Какие бывают группы в садике: классификация по возрастам и другим критериям

Какими бывают группы детского сада и как в них работать?

Что определяет содержание образовательного процесса в доу?

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

Как формируются группы в детском саду?

Группы детского сада подразделяются на: —

Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет) Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет) Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет) Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет) Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

Как происходит комплектование в детском саду?

Начинается все с того, что родители приходят в детский сад, чтобы подать заявление о приеме их ребенка. При постановке на очередь заведующая спрашивает родителей, в каком году они хотели бы попасть в детский сад (обычно это тот год, когда ребенку исполнится 2 года или около того).

  • Данные заносятся в систему web-образование (электронный детский сад) и указываются в заявлении, которое заполняют родители вместе с другими документами-формами.
  • Пока родители ждут своей очереди, они могут видеть свой порядковый номер в списках очередностей на сайте детского сада или в системе ЭДС (при наличии ID-номера).

С весны и до сентября проводится плотная работа по укомплектованию групп. Набор в группы осуществляется по простому правилу: сколько выпустилось детей из детского сада, столько же и должно прийти новых. Детский сад должен держать стабильную цифру. В первую очередь берутся дети из основной очереди и льготники.

  • Если не хватает детей, то добирают из дополнительной очереди.
  • Чем отличается основная очередь от дополнительной, смотрите в разделе «Электронная очередь».
  • Доукомплектование продолжается весь год при наличии свободных мест в детском саду.
  • Во время комплектования детский сад обзванивает родителей, чьи дети стоят на очереди.

Узнают актуальность намерения родителей посещать их сад. Некоторые родители отказываются, к примеру, по причине выбора другого детского сада

Внимание, конфликтная ситуация! Уважаемые родители! Если сотрудники детского сада не дозвонятся до вас, они могут прийти по указанному вами адресу и узнать лично, намерены ли вы посещать данный детский сад

Но это происходит не всегда, так как у сотрудников детского сада часто отсутствует возможность личного обхода родителей. Пожалуйста, не доводите до этого! В случае неудачной попытки связаться с вами по телефону или иным средствам связи сотрудники детского сада могут, не посетив вас по указанному вами адресу, просто вычеркнуть вас из очереди по причине оставленных вами неверных контактных данных.

Были случаи, когда родители теряли телефон или меняли свой номер телефона и переезжали по новому адресу, при этом все еще надеясь на свой номер в очереди детского сада. Потом, узнав об исключении из очереди, устраивали никому не нужный и бессмысленный скандал, несмотря на то, что сами виноваты в случившемся.

При смене номера телефона или адреса обязательно сообщайте сотрудникам детского сада! Звоните чаще, узнавайте о состоянии своего порядкового номера в очередности, особенно в процессе комплектования. После того как сотрудники детского сада обзвонят всех нужных очередников, они назначают дату и время общего собрания родителей будущих воспитанников.

На собрании решаются организационные вопросы, подписывается договор, выдается направление на медицинскую комиссию и т.д.

Определение преподавателями состава групп

Определение преподавателями состава групп – это процесс, который осуществляется в детском саду с целью формирования групп детей по возрасту, уровню развития и индивидуальным потребностям. Качественное определение состава групп является одним из основных принципов работы педагогов с детьми в детском саду.

При определении состава групп преподаватели учитывают ряд факторов:

Возраст. Дети в детском саду обычно разделяются на группы по возрасту: младшая группа, средняя группа, старшая группа. Это объясняется тем, что дети одного возраста имеют примерно одинаковые потребности, способности и уровень развития. Развитие. Преподаватели также учитывают уровень развития детей при формировании состава групп. Некоторые дети могут быть более активными и быстрее обучаемыми, в то время как другие могут требовать более индивидуального подхода и помощи. Индивидуальные потребности. Каждый ребенок уникален и имеет свои индивидуальные потребности

При определении состава групп, преподаватели принимают во внимание такие факторы, как особенности поведения, особенности развития, здоровье и другие индивидуальные характеристики каждого ребенка

Преподаватели также могут использовать разнообразные методы и инструменты для определения состава групп, такие как наблюдение за детьми, консультации с родителями, оценка уровня развития и совместная работа с другими педагогами.

Определение состава групп – это важный этап работы педагогов в детском саду, который позволяет создать условия для эффективного обучения и развития каждого ребенка. Грамотное и сплоченное формирование групп способствует созданию благоприятной атмосферы в детском саду и успешной адаптации детей к новым условиям и коллективу.

Кто должен мыть ребенка в детском саду?

Например, воспитатель обучает, младший воспитатель моет детей либо учит их мыть руки и осуществлять уход после туалета, стирает белье при необходимости. Воспитателю следует обратиться к условиями трудового договора, в котором обозначен круг должностных обязанностей.

Что должен делать воспитатель если ребенок заболел?

В случае если ребенок заболел, находясь в детском саду, родитель ставится в известность и должен в течение двух часов забрать ребенка. Если родители не забирают заболевшего ребенка в положенный срок, то ребенок госпитализируется. Лекарственные препараты детям в детском саду не выдаются.

Как воспитатель должен встречать детей в детском саду?

Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете. Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас.

Сколько слепых детей должно быть в группе?

Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно: • для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей; • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи старше 3 лет — 12 детей; • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 .

Сколько детей в комбинированной группе?

Согласно п. 1.12 СанПиН в комбинированных группах, где пребывают здоровые дети и дети с ОВЗ, должно быть не более 10 человек, в том числе не более 3 с ОВЗ (группа до 3 лет). В группах с детьми старше 3 лет количество варьируется от 10 до 17 человек, в том числе не более 3-5 детей с ОВЗ в зависимости от заболеваний.

Что такое интегрированная группа в детском саду?

— Что значит «интегрированная группа»? — Группа, где дети с ОПФР прибывают совместно с другими ребятами.

Можно ли родителям быть в группе в детском саду?

Закон не запрещает родителям посещать занятия в детском саду.

Можно ли исключить ребенка из детского сада?

Ребенок может быть отчислен из детского сада, в частности, в связи с получением образования, по инициативе родителей, в случае наступления обстоятельств, не зависящих от воли сторон (например, в случае ликвидации детского сада). За отсутствие заявления на сохранение места исключить ребенка из детского сада нельзя (ч.

Как контролируется соблюдение СанПин?

Родители больше кого бы то ни было заинтересованы в соблюдении санитарных норм в детских садах, куда ходят их дети. Они первыми замечают нарушения и несоответствия.

  1. Как только вы обнаружили, что в группе находится больше деток, чем это позволено по правилам, необходимо обратиться к администрации садика. Иногда получается договориться на этом уровне, но если вам не идут навстречу, то обращение лучше подавать в письменном виде.
  2. Если предыдущий шаг не помог – идите в Управление образования. Контроль образовательных и воспитательных учреждений – их непосредственная обязанность. При обращении следует обязательно составить письмо и зарегистрировать его.
  3. Следующая инстанция – Роспотребнадзор. Отправить туда письмо можно через сайт Госуслуг. Рассматривая ваше обращение, Роспотребнадзор организует комиссию, которая разберется в ситуации.
  4. В прокуратуру лучше направлять коллективное обращение, если недовольных родителей много.
  5. Так же можно искать справедливости у представителей партий и полномочного представителя президента.

Какие существуют группы в детском саду

Родителей, которые выбирают детский сад для ребенка, интересует множество вопросов. И один из них − какие бывают группы в детском саду.

Разделение на группы по возрасту

Такое разделение является основным в любом дошкольном образовательном учреждении. При этом у каждой возрастной группы есть свои функции и задачи.

Ясельная группа (1 — 2 года). Основной целью занятий в ясельной группе является формирование навыков самообслуживания, развитие мышления, памяти и сенсорных способностей

Особое внимание должно уделяться развитию психомоторных функций, поскольку они тесно связаны с развитием речи

Младшие группы: 1-я младшая группа (2 — 3 года) и вторая младшая (3 — 4 года). Ведущей формой деятельности в этом возрасте выступает игра. В ходе сюжетно-ролевых игр дети формируют соответствующую манеру поведения в различных жизненных ситуациях. В учебно-воспитательный процесс необходимо активно включать развивающие игры, направленные на тренировку памяти и развитие речи.

Средняя группа. 4-х и 5-летние малыши пытаются во всем подражать взрослым, поэтому этот возраст как нельзя лучше, подходит для формирования нравственных и морально-эстетических представлений. У детей развиваются способности устанавливать связь между предметами и явлениями, что необходимо использовать для объяснения погодных и сезонных изменений.

Старшая группа (5 — 6 лет). По мере взросления детей игры постепенно сменяются серьезными занятиями, каждое из которых должно приносить ребенку новые знания о природе, о социальных отношениях. Развитие ребенка в старшей группе является определяющим для его подготовки к школе.

Разновозрастные группы. Практику воспитания и развития детей в разновозрастных группах широко используют детские сады Монтессори. Смысл таких групп состоит в передаче знаний, умений и навыков от старших детей к младшим посредством совместной деятельности. Наблюдая за старшими детками, малыш четко понимает, к чему нужно стремиться, для него нет слова «не могу», ведь, если с задачей справился его старший товарищ, значит и у него все получится.

Специализированные группы

какие бывают группы в детском саду

  • ГКП (группа кратковременного пребывания). Как правило, такие группы встречаются довольно редко и предназначены для деток, которых родители еще не готовы отдать в садик на целый день (либо для которых пока не подошла очередь поступить в садик на целый день). Комплектация таких групп обычно не превышает 15 человек, что является преимуществом в плане реализации индивидуального подхода в развитии детей. С другой стороны, в некоторых садиках ГКП совмещена с обычной группой, просто родители должны забрать ребенка сразу после обеда, до того, как других детей уложат спать.
  • Логопедические группы. Большинство современных дошкольников имеют проблемы с произношением. Логопедические подготовительные группы специализируются на коррекции речи детей и обогащении их словарного запаса.
  • Группы для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Такие группы характеризуются своей неоднородностью, так как их посещают детки с нарушениями зрительного, слухового, опорно-двигательного аппарата, задержкой развития и расстройствами эмоционально-волевой сферы. Основной задачей группы для детей с ОВЗ является внедрение особых методик обучения и воспитания, которые способствуют достижению результатов, сопоставимых с результатами обычных детей.
  • Летняя группа − это временная разновозрастная группа, организованная только на летний период. Она характеризуется неоднородным переменным составом. В таких группах упор делается не на учебную деятельность, а на развлечения (подвижные игры, походы, экскурсии и т. п.).

В некоторых детсадах могут работать одновременно и обычные возрастные, и специализированные группы. Например, логопед набирает себе группу из числа детишек с дефектами произношения из обычной группы и занимается с ними несколько раз в неделю.

Название детских команд, девизы и речевки для детей детского сада на морскую тему

Мы команда «Моряки»,Мы сильны, мудры, крепки! Нам по силам вся работа, Нам работать лишь охота!

Море для нас – любовь и душа,С морем жизнь детская так хороша! Вода – это жизнь и мы с ней здоровы, Вода – вдохновение, счастья просторы!

Наша команда зовется «Корабль»,Нам для победы счастье так надо! Мы впереди вместе с друзьями, Вы восхищайтесь только лишь нами!

Команда наша «Бригантина»,Она легка, сильна, счастлива! Она вперед плывет к успеху, Ей айсберги и шторм уж не помеха!

Как сегодня не крути«Ежи морские» впереди! У них сила могучая — Иголочки колючие!

Команда у нас «Дельфины»,Они сильны и красивы! Плывут очень быстро и ловко, Не зная больших остановок!

Наша команда зовется «Кит»,Наша сила крепка, как гранит! Наша уверенность сильна, Победы добьемся мы всегда!

Команда наша «Золотая рыбка»,Не совершаем мы ошибки! Мы очень умные и сильные И словно золото красивые!

Наша маленькая банда —Очень крепкая команда Под названием «Морские львы» Удача и счастье у нас впереди!

Ты сегодня громко плач,Мы решим любую задачу, Мы пройдем сложные испытания Наша команда «Быстрое плавание!».

Речевки и стихи для праздников в детском саду на морскую тематику

Почему это важно?

В детском саду малыши находятся большую часть дня 5 дней в неделю, поэтому важно, чтобы там им было комфортно.

  1. Несмотря на увеличенное количество детей, количество воспитателей остается прежним. Им труднее уследить за каждым ребенком.
  2. Сложнее в таких условиях организовать процесс обучения и развития.
  3. У некоторых деток могут возникнуть психологические проблемы при постоянном нахождении среди большого количества людей.
  4. Чем больше детский коллектив, тем меньше пространства для двигательной активности.
  5. Чем больше малышей находится в замкнутом помещении, тем больше вероятности обмена заразными заболеваниями.
  6. В группах с повышенной комплектностью сложнее уследить за безопасностью.
  7. Кроме того, эта ситуация может привести к тому, что не будет хватать кроватей, шкафчиков, стульев, полотенец и других вещей, которые должны быть индивидуальными.

38 определений для детских дошкольных заведений:

С уклоном на развитие ребёнка:

Детский клуб, Центр раннего развития, Развивающий центр, Учебно-развивающий центр, Институт развития интеллекта ребенка, Школа развития, Центр развития ребёнка, Центр развития детей, Центр развития интеллекта, Children’s Club, Студия раннего развития, Школа будущего первоклассника, Группы раннего развития, Английский детский клуб, Клуб гармоничного развития, Учебный центр, Клуб детской психологии и развития, Монтессори-центр, Детский образовательный центр

Работа с семьями:

Семейный центр, Семейный клуб, Центр развития семьи, Центр экологии семьи, Семейный клуб успешности, Family Club, Семейный психологический клуб, Семейно-досуговый клуб, Семейный развлекательный центр, Центр для детей и родителей

Разнообразие студий, уклон на творчество:

Талант-клуб, Центр творческого развития детей, Центр детской культуры

Детский досуг:

Досуговый клуб, Клуб детского досуга, Детский игровой клуб

Акцент на благоприятную атмосферу:

Добрый дом, Эко-клуб, Клуб друзей.

Эти определения очень красивые и разнообразные, но хочу вставить свою ложечку дёгтя: задавая поисковику вопрос, клиенты чаще всего ищут простые и привычные определения. Поэтому, если Вы планируете при помощи интернет, лучше остановиться на более банальных словах, типа: «детский клуб» или «детский центр развития».

Надеюсь, что эта обширная статья Вас не утомила, а вдохновила. И Вы уже придумываете самое лучшее названия для Вашего детского центра!

P.S. Если Вам понравилась эта статья, смело . Здесь будет много статей об открытии и работе самого доброго и интересного бизнеса.

Эта статья создана, скорее как способ помочь придумать название детского садика или группы в детском саду. Мы сузили область поиска названия до нескольких категорий.

Названия детских садов можно разделить на несколько подвидов.

Сказочные. Для названия берутся веселые положительные персонажи и элементы сказок. Примеры таких названий детских садиков всем известны: «Буратино», «Чебурашка», «Колобок», «Нафаня», «Золотой ключик», «Гуси-лебеди», «Лунтик», «Бэмби».

Природные.В качестве названия используются уменьшительно-ласкательные формы объектов живой и неживой природы. Например: «Солнышко», «Ёлочка», «Белочка», «Аистёнок», «Родничок», «Скворец», «Муравейник», «Полянка», «Светлячок», «Ромашка».

Принцип места.Что это за принцип, понят просто. Достаточно пройтись по приморскому городу, и вы соберете целый список названий детских садов: «Морячок», «Юнга», «Дельфинёнок», «Кораблик».

Слова, применяемые к детям. Их тоже можно использовать для названия, как детского сада, так и отдельной его группы. Тут появляются детские сады «Сорванец», «Непоседа» и даже «Наследник» (реально есть такой садик в Москве).

Когда вы будете придумывать название детскому саду или группе садика, старайтесь подбирать слова общие, ни к чему не обязывающие, если только это не задумано изначально. К примеру, название «Буратино» как раз такое. А вот детский сад «Арлекин» – уже невольно требует соответствия названию. Сразу кажется, что дети там только и делают, что разучивают роли и играют спектакли.

Способы распределения ребенка в детском саду в 2021 году

Все остальные распределяются живой очередью, согласно времени подачи заявления.

Зато в Самаре уже год, как чиновники, не стесняясь, сокращают ясельные места.

При комплектации групп учитывают:

  1. время подачи заявления;
  2. возраст ребенка;
  3. наличие права зачисление вне очереди;
  4. наличие первоочередного права зачисления;
  5. категория группы детсада, которая была указана родителями.

Для этого необходимо собрать следующий пакет документов:

  1. справка о составе семьи;
  2. ксерокопия медицинского полиса ребенка;
  3. медкарта ребенка;
  4. медицинская справка о состоянии здоровья, где указано, что ребенок допущен к
  5. ксерокопия гражданских паспортов одного или обоих родителей;
  6. ксерокопия свидетельства о рождении;
  7. паспорт прививок;
  8. контакту с другими людьми;
  9. документы, подтверждающие льготы на зачисление в ДОУ, если таковые имеются.

После этого необходимо составить жалобу по приведенной форме можно .

В Российской Федерации зачисление и распределение детей в дошкольных учреждениях регламентируются следующими законопроектами:

  1. закон «Образование в Российской Федерации»;
  2. порядком, который устанавливает местная администрация на основе вышеприведенных НПА.
  3. закон «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг»;
  4. конституция;

В 2021 году был издан новый законопроект, внесший несколько поправок в процесс зачисления и распределения. Вот самые важные из них:

  1. группы постоянного содержания будут сокращаться в 1.5 раза;

Рекомендуем прочесть: Оплатить регистрацию права собственности

По принадлежности и формам управления существуют четыре типа детских садов.

  • муниципальные,
  • ведомственные,
  • частные (коммерческие)
  • домашние (семейные).

В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже во многом психологическая атмосфера.

Муниципальные детские сады

Наиболее популярный вид детского сада.

Имеет небольшую месячную оплату и работает строго по разработанным образовательным методикам .

Очень многое в них зависит от заведующей или директора – при равных условиях некоторые детские сады известны во всей округе, и очередь туда родители стараются занять за несколько лет.

В государственном садике существуют «общеобразовательная программа», прогулки, физкультура, лепка, рисование и музыка и др.

Некоторые из них предоставляют платные дополнительные услуги, от которых вы имеете право отказаться, даже если все остальные родители в группе хотят ими пользоваться.

Плюсы муниципального детского сада:

  • маленькая стоимость. Она установлена законом и составляет 150 рублей в месяц. Существуют категории льготников, например, мамы-одиночки, многодетные мамы, вдовы и т.д.
  • близость к дому. Помимо того, что врачи не рекомендуют возить малыша в садик, если дорога занимает больше 20 минут, в близлежащем садике у ребенка появится возможность завести друзей, с которыми он сможет проводить свободное время и в выходные.

Минусы муниципального детского сада:

  • слишком большая наполненность групп. 25-30 человек для государственного детского сада – не редкость. В результате учить, допустим, чтению или письму все равно приходится дома, воспитательница не успевает объяснить непонятные моменты такому количеству подопечных.
  • низкое качество ухода и присмотра, единообразие в занятиях. Об индивидуальном подходе к каждому ребенку вопрос не ставится. Отчасти это также вызвано проблемой «перенаселенности».
  • отсутствие каких-либо деликатесов в питании. Если ребенок отказывается есть какие-либо блюда, ему придется оставаться голодным до следующей трапезы.

Ведомственные детские сады 

– не контролируются напрямую Департаментом образования, их программы и порядки определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие детские сады стоят дороже, но детям сотрудников предприятия предоставляются скидки. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается.

Плюсы ведомственного детского сада:

  • сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным) количество детей в группе,
  • лучшие условия пребывания детей (опять же по сравнению с муниципальными садами),
  • продуманное меню.

Минусы ведомственного сада:

  • довольно высокая оплата (до нескольких тысяч),
  • иногда бывают сложности с зачислением детей «со стороны».

Частные детские сады 

– идеальный вариант при отсутствии финансовых затруднений.

Они работают, как правило, до 20-00 или 21-00, или круглосуточно.

В частных детских садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Они, как правило, хорошо обеспечены играми и игрушками, наглядными пособиями, детей на прогулку могут вывозить в ближайшую лесопарковую зону.

Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.

Лице́нзия (от лат. liсentia «право») — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.

Сертифика́ция (лат. certum — верно + лат. facere — делать) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов.

Аттеста́ция — подтверждение квалификации, уровня знаний и умений человека — отзыв, характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом.

Плюсы частного детского сада:

  • маленькое количество детей в группе – около 10-12 человек, ребенок получает достаточно внимания
  • дети легче адаптируются к садику
  • разнообразное и вкусное питание, возможность угодить каждому малышу, индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть свои способности. В каждой группе работают несколько воспитателей, за развитием детей наблюдают логопеды, психологи, педиатры, учителя-предметники.
  • родители имеют право влиять на учебный процесс – например, через попечительские советы. В частности, они могут инспектировать кухню, требовать отчета о финансовой деятельности, даже присутствовать на занятиях.
  • многие частные детские сады работают по системе «детский сад – школа».

Единственный минус частного детского сада – его стоимость.

Прием в дошкольные учреждения и льготы

С 2009 года детские сады не могут принимать детей самостоятельно, для этого формируются специальные комиссии по комплектованию ДОУ. Это правило не касается частных детских садов. Для приема в ДОУ родителям необходимо предоставить комиссии пакет документов, который включает в себя свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из законных представителей, медкарту ребенка, документ, который подтверждает льготу (при ее наличии). Комиссия принимает решение и выдает направление в детский сад. Также в комиссии помогут с выбором ДОУ с учетом особенностей и состояния здоровья ребенка.

Право на внеочередной прием в детские сады имеют:

  • дети-сироты, усыновленные, приемные, находящиеся под опекой;
  • дети, чьи родители в детском возрасте остались без попечения родителей;
  • дети граждан-инвалидов (если инвалидность наступила вследствие аварии на ЧАЭС);
  • дети судей, следователей, прокуроров.

На первоочередной прием в ДОУ имеют право:

  • дети из многодетных семей;
  • дети сотрудников милиции, военных;
  • дети, один из родителей которых имеет инвалидность.

Дети одиноких родителей и педагогических работников имеют преимущественное право приема. Кроме того, на преимущественное право могут рассчитывать дети, чьи родные братья и сестры уже посещают группы данного ДОУ.

Виды детских садов по возрасту детей

ДОУ могут различаться по возрасту воспитанников, которых учреждение может принять на воспитание:

Обычные детские сады

В них выделяют разные возрастные группы: ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительные. Дети всегда занимаются вместе со своими сверстниками, а педагоги строят программу обучения и развития с учетом особенностей каждого возрастного периода.

Ясли

В таком детском саду формируют группы для воспитанников младшего возраста, упор сделан на полноценный уход за ними. Это разгружает родителей и дает им уверенность в том, что в течение дня за ребенком будут присматривать профильные специалисты.

Предполагаемые результаты реализации госполитики

Ожидается, что введение ФГОС позволит значительно улучшить образовательное пространство в РФ. Общая государственная политика призвана обеспечить:

  1. Качество образовательно-воспитательного процесса. В результате реализации ФГОС ожидается создание системы, гарантирующей положительные условия для качественного образования на всех уровнях (дошкольное, начальное, среднее и старшее школьное, дополнительное, специальное, высшее и так далее). Также планируется индивидуализировать образовательно-воспитательный процесс за счет вариативности и разнообразия программ, средств и методов обучения, сделать российское образование конкурентоспособным не только по содержанию, но и по качеству образовательных услуг.
  2. Доступность образования. Общедоступное и бесплатное дошкольное, а также основное образование обеспечивается всем гражданам РФ, вне зависимости от национальности, пола, расы, возраста, состояния здоровья, социальной принадлежности, религии, убеждений, языка и других факторов. Высшее и среднее специальное образование граждане РФ могут получать бесплатно на конкурсной основе.
  3. Достойная оплата труда педагогов. Необходимо достичь уровня оплаты, который бы обеспечивал конкурентоспособность сферы образования на рынке труда.
  4. Пенсионное обеспечение. Работникам сферы образования в перспективе должны быть гарантированы не только достойные зарплаты, но и достаточный уровень пенсионного обеспечения. Уже на сегодняшний день работникам, стаж которых насчитывает более 25 лет, вместо пенсии за выслугу лет предоставлено право на надбавку за стаж при продолжении педагогической деятельности.
  5. Социальное обеспечение воспитанников, учащихся, студентов и аспирантов. В рамках этого пункта детям и молодежи, которые учатся в образовательных организациях, гарантируется защита жизни, обеспечение сохранности здоровья, физическое воспитание. Студентам обеспечивается адресная материальная помощь (стипендии, пособия), содействие трудоустройству.
  6. Финансирование образовательной системы. Бюджет на образование должен увеличиваться опережающими темпами по отношению к другим государственным сферам, а средства – расходоваться более эффективно. Между отдельными ДОУ материальное обеспечение должны эффективно распределять местные Управления дошкольного образования.

Сколько детей по СанПиН может быть в группе?

Б¾Ã»ÃÂÃÂøýÃÂÃÂòþ ÿÃÂøýÃÂÃÂÃÂàýþÃÂüðÃÂøòþò þÃÂýþòÃÂòðÃÂÃÂÃÂàýð òþ÷ÃÂðÃÂÃÂõ üðûÃÂÃÂõù ø ÿÃÂøýÃÂÃÂþ ÃÂð÷ûøÃÂðÃÂàôòõ úðÃÂõóþÃÂøø ôþÃÂúþûÃÂýøúþò:

  • ýõ ôþÃÂÃÂøóÃÂøõ ÃÂÃÂõÃÂûõÃÂýõóþ òþ÷ÃÂðÃÂÃÂð;
  • ÿþÃÂûõ ÃÂÃÂõàûõÃÂ.

âðñûøÃÂð â 3 ëÃÂðÃÂõóþÃÂøø ôõÃÂõù ø üðúÃÂøüðûÃÂýþõ úþûøÃÂõÃÂÃÂòþ òþÃÂÿøÃÂðýýøúþò ò óÃÂÃÂÿÿõû

ÃÂðÃÂõóþÃÂøø ÃÂðøòÃÂÃÂÃÂøõ ôþÿÃÂÃÂÃÂøüÃÂõ ýðÿþûýõýýþÃÂÃÂø óÃÂÃÂÿÿ
ÃÂþ 3 ûõàÃÂþÃÂûõ 3
ÃÂÃÂø ÃÂÃÂöõûÃÂàýðÃÂÃÂÃÂõýøÃÂàÃÂõÃÂø 6 10
á ÃÂõÃÂÃÂõ÷ýÃÂüø ýðÃÂÃÂÃÂõýøÃÂüø ÃÂûÃÂÃÂð 6 6
áûðñþÃÂûÃÂÃÂðÃÂøõ 6 8
áûõÿÃÂõ 6 6
áÃÂÃÂõÃÂÃÂòõýýÃÂõ ýðÃÂÃÂÃÂõýøà÷ÃÂõýøà6 8
áûðñþõ ýõôþÃÂüÃÂÃÂòþ 6 10
ãüÃÂÃÂòõýýðàþÃÂÃÂÃÂðûþÃÂÃÂàñþûÃÂÃÂøàÃÂÃÂöõÃÂÃÂõù â 8
ÃÂÃÂÃÂø÷ü â 5
ÃÂðÃÂÃÂÃÂõýøõ þÿþÃÂýþ-ôòøóðÃÂõûÃÂýþù ÃÂøÃÂÃÂõüà6 8
ÃÂÃÂø ôÃÂÃÂóøàýðÃÂÃÂÃÂõýøÃÂà÷ôþÃÂþòÃÂà10 15
ÃÂôþÃÂþòÃÂõ ôõÃÂúø 10 (ýõ ñþûÃÂÃÂõ ÃÂÃÂõàø÷ úþÃÂþÃÂÃÂàøüõÃÂàÿÃÂþñûõüàÃÂþ ÷ôþÃÂþòÃÂõü) 10, 15 øûø 17 ò ÷ðòøÃÂøüþÃÂÃÂø þà÷ðñþûõòðýøàø ÃÂÃÂõÿõýø õóþ ÃÂÃÂöõÃÂÃÂø

àÃÂðñûøÃÂõ ÿÃÂõôÃÂÃÂðòûõýàÃÂòõôõýÃÂàÃÂþûÃÂúþ þ úþüñøýøÃÂþòðýýÃÂàóÃÂÃÂÿÿðàø úþüÿõýÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂøà(ôõÃÂÃÂõûÃÂýþÃÂÃÂàúþÃÂþÃÂÃÂàÃÂòÃÂ÷ðýð àòþÃÂÿøÃÂðýøõü üðûÃÂÃÂõù àÿÃÂøÃÂøÃÂõÃÂúøüø øûø ÃÂø÷øÃÂõÃÂúøüø ÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòðüø). çÃÂþ úðÃÂðõÃÂÃÂàóÃÂÃÂÿÿ ÃÂþûÃÂúþ ÃÂþ ÷ôþÃÂþòÃÂüø üðûÃÂÃÂðüø, ÃÂþ øàÃÂøÃÂûõýýþÃÂÃÂà÷ðòøÃÂøàþàÃÂð÷üõÃÂþò ÿþüõÃÂõýøù ø òþ÷üþöýþÃÂÃÂõù þÃÂóðýø÷ðÃÂøø ÃÂÃÂÃÂõúÃÂøòýþóþ ÿÃÂþÃÂõÃÂÃÂð þñÃÂÃÂõýøÃÂ.

Общие положения

Отдельно закона о приеме детей в детский сад не существует, однако информация об этой области оформлена в Федеральном законе об образовании. ФЗ 273 был принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, а одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Последние изменения в него были внесены 29 декабря 2017 года. Дошкольное образование оформлено в главе номер 7, статье 64.

О федеральном законе №152 читайте тут:

Согласно 64 статье описываемого закона дошкольное образование — это лишь начальная ступень в развитии личности. Во время проведения обучения при дошкольном образовании формируется культурная, личностная, физическая, эстетическая, нравственная и интеллектуальная составляющая личности. Воспитатели в детском саду подготавливают несовершеннолетних к будущему обучению в школе и других учебных заведениях, помогают укрепить здоровье ребенка и всесторонне его развить.

ФЗ 64 читайте здесь:

Специально составленные программы помогают индивидуально подойти к обучению каждого ребенка, учитывая особенности его характера, помогая сформировать новые качества или изменить дурные привычки или черты. Дошкольное образование помогает подготовить несовершеннолетнего к достижению соответствующего уровня знаний и умений, чтобы при определенном возрасте он мог пойти в первый класс. Для развития и поддержки детей в настоящем законе сформирован список деятельности, которая считается приемлемой для проведения занятий в детских садах. В детских садах и дошкольных учреждениях не проводятся тесты, экзамены или контрольные.

Мать, отец или другие официальные представители несовершеннолетнего имеют право получить бесплатную помощь и поддержку в сферах воспитания, диагностики, психологии и педагогики, а также получить консультации по методикам воспитания. Консультации предоставляются родителям только в случаях, когда в детском саду существуют соответствующие законодательным нормам консультационные центры. Перечисленные виды помощи предоставляются только сотрудниками гос. органов власти России.

Для бюджетных учреждений дошкольного образования государство выделяет средства на покупку:

  • Игрушек, подходящих к возрасту каждой группы сада;
  • Развивающих книг, журналов и других печатных объектов;
  • Мебели, соответствующей нормам законодательства и санитарным нормам;
  • Продукты, по составленному гос. органами рациону, помогающему детям получать все необходимые для роста и развития элементы и т. д.

Несовершеннолетний бесплатно зачисляется в детский сад, согласно законам России дополнительная оплата за счет родителей не осуществляется. Составляется, оформляется и подписывается специальный контракт о зачислении ребенка в детский сад.

Чтобы записать ребенка в детский сад, родителю необходимо составить заявление и подать его по месту жительства в специальную комиссию по комплектованию общеобразовательных учреждений. В заявлении представитель несовершеннолетнего прописывает предпочтительные учебные заведения и комиссия ставит ребенка на учет в очередь для получения места. Следует помнить, что время подачи заявления ограничено определенным периодом, который каждый год формируется государством и публикуется на официальных сайтах Правительства.

Согласно законодательству РФ, малыша можно отдать в самую младшую группу начиная с 2 месяцев, но врачи не рекомендуют этого делать, так как у него еще не окреп иммунитет. Рекомендации врачей сводятся к тому, что лучше всего будет отдать ребенка в сад начиная с двух лет. Ни одна организация не имеет права отказать родителям в предоставлении места без особых причин, а уважительная причина может быть только одна — отсутствие свободных мест.

Также существует электронная очередь, которой могут воспользоваться родители. Согласно законодательству РФ, подать заявку в электронную очередь необходимо не позже июля.

Определена очередность категорий граждан для поступления в детские сады при помощи электронных очередей:

  • Дети, поступающие вне очереди;
  • Категория детей, по закону поступающие первые по очереди;
  • Если семья сменила место жительства или был произведен перевод с места работы одного из родителей;
  • Категория граждан, дети которых поступают в учреждение по месту жительства;
  • По желанию.

При подаче заявки в электронную очередь требуются электронные документы или сканы бумаг. На официальных сайтах гос. услуг в сети Интернет оформлена информация о том, как можно записаться в электронную очередь или проверить собственное место в этой очереди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: