотворениях и прозе. Он настолько ярко описывал все те вещи, которые показывал в своих произведениях, что читателю становилось тепло и уютно на душе, он начинал чувствовать себя защищённым и защищаемым, будто он находится у себя дома. Эта особая атмосфера произведений Фета, в которых также присутствует некая таинственная пелена неясности, которой окутывается всё произведение. Прекрасным примером этому послужит произведение “Облаком волнистым”.

В нём автор наиболее чётко передал ту самую атмосферу неясности, и некой неизвестности, которая присутствует практически во всех произведениях автора. В данном стихотворении автор удержал свой минималистический стиль, однако даже при таком стиле написания, его произведение всё равно смогло остаться наполненным деталями, осталось всё таким же наполненным душевностью автора. Читатель видит, что в произведении автор не даёт четкого указания на главного лирического героя, однако даёт его очертания, показывает то, как он выглядит, и это обуславливает название произведения, так как главный герой точно также лёгок и воздушен как облако, и так же расплывчат и не понятен, а потому интерпретируется каждым человеком по своему.

Образ лёгкого воздушного облака как бы олицетворяет собой всё произведение. В нём также присутствуют лёгкие, почти не зримые нотки воздушности. Именно той воздушности, через которую автор доносит до читателя смысл всего произведения, хоть расплывчатый и непонятный. В стихотворении он попытался удержать стандартный строй любого стихотворения, дабы оно могло отпечаться в памяти у читателя, и не создавало особых трудностей в его восприятии. Через данное стихотворение, автор говорит читателю о том, что не всё так однозначно в мире, и что следует искать гораздо более глубокий смысл, нежели тот, который находится на поверхности. Он мотивирует читателя углубляться в тему, искать скрытое он простых глаз, чем и поддевает интерес к произведению.

Анализ стихотворения Облаком волнистым по плану

Тема любви в лирике А. А. Фета

Творчество великого русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета — это мир красоты. Его стихотворения пронизаны мощными потоками энергии счастья и восторга, наполнены восхищением красотой мира и природы. Главным мотивом его лирики была красота. Именно ее он воспевал во всем.

Любовная лирика Фета — это океан солнца, счастья и радости. Он боготворит женщину, хочет исполнить любое ее желание, он заботлив и нежен по отношению к ней:

На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит.

Чувство любви у Фета лишено разрушительной страсти, как у Тютчева. Поэт любуется возлюбленной, наполняющей своим существованием мир красоты и покоя. Лирический герой добр и внимателен, он настоящий защитник для любимой от всего злого. Он основателен, надежен и спокойно счастлив, его любви ничто не угрожает. Лирический герой приходит утром, чтобы:

Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова.

Природа, любовь и музыкальное искусство в лирике Фета слиты воедино. Поэт отражает мир чувств, настроений во всем их бесконечном разнообразии. Каждое стихотворение Фета создано, как оригинальная мелодия. Композиторы сразу почувствовали это и написали на стихи Фета множество романсов. Таково стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад…». Так же, как герой стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», лирический герой Фета переживает две встречи с возлюбленной. Начинается стихотворение описанием дивной, волшебной и таинственной ночи. В бархатной летней тишине для героя существуют только красавица луна и чудесный голос его возлюбленной:

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна — любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

2 стр., 962 слов

Любовная лирика Фета тема любви в творчестве Фета

… произведений своим искренним, светлым чувствам. Афанасий Фет в своих стихотворениях писал о Марии как о живой девушке. Любовная лирика Фета Несколько интересных сочинений Большинство работ автора – это … его творчество легко для понимания и оставляет неизгладимое впечатление. Сочинение Тема любви в лирике Фета Афанасий Афанасьевич Фет являлся известным русским поэтом, первый свой сборник он написал …

Поэт не рассказывает историю взаимоотношений двух людей, не описывает внешний вид своей любимой женщины. Существует только ее изумительный голос, поет ее душа, обращаясь к возлюбленному. Только музыка может передать все оттенки чувств, объяснить то, на что не хватает слов. Разлука не убила любовь. Герой слушает и понимает:

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

В жизни Фета была высокая любовь к дочери помещика Марии Лазич, которая трагически погибла молодой. Девушка знала, что Фет никогда не женится на ней. Эта любовь всю жизнь вдохновляла поэта, его мучило чувство вины. Только в мире его стихов влюбленные были вместе:

И хоть жизнь без тебя Суждено мне влачить, Но мы вместе с тобой, Нас нельзя разлучить.

Шедевром лирики Фета является стихотворение «Шепот, робкое дыханье…». Картина пейзажа включает в себя сцену свидания влюбленных. Общение людей и жизнь природы переданы в динамике, хотя в стихотворении нет ни одного глагола. Природа отражает пылкие чувства влюбленных:

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных точках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря.

Следуя своей художественной манере, поэт не показывает развитие отношений молодых людей, а изображает минуты высшего восторга, самые значимые для них. Фет, как никто другой, сумел описать мир прекрасных человеческих чувств, его стихотворения стали классикой русской лирики XIX века.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: