Как научить ребенка считать примеры в пределах 20

Что такое сотни десятки единицы в математике

Как развить навык устного счета?

Многие педагоги не рекомендуют приучать детей считать на пальцах, так как при таком способе они не стремятся к запоминанию результата, ведь необходимый инструмент всегда находится рядом. А если во время подсчитывания не хватит пальцев, то ребенок будет испытывать затруднение.

Нежелательно постоянно применять и палочки, чтобы найти результат. Работая с большими числами, ребенок может запутаться и прийти к неверному решению. Конечно, полностью игнорировать эти методы не удастся, но лучше их использовать для объяснения материала, а не постоянно. Постепенно уменьшая их использование, нужно прийти к навыку устного счета.

Он основывается на трех компонентах:

Способности: ребенок, чтобы научиться считать в уме, должен сначала развить в себе умение концентрировать внимание и запоминать несколько вещей одновременно. Знание алгоритмов быстрого счета и умение выбрать максимально эффективный в конкретной ситуации. Знание алгоритмов быстрого счета и умение выбрать максимально эффективный в конкретной ситуации

Знание алгоритмов быстрого счета и умение выбрать максимально эффективный в конкретной ситуации.

Постоянные тренировки, которые позволят автоматизировать решение сложных задач и улучшить быстроту и качество счета.

Последняя составляющая является основной, но и значение первых двух не стоит недооценивать: зная удобный алгоритм и имея необходимые математические способности, можно быстро решить необходимый пример.

Развитие навыка счета в уме у младших школьников основывается на двух видах деятельности:

  1. Речевой – перед выполнением действия ребенок сначала проговаривает его вслух, затем – шепотом, а после – про себя. Например, решая пример «2+1», проговаривает: «чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число», а в уме определяет, что это – 3 и называет результат.
  2. Двигательный – сначала добавляет или убирает предметы (палочки, машинки) для подсчета результата, потом делает это пальчиком, а на последнем этапе – глазами, совершая в уме необходимые действия.

Можно предложить ребенку работать с числами с помощью пособий, предлагаемых разными методиками.

Таблица сложения до 20

Сложим 3 и 4. Находим число 3 по горизонтали и число 4 по вертикали. Мысленно проводим линии до места пересечения. Это и есть искомое значение. Нетрудно заметить, что если мы поменяем местами значения и отыщем по горизонтали 4, а по вертикали — 3, то также в ячейке будет 7.

Отсюда вытекает одно из свойств, справедливых для суммы чисел. Звучит оно так: «От перестановки мест слагаемых сумма не меняется». Это свойство справедливо и для большего количества слагаемых. Разберемся в вопросе о том, можно ли данной таблицей пользоваться в случае сложения нескольких слагаемых. Ответ: можно, но до определенных значений. В этом случае действия нужно производить постепенно. Сначала складываем первые два слагаемых, получаем некое число. Если это простое число, которое входит в таблицу, то мы находим его и к нему прибавляем оставшееся и так далее. То есть, ориентируемся на наличие значений в таблице. Например, 4+5+6. Начала находим результат для действия 4 + 5, в ячейке на пересечении их столбца и строки находится 9. Далее выполняем действие 9+6. Находим в таблице 9 и 6. Далее все аналогично. Для больших чисел обычно таблицы не составляются. Таблица вычитания. Этой же таблицей можно пользоваться и для операции вычитания. В этом случае производим обратные действия. В самой таблице находим значение, из которого нужно вычесть число. Затем проводим линию до того числа, которое вычитается, остается мысленно дойти до оставшегося значения. Оно и будет искомым. Совсем просто это можно осуществить при помощи линейки. В данном случае линейка подставляется от вычитаемого числа сначала вертикально, затем горизонтально. Или наоборот. Для быстрого устного счета часто запоминают результаты сложения, и со временем уже нет необходимости наличия таблицы перед глазами.

Для ознакомления также ниже представлены более старые варинты таблицы.
 

Таблицы сложения значительно упрощают повседневный счет, поэтому много лет назад люди начали их использовать и некоторые из них мы можем видеть в сохранившихся книгах. Например, так выглядела таблица сложения в книге «Арифметика» Магницкого Л. Ф. 1703 года издания.

(на картинке фото фрагмента из оцифрованной версии книги, саму книгу найти было достаточно сложно, поэтому использована сканированная версия, которая есть в широком доступе) Так выглядит эта таблица в воспроизведении (переиздании) той же книги, сделанном в 1914 году под редакцией П. Баранова:
(на картинке как раз фотография тоже сканированной версии переиздания 1914 года).

Разряды чисел

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место — позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом.

Разряд числа — это позиция (место) цифры в записи числа.

Счёт разрядов идёт справа налево. То есть, первая цифра справа в записи числа называется цифрой первого разряда, вторая цифра справа — цифрой второго разряда и т. д. Например, в первом классе числа  148 951 784 296,  цифра  6  является цифрой первого разряда,  9  — цифра второго разряда,  2  — цифра третьего разряда:

Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами:

  • Единицы называют  единицами первого разряда  (или простыми единицами) и пишутся на  первом  месте справа.
  • Десятки —  единицами второго разряда  и пишутся в числе на  втором  месте справа.
  • Сотни —  единицами третьего разряда  и пишутся на  третьем  месте справа.
  • Единицы тысяч —  единицами четвёртого разряда  и пишутся на  четвёртом  месте справа.
  • Десятки тысяч —  единицами пятого разряда  и пишутся на  пятом  месте справа.
  • Сотни тысяч —  единицами шестого разряда  и пишутся в числе на  шестом  месте справа и так далее.

Каждые три разряда, следующие друг за другом, составляют класс. Первые три разряда: единицы десятки и сотни — образуют класс единиц (первый класс). Следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч — образуют класс тысяч (второй класс). Третий класс будут составлять единицы, десятки и тысячи миллионов и так далее.

Пример. Запишите цифрами число, которое содержит:

1)  37  единиц второго класса и  565  единиц первого класса;

2)  450  единиц второго класса и  9  единиц первого класса;

3)  8  единиц второго класса и  50  единиц первого класса.

Решение:

1)  37 565;

2)  450 009;

3)  8 050.

Все разрядные единицы, кроме простых единиц, называются составными единицами. Так, десяток, сотня, тысяча и т. д. — составные единицы. Каждые  10  единиц любого разряда составляют одну единицу следующего (более высокого) разряда:

10 единиц  =  1 десяток;
10 десятков  =  1 сотня;
10 сотен  =  1 тысяча;
10 тысяч  =  1 десяток тысяч;
10 десятков тысяч  =  1 сотня тысяч;
10 сотен тысяч  =  1 тысяча тысяч (1 миллион);

и так далее.

Любая составная единица по сравнению с другой единицей, меньшей её называется единицей высшего разряда, а по сравнению с единицей, большей её, называется единицей низшего разряда. Например, сотня является единицей высшего разряда относительно десятка и единицей низшего разряда относительно тысячи.

Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, надо отбросить все цифры, означающие единицы низших разрядов и прочитать число, выражаемое оставшимися цифрами.

Например, требуется узнать, сколько всего сотен содержится в числе  6284,  т. е. сколько сотен заключается в тысячах и в сотнях данного числа вместе.

В числе  6284  на третьем месте в классе единиц стоит цифра  2,  значит в числе есть две простые сотни. Следующая влево цифра —  6,  означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится  10  сотен то, в  6  тысячах их заключается  60.  Всего, таким образом, в данном числе содержится  62  сотни.

Цифра    в каком-нибудь разряде означает отсутствие единиц в данном разряде.

Например, цифра  0  в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен — отсутствие сотен и т. д. В том разряде, где стоит  0,  при чтении числа ничего не произносится:

24 527  — двадцать четыре тысячи пятьсот двадцать семь.

20 507  — двадцать тысяч пятьсот семь.

Сложение и вычитание без перехода через разряд

Действия объясняют практическим способом. Например, нужно найти результат выражения «25+32».

Сначала выкладывают первое число (2 горизонтальных и 5 вертикальных палочек), затем – второе (3 горизонтальных и 2 вертикальных). После этого считают все горизонтальные (складывают десятки – получилось 5), потом – вертикальные (прибавляют единицы – получается 7).

Читают ответ: 57. На основе выполненных действий делают вывод, что единицы складывают с единицами, десятки – с десятками. После отработки действия можно работать уже без палочек.

Если пропустить этап иллюстративного объяснения (а может, даже и «открытия», которое можно сделать, решая пример с помощью палочек) и просто сказать, что складываются единицы одинаковых разрядов, ребенку может оказаться непонятным, почему именно так. Запомнить, как решаются подобные примеры, ему будет сложно.

После объяснения смысла действия можно ввести сложения в столбик.

Важно при этом объяснить, что единицы пишутся под единицами (чтобы удобнее было складывать), а десятки – под десятками. Если пример будет записан неправильно, то можно прийти к ошибочному результату.. Полезно будет сначала рассмотреть неверные записи, решить их столбиком и проверить сложением с помощью палочек, а потом уже сделать выводы

Полезно будет сначала рассмотреть неверные записи, решить их столбиком и проверить сложением с помощью палочек, а потом уже сделать выводы.

Аналогично вводится вычитание с помощью палочек и в столбик. Если ребенок успешно освоил предыдущий этап, то в этом у него вопросов не возникнет. А через время можно будет переходить на последнюю, самую сложную стадию.

2 класс. Математика. Разрядные слагаемые – Разрядные слагаемые

Комментарии

§1. Понятие «разрядные слагаемые»

В этом занятии познакомимся с понятием «разрядные слагаемые» и научимся раскладывать числа на разрядные слагаемые.

Давайте решим задачу:

Красная Шапочка отправилась в гости к своей бабушке.

И взяла она с собой гостинец для бабушки – корзинку с пирожками.

У Красной Шапочки в корзинке было 10 пирожков с капустой и 7 пирожков с грибами. Сколько всего пирожков у Красной Шапочки в корзинке?

Чтобы ответить на вопрос задачи, необходимо выполнить сложение, а именно к 10 пирожкам с капустой прибавить 7 пирожков с грибами.

10 + 7 = 17 (пирожков).

Значит, 17 пирожков всего было в корзинке у Красной Шапочки.

Обратим внимание на получившееся при решении задачи числовое выражение:

10 + 7 = 17.

Назовем все компоненты сложения.

Первое число 10 – первое слагаемое, число 7 – второе слагаемое и число 17 – сумма.

А что мы еще можем сказать про числа 10, 7 и 17?

Число 10 – это двузначное число, записанное двумя цифрами 1 и 0.

Число 10 относится к разряду десятков и равняется 1 десятку.

Число 7 – это однозначное число, записанное одной цифрой 7.

Это число относится к разряду единиц.

Заменим слагаемые 10 и 7 в нашем числовом выражении разрядными числами.

Так, первое слагаемое 10 = 1 десятку, а второе слагаемое 7 = 7 единицам.

Получили следующее числовое выражение:

1 десяток + 7 единиц = 17.

Значит, число 17 – это двузначное число, записанное двумя цифрами 1 и 7.

Оно состоит из 1 десятка и 7 единиц.

Обратим внимание на получившееся выражение: 1 десяток + 7 единиц = 17. Назовем компоненты сложения

Назовем компоненты сложения.

Первое слагаемое – 1 десяток, второе слагаемое – 7 единиц, сумма – число 17.

И первое, и второе слагаемые представлены разрядными числами.

Значит, эти слагаемые можно назвать разрядными слагаемыми.

§2. Разложение чисел на разрядные слагаемые

Запишем числовые выражения 10 + 7 = 17 и 1 десяток + 7единиц =17 как одно числовое выражение:

1 десяток + 7 единиц = 10 + 7 = 17.

Слагаемые 10 и 7 тоже будут разрядными слагаемыми, так 10 = 1 десятку, а 7 = 7 единицам.

Любое натуральное многозначное число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых.

Например, число 53 состоит из 5 десятков и 3 единиц.

53 = 5 десятков + 3 единицы = 50 + 3

Представление числа в виде:  53 = 50 + 3 называется разложением числа на разрядные слагаемые или суммой разрядных слагаемых.

А числа 50 и 3 называются разрядными слагаемыми.

Числа 1, 10, 100, 1000 и т.д. – называются разрядными единицами.

Так, 1 – это единица разряда единиц;

10 – единица разряда десятков;

100 – единица разряда сотен и т.д.

Например, про число 50 можно сказать, что это 5 единиц разряда десятков, а про число 3 мы скажем – это 3 единицы разряда единиц.

Чтобы разложить число на разрядные слагаемые, необходимо:

1.    определить количество всех единиц какого-либо разряда, т.е. сколько в числе единиц, десятков, сотен и т.д.;

2.    записать число в виде суммы разрядных слагаемых.

Представим еще одно число, число 72, в виде разрядных слагаемых:

Подчеркнем одной чертой единицы в этом числе, а двумя чертами – десятки: 72.

Запишем число 72 в виде суммы разрядных слагаемых.

§3. Краткие итоги урока

Подведем итоги урока:

Любое натуральное многозначное число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых.

Представление числа в виде: 53 = 50 + 3  называется разложением числа на разрядные слагаемые или суммой разрядных слагаемых. А числа 50 и 3 называются разрядными слагаемыми.

Чтобы разложить число на разрядные слагаемые, необходимо:

1)    определить количество всех единиц какого-либо разряда, т.е. сколько в числе единиц, десятков, сотен и т.д.;

2)    записать число в виде суммы разрядных слагаемых.

Числа 1, 10, 100, 1000 и т.д. – называются разрядными единицами. Так, 1 – это единица разряда единиц; 10 – единица разряда десятков; 100 – единица разряда сотен и т.д.

ИСТОЧНИКИ

https://vimeo.com/124205288

http://znaika.ru/catalog/2-klass/matematika/Razryadnye-slagaemye

Таблица сложения — ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: составить таблицу сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

(Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и вписывают ответы в окошки.)

2. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше: сахар или конфеты? (Сахар.)

• Г руша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.)

• За пакет муки, пачку сахара и пачку кофе уплатили дороже, чем за такой же пакет муки, пачку сахара и булку. Что дороже: кофе или булка? (Кофе.)

3. Работа над задачами

— Составьте задачи по рисункам и выражениям.

5 — 3

5 + 3

5 — 3

3 + 2

5 — 2

— Почему выражение 5 — 3 записано два раза?

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите выражения в каждом столбике.

8 + 3

6 + 6

7 + 6

7 + 7

7 + 4

7 + 5

8 + 5

8 + 6

6 + 5

8 + 4

9 + 4

9 + 5

— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?

— Изменится ли сумма?

— Что общего в примерах каждого столбика? (Одинаковые ответы.)

— Придумайте пример в каждый столбик так, чтобы надо было прибавлять по частям.

— Откройте учебник на с. 72. Прочитайте тему урока.

— Мы знаем уже все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям. Почему в красной рамке записаны эти же примеры?

— Поставьте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Сравните примеры каждого столбика.

— Что изменяется в примерах каждого столбика? (Второе слагаемое. )

— Как оно изменяется? (Увеличивается на 1.)

— Как это влияет на сумму? (Если первое слагаемое не изменяется, а второе слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1.)

— Сравните примеры в каждой строке.

— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?

— Изменяется ли сумма? (Если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется.)

— Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.

— Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?

— 13 — это 7 и сколько?

— К какому числу прибавили 6, если получили 11?

— На сколько увеличили 9, если получили 18?

— Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?

— Сумма каких двух чисел равна 14?

(Учитель задает еще несколько подобных вопросов.)

№ 1 (с. 72).

(Первое задание учащиеся выполняется устно с комментированием, второе задание — под руководством учителя с целью подготовки к изучению табличного вычитания. Далее работа в парах по карточкам. Каждый ученик достает из конверта по пять карточек с примерами. Учащиеся по очереди показывают пример соседу, тот называет ответ, затем карточка переворачивается и ответ проверяется.)

V. Физкультминутка

Раз, два — наклонилися слегка.

Три, четыре — руки в боки, будем делать многоскоки.

Пять, шесть — на лесенку надо залезть.

Семь, восемь — пробежаться вас попросим.

Девять, десять — вот и все.

Скоро встретимся еще.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 2 (с. 72),

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

— Известен ли рост Даши и Наташи?

— Что известно в задаче?

— Если девочки были весной одинакового роста, то какие числа мы будем сравнивать?

— Что значит “выше”?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

№ 3 (с. 72).

(В первой задаче учащиеся подбирают данные самостоятельно

При подборе данных во второй задаче учителю необходимо обратить внимание детей на то, что сумма чисел — цен ручки и блокнота — должна быть меньше 10 руб. Решения и ответы учащиеся записывают самостоятельно. Проверка.)

Проверка.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-3 (с. 38).

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 44—45). Дополнительно можно предложить задание на полях. Взаимопроверка.)

— Оцените своего соседа по парте:

• молодец, все решено правильно;

• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;

• тебе нужна помощь учителя.

— Какие задачи мы ставили в начале урока?

— Кто смог назвать без ошибок все примеры, когда вы выполняли задание в парах?

VIII. Подведение итогов урока

— Как таблица поможет нам считать быстро?

— Как поступить, если не помнишь ответ в одном из примеров в столбике?

ПредыдущаяСледующая

Работа с математическими игрушками

Простые игрушки, такие как счетные палочки, калькуляторы с большими кнопками и игровые наборы с цифрами, могут быть очень полезными инструментами для обучения детей. Работа с такими игрушками поможет детям научиться распознавать и дифференцировать десятки и единицы.

Например, счетные палочки могут быть использованы в игровой форме. Ребенок может сложить несколько палочек в одну группу, чтобы получить число десятков, а затем прибавить к этой группе единицы, отражающие количество, отличное от нуля. Такая игра поможет ребенку начать ассоциировать группы палочек с числами десятков и единиц.

Калькуляторы с большими кнопками также могут быть полезными для работы с десятками и единицами. Ребенок может нажимать кнопки калькулятора и наблюдать, как меняются десятки и единицы на дисплее. Это поможет ему понять, как числа меняются в зависимости от их разрядности.

Игровые наборы с цифрами, где десятки и единицы представляются отдельными фишками, также могут быть полезными в обучении различать десятки и единицы. Ребенок может использовать эти фишки для создания чисел и исследования, как меняются цифры в зависимости от их расположения.

Работа с математическими игрушками позволит ребенку не только понять основы числовых разрядов, но и зайти дальше, познакомиться с другими математическими концепциями и развить интерес к математике в целом.

Как преподавать десятки и единицы в детском саду

5
акции

  • Поделиться
  • Твит

Сначала идет счет, потом идет сложение.

Что такое разряд десятков и единиц?

У нас есть 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Эти десять цифр можно расположить в разной последовательности для обозначения разных значений. Например, в числе 15 цифра 5 имеет значение 5 единиц. Напротив, в числе 50 цифра 5 имеет значение 5 десятков. Это из-за стоимости места. Значение числа 5 зависит от его места в числе.

Эта концепция может быть сложной для юных учеников, но она является ключевой, поскольку закладывает основу для сложения и умножения.

Увлекательные способы преподавания десятков и единиц в детском саду

Преподавание разряда легко и весело, если вы а) делаете его очень наглядным и б) используете манипулятивные приемы. Детсадовцы учатся лучше всего, когда они включают все свои чувства. Используйте эти упражнения, чтобы научить расценивать место.

Шаг 1: Сделайте десятки

Дайте каждому ребенку кусок пластилина (или цветочной пены) и десять сырых спагетти.

Попросите ребенка отсчитать десять чипсов Cheerios и нанизать их на лапшу. Сколько Cheerios у него есть на лапшу? (10) Сколько у него групп по десять человек? (1)

Теперь добавьте 10 чипсов Cheerios к следующей спагетти. Повторите процесс. Сколько Cheerios? (20) Сколько десятков? (2)

Это упражнение учит тому, что числа могут быть выражены двумя способами: как количество отдельных лиц (единиц) и как количество групп десятков (десятков).

Шаг 2: Использование Windows

Обведите две учетные карточки в центре листа картона и вырежьте прямоугольники, чтобы на картоне было два «окошка». Пометьте окно слева «десятками», а окно справа «единицами».

Теперь пометьте два набора из 10 каталожных карточек цифрами от 0 до 9. Установите 1 связующий куб и поместите каталожную карточку с надписью «1» в окошко единиц.

Спросите ребенка: «Сколько это?» (1)

При необходимости помогите ей составить и показать числа 2–9, соединяя кубики и меняя каталожные карточки.

Когда вы дойдете до числа десять, покажите ребенку, как теперь цифра 1 стоит в окошке десятков. «Когда 1 была в другом окне, это означало 1 одиночный куб. Теперь, когда он находится в окне десятков, это означает 1 набор из десяти соединяющих кубов». Повторите с дополнительными номерами.

Шаг 3. Создавайте собственные манипуляторы

Это простое упражнение помогает укрепить группировку. Сделайте связки из десяти зубочисток и закрепите их резинкой. Накрутите десять гаек на длинный болт. Наденьте десять бусин на половинку ершика и скрутите, чтобы сформировать кольцо из десяти бусин.

Какой бы манипулятор вы ни выбрали, сделайте 10 наборов по десять штук и оставьте несколько разрозненных (рассыпавшиеся бусины, зубочистки и гайки) на один.

Шаг 4: Разместите рисунок со значением

Разделите лист бумаги пополам и напишите слева «десятки», а справа «единицы». Напишите на доске число, например 23.

Затем, используя самодельные манипуляторы разрядности, попросите ребенка поместить число десятков в часть листа бумаги, состоящую из десятков (например, 2 связки зубочисток), и число единиц в часть листа, состоящую из единиц (три отдельных зубочистки).

Шаг 5: Использование денег

Монеты – прекрасный способ потрогать и почувствовать значение десятков и единиц. Вы можете дать ребенку 34 монеты и попросить его сформировать группы по десять человек. Сколько десятков он может составить? (3)

Обменять на десять центов. 3 дайма + 4 пенса равно 34 центам. Это то же самое, что сказать, что 3 десятка и 4 единицы составляют 34.

Обучение десяткам и единицам

Если вы хотите узнать секрет того, как учить десятки и единицы в детском саду, вот оно: сделайте это настолько интерактивным, насколько возможный. Чем больше они увидят, услышат и почувствуют концепцию, тем скорее она сработает.

Вам также могут понравиться:

  • Подсказки для детского сада
  • Детский сад Чтение вслух
  • Цифровая математическая игра Apple Addition

5
акции

  • Поделиться
  • Твит

Как научить ребенка решать примеры с 2хзначными числами?

Наталья: Беда в том,что моя племяшка во втором классе не может выполнять действия с 2хзначными числами. например,она считает так: 70+20=90 86-2=60 86-8=….уже никак сообразить не может( все предметы идут у нее хорошо,но вот математика это просто капец,какбудто заклинило у нее в головке чтото.что делать?как помочь?ума не приложу…а что будет дальше? я сама математик и ясно знаю,если ребенок не научился считать в начальной школе,то в 5 классе уже бесполезно чтото предпринимать((((

Наталия: Я хочу вам посоветовать замечательные диски «Начальные классы. Математика» Уроки Кирилла и Мефодия. Вам нужна математика за 2 класс. Там поурочные разработки в очень доступной форме. В уроках ребенок плавно и незаметно переходит из счета в пределах десятка в счет в пределах сотни. Мне очень нравятся, дочь самостоятельно, еще до 1-ого класса все освоила, так что если вы сядете вдвоем, то легко разрешите эту проблему:-))

Наталия:Тогда надо тернироваться на конфетах/горохе/кубиках.

  • Ввести понятие десяток: стакан в котором ровно 10 конфет/кучка из 10 горошин/башня(дорожка) из 10 кубиков.
  • Потренироваться с действиями на десятках: один десяток+ 2 десятка это 3 башни кубиков те 3 десятка те тридцать, стова проговаривать четко, чтобы ребенок слышал смысл слова: три-дцать
  • К десяткам добавлять единицы: 1 кучка конфет и еще 3 конфеты? сначала тупым пересчетом=13, потом проговаривая, что это десяток и еще 3, те тринадцать
  • Складываем числа не выходя за десяток: 12+26, 34+62, те когда сумма единиц меньше 10(все на кучках-конфетах), чтобы ребенок прочувствовал
  • Вычитаем не выходя за десяток: 65-23 14-2 76-25
  • В 4 и 5 объясняеем что кульки складываются с кульками, а конфеты с конфетами
  • Вычитаем единицы с выходом за десяток: 20-4. 2 кулька конфет минут 4 конфеты, один кулек это десять конфет, забираем из него 4 конфеты сколько осталось? 6 конфет и еще у нас 1 кулек есть, значит кулек и 6 конфет итого 16 конфет
  • Учимся решать примеры типа 14-7 45-8, это самое сложное. Объясняем так, например 14-5, у нас есть 1 десяток и 4 единицы, нам надо вычесть 5 единиц, но у нас есть только 4 единицы, забираем их, 5=4+1, значит надо вычесть еще одну единицу: 10=9+1, значит в остатке 9
  • Дальше сложнее, решаем примеры типа 45-27, сначала вычитаем десятки,потом аналогично 7 вычитаем единицы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: