«управление и оптимизация производственного предприятия»

Административное право доклад кратко

Административное право доклад кратко

Раздел ЕГЭ: 5.11. Особенности административной юрисдикции

Для упрощения жизнедеятельности государственного устройства применяются административное право. Нарушение данных прав является проступком, за которое предусмотрено наказание.

Административное право — право, регулирующие общественные отношения в сфере управления.

Источники административных прав. Все нормы административного права, цели и условия их соблюдения прописаны в следующих документах:

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

При нарушении административных прав применяется административная ответственность.

Административное правонарушение — противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, на которого возложена административная ответственность. Характерными особенностями административной ответственности являются:

АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ

Приведение в исполнение административной ответственности подразумевает применение административного наказания.

Административное наказание — определённый способ исполнения административной ответственности, предусмотренный законом, направленный на правонарушителя с целью предупреждения следующих правонарушений.

В зависимости от тяжести совершённого правонарушения могут применяться различные виды административных наказаний.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Порядок рассмотрения административных правонарушений и установление административной ответственности чётко регламентированы законодательством. Административное дело проходит следующие этапы:

Вы смотрели конспект «Административное право».

Административное правонарушение

Административное правонарушение – это противозаконное действие или опасное бездействие, за что согласно закону следует административная ответственность.

Сутью административного правонарушения является покушение на общественный установленный порядок, государственные нормы, собственность, права и свободы граждан, которые находятся под государственной защитой. Административные правонарушения не наносят заметного и существенного вреда для всего общества.

В зависимости от степени вреда, некоторые деяния граждан (например, похищение имущества, нарушения авторских прав) могут признаваться государственными властями либо правонарушением, либо преступлением.

Административные проступки – это правонарушения, которые негативно сказываются на общественном порядке и не связаны с осуществлением служебных или трудовых обязанностей.

В основе строя, формирования и эффективного функционирования исполнительной власти лежит административная деятельность государства, закрепленная законодательными актами

Совокупность таких актов создают отдельную отрасль правовой системы – административное право, которое по важности для страны занимает вторую позицию после конституционного

Фактически, вся деятельность государства опирается на административное право. Российской Федерации это касается в особенности, так как в нашей стране исполнение государственной власти требует особо тщательной организации. Причина этому – большое количество проживающих в России национальностей и огромные размеры самой территории.

Административное право является публичным. Это обусловлено тем, что эта правовая отрасль регулирует и защищает отношения общества и государства.

Поскольку право является самостоятельной правовой отраслью, да и к тому же достаточно объемной, оно имеет свой предмет и методы.

Сравнительное административное право

Сравнительное правоведение – это отрасль права, которая занимается сбором, переводом и изучением данных о состоянии законодательства, юридической науки и практики в других странах, анализируя важные вопросы международного и сравнительного права.

Согласно обычной классификации правовых систем, выделяются три большие группы права:

  • европейско-континентальная;
  • англосаксонская;
  • шариатская.

Административное право определялось по-разному в процессе развития общества. Согласно традиционной концепции, административное право – это осуществление административной власти. Современное понимание административного права заключается в его понимании как системы социального регулирования.

Основные понятия административного права

1. Понятие административного права, его предмет, источники, субъекты и принципы.

2. Характеристика административных правоотношений.

3. Понятие административной ответственности и виды административных наказаний.

Органы государственного управления характеризуются тремя основ­ными признаками:

1) наличием управленческого (административного) аппарата;

2) исполнительно-распорядительной деятельностью этого аппарата;

3) используемой при этом властью.

Роль органов государственного управления заключается в том, чтобы обеспечивать согласованные действия людей в ходе их совместной рабо­ты, направлять их действия на решение общих задач. Это касается функ­ционирования как одного предприятия (учреждения), так и жизни общества; в целом.

Функции органов государственного управления:

1) управление различными сферами экономики;

2) выполнение задач по социокультурному строительству;

3) обеспечение общественного порядка и государственной безопасности;

4) реализация внешней политики государства, развитие экономических и иных связей с другими странами.

Предмет административного права:

1) отношения, возникающие в связи с функционированием систем исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации;

2) отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности органов государственного и муниципального управления;

3) отношения, возникающие в связи с функционированием негосударст­венных формирований (общественных объединений, коммерческих структур и т. д.).

Источники административного права:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральные конституционные законы (в п. 2 ст. 114 Конституции РФ записано: «Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом»).

3. Федеральные законы, содержащие нормы административного права.

4. Указы Президента РФ, относящиеся к предмету административно-пра­вового регулирования.

5. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственного управления.

7. Приказы и постановления министерств и ведомств.

8. Законы, принимаемые представительными органами власти субъек­тов Российской Федерации.

9. Распоряжения и постановления органов местного самоуправления (т. е. городских и районных администраций).

10. Приказы руководителей государственных и негосударственных предприятий (учреждений).

11. Распоряжения в устной или письменной форме (чаще в устной) руководителей подразделений предприятия (учреждения).

Субъекты административного права:

2. Органы местного самоуправления.

3. Предприятия и учреждения (государственные и негосударственные).

4. Общественные объединения (организации).

5. Государственные служащие (должностные лица).

Принципы административного управления:

1. Принцип подчиненности и соответствующей подотчетности ниже­стоящих органов управления вышестоящим.

2. Принцип участия населения в управлении. Граждане участвуют в управ­лении государством через свободные демократические выборы своих пред­ставителей в органы власти. Участие граждан в управлении может осуществ­ляться через общественные организации, трудовые коллективы, митинги, забастовки и другие массовые мероприятия, не запрещенные законом.

3. Принцип законности в управлении. Вся исполнительно-распорядительная Деятельность административных органов власти должна осуществляться на основе закона и во имя исполнения закона.

4. Принцип федерализма проявляется во взаимоотношениях между Центральными и региональными органами управления, которые должны работать в единой системе законодательства.

Административное право готовая работа.doc

Оно выполняет регулятивную роль в сфере государственного управления и представляет собой юридическую форму реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией РФ и действующим законодательством на субъектов исполнительной власти. Основополагающим источником административного права является Конституция РФ, в которой содержаться нормы определяющие систему органов государственного управления, принципы государственного управления, основные обязанности и права граждан в данной сфере.

Субъект административного права — это обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом. Ими являются: граждане(физические лица), организации(юридические лица), должностные лица, военнослужащие, иностранцы, лица без гражданства.

Субъекты административного права классифицируются по следующим видам: индивидуальные и коллективные.

К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, лица, наделенные специальным административно-правовым статусом (включая государственных служащих в определенных случаях).

К коллективным субъектам относятся органы исполнительной власти, государственные организации (предприятия, учреждения и их объединения, государственные корпорации), органы местного самоуправления, а также общественные объединения (партии, союзы, движения и т.п.).

Права граждан, закрепленные административными нормами, можно поделить на две группы:

Административное законодательство должно уточнить, кто имеет соответствующее право, время, место и иные условия его реализации, механизм осуществления.

К числу административных относятся права граждан на охоту, рыбную ловлю, управление транспортными средствами, на получение или замену паспорта гражданина России, на защиту в производстве по административным правонарушениям и др.

В зависимости от механизма реализации права граждан подразделяются на:

Среди административно-правовых обязанностей индивидуальных субъектов можно выделить абсолютные и относительные:

Метод административного права — это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.

В административном праве используются три юридических возможности: предписание, запрет и дозволение.

К основным функциям административного права традиционно относятся:

Источники административного права классифицируют на:

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административное правонарушение характеризуется рядом юридических признаков, а именно: общественной опасностью (вредностью, антиобщественным характером), виновностью, административной противоправностью и наказуемостью в административном порядке

Административное правонарушение характеризуется рядом юридических признаков, а именно: общественной опасностью (вредностью, антиобщественным характером), виновностью, административной противоправностью и наказуемостью в административном порядке.

Административная ответственность наступает только при наличии вины в совершении правонарушения. При этом, действует презумпция невиновности совершившего правонарушение. Это значит. Что лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

К числу органов государства, правомочных устанавливать административную ответственность, относятся Президент РФ, Федеральное собрание РФ и Правительство РФ, а также законодательные и исполнительные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Административным наказанием является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителей, так и другими лицами.

Виды административного наказания:

Предельные размеры штрафов: для граждан-25 МРОТ, для должностных лиц-50 МРОТ, для юридически лиц- 1000 МРОТ

Дела об административных правонарушениях рассматриваются:

Список литературы

1. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Админ. право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2005.

2. Овсянко Д. М. Административное право: Учебное пособие. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2000.

  • Принципы построения и классификация баз данных
  • Особенности восприятия времени у лиц с различным темпераментом
  • Творческое мышление и способы его активизации
  • Способы документирования и их развитие
  • Развитие ECM-технологий
  • Развитие ECM-технологий
  • роблема эффективности мотивации подчиненных (ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИЯ)
  • Воинская преступность
  • Системы автоматизации управления документооборотом
  • Корыстная преступность
  • Управление коммуникациями проекта
  • Департамент правовых дисциплин

Соотношение административного права с другими отраслями права

Взаимодействие с конституционным правом: конституционное право устанавливает исходные положения для всех отраслей права, в том числе административного. На основании норм конституционного права административное право своими нормами обеспечивает реализацию конституционных принципов в сфере государственно-управленческой деятельности, определяет компетенцию органов исполнительной власти, конкретизирует механизм реализации прав и свобод граждан и т. д.

Взаимодействие с финансовым правом: финансовое право регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе финансовой деятельности государства. Административное право, в свою очередь, определяет порядок и правовой статус органов, осуществляющих данную деятельность.

Взаимодействие с трудовым правом: целый ряд трудовых отношений возникает на основании односторонних административных актов, которым предшествуют соглашения (контракты) об условиях работы. Административный акт требуется при прекращении трудовых отношений, оформлении отпуска, больничного и т. д.

Взаимодействие с гражданским правом: в ряде случаев регулируют сходные имущественные отношения, но путем применения различных методов правового регулирования. В основе гражданского права лежит метод равенства сторон, в административном праве – метод одностороннего предписания.

Отличие от других отраслей права:

  • по предмету, методам и функциям;
  • частное право основано на принципе равенства участвующих в отношении субъектов.

Административное право – это всегда отношения двух субъектов, один из которых обладает властными полномочиями.

Многие отрасли права, в настоящее время признаваемые самостоятельными, ранее выделялись лишь в качестве подотраслей административного права; после того как их предмет был полностью сформирован, произошло выделение подотраслей административного права в самостоятельные отрасли российской системы права: земельное, аграрное, экологическое и т. д.

Воздействие административного права на общественные отношения:

  • регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;
  • определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;
  • устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);
  • за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д.

↑мЮСЙЮ ЮДЛХМХЯРПЮРХБМНЦН ОПЮБЮ

мЮСЙЮ ЮДЛХМХЯРПЮРХБМНЦН ОПЮБЮ – НРПЮЯКЕБЮЪ (МЮПЪДС Я ЦПЮФДЮМЯЙХЛ ОПЮБНЛ, СЦНКНБМШЛ ОПЮБНЛ, ЦНЯСДЮПЯРБЕММШЛ ОПЮБНЛ, ЯЕЛЕИМШЛ ОПЮБНЛ Х ДП.) ЧПХДХВЕЯЙЮЪ МЮСЙЮ, ЙНРНПЮЪ ЯНЯРНХР ХГ ЯХЯРЕЛШ МЮСВМН-ОПЮБНБШУ БГЦКЪДНБ, ОПЕДЯРЮБКЕМХИ, РЕНПЕРХВЕЯЙХУ ОНГХЖХИ Х ГМЮМХИ НА НРПЮЯКХ ЮДЛХМХЯРПЮРХБМНЦН ОПЮБЮ Х РЕУ НАЫЕЯРБЕММШУ НРМНЬЕМХЪУ, ЙНРНПШЕ ЯНЯРЮБКЪЧР ЕЕ ОПЕДЛЕР.

яНЯРЮБ МЮСЙХ ЮДЛХМХЯРПЮРХБМНЦН ОПЮБЮ НАПЮГСЧР ЯКЕДСЧЫХЕ ЛЕРНДНКНЦХВЕЯЙХЕ ЯПЕДЯРБЮ: ОПЕДЛЕР МЮСЙХ, ЛЕРНДНКНЦХЪ МЮСЙХ, ЯХЯРЕЛЮ МЮСЙХ, ХЯРНПХЪ МЮСЙХ, РЕПЛХМНКНЦХЪ Х АХАКХНЦПЮТХЪ.

оПЕДЛЕРНЛ МЮСЙХ ЮДЛХМХЯРПЮРХБМНЦН ОПЮБЮ ЪБКЪЧРЯЪ ДЕИЯРБСЧЫХЕ МНПЛШ ЮДЛХМХЯРПЮРХБМНЦН ОПЮБЮ, Ю РЮЙФЕ НАЫЕЯРБЕММШЕ НРМНЬЕМХЪ Б ЯТЕПЕ ЦНЯСДЮПЯРБЕММНЦН СОПЮБКЕМХЪ (Ю Б СГЙНЛ ЯЛШЯКЕ — Б ЯТЕПЕ ПЕЮКХГЮЖХХ ЛЕУЮМХГЛЮ ХЯОНКМХРЕКЭМНИ БКЮЯРХ) Б ЯБНЕЛ ХЯРНПХВЕЯЙНЛ ПЮГБХРХХ.

юДЛХМХЯРПЮРХБМНЕ ОПЮБН ЙЮЙ МЮСЙЮ ЪБКЪЕРЯЪ НАЗЕЙРНЛ ОПХЯРЮКЭМНЦН МЮСВМНЦН БМХЛЮМХЪ РЮЙХУ СВЕМШУ-ЮДЛХМХЯРПЮРХБХЯРНБ, ЙЮЙ юКЕУХМ ю.о., аЮУПЮУ д.м., еКХЯРПЮРНБ ю.х., яРЮПХКНБ ч.м., рХУНЛХПНБ ч.ю. (ОНДПНАМЕЕ НА ЩРНЛ ЯЛНРПХ: юКЕУХМ ю.о., йЮПЛНКХЖЙХИ ю.ю. юДЛХМХЯРПЮРХБМНЕ ОПЮБН пНЯЯХХ; еКХЯРПЮРНБ ю.х. нЯМНБМШЕ МЮВЮКЮ ЮДЛХМХЯРПЮРХБМНЦН ОПЮБЮ; яРЮПХКНБ ч.м. йСПЯ НАЫЕЦН ЮДЛХМХЯРПЮРХБМНЦН ОПЮБЮ; рХУНЛХПНБ ч.ю. юДЛХМХЯРПЮРХБМНЕ ОПЮБН Х ОПНЖЕЯЯ: ОНКМШИ ЙСПЯ) Х ДП.

Основы административного права

Административное право – отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти (в более широком понимании – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности).

Нормы административного права в Российской Федерации определяют порядок создания, реорганизации и упразднения органов исполнительной власти, их перечень, цели и задачи их деятельности, компетенцию и другие стороны правового статуса этих органов, их структуру и процедуру деятельности. Распространяются они и на организацию исполнительных органов местного самоуправления, и порядок их взаимодействия с органами государственной власти.

Нормы административного права устанавливают, кроме того, порядок создания, реорганизации и упразднения управляемых объектов – предприятий, учреждений и организаций и регулируют многие стороны их деятельности независимо от форм собственности, их взаимоотношения с органами государственной организации.

Нормы административного права участвуют в установлении правового статуса общественных объединений, органов общественной самодеятельности. Нормы этой отрасли регулируют государственную службу, причем не только в органах исполнительной власти, но и во всех государственных и муниципальных органах.

Административное право регулирует не только публичную управленческую деятельность, но и управляемую деятельность. Пример тому – Правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, торговли, охоты и рыбной ловли, санитарные правила и т.д.

Нормы административного права определяют, какие деяния являются административными правонарушениями, устанавливают вид и меры административной ответственности за их свершение, порядок производства по делам о таких правонарушениях.

Под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.

Виды административно-правовых отношений:

1. отношения, непосредственно выражающие основную формулу управляющего воздействия (субъект – объект), в которой отчетливо проявляется властная природа государственно-управленческой деятельности – основные управленческие связи (например, отношения между вышестоящими и нижестоящими звеньями механизма реализации исполнительной власти, между руководителями и подчиненными им по службе административно-управленческими работниками);

2. отношения, складывающиеся за рамками непосредственного управляющего воздействия на тот или иной объект, не органически связанные с его осуществлением – не основные управленческие связи (например, два министерства могут вступать в отношения, связанные с необходимостью подготовки совместного правового акта или согласования взаимных управленческих вопросов).

Субъект административного права – это участник общественных отношений, обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей.

Субъекты административного права делятся на две группы: физические лица и организации.

Физическое лицо в свою очередь, охватывают три вида субъектов: гражданин РФ, иностранный гражданин и лицо без гражданства.

Организации как субъекты административного права надо разделить на государственные и негосударственные организации. Различие:

Государственные организации:

· выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством;

· они базируются на государственной собственности;

· управляются государством.

К числу государственных организаций относятся органы государственного аппарата – представительные, исполнительные, судебные, органы прокуратуры, государственные предприятия, учреждения и организации – производственные, культурные, здравоохранения и т.д.

К негосударственным можно отнести объединения граждан – профсоюзы, спортивные общества, партии, религиозные организации и т.д., а также коммерческие организации – частные, кооперативные, акционерные, смешанные и т.д.

Среди столь многочисленные субъектов административного права тем не менее выделяются как основные два вида субъектов – граждане и органы исполнительной власти.

↑юДЛХМХЯРПЮРХБМНЕ ОПЮБН ЙЮЙ НРПЮЯКЭ ОПЮБЮ. оПЕДЛЕР Х ЛЕРНД ЮДЛХМХЯРПЮРХБМНЦН ОПЮБЮ

б РЕНПХХ ОПЮБЮ ОПХ ЙКЮЯЯХТХЙЮЖХХ ЕЦН НРПЮЯКЕИ БШДЕКЪЧР ДБЮ ЙПХРЕПХЪ: ОПЕДЛЕР Х ЛЕРНД ОПЮБНБНЦН ПЕЦСКХПНБЮМХЪ, ОНГБНКЪЧЫХЕ ПЮГКХВЮРЭ ЯЮЛНЯРНЪРЕКЭМШЕ НРПЮЯКХ ОПЮБЮ.

юДЛХМХЯРПЮРХБМНЕ ОПЮБН СДНБКЕРБНПЪЕР ЩРХЛ ЙПХРЕПХЪЛ. цКЮБМШЛ ФЕ ХГ МХУ ЪБКЪЕРЯЪ НЯНАЕММНЯРЭ ОПЕДЛЕРЮ, Р. Е. ЙПСЦЮ, НАЫЕЯРБЕММШУ НРМНЬЕМХИ, ПЕЦСКХПСЕЛШУ МНПЛЮЛХ ЮДЛХМХЯРПЮРХБМНЦН ОПЮБЮ. аЮГНБШЛХ НАЫЕЯРБЕММШЛХ НРМНЬЕМХЪЛХ, ЯНЯРЮБКЪЧЫХЛХ ОПЕДЛЕР ЮДЛХМХЯРПЮРХБМНЦН ОПЮБЮ Б ЙЮВЕЯРБЕ ЯЮЛНЯРНЪРЕКЭМНИ НРПЮЯКХ, ЪБКЪЧРЯЪ НПЦЮМХГЮЖХНММШЕ НРМНЬЕМХЪ, БНГМХЙЮЧЫХЕ, ХГЛЕМЪЧЫХЕЯЪ Х ОПЕЙПЮЫЮЧЫХЕЯЪ Б ОПНЖЕЯЯЕ ТНПЛХПНБЮМХЪ Х НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ ЦНЯСДЮПЯРБЕММНЦН СОПЮБКЕМХЪ, Ю Б СГЙНЛ ЯЛШЯКЕ – Б ЯБЪГХ Х ОН ОНБНДС ПЕЮКХГЮЖХХ ЛЕУЮМХГЛЮ ХЯОНКМХРЕКЭМНИ БКЮЯРХ. я СВЕРНЛ ЯТЕПШ Х НЯМНБЮМХИ БНГМХЙМНБЕМХЪ ЩРХ НРМНЬЕМХЪ МЮГШБЮЧРЯЪ РЮЙФЕ СОПЮБКЕМВЕЯЙХЛХ.

лЕРНД ЮДЛХМХЯРПЮРХБМНЦН ОПЮБЮ ОПЕДЯРЮБКЪЕР ЯНАНИ ЯНБНЙСОМНЯРЭ ЯПЕДЯРБ Х ЯОНЯНАНБ ЮДЛХМХЯРПЮРХБМН-ОПЮБНБНЦН БНГДЕИЯРБХЪ МЮ РЕ НАЫЕЯРБЕММШЕ НРМНЬЕМХЪ, ЙНРНПШЕ ЯНЯРЮБКЪЧР ОПЕДЛЕР ЮДЛХМХЯРПЮРХБМНЦН ОПЮБЮ ЙЮЙ ЯЮЛНЯРНЪРЕКЭМНИ НРПЮЯКХ ОПЮБНБНИ ЯХЯРЕЛШ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ. яОЕЖХТХЙЮ ЕЦН НАСЯКНБКЕМЮ РЕЛ, ВРН ЮДЛХМХЯРПЮРХБМНЕ ОПЮБН ПЕЦСКХПСЕР, ЦКЮБМШЛ НАПЮГНЛ, НРМНЬЕМХЪ, НДМЮ ХГ ЯРНПНМ ЙНРНПШУ НАКЮДЮЕР ЧПХДХВЕЯЙХ БКЮЯРМШЛХ ОНКМНЛНВХЪЛХ. оН ЯБНЕИ ЯСРХ — ЩРН ОПЮБНБНИ ЯОНЯНА НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ ЦНЯСДЮПЯРБЕММНЦН СОПЮБКЕМХЪ. лЕРНД ЮДЛХМХЯРПЮРХБМНЦН ОПЮБЮ УЮПЮЙРЕПХГСЕРЯЪ ДБСЛЪ НЯМНБМШЛХ НЯНАЕММНЯРЪЛХ: 1) МЮХАНКЕЕ ЯСЫЕЯРБЕММНИ НЯНАЕММНЯРЭЧ ЮДЛХМХЯРПЮРХБМН-ОПЮБНБНЦН ПЕЦСКХПНБЮМХЪ ЪБКЪЕРЯЪ РН, ВРН НМН НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ ЛЕРНДНЛ ЧПХДХВЕЯЙНЦН МЕПЮБЕМЯРБЮ ЯРНПНМ СОПЮБКЕМВЕЯЙХУ НРМНЬЕМХИ; 2) ЮДЛХМХЯРПЮРХБМН-ОПЮБНБНЕ ПЕЦСКХПНБЮМХЕ НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ, ЙЮЙ ОПЮБХКН, ХЛОЕПЮРХБМШЛХ МНПЛЮЛХ, Ю СЯЛНРПЕМХЕ ЯРНПНМ ДНОСЯЙЮЕРЯЪ КХЬЭ Б СЯРЮМНБКЕММШУ ХЛХ ОПЕДЕКЮУ ХКХ ЯКСВЮЪУ, МЮОПХЛЕП, ОПЮБНЛ МЮ НАФЮКНБЮМХЕ.

оНДВЕПЙХБЮЪ ЦКЮБМНЕ, ВРН ЯБНИЯРБЕММН ЮДЛХМХЯРПЮРХБМН-ОПЮБНБНЛС ЛЕРНДС ПЕЦСКХПНБЮМХЪ, РЮЙФЕ ЯКЕДСЕР ХЛЕРЭ Б БХДС, ВРН НМ МЕ ХЯЙКЧВЮЕР ЯНЦКЮЯНБЮМХЪ ПЕЬЕМХИ, ДЕИЯРБХИ, ЯНРПСДМХВЕЯРБЮ ЯРНПНМ ЙЮЙ СЯКНБХИ МНПЛЮКЭМШУ СОПЮБКЕМВЕЯЙХУ НРМНЬЕМХИ. йПНЛЕ РНЦН, Б ПЪДЕ ЯКСВЮЕБ НРМНЬЕМХЪ Б ЯТЕПЕ СОПЮБКЕМХЪ НТНПЛКЪЧРЯЪ ЮДЛХМХЯРПЮРХБМШЛХ ДНЦНБНПЮЛХ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Административное право России до сих пор носит на себе отпечаток командно — административной системы СССР. В настоящий момент оно находится на этапе перехода от жестких правовых норм диктатуры пролетариата к более мягким нормам демократического правового общества. Однако процесс реформирования идет очень медленно и рождает массу споров в юридических кругах. Не редки коллизии между административным правом, содержащим устаревшие правовые нормы и другими отраслями права, пережившими процесс обновления.

В качестве примера последнего можно привести пример из практики Конституционного Суда Российской Федерации. Гражданин П. М. Терзиян обратился в Конституционный Суд с иском о нарушении его конституционных прав. Суть иска заключалась в следующем: Гражданин П. М. Терзиян постановлением административной комиссии при администрации Московского района города Санкт — Петербурга, действовавшей в пределах полномочий, установленных КоАП (ст. 199), за стрельбу из охотничьего ружья в населенном пункте на основании ст. 159 того же Кодекса был подвергнут штрафу с конфискацией принадлежащего ему ружья. Поданная П. М. Терзияном жалоба оставлена районным судом без удовлетворения. Обращаясь в Конституционный Суд, заявитель потребовал признать неконституционным статьи 159 и 199 КоАП в той мере, в какой они предоставляют право административным комиссиям применять за правонарушение санкцию в виде конфискации имущества. По его мнению, конфискация имущества во внесудебном порядке противоречит статье 35 (часть 3) Конституции РФ. Аналогичные иски к другим государственным органам предъявлялись и ранее (например к действиям таможенных органов).

Решение Конституционного Суда гласило, что предписание статьи 35 (часть 3) Конституции РФ о лишении имущества не иначе как по решению суда является обязательным во всех случаях, когда встает вопрос о применении санкций в виде конфискации имущества. Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 35 (часть 3) и 55 (часть 3), соответствующие положения статей КоАП в той мере, которой они допускали применение конфискации без судебного решения. В силу этого Конституционный Суд признал, что конфискация имущества в виде санкции за правонарушение может применяться исключительно судом, и не может распространяется на все без исключения иные органы, в том числе административные комиссии, независимо от того, каким нормативным актом (или отдельными его положениями) такое право им предоставлено. На основании этого дело П. М. Терзияна подлежит пересмотру судебными органами в установленном порядке, поскольку принятое по нему решение основано на законе, воспроизводящем положения нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции РФ.

Приведенный выше пример показывает, что реформирование законодательства в области административных правоотношений, связанное с переходом к правовому демократическому государству и рыночной экономике еще не завершилось. Хотя в административном законодательстве и сделаны большие подвижки в сторону расширения прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией, однако оно еще далеко от совершенства. В законодательстве еще до конца не изжиты положения оставшиеся от времен командно — административной системы, когда права и свободы граждан были ущемлены, а государство имело возможность, через свои органы, осуществлять диктат в сфере управления, руководствуясь скорее идеологическими догмами, нежели правовыми нормами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: