Литература
- Рыбаков В.В. Подготовка спортивного резерва: состояние, проблемы, пути решения / В.В. Рыбаков, В.С. Суравцов, В.М. Болотов // Укрепление и восстановление здоровья средствами физической культуры и спорта: Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции (Челябинск, 14 — 15 апреля 2011 г.). Челябинск: УралГУФК, 2011. С. 265 — 271.
- Полозкова Н.Ф. Здоровьесберегающая функция индивидуализации подготовки высококвалифицированных конькобежцев // Укрепление и восстановление здоровья средствами физической культуры и спорта: Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции (Челябинск, 14 — 15 апреля 2011 г.). Челябинск: УралГУФК, 2011. С. 240 — 243.
- Хорунжий А.Н. Подготовка олимпийского резерва России: проблемы и решения / А.Н. Хорунжий, А.А. Николаев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2012. N 4. С. 34 — 35.
- Сысоев В.И. Состояние и перспективы развития физической культуры и массового детско-юношеского спорта / В.И. Сысоев, Н.П. Грачев, И.Н. Маслова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2011. N 6. С. 30 — 32.
- Бауэр В.Г. Современное состояние развития детско-юношеского спорта России // Юношеский спорт XXI века: Материалы конференции в рамках II Международного форума «Молодежь — Наука — Олимпизм» (15 — 18 июня 2002 г., Москва). М., 2002. С. 47 — 51.
- Методика формирования и анализа комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований / В.И. Псарев, Т.В. Псарева, Н.В. Сушенцева, И.А. Гончаров; Под общ. ред. В.И. Псарева, Н.В. Сушенцевой. Новосибирск, 2010. 511 с.
- Алексеев С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов по специальностям 030500 «Юриспруденция» и 032101 «Физ. культура и спорт» / Под ред. П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2012. 1055 с.
- Козлова В.С. Правовые реалии спортивного резерва: ретроспектива и современность // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. N 3. С. 15 — 17.
- Карякин В.В. Совершенствование законодательства в сфере развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва: проблемы и пути решения // Спорт: экономика, право, управление. 2011. N 3. С 8 — 10.
- Сердюков А.В. К вопросу о разграничении образования и спортивной подготовки // Право и образование. 2012. N 5. С 48 — 55.
- Михалев В.И. Проблемы и перспективы подготовки тренерских кадров как работников учреждений спортивной подготовки / В.И. Михалев, И.И. Самсонов, А.А. Сапунков // Омский научный вестник. 2013. N 2(116). С 193 — 199.
Плата за обучение
Поскольку здоровый образ жизни среди молодежи сейчас в моде, а государство активно эту тенденцию поддерживает, нехватки спортивных школ в городах России сегодня нет. Если ваш ребенок с малых лет проявляет интерес к большому спорту или просто нуждается в общефизической подготовке, которая при отсутствии специфических противопоказаний не повредит никому, смело выбирайте достойное учебное заведение. При должном усердии спорт может стать не только интересным увлечением, но и судьбой.
Съездили мы вчера на собеседование в Центр Олимпийской подготовки.
Взяли её на испытательный срок до Нового Года.
Если справится, то зачислят в школу и в основной состав команды уже на постоянной основе.
Решили пока прекратить занятия в нашем бассейне, потому что по времени и по количеству нагрузки Юля просто не справится. Плюс тренировки будут пересекаться.
Спортивная школа олимпийского резерва:
- Занятия — бесплатные. Школа финансируется за счёт федерального, регионального и муниципального бюджетов. Если вдруг бюджетное финансирование заканчивается, в конце года, родители платят по 500 рублей за месяц.
- Тренировка длится два часа. Ежедневно. На каникулах ежедневные тренировки два раза в день по два часа — утром и вечером. Для новичков тренировки первое время проходят три раза в неделю, по два часа.
- Тренировки на воде перемежаются с тренировками «на суше» — в спортзале то бишь. Тренировки включают в себя плавание, работу с мячом, общая физподготовка.
- Соревнования, спортивные сборы — нормальная жизнь для всех участников команды.
- На каникулах предусмотрены тренировки с выездом на спортбазы и в спортивные лагеря.
Обычный плавательный бассейн:
- Занятия — платные. За абонемент на двенадцать занятий я плачу 1700 рублей в месяц
- Тренировка длится 45 минут. Три раза в неделю. На каникулах занятий нет.
- Тренировки только на воде: 25 минут плавание, прыжки с вышек. И ещё 20 минут детям на то, чтобы поиграть между собой.
- Соревнования, сборы — не проводятся.
- Лагерь, спортбаза — отсутствуют.
Подведу итог:
Вижу ли я плюсы в таких переменах? Да, вижу.
В конце марта Владимир Путин подписал закон об отчислениях со стороны букмекерских контор средств на финансирование детско-юношеского и профессионального спорта. Согласно документу, букмекерские конторы должны будут заключать соглашения с организаторами спортивных состязаний (общероссийскими федерациями и профессиональными лигами) для использования символики и названия мероприятий, в отношении которых принимаются ставки. На профессиональный спорт организаторы должны отчислять 80% от общего объема отчислений, а на детско-юношеский — 20%, следует из закона.
-
Какую роль играет бессознательное у гартмана кратко
-
Основные направления деятельности бориса годунова кратко
-
Расскажите о зарубежном опыте стандартизации сестринской деятельности кратко
-
Проект слабовидящие дети в доу
- За что был убит альдо моро кратко
Условия поступления
Требования, которые спортшколы предъявляют к потенциальным ученикам, разнятся в первую очередь в зависимости от типа учебного заведения. Каждое учреждение вправе корректировать условия набора, но общие закономерности таковы:
- ДЮКФП. В секцию клуба поступить проще всего, поскольку нормативы обычно сдавать не нужно, достаточно лишь предоставить основные документы (о них ниже).
- ДЮСШ и СДЮШОР. Кандидаты проходят конкурс, где демонстрируют природные способности или, если речь идет об уже подготовленных детях, то и умения в соответствующем виде спорта.
- ДЮСАШ. Спецшколы, которые призваны реабилитировать людей с ОВЗ и содействовать их адаптации в социуме, ориентируются в первую очередь на наличие медицинских показаний для обучения и на интерес со стороны самого ребенка.
- Спортивные интернаты, школы с уклоном и комплексные центры. В общеобразовательные школы прием ведется согласно базовым правилам, установленным Минобрнауки. Но поскольку все подразделения таких учреждений взаимосвязаны, стоит готовиться и к конкурсному отбору по профильным спортивным дисциплинам.
Что касается документов, которые предоставляют администрации родители поступающих, то их список утверждает само учебное заведение. Если же проанализировать перечни на сайтах разных школ, то пакет требуемых бумаг будет включать в себя как минимум заявление, свидетельство о рождении, справку о регистрации, заключение о состоянии здоровья, фотографию и документ о родстве или праве представлять интересы ребенка.
Обеспечение учащихся и тренеров-преподавателей спортивных школ, специализирующихся по баскетболу, спортивной одеждой, обувью и спортивным инвентарем индивидуального пользования
----T---------------T---------T-------------T---------------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Расчетная ¦ Этапы подготовки п/п¦(альтернативное¦измерения¦ единица +------------------------T------------------------T------------------------T------------------------- ¦ название) ¦ ¦ ¦ Начальной подготовки ¦ Учебно-тренировочный ¦ Спортивного ¦ Высшего спортивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствования ¦ мастерства ¦ ¦ ¦ +----------T-------------+----------T-------------+----------T-------------+----------T-------------- ¦ ¦ ¦ ¦Количество¦ Срок ¦Количество¦ Срок ¦Количество¦ Срок ¦Количество¦ Срок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации,¦ ¦эксплуатации,¦ ¦эксплуатации,¦ ¦эксплуатации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лет ¦ ¦ лет ¦ ¦ лет ¦ ¦ лет----+---------------+---------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------- Инвентарь, аксессуары----T---------------T---------T-------------T----------T-------------T----------T-------------T----------T-------------T----------T-------------- 1 ¦Мяч для ¦Шт. ¦На ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0,5 ¦ 1 ¦ 0,5 ¦баскетбола ¦ ¦занимающегося¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----+---------------+---------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------- 2 ¦Напульсники ¦Компл. ¦ -/- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦(фиксаторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лучезапястных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦суставов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----+---------------+---------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------- Обувь----T---------------T---------T-------------T----------T-------------T----------T-------------T----------T-------------T----------T-------------- 3 ¦Кроссовки для ¦Пары ¦ -/- ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦баскетбола ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----+---------------+---------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------- Одежда----T---------------T---------T-------------T----------T-------------T----------T-------------T----------T-------------T----------T-------------- 4 ¦Гольфы ¦Пары ¦ -/- ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1----+---------------+---------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------- 5 ¦Майка ¦Шт. ¦ -/- ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 1----+---------------+---------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------- 6 ¦Шорты ¦Шт. ¦ -/- ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 1 ¦спортивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(трусы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----+---------------+---------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------- Для тренера----T---------------T---------T-------------T----------T-------------T----------T-------------T----------T-------------T----------T-------------- 7 ¦Насос для мяча ¦Шт. ¦На тренера ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1----+---------------+---------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------- 8 ¦Свисток ¦Шт. ¦ -/- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1----+---------------+---------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------+--------------
При отсутствии в спортивных школах собственных спортивных сооружений и оборудования в смете доходов и расходов должны быть предусмотрены расходы на их аренду (п. 6.2 Методических рекомендаций).
А.Кантеровский
Эксперт журнала
«Учреждения физической культуры и спорта:
бухгалтерский учет и налогообложение»
Какие виды спорта представлены в СДЮСШОР?
Спортивно-досуговый учреждение СДЮСШОР представляет разнообразные виды спорта для детей и подростков. Одни из наиболее популярных направлений в СДЮСШОР — это волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, плавание, легкая атлетика, теннис и гимнастика. Кроме того, в СДЮСШОР могут быть представлены и другие виды спорта в зависимости от специализации учреждения и квалификации тренеров.
Волейбол является одним из самых популярных видов спорта, представленных в СДЮСШОР и имеет занимательные и эффективные упражнения для развития способностей детей. Баскетбол — экстремальный и динамичный вид спорта, в котором нужна энергия и выносливость. Футбол направлен на развитие техники владения мячом и командной игры, а хоккей — на тренировку выносливости, ловкости и реакции. Плавание является одним из самых полезных видов спорта для здоровья, в то время как легкая атлетика поощряет развитие выносливости, бега и прыжков.
Теннис способствует развитию гибкости, координации движений и силы ударов. Гимнастика требует от детей гибкости, ловкости, силы и растяжки, а также таких качеств, как постоянство и выносливость. Кроме того, существует большое количество не очень популярных, но достаточно интересных видов спорта, доступных для занятий в разных СДЮСШОР, что позволяет детям выбрать наиболее подходящий для себя вид спорта и развить свои способности и умения в этом направлении.
Какие возможности дает СДЮСШОР?
СДЮСШОР предоставляет детям и подросткам возможность заниматься выбранным видом спорта в профессиональных условиях. Тренировки проводят опытные тренеры, которые можут помочь выявить и развить таланты ребенка.
Занятия в СДЮСШОР значительно более интенсивны, чем в обычных ДЮСШах, поэтому здесь можно достичь более высоких спортивных результатов. Также в СДЮСШОР часто проводятся соревнования на региональном и даже на национальном уровне, что дает возможность юным спортсменам проявить себя и получить ценный опыт.
В СДЮСШОР прилагаются все усилия, чтобы создать комфортные условия для занятий. Здесь обычно имеются современные спортивные площадки и тренажерные залы, а также необходимое спортивное оборудование. Кроме того, в таких учреждениях зачастую есть физкультурные залы, бассейны, спортивные лагеря и другие секции, что позволяет разнообразить занятия и не давать возможности заскучать.
- Преимущества занятий в СДЮСШОР:
- Возможность заниматься спортом в профессиональных условиях
- Интенсивные тренировки, что помогает достичь лучших результатов
- Возможность проявить себя на соревнованиях на региональном и национальном уровне
- Созданные комфортные условия для занятий спортом
Классификация по виду пребывания и особенностям обучения
Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.
Спортивные интернаты
Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.
Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.
Общеобразовательные школы со спортивным уклоном
Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.
Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.
Комплексные учебные центры
Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.
Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.
Спортивная школа-интернат
В России детские спортивные школы-интернаты появились в начале 70-х годов. Такая форма обучения предполагает полное проживание ребенка в школе и специальное расписание, в котором грамотно совмещаются обычные уроки и занятия спортом.
Конечно, отправить ребенка жить отдельно и видеться с ним только на каникулах или по выходным решится не каждый родитель. Именно поэтому чаще всего в школе-интернате учатся иногородние дети, которых сложно, а иногда физически невозможно возить на тренировки несколько раз в неделю.
Но это не единственная причина выбрать спортивный интернат. Если вы хотите воспитать в ребенке самостоятельность, полностью погрузить его в спортивный мир и не беспокоиться о пересечениях тренировок и уроков, то специализированная школа-интернат все это реализует.
Важный нюанс: в спортивные интернаты редко принимают маленьких детей. Чаще всего набор проводится в 5-9 или 10-11 классы с последующим профильным обучением. Предполагается, что в этом возрасте ребенок готов проводить время отдельно от родителей и полностью посвящать себя выбранному виду спорта.
Удар по массовости
Галина Васильева, депутат Петросовета Фото: пресс-служба Законодательного Собрания Карелии
У спортивного сообщества города нет однозначного мнения по намеченным преобразованиям. С одной стороны, денег станет больше, а это повысит уровень подготовки юных спортсменов. С другой стороны, такая мера может нанести удар по массовому спорту.
— Ведь всегда спортивные школы несли другую нагрузку – обеспечивали массовое воспитание юных спортсменов, – говорит Галина Васильева, депутат Петросовета, член комиссии по образованию, культуре, молодёжной политике и спорту. – А при таком сценарии многие дети просто не дойдут до спортивной школы. Таланты рискуют остаться за бортом.
Пока что спортивная общественность города настаивает на одном: должно быть услышано мнение профессионалов. А для этого необходимо собирать совещание за совещанием. До тех пор, пока не наступит полной ясности и пока не удастся выработать оптимальное решение.
Что такое СШОР
СШОР — это спортивно-школьные олимпийские резервы. Это учебно-тренировочные заведения, которые готовят юных спортсменов к участию в международных соревнованиях высокого уровня, таких как Олимпийские игры.
СШОР были созданы в России в 1950-х годах и с тех пор они являются основными образовательными учреждениями для детей и подростков, которые хотят стать профессиональными спортсменами.
В СШОР обучение проходит в соответствии с Программой физического и спортивного развития. В зависимости от выбранной спортивной дисциплины, детям предоставляются тренировочные площадки, спортивное питание и медицинское обслуживание. Обучение в СШОР длится от 4 до 6 лет.
Кроме занятий спортом, в СШОР проводятся уроки по общеобразовательным предметам, таким, как физика, медицина, психология, иностранные языки и т.д. Таким образом, дети получают полноценное образование наравне со спортивной подготовкой.
Обязательной является запись ребенка в СШОР после прохождения отборочного этапа и соответствия возрастным категориям. Цель СШОР заключается в развитии потенциала юных спортсменов и подготовке их к участия в международных соревнованиях.
Принципиальные отличия
Школы — это муниципальные учреждения, и раньше обучение в них было полностью бесплатным. Сейчас такие занятия «условно-бесплатные». Это означает, что иногда родителей все же просят делать какие-то взносы или покупать экипировку для ребенка. Но в любом случае, суммы не значительные, и носят они разовый характер. Секции же входят в состав развивающих центров, домов детского творчества и других подобных организаций. Соответственно, занятия в них всегда платные. Хотя нельзя не отметить, что некоторые учреждения берут довольно скромную плату.
Второй важный момент — нагрузка на детей. Она отличается как по интенсивности, так и по времени. Понятно, что спортивные школы требуют полной самоотдачи от ребенка, ведь их конечная цель — вырастить чемпионов. Тренеры жестче, а количество занятий может доходить до 4-5 раз в неделю даже на начальных порах. Секции же ориентированы на тех, для кого спорт — это просто хобби или способ подтянуть здоровье. Тренировки проводятся пару раз в неделю, и от детей не требуют выдающихся результатов или участий в серьезных соревнованиях.
Минусы и плюсы обоих вариантов становятся очевидны. Редко бывает так, что ребенку удается показывать одинаково хорошие результаты и в общеобразовательной, и в спортивной школе. С другой стороны, рассчитывать на солидные спортивные достижения в рамках секции тоже не приходится.
Процесс набора детей
С поступлением в секции все более-менее понятно — достаточно найти подходящий дом творчества и записать туда ребенка в апреле-мае или сентябре, внеся ежемесячную плату. Но не всем ясно, как определить малыша в спортивную школу. Очень часто тренеры сами в начале сентября делают обход общеобразовательных школ и смотрят на детей, а также разговаривают с учителями физкультуры. Потом они общаются с подходящими, на их взгляд, ребятами или связываются с родителями. Это, конечно, самый сложный путь. Обычный набор спортивные школы тоже проводят, но вам придется выяснить его даты и записать ребенка на просмотр к тренеру. Положительное или отрицательное решение о зачислении принимается им только после этой процедуры.
Плюс такого набора в том, что тренер серьезно оценивает данные ребенка и может честно сказать, подходит ли он для выбранного вида спорта, стоит ли ему выкладываться для результата или лучше сразу присмотреться к другим направлениям (их тоже могут посоветовать). В секции обычно же берут, исходя из материальных причин, а не реальной предрасположенности детей. Однако если вы не мечтаете вырастить чемпиона, а хотите, чтобы ребенок подтянул недостающие навыки, например координацию в волейбольной секции — это как раз подходящий вариант
Медицинское сопровождение
Ученикам спортивной школы и их родителям надо быть готовыми к направлениям на плановую диспансеризацию дважды в год. Усиленные тренировки не могут не сказываться на здоровье. Если все выполняется в меру и грамотно, юному спортсмену «достается» крепкий иммунитет и развитая мускулатура. Но если мышцы и связки были нагружены некорректно, могут последовать проблемы. За этим должны наблюдать специалисты, включая хирурга-ортопеда и кардиолога. Также довольно часто детям-спортсменам требуется помощь массажиста и беседы с неврологом или психологом, ведь серьезный спорт — это не только физические, но и эмоциональные нагрузки.
В секции все значительно проще. Малыш лишь должен иметь при себе справку, разрешающую заниматься данным видом спорта. Эту справку выдает педиатр на основании очного осмотра и результатов ЭКГ.
Роль наставника
Еще один немаловажный фактор — это сам тренер. Именно от его личности во многом зависит успех учеников, а вовсе не от устава учреждения. Действительно, в спортивных школах педагоги более имениты. Часть из них имеет призовые места на престижных соревнованиях и солидный послужной список. Тем не менее, отличным тренером может оказаться и спортсмен с посредственными успехами, но хорошим педагогическим талантом. Поэтому, делая выбор между школой и секцией, постарайтесь предварительно познакомиться с будущим тренером вашего ребенка.
Различия в программе обучения
Одно из основных различий между ДЮСШ и СШОР заключается в программе обучения. ДЮСШ имеют более широкую программу, в которой в основном ведется подготовка спортсменов на более низком уровне. Здесь дети занимаются не только определенным видом спорта, но и принимают участие в турнирах и соревнованиях, что помогает им улучшить свои навыки и подготовиться к более высокому уровню соревнований.
С другой стороны, СШОР имеют более узкую программу, которая специализируется на одном конкретном виде спорта. Здесь спортсмены уже занимаются на более высоком уровне и проходят более интенсивные тренировки, чтобы улучшить их навыки в конкретной области. Программа здесь состоит из тренировок в течение всей недели, а также участия в соревнованиях, чемпионатах и турнирах.
В ДЮСШ, широкая программа позволяет детям попробовать разные виды спорта и выбрать тот, который будет им наиболее подходить. СШОР же направлены на развитие уже определенной специализации, поэтому здесь дети должны уже понимать, какой спорт они хотят заниматься.
- ДЮСШ:
- Более широкая программа;
- Занимается на более низком уровне;
- Подготовка к турнирам и соревнованиям;
- Позволяет попробовать разные виды спорта;
- СШОР:
- Более узкая программа;
- Занимается на более высоком уровне;
- Интенсивные тренировки;
- Развивает уже определенную специализацию детей.
Как отличается СДЮСШОР от СДЮСШОР-2?
СДЮСШОР и СДЮСШОР-2 – это образовательные учреждения, которые занимаются профессиональной подготовкой детей и молодежи в различных видах спорта. Они отличаются друг от друга по уровню подготовки и возрастным категориям детей.
СДЮСШОР является центром спортивной подготовки высшего уровня, где занимаются дети от 10 до 18 лет и более продвинутые спортсмены, желающие повысить свой уровень подготовки. Тренеры в СДЮСШОР имеют высшее образование и большой опыт работы в спорте. Эти учреждения обладают многими качественными тренажерами, позволяющими проводить более сложные тренировки и подготовку в специфических видах спорта.
В свою очередь, СДЮСШОР-2 – это учреждение среднего уровня, где занимаются дети от 6 лет до 10 лет. Оно ориентировано на стартовый уровень тренировок и основные базовые навыки в различных видах спорта. Тренеры в СДЮСШОР-2 могут иметь младший уровень квалификации, но все равно обладают достаточным опытом в профессиональной работе с детьми, чтобы воспитывать интерес к спорту и позволить детям заниматься любимым видом спорта на начальном уровне.
В обоих учреждениях ведется бесплатный набор детей, которые проходят специальное отборочное испытание, после чего ученик может быть зачислен на подготовку в определенном виде спорта.