Какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни

С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни? - узнавалка.про

Смысл жизни и предназначение человека

Смысл проявляется в трех категориях – онтологическом, феноменологическом и личностном. За онтологическим взглядом все предметы, явления и события жизни имеют смысл, в зависимости от их влияния на его жизнь. Феноменологический подход гласит, что в сознании существует образ мира, в который входит личностный смысл, который дает оценку объектов лично для человека, обозначает ценность данного явления или события. Третья категория – это смысловые конструкты человека, которые обеспечивают саморегуляцию. Все три структуры обеспечивают человека пониманием его жизни и раскрытием истинного смысла жизни.

Проблема смысла жизни человека тесно переплетена с его предназначением в этом мире. Например, если человек уверен, что его смысл жизни в том чтобы внести в этот мир добро и божью благодать – его предназначение быть священником.

Предназначение – это способ бытия человека, оно определяет его смысл существование с самого рождения. Когда человек четко видит свою цель, знает, чем ему заниматься, он полностью всем своим телом и душой отдает себя этому. В этом и заключается предназначение, если человек не выполняет его, он теряет смысл жизни.

Когда человек думает о своем предназначении в жизни, он приближается к мысли о бессмертии духа человеческого, своих поступков, их значении сейчас и в будущем, того что после них останется. Человек по природе своей смертен, но раз уж ему дана жизнь, он должен понимать, что все, что с ним связанное в этом недолгом отрезке его жизни, ограничено только датой его рождения и смерти. Если человек хочет выполнить свое предназначение, он будет делать поступки, которые будут социально важными. Если человек не будет верить в бессмертие души, его бытие будет немыслимым и безответственным.

Смысл жизни и предназначение человека – это жизненно важное решение. Каждый человек сам выбирает, как себя воспринимать, как личность, тело и душу, и потом раздумывать над тем, куда нужно идти и что нужно делать

Когда человек обрел истинное предназначение, он становится более уверенным в ценности своей жизни, четко может выстроить свои жизненные цели и относиться к миру с добротой и благодарностью за дарованную жизнь. Предназначение, как река, по течению которой плывет человек, и если он сам не знает к какой пристани ему плыть, ни один ветер не будет ему попутным. Религия видит свое предназначение в служении Богу, психологи – служении людям, кто-то в семье, кто-то о сохранении природы. И нельзя кого-то осуждать за избранный им путь, каждый поступает, так как хочет, как чувствует.

Цель и смысл жизни: аюрведические знания

Что касается древних индийских знаний, аюрведы, у каждого есть свой индивидуальный путь, совершенно непохожий на путь любого другого человека из миллиардов живущих. Согласно этому пониманию цели жизни, она заключается на первом этапе в том, чтобы осознать, какое ваше предназначение, что вы обязаны сделать, чтобы мировая “мозаика” наконец-то сложилась. Пока мы (образно люди-пазлы, элементы чего-то единого) делаем не то, или не осознаем себя, или идем вопреки природе, мы не можем стать на правильное место в мозайке под названием “круговорот жизни”. В особо трудных случаях “заблудшие” люди болеют, страдают и испытывают другие неудобства, злость и страх.

Согласно аюрведическим знаниям, все материальное и нематериальное имеет единый источник и разделилось когда-то, чтобы однажды вновь воссоединиться, чтобы из сложного получилось простое, а дальше – опять следующий цикл. Но цикл не по кругу, а по спирали, жизнь на новом уровне.

Так вот этот Абсолют, цельный и неделимый не мог статично находится в гармонии, либо по каким-то причинам, нам еще неведомым, видоизменился, образовал уровни материи: грубую и невесомую, невидимую физическим зрением. Каждое существо, каждое животное, люди, даже растения и деревья – все живое, состоящее из проявлений этого разнопланового абсолюта.

Слово “проявление” здесь воспринимайте в буквальном смысле: то, что уже существовало и будет существовать (так как время не играет роли для всеобъемлющей категории, о которой идет речь) в растениях, животных, людях находит проявление. Еще пример: пленка из фотоаппарата содержит до проявления негатив изображения. Если достать в темноте и проявить ее – в итоге отпечатывают с негатива снимок. До проявления вы ничего не увидите, а если откроете на свету фотоаппарат, то тем более ничего не увидите. Но это не значит, что зачатка изображения там нет.

Так и с людьми: когда определенные обстоятельства и причины сходятся, то рождается человек, как отпечаток всего материального и духовного из этого мира, но это не значит, что он полностью обособляется и отделяется от причин и материй, из которых он получился, нет. Это разделение и самость иллюзорны, они таковы только для физического взгляда. Вот почему все в мире связано со всем. Это принцип трансцендентности: все будет по законам причинно-следственной связи. И если вы не видите в большинстве событий в жизни этих связей – это не значит, что связей нет. Если вы ощущаете себя отделенным от мира и других людей – это тоже заблуждение

Из сказанного выше следует, что у каждого своя задача и нет кого-то важнее или хуже, ни в коем случае

Степень важности – это чисто человеческое, надуманное понятие. Все события важны, все что случается и что вы делаете обязательно влечет определенные последствия, так как все связано

Эти связи выходят за границы пространства и времени (похоже на новую теорию физиков под названием “теория струн”). Вот в чем смысл жизни: понять и осознать эти связи, роль и ответственность за происходящее, как существа мыслящего, и одаренного свободой выбора.

Задайте свой вопрос по обществознанию профессионалам

Вопрос по праву (обществознание)

1. Гражданин Т. принял участие в качестве избирателя в выборах депутатов Гос. Думы. Докажите, что данный гражданин реализовал свое субъективное право.2. Определите, от каких конкретно-исторических условий могут зависеть объективные пределы субъективных прав?

Рекомендуемые учебники по Обществознанию

Здравствуйте.Когда я заканчивал школу, то никакое Обществознание не изучалось. Теперь этот предмет входит в набор вступительных, в некоторых ВУЗах. Напишите, пожалуйста, рекомендуемые на Ваш взгляд учебники по Обществознанию для поступления в ВУЗ. И отдельно: учебники для освоения школьного курса (школьные учебники). Заранее благодарен всем, кто ответит.

Роль образования в развитии человека

Здравствуйте, меня зовут Евгений.

Мне преподавателем поставлена задача: найти, проанализировать и подготовить подробный доклад по теме: «Роль образования в развитии человека», при этом мне необходимо учесть как точку зрения оффициальной науки, так и не оффициальной, все это дело проанализировать, привести примеры из жизни и выразить свою точку зрения по данному вопросу. Но у меня возникла проблема: катострафическая нехватка материала.…

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Ответ

Смысл жизни человека – это все то, ради чего он живет на земле. Но далеко не каждый, действительно, знает, что заставляет его жить. У каждого думающего человека наступает такой момент, когда перед ним встает вопрос: какой смысл жизни человека, какие цели, мечты, желания заставляют людей жить, преодолевать все жизненные испытания, проходить школу добра и зла, учиться на ошибках, совершать новые и так далее. Разные мудрецы, выдающиеся умы разных времен и эпох пытались найти ответ на вопрос: «какой смысл жизни человека?», но к единственному определению никто, по сути, так и не пришел. Ответ индивидуален у каждого человека, то есть, то в чем видит свой смысл существования один индивид, может совершенно не интересовать другого, в силу различия индивидуально-характерологических особенностей.

Смысл жизни человека состоит в осознаваемой им ценности, которой он подчиняет свою жизнь, то ради чего он ставит жизненные цели и осуществляет их. Это такой компонент духовного смысла существования, который формируется независимо от общественных ценностей и составляет индивидуальную человеческую ценностную систему. Открытие этого смысла жизни и создание ценностной иерархии, происходит у каждого индивида в его размышлениях, основываясь на личном опыте.

Цель и смысл жизни человека обществознание видит полностью реализованными, только в случае необходимых условий общества: свободы, гуманизма, морали, экономических, культурных. Социальные условия должны быть такими, чтобы человек смог реализовать свои цели и развиваться, а не становиться преградой на его пути.

Цель и смысл жизни человека обществознание также видит неразрывным от социальных явлений, поэтому индивид может знать, в чем его цель, но общество может не разделять ее и всячески препятствовать в ее реализации. В некоторых случаях это хорошо, когда речь идет о целях, которые хочет достигнуть преступник, или социопат. Но когда частный предприниматель малого бизнеса хочет развиваться, а социально-экономические условия тормозят его, и ему не разрешается выразить свое мнение, это конечно никак не способствует развитию личности и воплощение ее планов в жизнь.

Цитаты о смысле жизни

«Смыслу жизни все равно, что вы ему приписываете. Смысл в том, чтобы быть живым»

Джозеф Кэмпбелл

«Кем бы мы ни были, что бы мы ни делали из себя, это все, что мы когда-либо будем иметь, и в этом в своей глубокой простоте и заключается смысл жизни»

Филип Эпплман

«Наша главная цель в этой жизни – помогать другим. И если вы не можете им помочь, по крайней мере, не причиняйте им вреда»

Далай-лама

«Не существует одного большого космического значения для всех; есть только тот смысл, который каждый из нас придает своей жизни, индивидуальный смысл, индивидуальный сюжет, как отдельный роман, книга для каждого человека»

Анаис Нин

«Истинный смысл жизни – сажать деревья, в тени которых вы не ожидаете сидеть»

Нельсон Хендерсон

«Смысл жизни не просто в том, чтобы существовать, чтобы выжить, а в том, чтобы двигаться вперед, подниматься, достигать, побеждать»

Арнольд Шварценеггер

«Жизнь должна быть веселой, радостной и приносящей удовлетворение. Пусть каждый из вас будет таким»

Джим Хенсон

«Конечная цель человеческого разума во всех его проявлениях – познакомиться с истиной»

Элиза Фарнхэм

«Я придерживаюсь мнения, что моя жизнь принадлежит обществу, и пока я жив, я имею честь делать для него все, что могу»

Джордж Бернард Шоу

«Я чувствую, что способность заботиться – это то, что придает жизни ее глубочайшее значение»

Пабло Казальс

«Человек, рожденный с талантом, которым он призван пользоваться, находит свое величайшее счастье в его использовании»

Иоганн Вольфганг фон Гете

«Наша цель – не стать друг другом. Это значит, узнавать друг друга, научиться видеть другого и уважать его за то, что он есть»

Герман Гессе

«Начни сразу жить и считай каждый день отдельной жизнью»

Сенека

«Каждый момент вашей жизни бесконечно созидателен, а вселенная бесконечно щедра. Просто сформулируйте достаточно ясную просьбу, и все, что ваша душа пожелает, должно прийти к вам»

Махатма Ганди

Каждая из этих цитат про смысл жизни освещает именно те ценности, которые были близки ее автору.

Смысл жизни определяется согласно убеждениям, которых придерживаются люди. Однако все человеческие системы верований в той или иной степени точны или ошибочны в своем описании мира. Более того, системы убеждений меняются со временем: от поколения к поколению, от культуры к культуре, от эпохи к эпохе .

Убеждений, которых придерживаются сегодня даже широкие слои населения, вчера не существовало и, возможно, не будет завтра. Поэтому данные системы убеждений, будь то религиозные или светские, произвольны, и чтобы определить свое предназначение, нужно отказаться от данных систем. Иначе смысл жизни не может быть определен .

Смысл в пользе обществу[]

Многим может показаться, что смысл жизни в том, чтобы приносить пользу обществу, некоторым даже кажется, что мы живём, чтобы работать. Можно работать по две смены без выходных и отпусков. Но нужно помнить, что на работе мы «зарабатываем на жизнь», т.е. зарабатываем чтобы жить. А если в будущем всё будут делать роботы, то что же тогда, жизнь человека станет бессмысленной?
Несомненно, нужно приносить пользу обществу, но это далеко не всё, смысл жизни не только в этом.
Можно постараться и за свою жизнь построить не 100, а 200 домов, вырастить не 10, а 20 тонн картошки, это конечно лучше, но… Что в этом толку, если на этом наживутся лишь некоторые миллиардеры, или если всё это через несколько лет погибнет вместе со всем остальным человечеством. Поэтому важен эффективный труд, эффективное развитие в эффективном обществе.

Документ

Из работы русского философа С. Л. Франка (1877— 1950) «Смысл жизни».

Вопрос «о смысле жизни» волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и «дела» — в политику, борьбу партий и т. п., но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей жизни со всей иллюзорной значительностью её интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос — не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду. Чехов описывает где-то человека, который, всю жизнь живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «обществе», был занят «делами», погружён в мелкие интриги и заботы — и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжёлым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное — жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было и нет в ней смысла!

И всё-таки огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него и находит величайшую жизненную мудрость в такой « страусовой политике ».

Вопросы и задания к документу

1. Почему вопрос о смысле жизни, по словам философа, «волнует» и «мучает» человека? 2. С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни? 3. Как связаны между собой вопрос о смысле жизни и то, что человек смертен? Почему этот вопрос носит «не теоретический» характер? В чём вы видите его практическую направленность? 4. Известен ли вам рассказ А. П. Чехова, на который ссылается автор приведённого фрагмента? 5. Почему многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни? В чём ограниченность « страусовой политики » ?

Эффективное общество[]

Недопустимо жить в обществе, где одни жируют, а другие умирают от голода, где есть болезни и преступления, где полно людей, которые ничего не делают полезного для общества (а иногда даже вредят) и при этом часто даже располагают большими богатствами, чем важные для общества люди. К таким тунеядцам относятся некоторые миллиардеры, миллионеры, их дети, акционеры, преступники, чиновники, пенсионеры, инвалиды. Инвалиды и пенсионеры не обязаны приносить пользу обществу, но они должны иметь такую возможность.
В нормальном обществе не должно быть бедных, нищих, бездомных, голодающих, безработных, болеющих, туниядцев, преступников (убийц, насильников, взяточников). Нужно стремиться построить такое общество.
Если высадить человека на Луну или необитаемый остров, чтобы он там в полной изоляции сам прожил свою жизнь и бесследно исчез, то в его жизни не будет никакого смысла, т.к. человек живёт в обществе, жизнь вместе с другими людьми имеет больше смысла. Человек должен жить в обществе, общаться с друзьями, родственниками, коллегами.

Нужность и полезность[]

Жизнь многих людей наполнена смыслом, если они ощущают себя нужным кому-то: любимому человеку, родителям, детям, друзьям. Многие не хотят жить или впадают в депрессию когда им кажется, что они никому не нужны. А те, у которых нет близких людей, которым они нужны: дети, родители, друзья, любимые, те стараются делать добро и приносить пользу людям, чтобы быть нужным для более широкого круга людей: для человечества, для страны, для нации, для города. Нужным (полезным) для многих людей можно, если к примеру, добросовестно выполнять свою работу: строить дома, лечить или учить людей, писать книги или песни, ремонтировать телефоны, создавать полезные сайты, заниматься общественной или политической деятельностью. Этим можно частично компенсировать недостаток своей нужности близким людям.

Зачем нужно знать смысл существования человечества[]

Если говорить о смысле жизни как о вопросе «для чего нужно жить человечеству», «к каким целям должно стремиться человечество»,
то ответ на этот вопрос нужно знать для того, чтобы:

  • каждый человек мог в соответствии с этим выбрать себе цели в жизни и двигаться к ним,
  • а общество выработало план мероприятий по достижению цели существования человечества.

Но что будет тогда, когда цель будет достигнута? Жизнь без цели?
А предложенная здесь формулировка смысла жизни человечества подразумевает, что это вечная цель, над которой можно работать всегда. Даже если будет достигнута наивысшая точка развития, нужно будет жить счастливо, а там может наука дойдёт до понимания нового смысла жизни.

Смысл жизни человека

вытекает из смысла существования человечества, он может быть у каждого свой, но находиться в рамках глобального смысла существования человечества.

Кратко: смысл жизни в том, чтобы выжить, быть счастливыми, достичь максимальной точки развития, строить идеальный мир для себя.

Смысл жизни может исчезнуть, когда исчезнет человечество, поэтому нужно не допустить этого.
В наше время мы ещё не может точно знать в чём заключается смысл жизни, к какой цели должно идти человечество, но и жить без цели тоже бессмысленно. Какой смысл в том, если человек родится и через несколько лет бесследно исчезнет. Какой смысл в том, если возникнет человечество и через несколько веков бесследно исчезнет.
Возможно, смысл жизни и цель, к которой должно идти человечество, поможет узнать наука. Значит нужно стремиться развивать науку для того, чтобы она помогла дать ответы на эти вопросы.
Интуитивно становится понятно, что как минимум смысл жизни состоит:

  • в развитии, в стремлении к максимальной точке развития науки и эволюции;
  • в том, чтобы человечество выжило и не погибло;
  • в том, чтобы люди жили качественно, долго и счастливо;
  • в познании мира;
  • в улучшении мира;

Жизнь со смыслом цивилизованного человечества в современном мире никак не допускает наличие:

  • преступлений;
  • бедности;
  • страданий;
  • болезней;
  • злобы;
  • наркомании.

Если человечество будет и неспособно выжить в каких-то космических и других катастрофах, то тогда перед этим нужно хотя-бы сохранить исторические данные о себе. Как мы нашли исторические данные о Древнем Риме, Древнем Египте, также и о человечестве в глобальном масштабе нужно сохранить исторические сведения для тех, кто будет после нас или вместо нас. Может быть через тысячи или миллионы лет другие цивилизации, которые найдут останки нашей цивилизации, будут изучать нашу литературу, наши документы.

Люди не могут жить вечно, не могут за свою жизнь реализовать глобальные цели и смыслы жизни человечества, не могут значительно улучшить этот мир, но они надеются продлить себя и весь свой род в своих детях. Люди не хотят исчезнуть бесследно, они оставляют вместо себя своих детей, хотят продолжить через них свои дела, увлечения, воспитание, традиции, обычаи, историю. И так получаются нити жизни: человек продолжил себя в своих детях, а они далее продолжают эти нити жизни через своих детей. Но ожидания людей не оправдываются, реально люди всё равно исчезают навечно через два-три поколения, т.к. обычно никто из правнуков уже не помнит ничего о своих прадедах, нити жизни обрываются. Получается тогда, что зря жили наши прадеды, исчезли бесследно и нет им от нас никакой благодарности и не продолжили они себя в своих предках, а в своих детях продолжили себя ненадолго.

Последние заданные вопросы в категории Обществознание

Обществознание 20.10.2023 16:30 24 Еретенина Анютка

Предположите, распространяется ли данная обязанность на проживающих в России иностранцев

Ответов: 2

Обществознание 20.10.2023 16:06 16 Найдёнышев Женя

При разводе Константин и Наталья долго не могли договориться о содержании их общего несовершеннолетн

Ответов: 1

Обществознание 20.10.2023 14:04 29 Трефилов Александр

Миценаты набережных челновсразу спасибо кто ответит!

Ответов: 1

Обществознание 20.10.2023 13:14 24 Меркитская Диляра

Срочно мне надо мини сообщение на тему Пётр первый

Ответов: 2

Обществознание 20.10.2023 06:10 23 Коновалов Дмитрий

Что такое редут уланы драгуны

Ответов: 2

Обществознание 20.10.2023 04:45 19 Фарихова Алина

Какие памятные места знаки символы связанные с именем выдающигося полководца Александра Невского

Ответов: 2

Обществознание 20.10.2023 00:04 23 Пиджакова Лера

Как определить спрос на услугу фотографа ?

Ответов: 2

Обществознание 19.10.2023 23:11 29 Грицан Дарина

Знакомы ли вы с людьми которые за свой труд удостоились общественного признания?

Ответов: 2

Обществознание 19.10.2023 23:00 14 Ожгибесова Ксеничка

В чём выражается право и мораль каковы последствия права и морали как поддерживаются право и морал

Ответов: 2

Обществознание 19.10.2023 22:23 29 Ростовский Ренат

Какими методами государственный механизм регулирует неравенства доходов?

Ответов: 2

Проблема цели и смысла жизни в философии

Философская наука склоняется к двум вариантам цели и смысла человеческой жизни:

  • Смысл жизни в самой жизни.
  • Смысла жизни нет.

Путем умозаключений, рассуждений, без проверки на практике некоторые философы пришли к выводу, что смысл жизни вообще нигде не скрывается, а слит с самой жизнью во всех ее проявлениях и формах. То есть смысл жизни – в самом процессе жизнедеятельности со всеми радостями и тяготами.

Сравнение с появлением гениальной картины очень подходящее в данном случае. Ведь когда мастера или обычного человека вдруг, как говорят, посещает муза (откровение), то он не думает про смысл. Он становится каким-то единым порывом, одухотворяется своим внутренним откровением и пишет свой шедевр, который просится наружу, как проявление чистой красоты.

Другая группа философствующих пришла к несколько иному выводу, рассуждая о смысле бренного существования – что смысла жизни попросту нет. Действительно, очень трудно свести к общему знаменателю все те противоречивые события, которые имеют место быть в жизни людей. Сложно вообще с точки зрения человека, живущего по сравнению с жизнью космических объектов ничтожно мало, судить что-то. Ведь нам вряд ли откроется более толики истины за такой период времени, который мы тратим по большей части на решение сиюминутных вопросов, а потом умираем и превращаемся в прах. Смысла жизни нет, просто так сложились природные обстоятельства и причинно-следственные связи.

Если присмотреться получше к двум описанным философским понятиям о смысле жизни, становится понятно, что они практически идентичны. Ну посудите сами: думать, что жизнь нужна, чтобы жить – это то же самое, что считать абсурдным вообще этот вопрос, ведь в первом случае так и не приходят ни к какому выводу и не объясняют смысла.

Краткий итог[]

Человек должен прожить долгую, счастливую, здоровую, интересную, насыщенную, качественную жизнь. Должен оставить после себя и правильно воспитать детей и внуков. Должен улучшать мир, приносить пользу людям. Должен общаться с друзьями и родственниками, испытывать положительные чувства и эмоции. Должен быть нужным и полезным своим близким (друзьям, родителям, детям, родственникам, супругам). Должен помнить и чтить своих предков, передавать информацию о них своих потомкам.
Не должен тратить время зря, на пустые дела, на лень, на злобу, тоску, печаль. Нельзя обижать других и обижаться самому. Не должен портить своё здоровье курением, пьянством, наркоманией. Не должен прожить жизнь в одиночестве.
Человечество должно познавать мир, Вселенную, развивать науку и технику, стремиться к максимальному уровню развития. Нужно предотвратить возможное исчезновение человечества, научиться сохранить существование человечества, противостоять природным и космическим катаклизмам, справляться с глобальными проблемами: перенаселение, исчерпаемость природных ресурсов.

Выбор смысла жизни

Человечество уже вполне созрело для того, чтобы выбрать смысл своего существования.
А то как-то уже и атом расщепили, в далёкие галлактики заглянули, а со смыслом жизни не определились. Пора!
Выбор наиболее подходящей формулировки можно сделать с помощью опроса-голосования на каком-нибудь ресурсе.
Каждый предлагает свою формулировку и варианты голосования «да/нет». За какую формулировку будет больше голосов, та формулировка и станет смыслом жизни человечества.
Я сделал такой опрос в двух группах «Смысл жизни» на сайте ВКонтакте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: