Биография чарушина. чарушин биография для детей

Чарушин е.и. . воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Знакомство с театром

Андрей Чарушин с самого детства был заинтересован в театре.

Em>В своей школьной программе он регулярно играл в постановках и даже режиссировал небольшие спектакли.

Em>В 1946 году Чарушин поступил во Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии имени А.А. Жданова. Он изучал актёрское и режиссёрское мастерство, получал необходимые знания и навыки для своего будущего театрального пути.

Em>Затем, после окончания учёбы, Чарушин присоединился к труппе Малого драматического театра в Ленинграде. Здесь он начал свою театральную карьеру, играя великолепные роли на сцене и заслуживая признание зрителей и критиков.

Личная жизнь

У Евгения Ивановича удачно сложилась личная жизнь. В Петрограде он встретил Наталью Аркадьевну Зонову, которая в этом городе училась пению. Влюбленные поженились в 1928-м году. Дружеская и теплая атмосфера отчего дома сохранилась и в семье самого Чарушина. Супруга оказалась преданной и верной помощницей, а единственного наследника родители воспитали в семейных традициях.

Сын Никита родился в 1934-м году, а в 1938 счастливый папаша сделал ребенка главным героем книги «Никитка и его друзья». Юноша продолжил дело отца, его иллюстрации хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее и галереях зарубежных стран. Внучка Евгения Ивановича, Наталья Чарушина-Капустина, и правнучка, Евгения Чарушина-Капустина, продолжили династию иллюстраторов и авторов детских книжек о природе.

Краткая биография

  1. 29 октября (11 ноября‎) 1901 – будущий скульптор родился в г. Вятка.
  2. 1907 – Начал учебу в коммерческом училище г. Вятки, которое давало престижное художественное образование, но проучился там недолго. Из-за шаловства мальчика вскоре перевели в гимназию, где он сдружился с Ю. Васнецовым, дружбу с которым пронес через всю жизнь.
  3. 1915 – Вместе с друзьями образовал сообщество художников и поэтов «Сопохуд», выпускавшее одноименный журнал.
  4. 1918 – После окончания школы призвали в армию. Благодаря умению рисовать удалось избежать отправке на фронт. Юноша стал помощником декоратора в Политотделе штаба Восточного фронта.
  5. 1922 – Завершив службу, стал учиться в декоративных мастерских губвоенкомата Вятки.
  6. Осень 1922 – Переехал в Петербург, где стал учиться в Академии художеств на живописном факультете.
  7. 1924 – Параллельно с получением профессионального образования работал в детском журнале «Мурзилка».
  8. 1927 – Пригласили работать в Детский отдел Госиздата. Редактор отдела В.В. Лебедев хотел создать новую детскую книгу – познавательную и хорошо оформленную. Он помог Чарушину сформировать индивидуальный стиль, связанный с рисунками животных. Художник с радостью взялся за дело, поскольку хотел поделиться охотничьими впечатлениями и наблюдениями за жизнью животных с маленькими читателями.
  9. 1928 – Женился. Стал сотрудничать с журналом «Еж». Проиллюстрировал книги В. Бианки «Мурзук» и А. Лесника «Волк». Рождается характерный «почерк» художника. Размывами туши и акварели точно переданы мех зверей, поза, выражения глаз, движения. Используется не более 4-х цветов, рисунки выполняются пятнами и штрихами, поэтому понятны и близки ребенку.
  10. 1929 – По совету С. Маршака начал писательскую деятельность. Создавал короткие рассказы о жизни животных для детей. Первую публикацию «Вольные птицы» тепло встретили не только дети, но и ценители книжной графики. Иллюстрацию рысенка даже приобрела Третьяковская галерея. В этом же году были опубликованы «Разные звери» и «Птенцы». Обилие выразительных, запоминающихся рисунков, поясняющих и дополняющих текст, помогало создать законченные литературные образы.
  11. 1930 – Опубликовал рассказы «Щур», «Разные звери». В рисунках передавал характер и настроение животного.
  12. 1935 – Увидел свет рассказ «Тетерев и петух», который Т. Габбе считала одним из лучших в творчестве автора. Простой, характерный для произведений Чарушина, сюжет начинается поэтическим описанием вида с крыши старого дома и картинки лесного царства и переходит к художественному описанию сцены боя дикого и домашнего петухов. Красочное описание детально выписано лаконичным, но выразительным и точным языком. Лирические портреты животных помогают ребенку разглядеть окружающий его диковинный и удивительно прекрасный мир.
  13. 1942 – Эвакуировался с семьей из Ленинграда в Киров, где оформлял спектакли для драмтеатра, работал учителем рисования. Появились картины на тему партизан, плакаты к «Окнам ТАСС». Продолжал писать рассказы и рисовать для детей.
  14. 1945 – Получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Вернулся в город Ленина. Помимо работы с книгами выполнил серию эстампов, изображающих животных.
  15. Остаток жизни – Изготавливал анималистические скульптуру и образцы фигурок зверей для изготовления изделий из фарфора. Создавал эскизы изображений на чайных сервизах фарфорового завода, по «почерку» подобные книжным иллюстрациям. Продолжал иллюстрировать книжки других авторов – В. Бианки, М. Пришвина, К. Чуковского, С. Маршака.
  16. 18 февраля 1965 – Умер от рака. Могила находится на Богословском кладбище.

Скульптор Евгений Чарушин

Детство и юность

Евгений Чарушин родился в г. Вятке. Его отец, Иван Аполлонович, был главным архитектором Вятской губернии. Он построил более 500 зданий, признанных лучшими образцами провинциальной архитектуры России. Поэтому пользовался уважением в светских кругах и имел хороший достаток, что позволяло содержать просторный дом, заполненный атласами, хорошей библиотекой и разными животными. В семье держали рыбок, птиц, лошадей, охотничьих собак. Иван Аполлонович очень любил свое ремесло и научил сына хорошо рисовать. Именно он привил Евгению интерес к природе и изучению натуры.

С братом и отцом

Мать, Любовь Александровна, занималась детьми, которых в семье было 4: кроме Жени, росли Владимир, дочь от другого брака Катя и воспитанница Зина. Любовь Александровна являлась хорошим огородником и садоводом, водила сына в лес, где они вместе выкапывали растения и собирали их семена. Она выращивала растения на участке возле дома, а сын ей помогал, наблюдал и учился работать.

Детские впечатления были интересными и сильными. Чарушин, повзрослев, нередко их вспоминал и был благодарен родителям за свое детство.

В детские годы

Мальчик рос в гармонии с природой и для него рисование стало естественным и любимым делом.

В молодости

Книжные иллюстрации

  • Бианки В. Мурзук (М.- Л.: ГИЗ) 1928. (переизд. 1932)
  • Лесник А. Волк (М.- Л.: ГИЗ). 1928
  • Бианки В. Рассказы об охоте (М.- Л.: ГИЗ)1929. (переизд. 1931)
  • Бианки В. Теремок 1929.(М.: ГИЗ)
  • Бианки В. Чёрный сокол 1929.(М.- Л.: ГИЗ)
  • Смирнова Н. Как Мишка большим медведем стал (М.- Л.: ГИЗ) 1929.(переизд. 1930, 1931, 1966, 1968, 1980 — в кн. «Мир Чарушина»)
  • Лесник А. Встречи в лесу (М.: ГИЗ)1930
  • Смирнова Н. Про курочку (М.- Л.: ГИЗ)1930
  • Берголльц О. Пыжик (М.- Л.: ГИЗ)1930
  • Бианки В. Красная горка (М.- Л.: ГИЗ)1930 (переизд. 1961, 1962, 1965)
  • Флейрон С. Стрикс (История одного филина)1930 (М.- Л.: Молодая гвардия)
  • Робертс Ч. Избранные рассказы: Рис. Чарушина и Курдова (М.- Л.: ГИЗ)1931
  • Бианки В. Первая охота (М.- Л.: Молодая гвардия)1933 (переизд. 1935, 1936, 1937, 1950, 1951, 1954, 1970, 1972, 1973, 1980 — в кн. «Мир Чарушина»)
  • Чуковский К. Цыпленок (М.- Л.: Детгиз)1934 (переизд. 1937, 1938, 1940, 1955, 1958, 1966)
  • Маршак С. Детки в клетке (М.: Издательство детской литературы)1935 (переизд. 1936, 1939, 1947, 1953, 1956, 1957, 1960 в 2 изд-вах, 1964, 1965, 1966, 1967)
  • Пришвин М. Зверь бурундук (М.- Л.: Детиздат)1935 (переизд. 1936 в 2 изд-вах.)
  • Пришвин М. Ярик (М.- Л.: Детиздат)1936 (переизд. 1937)
  • Арсеньев В. К. Дерсу Узала (М.- Л.: Детиздат) 1936(переизд. 1944)
  • Введенский А. И. Щенок и котенок (М.- Л.: Детиздат) 1937
  • Олешек — золотые рожки: Сказки северных народов (М.- Л.: Детиздат)1937 (переизд. 1949, 1959)
  • Маршак С. Мой зоосад (М.- Л.: Детиздат)1938
  • Ушинский К. Бишка (М.- Л.: Детиздат)1938
  • Шварц Е. Красная Шапочка (М.: Детиздат)1938
  • Сетон-Томпсон Э. Королевская Аналостанка 1941 (М.- Л.: Детиздат)
  • Бианки В. Чей нос лучше? Рис. Чарушина и Рачёва (М.- Л.: Детгиз)1942
  • Дьяков В. Красная Армия (М.: Детгиз)1942
  • Дьяков В. Песенки-байки (М.: Детгиз)1942
  • Песенки-байки (Киров: Кировское областное изд-во)1942
  • Бианки В. Плавунчик (М.- Л.: Детгиз)1946
  • Белышев И. Упрямый котенок (М.- Л.: Детгиз1946) (переизд. 1948, 1955)
  • Мамин-Сибиряк Д. Н. Рассказы и сказки. Рис. Чарушина и Кобелева (М.- Л.: Детгиз)1948
  • Русские сказки про зверей (собрала О.Капица) (М.- Л.: Детгиз)1948 (переизд. 1951)Ч
  • Бианки В. Кузя двухвостый (М.- Л.: Детгиз)1948
  • Бианки В. Рассказы и сказки. Рис. Чарушина, Курдова, Ризнича, Тырсы (М.- Л.: Детгиз)1949 (переизд. 1951, 1956, 1960, 1963, 1967)
  • Горький М. Воробьишко (М.- Л.: Детгиз)1949 (переизд. 1956, 1962, 1968, 1971, 1972)
  • Любимые сказки (в обработке А.Толстого и М.Булатова) 1949(М.- Л.: Детгиз)
  • Лиса и заяц: русская народная сказка в обработке А.Толстого (М.- Л.: Детгиз)1950
  • Мамин-Сибиряк Д. Аленушкины сказки (М.- Л.: Детгиз)1951
  • Бианки В. Лесные были и небылицы. Рис. Чарушина и, Курдова (Л.: Лениздат)1952 (переизд. 1957, 1969)
  • Бианки В. Мишка-Башка (М.- Л.: Детгиз)1952 (переизд. 1953, 1961, 1996 — Росмэн)
  • Сказки Севера (в обработке Г.Меновщика) (М.- Л.: Детгиз)1953
  • Карнаухова И. Избушка на опушке (Л.: Детгиз)1953
  • Бианки В. Мастера без топора (Л.: Детгиз)1954
  • Сладков Н. Медвежья горка (М.- Л.: Детгиз)1954 (переизд. 1967, 1968)

Первые литературные успехи

Дмитрий Чарушин начал писать с детства. Еще в школе он писал стихи и рассказы, которые были очень интересны и оригинальны. Учитель литературы всегда хвалил его работы и говорил, что Дмитрий обладает большим талантом.

Когда Чарушин закончил школу, он поступил в литературный институт. Здесь он учился создавать красивые и глубокие тексты. Но его первые литературные успехи пришли не сразу.

Когда Чарушин был студентом, его рассказы и стихи не всегда понимали и ценили. Некоторые люди даже говорили, что он не слишком талантливый писатель. Но Дмитрий не обижался и продолжал писать все больше и больше.

Он пробовал разные жанры и стили, и вскоре его работы начали привлекать внимание издательств. Первая книга Чарушина была выпущена, когда ему было всего 26 лет

Это была книга стихов, которая сразу стала очень популярной. Люди заметили, что в этих стихах есть что-то особенное, что они не похожи на другие произведения.

Первые литературные успехи Чарушина дали ему много сил и мотивации, чтобы продолжать писать. Он понял, что его работы могут вдохновлять других людей и помогать им узнавать мир. И знаменитый писатель стал работать еще усерднее и создавать все новые и новые произведения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Е.И.Чарушина «Лисята»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель

учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина«Лисята»Задачи

1)Познакомить детей с писателе Е.И.Чарушиным, Его рассказом «Лисята;учить детей придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств(прилагательных) и действий(глаголы) ; упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

2)Развивать мышление, речь, память.

3) Воспитывать интерес к литературным произведениям

4)Активизация речи- ловкачи, за шиворот.

Материал: Книга Е. Чарушина с рассказом «Лисята»

, портрет.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Психологическая разминка.

В: Ребята, как рада я вас сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.

В: Ребята, сегодня утром в группе я нашла посылку. Мне было очень интересно посмотреть что там, но я без вас не стала. Вам наверно тоже интересно узнать что там? (да)

В: Хорошо. Тогда давайте все вместе посмотрим. (Открывают посылку)

Воспитатель достает из посылки книгу.

В: Ребята, что это? (Книга)

В: Но тут не только книга, а еще и письмо. Давайте узнаем, кто же нам отправил посылку. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Незнайка. Недавно я прочитал интересный рассказ Евгения Ивановича Чарушина «Лисята». Рассказ мне очень понравился. А вы знакомы с этим рассказом? Я очень хочу, чтобы вы познакомились.»

В: Ребята, знакомы вы с рассказом «Лисята»?

В: А что нужно сделать, чтобы познакомиться?

2.Основная часть.

В: Ребята, сегодня я предлагаю познакомиться с рассказом Е.И. Чарушина «Лисята». Но сначала немного расскажу вам об авторе рассказа. Этот рассказ написал Евгений Иванович Чарушин. (показ портрета писателя)

. В детстве он любил читать книги о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных, среди которых рассказ «Лисята».

В: Садимся поудобнее и слушаем внимательно.

(Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята»)

Беседа после чтения.

В: Как называется это литературное произведение?

— Кто его написал?

-О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).

— Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).

— Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).

— Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).

Краткая биография художника-иллюстратора детских книг

Годы жизни: 1901.11.11 – 1965.02.18.

Детский писатель был рожден в 1901-м, 29-го октября (по старому стилю), в городе Вятка. Его день рождения ознаменовался приходом талантливого человека в окружающий мир.

Родители Е.И.Чарушина

Отец его был известным архитектором, а в семье царила творческая атмосфера, которая благосклонно сказывалась на подрастающем мальчике. Недалеко от семьи жила семья Васнецовых, с сыном которых, знаменитом в будущем художником, дружил Евгений в течение всей жизни.

В 1918-м Чарушин окончил школу и пошел служить в Красную Армию. По истечении четырех лет с этой даты, в 1922-м, он вернулся в родной город.

Поступил в этом же году на факультет живописи в Художественную Академию Петрограда, где в течение пяти лет постигал азы рисования. 1927-м Евгений Иванович завершил образование в учебном заведении и стал работать в Госиздате, при Детском отделе.

Благодаря Лебедеву В. В., который сильно повлиял на юношу, стал активно работать над своим стилем и иллюстрировать многие книги известных советских авторов. Помимо чужих, работал над своими, используя талант для отображения быта животных.

В 1930-м Евгений Иванович начинает работать в литературе для детей, как писатель. Создал практически два десятка книг, заслужив своим талантом похвалу от Горького М.

В 1941-м, в связи с начавшейся войной, эвакуировался из Петербурга в Киров. Здесь стал рисовать патриотические плакаты, писать картины, оформлять спектакли в Драмтеатре Кирова. Спустя четыре года с прошедшей даты, вернулся в Ленинградский край. Занимался графикой, скульптурой, анималистикой, создавал эстампы.

В феврале 1965-го он умер. Это случилось 18 числа.

Родители Евгения Ивановича

  1. Отец Иван Аполлонович, главный губернский архитектор, создавший более трехсот зданий в разных городах.
  2. Мать Любовь Алексеевна, садовод-любитель.

Детство

Благодаря отцу, Евгений с детства любил рисование. Иван Аполлонович привил сыну влюбленность к художественному творчеству, которое предопределило жизненный путь юного дарования.

Помимо батюшки, важную роль в становлении Чарушина, как художника, сыграл его друг Васнецов, бывший частым гостем в их доме.

С мамой Женя много ходил в лес, наблюдая природу родного края. Это родило в нем любовь к живому миру. Очень много мальчик читал о природе, особенно он любил книги о животных.

Став постарше, мальчик активно стал работать над переносом живой природы на бумажный лист, кистью выполняя рисунки зверей.

Образование и воспитание

Помимо самообразования с помощью книг, важную роль в этом действе сыграли родители Евгения Ивановича, благодаря которым маленький мальчик понял свои предпочтения. Мать его привила любовь к природе, отец – к живописи.

Однако, кроме семейного воспитания и самообразования, Чарушин много учился по интересующему его направлению.

В армии он активно работал над созданием рисованных изображений, после нее – поступил в 1922-м в Петербургскую Академию по художественному направлению, где, помимо образования по своему профилю, активно посещал занятия у другого преподавателя.

Обучение длилось пять лет, по прошествии которых (1927) Евгений Иванович вышел дипломированным специалистом.

Чарушин Евгений Иванович.Краткая биография и творчество

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей. Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными. Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово. То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.

Краткая биография Евгения Чарушина для школьников

Годы жизни: 11.11.1901 — 18.02.1965. Прожил 63 года.

Жанры, в которых работал: рассказы, сказки.

Основные произведения: «Про сороку», «Кот Епифан», «Моя первая зоология».

Интересные факты из жизни Е. И. Чарушина

  1. В Вятском коммерческом училище он был настолько непослушным, что однажды даже организовал подрыв печки.
  2. В гимназии он подружился с Юрием Васнецовым. Эта дружба была длиною в жизнь.
  3. Любимой техникой рисования у него была литография. Он пренебрегал изображением среды, герои его иллюстраций были вне пространства.
  4. С женой Натальей он прожил счастливую, спокойную жизнь. У них был один сын Никита. Чарушин успел увидеть и внучку, которая была названа в его честь.
  5. Тяжёлый труд во время войны сильно подорвал здоровье писателя. Во время Кировских росписей он неоднократно терял сознание.

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.

Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.

Шлепнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу. Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду.

Бежит, повизгивает. Но теперь носом в воду не суется. Шел, шел да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.

Вот так и научился плавать.

Томка испугался

Когда Томка был совсем еще небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.

Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький еще. А будить мне его жалко.

Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней.

А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.

Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он еще коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой?

В это время шевельнулась корова — ее, наверно, кто-то укусил. И побежал от нее Томка!

С тех пор он и близко к коровам не подходит.

Жизнь писателя в Москве

После окончания университета, Чарушин переехал в Москву, где он начал свою литературную карьеру. В столице он обнаружил новых друзей и единомышленников, с которыми разделял свою любовь к творчеству.

Чарушин активно участвовал в литературной жизни Москвы. Он посещал литературные кружки и встречи, где обсуждались новые книги и искусство. Благодаря своему обаянию и таланту, Чарушин быстро завоевал популярность среди московской интеллигенции.

В Москве Чарушин встретил свою будущую жену, поэтессу Анну Пушкину. Они поженились и вместе у них родилось двое детей. Семья Чарушиных жила в квартире в центре Москвы, где писатель занимался своим творчеством.

Писатель часто бывал на литературных чтениях и встречах со своими коллегами писателями. Он также работал в издательствах и журналах, где редактировал и публиковал свои статьи и рассказы.

В Москве Чарушин продолжал писать книги для детей, которые становились популярными среди маленьких читателей. Он посвящал свои произведения приключениям и событиям из жизни детей, вдохновляя мальчиков и девочек на чтение и творчество.

НАШИ ЛЮДИ

Янсонс, Карлис
Скульптура

латвийский скульптор

Янкелевич, Идель
Скульптура

бельгийский и французский скульптор и график

Янделл, Энид
Скульптура

американский скульптор

Якопо делла Кверча
Скульптура

итальянский скульптор переходной эпохи от средневековых традиций к стилю Возрождения

Яковлев, Борис Иванович
Скульптура

русский и советский скульптор, работал большей частью в области станковой скульптуры

Якерсон, Давид Аронович
Скульптура

советский скульптор, график, оформитель

Яворский, Игорь Теодорович
Скульптура

советский и российский скульптор

Юрьевич, Сергей Александрович
Скульптура

французский скульптор русского происхождения; камергер при дворе Николая II

Известные произведения Чарушина

Как автор, он сотворил много произведений для детского чтения, среди которых не только прозаические вещи, но и стихи. Список самых известных вещей у Евгения Ивановича составляет не менее десятка рассказов.

Можно выделить следующие из них:

  • «Как мальчик Женя научился говорить» (из цикла «Про Женю»),
  • «Про Томку»,
  • «Яша»,
  • «Кто как живет»,
  • «Медвежата»,
  • «Щур»,
  • «Олешки»,
  • «Волчишко»,
  • «Путешественники».

Героями Евгения Ивановича часто выступают дети, которые взаимодействуют с животными. Нередко представители животного мира обладают качествами, которые восхищают писателя. Например, ворон в рассказе «Яша».

Влияние на искусство и детей

Чарушин создал множество прекрасных иллюстраций для своих книг

Его яркие и живописные картинки привлекают внимание детей и помогают им визуализировать истории. Чарушин не только умеет рисовать, но и отлично передает эмоции персонажей, что делает его иллюстрации еще более привлекательными и уникальными

Также Чарушин активно использовал традиции русской народной культуры в своих произведениях. Он вдохновлялся народными сказками, легендами и песнями, и это делает его работы по-настоящему народными и аутентичными. Ребята, читая его истории, могут погрузиться в мир русской культуры и насладиться ее богатством и разнообразием.

Чарушин оказал большое влияние на детскую литературу в целом. Его произведения помогли установить высокие стандарты в иллюстрированных книгах для детей и стали примером для многих писателей и художников. Его талант, воображение и творческий подход вдохновляют многих молодых художников и писателей следовать его примеру и создавать чудесные произведения искусства для детей.

Благодаря Чарушину, дети получают возможность погрузиться в мир фантазии и воображения, открыть для себя новые и удивительные истории и насладиться прекрасными иллюстрациями. Его творчество по-прежнему влияет на искусство и вдохновляет многих маленьких читателей на создание своих собственных произведений искусства.

Сочинение «Мой любимый писатель Евгений Чарушин»

Чарушин – это один из моих самых любимых русских писателей. Я уже давно с большим удовольствием слежу за его творчеством. У меня есть несколько книг этого писателя и я люблю почитать их вечером, перед сном. Потому что эти рассказы удивительным образом проникают в сны и я там встречаюсь с проказливой сорокой и добрым Тюпой.

Помимо литературных произведений, мне также нравятся его рисунки. Иллюстрации Евгения Ивановича к книгам других знаменитых литераторов вызывают восторг перед его талантом художника.

А его рассказы открывают нам особенный мир животных – такой неповторимый и уникальный. Читая эти простые истории, складывается впечатление, что он сам их пережил. Это вызывает доверие к автору и его словам.

Все его произведения ассоциируются у меня с искренностью, новыми открытиями, любовью и теплотой к живой природе. Простые и яркие образы позволяют полностью перенестись в мир птиц и животных.

Мне нравится, что эти произведения не только интересные, но и полезные. Поэтому я часто советую их своим друзьям.

Популярность и признание

В течение своей карьеры писатель Сергей Чарушин сумел завоевать огромную популярность среди детей и взрослых. Его яркие и увлекательные истории покорили сердца многих читателей. Он был признан одним из ведущих детских писателей своего времени.

Благодаря своему уникальному стилю и оригинальным сюжетам, Чарушин быстро стал любимым автором как детей, так и их родителей. Его книги были переведены на множество языков и изданы в больших тиражах.

Чарушин много путешествовал, часто выступал перед школьной аудиторией и читал свои произведения. Его выступления всегда привлекали большое количество слушателей, и часто они оставались полностью заполненными.

В 1958 году писатель был удостоен Государственной премии СССР за серию книг о приключениях детского детектива Тимки. Это было высшее признание в его литературной карьере.

Многие поколения детей и сегодня с удовольствием читают и перечитывают книги Сергея Чарушина. Его творчество стало классикой детской литературы и не теряет своей актуальности.

Детство и юность Чарушина

Геннадий Павлович Чарушин родился 15 марта 1906 года в семье знаменитого актера. Его детство прошло в Москве, где он много времени проводил в театре, наблюдая за выступлениями своего отца.

С самого детства Чарушин интересовался литературой и писал стихи. Он часто посещал библиотеку, где увлекся чтением произведений русских и зарубежных писателей. В школе его прозвали «книжным червем» из-за его страсти к чтению.

После окончания школы Чарушин поступил на факультет журналистики Московского университета. Здесь он стал активным участником литературного клуба и начал писать свои первые рассказы и статьи.

В юности Чарушин также увлекался спортом, особенно футболом. Он играл в школьной и студенческой командах и мечтал стать профессиональным футболистом.

Детство и юность Чарушина были наполнены увлечениями и интересными занятиями, которые помогли формировать его как талантливого писателя и личность.

Хронологическая таблица «Основные события жизни и творчества Е. И. Чарушина»

1901 год. 11 ноября. В Вятке в семье известного архитектора Ивана Аполлоновича и пианистки Любови Александровны рождается мальчик Женя.

1907. Женю отдают в Коммерческое училище, где преподаватель замечает талант мальчика к рисованию.

1915. Женя с друзьями организовывает Союз поэтов и художников и выпускает журнал «Сопохуд».

1918. Юноша заканчивает среднюю школу и идёт служить в Красную армию.

1922. Евгений возвращается из армии и перебирается в Ленинград, где поступает в Академию художеств.

1924. Юноша с друзьями совершает путешествие на Алтай. Параллельно с учёбой он начинает подрабатывать в журнале «Мурзилка».

1927. После окончания Академии, художник начинает работать в Детском отделе Госиздата.

1928. Молодой художник делает иллюстрации к повести Виталия Бианки «Мурзук». Он женится на Наталье Аркадьевне Зоновой.

1929. Печатается первая книга писателя «Вольные птицы».

1930. Первые рассказы писателя появляются на страницах детских журналов. Выходит его книга «Щур».

1931. Издаётся книга «Волчишко», иллюстрации к которой автор делает сам.

1934. У писателя рождается сын Никита.

1935. Художник делает иллюстрации к знаменитой книге Самуила Маршака «Детки в клетке».

1938. Печатается сборник рассказов «Никитка и его друзья», героем которых автор сделал своего сына. Он становится заслуженным художником РСФСР.

1941. Писатель эвакуируется в Киров, там он пишет картины на партизанскую тему.

1942. Издаётся первая часть самой известной книги писателя «Моя первая зоология».

1946. Выходит в свет книга «Шутки», написанная в соавторстве с сестрой Еленой Шумской.

1948. Печатается знаменитая книга «Кот Епифан».

1950. Выходит в свет очередной сборник рассказов «Про больших и маленьких».

1951. Чарушин иллюстрирует «Алёнушкины сказки» Дмитрия Мамина-Сибиряка.

1954. Иллюстрации художника появляются в книгах Николая Сладкова «Медвежья горка» и Валентина Бианки «Мастера без топора».

1957. Издаётся сборник «Про Томку».

1965 год. 18 февраля. Чарушин умирает в Ленинграде. Его хоронят на Богословском кладбище.

Биография

Дом, в котором прошли детские и юношеские годы Чарушина в Вятке.

Евгений Иванович Чарушин родился 29 октября (11 ноября) 1901 года в Вятке, в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, главного губернского архитектора, оказавшего влияние на застройку многих городов Прикамья и Предуралья. С детства рисовал, обучаемый отцом. С этого же времени на протяжении всей жизни был дружен с родившимся в Вятке художником Ю. А. Васнецовым.

В 1918 году закончил среднюю школу и был призван в Красную Армию. Работал помощником декоратора в культпросвете Политотдела штаба Красной Армии Восточного фронта.

В 1922 году по окончании службы, пришедшейся на гражданскую войну, вернулся в Вятку. Учился в декоративных мастерских Вятского губвоенкомата.

Осенью 1922 года переехал в Петроград, поступил на живописный факультет в Петербургской Академии художеств (ВХУТЕИН), где занимался пять лет, у педагогов А. Е. Карева, А. И. Савинова.

В 1922—1927 годах посещал Мастерскую пространственного реализма М. В. Матюшина, формально не будучи его студентом.

В 1927 году закончил ВХУТЕИН.

С 1927 года начал работу в Детском отделе Госиздата, художественным редактором которого был В. В. Лебедев, ставивший перед собой задачу создания принципиально новой детской книги, высокохудожественной и познавательной. Лебедев принял Чарушина, и помог ему сформировать его личный стиль, связанный прежде всего с изображениями животных. Первой книгой, иллюстрированной Чарушиным Евгением Ивановичем, был рассказ В. В. Бианки «Мурзук»; Чарушин испытал сильное влияние В. В. Лебедева.

Иллюстрировал собственные книги («Волчишко и другие», 1931; «Никитка и его друзья» (главный герой — сын автора, Н. Е. Чарушин), 1938; «Про Томку», 1957) и произведения других авторов («Детки в клетке» С. Я. Маршака, изд. в 1935) для детей младшего возраста познавательные цели органически сочетаются с задачами воспитания этического сознания и любви к природе (этими же чертами отмечена и проза самого Чарушина).

В 1930 году, при участии и помощи С. Я. Маршака, начал работать в детской литературе, писал небольшие рассказы для детей о жизни животных. Заслужил похвалу Максима Горького. До войны создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли — птичий рай», «Животные жарких стран», продолжая также иллюстрировать других авторов — С. Я. Маршака, М. М. Пришвина, В. В. Бианки. Написал рассказы : «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Удивительный почтальон», «Яша», «Верный Трой», «Кот Епифан», «Друзья», серии рассказов про Тюпу и про Томку. Последней книгой, оформленной художником стала книга «Детки в клетке» С. Я. Маршака. Постоянный автор журнала «Чиж» как писатель и художник.

Книги Чарушина переведены на языки народов СССР и некоторых зарубежных стран. Биобиблиографический справочник «Писатели Ленинграда» (1982) характеризует Чарушина: …Прозаик, детский писатель. В течение многих лет иллюстрировал книги Чуковского, Маршака, Пришвина, Бианки и др. детских писателей. В 1930 был напечатан первый его рассказ для детей. С тех пор писатель и художник Е. И. Чарушин опубликовал много иллюстрированных книжек для детей младшего школьного возраста о зверях, птицах, об охоте, о детях. Его иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на многих международных выставках в Софии, Лондоне, Париже.

В 1941 году после начала войны эвакуировался из Ленинграда в Киров. Рисовал плакаты для «Окон ТАСС», писал картины на партизанскую тему, оформлял спектакли в Кировском театре драмы.

В 1945 году вернулся в Ленинград. Продолжал работать в книге; создал серию эстампов с изображениями животных. Занимался скульптурой и мелкой пластикой (в фарфоре), преимущественно анималистикой; делал эскизы росписи для чайных сервизов на ЛФЗ. Эстампы и мелкая фарфоровая пластика по духу близки книжным иллюстрациям художника.

Умер 18 февраля 1965 года в Ленинграде похоронен на Богословском кладбище.

Адреса в Ленинграде

  • 1929 — набережная канала Грибоедова, дом 46.
  • 1930-е — 1941, 1944 — 1947 — улица Рентгена, 7
  • 1948 — 18 февраля 1965 года — набережная реки Фонтанки, дом 50.

> Награды

  • Золотая медаль (1965 — посмертно) на международной выставке детской книги в Лейпциге.
  • заслуженный деятель искусств РСФСР (1945)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: