Теория деятельности, а н леонтьев. внутренние и внешние действия

Внешние и внутренние компоненты деятельности в психологии. компоненты человеческой деятельности

Деятельностная теория онтогенеза леонтьева. Филогенез форм отражения и деятельностная теория онтогенеза а.Н. Леонтьева

Психика
— свойство
высокоорганизованной живой материи
головного мозга субъективно отражать
объективную действительность, строить
на этой основе не отчуждаемые от субъекта
образ этого мира, с помощью которого он
регулирует свое поведение и деятельность.
Психика возникла на определенном этапе
развития органического мира как механизм
адаптации живых существ к окружающей
среде. Существовали различные подходы,
объясняющие наличие психики у различных
существ или объектов окружающего мира.
В частности: Панпсихизм  —
утверждал, что психикой (душой) обладает
весь окружающий мир (деревья, камни,
животные);  Биопсихизм  —
утверждал, что душа есть только у живых
существ;  Нейропсихизм  —
утверждал, что психика есть только у
живых существ обладающих нервной
системой;  Антропопсихизм  —
утверждал, что психика есть только у
человека.

Развитие
психики  –закономерное
изменение психических процессов во
времени, выраж-ное в их кол-ных и кач-ных
структурных преобразованиях. Развитие
психики хар-ся способ-тью к накапливанию
изменений, каждая ступень псих раз-я
начинается с осложнения деятельности,
новая форма псих отражения дает возм-ть
в дальнейшем усложнять эту деят-ть. Для
объясн-я возникновения психики в
филогенезе   Алексей
Николаевич   Леонтьев  предлагает
теорию деятельности. Деят-ть – процессы
осущ-щие активное отнош-е субъекта к
дейст-ти. Объективным критерием появления
психики он считал  чувствительность ,
т.е способность организма реагировать
на биологически нейтральные, абиотические
свойства среды(н-р шорох в кустах). Где
есть чувствительность, там есть психика.
Чувствительность — это раздражимость
на такие условия в которых не участвуют
процессы ассимиляции-
диссимиляции. Раздражимость -способность
живого организма реагировать на
биотические свойства среды (где
задействованы процессы ассимиляции-
диссимиляции).

Факторы
влияния на развития филогенеза (усложнение
психики):

1.
Внешние факторы –   переход
из жизни в гомогенной среде к наземному
образу жизни;

2. Внутренние
факторы —   усложнения
анатомического строения — конечностей,
появление и развитие нервной системы
и головного мозга. Чем
сложнее форма психического отражения,
тем сложнее поведение.

Стадии
развития психики :1  Элементарной
чувствительности или сенсорной психики .
Осн. формой отражения на этом этапе
являются ощущения, а формой поведения
– таксисы( механические движения,
перемещения; врожденный видовой опыт
животных), инстинкты, рефлексы (если
сформирована кора) – простейшие моллюски,
кольчатые черви; 2. Перцептивной
психики  –
основная форма отражения – предметное
восприятие. Включает высших позвоночных:
птиц и некот млекопитающих. Здесь уже
можно обнаружить элемен формы мышления,
готовность к научению, к усвоению
способов реш-ния задач, их запоминанию
и переносу в новые условия. Переход к
этой стадии раз-я связан с изменением
строения деятельности животных: деят-сть
теперь направлена не к самому предмету,
а к тем условиям в кот этот предмет объек
о тивно дан в среде П-р кошка идет к корму
непосред-но, если нет преграды и обходит
ее сразу, если она есть. Так впервые
появ-ся операции-способ осущ деятельности
задаваемыми условиями. 3. Интеллекта,
осн. форма отражения – отражение
межпредметных связей ( наглядно-
действенное мышление и обобщение). Эта
стадия выявлена у приматов, они умеют
обобщать, но не умеют абстрагировать.
Осн. форма поведения – интеллектуальная.
Черты интеллектуального поведения: 1.
возможность решать 2-х фазные задачи,
состоящие из фазы: подготовки и завершения.
Леонтьев: «Интеллект есть там, где есть
фаза подготовки» — это значит, что фаза
подготовки не имеет биологического
смысла» (обезьяна, палка, банан).
Возможность переноса найденного решения
в аналогичные условия без предварительных
проб.3. наличие инсайта – озарение,
внезапное нахождение правильного
решения. 4. Наличие ориентировочной
исследовательской деятельности и
использование орудий. Данную периодизацию
усовершенствовал отечественный
зоопсихолог  Фабри .

↑ Творчество как вид деятельности

Творчество — это воодушевленная деятельность человека, которая направлена на открытие или создание нечто качественно нового, никогда ранее не существовавшего.

Создавая что-либо, человек вкладывает в это «свою душу», поэтому каждое новое творение по-своему уникально. В науке творчество способствует появлению открытий и изобретений, в искусстве — новых произведений. В процессе творчества не только создаются материальные и духовные ценности, но и происходит самоутверждение и самосовершенствование человека.

Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция

Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.

Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Структура деятельности по А. П. Леонтьеву

Ученый Леонтьев выдвинул версию, что любая человеческая деятельность состоит из нескольких уровней: имеет определенное иерархическое строение. Деятельность и операции могут отличаться друг от друга конкретными мотивами.

Первый уровень

Первый уровень характеризуется определенным перечнем действий. Для данного уровня предметом или мотивом к действию может быть вещественный или доведенный до идеала предмет. Определенный процесс, когда потребность встречается с предметом, можно назвать неким опредмечивание необходимой потребности. Иными словами, это звучит как зарождение мотива. Все эти термины взаимосвязаны и их можно представить в следующей последовательности:

Потребность необходимая субъекту –> предмет –> мотив поступка.

Мотивы принято разделять на два основных класса:

  • осознанные;
  • неосознанные.

Способность осознавать мотив, это способность управлять внутренней работой. Неосознанные мотивы, определенные способности, которые проявляются в сознании в соответствующей форме эмоций, логике и смысле.

Деятельно, также характеризуется по двум критериям:

  • успешная (положительные эмоции, от совершенного поступка и от его результата);
  • неуспешная (отрицательные ощущения от произведенного действия).

Мотивы образуют конкретную иерархическую систему. Они не способны осознаваться в полной мере, четко проявляются в конкретных ситуациях и конфликтах.

Второй уровень

Характер деятельности второго уровня представлен действиями, которые непосредственно направлены на реализацию поставленной цели. Когда перед человеком поставлена цель, его поведение кардинально меняется.  Поведение становится более активным и   человек не просто реагирует на любое действие, а с энтузиазмом приступает к любому действию. Именно стимулирование человека отлично организует его действия. Необходимым компонентом любого действия является акт создания.  А именно:

  • постановка цели;
  • удержание.

Акт поведения является одновременно действием, потому что в процессе совершения деятельности человек осуществляет внешние движения.

Третий уровень

Данный уровень является самым низким уровнем в деятельности осуществляемой человеком.  Психофизиологические функции являются предметом обеспечения психических процессов.  Это определенная способность к ощущениям разного вида, способность осуществлять движение, фиксирование следов действий прошлых лет. Можно выделить два основных вида осуществления деятельности:

Внешняя деятельность.

Для внешней деятельности характерны разные формы, которые выражаются как активность предметного характера.

В результате внешней деятельности происходит взаимосвязь между субъектом и объектом. Например:

  • игры, в которые играют детей;
  • уборка помещения и домов, квартир;
  • строительство домов, квартир;
  • закручивание гаек.

Внутренняя деятельность

Основной характерной особенностью внутренней деятельности является то, что взаимодействие между объектом и субъектом скрыто от прямого наблюдения.

Например:

  • решение определенной задачи;
  • авторская работа по написанию художественного рассказа;
  • эмоциональная составляющая после просмотра художественного фильма.

Все внутренние воздействия оказывают усилия для человека и дают возможность правильно и оперативно определиться с нужным действием, тем самым избежать видимых ошибок. Особенность теории Леонтьева основана на том, что структуры деятельности и сознания взаимосвязаны между в рамках системы и ее целостности. Основному анализу структуры сознания, всегда предшествует анализ структуры деятельности человека. Первоначально это связано с   определенным подходом на генетическом уровне. Само сознание генетически принято понимать, как не его продукт деятельности. Деятельность всегда управляется и контролируется сознанием, а также сама им управляет. Это высказывание и утверждение является главным в теории Леонтьева.  

Для сознания характерно:

  • строение;
  • внутренняя целостность;
  • логика.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Нужна помощь

Что это такое

Деятельность – форма активности человека, направленная на познание, преобразование окружающего мира, себя и условий своего существования. Это то, что отличает человека от животного, подчеркивает социальное в человеческой природе.

  • Деятельность не сводится только к удовлетворению потребностей.
  • Она определяется целями и требованиями общества.
  • С действиями связано развитие личности, сознания человека (в том числе самосознания).
  • Это сознательно регулируемый процесс взаимодействия человека с миром.

В деятельности человек выступает как создатель, творец. В ее процессе развиваются:

  • интеллектуальные способности личности;
  • творческое воображение;
  • мировоззрение;
  • система идеалов и ценностей;
  • эмоционально-эстетическое отношение к миру.

Как член общества человек ценен тогда, когда ведет активную трудовую, общественную жизнь, совершает поступки и несет за них ответственность.

Предмет деятельности

Деятельность всегда опредмечена. Предмет – то, на что она направлена. Он может существовать независимо или создаваться в процессе самой деятельности.

Принципы деятельности

Деятельность опирается на принцип функциональности и принцип системности.

  • Первый предполагает опору на уже развитые психические элементы, мобилизующиеся для достижения цели.
  • Принцип системности предполагает включенность индивидуальных качеств личности, на основе которых можно выделить несколько блоков в структуре.

Структура деятельности

Можно выделить шесть блоков. Каждый из элементов взаимосвязан с другими, взаимопроникаем.

Мотивы

Тут и включаются в работу потребности. Мотив – это опредмеченная потребность. Желание удовлетворить потребность, то есть получить конкретный предмет, побуждает к активности. Деятельность невозможна без мотива.

Цели

Основной элемент. Имеет две формы проявления:

  • как представляемый человеком результат;
  • как желаемый уровень достижений.

Программа

Человек решает, что и как он должен делать, то есть это выбор методов и средств, оценка собственных ресурсов. В работу включается когнитивная, мотивационная, исполнительная сфера.

Значимые для деятельности личностные качества

Это черты характера, способности, задатки и другие индивидуальные характеристики, которые помогут добиться цели.

Компоненты деятельности

Деятельность всегда имеет внутренний план и внешнее проявление, между которыми существует неразрывная связь. От внешних операций с предметами (предметное мышление) информация, трансформируясь психикой, превращается во внутренние образы, идеалы (образное мышление). Процесс такого перехода называется интериоризацией.

Обратное действие (создание чего-то материально посредством внутренних представлений) – экстериоризация.

Действие – инструмент в достижении цели

Действие – часть деятельности, направленная на достижение промежуточного результата в  конкретных условиях. Состоит из операций – способов выполнения согласно условиям.

Интеллектуальные действия

Внутренние психические действия с образами и понятиями, основанные на внешних действиях с предметами.

  • осознает (частично или полностью) цель своих действий;
  • представляет результат;
  • воспринимает и оценивает условия, в которых приходится действовать;
  • строит пошаговый план, алгоритм операций;
  • прикладывает волевые усилия;
  • наблюдает за процессом;
  • переживает успехи и неудачи.

Понятия внешнего и внутреннего

Внешние и внутренние — это взаимосвязанные философские категории, которые обозначают особенности и противоречия пограничных ситуаций. Внешнее — это то, что находится вне субъекта, а внутреннее — это то, что содержится внутри самого субъекта. Каждый субъект в своей совокупности представляет собой динамическое единство внутри и снаружи.

Понятие «внешнее» описывает: а) поверхностную сторону объекта; б) особенности его функционирования; в) граничные взаимодействия окружающих вещей; г) весь внешний мир; д) трансцендентные реальности. Понятие внутреннего описывает: а) структуру объекта, соединение его частей; б) тождественность, уникальность вещи; в) сущность объекта как совокупности всех его отношений и возможностей; г) субъективную реальность организмов; д) имманентную абсолютную реальность.

Внешнее, как правило, является необходимым условием существования и развития внутреннего. Внутреннее и внешнее отношение друг к другу логически бессмысленны, взаимопроникают друг в друга и могут вступать в диалектические противоречия друг с другом. Граница между ними плавная и иногда даже трудно воспринимается; она непрерывная и прерывистая, виртуальная и протяженная, бесконечная и конечная одновременно. Часто можно судить о внутреннем по его внешним проявлениям. Снаружи как-то отражается изнутри.

Механизм, ламаркизм, географический детерминизм считал внутренний вторичным, производным от внешних материальных условий. Напротив, идеалистический пантеизм видит внешнее как результат внутренних духовных сил. Таким образом, согласно Гегелю, реальным источником формирования и развития всего настоящего является единство и борьба внутренних противоположностей. Эта версия близка к марксистскому пантеизму, который в первую очередь объясняет внешнее проявление внутренних противоречий. Естествознание традиционно описывает внешний мир на языке невидимых внутренних законов природы.

Уровни деятельности

В психологии различают три уровня деятельности, которые присущи каждому человеку:

  • бессознательный уровень;
  • подсознательный уровень;
  • сознательный уровень.

На бессознательном уровне находятся наши инстинкты, которые присуши любому животному и регулируются биохимическими процессами в наш организме: инстинкт самосохранения, выживания, инстинкт размножения.

Как бы мы не пытались уйти от нашего животного начала, инстинкты оказывают влияние на нас и на нашу деятельность. Большинство из нас умеет контролировать это влияние, но оно никуда не исчезает и будет с нами всегда.

Подсознательный уровень включает в себя навыки, умения, автоматизмы, импульсы, эмоции, моральные установки. Навыки и умения – это то, чему мы научились в жизни. Это действия, которые мы освоили так хорошо, что при их повторении, практически не затрачиваем усилий, а степень нашего внимания при этом очень мала. Автоматизмы – умственные, речевые и двигательные акты, которые происходят без нашего сознательного участия.


Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

Особенно интересно на этом уровне рассматривать нашу эмоциональную сферу, наши влечения, страсти и желания. То, что оказывает на нас влияние, хоть мы того и не замечаем. Они берут над нами верх, когда мы теряем над собой контроль, например, в состоянии аффекта. Но у них еще есть «тихое», незаметное влияние. Они как бы нашептывают нам и говорят куда идти. Они приносят много пользы. Они – это сигнальная система для нашего сознания.

Бывало ли у тебя такое, что ты находишься в компании, и все вроде бы хорошо. Но почему-то ты начинаешь испытывать тревогу или раздражение. Это сигнал твоего подсознания, который говорит – тебе здесь не место, тебе что-то не нравится, что-то не так.

Это хороший повод если не покинуть эту компанию, то хотя бы обратить внимание на свои чувства и попытаться проанализировать их, найти причину беспокойства. Порой эта причина может быть незначительна

Допустим, какой-то человек в этой компании чем-то напомнил тебе кого-то, с кем ты не хотела бы иметь дело.

На сознательном уровне находятся наши знания и культурные нормы. Наше сознание контролирует большую часть нашего поведения, оно всегда вовлечено в деятельность и сдерживает инстинкты и желания. Сознание пытается все контролировать, рационализировать и упорядочивать.


Фото автора Nathan Cowley: Pexels

Деятельность на сознательном уровне руководствуется:

  • социальными нормами поведения;
  • целями и задачами;
  • моральными принципами;
  • осознанностью;
  • продуктивностью.

Мотивы и желания, которые лежат на подсознательном уровне, на уровне сознания мы преобразуем в конкретные цели и задачи. И начинаем действовать согласно им.

Именно на сознательном уровне мы понимаем, как нужно вести себя в том или ином обществе, какие нормы приняты в этой социальной среде. На сознательном уровне мы понимаем, что правильно, а что неправильно, что такое хорошо, а что такое плохо. Вроде бы…

Концепция Локка о «первичных» и «вторичных» качествах

Английский мыслитель Джон Локк рассмотрел широкий спектр философских вопросов. Он попытался установить происхождение знания от чувств и разработал сенсационную теорию знания. Основная работа Лока «Эксперимент на человеческом разуме» начинается с критики доктрины Декарта о врожденных идеях. Локк утверждает, что идеи не унаследованы, в сознании нет врожденных идей, единственным источником знаний является опыт.

Все человеческие идеи и понятия возникают под влиянием вещей, которые существуют вне нас и независимы от нас по отношению к нашим чувствам. Мир предметов и вещей вокруг нас определяет содержание человеческих ощущений. В связи с этим Локк заявляет: «Нет ничего в разуме, чего раньше не было бы в наших чувствах». Он исследует формы познания и исследует вопрос об источниках формирования идей, концепций. Предлагая опыт в качестве единственного источника всех идей, Локк делит его на внешний и внутренний.

Эти два типа опыта, по словам Локка, объясняют происхождение всех наших идей. Идеи внешнего опыта возникают из слуха, зрения, осязания и других чувств. Человек, однако, имеет не только представления об объектах внешнего мира, но и «о собственной деятельности в себе», о своем психическом состоянии, о своей душе. Локк называет эту активность отражением, размышляя. Внешний мир является объектом внешнего опыта; деятельность самой души является объектом внутреннего опыта. Первое является основой знания, которое возникает в форме восприятия, а второе — в форме рефлексии. Внешний опыт, идеи восприятия, знания объективного мира; внутренний опыт, идеи рефлексии, раскрывают внутреннее состояние и деятельность нашей души.

По словам Локка, внешний опыт и восприятие дают нам знания о таких свойствах, принадлежащих самим объектам, которые есть в наших ощущениях. Локк определяет эти качества как объективные, первичные; они неотделимы от объектов и постоянно сохраняются в них. Такими качествами являются растяжение, движение (или покой), плотность, фигура, число. Вторичные качества субъективны, они не принадлежат объектам материального мира. В случае с последним в нас есть только способность вызывать эти ощущения. Это такие качества, как звук, вкус, цвет, запах, которые, по словам Локка, не принадлежат предметам внешнего мира. Философ говорит, что если глаза не видят света или цвета, уши не слышат звуков, нос не пахнет, то исчезают все цвета, звуки, запахи, как самостоятельные идеи. Другими словами, по словам Локка, эти качества субъективны, вторичны, они зависят от активности наших органов чувств. Локк сравнивает вторичные качества с обычным знаком. Такое понимание означало уступку в агностике и вызывало сомнения в возможности познания качеств различных вещей. Деление опыта как источника знаний на внешний и внутренний, свойств на первичный и вторичный, объективный и субъективный, свидетельствовало об отходе Локка от материалистической эпистемологии. Впоследствии субъективные идеалисты, особенно Беркли и Хьюм, воспользовались этим отступлением. Таким образом, двойственная природа философии Локка была своеобразным источником как для материалистической, так и для идеалистической школы.

Значительное место в эпистемологии Локка занимает доктрина языка. Слова, по словам Локка, являются чувственными знаками, и их основная часть — не единое обозначение, а общее понятие. Философ задается вопросом: если все вещи уникальны в своем существовании, то как мы приходим к общим сущностям, которые мы обозначим общими терминами? Как возникают общие идеи? И Локк утверждает следующее: Общие идеи возникают при нахождении внутри многих вещей особенностей, которые их объединяют, а все остальные особенности опускаются. Так возникают абстрактные, абстрактные идеи: Материя, растения, животные и т.д. Все эти общие идеи являются результатом деятельности разума, но они основаны на сходстве самих объектов.

Характеристика внутренней и внешней среды организации, их основные элементы

Внутренние переменные являются ситуационными факторами внутри организации. Наиболее важными переменными в организации, требующими внимания руководства, являются цели, структура, задачи, технология и люди. Цели:

По определению, организация состоит, по крайней мере, из 2 человек, которые сознательно преследуют общие цели. Организацию можно рассматривать как средство достижения цели, позволяющее людям вместе достигать того, чего они не могли достичь по отдельности. Цели — это конкретные конечные или желаемые результаты, которые группа стремится достичь совместными усилиями. Правильные цели и задачи определяют 50% успеха решения.

Основной целью большинства организаций является получение прибыли. (+ Удовлетворение клиентов или пользователей услуг; быть лидером на рынке; создавать благополучие сотрудников и развивать хорошие отношения между ними; улучшать имидж организации; техническая эффективность, высокая производительность; минимизировать производственные затраты и т.д.).

Структура организации отражает установленное распределение отдельных подразделений в организации, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

Структура организации — это логическая взаимосвязь между уровнями управления и функциональными областями, выстроенная в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать целей организации. В настоящее время все организации, кроме самых маленьких, имеют горизонтальное разделение труда по специализированным направлениям. Для успешной групповой работы необходимо вертикальное разделение труда.

Главной особенностью вертикальной иерархии является формальное подчинение индивидуумов на каждом уровне. Человек на высшем уровне может иметь несколько менеджеров среднего звена, представляющих различные функциональные области.

Внешнее окружение не является постоянным, и изменения происходят постоянно.

1) Поставщики (Предоставление материалов организации. Разделить на: Поставщики материалов, капитала, персонала).

2) Законы и правительства (Высокие ставки налогов сильно ограничивают деятельность фирм и инвестиционные возможности, заставляя фирмы скрывать прибыль. Снижение налоговых ставок способствует привлечению капитала, что приводит к оживлению предпринимательской деятельности. Таким образом, с помощью налогов правительство может контролировать развитие необходимых секторов экономики). потребители (необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками).

4) Конкуренты (Неспособность обеспечить потребности потребителей, а также конкурентов, вряд ли будет долгое время держать бизнес на плаву. Во многих случаях именно конкуренты, а не потребители, определяют, какую услугу можно продать и по какой цене).

5) политические факторы

6) Экономическое положение страны

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Здесь темы курсовых работ по философии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Философия и психология труда
  2. Проблема достоверного знания и степени достоверности. Скептицизм и агностицизм
  3. Смысл, воля, судьба человека
  4. Атомизм
  5. Просветительский идеал человека — Возникновение идеи нравственного идеала
  6. Правовое сознание и философия права
  7. Закономерное, случайное и стихийное в истории
  8. Современные естественнонаучные представления о структуре и свойствах материи и их значение для развития философии
  9. Теория «знания-власти» М. Фуко
  10. Русский марксизм — Краткая история марксизма

Типы и виды

Существует несколько основных вариантов деятельности. В психологии принято выделять 4 вида. С рождения человек получает возможность общения. Для этого использует лепет, звукоподражания и другие способы взаимодействия. После того, как ребенок начинает включать в речевую деятельность слова, он получает возможность контактировать не только с матерью.

Игровая деятельность направлена на усвоение социального опыта. Например, при игре в куклы малыши отрабатывают семейные роли, после они примеряют на себя профессии и т.п. Этот этап является подготовкой к труду и обучению.

Учебная деятельность позволяет усваивать информацию об окружающем мире. С ее помощью человек получает возможность выбирать приемы и операции для достижения целей.

Трудовая деятельность направлена на создание общественно значимого продукта. Для этого человек может работать в совместном проекте или привлекать других людей для выполнения своих планов.

Типы деятельности представлены более широко. Познавательная – направлена на получение знаний, художественная – на удовлетворение эстетических потребностей, религиозная – помогает решить вопросы духовной сферы.

Психологическая деятельность – это многокомпонентная структура, которая представлена в разных видах и типах. Она напрямую влияет на развитие человека и уровень его достижений.

Методы изучения

Явление изучали отечественные, зарубежные психологи. Общепринятые теории:

  1. Теория С. Рубинштейна. Деятельность подчинена внешним условиям. Она неделима с сознанием, обладает сложной структурой. Чтобы приспособится к внешним условиям, человек должен регулировать поведение. Человек учится контролю. Параллельно развиваются связь действий, сознания.
  2. Теория А. Леонтьева. Исследователь полагал, что внутренняя деятельность — переход внешнего психического процесса во внутренний. Человек с нарушениями слуха может воспроизвести в сознании звук, хотя не слышит его. Деятельность — комплекс операций, возникший при развитии сознания.
  3. Теория Л. Выготского. Рассматривал деятельность как результат работы высших психических функций. У первобытных людей высшие психические функции формировали отношения между людьми, но трансформировались в психические явления.

Поскольку деятельность — сложный процесс, его изучение возможно только с применением практических экспериментов, компьютерных технологий. Это значимый вопрос для исследований в области психологии, социологии, философии, биологии и других наук. Результаты исследований могут изменить представление о человеке, месте людей в окружающем мире.

Почему в понимании деятельности нужно четко разграничивать мотив и цель?

От этого зависит успех твоей деятельности. Мы очень часто терпим поражение просто потому, что неправильно формулируем нашим цели. Мы часто говорим, что хотим много зарабатывать, хотим создать семью, хотим жить интересной жизнью. Но все это мотивы. Наш мозг не может выстроить четкую деятельность, пока мы не сформулируем цель.

Мотивация и мотивы: понятие, теории, виды и процесс мотивации.

Например, наше подсознание не понимает, что значит «много зарабатывать». Много, это сколько? Если мы хотим реализовать этот мотив, мы должны поставить четкую ясную цель: определить уровень доход, который мы хотим иметь, или должность, которую мы хотим занять. Тогда это будет цель.

Цель должна быть видима, предметна и осознана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: