Иван тургенев. краткое содержание «бежин луг»

Читать краткое содержание Бежин луг Тургенева

Главный герой произведения, он же является рассказчиком, отправляется на охоту за тетеревами в Тульской губернии. Погода выдалась чудесной, стоит погожий июльский день, охота прошла удачно, рассказчик настрелял много дичи. Вечером, в прекрасном расположении духа, он со своей усталой собакой возвращается домой, но вскоре понимает, что заблудился. Между тем надвигается ночь. Рассказчик забредает в какой-то незнакомый осинник, а потом оказывается в какой-то распаханной лощине.

Так и не найдя дорогу домой, рассказчик решает идти наудачу по звездам и случайно оказывается на Бежином лугу неподалеку от реки. Рассказчик замечает у подножия холма костер и людей. Навстречу ему с лаем устремляются две собаки. Подойдя ближе, он видит, что у костра сидят деревенские ребятишки. Уставший, он решает заночевать у костра вместе с этими мальчишками, пришедшими с табуном лошадей и двумя собаками в ночное. Рассказчик притворяется спящим и исподволь наблюдает за сидящими у костра детьми, дает описание их внешности, прислушивается к их разговорам.

Мальчиков пятеро: Федя, Костя, Павлуша, Илюша и Ваня. Федя – мальчик четырнадцати лет, самый старший из детей, судя по одежде и манере поведения, является выходцем из богатой семьи. С ребятами поехал, видимо, ради забавы. Павлуша – мальчик примерно двенадцати лет, он сразу понравился рассказчику, несмотря на довольно простую внешность: с черными волосами, нескладным телом, тусклым лицом, но в целом произвел впечатление человека с неким внутренним стержнем.

Илюша было двенадцать лет, горбоносый, с подслеповатым лицом, но знающий много народных примет, поверий, историй о нечистой силе. Костя – мальчик лет десяти и самый младший – Ваня лет семи, который практически всю ночь спит под рогожей и не принимает участия в разговоре.

Первым приступает к рассказу Илюша. Он вспоминает, как ночевал с другими ребятами на бумажной фабрике и они слышали там домового. Детям казалось, будто ночью над их головами кто-то ходил, стучал, кашлял. Потом некто спустился к ним по лестнице, распахнул двери. Они никого так и не увидели, но все равно очень испугались.

Следующую историю рассказывает своим товарищам Костя – о плотнике Гавриле и его встрече с русалкой. Гаврила ходил в лес за орехами, но заблудился и решил дождаться наступления утра в лесу. Проснулся Гаврила от того, что кто-то его звал. Открыв глаза, он увидел сидящую на ветвях русалку, которая звала его к себе. Как только мужчина осенил себя крестным знамением, русалка начала плакать. Она пожелала Гавриле, чтоб он также горевал до конца своих дней, как она сейчас. После этой встречи Гаврила стал всегда ходить невеселым.

Затем Илюша заводит разговор о происшествии на плотине, том гиблом месте, где был похоронен утопленник. Мальчик Илюша рассказывает о случае, когда приказчик отправил местного псаря Ермилу на почту, возвращался тот уже ночью. На могиле утопленника Ермила заметил красивого белого барашка и решил взять его себе. Сев на лошадь и продолжив свой путь, Ермила вдруг заметил, что барашек смотрит на него буквально человеческими глазами. Ермила стал ласково гладить барашка, но тот внезапно оскалил зубы и стал его передразнивать.

Разговор мальчиков внезапно прерывается собачьим лаем. Павлуша, вскочив на коня, исчезает в темноте. Затем возвращается с собаками, сказав, что, вероятно, они почуяли волка, но бояться не стоит. Затем дети продолжают беседу. Илюша рассказывает о встречах жителей Варнавиц с покойным барином. Тот искал разрыв-траву, чтобы избавиться от давления могилы. Костя удивился, что можно видеть покойника в обычный день, а не в родительскую субботу. Но Илюша утверждает, что это возможно. Также Илюша рассказывает о народном поверье: если в родительскую субботу сесть на церковную паперть и смотреть на проходящих мимо, то можно узнать, кто умрет в скором времени. Далее он повествует о некой бабе Ульяне, которая именно в такой день увидела себя со стороны, бредущую мимо церковной паперти. Далее дети говорят о солнечном затмении, потом разговор переходит на леших.

Затем Павлуша идет на реку за водой, а дети в его отсутствие говорят о водяном, вспоминают утопленника Васю, тот случайно утонул, играя на берегу, о его бедной матери. А Павлуша, вернувшись, рассказал друзьям, будто ему послышалось, как кто-то Васиным голосом звал его из-под воды. Илюша со страхом замечает, что это плохая примета.

Поговорив некоторое время, дети засыпают. Наутро рассказчик прощается с детьми. Затем он с прискорбием сообщает о трагической гибели так понравившемся ему Павлуши в этом же году. Мальчик разбился, упав с лошади.

Краткое содержание

В один прекрасный день июля молодому охотнику удалось настрелять дичи, но при возвращении домой, он заплутал, и вскоре оказался в незнакомой лощине. В сумерках молодой дворянин использует ориентировку по звездам и неожиданно выходит на красивую равнину, окаймленную рекой. Бежин луг оказывается необычайно живописным местом, где были и отдыхающие дети из близлежащих деревень.

Возле двух костров расположились юные сторожа, присматривающие за лошадьми. Рассказчика встретили две большие собаки и совсем не радостно, но их утихомирили юные пастухи. Получив согласие на ночевку, он располагается у костра, ещё одновременно слушает и наблюдает, проявляя интерес к живым и интересным беседам.

Мальчишек было пять и все они отличались каждый по-своему по личностным особенностям. Единственный взрослый в этой компании старается не мешать, увлеченным сказочникам раскрывать самые мистические и загадочные темы. Ему нравится притворяться спящим и слушать занимательные истории про домовых или русалок.

Разговор становился все более содержательным и живым, а рассказ Илюши потряс всех подробностями о дерзости домового, возомнившего из себя хозяином бумажной фабрики. Вместе с друзьями мальчику выпала участь терпеть проделки таинственной сущности, проявляющей активность чересчур часто. Ночной домовой то спускался по лестнице, то двигал предметы, а в проеме внезапно распахнутой двери он предпочел оставаться инкогнито.

Костя рассказывает историю плотника Гаврилы, увидевшего однажды настоящую русалку. Мужчина решает полакомиться орешками и идет в лес, где теряется и решается на ночевку. Сквозь дремоту он слышит зовущий голос диковинного существа, которое оказывается сидящей на ветке русалкой. Прекрасная дева звонко смеется, и её веселью нет предела, но настроение меняется, и появляются слезы при виде того, как простой смертный крестится и не верит своим глазам. С тех пор, как Гаврила видел русалку, стал чаще грустить и уходить в себя.

Вдруг в ночной тишине раздается странный звук, и мальчики вздрагивают, но ободряющие слова Илюши «с нами крестная сила» успокаивают друзей. Далее его рассказ связан с инцидентом на плотине, произошедшим с псарем Ермилой. Путь на почту пролегал через потайное место, где иногда проявляется нечисть. Здесь ранее был похоронен утопленник и на могиле мужчина находит барашка, который умеет разговаривать по-человечьи. Вдруг собаки устремляются стремглав в темноту и раздраженно лают, а за ними вслед бежит Павлуша, но возвращается уже в седле, утверждая, что ничего подозрительного не заметил. Затем Илюша заводит разговор о призраках, проникающих иногда в мир людей.

Вдруг над головами рассказчиков и слушателей пролетает белый голубь. В этот момент всеми вспоминается случай о необыкновенном небесном явлении, которое по-научному называется солнечным затмением. Илюша рассказывает о необычном и неуловимом Тришке, который должен появиться в момент затмения.

Тишину прорезает резкий крик цапли, и беседа дополнилась воспоминаниями о лешем, хлопающим в ладоши и безмолвно наблюдающим за проходящими мимо путниками.

Павлик решает набрать воды, а Илюша снова принимается предостерегать ребят об опасности со стороны водяного, способного схватить и утащить в свое водное царство. Когда-то здесь на реке были трагедии, произошедшие, скорее всего, по вине «злобного хозяина». Вернувшись с реки, Павлуша делится страшной тайной, от которой у мальчиков портится настроение. Он слышал Васин зов и это считается плохой приметой. В этом же году мальчика, упавшего с лошади, постигла гибель.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Возвращаясь домой после охоты, рассказчик заблудился и подошёл вечером к двум кострам, у которых было пятеро мальчиков. Они стерегли пасущихся лошадей. Охотник сообщил им, откуда он, и подсел к костру, затем лёг и притворился спящим. Мальчики продолжили свой разговор. Они долго рассказывали друг другу про нечистую силу.

Ильюша рассказал, что он слышал, как домовой ходил ночью у мельничного колеса, а Костя — про то, как плотник заблудился и увидел на ветке лесного дерева русалку. Она манила его к себе, плотник перекрестился, и русалка сказала ему, что будет он горевать до конца дней. С той поры плотник Гаврила всегда грустный.

Когда ребята поели сварившуюся картошку, Ильюша снова стал рассказывать страшную быличку о том, как псарь Ермил ночью ехал из города, увидел на могиле барашка, взял его с собой и стал приговаривать: «Бяша, бяша», а барашек, глядя ему в глаза, тоже произнёс: «Бяша, бяша…»

Вдруг обе собаки мальчиков залаяли и бросились от костра. Павлуша ринулся за ними. Вскоре он вернулся на лошади, собаки тоже прибежали. Павлуша сказал, что собаки что-то учуяли, и он подумал, что там волк. Охотник удивился, что безоружный мальчик ночью поскакал на волка.

Ильюша снова стал рассказывать — на этот раз о покойном барине, который выходил из могилы, чтобы искать разрыв-траву.

Павлуша рассказал о том, как у них в селе все перепугались, когда было солнечное затмение, так как думали, что увидят Тришку. Один из мальчиков, Костя, спросил, кто это. Ильюша сказал, что это удивительный человек. Если он придёт — это знак, что настали последние времена.

Павел продолжил рассказывать, как все увидели идущего в село человека с удивительной головой и подумали, что это Тришка. А это оказался бочар, который надел на голову купленный жбан.

Затем Павел пошёл к речке за водой и, возвратившись, сказал, что слышал голос Васи — утонувшего в реке мальчика. Ребята подумали, что это плохой знак.

Потом мальчики уснули. Уснул и охотник. Ранним утром он ушёл от костра. В конце рассказа автор сообщил, что в том же году Павел упал с лошади и погиб.

Чему учит?

Рассказ учит созиданию чувства любви и уважения к природе, способности понимать и оберегать ее. Важным аспектом этого является то, что сама природа уравнивает всех людей, не разделяя их на сословия. Воспитание в себе уважительного отношения к людям является залогом счастливой и гармоничной жизни. При этом она может быть полноценной и без основных материальных благ

Для принятия этой мысли автор намекает нам о важности обретения в себе способности замечать красоту и радость в мелочах. Это и есть вывод, который можно сделать из чтения данной книги

Также мораль рассказа заключается в том, что природа и труд сближают людей и делают их внутренний мир богаче. Герои – еще совсем дети, но уже рассуждают о таких серьезных предметах, как судьба. Значит, для полноценного развития человеку достаточно ответственного труда и возможности постигать красоту через общение с природой.

Отзыв

(283 слова) Моё мнение о рассказе «Бежин луг» крайне положительное. Автор мастерки погружает читателя в среду загадочной природы, мистического окружающего мира, полного загадочных явлений и жутких существ, описывая эти ощущения через призму восприятия обычных крестьянских детей, особенно остро воспринимающих всё вокруг. Моё впечатление от рассказа «Бежин луг» было положительным и было следствием именно этого погружения, заставляющего на себе ощутить переживания мальчишек, рассказывающих страшные истории ночью у костра. Мальчишки часто сталкиваются с чем-то загадочным и зачастую жутким в своей обыденной жизни, но не унывают и уж тем более не боятся продолжать жить, дыша полной грудью. В этом и заключается главная мысль рассказа «Бежин луг»: нужно жить и радоваться каждому моменту жизни, ценить обыкновенное счастье от существования. Тургенев в рассказе «Бежин луг» учит пытаться быть ближе к природе и ощущать единение с ней, прислушиваться к её знакам. Он показал, как в голове простых людей связываются несвязанные друг с другом вещи, потом находящие реальное отражение на судьбах этих людей. Именно такое отношение к происходящему вокруг можно называть верой в сверхъестественное. Автор заставляет задуматься над тем, что мы становимся заложниками своих собственных необоснованных страхов, как стали ими герои многочисленных историй мальчишек. Чему же учит автор? Мораль в рассказе «Бежин луг» довольно очевидна, хоть и не описывается в открытую: необходимо бороться с невежеством, становиться умнее и лучше, выше своих страхов, чтобы не быть подвластным им.

Мне понравился рассказ Тургенева «Бежин луг» благодаря мастерскому преподнесению автором такой понятной, но все равно своевольной и загадочной сути природы, оказывающей огромное влияние на каждого человека. Моё отношение к рассказу в хорошую сторону склонило подробное и колоритное описание различных обрядов, народных верований и прочих проявлений фольклора в сочетании с подробным описанием природы, дающим эффект погружения читателя в компанию впечатлительных мальчишек, сидящих ночью у костра.

Герои

Павлуша — двенадцатилетний мальчик. Его родители бедняки, у него заплатанная одежда. Внешность Павла неказистая: большая голова, неуклюжее тело, черные всклокоченные волосы, скуластое лицо. Зато глядел он «умно и прямо», «в голосе у него звучала сила». Павлуша сметлив, гнет суеверий не так довлеет над ним, как над другими.

Мальчик смел: не побоялся вскочить на лошадь и помчаться в темноту на предполагаемого волка, когда другие ребята оробели. Не струсил он и в другом случае: пошел один к реке ночью, несмотря на запугивание ужасами, и зачерпнул воды, хотя ему послышался зов утопленника. Автор отмечает «смелую удаль» и «твердую решимость» в лице Павла. Характер этого крестьянского мальчика наиболее привлекает писателя, в конце повествования он сожалеет о его безвременной смерти.

Федя — мальчик четырнадцати лет, красивый, хорошо одет, сын богатого крестьянина, что накладывает отпечаток на его поведение. Паренёк дает понять товарищам, что он выше их, держится покровительственно. Он говорит мало, боясь уронить достоинство, только, как запевала, побуждает других к рассказам. Федя тоже суеверен и невежествен.

В лице этого персонажа всегда «полувеселая, полурассеянная» улыбка, примечателен он только пригожей внешностью.

Илюша — «фабричный» мальчик, худенький, забитый. Он одет опрятно, в новых лаптях. Его незначительное лицо выражало «тупую, болезненную заботливость». Илюша вместе со своим старшим братом работает на фабрике. Очевидно, работа, на которую его отправили из бедности, безграмотность, невежество ограничивали разум ребенка. Мальчику везде мерещатся сверхъестественные существа, он запуган, рассказывает много страшных историй, верит различным приметам, везде ему чудится потустороннее.

Костя — десятилетний мальчик, с маленьким веснушчатым лицом, которое привлекало большими черными глазами, горящими желанием сказать что-то такое, для чего он и слов не находил. Костя мал ростом, тщедушен, плохо одет, но в рассказах своих, полных темного суеверия, он проявляет богатую фантазию, поэтичность натуры.

Во взгляде Кости повествователь отметил особенную печаль и задумчивость. Мальчик обладает даром рассказчика, в его образе автор засвидетельствовал талантливость души простого человека.

Ваня — из всех ребят самый неприметный мальчик. Ему только семь лет, он почти не принимает участия в разговорах, все время лежит под рогожкой. Автор отмечает тихие добрые глаза ребенка, его светлые кудри. Образ Вани дополнительно подчеркивает душевную красоту крестьянских детей.

Рассказчик — заблудившийся охотник, который набрел на Бежин луг, где крестьянские ребятишки сидели у костра. Повествователь дает красноречивые портреты мальчиков и мастерски описывает природу.

Как бы ни отличались крестьянские дети внешностью и характерами, их объединяет тьма суеверий, тяготеющая над их разумом. Автор показал читателю возможности, таящиеся в детях крепостных крестьян, необходимость их просвещения.

План рассказа «Бежин луг»

План — пересказ произведения кратко опишет сюжет и поможет раскрыть идею рассказа, которую вложил автор.

Рассказ состоит из следующих элементов:

  1. Экспозиция — подробное описание природы и пейзажей вокруг.
  2. Завязка — рассказ о скитаниях охотника, заблудившегося в лесу после охоты.
  3. Кульминация — ночлег у очага крестьянских детей, развлекающих друг друга поверьями.
  4. Эпилог — описание дальнейшей судьбы одного из мальчишек — Павлуши.

Рассказ о юных товарищах начинается с подробного описания их внешности, ведь их самобытность накладывает отпечаток на то, как они ведут повествование. Из-за этого каждая история становится уникальной.

Монологи мальчишек прерываются сторонними наблюдениями рассказчика.

Главными героями рассказа являются:

  • Рассказчик — мужчина, от чьего лица идёт повествование, заблудившийся охотник, попросивший ночлега у расположившихся посреди луга мальчишек.
  • Илюша — мальчишка лет 12, который знает и любит народные поверья и страшные истории о нечистой силе.
  • Павлуша — мальчик, которому дают следующую цитатную характеристику: «глядел он очень умно и прямо… в голосе у него звучала сила», несмотря на его юный возраст.
  • Костя — второстепенный персонаж, мальчишка примерно десяти лет.
  • Федя — по виду, самый старший из товарищей, и, судя по всему, оказавшийся там ради развлечения.
  • Ваня — самый младший герой, практически всё время спал.

Несложно заметить, что в рассказе автор прибегает к тонкому и необычному описанию и природы вокруг, и замысловатых историй, поведанных детьми.

Главной темой рассказа является гармоничное существование человека в природе, а также автор плавно «вклинивает» актуальную для того времени проблему невежественности и необразованности крестьян.

Рассказ обладает довольно сложной и многослойной композицией, включает в себя подробные описательные характеристики природы, внешности мальчишек, пейзажные зарисовки и картинки природы, и лирические размышления. Текст рассказа лаконичный,

Известно, что, дав название произведению, автор не придавал ему особого значения, более того — название «Бежин луг» — вымышленное, и такой точки на топографической карте России просто не существовало.

Биография Тургенева насчитывает немалое количество произведений, содержащих в себе яркие описательные характеристики природы, но именно рассказ «Бежин луг» заслуживает особого внимания, ведь и то, что главными героями являются крестьяне, и сочетание «реализма» и «романтизма», делают его особенным.

Тургенев. Все произведения

  • Андрей Колосов
  • Ася
  • Ася по главам
  • Бежин луг
  • Бирюк
  • Бригадир
  • Бурмистр
  • В дороге
  • Вешние воды
  • Воробей
  • Гамлет Щигровского уезда
  • Два помещика
  • Два приятеля
  • Дворянское гнездо
  • Дневник лишнего человека
  • Дым
  • Ермолай и мельничиха
  • Живые мощи
  • Завтрак у предводителя
  • Записки охотника
  • История лейтенанта Ергунова
  • Касьян с Красивой мечи
  • Клара Милич
  • Конец Чертопханова
  • Контора
  • Лебедянь
  • Лес и степь
  • Льгов
  • Малиновая вода
  • Месяц в деревне
  • Мой сосед Радилов
  • Муму
  • Накануне
  • Нахлебник
  • Нищий
  • Новь
  • Однодворец Овсянников
  • Отцы и дети
  • Певцы
  • Первая любовь
  • Первая любовь по главам
  • Песнь торжествующей любви
  • Пётр Петрович Каратаев
  • Поездка в Полесье
  • Провинциалка
  • Пунин и Бабурин
  • Рассказ отца Алексея
  • Рудин
  • Свидание
  • Смерть
  • Собака
  • Сон
  • Степной король Лир
  • Странная история
  • Стучит!
  • Татьяна Борисовна и её племянник
  • Три встречи
  • Уездный лекарь
  • Фауст
  • Холостяк
  • Хорь и Калиныч
  • Часы
  • Чертопханов и Недопюскин

Основная мысль произведения

Являясь одним из самых известных специалистов и мастеров описания русской природы и пейзажей, Тургенев не смог не затронуть одну из основных тем своих произведений — связь природы и человека, гармоничное существование и их дополнение друг другом.

В произведении «Бежин луг» основной урок, который хочет дать читателю автор — это проблема жизни простого народа, ведь дети, не должны думать о неурядицах жизни, а наоборот, должны радоваться детству, однако они вынуждены работать почти так же, как взрослые.

Мальчишки вынуждены всю ночь сторожить лошадей, охраняя их от нападения волчьей стаи. Но ем не менее, они не унывают, а, наоборот, стараются проживать интересную и запоминающуюся жизнь, развлекая друг друга всяческими небылицами и поверьями.

Этим автор подчёркивает главную идею произведения — что нужно радоваться каждому дню и ценить то, что у тебя есть и саму жизнь. Самое большое счастье — ощущать себя частью природной системы, чувствовать её щедрость.

Не просто так в своём рассказе Иван Сергеевич поднял тему сказаний и легенд, пересказанных мальчишками. Именно этим автор показал глубину необразованности простого народа и ту силу, с которой их разум порабощён идеей мистицизма.

Основные мысли кратко:

человек — часть природы;
важно любить и уважать природу;
умение видеть красоту поможет справиться с жизненными неурядицами;
необходимо радоваться мелочам.

Хотя автор и заявлял это произведение, как написанное в едином жанре «реализм», но всё же несложно заметить, как мастерски автор, разбавив сюжет поверьями и небылицами, портретами главных героев, описывая пейзажи, мягко, вклинивает в сюжет черты «романтизма».

Ответственность за собственную жизнь и отсутствие уныния невзирая на все тяготы жизни — вот что хотел донести автор. Ведь, несмотря на то что жизнь у них была не сахар, мальчишки старались во всём найти радость и приключение.

История создания

Писатель сумел изобразить детей крестьян так, как их еще никто не показывал. Он очень точно показывает их богатейший духовный мир, их бережное отношение к природе и способность чувствовать ее красоту. Рассказ побуждает проникнуться к этим детям особой любовью и уважением, а также предлагает подумать об их судьбе и дальнейшей жизни. Он относится к большому циклу произведений под названием «Записки охотника». Именно в нем впервые были так бережно показаны судьбы крестьян. Писатель смог подчеркнуть все особенности этого сословия, которое, несомненно, достойно, чтобы о нем писали.

Буквально в 1843 году Тургенев познакомился с критиком В. Г. Белинским, который и способствовал созданию этих рассказов

Тогда в 1845 году он принял важное для себя решение — начать писать книги. Иван Сергеевич жил в деревне и все время проводил на свежем воздухе, охотясь и общаясь с обычными людьми и их детьми

Первые слухи о том, что он планирует написать цикл произведений о жизни, появились в 1850 году. Тогда же он сделал у себя в черновике первые наброски. Один из рассказов был написан в 1851 году и опубликован в журнале «Современник».

История создания

Стимулом к созданию «Записок охотника» послужило для Тургенева его знакомство с литературным критиком В. Г. Белинским. Он и вдохновил Ивана Сергеевича на это творчество, которое впоследствии стало отправной точкой в вовлечении читателей в жизнь крестьян и их быт.

Проводя лето в деревне, Тургенев сам глубже проникал в жизненный уклад простого люда, наблюдал и делал заметки. «Бежин луг», в частности, словами автора раскрывает личность, характеры и мышление крестьянских детей.

Сперва Тургенев, посвящая все свое свободное время общению с крестьянами и их детьми, попутно создавал черновик своих наблюдений, периодически внося множество поправок и дополнений. А в 1851 году рассказ был завершен и в полном объеме опубликован в «Современнике».

Читательский дневник по рассказу «Бежин луг» Ивана Тургенева

Название произведения: «Бежин луг».

Число страниц: 46.

Жанр: рассказ.

Главные герои: рассказчик, Федя, Павлик, Илья, Костя, Ваня.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Рассказчик. Автор. Охотник. Человек романтичный, наблюдательный. Хороший слушатель.

Федя. 14 лет. Сын барина. Любознательный, важный.

Павлик. 12 лет. Серьёзный, рассудительный мальчик с чёрными волосами.

Илья. 12 лет. Русоволосый мальчик, любит прихвастнуть, придумать что-то.

Костя. 10 лет. Боязливый мальчик. Часто грустит.

Ваня. 7 лет. Молчаливый.

Краткое содержание произведения «Бежин луг»

Автор, большой любитель поохотиться, однажды не успел вернуться до темноты и заблудился. Он блуждал по лесам и полям, пока не вышел на Бежин луг. Там рассказчик увидел деревенских ребят, которые сторожили коней. Он присоединился к ребятам и стал слушать их рассказы.

Илюша рассказал про домового, который обитает на старой фабрике и играет водяным колесом и крышками чанов.

Костик рассказал про Гаврилу, который встретил в лесу русалку.

Потом мальчики поели картошки и вновь стали рассказывать байки. Илюша рассказал про утопленника, потом про покойного барина и Ульяну, которая видела мёртвых.

Павлуша рассказал случай про Тришку со жбаном на голове, за которого приняли Вавилу. Этот рассказ всех насмешил и разрядил обстановку. Но потом пошли истории про водяных, утопленников и леших, и ребята вновь притихли.

Уснули все глубоко ночью. Автор ушёл рано утром, а позже узнал, что Павлик умер, упав с лошади.

План произведения:

  1. Заблудился.
  2. На лугу.
  3. Знакомство с мальчиками.
  4. Рассказ про домового.
  5. Рассказ про русалку.
  6. Рассказ про покойников.
  7. Тришка и жбан.
  8. Леший и утопленник Вася.
  9. Ночь и звёзды.
  10. Настоящая история Павлика.

Основная мысль рассказа «Бежин луг»

Главная мысль произведения в том, что никто не может знать своей судьбы заранее.

Основная идея этого рассказа в том, что нас всегда привлекает необычное, таинственное, то, что мы не можем объяснить.

Чему учит произведение

Оно учит любить природу, наслаждаться каждой минутой жизни, замечать всё прекрасное в окружающем нас мире. Учит фантазировать и выдумывать, наполняя мир красками.

Краткий отзыв по произведению «Бежин луг» для читательского дневника

Этот волшебный рассказ написал известный русский писатель Иван Тургенев.

В нём рассказывается о встрече самого автора с несколькими деревенскими мальчишками, которые сторожили коней в ночном. Автор слушал рассказы мальчиков о таинственных, волшебных событиях и наслаждался звёздами, ночными шорохами, спокойствием.

Мальчики рассказывали друг другу страшные истории, потому что ночь пугала их, заставляла работать воображение. Им ночные звуки казались странными и непонятными. И они пугали друг друга, чтобы стало менее страшно.

Это удивительный рассказ, в котором вроде бы ничего не происходит, но в котором описано многое. Автор нарисовал пейзажную зарисовку и разбавил её детским фольклором. А получил красивую и глубокомысленную историю.

Мне кажется, что его главный смысл в том чувстве единения с природой, которое делает человека счастливым.

Мне очень понравился это произведение и всем советую обязательно прочитать его.

Пословицы к произведению:

  • Ночью все мыши серы.
  • У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.
  • Не страшись, да и не хвались.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Ночь ночевать — не век вековать.

Словарь неизвестных слов:

  • Ягдташ — охотничья сумка.
  • Неторная — нехоженая.
  • Гуртовщики — погонщики скота.
  • Нечисть — черти, сверхъестественные существа.
  • Паперть — площадка перед храмом.

«Воробей»

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: