«восшествие елизаветы. ода» анализ стихотворения ломоносова по плану кратко

Анализ стихотворения «восшествие елизаветы. ода» ломоносова

Примечания

Ода блаженный памяти государыне императрице Анне Иоанновне на победу над турками и татарами и на взятие Хотина 1739 года. Соч. 1751. — Соч.1757 (с исправлением опечатки в ст. 17: кастильской). Автограф 1739 г. не сохранился. Отрывки ранней редакции в Рук. Рит. 1744 и Рит. 1748. Написано в Фрейберге после получения известия о взятии русскими войсками 19 августа 1739 г. (по старому стилю) турецкой крепости Хотин, в период с середины сентября до середины декабря 1739 г. (по новому стилю). Подготовляя Соч. 1751, Ломоносов переработал оду и, сохранив, а иногда усилив метафорический стиль, упорядочил синтаксис, устранил инверсии, создававшие затрудненность поэтической речи, и ввел некоторые новые сравнения.

Верьх горы высокой — Парнас, куда ведет автора поэтический восторг. «Высокая гора» соотносится и с положением турецкого лагеря при Ставучанах.

Ключ — Кастальский ключ у подножия Парнаса. В переносном значении родник поэтического вдохновения.

Сестр — сестер; здесь: муз.

Пермесский жар — вдохновение; Пермес — река в Беотии, на берегах которой обитали музы.

Род отверженной рабы — т. е. род Агари. Ломоносов переносит это название на турок и татар.

За Тигр, Стамбул, своих заграбь. Стамбул — здесь обозначает всю Турецкую державу (Порту). Ломоносов предлагает ей убрать свои полчища в глубь Малой Азии (за Тигр).

Скрывает луч свой в волны день и т. д. Русские войска заняли турецкие позиции в седьмом часу вечера. Отступая, турки сожгли свой лагерь.

Герой открылся — т. е. Петр I. Далее Ломоносов вспоминает Азовский поход (1696), Персидский поход (1722) и войну со шведами («готфами»).

Смиритель стран Казанских — Иван Грозный.

Каспийски воды. Намек на взятие Астрахани Иваном Грозным.

Селим — здесь: условное имя для обозначения восточного властелина.

Луна — полумесяц, эмблема Турции.

Янычар… на росский полк скакал. Имеется в виду контратака янычар (отборных турецких войск), обращенных в бегство русскими войсками.

Стесняет внутрь Хотин своих. После разгрома турецкого лагеря при деревне Ставучаны, турки укрылись в Хотине.

Калчак — турецкий паша, комендант крепости Хотин, вручивший русскому командованию ключи от крепости в знак капитуляции.

Где Вислы ток. Намек на взятие в 1734 г. русскими войсками Данцига на Висле, после чего они стали двигаться к Рейну (Рен).

Дамаск, Каир, Алепп — торговые города, принадлежавшие в то время Турции.

Крит. Остров Крит принадлежал Турции.

Тяжчае б Фивы обвинили. По преданию, древнегреческий поэт Пиндар (ок. 518—442 до н. э.) вызвал нарекания в своем родном городе Фивах за восхваление мужества афинян.

В Китайских чтут ее стенах. 28 апреля 1732 г. в Москву прибыло китайское посольство, принятое Анной Иоанновной и заверившее ее в стремлении к нерушимой дружбе с Россией.

Заднестрской тать. Имеются в виду орды татар, опустошавших своими набегами украинские казацкие селения.

Седми пространных морь. Имеются в виду моря, омывающие берега России — Мурманское (Баренцево), Белое, Балтийское, Камчатское (Охотское), Каспийское, Азовское и Черное.

Благодарим за прочтение стихотворения Михаила Васильевича Ломоносова «Ода … на взятие Хотина»!
Читать стихи Михаила ЛомоносоваНа главную страницу (полный список произведений)

«Онлайн-Читать.РФ», 2017-2023Обратная связь

Vitenskapelig forskning og bidrag til litteraturen for Lomonosov

Михаил Васильевич Ломоносов alltid gått inn i historien som en stor реформатор av russisk språk og poesi. Russisk litteratur i XVIII århundre ble påvirket av de betydelige endringene som har kommet til den kulturelle og sosiale livet av landet etter relayene av Peter. М. В. Ломоносов дуккет опп вед fødselen av den nye russiske litteraturen. Хань — ikke bare en stor lærd av sin tid, men også den beste поэт av epoken. Så hva er bidraget fra Universitetet i litteratur? Han skrev verk av svært forskjellige sjangere: fabelen, epigram, lyrikk, satire, oder, tragedier.

Reformen av det russiske språket

Navnet vi forbinder Университет и реформа av det russiske språket. Han skapte den første vitenskapelige grammatikken i russisk. Hans arbeid på de tre stilene, som er essensen at kirken-bok det er utdaert og er en slags brems, var revolusjonerende på den tiden. Det er derfor bidraget fra Universitetet я utviklingen av litteraturen ikke kan overvurderes. Хань først bett om å utvikle en klar og livlig språk. Og для и дет skal låne ден лучший из народной сказки и ведущего disse elementene я verket. I sin «Письмо på reglene для русского стихосложения» (1739 г.) Sier Han at språket skal utvikle seg på grunnlag av sin naturlige egenskaper, og ikke låne elementer fra en annen сказка. Men denne observasjonen er svært viktig i våre dager, da Det russiske språket er engelsk vilkår, американизмы сом fortrenger morsmålet.

М. В. Ломоносов: et bidrag til russisk språk og litteratur

Lingvistikk og litteratur — Science mangefasettert.

Uttrykket at Lomonosov gjort en enorm bidrag til utviklingen av russisk språk og litteratur — er ikke bare patetisk. Han hadde en dyp kunnskap innen eksakte vitenskaper, ble kjent med vesteuropeiske språk, латинский и греческий. Naturlige Talent lov Lomonosov å legge grunnlaget for russisk vitenskapelig и teknisk terminologi. Ханс råd я Dette området эр AV Stor betydning я DAG. Vi часто ikke engang merke til at mange av de vilkår som er utarbeidet på sin innstilling, brukes i dag. For eksempel, egenvekt, jordas akse … Det var Michael V.

Utviklingen innen litterær skapelse

Og nå la oss gå tilbake til hovedtemaet i vår samtale, og husk (og noen kan bare vite) hva som var bidraget fra universitetet til litteratur … Det det mø reformation at sies og støttet opp av sine egne verk av поэтиск sjanger.

Я доберусь до Ломоносова, чтобы узнать больше о классицизме и русской литературе. Hans oder han forherliget russisk seier over sine fiender («Ода на взятие Хотина»). Men de Presenterer også vitenskapelige og religiøse temaer («Утренняя медитация по ден Guddommelige Majestet»). Ломоносов вар ав натур эн поэт-боргер. I sine arbeider, viser han tydelig sin egen holdning til poesi.

О том, что некоторые слова могут быть найдены, например, в России, гавани, всегда и везде! Alle disse rikdommer må mestre og sette dem til tjeneste for makt og folk lært menn. Ломоносов тронул дыпт и русский фолк. Ifølge ветчина, kraften og fordelen av kreftene ligge я utviklingen av den eksakte vitenskaper.

mangesidig personlighet

Universitets bidrag til litteraturen — det er en ny vers størrelse, og andre tale og innhold. Faktisk, med denne nye æra begynte i litteraturen. Det bør bemerkes at mens verdien av Lomonosov arbeid på dette området, де var bare en side til ham. Dens viktigste spesialisering var vitenskap. Я детте området, дет geniale med denne mannen dukket opp med større крафт. Og på hans litterære verk, så han som den mest форма бога для uttrykk для revolusjonære ideer.

Verk av den store vitenskaps

Klassiske teorien Lomonosov introdusert i den begynnende russisk litteratur, der det dominerte hele visite århundre. Михайло Васильевич виктиг арбейд ввел в себя русскую литературу и поэт: «Русская грамматика» (1755-1757), «Рассуждение о бокене ав киркен брук и дет руссиске спрэкет» (1757), «Письмо о правилах для русского стихосложения» (1739). Для å vurdere bidraget fra Universitetet я litteratur ог språk, эр дет nødvendig å forstå situasjonen дер russiske вар språket på den tiden. Я играю кратко, etablert en skarp divergens mello litterær tale, språk og leve «bøker». Denne situasjonen fortsatte i syv århundrer. Men med Petra Velikogo Reformer Synes Usikker Blanding Av NYe Elementer. Bare Lomonosov, med hans geni, var i stand til å bygge fra kaoset av de slanke rekkene av den nye litterære språket.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Языковые особенности оды Ломоносова М.В. «На взятие Хотина»

Багдарин Баунтовский район Республика Бурятия

Слайд 3Объект исследования –
ода «На взятие Хотина»
Предмет исследования –
языковые

особенности оды
Цель исследования –
изучение особенностей лексики и

использования изобразительных средств в оде М. В. Ломоносова.

Слайд 4В соответствии с данной целью обозначим следующие задачи:
1.Изучить литературу по

Ломоносова;4. Создать презентацию

Слайд 5В работе использованы следующие методы:
чтение первоисточников;изучение научно-методической литературы; метод наблюдений

– при подготовке к ОГЭ, во внеклассной работе.

Слайд 7

Ода как жанр пришла в литературу из Древней Греции. Её

истоки — хоровая лирика древних греков.
Ода (от греческого ode) –

песнь – торжественное стихотворное произведение

нравоучительные философские сатирические оды-послания оды-элегии

Слайд 10Оды Ломоносова стали
классическимиНедаром о лучших из них Пушкин сказал: «Они

останутся вечными памятниками русской словесности; по ним долго еще

должны мы будем изучаться стихотворному языку нашему»

Родины – в развитии наук.прославление мира

Слайд 12

« Ода блаженныя памяти

государыне императрице
Анне Иоанновне на победу над

турками и татарами и на взятие Хотина 1739 года»

Слайд 14Ода состоит из несколько частей:
Описание восторга поэта перед победой

«россов» рассказ о сражении, где воспевается мощь современной Ломоносову России,

как результат огромной деятельности Петра – царя-преобразователя; прославление покоя: картины мирной жизни, тишины, воцаряющейся на месте недавнего сражения, которое положило конец чуждому господству.

Слайд 15Начинается ода с развернутой метафоры: автор создает картину своего появления

на горе Парнас, где музы искусства вдохновляют его обратиться

к описанию сражения, которое закончится победой россов.

перст, перо злато

Слайд 17Встречаются в произведении и сравнения«враг рыщет, как пронзенный зверь», «враг,

как прах развеян». «пускай земля, как понт трясется»;

«Не медь ли в чреве Этны ржет И, с серою кипя, клокочет? Не ад ли тяжки узы рвет И челюсти разинуть хочет? То род отверженной рабы, В горах огнем наполнив рвы, Металл и пламень в дол бросает»

Слайд 18Гипербола
Пускай земля, как понт, трясет,
Пускай везде громады стонут,
Премрачный

дым покроет свет,
В крови Молдавски горы стонут.

Слайд 19 ПерифразАнна Иоановна –

Грозный – «смиритель стран казанских»

строки

Где ныне похвальба твоя?
Где дерзость?
Где в бою упорство?
Где злость на северны края?

Слайд 21Олицетворения «от реву лес и брег дрожит», «дубравы и поля

трепещут», «горы стонут», «ад челюсти разинуть хочет»Евфрат в твоей крови

смутился,
Скрывает луч свой в волны день,
Над войском облак вдруг развился Победа, росская победа,
Тогда увидев бег своих, Аллегория
Луна стыдилась сраму их…

Слайд 22Инверсия – ещё один прием, используемый автором:
И свет во

похвальба твоя? Где дерзость? Где в бою упорство? Где злость

на северны края?

ужасна сила, чужи поля;

славянизмы: златой, брег, хладнеют, чрез

Слайд 25Устаревшие слова:
существительные: ветр, огнь, свирепство, десницу, денницу, изрядство, россы, презорство,

витийство, око;
местоимения и наречия: оных, сей, которы; коль, вкруг;

глаголы: зрит, претит, блажит, дерзает, отвещает, взирает, отверзлась.

Слайд 28«Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги».

проблемы , которые впоследствии не смог обойти ни один большой писатель и которые не утратили своей актуальности до наших дней.

Композиция

Композиция произведения полностью соответствует основным правилам построения оды и состоит из трёх условных частей, логически связанных друг с другом.

В первой части стихотворения поэт выражает свой восторг и возносит хвалу императрице, её заслугам перед отечеством. Также прославляет прошлые достижения государства и её правителей, с особым восхищением вспоминает Петра I и его знаменитые реформы. По мнению автора, именно от него Елизавета переняла эстафету великих дел.

Во второй части поэт плавно отступает от личности правителя и фокусируется на величественном образе России с её бескрайними просторами, неисчерпаемыми природными богатствами и огромным творческим и духовным потенциалом. Укрепление и обогащение государства он видит в развитии наук, а будущее страны – в образованных, просвещенных молодых людях.

Финальная часть произведения вновь прославляет монарха за его деяния, направленные на благо отчизны.

Композиция стихотворения

Композиция стихотворения «Ода на на день восшествия…» отличается логической стройностью. Это в полной мере соответствует требованиям классицизма.

Стихотворение М. Ломоносова «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 г.» состоит из 24 десятистишных строф с повторяющейся рифмовкой.

Зачин произведения состоит из первой и второй строфы. В нем звучит традиционное для поэзии того времени обращение к тишине и прославлением красоты внешней и духовной Елизаветы Петровны.

С третьей по шестую строфу Ломоносов посвятил прославлению дел Императрицы. С седьмой строфы по одиннадцатую поэт воздает хвальбы Петру I. Михаил Ломоносов откровенно скорбит о смерти Петра Великого и его жены Екатерины I.

Однако в двенадцатой строфе снова звучит хвалебная песнь Елизавете Петровне. Поэт уже более подробно останавливаясь на ее заслугах. При этом он описывает богатство, красоту и необъят­ность просторов России.

В строфах двадцать два и двадцать три Ломоносов призывает природные богатства Российской Империи с упором на развитие науки. и развитию в связи с этим Эти строфы можно смело назвать обращением к соотечественникам. В нем он убеждает читателя в пользе занятий наукой.

В завершении Оды М. Ломоносов посвящает двадцать четвертую строфу прославлению Императрицы и благословление ее мудрого, миролюбивого царствования.

В стихотворении «Ода на день восшествия…» Ломоносов воплотил разработанные им принципы поэзии:

  • Русские стихи надо слагать «по природному нашего языка свойства»;
  • Вводить «двоесложные и трехсложные стопы»;
  • Мужские рифмы с чередованием.

Ломоносов возносит императрицу до небес за то, что «дух ее зефира тише», за «добрый и прекрасный лик». Ломоносов рисует пейзажи, исполненные мощи, что нашло отклик в дальнейшем развитии русской поэзии. Ода Ломоносова не ограничивается воспеванием величия и богатства страны, а завершается гимном во славу науки и призывом к юношам дерзать во славу русской земли. Наука – это средство раскрытия и природных богатств страны, и ее человеческих возможностей. Ломоносов выступает с идеями, которые не сводятся к прославлению императрицы. Патриот и гражданин гордится, прежде всего, своей страной, а из доблестей императрицы больше всего ценит две: охрану «тишины и мира» и расширение науки.

Стихотворение отличается большим количеством славянизмов, таких как: класы – колосья, зиждитель – Бог, дщерь – дочь, воззри – посмотри. Минерва – богиня мудрости, Марс – бог войны, Нептун – бог моря. Борей – северный ветер.

В качестве особенности «Оды на день восшествия на престол Государыни Императрицы Елисаветы Петровны» можно назвать обилие риторических вопросов, восклицаний и обращений: Какая светлость окружает в толикой горести Парнас?»; «О, ваши дни благословенны!». Часто Ломоносов использует характерные сравнения, метафоры и олицетворения: «Там тьмою островов посеян, реке подобен океан»; «Твои щедроты ободряют наш дух и к брегу устремляют, как в понт пловца свободный ветр…».

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Восшествие Елизаветы. Ода.

История создания – Ода написана в 1747 году.

Тема произведения – Прославление великих свершений императрицы Елизаветы Петровны.

Композиция – Произведение условно состоит из трёх частей: в первой части прославляется монарх, во второй – описываются богатства и возможности России, в третьей части вновь возносятся хвалебные слова в адрес мудрого правителя.

Жанр – Ода.

Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб с использованием перекрёстных, парных и кольцевых рифм.

Метафоры – «подать…ума плоды».

Эпитеты – «щедрая», «земные», «великая», «глубокие», «жестокая».

Сравнения – «душа её зефира тише», «зрак прекраснее рая».

Олицетворения – «вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился».

Гипербола – «чрез горы, реки и моря».

Тема

Центральная тема произведения – прославление великих дел государыни Елизаветы Петровны, которая, по мнению автора, выбрала правильный курс в управлении государством Российским.

Главная идея произведения – долг перед своим Отечеством, служение которому является наивысшей наградой и честью для каждого человека, будь то простой труженик или монарх.

По сути, ода представляет собой послание, адресованное не только императрице, но также современникам и потомкам поэта. Он страстно мечтает о процветании и благополучии России, её духовном развитии, жизни в мирное время, без войн и лишений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: