Магия или труд? кто и как создают спектакли в театре

Кто поет песню Эй посмотри на меня Делай как я

Песня «Эй, посмотри на меня, делай как я» является одной из самых известных композиций поп-певца Богдана Титомира. Созданная в 1991 году, она была принята слушателями с восторгом и стала его визитной карточкой. Автором слов к песне является Герман Виткевич, а музыку написал композитор Иванов

Данный легкий и запоминающийся трек с дискотечным ритмом включил в себя элементы танцевальной музыки, что привлекло внимание многих молодых людей. Хит завоевал большую популярность и стал известен за пределами России

Слова песни буквально призывают забыть о всех проблемах и жить на полную катушку, наслаждаясь каждым моментом жизни. Все это привнесло в творчество Титомира немалую известность, мировую славу и массу поклонников.

Какая сейчас самая популярная песня в тик токе

В настоящее время самой популярной песней в TikTok является «Beggin’ Måneskin» группы Måneskin, которая занимает первое место в рейтинге TikTok TOP. Она сочетает в себе рок-н-ролльные и поп-элементы, что делает ее универсальной и привлекательной для различных групп пользователей. Помимо этого, в списке лидеров рейтинга присутствуют также песни «Хентай» The Limba, Rakhim, «Уляля» Гербер Уляля, «I WANNA BE YOUR SLAVE» Måneskin и «Я в моменте» Джарахов и Markul. Многие из этих композиций включают в себя легко запоминающиеся партии и куплеты, присутствие которых в голове пользователей может привести к тому, что они не могут перестать подпевать и двигаться под музыку. В целом, популярность этих песен свидетельствует о том, как влиятельным стал TikTok в области музыки и распространении популярных треков.

Помощники зрителей

Человеку, который переступил порог театра, как правило, требуется помощь. Ему нужно купить и предъявить билет, где-то оставить верхнюю одежду. Тем, кто пришел на спектакль впервые или ходит очень редко, необходимы разъяснения. Например, где находится партер, балкон и бельэтаж, как пройти в буфет или уборную, сколько длится антракт.

Для помощи зрителю предусмотрены такие профессии театра, как кассир, гардеробщик и капельдинер. В столице их представители зарабатывают порядка 15–25 тысяч рублей в месяц. Зарплата их коллег в провинциальных городах составляет от 10 до 15 тысяч рублей.

Кассир

Посещение театра начинают с покупки билета на спектакль, а не с вешалки, вопреки классической фразе, приписываемой Константину Станиславскому. Приобрести его можно у кассира, который работает в помещении театра, а также в городских павильонах и киосках.

Многие сегодня предпочитают покупать электронные билеты на сайтах официальных распространителей. Однако, несмотря на это, профессию кассира исчезающей не назовешь. Специальное образование получать для нее необязательно. Гораздо важнее знать репертуар и расположение мест в зале. Этого человека просят порекомендовать, что посмотреть ребенку, или спрашивают, какое место выбрать, чтобы было лучше видно сцену.

Гардеробщик

Для профессии гардеробщика, как и для кассира, специальное образование не требуется. Но это вовсе не значит, что работа слишком простая. Этот человек должен быть аккуратным, так как с одеждой посетителей нужно обращаться бережно. Принимать и развешивать ее надо уметь быстро, чтобы не создавать очереди. Кроме того, гардеробщик несет материальную ответственность за ее сохранность.

Желающим устроиться в театр на эту должность следует учитывать, что работать придется 6 дней в неделю. Причем суббота и воскресенье будут рабочими.

Капельдинер

В обязанности капельдинера входит:

  • проверка билетов;
  • запуск посетителей в зал;
  • комплектация программок и предложение их зрителям;
  • помощь в поиске места в зале.

Во время спектакля он должен следить за порядком и пресекать попытки его нарушения (фото- и видеосъемку, разговоры по телефону, шум). В антракте капельдинер отвечает на вопросы зрителей о репертуаре, постановке и артистах.

В регионах на эту должность трудоустраиваются в основном пенсионеры. В театрах столицы и Санкт-Петербурга на такое вакантное место претендуют и молодые люди.

Суфлер

Всего в России не больше 30 суфлеров. В столице эта театральная профессия сохранилась только в 3 театрах:

  • Малом;
  • Большом;
  • Московском Художественном театре им. А. Чехова.

Суфлер внимательно следит за ходом каждой репетиции и спектакля. Если вдруг актер забыл свою реплику, он шепотом подсказывает ему. Его рабочее место невидимо для зрителя, поэтому не все знают даже о существовании такой профессии. Находится суфлер за кулисами или в специальной будке, которая располагается посреди сцены. Это едва заметное возвышение в форме ракушки. Иногда он может прятаться в декорациях.

Чаще всего суфлером становится бывший актер, который по различным причинам не может выходить на сцену. На первый взгляд эта профессия кажется легкой. Однако это обманчивое впечатление. На протяжении спектакля ее представитель находится в постоянном напряжении. Он должен быстро ориентироваться, где актер делает длинную паузу, а где – молчит, потому что забыл текст.

Топ вопросов за вчера в категории Другие предметы

Другие предметы 12.06.2023 19:34 5640 Svezhentsova Ira

Составить список предметов быта (минимум 10), возникших в 20 веке

Ответов: 1

Другие предметы 10.04.2020 04:52 1113 Остапчук Дима

Помогите сочинить сказку про солнце!!!!!!!!!!!!

Ответов: 2

Другие предметы 20.01.2021 20:37 1408 Молчанова Зоя

В коробке лежат 24 одинаковые авторучки. Из них 13 красных, 5 зеленых, остальные — синие. Продавец н

Ответов: 1

Другие предметы 04.06.2023 14:52 444 Архипов Данил

Найди в Интернете интересные сведения об этикете. Обсуди их со своими родителями, одноклассниками.​С

Ответов: 2

Другие предметы 05.06.2023 04:17 6661 Котова Юля

Проанализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены. Испол

Ответов: 1

Другие предметы 05.05.2023 23:32 917 Герасимчук Андрей

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.ДЗ: Используя диаграмму, ответьте на вопросы. ( фиолетавая- скрипка, синяя- гита

Ответов: 1

Другие предметы 07.07.2023 11:38 1800 Ощепков Никита

Ответить на вопросы. 1.Какова главная мысль легенды об Урал-Батыре? 2.О каких нравственных качеств

Ответов: 2

Другие предметы 03.06.2023 16:24 1766 Куцкий Андрей

Вам поступило обращение от пользователя. С его слов водитель был сонный, ехал очень медленно, а на с

Ответов: 2

Другие предметы 26.05.2023 01:58 2155 Золотарева Катя

5. Составь предложения с сочетаниями слов. Добрый конь, добрый молодец, доброе сло-во, добрая улыб

Ответов: 2

Другие предметы 02.07.2023 13:00 1454 Силантьева Дана

Мини проект Погодные аномалии на Кубани и методы борьбы с опасными природными явлениями.

Ответов: 2

Руководители-организаторы

«Руководящие» профессии в театре представлены художественным руководителем и заведующими разными секторами. Они занимаются организацией творческого процесса и контролируют выполнение подчиненными их обязанностей. От них зависит фактически само существование театра. Какие постановки подготовить, куда отправиться с гастролями, где рекламироваться – решение этих и многих других важных вопросов возлагается на руководящее звено.

В Москве и Санкт-Петербурге театральное начальство зарабатывает примерно 30–40 тысяч рублей. В регионах зарплата худрука и заведующих составляет порядка 20–25 тысяч рублей.

Художественный руководитель

Человек, занимающий эту должность, несет ответственность за «творческий результат». Он готовит репертуар и принимает решение о постановке спектаклей. В его обязанности также входят:

  • разработка годового бюджета (вместе с директором);
  • кадровые вопросы (наем, контроль работы, оценка деятельности);
  • ведение переговоров с партнерами и спонсорами.

В некоторых театрах обязанности худрука выполняет главный режиссер. Однако такое совмещение, часто продиктованное желанием сэкономить на зарплате, негативно сказывается на качестве работы в целом. Оно может быть оправданно лишь в маленьких региональных коллективах.

Заведующий труппой

Это своего рода связной между руководящим звеном и творческим коллективом театра. Он составляет график репетиций и обсуждает его с худруком. Заведующий труппой вносит предложения по изменению в ее составе и вводу новых исполнителей. Именно к нему обращаются артисты, когда у них возникают разного рода проблемы.

Профессия подходит для тех, кому нравится работать с людьми, и тем, у кого есть навыки психолога. Для трудоустройства требуется высшее профессиональное образование, а также опыт работы хотя бы ассистентом режиссера.

Заведующий литературной частью

Раньше его работа сводилась к поиску пьес для спектаклей. Сегодня круг обязанностей заведующего литчастью дополнили пиаром:

  • написание анонсов;
  • сотрудничество с журналистами и критиками;
  • решение вопросов рекламы.

На такую должность могут взять без опыта и даже без театрального образования (хотя оно будет преимуществом). Вполне достаточно диплома филолога.

Заведующие художественно-постановочной частью и мастерской

Эти профессии – высшие ступени в рабочей театральной карьере. Обязанности их представителей сводятся в основном к бюрократической и организационной работе:

  • подбирать кадры для мастерской и повышать их квалификационный уровень;
  • внедрять новые технологии;
  • решать текущие технические вопросы (например, касающиеся ремонта декораций, состояния реквизита, костюмов и так далее).

Заведующий костюмерной

Представитель этой профессии отвечает за то, чтобы каждый артист был обеспечен костюмами и имел запасной гардероб. Кроме того, он должен уметь делать все то же, что и рядовой костюмер:

  • правильно хранить одежду и ремонтировать ее;
  • выполнять подгонку по размерам;
  • помогать актеру быстро одеться.

Когда идет спектакль, заведующий костюмерной находится за кулисами. Если нужно срочно починить поврежденный костюм, он решает эту проблему.

Сколько жен было у Станислава Бондаренко

Станислав Бондаренко, известный артист, имеет сына от первого брака и двух дочерей от второго брака. Несмотря на то, что у него плотный график, он находит много времени для своих наследников и даже делится с подписчиками социальной сети совместными снимками. С детства Бондаренко был популярен среди женщин. Он был женат дважды. Однако, несмотря на его любовные истории, он остается заботливым отцом и преданной семье личностью. Его дети счастливы и благодарны ему за поддержку и любовь, которую он им дарит. Также Бондаренко является примером для своих поклонников, показывая, что карьера и семейная жизнь могут сочетаться в гармонии.

Ответы на вопрос

Отвечает Шапринская Анфиса.

1) Художник, актёр, писатель и т. п. — это всё творческие натуры. Между ними большая связь, они опора искусства, они — воплощение жизни, их руки твёрдые, но в тоже время мягкие, они романтики, их душа гибкая, пластичная. Картина художника и игра актёра- это по сути одно и тоже. Это всё видение мира, это всё одна большая живописная картина.  

2) Театр сегодня — практически единственный вид искусства, где происходит непосредственный контакт со зрителем. А театральная игра — это кино, в котором нельзя вырезать ни одного кадра! За это люди любят и уважают театр, и думаю, что театр, имеющий многовековые традиции, никогда не умрет!

3) УСТРОЙСТВО СЦЕНЫ. Устройство совр. сцены явилось результатом длительной эволюции, связанной с общим развитием театр. иск-ва и принципов декорационного оформления спектакля. Эстетика и драматургия античного т-ра, т-ра эпохи Шекспира или Мольера и др. обусловили соответствующее устройство сценич. площадки.

В оформление спектакля входят:

  1. декорация;
  2. театральный костюм;
  3. театральный макет;
  4. грим;
  5. бутафория;
  6. световое и шумовое оформление;
  7. музыкальное оформление.

Отвечает Привченко Егор.

  1. Носителем специфики театрального искусства является актер. Он исполняет роли, передает эмоции и идеи через свое тело, голос и мимику. Художник, в свою очередь, создает визуальную атмосферу и архитектуру спектакля, через декорации, костюмы, свет и звук. Взаимосвязь между художником и актером заключается в том, что художник создает визуальное окружение, которое поддерживает и усиливает актерскую игру. Актер, в свою очередь, воплощает и дополняет концепцию художника своими действиями и выражением.

  2. Театр играет важную роль в обществе и в жизни людей. Он предлагает возможность сопереживать и понимать различные аспекты человеческой природы и общества. Театральные постановки могут отражать и анализировать социальные, политические и этические вопросы, вызывать обсуждение и осознание. Театр также является местом, где люди могут развлечься, испытать эмоциональный подъем, насладиться красотой и искусством живого выступления.

  3. Устройство театральной сцены может варьироваться в зависимости от конкретного театра и его постановок. Однако, основные элементы театральной сцены включают:

Пр

Кто еще работает в театре

Перечисленные профессии – далеко не полный список. В крупных театрах числятся еще театральный критик и директор PR-службы. Наличие узконаправленных цехов (реквизиторского, трикотажного, мягких декораций, столярного и так далее) предусматривает увеличение штата дополнительными заведующими и рядовыми работниками. На контрактной основе зачастую нанимают музыкантов, балетмейстеров, композиторов, драматургов, художников, репетиторов по технике речи. Такие профессии, как уборщик, буфетчик, охранник, юрист и бухгалтер, не относятся к сугубо театральными, но без них не обойтись.

Как видите, профессий достаточно много. Если вы твердо решили связать свою работу с театром, проблем с выбором не возникнет. Главное – определиться с направлением, которое будет вам по душе, и развиваться в нем.

Автор статьи:

Материал обновлен: 14.11.2019 г.

Замысел спектакля

Работа над спектаклем начинает задолго до того, как актеры в первый раз выйдут на сцену. Работа над спектаклем начинается в голове режиссера, который решает поставить пьесу. Он представляет себе образ спектакля, думает о том, будет ли эта история интересна современным зрителям. Это замысел спектакля, из которого впоследствии вырастает и вся постановка, ведь в соответствии с замыслом режиссера работает и художник и композитор.

Например, думая над постановкой спектакля «Сказка о царе Салтане» режиссер Л. Айсина исходила из русского народного театра и представляла себе скоморохов, рассказывающих и показывающих известный сюжет А.С.Пушкина. Этот замысел нашел отражение и в костюмах, и в музыке спектакля.

Кадр из спектакля “Сказка о царе Салтане”.

Чтоб костюмчик сидел

Костюмы – такая же важная часть составляющая спектакля, как и декорации. Они должны соответствовать эпохе и социальному статусу героев, а также подчеркивать черты их характера, помогая создавать правдоподобный образ.

Так, в спектакле «Не все коту Масленица» актеры одеты в городские костюмы, которые носили москвичи XIX века, а в спектакле «Пигмалион» виден английский стиль в одежде.

Сцена из спектакля “Пигмалион”.

Сценическая одежда актеров, как и декорации, сначала рисуется художником, который предлагает режиссеру свое видение внешнего вида персонажей. Рисуются эскизы, подбираются материалы.

Сами костюмы шьются в специальных ателье или мастерских сценического костюма, ведь это не просто одежда: в ней актер будет активно двигаться, например, танцевать, и она не должна стеснять его движений.

В театрах за костюмами следят костюмеры, которые готовят ее к спектаклю: гладят, чистят, а также убирают в шкафы после спектакля.

А где же актеры?

Актеры работают параллельно с остальными мастерскими. Как только режиссер сформировал свой замысел, а театр принял его к постановке, режиссер собирает актеров и начинаются репетиции спектакля.

Сначала пьеса читается «за столом»: режиссер и актеры анализируют произведение, находят сведения об эпохе, показанной в пьесе, находят связи с современностью, разбирают каждую роль и отношения между персонажами, потом постепенно выходят на сценическую площадку, чтобы репетировать пьесу «в действии».

Иногда на первых этапах репетиции проходят без декораций, в так называемых «выгородках», которые создаются из подручных средств: скамеек, столов, стульев, ширм.

Параллельно с этим идет работа над музыкальным материалом: вокалисты учат свои музыкальные партии, идет постановка танцев с хореографической группой. Так что помимо режиссера с актерами работают также музыкальный руководитель и хореограф.

Постепенно, по мере готовности декораций и реквизита выгородки заменяются реальными декорация, и начинает происходить чудо: появляются первые очертания будущего спектакля.

Однако до премьеры еще далеко, ведь актеры должны органично «жить» на сцене, чтобы не бояться забыть текст или движение, чтобы нечаянно не споткнуться о реквизит или не наступить на подол костюма. Поэтому необходимо многократно повторить все по частям и от начала до конца, чтобы привыкнуть, приноровиться и почувствовать себя в новом спектакле.

Перед премьерой проводится «генеральный прогон», на который обычно приглашают самых доброжелательных зрителей – родителей, бабушек или очень близких друзей. Генеральный прогон – важная часть работы над спектаклем:

  • он дает возможность актерам сыграть спектакль на зрителя (а это, поверьте, совсем не то же самое, что при пустом зале);
  • режиссеру проверить, правилен ли был его замысел: как реагируют зрители на происходящее на сцене, что им нравится, а что нет, чтобы сразу после прогона внести необходимые коррективы;
  • технической группе – проверить работу всех приборов, которые также могут подвести в стрессовой ситуации.

После генерального прогона режиссер еще раз собирает всю команду, которая работает над спектаклем (актеров, хореографов, техническую группу, художника и композитора), чтобы сделать замечания, подсказать более верные действия, отрегулировать то, что не получилось во время прогона. Какие-то моменты еще раз проходятся на сцене.

И вот теперь спектакль готов к показу, на следующий день должна состояться премьера. Актеры ждут встречи с настоящим зрителем, чтобы создать на сцене ощущение легкости и свободы движения.

Свет и мультимедийные декорации

Как передать на сцене восход солнца или тусклый свет чердака, как создать атмосферу зимнего леса или передать праздничный блеск бала?

Для этого в театре существует специальный свет. Современные театральные световые приборы позволяют создавать чудеса, автоматически меняя заранее установленные настройки.

При этом наряду со звуковой партитурой существует и особая световая партитура, которая создается художниками совместно с режиссером в процессе репетиций спектакля.

Вот мы попадаем на чердак, где живет Ганс (спектакль «Огниво»). Приглушенный синий свет высвечивает только фигуры героев, Ганса и оставшегося у него ночевать солдата, однако зритель воспринимает атмосферу ночи и небольшого жилища доброго мальчика.

В современном театре часто используются видеопроекции, воссоздающие дождь, плывущие облака, звездное небо.

Иногда режиссеры специально отказываются от настоящих декораций, и создают виртуальные или мультимедийные декорации при помощи видеопроекции. И актеры работают в пустом пространстве, а видео на заднем плане меняется как фильм. Для таких декораций существуют специальные экраны-кулисы. Такие декорации представлены в нескольких спектаклях ЭМДТеатра:

  • Волшебная лампа Аладдина;
  • Снежная королева;
  • Ночь перед Рождеством;
  • а также в музыкальной программе «Песни и танцы народов мира».

Мультимедийные декорации создают атмосферу настоящей сказки, чуда, происходящего на глазах зрителя.

Как создаются декорации

Обозначив замысел, режиссер начинает работу с художником, который создает визуальную часть спектакля – декорации и костюмы.

Театральные декорации – важная часть спектакля, именно они создают фон, живую картину, для происходящего на сцене. Декорации переносят зрителей в то место, где разворачивается действие пьесы. Это может быть дворец или избушка бабы Яги, сад или необитаемый остров, площадь большого города или домик в лесу.

В постановке «Не все коту масленица» ЭМДТеатра действие происходит в Замоскворечье, купеческом районе Москвы XIX века, и декорации воссоздают двор возле дома Дарьи Федосеевны Кругловой, где и протекают события пьесы А.Островского. В третьем действии зритель переносится в гостиную богатого купца Ермила Зотыча Ахова.

Декорации спектакля “Не все коту масленица”.

Работа над оформлением спектакля также делится на несколько этапов:

  • сначала художник рисует эскизы, которые обсуждаются с режиссером, и в которые вносятся коррективы;
  • после этого выполняется макет декорации, чтобы можно было проверить, все ли так, как видит художник и режиссер, или этот замысел необходимо доработать с технической стороны;
  • после утверждения макета составляется техническое задание со всеми размерами, цветом и формой декораций;
  • и только тогда эскизы вместе с техническим заданием отправляются в мастерскую.

Декорации могут быть мягкие, жесткие, подвижные и неподвижные. Мягкие декорации – это задник и кулисы.

Кулисы располагаются по бокам сцены. Они могут быть рисованные или однотонные в зависимости от того, как увидел их художник.

Задник – задний фоновый занавес, который, как правило, представляет собой холст с нанесенным на него перспективным изображением, обозначающим место действия. Так, в спектакле «Не все коту масленица» мягкие декорации представляют собой печать на холсте с изображением садов и церквей Замоскворечья, а в спектакле «Волшебник Изумрудного города» мягкие декорации однотонные. В сцене бала в спектакле «Летучая мышь» задник представляет собой перспективу бального зала, в результате чего театральный зал кажется гораздо больше, чем есть на самом деле.

Задник в спектакле “Летучая мышь”.

Иногда режиссеры и художники принципиально отказываются от кулис, и актеры играют в пустом пространстве.

Камерная сцена ЭМДТеатре заставляет художника особо тщательно продумывать декорации, поэтому большинство жестких декораций театра мобильны и многофункциональны:

  • печка, на которой лежит Пашенька, в мгновение ока превращается в сугроб в лесу (спектакль «Дед Мороз»);
  • страницы огромной книги становятся фоном для действия в «Сказке о царе Салтане»;
  • деревья в лесу оборачиваются тронами Короля и королевы и городскими воротами («Огниво»).

Сцена из спектакля “Дед Мороз”.Дворец царя в спектакле “Огниво”.

Однако помимо декораций, в спектакле также действуют всевозможные предметы: цветы, оружие, украшения и т.д.

Предметы на сцене называются «реквизит».

Реквизит изготавливается художниками-бутафорами, которые используют в своей работе самые разнообразные материалы: папье-маше, пластик, поролон, утеплитель и даже монтажную пену. Из папье-маше, например, сделана волшебная лампа в спектакле «Волшебная лампа Аладдина», а из монтажной пены – кусок малахита, который Хозяйка медной горы вручает мастеру Степану (Спектакль «Малахитовая шкатулка»).

Сцена из спектакля “Волшебная лампа Аладдина”.

На сцене также могут появляться мебель, цветы, фрукты, посуда и т.д. Эти вещи должны быть убедительны и создавать атмосферу спектакля. Важным условием также является их удобство и небольшой вес, ведь актеры на сцене будут работать с ними, и это должно быть удобно и легко. Например, маки и ромашки в спектакле «Волшебник Изумрудного города» дают ощущение волшебной страны, в которую попала главная героиня спектакля, а жители волшебной страны очень умело и ловко управляются с этими огромными цветами.

Цветы в спектакле “Волшебник Изумрудного города”.

На протяжении уже 6 лет с ЭМДТеатром работает прекрасный художник, заслуженный художник РФ Ирина Балашевич, которая и придумывает декорации к спектаклям театра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: