Описание стихии природы

Сочинение «дети, бегущие от грозы» по картине маковского к.е. 2, 3, 4, 5, 6 класс

Природная стихия

Совершенно понятно, что определённую роль играет сцена грозы в пьесе. Но какую именно, можно узнать, проанализировав, с чем стихия символизируется. В первом значении гроза символизирует явление. Природные зарисовки имеют большой смысл в произведении, они дополняют и подчеркивают сюжет.

Так, можно увидеть, какую роль играет в пьесе «Гроза» пейзаж, живописный и спокойный. Он — предвестник. Например, Картина бескрайних просторов Волги соответствует мечтам Катерины о свободе и независимости. А описание буйной стихии предшествует ее самоубийству. Гроза служит катализатором для развития действия и стимулирует возникновение конфликта.

Можно проследить, как стихия набирает силу от первого действия к четвертому. Жители города фактически живут в ожидании грозы, испытывая первобытный ужас перед природным явлением.

В первом же действии читатель наблюдает признаки надвигающейся стихии: слышатся раскаты грома, сверкает молния. При этом природное явление то набирает силу, то успокаивается. Но даже в ясный день, с очевидной тревогой, ждут герои прихода пьесы грозы.

Однако не все обитатели Калинова видят в феномене наказание и символическое значение. Кулигин воспринимает ее как бытовое явление. Изобретатель-самоучка в отличие от многих жителей города живет по совести, честно зарабатывает и думает о благе общества. Он не находится в постоянном ожидании кары за свои проступки. Кулигина удивляет, почему общественность так реагирует на явление, для него это величественное и притягивающее зрелище. Такую цитату он использует, чтобы показать свое отношение к стихии: «Не гроза это, а благодать!».

С опаской ждет природного явления Катерина Кабанова, но боится она по другим причинам. Если остальные жители ждут стихию, как наказание за содеянное, то героиню, спокойную и уравновешенную по своей натуре, на подсознательном уровне пугает буйство стихии и ее неуправляемая энергия. Тревогу она пытается объяснить с философской позиции: «не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми».

Описание картины Маковского

Перед нами репродукция картины «Дети, бегущие от грозы» знаменитого русского художника, живописца Константина Егоровича Маковского. Это не только пойманный миг перед грозой, но и отражение человеческих чувств и эмоций. Когда рассматриваешь эту картину, будто вместе с сельскими детишками попадаешь на этот луг и деревянный мостик над темной водой во время грозы.На картине изображен сельский пейзаж. Буйство луговых трав, лес и поля яровых, виднеющиеся вдали, узенькая, поросшая травой речушка. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то еще ребенок, но у нее на плечах младший брат. Девочка спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы. Видимо, дети ходили в лес за грибами, потому что в подоле у девочки собранные грибочки. Может быть, они уже направлялись домой, но в дороге их настигла гроза. Может быть, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень. Или деревня уже рядом и дети успеют добежать до крыши над головой? А гроза все приближается. Небо затягивается свинцовыми тучами, из которых вот-вот хлынет дождь. Холодный ветер гнет траву, деревья и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской поглядывает на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Очень опасно оставаться в открытом поле в разгар грозы. Однако девочка больше боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна, но ему очень страшно, ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко. Поскорей бы добраться до дома! Братец чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем. Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.Картина оставляет тревожное впечатление. Автор словно задает вопрос: а сумеют ли дети убежать от грозы?

Аллегория любви

Чувства Екатерины и Бориса также можно сравнить с природным явлением. Подобно стихии, они неудержимо и стремительно развиваются. Как и гроза, эта запретная любовь не приносит счастья никому из героев. Катерина, несмотря на то что не любит Тихона, является его законной женой и давала клятву верности.

Борис — единственный приезжий обитатель Калинова. Он неглуп и достаточно образован. Борис лучше других понимал Катерину, однако в силу своей нерешительности и жажды наследства оказался не в состоянии ей помочь, тем самым демонстрируя в себе самые отрицательные качества типичного обывателя города — трусость, скупость, лицемерие и покорность. Чувства героев изначально обречены на быстрый трагичный финал.

Красочные определения к используемым в сочинении словам

Применение подобных слов в сочинении сделает его более художественным и красивым.

Сельский пейзаж. Буйство луговых трав. Желтеющее поле. Лес, виднеющийся вдали.Неглубокая речушка, протекающая через луг. Хрупкий мостик, переброшенный через речку. Небо свинцовое, нахмурившееся, затянутое тучами.  Тучи мрачные, свинцовые, холодные. Сквозь тучи вдали проникают угасающие лучи солнца. Ветер порывистый, пронизывающий, предвещающий, гнет траву. Травинки гнутся, пригибаются по ветру к земле. Дети напуганы надвигающейся громыхающей грозой. Испуганные лица, напряжённое ожидание, растрепанные волосы, сбившийся платок, перепуганный малыш, крепко вцепившийся в сестру, озирающиеся назад, спешащие. Сестра спасет его. Картина не оставляет равнодушным. Заставляет сопереживать.

Летняя гроза: сочинение

Когда мне задали написать сочинение-описание о летней грозе, я вспомнил случай, когда недавно встретился с молнией. Это было несколько месяцев назад. Погода стояла теплая, воздух накалился до предела. Тучки над головой все сильнее сгущались. Я знал: скоро начнется гроза.

Возвращаясь домой, я почувствовал приближение непогоды. Буквально за пару минут ветер усилился так, что молодые березки начали гнуться к земле, а травы и цветы беспорядочно качались из стороны в сторону.

Солнце скрылось за тучами. Дождь еще не начался. Но я знал, что скоро его капли настигнут меня. Поэтому спешил домой, чтобы не намокнуть.
Вдруг я услышал громкий раскат. Он был таким сильным, что казалось, что звук раздается буквально над моей головой. Но гром – не самое страшное во время грозы. Больше него я испугался самой вспышки.

Молния появилась неожиданно. Она вспыхнула в нескольких метрах от меня, разделив небо на две половинки. Мне удалось рассмотреть ее, хотя внутри сердце сжималось от страха перед этим мощным явлением природы.

Гроза напомнила мне цветочный стебель. Она была ярко-белого цвета. Я привык, что молнию рисуют «стрелочкой». Но вживую она казалась куда более широкой, я бы сказал лохматой.

Опасаясь последствий встречи с грозой, я еще быстрее пошел домой. Хотя мои опасения о возможном ударе молнии были вполне напрасны. На соседних зданиях было много громоотводов. И мне нечего было бояться. Но каждый, кто оказался в такой час лицом к лицу с молнией, знает: летняя гроза прекрасна, но испытывать свою удачу при встрече с ней не стоит.

План сочинения по картине Маковского К.Е. «Дети, бегущие от грозы»

Как любое дело, так и сочинение должно быть обдумано и спланировано. Так и в нашем случае сначала необходимо составить план, по которому будет написано сочинение по картине.

 Первое, о чем необходимо сказать, так это о художнике и о том, что мы видим на картине. То есть надо упомянуть автора картины. В зависимости от уровня подготовленности рассказать о нем и его произведениях, также рассказать о сюжете картины «Дети, бегущие от грозы».

После общего описания необходимо перейти к деталям картины. Рассмотреть и заметить все мелочи, отразить их в сочинении, чтобы укрепить нашу точку зрению относительно происходящего.

В конце сочинения мы должны будем сделать заключение. Можно спрогнозировать варианты развития событий и то, как герои картины себя будут чувствовать и как они поведут себя

Должны заметить, какие эмоции возникают не только у героев, но и у тех, кто обращает внимание на эту картину

1. Автор и название картины, общее впечатление.2. Что изображено на картине (погода и пейзаж, главные герои, значение цвета).3. Заключение, настроение от картины.

Гроза как социальное явление

Чувства в душе главной героини перерастают в стихию во всем калиновском обществе. На фоне этого явления разворачивается все действие пьесы. Причиной духоты в воздухе является не только летний зной. Людей душит злоба и власть тех, кто имеет деньги. Раскаты грома предвещают назревающий конфликт.

Порядки в городе устанавливают ограниченные, завистливые и жадные люди, которые являются «цветом» общества. Среди ярких представителей «темного царства» особенно выделяются:

  • Помещик Дикой — грубиян и самодур, чувствующий свое превосходство над людьми. Он пользуется покорностью народа и всевластием денег.
  • Купчиха Кабаниха — приверженица старых порядков. Она отрицает все новое и живое, основой брака и прочных семейных отношений считает страх.
  • Странница Феклуша — сплетница, поддерживающая и поощряющая невежество горожан.

Властью и авторитетом они угнетают жителей города. Ими были установлены свои порядки. Жизнь в Калинове подчиняется следующим законам:

  • властью обладают те, у кого есть деньги;
  • человек может подвергаться унижениям и оскорблениям;
  • запрещены любые проявления живых человеческих чувств;
  • для того чтобы не подвергаться гонению со стороны власти, следует врать и приспосабливаться;
  • процветают ханжество, самодурство и консерватизм.

Таким образом, это природное явление носит характер социального и вызвано оно накалившейся взрывоопасной обстановкой.

Опасность грозы

Данное природное явление столь опасно даже не молниями, а крупным градом, ливнями и сильнейшим ветром, которые в большинстве случаев неразлучны с грозой, поскольку возникает явление в мощных кучево-дождевых облаках.

Интересно, что сейчас в мире активны около полутора тысяч гроз, как и в любой другой момент времени. Каждую секунду в мире сверкает сотня молний. Можно себе представить, насколько частым явлением является гроза, не правда ли? А если вспомнить, что сопровождается явление обильными осадками, можно также представить, какие разрушения наносят потоки воды. В некоторых регионах они являются причиной гибели тысяч людей. Ну и не стоит забывать про сильный ветер, являющийся причиной многих разрушений. Да и сами электрические разряды весьма опасны.

Сочинение на тему: Гроза летом

Спустя час после начала прогулки небо стало резко темнеть. Воздух становился горячим и плотным, словно только что приготовленный пирожок. Дышать было неприятно, и я сразу понял: скоро начнется гроза.

Тучи с каждой минутой становились все гуще. Они словно нависали над головой. Так низко, что вот-вот зацепят верхушки деревьев. Опасаясь столкнуться с дождем, который неминуемо приближался вместе с летней грозой, мы решили спрятаться в сарае моего друга. И вскоре нам удалось увидеть грозу в самом начале ее появления.

Первый раскат раздался через пару минут после того, как мы спрятались. Он был слабым, словно неуверенным в себе. Молнии заметно не было. Возможно, она пряталась за густыми серыми тучами, чтобы не пугать нас своим резким появлением.

Постепенно раскаты становились все ближе. Мы видели, как верхушки деревьев в лесу, неподалеку от нас, стали раскачиваться как маятники. Ветер значительно усилился. Он пригнал тучи к нам. И вскоре мы увидели первую близкую молнию.

Она была буквально в нескольких метрах. Гроза ударила в березу, одиноко стоящую на поляне у дома. Это было страшно и удивительно одновременно. Наперегонки ей прогремел гром, но мы даже не шелохнулись. Потому что были под впечатлением от увиденного.

Спустя полчаса гроза ушла. Дождь все еще продолжался. Но он был слабым, и мы потихоньку начали расходиться.

Конечно, все впечатления о летней грозе в сочинении передать сложно. Но я помню свои чувства, когда смотрел на молнию. Не было страха, но я с трепетом наблюдал за этим уникальным явлением природы, которое и сейчас волнует воображение при каждой встрече.

Опасность грозы

Ученые не случайно следят за состоянием и формированием облаков. После того, как образуется гроза, они оценивают ее потенциал. И если он окажется огромным, то они предупреждают население о возможной опасности.

Опасность грозы заключается в электрических разрядах, ветре, виде осадков. Среди всего этого проявления самыми опасными считаются шквальные ветры, торнадо и молнии. Если электроразряд попадет в человека, то это может привести не только к серьезным увечьям, но и к смерти. При попадании в здания, молнии могут вызвать пожары.

Зная, когда и как появляется гроза, ученые могут предсказать силу ветра, ведь шквальные потоки воздуха способны вызывать разрушения всего, что достигнуто человеком, наносить непоправимый урон природе, валить деревья. Иногда во время грозы возникает торнадо – сильные вихри воздушных потоков, где скорость воздуха может достигать сотни километров в секунду. Такие природные явления способны наносить колоссальный урон.

Плата за грех

Несмотря на то что в глазах автора, читателя и всего калиновского общества Катерина осталась символом чистоты и высокой нравственности, она нарушила традиционную мораль, изменив мужу, и не осталась безнаказанной. Грозе, ставшей фатальной для героини, предшествует появление фигуры сумасшедшей барыни, сопровождающееся раскатами грома и предрекающее скорую гибель. Так, стихия символизирует наказание для согрешившей героини.

Для русской литературы второй половины XIX века тема преступления и дальнейшей расплаты становится актуальной. Один из ярчайших примеров — знаменитый роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.

В судьбе главной героини «Грозы» эта тема остро поднимается и находит отклик. Катерина не может простить себе грех и не выносит порицания общественности. Борис после их вынужденной разлуки произносит фразу: «Только одного и надо у Бога просить, чтоб она умерла поскорее, чтобы ей не мучиться долго!»

Если говорить кратко, то гроза в произведении Островского — не просто проявление стихии, но и олицетворение грядущих перемен. Город Калинов, который является вымышленным, — это собирательный образ типичных провинциальных городков того времени. Их обитатели цепляются за изжившие себя патриархальные устои.

Писатель интересовался бытом и порядками русских купеческих семей. Написанию пьесы предшествовала исследовательская работа — А. Н. Островский посетил Тверь и Торжок, где стал очевидцем сохранившихся со времен новгородской старины пережитками в виде девичьей свободы и затворничества женщин после замужества.

Эти наблюдения можно видеть в противопоставлении образа жизни незамужней Варвары и отягощенной брачными узами Катерины. Пьеса также посвящена судьбе русской женщины в непростую эпоху переворотов.

Образ Катерины довольно противоречив — верующая девушка с высокими моральными принципами дважды нарушает религиозные законы, поскольку чувство внутренней независимости оказывается выше заповедей Бога. Двойственные мнения по поводу неоднозначного персонажа Катерины Кабановой и полемика, вызванная современниками Островского, свидетельствуют о нетривиальности и актуальности персонажа.

Предоставленный материал поможет написать мини-сочинения по произведению Островского «Гроза» об образе грозы в пьесе. Большое значение в этом творении имеют и песни, их анализ также будет полезен ученикам, чтобы лучше понять смысл произведения.

Описание грозы в литературе и наших исследованиях

Гроза всегда завораживающе, гипнотически действует на человека. Буйство стихии приковывает. Помните Лермонтовское?

Ревет гроза, дымятся тучи Над темной бездною морской, И хлещут пеною кипучей Толпяся, волны меж собой. Вкруг скал огнистой лентой вьется Печальной молнии змея, Стихий тревожный рой мятется…

А вот как описывал Н. Заболоцкий приближение грозы:

Движется нахмуренная туча, Обложив полнеба вдалеке, Движется, огромна и тягуча, С фонарем в приподнятой руке. 

Грозное и величественное зрелище!

«Стремительно и напористо из-за горизонта надвинулась темная туча и как-то разом заволокла небо. Накрепко заточила яркое солнце в свою темницу. Стало хмуро. На какой-то миг все притихло, но только на миг. Словно спохватившись, задул резкий холодный ветер и поднял на реке злые черные волны. Ослепительная молния вспорола небо. И сейчас же, резко и пугающе, как выстрел, прогремел гром.»

Это описание грозы В.Колесникова. 

Интересны и высказывания участников нашего проекта.

Посмотрите, какой интересный совместный рассказ у нас получился!

«Неожиданно стали слышны раскаты грома и вспышки молний. Я очень боюсь грозы и поэтому стараюсь отвлечься. А грозовые облака — великаны всё сгущались и молнии сверкали чаще».       

«Злость Зевса»      

«Это было страшно, но очень завораживало»

«Молнии, сопровождаемые громом, имели достаточно большой диаметр. Вблизи поверхности земли потоки увеличивались в диаметре».

«Гроза была недолгой…»

«…вызвала у меня бурю положительных эмоций»

«Это было очень красиво и незабываемо!!!»

Такой вот поэтичный образ первой майской грозы сложился. Но есть тому у участников и объяснение:

«Судя по продолжительности около 30 минут и объёма в 10-20 км можно сказать, что это Одноячейковое облако» стало источником нашего творческого вдохновения.

Спасибо всем участникам проекта!

Ждем ваших новых анкет! Будьте внимательны при их заполнении.

Человек и время, народ и история — вот те сквозные, постоянно взаимодействующие проблемы, которые определяют специфику школьного изучения творчества и жизни поэта. Среди стихотворений, предлагаемых для чтения после подробного анализа пушкинской «Тучи» и тютчевских «Весенней грозы» и «Как весел грохот летних бурь,..», прежде всего отмечу «Грозу» А. Н. Майкова и «Гроза идет» Н. А. Заболоцкого. Каждое из этих стихотворений несет свое отношение к воплощению темы грозы. В стихотворении Майкова предстает достаточно развернутое описание грозы

Мы обращаем внимание на то, что, во — первых, в стихотворении нет «я» поэта, внимание сосредоточено на том, что происходит вокруг: не случайно стихотворение начинается словом кругом Кругом царила жизнь и радость, И ветер нес ржаных полей Благоухание и сладость Волною мягкою своей , Во-вторых, в стихотворении сменяющие друг друга картины тяготеют к развернутым описаниям. Это стихи, которые пересказывать значительно легче, чем, например, стихи Тютчева

Очень важно выделить основную мысль стихотворения Майкова. е кажется, что эта мысль в противопоставлении «царства солнца и лазури» «шуму бури»

Мысль всего стихотворения: Но прелесть есть и в шуме бури, И в пляске ледяных градин! Описательности «Грозы» Майкова можно противопоставить экспрессию стихотворения Заболоцкого «Гроза идет». Стихотворение это многоплановое, сложное для пятиклассников, но опыт показывает, что оно при внимательном многоразовом чтении вполне им доступно. Лирический герой стихотворения становится объектом гнева грозы. Она его ловила, «молниями била», «каменный выкатывала гром». Все стихотворение строится на сопоставлении судьбы сломанного грозой кедра и героя, которого Лишь молнии встречали И огнем сжигали на лету. Образ расколотого грозой кедра — не только «дерева печали», но и дерева, «ворвавшегося в высоту» и наказанного за то, что он поднялся выше других. Я подробно разбираю финальную строфу стихотворения («Почему же, надвое расколот, Я, как ты, не умер у крыльца, /Ив душе все тот же лютый голод, И любовь, и песня до конца!»). Гроза может наказать кедр за его высокость, но жизненные грозы не лишают человека жажды жизни, жажды любви, жажды песни.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 04.06.2023 15:27 9935 Лукьянова Вероника

Напишите текст в научном стиле 6-7 предложений. ​

Ответов: 2

Русский язык 30.04.2023 06:09 11418 Карпов Андрей

написать текст официально-делового стиля (7-10 предложений) СРОЧНО

Ответов: 3

Русский язык 01.05.2023 11:32 6192 Лосякова Юлия

Задание. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастные

Ответов: 2

Русский язык 20.06.2023 02:37 2403 Богатова Дарья

Задание. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастны

Ответов: 1

Русский язык 30.04.2023 06:36 2808 Кусь Иоанн

Выпиши сначала простые предложения,а потом сложные.Расставь знаки препинания.Подчеркни грамматически

Ответов: 2

Русский язык 03.07.2023 03:54 2051 Мерендзак Яна

Сочинение об осени с использованием метафор, эпитетов, олицетворения. (10 предложений) СРОЧНО! ПОЖАЛ

Ответов: 2

Русский язык 01.04.2020 04:22 572 Бровченко Наталья

Укажите тип речи текста: «Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корк

Ответов: 1

Русский язык 14.03.2021 03:07 4015 Юрченко Никита

Какие тексты относятся к художественным?Когда мы пользуемся разговорной речью?

Ответов: 2

Русский язык 18.05.2023 16:34 1244 Кулешов Кирилл

Написать сжатое изложение по тексту «В.И.Даль» Сжатое изложение Собиратель русских словВладимир Ив

Ответов: 2

Русский язык 01.05.2023 01:34 2520 Волков Андрей

составьте \»Словарь профессии\» из 15-20 слов, включив в него профессионализмы.Профессию выберите са

Ответов: 2

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ. ГРОЗА, МОЛНИЯ, ДОЖДЬ, ТУМАН

Описание грозы

Стремительно и напористо из-за горизонта надвинулась темная туча и как-то разом заволокла небо. Накрепко заточила яркое солнце в свою темницу. Стало хмуро. На какой-то миг все притихло, но только на миг.

Словно спохватившись, задул резкий холодный ветер и поднял на реке злые черные волны. Ослепительная молния вспорола небо. И сейчас же, резко и пугающе, как выстрел, прогремел гром. На Дон с неба обрушилась лавина дождя. Он хлестал по волнам толстыми плетями.

А волны, огрызаясь, били навстречу тугим дождевым нитям. И в борт теплохода волны колотили шумно и угрожающе.

Молнии вспыхивали почти непрерывно одна за другой. Не утихая, гремела в тучах гулкая небесная канонада. И от этого блистания и грохотания трепетно сжималось сердце…

Гроза бушевала долго, по меньшей мере минут тридцать. И оборвалась она так же разом, как и началась. Тучи разбежались и исчезли за горизонтом.

Еще ярче засияло солнце, переливаясь мириадами радуг в каплях, повисших на листьях деревьев. Постепенно успокаиваясь, как после отбитой атаки, угомонился и рассвирепевший было Дон.

Колесников Г. Гроза // Тайны степного леса / Г. Колесников. Ростов н/Д, 1987. С. 330

Ночная гроза

Все мне кажется, что молния в ночную грозу пытается вырваться из какого то плена: вспорет черноту неба, обдаст землю могучей волной света, но небо мгновенно захлопывает створки, и молния яростно рычит где-то за непроницаемой стеной своей темницы, чтобы снова – пусть на миг только – но прорваться светом сквозь ненавистную тьму.

Колесников Г. Плененная молния // Тайны степного леса / Г. Колесников. Ростов н/Д, 1987. С. 338.

Перед дождем

Все стало ярко-серым. Полосы дождя где-то далеко от нас темнили небо под тучами. Серебристо-сизая тучка все-таки прикрывала солнце, а оно в отместку раскалило ее край, и он засверкал расплавленным серебром…

А над нашей головой замельтешили редкие капли. Вот-вот хлынет дождь при ярком солнце. Слепой дождь!

Колесников Г. Преддождье // Тайны степного леса / Г. Колесников. Ростов н/Д, 1987. С. 336.

Описание тумана

На стыке тепла и холода гремят поздние осенние грозы. А когда остаются еще жаркие дни и наступают уже студеные ночи, над Волгой и Доном поднимаются туманы…

На рассвете меня разбудила тишина. Машины теплохода остановились и замолчали. Я вышел на палубу. Все окрест было плотно окутано влажным и непроницаемо белым дымом тумана. Где-то совсем рядом смутно просматривались очертания какого-то судна. Как наш теплоход, оно стояло на якоре.

Послышалась команда, загремели цепи поднимаемого якоря.

Переждав туман, теплоход отправился в путь.

Колесников Г. Туман // Тайны степного леса / Г. Колесников. Ростов н/Д, 1987. С. 340.

Грозовое небо в летний период по-особенному таинственно и красиво. Томная и жаркая погода, на первый взгляд, совершенно ничего не предвещает, как вдруг можно заметить стремительное и внезапное движение мрачных туч, которые, заполняя горизонт, похожи на огромное войско, идущее войной против спокойных и нежных благ всей природы.

Тут же появляется резкий ветер, обжигающий кожу своей холодной по сравнению с обычной летней температурой. Ещё мгновение спустя появляется и первая молния – она по-исполински величественна, потому её сопровождает гимном будоражащая сознание мелодия грома. Вскоре всё небо становится усеянным этими сияющими зигзагами, которые лишь усиливаются, напластовываясь друг на друга. Небо в такие моменты приобретает таинственные и даже страшные черты, однако и здесь можно увидеть особенную красоту природы.

  • Как украсить школьные стулья

      

  • Чем может быть опасно увлечение субкультурами кратко

      

  • Организм как единое целое кратко

      

  • Что значит причинить вред кратко

      

  • Что такое архипелаг кратко

Меры безопасности во время грозы

При грозе в зависимости от ситуации следует принять соответствующие меры безопасности:

Если человек находится дома, то не следует выходить наружу до полного прекращения грозы. Окна должны быть крепко закрыты. Во время грозы не рекомендуется топить печь. Выходящий дым провоцирует разряд. Причина – высокая электропроводимость. Аналогичное свойство имеют телевизионные антенны и электропроводка. Телевизор и компьютер стоит отключить. Телефоном нельзя пользоваться рядом с окном. Старые деревья растущие возле дома могут стать мишенью для молнии, поэтому стоит отойти от стен расположенных рядом.
Правила поведения при грозе на улице стоит соблюдать особенно тщательно. Первым делом нужно спрятаться в ближайшем здании. Чем больше здание, тем лучше. Прятаться в небольших строениях, вроде сараев, и под деревьями – опасно. При отсутствии подходящего укрытия нужно лечь на землю. Рядом с землей не должно быть водоемов. Нельзя касаться металлических предметов. Не делать резких движений – бег притягивает молнию.
Находясь в лесу, нужно перейти в область с низкой растительностью. Высокие деревья притягивают молнии, от них следует держаться подальше

Стоит обратить внимание на внешний вид деревьев поблизости. Следы удара на коре указывают на повышенную электропроводность почвы

Эту область следует покинуть незамедлительно.
Не стоит передвигаться на транспорте в грозу. Чтобы избежать удара молнии, автомобиль нужно остановить, плотно закрыть окна, опустить антенну. Двухколесный транспорт необходимо покинуть и держаться на расстоянии более 20 метров от него до окончания грозы.

При поражении молнией необходимо:

  • Оценить состояние пострадавшего.
  • Сделать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца.
  • Голову бессознательного пострадавшего повернуть на бок.
  • При прохладной погоде согреть пострадавшего.
  • Обработать ожоги.
  • Немедленно вызвать скорую помощь.

  • Если родители заболели коронавирусом детям можно в школу ходить

      

  • Что такое семья для детей детского сада

      

  • В чем различия обществ закрытого и открытого типов кратко

      

  • Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности

      

  • Что понимают под электрическим потенциалом кратко

Образование грозовых туч

Так откуда появляется гроза, из каких облаков и как они формируются? Мы видим грозу, только если в небе все сложится «удачно», а именно будут созданы условия для формирования грозовых облаков из кучевых.

Изначально кучевые облака проходят стадию зрелости, во время которой происходит развитие тучи. Затем наступает стадия распада, при которой выпадают осадки, наблюдаются электрические разряды.

Чтобы сформировались грозовые тучи, необходимо наличие восходящих потоков влаги, причем в огромном количестве. Такое возможно, только если туча формируется возле водоема, в горной местности. Поднимаясь с поверхности земли, воздушные массы устремляются вверх, начинают образовываться облака. В результате этого процесса могут быть сформированы четыре типа туч:

  1. Одноячейковые. Такие облака почти незаметны.
  2. Многоячейковые кластерные. Почти каждый раз, как происходит гроза, учеными фиксируется формирование именно этого типа туч. Природные явления, происходящие с образованием многоячейковых облаков, имеют небольшую силу.
  3. Линейные многоячейковые. При этом виде облаков наблюдается сильный порывистый ветер, который сопровождает грозу. Однако само явление грозы не особо опасно и не сильное.
  4. Суперъячейковые. Такие тучи считаются самыми сильными, опасными. Их отличие от других видов в том, что они способны вращать воздух вокруг масс, из-за чего формируются торнадо.

В зависимости от того, как образуется гроза, ее относят к внутримассовому или фронтальному типу. В последнем случае явление возникает из-за появления теплого или холодного фронта, а в первом – наблюдается перегрев атмосферы. Независимо от типа грозы, это явление длится недолго, около получаса, хотя грозовое облако может растянуться на десятки километров в горизонтальном направлении, а в вертикальном – до двадцати километров. При больших размерах туч гроза может длиться часами.

Гроза летом: сочинение, 4 класс

С наступлением лета все становится более светлым и радостным. Поэтому, получив задание написать сочинение-описание «Летняя гроза», я с большим энтузиазмом принялся за его исполнение.

Летняя гроза мне знакома не понаслышке. И я помню много удивительных моментов, связанных с этим природным явлением. В сочинении на тему: «Гроза летом» я опишу случай, который запомнился больше всего.

Это было в июне, когда каникулы уже начались. Я сидел у окна и рисовал, наблюдая за изменениями погоды. Небо готовилось к грозе.

Описать о грозе летом в сочинении для 4 класса на 15 предложений невозможно. Но я постараюсь рассказать об этом явлении кратко и понятно.

О грозе летом в сочинении за 4 класс расскажу самое важное. А именно – свои эмоции при встрече с непогодой

Когда тучки заполонили все небо, поднялся ветер. Я отчетливо слышал, как где-то вдали гремел гром. Но молний видно пока не было. Спустя полчаса гроза приблизилась к дому. Ветер стал еще сильнее. Пошел сильный дождь.

Крупные капли били по стеклу, мешая мне наблюдать за процессом. Но вскоре мне удалось увидеть ее. Молния сверкнула так быстро, что я едва разглядел ее. Она была очень яркой, как тысячи включенных ламп. Гроза сверкала все еще далеко. Но озаряла собой все небо в округе на короткие пару секунд.

Я смотрел, как зачарованный. Гроза сверкала несколько раз в минуту. Она была далеко, но все равно мне было не по душе. Конечно, описать все эмоции в сочинении на тему: «Гроза летом» для 4 класса сложно. Но я помню удивление, страх, волнение и восхищение. И эти чувства при встрече с грозой преследуют меня всякий раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: