Последние заданные вопросы в категории Обществознание
Обществознание 20.10.2023 06:10 23 Коновалов Дмитрий
Что такое редут уланы драгуны
Ответов: 1
Обществознание 20.10.2023 04:45 19 Фарихова Алина
Какие памятные места знаки символы связанные с именем выдающигося полководца Александра Невского
Ответов: 1
Обществознание 20.10.2023 00:04 23 Пиджакова Лера
Как определить спрос на услугу фотографа ?
Ответов: 2
Обществознание 19.10.2023 23:11 29 Грицан Дарина
Знакомы ли вы с людьми которые за свой труд удостоились общественного признания?
Ответов: 2
Обществознание 19.10.2023 23:00 14 Ожгибесова Ксеничка
В чём выражается право и мораль каковы последствия права и морали как поддерживаются право и морал
Ответов: 2
Обществознание 19.10.2023 22:23 29 Ростовский Ренат
Какими методами государственный механизм регулирует неравенства доходов?
Ответов: 2
Обществознание 19.10.2023 19:31 15 Жижева Даша
Какова причина безработицы
Ответов: 2
Обществознание 19.10.2023 19:27 24 Хрусталева Кристина
Какие вредные привычки пагубно влияют на жизнь подростка
Ответов: 2
Обществознание 19.10.2023 17:09 20 Тарбаев Аян
Установите соответствие и запишите последовательность буквы в таблицу : 1)человек активно преобраз
Ответов: 2
Обществознание 19.10.2023 16:20 22 Калганова Рита
Ребята, пожалуйста, помогите!!! Нужно эссе срочно!!!! Тема: К родителям относись так, как бы жела
Ответов: 2
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Культурно-мировоззренческая функция
Мировоззренческая функция заключается в способности науки влиять на представления людей об окружающей действительности. Научная картина мира формируется на основании знаний, которые доступны обществу на определённом этапе развития.
Познакомимся с примерами того, как менялись представления человека об устройстве мира.
- В древности государства жили изолированно друг от друга, поэтому по-разному описывали жизнь на планете. В одних странах бытовало мнение, что за пределами исследованных территорий живут чудовища, в других говорилось о том, что Земля покоится на трёх слонах или китах.
-
В эпоху Средневековья в европейских государствах считалось, что Земля — центр Вселенной, а Солнце и другие небесные тела вращаются вокруг неё.
В период Великих географических открытий представления человека существенно изменились. Открытые территории изучались, карта мира становилась более похожей на современную.
Рис. 1. Древняя карта мира.
Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.
Социокультурные функции образования
Социокультурные функции образования и потенциал развития современного образования можно сформулировать следующим образом.
Социальный институт, через который передаются и воплощаются основные культурные ценности и цели развития общества;
оптимальный и интенсивный способ вхождения в мир науки и культуры. В процессе образования человек приобретает культурные ценности. Содержание образования черпается из культурного наследия разных стран и народов, из различных отраслей постоянно развивающейся науки, а также из жизни и практики человека и постоянно дополняется. Мировое образовательное пространство интенсивно развивается. В мировом сообществе высказываются требования о формировании глобальной стратегии образования человека (независимо от места и страны проживания, типа и уровня образования);
Образование воплощает состояние, тенденции и перспективы общественного развития, воспроизводит и укрепляет сложившиеся в обществе стереотипы и совершенствует их
процесс передачи сформированных культурой моделей поведения и действий, а также устоявшихся форм социальной жизни. В этом контексте становится все более очевидной зависимость развития стран от уровня и качества образования, культуры и квалификации граждан;
практика социализации человека и преемственности поколений людей. В различных социально-политических условиях и в период реформ образование выступает как стабилизирующий фактор между новыми социальными идеями и идеалами предыдущих поколений, закрепленными в исторической традиции, что позволяет образованию удерживать процесс воспроизводства и передачи исторического и социального опыта и в то же время закреплять в сознании подрастающего поколения новые политические и экономические реалии, новые ориентиры социального и культурного развития;
подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и сформировать образ будущего. Перспектива будущего открывается в процессе преодоления различных форм человеческой жизнедеятельности: учебы, работы, общения, профессиональной деятельности, досуга;
взаимосвязь образования и культуры народов в целом через соотношение традиций и инноваций в области воспитания и образования человека;
механизм формирования социальной и духовной жизни человека и отрасль массового интеллектуального производства;
активный ускоритель культурных изменений и преобразований в общественной жизни и в жизни отдельного человека.
Социальная функция
Социальная функция науки помогает использовать имеющиеся знания для пользы общества
Благодаря имеющимся сведениям учёные разрабатываю программы экономического развития, привлекают внимание людей к важным проблемам современности. Например, в последние десятилетия особого внимания удостоился процесс глобального потепления
Рис. 3. Таблица «Функции науки».
В обществознании функции науки, перечисленные выше, считаются основными. Помимо них, выделяется ряд дополнительных:
- управленческая (регулирование социальных процессов);
- традиционная (сохранение и передача научных достижений);
- практическая (наука способна оказать влияние на все области общественной жизни).
Что мы узнали?
Наука — совокупность сведений об окружающем мире и человеке, накопленных в результате наблюдений, экспериментов, опытов. Она выполняет ряд важных функций: познавательную, культурно-мировоззренческую, прогностическую, производственную, социальную.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Ответ:
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос:
— к естественным наукам/предметам естественно-научного цикла;
— они изучают природу, объекты и явления, имеющие естественное/природное происхождение; (Ответ на первый вопрос засчитывается только в том случае, если указаны оба аспекта вопроса.)
2) ответ на второй вопрос: научного мировоззрения;
3) ответ на третий вопрос: гуманизация образования;
4) ответ на четвёртый вопрос: наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам страны Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии.
Ответы на вопросы могут быть даны в других, близких по смыслу формулировках
Правительство государства Z активно сотрудничает с соседними государствами по во унификации национальных систем образования, реализации единых учебных программ, взаимного признания государствами документов об образовании.
Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.
1.Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Приведите собственное объяснение.) 3.Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? 4.Какие ещё функции (кроме функции социального лифта) выполняет образование? (Назовите любые две функции.) (3 балла)
В государстве Z в период с 2012 по 2017 г. проводилась реформа образования. За пять лет в школах страны Z на треть увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий, число получающих дистанционное образование выросло в два раза. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования.
Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам страны Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.
1.Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? (Приведите собственный пример.) 3.Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Приведите собственное объяснение.) (2 балла)
В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах на 40% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам, другим цифровым учебным материалам, выросло в 15 раз. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманитаризации образования.
Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.
1.Какая тенденция образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.В чём может проявляться тенденция гуманитаризации образования? (Приведите собственный пример.) (2 балла)
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) (3 балла)
В стране Z проводится реформа образования. В организации учебного процесса акцент делается на общение и взаимодействие учителя и учеников, их родителей, организацию диалога всех участников образовательного процесса. В центре педагогического внимания – интересы и потребности детей, их проблемы.
Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые три характеристики данной тенденции, не упомянутые в тексте. (3 балла)
Ответы на вопрос
Отвечает Марцевая Юля.
1. Познавательная, например, формирование представление о стране, традициях народа этой страны. 2. Оценочная, например, обогащение этих традиций. 3. Регулятивная, например, формирование норм морали (понятий и добре, зле), поведения. 4. Информативная, например, обмен знаниями поколений, какими-либо ценностями и опытом. 5. Коммуникативная, например, сохранение и передача духовных ценностей в музеи, в которые могут приходить люди. 6. Социализация,например, человек через искусство при познавательной функции усвоил нормы морали, принятые в обществе, тем самым адаптировав себя в это общество.
2
1
Отвечает Ятманов Богдан.
Функции культуры включают различные аспекты человеческой жизни и общественных отношений. Вот примеры функций культуры:
-
Познавательная функция: культура предоставляет знания, информацию и понимание мира вокруг нас. Примером может быть литература, искусство и научные исследования, которые помогают расширить наши знания и понимание.
-
Оценочная функция: культура определяет нормы, ценности и этические стандарты, которые помогают людям оценивать и судить о поведении и событиях в обществе. Примером может быть этика, мораль и нормы поведения, которые помогают людям определять, что является правильным или неправильным.
-
Регулятивная функция: культура устанавливает правила и нормы поведения, которые регулируют отношения и взаимодействия в обществе. Примерами являются законы, социальные нормы и обычаи, которые регулируют поведение и поддерживают социальный порядок.
-
Информативная функция: культура передает информацию и знания от одного поколения к другому. Примером может быть передача исторической информации, традиций и обычаев через устную или письменную традицию.
-
Коммуникативная функция: культура предоставляет средства и способы коммуникации, которые позволяют людям обмениваться идеями, информацией и эмоциями. Примерами являются язык, символы, обряды и обычаи, которые используются для коммуникации внутри общества.
-
Социализационная функция: культура играет важную роль в процессе социализации индивидов, формируя их идентичность, ценности и поведение в соответствии с нормами и требованиями общества. Примерами являются образование, семейные ценности, религиозные и культурные обряды, которые помогают формировать личность и интегрировать индивидов в общество.
1
Роль образования в развитии российского общества
- увеличить процент самостоятельной работы в школах и вузах;
- сохранять и передавать ценный опыт старших поколений;
- повышать уровень накопленных знаний;
- развивать внутренний потенциал учащихся;
- давать образование, которое является современным и прогрессивным;
- усиливать цивилизованные, гуманные, демократические и моральные принципы.
Подытожим роль и задачи образования в современном российском обществе — воспитать уверенных в себе людей, которые способны эффективно справляться с вызовами времени.
Надеемся, мы убедили вас в высокой роли образования в жизни человека и общества. Так что стоит задуматься о том, чтобы поступить в университет и получить диплом, если у вас его ещё нет.
Боитесь, что не справитесь с контрольными, курсовыми и другими видами работ? Не переживайте! Вы всегда сможете обратиться за помощью в наш студенческий сервис.
В государстве Z число желающих поступить в университеты неуклонно растет, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека. Правительство государства Z активно сотрудничает с соседними государствами по вопросу объединения национальных систем образования, реализации единых учебных программ взаимного признания государствами документов об образовании. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования. Какая тенденция образования описана в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Как может проявляться тенденция гуманизации образования? (Приведите собственное объяснение.) Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Выскажите собственное предположение.) Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта?
1) ответ на первый вопрос: интернационализация; 2) ответ на второй вопрос, например: повышение внимания школы к личности ученика, его целям и интересам, индивидуальным особенностям; 3) ответ на третий вопрос, например: работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии; 4) ответ на четвертый вопрос: наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам страны Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.
Андрей К
любит свою работу, постоянно повышает свою квалификацию, ему важно признание ценности его труда. В свободное время он в качестве волонтёра занимается проблемами беженцев
Какой вид потребностей человека иллюстрирует деятельность Андрея К.? Назовите любые два других вида потребностей человека и охарактеризуйте сущность каждого из них (приводить примеры конкретных потребностей не нужно).
1) ответ на первый вопрос — социальные; 2) другие виды с соответствующей характеристикой, допустим: — духовные (идеальные) социальные потребности, например: связаны с внутренним миром человека, порождены его стремлениями к истине, добру и красоте; — биологические потребности, например: всеобщие первичные потребности жизнедеятельности организма, связанные с необходимостью полноценного осуществления функций, являющихся жизненно важными.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Потребности”.
Французский философ-просветитель Д. Дидро писал, что истина — это соответствие наших суждений созданиям природы. На какую характеристику (черту) истины указывал философ? Объясните, как Вы понимаете его слова. Укажите любые две неупомянутые характеристики (черты) истины.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на вопрос: объективность; 2) объяснение, например: истина предполагает изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека; 3) две характеристики (черты), например: — истина всегда конкретна / соотнесение знания с реальностью всегда осуществляется при определённых условиях; — относительный характер истины / истинное знание может соответствовать познаваемому предмету с разной степенью точности и полноты.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Истина”.
-
Педагогика как практика кратко
-
Каким занятиям благоприятствовала природа аттики а каким нет кратко 5 класс
-
Анатоль вялюгін спелы бор план урока
-
День счастья в доу проект
- Мне трудно без россии анализ кратко
Культурология образования
Образование — это социокультурный феномен. Еще С. Гессе разработал образование как ценностно-ориентированный объект культуры. Принцип культурной адекватности образования подчеркивали многие известные педагоги: А. Дистерверг, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др.
В наше время под культурой понимается достигнутый обществом уровень развития образования, науки, искусства, государственности и нравственности.
Проблема взаимосвязи культуры и образования становится особым объектом исследования, что способствует развитию культурной парадигмы образования. Так, М. М. Бахтин и В. С. Библер разработали диалогическую концепцию культуры и образования, согласно которой диалог людей разных культур является основной формой существования культуры и дидактической единицей образования. Таким образом, устанавливаются основные ценности культурно-ориентированного образования:
Человек как субъект культуры, его собственная жизнь и индивидуальное развитие;
Образование как культурная и развивающая среда;
Творчество и диалог как способы существования и саморазвития человека в культурно-образовательном пространстве.
Е.В. Бондаревская основала культурологическую концепцию личностно-ориентированного образования. Основные положения данной концепции заключаются в следующем:
Переход от идеологии к культуре, включая педагогику, становится главным принципом реформы образования в современных условиях;
Основным принципом современной реформы образования является переход от идеологии к культуре и педагогике; образование — это ментальный образ личности, формирующийся в процессе усвоения нравственных и духовных ценностей культуры;
Объектом и целью образования является культурный человек;
Необходимо сформировать культуросообразное содержание образования и воссоздать в образовательных структурах культурные образцы и нормы жизни, опережающие современное состояние общества; необходимым условием для этого является интеграция образования в культуру;
Реализация образования в контексте мировой и национальной культуры предполагает гуманизацию содержания, внедрение гуманистических технологий обучения и воспитания, создание среды в образовательных учреждениях, формирование личности, способной к творческой самореализации в современной социокультурной ситуации;
Творчество является основой развития культуры, поэтому основным принципом образования в контексте культуры является принцип творчества, который подразумевает создание атмосферы сотрудничества и со-творчества;
Образование должно быть наполнено культурными, т.е. человеческими смыслами;
Образование как часть культуры, с одной стороны, питается ею, с другой — влияет на ее сохранение и развитие человеком. В то же время образование выполняет следующие культурные функции:
гуманитарные (сохранение и восстановление экологии человека, физического и психического здоровья, личной свободы, индивидуальности, духовности, нравственности);
культуротворческая (сохранение, передача, воспроизводство и развитие культуры через образование);
социологизация (усвоение и воспроизводство социального опыта). Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
Культура и образование взаимозависимы. Культура определяет цели, задачи и содержание образования. В то же время образование как часть культуры способствует сохранению и развитию культуры. Связующим звеном между культурой и образованием является человек, который одновременно является субъектом определенной культуры и субъектом соответствующего образования.
Роль образования в развитии общества
Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.
Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Функции образования в современном обществе
Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:
- Экономической. Роль системы образования заключается в том, чтобы сформировать общественные группы, в которых люди получают современные и эффективные знания и смогут применить их в работе, улучшая экономические показатели страны и мирового сообщества.
- Социальной. Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми.
- Культурной. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.
Основные тенденции развития образования
Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:
Образование становится массовым и демократическим. Ещё недавно обучение являлось роскошью, доступной элитным представителям высшего общества. Но сегодня практически все страны мира ввели обязательное начальное образование. А университеты принимают всех, кто готов и хочет обучаться.
Растёт продолжительность обучения. Знания становятся сложнее, а требования к профессиональным навыкам выше. Всё это увеличивает общую продолжительность учёбы.
Образование становится более гуманным. Сегодня в центре внимания не учебная программа, а личность самих учащихся. Обучение выстраивают с учётом их интересов, особенностей и запросов.
Увеличивается количество гуманитарных дисциплин
В современном обществе всё большую важность приобретают такие социальные навыки, или soft skills, как умение общаться и взаимодействовать. Поэтому растёт роль гуманитарных направлений — социологии, политологии, экономики, правоведения.
Образование приобретает интернациональный характер
Это значит, что образовательные системы разных стран ищут точки соприкосновения, разрабатывают единые модели (Болонский процесс), развивают программы студенческого обмена и запускают другие инициативы. Что ещё раз доказывает высокую роль образования в жизни общества.
Образование становится технологическим. В каждой школе и университете уже есть компьютерные классы, многие вузы предлагают полностью дистанционное обучение, внедряют адаптивное образование. Развитие технического прогресса активно влияет на обучение.
Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков