Русский язык 4 класс учебник канакина, горецкий 1 часть ответы

Русский язык 4 класс наши проекты зачем нужны знаки препинания

Сочинение 2

Знаки препинания – это определенные элементы, символы, знаки, использующиеся на письме для конкретных функций.

Русский язык, как и все другие, характеризуются наличием на письме общепринятых символов в письменности. Например, точка, тире, двоеточие и другие знаки используются для того, чтобы отделить одно предложение от другого без потери смысла и других важных целей.

Каждый символ выполняет свои задачи. Двоеточие считается неким пояснением того, о чем говорит читателям автор. Тире чаще всего задействуется при подаче определения определенному слову или словосочетанию.

На письме русский язык является одним из самых сложных языков в плане постановки знаков препинания. Расстановка конкретных символов на письме позволяет упростить восприятие подаваемой автором информации для читателей. Правда, если человек без знания о правильной постановке символов пытается понять смысл прочитанного с учетом всех расставленных знаков препинания в тексте, ему мало что удастся вынести из увиденного его глазами.

Именно поэтому необходимо не только наличие знаков препинания на письме для полного осознания смысла текста, упрощения в подаче информации читателю, но и знание всех введенных в пунктуацию символов.

Одно не будет успешно функционировать без другого. Так или иначе, знаки препинания в русском языке с одной стороны облегчают процесс подачи конкретного рода послания, но и в то же время вводят в заблуждение из-за незнания людьми многих действующих правил на письме.

Не зная установок, принятых в письменности, трудно говорить о прочной связи между потоком полезной информации и успехом читателя. Знаки препинания жизненно необходимы, без них человечество просто-напросто потеряет средство коммуникации друг с другом. Потому стоит понимать, что благодаря наличию этих символов в предложениях люди способны делать акцент на нужных вещах, умело поднимать важные вопросы, грамотно заинтриговать читателя и многое другое. Знаки препинания – вот инструмент для образцового общения между людьми и воздействия на конкретную личность.

В итоге стоит сказать, что такие средства в русском языке, которые служат для разграничения определенных языковых единиц, позволяют выстроить логику между конкретными отрезками текста. Предоставить полную информацию о содержимом с риторическими вопросами и восклицательными высказываниями для лучшего эффекта, показать всю эмоциональную окраску происходящего и много, многое другое, без чего трудно представить коммуникативный тип предложений и возможность общения людей друг с другом.

Сочинение 2

Знаки препинания – это определенные элементы, символы, знаки, использующиеся на письме для конкретных функций.

Русский язык, как и все другие, характеризуются наличием на письме общепринятых символов в письменности. Например, точка, тире, двоеточие и другие знаки используются для того, чтобы отделить одно предложение от другого без потери смысла и других важных целей.

Каждый символ выполняет свои задачи. Двоеточие считается неким пояснением того, о чем говорит читателям автор. Тире чаще всего задействуется при подаче определения определенному слову или словосочетанию.

На письме русский язык является одним из самых сложных языков в плане постановки знаков препинания. Расстановка конкретных символов на письме позволяет упростить восприятие подаваемой автором информации для читателей. Правда, если человек без знания о правильной постановке символов пытается понять смысл прочитанного с учетом всех расставленных знаков препинания в тексте, ему мало что удастся вынести из увиденного его глазами.

Именно поэтому необходимо не только наличие знаков препинания на письме для полного осознания смысла текста, упрощения в подаче информации читателю, но и знание всех введенных в пунктуацию символов.

Одно не будет успешно функционировать без другого. Так или иначе, знаки препинания в русском языке с одной стороны облегчают процесс подачи конкретного рода послания, но и в то же время вводят в заблуждение из-за незнания людьми многих действующих правил на письме.

Не зная установок, принятых в письменности, трудно говорить о прочной связи между потоком полезной информации и успехом читателя. Знаки препинания жизненно необходимы, без них человечество просто-напросто потеряет средство коммуникации друг с другом. Потому стоит понимать, что благодаря наличию этих символов в предложениях люди способны делать акцент на нужных вещах, умело поднимать важные вопросы, грамотно заинтриговать читателя и многое другое. Знаки препинания – вот инструмент для образцового общения между людьми и воздействия на конкретную личность.

В итоге стоит сказать, что такие средства в русском языке, которые служат для разграничения определенных языковых единиц, позволяют выстроить логику между конкретными отрезками текста. Предоставить полную информацию о содержимом с риторическими вопросами и восклицательными высказываниями для лучшего эффекта, показать всю эмоциональную окраску происходящего и много, многое другое, без чего трудно представить коммуникативный тип предложений и возможность общения людей друг с другом.  

Вариант 4

Знаки препинания очень важны. Они помогают нам правильно строить предложения и понимать, что мы хотим сказать.

Во-первых, знаки препинания помогают нам разделять предложения друг от друга. Когда мы пишем или говорим, мы используем точку, чтобы закончить одно предложение и начать другое. Без точки все предложения смешаются вместе, и мы не сможем понять, где заканчивается одно предложение, а где начинается другое.

Во-вторых, знаки препинания помогают нам понять, как читать предложение. Например, запятая обычно ставится, когда мы хотим сделать паузу в предложении. Это помогает нам читать предложение правильно и понимать его смысл. Если мы не используем запятую, то предложение может быть непонятным и запутанным.

В-третьих, знаки препинания помогают нам выражать эмоции и интонации в тексте. Например, восклицательный знак ставится, когда мы хотим выразить радость, удивление или гнев. Вопросительный знак ставится, когда мы задаем вопрос. Без этих знаков текст может быть малоинтересным и непонятным.

В-четвертых, знаки препинания помогают нам избегать различных недоразумений и двусмысленностей. Например, кавычки помогают нам показать, что мы цитируем чьи-то слова или используем слово в особом значении. Если мы не используем кавычки, то нам может быть сложно понять, где заканчивается цитата, а где начинается наш текст.

Таким образом, знаки препинания нужны нам для правильного строения предложений, понимания текста, выражения эмоций и избегания недоразумений. Без них наша речь и письменность будут непонятными и запутанными

Поэтому очень важно учиться правильно использовать знаки препинания

Мне нравится1.2 k.Не нравится531

Эпилог

О пользе знаков препинания

(А. Каневский)

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще.

За несложными фразами пришли несложные мысли. 

Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.

Затем он потерял знак вопросительный перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили — в Космосе, на Земле или даже в собственной квартире.

Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

К концу жизни остались у него одни кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал — так он разучился мыслить и дошёл до точки.

P. S. Про эпиграф к этой статье.

Знаки препинания всё время сравнивают с нотами — Пушкин об этом писал, Чехов, Паустовский. Но я бы больше сравнила их с тормозами. Очень подходит. Функция та же.

Доклад №2

Знаки препинания в тексте используется для оформления и структурирования записи. Они прежде всего служат для выделения смысловых частей предложения. Они показывают некую правильную структуры предложения и его завершенность

Также они служат для эмоциональной окраски предложения, так как это очень важно. Знаки препинания перестраивают текст, чтобы он стал читабельным и понятным для случайного читателя

Не знание пунктуации не к чему хорошему не приведет, так как такой человек не в силах написать правильный и легко читаемый текст. Знаков препинания существует очень большое количество и за каждым закреплена важнейшая функция.

Точка это очень распространенный знак препинания, и служит для завершения мысли в предложении. Также точка служит границей между двумя и более предложениями. А еще мало кто знает, что при помощи точки сокращаются слова, например, «и т.д».

Многоточие это очень интересный знак, который представляет из себя три точки расположенных подряд. Главной его функцией является показ незаконченности мысли, что возможно есть дополнения, которые небыли рассмотрены. Также многоточием изображается длительная пауза, при чтении текста. Эти паузы часто используются при быстрой смене темы или место действия событий.

Восклицательный знак располагается в конце предложения и показывает сильную эмоциональную окраску всего предложения в целом. Он способен показывать гнев, радость, веселье и многое другое. Вид эмоции определяется по содержанию предложения

Также важно помнить, что восклицательный знак может стоять посередине предложения. В этом случаи он выделяет обращения или какие-либо значимые слова.  

Вопросительный знак всегда находится в конце предложения. Он может показывать вопрос, сомнение или недомогание

Важно помнить если неправильно использовать этот знак, то найти правильный ответ на заданный вопрос не выйдет

Запятая это один из важнейших знаков препинания. Она находиться внутри предложения и разделяет его основные составляющие части. Это могут быть простые предложения в составе сложного. Также запятая показывает интонационные сдвиги или остановки при чтении.

4 класс

Популярные темы сообщений

  • Мухоловка

    Венерина мухоловка или диона – относится к хищным растениям семейства Росянковые, которые питаются насекомыми, такими как: мухи, пчелки, муравьи, пауки, членистоногие маленького размера, но только обязательно живыми.

  • Картофель

    Каждый из нас любит картофельные блюда, но мало кто знает, что это растение прибыло к нам из Южной Америки. В середине 16 века эти клубни завезли в Европу. Но вначале люди не понимали всю суть употребления картофеля в пищу, и поэтому его высаживали

  • Портрет в музыке

    Рассматривая понятие «портрет» в каждом виде искусства, можно с уверенностью отметить отличия между ними в конкретном случае. Используя подручные средства, художник может легко запечатлеть мысль, сюжет на листе.

  • Мечников Илья Ильич

    Мечников Илья Ильич – всемирно известный ученый-биолог русского происхождения. Всю свою долгую жизнь, не лишенную трудностей, он посвятил науке. Среди людей признающих его талант были, такие выдающиеся личности,

  • Творчество Набокова

    Владимир Владимирович Набоков – великий писатель, поэт и переводчик, происходивший из русского рода. Но, как говорил о себе автор, он американский писатель.

Сообщение Зачем нужны знаки препинания 6, 8, 9 класс

«Казнить нельзя помиловать». Фраза, знакомая, наверное, каждому человеку. Когда в мультфильме мальчику пришлось вспоминать орфографию, для того, чтобы остаться в живых

Это, конечно, немного преувеличено, но значение пунктуации все таки немаловажно в жизни грамотного и социального человека

Для того, чтобы внятно объяснить собеседнику свои мысли, мы даже в устной речи ставим паузы в разговоре. Что уж говорить о письме

При письме важно выделить особо важную информацию, акцентировать внимание на нужном понятии или фразе. Даже для выражения своего мнения необходимы знаки препинания. Написав диалог и не выделив его знаками препинания, получится сумбур и непонятный набор слов

Для выделения фраз в диалоге используются различные знаки. Прямую речь можно выделить двумя способами

Написав диалог и не выделив его знаками препинания, получится сумбур и непонятный набор слов. Для выделения фраз в диалоге используются различные знаки. Прямую речь можно выделить двумя способами.

  •  При помощи кавычек. После повествования ставится двоеточие и кавычки. В кавычки с двух сторон заключают диалоговую фразу и закрывают кавычки. Если повествование продолжается после прямой речи, то ставится запятая, дефис и продолжается речь.
  • При помощи дефиса. Прямая речь начинается с новой строки и начинается с постановки тире. После диалоговой речи, если после нее идет повествование, снова ставится тира, тем самым являясь разделением прямой и повествовательной речи. Так читатель сможет прочесть с необходимой интонацией диалог или цитату.

Самым распространенным знаком препинания является запятая. Она используется практически в каждом предложении. Служит разделителем однокоренных слов или целых предложений. Отделяет причастные и деепричастные обороты. Обращение к какому-либо лицу также выделяется запятыми. При перечислении каких-либо предметов или качеств не обойтись без помощи запятой. Запятую знают даже самые маленькие дети. В различных мультфильмах про знаки препинания для детей самыми главными героями как раз и являются девочка-запятая и мальчик-точка.

Когда предложение сложное по конструкции, то при перечислении возможно стоит использовать точку с запятой. Она также может служить разделителем, если в перечисляемых частях есть свои подчиненные части, отделенные запятыми.

Когда мысль заканчивается, то в конце предложения целесообразно поставить точку. Она обозначит конец одной мысли и начало следующей.

Но иногда бывает, что хочется задать вопрос в предложении. В таком случае, чтобы перевести предложение из повествовательного в вопросительное, ставится вопросительный знак в конце предложения.

Для придания большей эмоциональности предложения используется восклицательный знак. Он – неоценимый помощник в поздравительных открытках или пожеланиях. При обращении к человеку также возможно использовать знак восклицания.

Пользуясь правильно и по назначению знаками препинания можно зарекомендовать себя, как образованного, умного и социальноадаптированного человека. Поэтому стоит помнить, что расстановка знаков препинания необходима не только в учебе, но и играет немаловажную роль на протяжении всей жизни. Они позволяют точно передать свои мысли.

Сочинение по русскому языку Зачем нужны знаки препинания 4 класс

6, 7, 8, 9 класс

Статья отвечает на вопросы

Статья пишется по плану и он состоит из вопросов к автору, которые он должен раскрыть в тексте. Если автор отвечает на вопрос плана и добавляет этот вопрос в статью в качестве подзаголовка, то почему же мы должны опускать знак вопроса? План вопросов к статье:

  • Как мы работаем?
  • Какая учебная программа?
  • Как оплатить обучение?
  • Где мы находимся?

Эти вопросы остаются вопросами вне зависимости от того, оставите вы знак «?» в подзаголовке или не оставите. Это вопросительные предложения, содержащие такие слова: как, какая, как, где.

Если это не прямой вопрос в аудитории: вам интересно, как мы работаем? Автор представляет мысленно, что люди будут этим интересоваться.

Это тоже самое что и FAQ, только узкий профиль и по одной теме. В FAQ мы напишем 30 разных вопросов, а в статье возьмем 3-4 основных и ответим на них. Я не вижу разницы.

Запятая в предложениях и перечислениях

Запятая — один из наиболее распространенных знаков препинания в русском языке. Она используется для разделения слов, словосочетаний и предложений, а также для обозначения паузы при чтении текста.

Основные случаи, когда необходимо ставить запятую:

  • При перечислении — если в предложении перечисляется несколько однородных членов, то между ними ставится запятая. Например: «На столе лежали книга, ручка, блокнот и карандаш».
  • При вставке пояснений и обращений — если в предложении вставляется пояснение, оно выделяется запятыми. Например: «Мама, ты позвонишь мне после работы?».
  • Между подлежащим и сказуемым — в простом предложении между подлежащим и сказуемым ставится запятая только в случае, если они разделены причастным оборотом или деепричастным оборотом. Например: «Взглянув на часы, я понял, что опоздаю».
  • Между приложением и сказуемым — запятая ставится между приложением и сказуемым, если приложение необходимо отделить от остальной части предложения. Например: «Он прочитал эту книгу, классическую русскую литературу».
  • В сложносочиненных предложениях — в составных предложениях, объединенных союзами «и», «да», «или», «либо», «нетолько, но и», между их частями ставится запятая. Например: «Он сел и начал читать книгу».

Правильное использование запятой помогает сделать текст более ясным и понятным для читателя. При написании предложений следует учитывать правила постановки запятой и разбивать текст на отдельные фразы и части, чтобы облегчить восприятие информации.

Вариант 2

Знаки препинания – это элемент письменности, выполняющий вспомогательные функции языка. Существует довольно много их разновидностей: запятые, точки, восклицательные и вопросительные знаки, дефисы, тире и т. д., при чём помимо общих функций, у каждого из них есть и своя, особенная.

В связи в тем, что образование в наше время доступно любому человеку, языкознание пользуется популярностью среди широкого круга людей. Поэтому возникает немало споров как среди учёных, так и среди обычных людей, в том числе, и о значимости знаков препинания.

Одни говорят, что их роль этих элементов в языке незначительна, в то время как другие считают их наиважнейшей частью языка. Кто же прав? Попробуем в этом разобраться.

От правильного выбора знака препинания и его уместного употребления, в первую очередь, зависит смысл всего высказывания или текста. Логические ударения, правильное разделение частей предложения по смыслу – всё это определяется ими.

Известное словосочетание, иллюстрирующее всю значимость, и вместе с тем, каверзность этого элемента языка – казнить нельзя помиловать. От того, где будет находиться запятая, в данном случае, зависит жизнь человека.

Также, с их помощью создаётся необходимая для понятия текста интонация, которую человек вкладывает в текст. Более того, знаки препинания являются единственным компонентом языка, помогающим перенести и примерно воспроизвести эмоции человека на бумаге.

Ещё одна их функция — акцентуация внимания человека на определённых словах, частях текста. Данную функцию знаки препинания, как правило, выполняют вместе с вводными словами и вставными конструкциями. Их совместное присутствие в тексте подготавливает читателя к дополнительной информации, которую автор посчитал необходимой и, соответственно, выделил при помощи запятых, дефисов, скобок и т.д.

Выходит, что роль знаков препинания в языке, в самом деле, велика. Более того, они действительно являются неотъемлемой частью любого языка, так как выступают в роли разделителей частей по смыслу. С их помощью также передаётся интонация автора и выделяются необходимо-важные части текста.

Где его поставить, если надо выразить вопрос

В каком месте предложения в русском языке ставят вопросительный знак? Символ располагается обычно в конце предложения, но не только. Рассмотрим каждый случай подробней.

  • Знак вопроса находится в конце простого предложения, выражающего вопрос. (Например: Что ты здесь ищешь? Почему вода превращается в лед?)
  • Вопросительный знак располагается внутри вопросительного предложения при перечислении однородных членов. (Например: Что тебе приготовить – суп? жаркое? индейку?)
  • В сложносочиненных предложениях этот знак ставится в конце и в том случае, если все его части содержат вопрос, даже если его заключает в себе лишь последняя часть предложения. (Например: 1. Долго ли мне ждать призыва, или Скоро придет мой черед? 2. Он искренне рассмеялся, да и кто бы остался равнодушным к подобной шутке?)
  • В сложноподчиненных предложениях вопросительный символ ставится в конце: 1. Когда вопрос заключает в себе и главное, и придаточное предложение. (Например: Знаете ли вы, какие случаются в походах неожиданности?) 2. Когда он содержится только в главном предложении. (Например: Неужели и нам не хочется, чтобы был мир?) 3. Если вопрос заключен в придаточном предложении. (Например: Разные смелые мысли одолевали его воспаленное сознание, хотя могло ли это хоть чем-нибудь помочь его сестре?)
  • В бессоюзном предложении вопросительный знак ставят в конце: 1. Если вопрос содержат все его части. (Например: Куда мне идти, где искать приюта, кто протянет мне дружескую руку?) 2. Если вопрос заключает только последняя его часть. (Например: Будьте со мной откровенны: сколько мне осталось жить?)

Правила постановки знаков препинания

В тексте иногда встречаются такие места, когда непонятно, нужен ли знак препинания, и если да, то какой именно. Для ответа на эти вопросы необходимо применить определённое правило пунктуации.

Точка. На письме она используется для завершения предложений и отделения одного предложения от другого «На улице идет дождь. Я решил остаться сегодня дома.» и для сокращения слов «и т.д. — и так далее».

Запятая. Используется внутри предложения для отделения его частей друг от друга «Солнце светило так ярко, что даже насекомые спешили укрыться от него». Ставится при однородных членах предложения «Утром я проснулась, встала, умылась и пошла завтракать»; для выделения обращения «Дима, вставай, пора в школу».

Точка с запятой. Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».

Многоточие. Используется для обозначения паузы или незаконченной мысли: «Да, я все время думаю о том, как все могло бы сложиться, что было бы с нами… Почему ты спросил у меня об этом именно сейчас?».

Восклицательный знак. Он завершает предложение и обозначает эмоциональную окраску — волнение, удивление, гнев, сильную радость и многое другое, в зависимости от контекста самого предложения: «Скорей! Иначе мы опоздаем!». Восклицательный знак может ставиться не только в конце предложения, им можно выделять обращения: «Господа! Мы скоро начинаем» или после междометия: «Ах! Мне безумно жаль!».

Вопросительный знак. Обычно ставится в конце предложения и выражает вопрос или сомнение: «Зачем нужны знаки препинания в письменной речи?»

Двоеточие. Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «Ах, как много было там цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!». Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».

Тире. Используется внутри предложения и часто заменяет пропущенные слова или союзы. «Любящая семья — настоящее счастье», тире используется вместо пропущенного слова «это». Также тире используют для обозначения прямой речи «Что это?» – спросил Костя.

— Здравствуй, Ваня!

— Привет, Миша.

Кавычки. Кавычки являются выделительным знаком. Прежде всего, кавычки выделяют в тексте чужую речь — отдельные слова, принадлежащие другому автору, цитаты, прямую речь:“Что же будет?” – подумал он.Выделяются необычно употребленные автором слова, названия картин «Золотая осень», книг «Заяц Коська и его друзья» и т.д.

Скобки. Скобки выделяют в предложении особо значимые части; особая значимость проявляется в дополнительной смысловой нагрузке: «В жаркое летнее время (это было в начале июля) мы отправились за ягодами».

Что означает вопросительный знак

Русский ученый-лингвист Федор Буслаев утверждал, что у пунктуации (науки о знаках препинания) есть две задачи – помогать человеку ясно излагать свои мысли, отделяя предложения, а также его части друг от друга, и выражать эмоции. Этим целям служит среди прочих и вопросительный знак.

Конечно же, самое первое, что означает этот символ – это вопрос. В устной речи он выражается соответствующей интонацией, которую называют вопросительной. Еще знак вопроса может означать недоумение или сомнение. Предложения с вопросительным знаком иногда выражают фигуру речи, которая называется риторическим вопросом. Его задают не с целью спросить, а для того, чтобы выразить восхищение, негодование и тому подобные сильные чувства, а также призвать слушателя, читателя к осмыслению того или иного события. Ответ на риторический вопрос дает сам автор. В компании с восклицательным знаком вопросительный передает значение крайнего удивления.

  • Морской леопард Морской леопард является представителем вида истинных тюленей, которые обитают в субантарктических регионах Южного океана. Морские леопарды очень грозные и опасные хищники среди других обитателей океана. Назвали такого хищника леопардом
  • Александрийский маяк Наша история и записи сохранили память о многих древних памятниках, которые, к сожалению, не смогли дойти до нашего времени в своем первозданном виде. Нашему поколению, остается только знакомиться со своей историей из книг и журналов.
  • Гусь Все знакомы с такими животными, как гуси, многим приходилось сталкиваться с ними вживую, например, у бабушки в деревне. Сегодня мы рассмотрим места обитания гусей, внешнее строение, размножение и питание. Приступим.

Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания

Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).

1. Вспомните употребление знаков препинания:

а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях.

Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.

Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения.

б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?

в) какой знак и когда ставится перед предложением?

Тире ставится перед каждой репликой в диалоге.

2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.

— Здравствуйте! Я Вопросительный знак! Больше всего на свете я люблю спрашивать: Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? Как? С утра до ночи я задаюсь вопросами: “Зачем падает снег?”, “Почему люди не летают?”, “Откуда известно, что Солнце —это ближайшая звезда?”

3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.

А. А. Фет Весенний дождь

Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло, От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.

Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.

Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?

В стихотворении употреблены знаки препинания – точка и запятая. Больше всего в тексте запятых. В тексте нет незнакомых знаков препинания. Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.

Составьте сообщение на одну из тем:

Наш проект «Похвальное слово знакам препинания»

О пользе знаков препинания можно говорить долго. Если мы потеряем запятую, то будем говорить только простыми предложениями. В большом, сложном предложении мы запутаемся. А за несложными фразами стоят несложные мысли. Если не будет восклицательного знака, наша речь потеряет эмоциональность. Мы не сможем выразить возмущение или радость. Если будет отсутствовать вопросительный знак, мы не сможем задать вопрос. Двоеточие в предложении что-то объясняет. Как же без него? Нет, что ни говорите, а знаки препинания очень важны.

Раньше всех была введена точка, примерно в XV веке, поэтому она важничает больше всех и считает себя самой необходимой. Ведь до этого времени текст писался без промежутков между словами. Представляете, как трудно сегодня читать древнерусские тексты! Уже к первой половине XVI века использовалась запятая, вопросительный знак. А вот восклицательный знак сначала назывался «удивительным». Он и сегодня всему удивляется. «Прибежал Чудак — Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: — Ура! Долой! Караул! Разбой!» К концу XVIII века стали известны тире, кавычки и многоточие. Тире первым стал применять писатель и историк Н.М. Карамзин. А языковед А.Барсов, ученик М.B. Ломоносова, называл этот знак «молчанкой».

Известный писатель Виктор Гюго был человеком очень серьёзным, но иногда любил пошутить. В день выхода своей книги он захотел узнать, как идёт её распродажа. Он послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: “?”. Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. На пустом листе бумаги он написал: “!”.

Все знаки препинания, даже не в тексте, а в одиночку, несут на себе огромную смысловую нагрузку. Вот как определил смысл каждого знака препинания в своём весёлом стихотворении “Точка, точка, запятая…” А. Шибаев:

Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют прочтения.

Восклицательный знак Бурным чувствам Нет конца: Пылкий нрав У молодца!

Вопросительный знак Вечно думая Над смыслом, Изогнулся Коромыслом.

Многоточие Стоят три кумушки Рядком. Ведут беседу, Но — тайком, Какими-то Далёкими Туманными Намёками…

Двоеточие Двоеточие Глазастое Ходит, Знаниями Хвастая: Так и хочется ему Разъяснить нам, Что к чему…

Тире Ляжет палочкой На строчку: — Проходите По мосточку.

Кавычки Всегда подслушать Норовят То, что другие Говорят…

Скобки Словам раскрывают объятья: — Ждём в гости вас, Милые братья!

Запятая Выйдет на дорожку — Всем подставит ножку!

Точка Загораживает путь, Предлагает отдохнуть.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: